автор |
сообщение |
elninjo_3
магистр
|
30 января 2019 г. 11:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В последние несколько лет жанр "хоррор", по мнению многих, возрождается. Вышел целый ряд фильмов, которые можно отнести к хоррорам новой волны. Эти волны возникали и раньше: "Ведьма из Блэр/Паранормальные явления", японские ужастики, затем фильмы Джеймса Вана. Сейчас появилось что-то еще не столь однозначное. "Оно" (it follows, 2014), "Убрать из друзей" (2015), "Ведьма" (2015), "Реинкарнация" (2018), "Тихое место" (2018). В чем их отличие от большинства фильмов в этом жанре? В какую сторону движется режиссерская мысль? Какие еще нестандартные фильмы ужасов можно отнести к этому списку?
|
––– Жизнь изнашивает человека. Изнашивает до дыр. |
|
|
|
Mishel78
гранд-мастер
|
27 мая 2020 г. 02:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата brokenmen Не смутил именно финал ? То, что к триллеру ( не особо впечатляющему ) довольно криво приклеена концовка из совсем другой оперы
Вот, кстати, соглашусь с этим. Сначала довольно неплохой камерный триллер, а финал сделан для того, чтобы фильм привязать к вселенной "Монстро". Единственный актёр, который запомнился, это Джон Гудман. Можно сказать, весь фильм на себе вытащил.
|
––– Я и есть мир. Но мир — это не я. |
|
|
shack4839
авторитет
|
27 мая 2020 г. 05:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата brokenmen То, что к триллеру ( не особо впечатляющему ) довольно криво приклеена концовка из совсем другой оперы
Отличный сюжетный ход, но кто-то из зрителей — "Я думал это триллер, а вы мне фантастику суёте. Нет, нет, нет, мы так не договаривались".
цитата brokenmen к тому же сильно вторичной по отношению к Обители зла эта концовка выглядит. Сюжетные ходы очень повторяются.
Чем, любопытно?
|
|
|
Mishel78
гранд-мастер
|
27 мая 2020 г. 08:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата shack4839 Чем, любопытно?
Пока brokenmen не ответил, скажу я, поскольку в чём-то с ним согласен. С Обителью зла финальная сцена роднит только лишь сама картина увиденного главной героиней. В визуальном плане похожи сцены. Но посыл разный. В Обители — предвкушение битвы с монстрами, а в "Кловерфилде" — ужас от того, что на поверхности всё гораздо ужаснее, чем в бункере с маньяком. Сам фильм мне понравился, но вот финал довольно спорный. Ну уж какой есть.
|
––– Я и есть мир. Но мир — это не я. |
|
|
brokenmen
философ
|
27 мая 2020 г. 09:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Mishel78 Единственный актёр, который запомнился, это Джон Гудман.
Старая школа еще может как-то добавлять ложку меда в современные фильмы )
цитата Mishel78 Но посыл разный.
Позвольте не согласиться. По радио она слышит — кто хочет эвакуироваться направо, кто хочет воевать налево ) Выбирается путь налево. Объявляется уже о каких-то успехах в противостоянии. По моему такой вариант получше, чем провести всю жизнь взаперти в бункере с не самым приятным человеком. Да и потому как она бутылкой с коктейлем сбивает корабль, следовало бы потом объявить ее проект Элис "как ее там" и начать показывать как она крушит интервентов в капусту. Не только картинка, что она выходит на поверхность, а там ад и израиль похожи с Обителью. В какой-то части тоже вещали по радио, призывая выживших собираться в одном месте. Если учесть, что такие сходства в нескольких минутах, посвященных этим событиям, то это уже смахивает на плагиат. Глупо говорить об одинаковых сюжетных ходах в кино, да. Но если они повторяются, то должно быть добавлено что-то хорошее, свойственное этому фильму — интересный ГГ, актерская игра, визуальная часть или что еще — здесь все это смехотворно.
|
|
|
brokenmen
философ
|
27 мая 2020 г. 12:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата shack4839 "Я думал это триллер, а вы мне фантастику суёте. Нет, нет, нет, мы так не договаривались"
Раз вы рассматриваете этот фильм как качественную фантастику, могли бы поподробней свое мнение именно как о фантастическом фильме.
|
|
|
shack4839
авторитет
|
27 мая 2020 г. 13:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата brokenmen Раз вы рассматриваете этот фильм как качественную фантастику, могли бы поподробней свое мнение именно как о фантастическом фильме
В принципе плевать по большому счёту на жанр или смешение жанров. Такой ответ устраивает?
|
|
|
lomakos
философ
|
27 мая 2020 г. 13:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата shack4839 В принципе плевать по большому счёту на жанр или смешение жанров
Такого же мнения! Чистота обязательна для питьевой воды, не для жанров. Концовка диссонанса не вызвала, схожесть с обителью не заметил, может не смотрел ту часть, вроде после 3 бросил. Гудмен инфернален, Уинстед вроде не плохо справилась. Для ответа развернутого нужно пересмотреть, но не хочу. Фильм хороший, но не шедевр.
|
|
|
brokenmen
философ
|
27 мая 2020 г. 20:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата shack4839 плевать по большому счёту
цитата shack4839 Такой ответ устраивает?
В плане характеристики вас даже излишне информативен. Быстро у вас кончились аргументы в рамках приличий. Впрочем они всегда были однообразны. Напишу, что фантастика 80-х очень хороша — вы начинаете возражать. Напишу, что фантастические сериалы 90-х нравились — вы сразу пишите что сейчас лучше. Начну критически отзываться о каком-то фильме — вы тут же выныриваете сообщить какой это чудесный фильм и с каким удовольствием вы его посмотрели. Отчасти я сам виноват реагируя на вас, впредь воздержусь.
цитата lomakos схожесть с обителью не заметил, может не смотрел ту часть, вроде после 3 бросил
Не было у меня желания доказывать что-то про этот фильм, кому-то нравится, кому-то нет. Хочу только напомнить, что именно первая Обитель зла заканчивается тем, что героиня покидает разгромленную лабораторию и обнаруживает, что во внешнем мире апокалипсис. Мне это показалось похожим.
|
|
|
Николаич
авторитет
|
29 мая 2020 г. 13:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
По моему, Сторожка подходит под это определение новой волны. Вся из себя такая Реинкарнация 2.0, со символами, с затянутыми сценами. Идея центральная хорошая, но воплощение плохое + затянуто.
|
––– Из-за малой общности нарратива и феерической фрактальности — ничто ни лучше другого (с) Джейсон Стетхем |
|
|
brokenmen
философ
|
|
elninjo_3
магистр
|
29 мая 2020 г. 19:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата brokenmen Тоже очевидная тенденция "новой волны".
Яркий признак. Тяжелая для зрителя драма. Хотя, по трейлеру мне не показалось, что там уж так сильно развит вопрос отцов и детей. Но надо смотреть.
|
––– Жизнь изнашивает человека. Изнашивает до дыр. |
|
|
elninjo_3
магистр
|
|
FUNKCOOLA
магистр
|
29 мая 2020 г. 19:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сомнения (ИМХО). Одно время, казалось, что идет возвращение в истокам (жуткие звуки, прыгающие мячики из темноты, стук в дверь итд). С другой стороны, очень много шлака, на 10 фильмов один-два можно смотреть. Но, стоит заметить, "творцы" выискивают новое (Прочь, Мы, Не дыши), больше психологии. Опять же перезапуск кинолент прошлого века на 99% неудачны.
|
|
|
brokenmen
философ
|
29 мая 2020 г. 19:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата elninjo_3 Так все таки, новая волна есть?
То что жанр изменился стилистически бесспорно. Не так уж много смотрел, но можно сделать заключение, что в целом это стала драма ( почти всегда невпечатляющая ) со скриммерами . Ушло то, что можно было в 80-х. Теперь нельзя, чтобы кровь хлестала с экранов, почти нет обнаженки. Видимо, также ради возрастного рейтинга ( или не знаю почему ) нет чего-то очень жуткого вроде Мухи Кроненберга. Почему-то нет хорошего драйва с черным юмором, вроде тех же Возвращение живых мертвецов. Качественный чистый саспенс всегда могли снимать немногие. Получается нечего предложить особо. Но это исключительно как мое мнение.
|
|
|
brokenmen
философ
|
29 мая 2020 г. 19:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата FUNKCOOLA возвращение в истокам (жуткие звуки
Звуки жуткие раньше были к месту. А теперь звук, как будто взорвали что-то, а потом показывают это овечки бегут.
|
|
|
elninjo_3
магистр
|
29 мая 2020 г. 19:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Evil Writer Пока эта "волна" не будет обозначена кем-то, кто может и имеет все обоснования её наречь волной — никакой волны нет.
Я к чему спрашиваю...обозначать будем?
|
––– Жизнь изнашивает человека. Изнашивает до дыр. |
|
|
shack4839
авторитет
|
29 мая 2020 г. 19:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата brokenmen Теперь нельзя, чтобы кровь хлестала с экранов, почти нет обнаженки.
Тут да, ужасы, стали более аскетичными и сдержанными и не только они, те же боевики в этом плане пострадали. Но с другой стороны ужасы не стали менее сексуальными, вспомним ту же "Ведьму" — есть довольно волнующие сцены, просто сексуальность стала менее прямолинейной и более психологичной.
|
|
|
Evil Writer
миротворец
|
29 мая 2020 г. 22:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата elninjo_3 Я к чему спрашиваю...обозначать будем?
Мы? Нет. Это должен кто-то с бородой и Делёзом за пазухой делать.
|
––– Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами. Анджела Картер |
|
|
Mishel78
гранд-мастер
|
29 мая 2020 г. 23:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата elninjo_3 Я к чему спрашиваю...обозначать будем?
Да просто по-другому стали снимать и всё. Так во всех жанрах. Единственно, что в ужастики стали добавлять весьма спорные элементы. К примеру, "Суспирия" (2018). Зачем нужна была политическая подоплёка — совершенно непонятно.
|
––– Я и есть мир. Но мир — это не я. |
|
|
Evil Writer
миротворец
|
29 мая 2020 г. 23:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Mishel78 К примеру, "Суспирия" (2018). Зачем нужна была политическая подоплёка — совершенно непонятно.
Дань моде и духу современного кинематографа. Но нелепая.
|
––– Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами. Анджела Картер |
|
|