автор |
сообщение |
Ravenor
философ
|
29 ноября 2015 г. 12:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Год выхода: 2015 Страна: Великобритания, США, Франция Жанр: военные, драмы Продолжительность: 113 мин. Режиссер: Джастин Курзель В ролях: Майкл Фассбендер, Элизабет Дебики, Марион Котийяр, Шон Харрис, Дэвид Тьюлис, Джек Рейнор, Пэдди Консидайн, Дэвид Хейман, Ребекка Бенсон, Росс Андерсон
Холодные поля Шотландии, военный лагерь, всегда готовый переместиться в другое место. Макбет всегда на войне, его жена, недавно потерявшая ребенка, боится потерять еще и мужа. Чтобы удержать его рядом, она начинает свой проект по устранению конкурентов в борьбе за королевскую корону...(с)
|
|
|
Ravenor
философ
|
29 ноября 2015 г. 12:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Собравшись с друзьями скрасить субботний вечер походом в кино какое-то время выбирали между Виктором Франкенштейном с Макэвоем и Макбет с Фассбендером, помирив женскую часть компании усиленно перетягивающих канат решения то в пользу одно, то другого актера, волевым ерешнием решили пойти на экранизацию Шекспираю.....и ни разу не пожалели. За последнее время это, пожалуй мое первое просмотренное кино, показанное на большом экране не лишенное толики спецэффектов и при этом растерявшее обещанную атмосферу, серьезность и близость к оригинальному произведению. Хотел написать, что весь дух и атмосферу фильма делает дуэт Фассбендер-Котийяр...но черт возьми, нет, все хороши, и Дункан в исполнении Дэвида Тьюлиса, добрый король, который "уж очень мягко правит" и Банко — Пэдди Консидайн, тихо, но не менее выразительно борющийся со своими подозрениями-демонами, верный королю Макдуф (Шон Харрис) и конечно же дикая, суровая природа Шотландии, затянутые туманом холмы и болота, горы... Хотя весь фильм смотрелся на одном дыхании, как театральная постановка (спасибо за это диалогам стилизованным по стихотворную форму, с источником не сверялся, но если верить отзывам, в фильме передана 85% оригинальных реплик и диалогов), ни единого хруста поп-корна или шелеста пакетов с чипсами, отдельно хотел бы выделить монолог леди Макбет в церкви, сломленную и безнадежно проигрывающей битву со своими демонами, Макбет борющийся со своим искушением, в самом начале фильма и его же полу-безумная вспышка ярости в отношении слуг, упустивших сына Банко, на королевском пиру. Это было сильно. Умилила реакция одного ребятенка лет 7, пришедшего на явно не по его возрасту кино вместе с родителями, — "а мне таааак понравился этот фильм! я никогда такого не видел!":)))
|
|
|
Nog
миротворец
|
29 ноября 2015 г. 23:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сходили на "Макбета". Зрелище получилось очень впечатляющее, местами даже чрезмерно натуралистичное. Кровь, грязь, рвота... Хотя до монументальных нечистот германовского "Трудно быть богом", конечно, очень далеко. Это всё же не преобладает тут. Мрачные туманы над полями Шотландии создают здесь совершенно особую атмосферу. Хотя даже с такими изысками "Макбет" благодаря некоторой театральности в действиях героев больше похож на спектакль, чем на фильм. Сценарий, как мне показалось, не без небольших огрехов. События практически не отделены друг от друга хотя бы субтитрами, отмечающими течение времени, так что создаётся впечатление, словно всё происходит в течение одной-двух недель от убийства Дункана до поединка с Макдуфом (полагаю, сюжет пьесы пятивековой давности нет смысла прятать под спойлер :)). Кроме того, то ли я отвлёкся сильно, то ли смерть жены Макбета показана довольно невнятно. Хотя монолог в церкви и хорош.
|
––– Кто-нибудь, сделайте что-нибудь! Это приказ! |
|
|
ааа иии
философ
|
12 декабря 2015 г. 21:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Поскольку являюсь приверженцем игры с предметом, выражения характера через действие, богатой картинки и аутентичных декораций, фильм не понравился категорически. Под ноль стриженые головы, идущий в бой со столовым ножичком Макбет, его анемичная леди просит поддержки ада в часовне, палатки — с открытым пологом и двуспальной кроватью, сиротский пир, цветы после снегопада, бекмамбетовские замедления... скудно, бедно, проработано недостаточно. Красный цвет, заливающий экран... дешевка. Актерская игра? Где же? Крупный план лица леди со слезой из глаз — всё, что этот режиссер и этот актерский состав смогли выжать из Шекспира.
|
|
|