Филип Дик сценарист ...

Здесь обсуждают тему «Филип Дик (сценарист) - экранизации» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Филип Дик (сценарист) - экранизации» поиск в теме

 

  Филип Дик (сценарист) - экранизации

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
Страницы:  1  2  3  4 [5]  6  7  8  9  написать сообщение
 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 7 ноября 2009 г. 12:49  

цитата Frigorifico

"Помутнение" — блестящее произведение, испоганенное нелепым трюкачеством с видеорядом. Смотреть невозможно.

Ну вы даете. В видеоряде как раз часть атмосферы произведения заключена. Я себе плохо представляю этот фильм, сделанный "по-обычному". Ему бы просто это не подошло — ощущение шизоидной атмосферы исчело бы. Фильм бы потерял часть своей оригинальности и привлекательности (но в фильме, конечно, и помимо этого много чего интересного имеется). Тут же и совершенно органически вплетенные сцены глюков персонажей — вы представляете, если бы вначале фильма по телу того наркомана бегали "живые" насекомые, а не нарисованные или сцена, где этот же наркоман представляет, как его остановил полицейский и размозжил ему голову... это было бы отвратительно. Ощущение же от самого произведения Дика такое, словно бы ФКД и не писал этот роман в утвердительно-серьезной манере, а просто излагал свои вариации на тему, как бы могла тогда пойти его жизнь и жизнь его окружающих (используя всего лишь один фантастический элемент) в его обычной психоделическо-параноидальной форме, от чего мне только больше кажется, что фильм снят в нужном стиле.

цитата Goto Dengo

Кроме того, практика показала, что многие зрители, не знакомые с первоисточником, просто не врубились в "Помутнение".

Я сначала смотрел фильм, который мне очень понравился, а потом читал книгу... но при том, что книга поясняет некоторые моменты из фильма (хотя и при просмотре фильма можно было бы догадаться вполне), она вывыливает на читателя кучу сумбурных наркотических размышлений и новых вопросов, разрешить которые уже необходимо самому 8-) В этом весь Дик :-)))

цитата С.Соболев

весь фильм из глюков сделать, но оставить цельность сюжетной линии.

:beer:

цитата Минск

Про Помутнение даже толком ничего и не слышал. Судя по отзывам это какой-то чистой воды артхаус, который проходит по категории "не для всех".
Довольно странно, что не слышали... Кстати, я бы с разбегу не называл этот фильм арт-хаусом :-))) просто — кино, которое кому-то трудно посмотреть до конца :-D


магистр

Ссылка на сообщение 7 ноября 2009 г. 13:11  

цитата Paf

Ну вы даете. В видеоряде как раз часть атмосферы произведения заключена. Я себе плохо представляю этот фильм, сделанный "по-обычному". Ему бы просто это не подошло — ощущение шизоидной атмосферы исчело бы. Фильм бы потерял часть своей оригинальности и привлекательности (но в фильме, конечно, и помимо этого много чего интересного имеется). Тут же и совершенно органически вплетенные сцены глюков персонажей — вы представляете, если бы вначале фильма по телу того наркомана бегали "живые" насекомые, а не нарисованные или сцена, где этот же наркоман представляет, как его остановил полицейский и размозжил ему голову... это было бы отвратительно. Ощущение же от самого произведения Дика такое, словно бы ФКД и не писал этот роман в утвердительно-серьезной манере, а просто излагал свои вариации на тему, как бы могла тогда пойти его жизнь и жизнь его окружающих (используя всего лишь один фантастический элемент) в его обычной психоделическо-параноидальной форме, от чего мне только больше кажется, что фильм снят в нужном стиле.
Paf +100
Совершенно согласен. Всей атмосферой и точностью передачи типично диковского стиля фильм как раз обязан нестандартной графической обработке изображения. Не будь её, Помутнение потеряло бы процентов 50 фирменной диковской психоделичности. Принципиально хуже фильм бы от этого не стал, но смотрелся бы как обыкновенное кино про торчков, пусть и снятое по ФКД. А анимационная обработка сделала фильм почти неотличимым от книги. Я имею в виду, что киношная версия помутнения воспринимается благодаря ей точно так же как и сама книга. Лично для меня ощущения при чтении романа и про просмотре фильма были абсолютно идентичны. Тот же поток ощущений и эмоций героев, поданный точно в таком же ключе.


философ

Ссылка на сообщение 7 ноября 2009 г. 15:03  

цитата Oswald

Принципиально хуже фильм бы от этого не стал, но смотрелся бы как обыкновенное кино про торчков, пусть и снятое по ФКД.

Если бы не Линклейтер, кто-нибудь другой бы, возможно, снял просто американский аналог фильма "На игле".

цитата Oswald

Я имею в виду, что киношная версия помутнения воспринимается благодаря ей точно так же как и сама книга.

:beer:
У меня к фильму наверно только одна мелкая притензия — при всём его соответствие книге, уклон картины получился больше в иронично-шутовскую сторону, чем в философскую или психологическую. Но тогда бы, вероятно, фильм бы пришлось растянуть и для кого-то он был бы еще более "занудным" и "тяжелым".


философ

Ссылка на сообщение 7 ноября 2009 г. 15:36  
На мой взгляд, единственная адекватная экранзация Дика — это "Помутнение". Французскую "Исповедь..." не смотрел, но возможно она тоже ничего. Все остальные "экранизации" — либо какие-то невменяемые боевики, смотреть которые не следует даже под угрозой смертной казни, либо нечто, максимально удалённое от первоисточника, но как отдельное кино ещё куда ни шло, так сказать... Французский "Тысяча чудес вселенной", сделанный под Дика, вполне смотрибельный, хотя и не по его книгам, а просто "под влиянием".
"Помутнение" вначале должна была снимать Эмма Кейт Кроган. Наверное, тоже интересно получилось бы, хотя её Strange Planet ужасна от и до.:))
–––
[профиль остановлен]


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 ноября 2009 г. 15:53  
то Минск   вы писали

цитата


Советские фантасты любили на тему светлого будущего пофантазировать, что было то было, а западного хлебом не корми — дай антиутопию создать. Или просто мрачное завтра


Пресловутое путешествие Привалова на машине времени в литературные миры?

В советской фантастике были и суровые картины: напр. роман "Последняя война" Кира Булычева, 1970 год. Там всю планету атомными бомбами раскатали. Всё — насмерть. даже растения. Казанцев "Фаэты" — шарахнули бомбой так, что планета на астероиды рассыпалась.

Так же и в иностранной кинофантастике есть фильмы о светлом будущем. Скажу даже четче: до конца 1970х кинофантастика показывала мир прогрессивный и в целом оптимистический, пусть там были конфликты человека и компьютера ("Космическая одиссея" Кубрика, 1969 год), или частные жестокие игры в охотников ("Седьмая жертва", тоже где-то в 1960х, реж. Э.Петри) — а потом с какого момента миры в кинофантастике стали неприветливыми, в них не хотелось бы жить. Возьмите даже "Звездные войны" Лукаса — вот положа руку на сердце, подумайте, а согласились бы вы в этом мире жить? Сплошные войны, перестрелки, захват заложников, в награду любовь принцессы, да, замечательно — но эти преелсти в виде перелетов в кораблях и скачик по планетам — это удел солдатов. А обычные люди, 95% разумных — чем там занимаются? Влачат жалкое существование, работают на ужасных добывающих сырье заводах, промышляют попрошайничеством или контрабандой? Жуткий гражданский мир по моему.

Поправьте если что не так.


авторитет

Ссылка на сообщение 9 ноября 2009 г. 19:51  

цитата С.Соболев

В советской фантастике были и суровые картины <///> Так же и в иностранной кинофантастике есть фильмы о светлом будущем.

Не хочу инициировать холивар, но на мой взгляд это лишь исключения, подтверждающие правило. И там, и там, конечно же были примеры "противоположной полярности", но их было не очень много. Заметьте — в Советском Союзе не было литературного течения сродни киберпанку, который рисовал бы будущее исключительно в мрачных тонах. И "тёмного фэнтэзи" там тоже не было. Впрочем, как и светлого. :-)
–––
Butt-kicking! For goodness!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 января 2010 г. 13:02  
Из всех фильмов смотрел только Бегущий по лезвию, крикуны и особое мнение. Два последних — понравились, хотя и не шедевры. А Бегущего совсем не понял. Как-то мутно. Сюжет вялый, персонажи никакие, атмосфера может интересная и есть, но не на ней же одной должен держатся фильм.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 января 2010 г. 13:49  
Минск Вы совершенно верно писали что

цитата

в Советском Союзе не было литературного течения сродни киберпанку, который рисовал бы будущее исключительно в мрачных тонах


Зачем киберпанк, если есть соцреализм, в рамках которого по-марксистки, по-ленински оценивались перспективы капиталистического мира, и соцреалистичеки описывалось загнивание мира капитала — см. "Гиперболоид" А.Н.Толстого и его же "Аэлиту", "Бегство мистера МакКинли" Леонова, и весь корпус произведений А.Казанцева: есть кап.страна, в ней плохо, отвратительно, и похоже скоро она рассыплется.


И в порядке общего ведения. Фраза

цитата

исключения, подтверждающие правило.


неверна в основе своей, пользоваться ей не стоит.


миродержец

Ссылка на сообщение 20 января 2010 г. 14:31  
Вообще то, во "Вспомнить все", иронии и юмора хватает. До самого последнего момента непонятно, что есть происходящее на экране — реальность или все-таки видения Куйэда. Самый последний кадр фильма — белый экранный фон, был намеренно вставлен в фильм, как символ лоботомии, которую возможно произвели главному герою. А вообще, фильм Верхувена — это одна большая издевка над штампами американской кинофантастики и не стоит его воспринимать столь серьезно.;-)
–––
«В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа» (c)


миродержец

Ссылка на сообщение 20 января 2010 г. 15:57  
А по Дику корректно вообще снять ничего нельзя. И даже (?) если он будет сценаристом — всё равно нельзя будет...
–––
из сильных и суровых врагов
получается прочная обувь


миродержец

Ссылка на сообщение 21 января 2010 г. 01:45  

цитата Dentyst

по Дику корректно вообще снять ничего нельзя

Можно снять около Дика — как в недавнем "Your name here" (фильм, похоже, вообще проката не имел). Там взяты ходы из поздних книг и в центре писатель — копия Дика (Билл Пулман здорово на фотках смотрится). Вот посмотреть бы еще... Кажется, очень любопытно, хотя многие фанаты писали возмущенные письма в разные инстанции.


философ

Ссылка на сообщение 22 января 2010 г. 01:19  
Dentyst вопрос в другом — что вы смотрели и что вам понравилось/не понравилось и почему ;-)
bvelvet спасибо, надо будет заценить :beer: (буду рад, если ссылки на него в личку напишете — не нашел сам)


магистр

Ссылка на сообщение 22 января 2010 г. 02:33  


миродержец

Ссылка на сообщение 22 января 2010 г. 10:14  
stalkers а причем тут фильм, в котором Дик не значится в титрах?


магистр

Ссылка на сообщение 22 января 2010 г. 10:51  
Два абсолютных шедевра!Это Бегущий по лезвию и Вспомнить все!^_^


философ

Ссылка на сообщение 22 января 2010 г. 11:17  
stalkers я на скачивание просил вообще-то ;-) Эту-то бесполезную страницу на кинопоиске и я нашел :-D
armitura это фильм, видимо, из разрядя "филиподиковщины", как Темный город и Вечное сияние чистого разума 8-)


авторитет

Ссылка на сообщение 22 января 2010 г. 14:08  
Помутнение,пожалуй,лучшая кинофантастика последних 10 лет,как я считаю.Прекрасно снято!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 января 2010 г. 00:35  
М-да... "Вспомнить все" со Шварцем — это было круто!:cool!:
А лучшей экранизацией для меня стал фильм "Помутнение" — здорово передана атмосфера наркотического бреда, да и вообще талантливо снятый фильм.
–––
"Все лучшее устремляется к звездам..." /Р.Э.Хайнлайн/


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 февраля 2010 г. 20:09  
Хммм... Кстати, тут интересную штуку подметил. Фильмы "Пришелец" и "Особое мнение", хоть и сняты по разным рассказам Дика во многом схожи. Во-первых:больше полуфильма занимает погоня. А сцены, когда главному герою делают операцию, дабы его не светили всякие сенсоры — так вообще точ в точ(правда, в особом мнении ГГ вставляют новые глаза, а в пришельце какую-то железяку из спины высовывают).


магистр

Ссылка на сообщение 24 февраля 2010 г. 20:36  
А мне, честно признаться, "Бегущий по лезвию бритвы" очень понравился. Возможно, фильм и не слишком перекликается с книгой (вспоминается сразу история с "Солярисом" Тарковского, посмотрев который Лем сказал: "Гениальный фильм, но при чем тут моя книга?"), но тем не менее мне он показался по-своему глубоким и сложным.

"Вспомнить все" — забавный боевичок, особенно учитывая, что он поставлен по рассказику длиной в несколько страничек.

"Помутнение" — действительно сильная экранизация. Как говорится, ни дать, ни взять. Атмосфера романа передана настолько точно, насколько это вообще возможно.

"Пророк мне тоже приглянулся, но, скажем так, "на троечку".

Из остального видел только "Крикунов" и "Особое мнение", которые, с моей точки зрения, слабоваты — и это еще мягко говоря.
Страницы:  1  2  3  4 [5]  6  7  8  9 

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Филип Дик (сценарист) - экранизации»

 
  Новое сообщение по теме «Филип Дик (сценарист) - экранизации»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх