Сценарий «Хищников» 1996 года
Predators
Автор: Роберт Родригес Жанр: фантастика, экшн
Синопсис: Плененный космическим десантом Датч должен быть доставлен в тюрьму на Аркусе-6 для отбывания наказания. Но изумрудная планета освоена Хищниками, устроившими на ней полигон для молодняка и арену для межвидовых гладиаторских схваток.
Статус: не спродюсирован
Объем: 116 стр.
«Хищники» были для Родригеса панацеей от простоя. После завершения «От заката до рассвета» он маялся от безделья, а при его-то кипучей энергии, это было непростым испытанием. К счастью, еще со времен появления в Голливуде с «Марьячи» у него сохранилось немало связей на студиях, и, попросив своего агента подыскать ему работу, вскоре Родригес оказался на 20th Century Fox — мейджор предложил ему занятную халтурку. Суть ее заключалась в том, чтобы написать сиквел «Хищника», но не под конкретную команду и финансирование, а, что называется, в стол — просто, чтобы посмотреть, на что способен мексиканский вундеркинд. Родригес был фанатом ленты Джона МакТирнана и с удовольствием принял вызов. Тем более что ему была дарована абсолютная творческая свобода: не нужно было держать в уме уровень существовавших на тот момент технологий и прикидывать, что из пришедшего в голову действительно может быть реализовано. Поэтому главным героем Родригес выбрал Датча, а место действия перенес в глубины космоса.
Пиратская шхуна под всеми парусами пытается оторваться от невидимой угрозы. Мачты скрипят, орудия палят в затянутое облаками небо, а татуированные моряки держатся за сабли и пистолеты. Но сколько бы узлов не делало судно, все бестолку — на корме появляется несколько прозрачных силуэтов. Плазменные взрывы разбрасывают обреченных мореходов, и только один из них знает, с кем пришлось столкнуться команде. Он действует быстро и умело, убивая невидимок одного за другим. Это Датч в длинном камзоле и с покрытым татуировками лицом. Противник группируется и все-таки обезвреживает солдата — но перед ним не стоит цели убить Датча. Нет, он нужен живым. Невидимки материализуются. Это Хищники. Твари снимают шлемы и мы видим… что все они люди из отряда звездной пехоты. Датч разыскивается земными ВВС и подлежит транспортировке на околоземную орбиту. Но на борт космического корабля приходит новый приказ — доставить Датча на Аркус-6, заросший джунглями планетоид, где находится тюрьма для особо опасных преступников. Команда корабля, утомленная затянувшимся перелетом, нехотя меняет курс. Задание выглядит плевым: спуститься в районе военной базы, пройти несколько километров по джунглям и сдать пленника тюремщикам. Однако все идет не так.
Военная база безлюдна, тюрьма не отвечает на позывные, а прямо позади казарменных бараков возвышается странная металлическая конструкция. Вскоре десантники обнаруживают еще одну в джунглях — с прикованным к ней Хищником. Ни с чем подобным сталкиваться солдатам пока не приходилось и оптимизма обнаруженное чудище им не прибавило. Повод забыть про странную находку появляется очень быстро. Кто-то в таком же камуфляже, как у них самих, убивает часть отряда, а вторую берет в плен. Это Хищники, и на этот раз настоящие. Датчу удалось скрыться в джунглях, а остальные десантники оказались в незавидном положении — на Аркусе-6 Хищники тренируют молодняк, попутно развлекая себя гладиаторскими поединками. В расположенных вокруг импровизированной арены клетках томятся всевозможные твари: гигантские прямоходящие тараканы с руками-лезвиями, огромные красные уроды, напоминающие богомолов, и прочая невидаль. Время от времени Хищники выводят на арену представителей разных видов и смотрят, как те сражаются до последней капли крови. Победитель возвращается в клетку, проигравший лишается черепа и позвоночника. Иногда с монстрами сражаются подростки-Хищники.
Прекрасно понимая, какая участь им уготовлена, солдаты решают бежать. Некоторых Хищники настигают и лишают рук, некоторым удается скрыться в зарослях. Корабельный док Хардвик в лесу натыкается на прячущегося Датча, проводящего для нее экспресс-курс по выживанию, включая обязательно обмазывание грязью. Датчу нужен напарник, чтобы добраться до корабля и убраться с этой планеты. Но на месте посадки челнока нет.
Датч решает вернуться в лагерь Хищников, освободить всех пленников, инициировав грандиозную бойню, и, воспользовавшись этим отвлекающим маневром, дойти до тюрьмы, где должны быть средства связи и оружие. Но тюрьма, как выяснилось, давно захвачена Хищниками и охраняется здоровыми особями с лайтциклами. Следует большая погоня по джунглям, освобождение распятого на тотеме Хищника и возвращение вместе с ним к тюремным блокам. Проникнув внутрь, Датч обнаруживает, что земное правительство давно в курсе существования расы охотников и наладило с ней активную торговлю. В обмен на отправляемых на верную смерть бойцов ВВС, Земля получает оружие и доспехи Хищников, а руководит этим тот самый офицер, который велел отряду доставить Датча на Аркус-6. Более того, здесь же ставятся опыты над людьми, и все заключенные прошли чудовищную модернизацию — кому-то пересадили руки богомола, кому-то — ноги Хищника. В конце концов, Датч вычисляет предателя, вновь попадает в плен, и выходит на арену в качестве главного трофея для Короля Хищников. Но в жестком бою Датчу удается победить и предателя, и Короля (произнеся пламенную речь с помощью ошейника-переводчика), и вместе с освобожденным Хищником угнать инопланетную посудину, отправившись на Землю.
Самой яркой находкой остается сцена последней трапезы — два потерявшихся в джунглях десантника коптят на костре и поедают тело Хищника, обсуждая его вкусовые достоинства.
|