Платформа El hoyo 2019 ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Платформа (El hoyo), 2019, Испания»

 

  Платформа (El hoyo), 2019, Испания

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 9 апреля 2020 г. 15:37  


Платформа (El hoyo), Год: 2019, Испания

Испанский научно-фантастический фильм ужасов «Платформа» вышел на Netflix 20 марта 2020 года.

Режиссер: Гальдер Гастелу-Уррутия
В главных ролях:
Иван Массаге (Лабиринт Фавна)
Сорион Эгилеор
Антония Сан Хуан
Эмилио Буале
Александра Масангкей

Горен соглашается на участие в некоем эксперименте и вскоре приходит в себя в почти пустой комнате уровня 48, где имеются большие прямоугольные отверстия в полу и потолке. На каждом уровне находятся двое человек, а сколько всего уровней — неизвестно. Этажи связывает общий колодец, по которому раз в день опускается платформа с едой, и чем ниже находятся люди, тем меньше у них шансов поесть. Каждый месяц происходит рокировка, и обитатели верхних уровней могут оказаться в самом низу, и наоборот. Поскольку разрешалось взять с собой один предмет, Горен выбрал томик «Дон Кихота», а его сосед прихватил большой самозатачивающийся нож.



Предлагаю обсудить этот неоднозначный фильм. Лично для себя нашел много общего с первым Кубом и Большой жратвой Это очевидно же...
------
Рецензия beskarss78
–––
«Покончим с иллюзиями!» — с этого-то они и начинаются.
(Карл Краус)


магистр

Ссылка на сообщение 17 апреля 2020 г. 22:52  

цитата

Государство подходит идеально. Бог? Нет, если только злой, гностический.

Не обязательно. Там ведь вполне христианский сюжет: герой, снизошедший в тюрьму добровольно, приносит себя в жертву, чтобы искупить мир, лежащий во зле. Христианин бы увидел там мир после грехопадения, а сюжет, который мы наблюдаем — своеобразное первое пришествие.
Это мне, кстати, и не понравилось, смешение Христа с Дон Кихотом. Слишком много сильных отсылок параллельно, они заглушают друг друга.

И обратите внимание: в вашей филиппике против государства указано — справедливо, хотя и с перебором — что всё зло, которое оно делает, cовершается для удобства управления. Но устроители тюрьмы-платформы как раз своими жертвами совершенно не управляют. Узники всецело предоставлены сами себе, никакого управления там не происходит, они могут делать с собой и другими абсолютно всё и единственный кто пытается управлять окружающими — как раз Горен. Это не очень похоже на деятельность государственного аппарата, который стремится вовсе не к самоустранению.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 апреля 2020 г. 23:16  

цитата Грешник

приносит себя в жертву, чтобы искупить мир, лежащий во зле.


Ничего он не приносит. Молотит ломом всякого, спускаясь на платформе. Хорош Христосик.

цитата Грешник

Но устроители тюрьмы-платформы как раз своими жертвами совершенно не управляют.


Вполне управляют. Если те что-то делают не то, им дают огонь или мороз. Чем не управление? Остальное, видимо, просто не важно.
–––
Aut liberi aut libri


магистр

Ссылка на сообщение 18 апреля 2020 г. 09:15  

цитата

Ничего он не приносит. Молотит ломом всякого, спускаясь на платформе. Хорош Христосик.

Достаточно хорош. "И, сделав бич из верёвок, выгнал из храма всех, [также] и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул". Горен делает это на свой лад. Что до жертвы, то он имел возможность выбраться сам, а спас другую, что с ним произойдёт дальше он не знает. Не знает он даже того, спасётся девочка или нет, он просто надеется на это.
Интересно, что в фильме нет ответа почему она не забралась на платформу сама. На этот вопрос тоже невозможно ответить, он опять-таки разрушает логическую конструкцию.

цитата

Вполне управляют. Если те что-то делают не то, им дают огонь или мороз. Чем не управление? Остальное, видимо, просто не важно.

Что-то — это собирание запасов, единственное, что им запрещается, а всё остальное разрешено. При этом государства накопительству препятствуют редко, зато запрещают много другого, что никакому запрету в этой тюрьме не подлежит.
Единственное иррациональное табу при тотальной анархии в остальных областях — это мало похоже на механизм работы государства, которое монополизирует внутреннее насилие и защищает от внешнего: внешней же угрозы у насельников тюрьмы нет, а в отношении внутренней у них полная свобода, такого государства в человеческой истории не существовало. Если эта метафора государства — то зубодробительно-глупая или просто очень лживая. Если же это метафора чего-то другого — то разговор другой, т.к показанное очень напоминает механизм работы религиозного запрета или традиции. Или эксперимента.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


философ

Ссылка на сообщение 18 апреля 2020 г. 10:06  
Главная проблема "Платформы" на мой взгляд — слабоватая концовка...
Но посмотреть фильм определенно стоит
–––
Make love, not war


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 апреля 2020 г. 11:46  

цитата Грешник

"И, сделав бич из верёвок, выгнал из храма всех, [также] и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул"


Цитатами из Библии можно что угодно подтвердить или опровергнуть. Тысячелетиями этим занимались. Не надоело?
Я вам предложу гораздо попроще направление мысли. Горен — благородный Дон-Кихот, о чем нам недвусмысленно говорит его книга. Все его действия вполне этим объясняются.

цитата Грешник

это мало похоже на механизм работы государства


Это вы уже буквоедствуете. Я не сказал, что Яма — это МОДЕЛЬ государства, я сказал, что это МЕТАФОРА. Есть существенная разница между символизмом метафоры и аналогией модели.
–––
Aut liberi aut libri


магистр

Ссылка на сообщение 18 апреля 2020 г. 13:13  

цитата

Цитатами из Библии можно что угодно подтвердить или опровергнуть. Тысячелетиями этим занимались. Не надоело?
Я вам предложу гораздо попроще направление мысли. Горен — благородный Дон-Кихот, о чем нам недвусмысленно говорит его книга. Все его действия вполне этим объясняются.

Нет, не надоело, и никогда не надоест, слишком фундаментальный текст. Если я считаю цитату объясняющей или опровергающей, то привожу её. )
О Дон Кихоте я тоже говорил несколько выше.

цитата

Это вы уже буквоедствуете. Я не сказал, что Яма — это МОДЕЛЬ государства, я сказал, что это МЕТАФОРА. Есть существенная разница между символизмом метафоры и аналогией модели.

Это плохая метафора. Сходство может быть недетальным, но оно должно быть хоть каким-то. Я чуть выше привёл пять метафор, которые считаю куда более удачными.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 апреля 2020 г. 14:37  

цитата Грешник

Сходство может быть недетальным, но оно должно быть хоть каким-то


Я выше привел множество сходных пунктов Ямы и государства.
Кажется, этот спор начал повторяться.
–––
Aut liberi aut libri


миродержец

Ссылка на сообщение 19 апреля 2020 г. 21:34  
фильм понравился. Люблю держащиеся на сценарии и приеме локальные работы. Условная концовка неизбежна и логична при таком замысле — равно как и любая, впрочем, иная, лишь бы не " разоблачительная".Мизантропично и с выдумкой на детали. Фильм из той породы, что посмотрел, понравился, понял весь концепт — и вряд ли стоит пересматривать, поскольку в ней нет "уюта", который дают плэнер, массовка, гэги, актерские работы в духе Станиславского. Думаю, что по художественным достоинствам Платформа уж повыше какого нибудь Спортлото-82 (замените другим), а вот что пересмотреть -вопрос не из легких.


философ

Ссылка на сообщение 20 апреля 2020 г. 17:50  
Посмотрел по совету и сильно разочаровался. Авторы как будто не решили, что им снимать. Поэтому получилась то черная комедия, то социалочка, а в конце вообще попытка прорыва в метафизику. При этом комедия не смешная, социалка второстепенная, а метафизика напрочь провальная. Сюжет не то, что провисает. В нем вообще происходит все подряд безо всяких на то причин. Логика человеческая здесь не гуляла, а надчеловеческая, на которую пытается нас вывести концовка, сделана по принципу "Смотрите, мы придумали символ!". Ой, то есть "послание", как десять раз повторяют персонажи фильма. Тотальный незачет.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 апреля 2020 г. 22:49  
В принципе,идея неплоха и фильм по сути тоже,но то ли недотянули,то ли просто сами не знали как придумать адекватную концовку.Посмотреть можно,но особо не заморачиваясь над смыслом.8:-0Хотя фильмы вроде этого,про добрых людоедов начинают надоедать...
–––
Вообще, книги хорошо горят.
А уж рукописи — как порох. (с) srkn


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 апреля 2020 г. 14:16  
Фильм сыроватый и недожатый. Такая дословная иллюстрация к шутке про заклевать ближнего и на..рать на нижнего. Отлично придуманный сеттинг, выпуклые детальки, сильное начало. Но на полтора часа создателям не хватило ни идей, ни фантазии. Вторая половина проседает, логические нестыковки и натяжки множатся, финал откровенно слабый.
Кино занятное, посмотреть стоило, но цельной картины не получилось.


авторитет

Ссылка на сообщение 24 апреля 2020 г. 18:24  
–––
«Покончим с иллюзиями!» — с этого-то они и начинаются.
(Карл Краус)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 апреля 2020 г. 19:05  
"Зеленый слоник" встречает "Куб". В фильме многое остается тайной, как это типично для данного жанра, но даже то, что было раскрыто, содежит много нестыковок и мало логики, чтобы выстроиться в более-менее правдоподобную картину. Так и осталось непонятным, выпускают ли оттуда вообще кого-нибудь живым, а если и выпускают, то непонятна суть данной пеницитарной системы, где потом выпускают на свободу поехавшего каннибала. Не лучший, но и не худший представитель жанра "запертые в странном месте с ловушками и неадекватными товарищами по-несчастью".


миродержец

Ссылка на сообщение 11 мая 2020 г. 08:02  
Посмотрел:cool!:
А ведь это очень крутой фильм. Шедевр или нет, но культовым он станет точно. Потому что ни на что не похож. "Куб" напоминает лишь жанром и настроением. Кстати есть рассказ "Спуск" Томаса Диша, тоже напоминает немного.
Концепция этой шахты весьма оригинальна. Возможно тут метафора на золотой миллиард. Типа первые 50 этажей. А ниже уже остальной мир.
И по поводу главного героя. Если предположить, что послание что-то там изменило в будущем, то достиг этого человек, выбравший Книгу. Мне как книжному червю это весьма лестно.
В общем я весьма впечатлён. От меня 10 из 10. Фильм дал много пищи для самокопания.
–––
"А ты смешной, Салли, тебя я убью последним"(с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 мая 2020 г. 17:34  
А ведь

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

333 этажа это 666 узников этой шахты. Как бы цифра намекающая.

Фильм просмотрен с интересом. Но какая-то у него концепция не определившаяся.
Косяков и несостыковок уйма.

Но в целом не зря потратили время


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 мая 2020 г. 17:38  

цитата CHRONOMASTER

666 узников


Столько там нет. Многие этажи пустые.
–––
Aut liberi aut libri


авторитет

Ссылка на сообщение 15 мая 2020 г. 22:35  

цитата Zangezi

Столько там нет. Многие этажи пустые.


В начале периода она полностью заполнена по идее.
–––
Zerstörung durch Fortschritte der Technologie


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 16 мая 2020 г. 07:02  

цитата Lib217

В начале периода она полностью заполнена по идее.

Я тоже об этом.

Но там нет никакого смысла.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Примерно ниже 130 этажа как я понимаю пища никогда не доходит, потому не важно, на 140 ты этаже оказался или на 330-ом.


Нет, фильм вызвал интерес, но какой-то продуманности в деталях не хватает.
Меня например убил момент:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

когда ГГ с негром спускаются (извините, я никогда не запоминаю имена героев) на платформе вниз, то на каком-то из этажей они попадают на сцену, где два мужика дерутся с той китаянкой, которая якобы ищет ребенка. Если она попала на этот этаж, то попала на предыдущий день со спуском платформы. Почему драться они начали именно в этот момент и ГГ на несколько секунд до её смерти не успевает. Эмоциональный, но очень натянутый момент.


авторитет

Ссылка на сообщение 15 июля 2020 г. 19:18  
Обзор физики в фильме "Платформа"
–––
«Покончим с иллюзиями!» — с этого-то они и начинаются.
(Карл Краус)
Страницы: 123    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Платформа (El hoyo), 2019, Испания»

 
  Новое сообщение по теме «Платформа (El hoyo), 2019, Испания»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх