Начало 2010 реж Кристофер ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Начало (2010, реж -Кристофер Нолан)»

Начало (2010, реж -Кристофер Нолан)

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 23 июля 2010 г. 16:52  

цитата

В "Начале" зрителю предлагается чересчур не заморачиваться темой иллюзорности/реальности нашего мира. Иначе можно и головой поехать. Тоже точка зрения. Ничем не хуже других.

На мой взгляд, не совсем так. Я увидел следующее: весь этот солипсизм, как часто бывает с парадоксами, люди создали только затем, чтобы с ещё большим энтузиазмом продолжать искать подтверждения стабильности, объективности своего мира, независимости от свого существования. Всё зависит от того, КАК эту мысль воспринимать — она может быть как паразитом, так и симбионтом. А опорная точка – ваше мировосприятие. Упадёт волчок или продолжит крутиться – это ли важно, или только то, что для вас значит каждое из его состояний? Вопрос не в том, что является истиной — её невозможно установить, а в том, во что вы верите.

цитата

Персонаж по имени Кид из трилогии Матрицы пробудился после того как спрыгнул с крыши. В "Начале" тоже такое было. По-моему, более чем чёткая параллель.

Если уж на то пошло, то это прямая копипаста из Serial Experiments Lain, в частности ей Вачовски вдохновлялись.

цитата

Такого там нету. Но зато есть мир сотворённый, чтобы вводить людей в заблуждения. Герои "Начала" занимаются тем же самым.

Только цели преследуют при этом, вводя в заблуждение, совершенно иные.


авторитет

Ссылка на сообщение 23 июля 2010 г. 16:59  

цитата Icipher

На мой взгляд, не совсем так. Я увидел следующее: весь этот солипсизм, как часто бывает с парадоксами, люди создали только затем, чтобы с ещё большим энтузиазмом продолжать искать подтверждения стабильности, объективности своего мира, независимости от свого существования. Всё зависит от того, КАК эту мысль воспринимать — она может быть как паразитом, так и симбионтом. А опорная точка – ваше мировосприятие.

Ну вот, видите. Вы так увиденное восприняли, я эдак. Говорю же, что темы общие, только раскрываются режиссёром и воспринимаются зрителем по-разному. :-)

цитата Icipher

Если уж на то пошло, то это прямая копипаста из Serial Experiments Lain, в частности ей Вачовски вдохновлялись.

Если уж на то пошло, то мотив саморазрушения личности как смысл жизни, и вовсе скопипастчен из буддизма. :-D

цитата Icipher

Только цели преследуют при этом, вводя в заблуждение, совершенно иные.

А какая разница? "Целый мирок, надвинутый на глаза, чтобы скрыть правду"... ;-)
–––
Butt-kicking! For goodness!


философ

Ссылка на сообщение 23 июля 2010 г. 17:27  

цитата

Если уж на то пошло, то мотив саморазрушения личности как смысл жизни, и вовсе скопипастчен из буддизма.

Из одной лишь из его сект.:-)

цитата

А какая разница? "Целый мирок, надвинутый на глаза, чтобы скрыть правду"...

Да, только в "Матрице" всё очевидно. Есть вполне "уютная" виртреальность, есть жуткий и неприглядный, но реальный мир. Выбор зависит от желания. :-))) В сабже суть в том и состоит, что сон с реальностью спутать очень легко, а в случае чего и вовсе невозможно различить без помощи извне.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Не зря такой открытый финал нам преподнёс Нолан.
У Ф. Дика в некоторых произведениях встречается очень похожая паранойя, вызыванная невозможностью отличить фантазию от реальности. Видели, как почти после каждой встречи с Молл во сне Кобб судорожно запускал тотем?


авторитет

Ссылка на сообщение 23 июля 2010 г. 17:35  

цитата Icipher

Да, только в "Матрице" всё очевидно. Есть вполне "уютная" виртреальность, есть жуткий и неприглядный, но реальный мир. Выбор зависит от желания. В сабже суть в том и состоит, что сон с реальностью спутать очень легко, а в случае чего и вовсе невозможно различить без помощи извне.

О чём спорим, я не понимаю? Есть кое что между эти фильмами общее, есть и различия. Разве я утверждал о стопроцентной идентичности? ???
–––
Butt-kicking! For goodness!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 июля 2010 г. 18:44  
Минск:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Buhrun, я тогда не понял, почему Фишера удалось "пробудить" всего лишь "вытолкнув" его из-под более глубокого уровня, а Сайто так реанимировать даже не попытались?


Мне кажется:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Фишер был убит на 3-м уровне сна тогда, как Сайто — ранен на первом. Отсюда простота в пробуждении Фишера. Сайто утонул в подсознании = прожил во сне весь свой сонный возраст, пока до него не добрался Коб. Фишер — всего лишь был грубо вышвырнут в Лимб.


философ

Ссылка на сообщение 23 июля 2010 г. 19:01  
Надо сходить посмотреть.
Все-таки мой любимый актер играет — Джозеф Гордон-Левитт.
Правда то, что он в мейнстрим пошел — плохо.


миротворец

Ссылка на сообщение 23 июля 2010 г. 21:13  
Кажется, ни разу еще у меня не находилось слов после просмотра фильма.
Извините, но это ох**нно.
Больше пока нечего сказать.
–––
Джон умрет, а я буду жить


философ

Ссылка на сообщение 23 июля 2010 г. 21:17  

цитата Pickman

Извините, но это ох**нно.

:beer::beer::beer:
Полностью поддерживаю!
Сейчас даже не хочу заморачиваться по поводу всех загадок,но к этому фильм больше подходит прилагательное "гениальный",или "шедевр",нежели к эпосу про синих людей,который был просто отличным фильмом.
Тоже пока нет слов,одни эмоции и междометия
–––
Make love, not war


авторитет

Ссылка на сообщение 23 июля 2010 г. 21:47  
Только с сеанса.
Во-первых, я наконец-то дождался интеллектуального блокбастера.
Во-вторых, выходя из зала, слышал разговоры "нужно пересмотреть, чтобы во все детали въехать". А я вот считаю, что при пересмотре вскроются противоречия. Например, мне сразу бросилось в глаза:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

В сне первого уровня они едут в фургоне. Фургон падает, спящий в невесомости — невесомость проецируется на сон спящего (полеты Артура в отеле). То есть на втором уровне, в отеле — тоже невесомость. Однако она не проецируется на сон спящего, и потому снежный эпизод с нормальной гравитацией. Почему не проецируется?

В-третьих, в фильме поднята, но не до конца раскрыта идея о выборе между суровой реальностью и комфортной иллюзией (тот же "Остров проклятых" раскрыл эту тему). Может быть, у режиссера и не было замысла концентрироваться на одной идее, а потому он нам ничего не навязывает и лишь даёт отстранённый взгляд, мол, выбирайте сами, что для вас важнее: красная таблетка, синяя таблетка или не таблетка вовсе. Что ж, мне пищи для ума хватило.
Обязательно пересмотрю (хоть и с опаской). От оценки пока воздержусь, но это однозначно очень хороший, глубокий и сделанный с душой фильм.

P.S. Тоже не мог отделаться от параллелей с "Солярисом" (про "Матрицу", "13 этаж" речь даже не идёт ^_^ ).
–––
The order is rapidly fadin'. And the first one now will later be last. For the times they are a-changin'. (c) Bob Dylan


миротворец

Ссылка на сообщение 23 июля 2010 г. 21:55  

цитата doozza

Во-первых, я наконец-то дождался интеллектуального блокбастера.
Полностью солидарен.
–––
Джон умрет, а я буду жить


философ

Ссылка на сообщение 23 июля 2010 г. 22:34  

цитата doozza

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

В сне первого уровня они едут в фургоне. Фургон падает, спящий в невесомости — невесомость проецируется на сон спящего (полеты Артура в отеле). То есть на втором уровне, в отеле — тоже невесомость. Однако она не проецируется на сон спящего, и потому снежный эпизод с нормальной гравитацией. Почему не проецируется?


ОСТОРОЖНО, ЖЕСТОКИЙ СПОЙЛЕР!

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Как вариант: поскольку, все что происходит в фильме — сон героя Ди Каприо (по крайней мере, я трактовал концовку фильма именно так), и он подсознательно подстраивает под себя правила, то и отсутствие гравитации на третьем уровне сна, просто одно из правил его "игры".
–––
Читаю: Кормак Маккарти "За чертой"


авторитет

Ссылка на сообщение 23 июля 2010 г. 22:52  

цитата Raindog

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Как вариант: поскольку, все что происходит в фильме — сон героя Ди Каприо, и он подсознательно подстраивает под себя правила, то и отсутствие гравитации на третьем уровне сна, просто одно из правил его "игры".

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Хм... Я считал, что основная афера в самолёте — это реальность, и лишь в конце Кобб очнулся в Лимбе, который девушка подстроила под реальность (она единственная, кто видел его детей: остальных Кобб не пускал в свои воспоминания).
–––
The order is rapidly fadin'. And the first one now will later be last. For the times they are a-changin'. (c) Bob Dylan


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 июля 2010 г. 23:02  
Посмотрел. Рецензия будет. Десятку не поставлю, но уважение к Нолану испытываю безмерное.
–––
Жизнь коротка, потерпи немного. (с) А.Кнышев


философ

Ссылка на сообщение 24 июля 2010 г. 00:33  
Только что с просмотра. Свято верю в то, что финал однозначен и просто что-то упустил.
Вопросов много:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

1. в качестве главной версией является та, в которой все происходящее в "якобы реальности" (задание, самолет и т.д.) уже является сном, в котором женапытается вытащить Кобба в ее реальность. Но тогда мне непонятна одна из финальных сцен, в которой Коб объяснил, что это он вложил мысль в ее голову о нереальности ее бытия. Единственный момент, когда Кобб мог проверить реальность происходящего, это когда он попытался запустить тотем, а он у него упал (при этом не понятно что из этого следует, если учеть п. 2)
2. допустим ответ на первый пункт "нет" (то есть, когда Кобб принимал задание он не находился во сне). Правильно ли я понимаю, что его тотем — это реально тотем жены и он в принципе все неверно показывал?
3. детей после "финального" пробуждения он увидел такими какими они были в его снах всегда (в той же одежде и возрасте) является ли это доказательством трактовки озвученной в п.1
4. Почему они в лимбе с женой кучу лет (состарились) под поезд они ложились молодыми???


В общем, не верю я рецензиям, в которых автором описывается их гениальная способность предугадывать финал на третьей сцене (то бишь на пятой минуте). Просто пиз...т.


философ

Ссылка на сообщение 24 июля 2010 г. 02:01  
Мне понравилось. "Мастер Снов" Желязны + "Крепость Жемчужины" Муркока — если искать книжные аналоги. Наверное 9ка, хотя и не откровение.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Очень впечатляет "синхронизация" трех уровней сна. Красивые моменты с господином Сайто (в начале и в конце).

Смотреть, чтобы как минимум составить свое мнение, своих денег определенно стоит.
–––
"Він був твердий, як володар пекла, Великий інквізитор Торквемада!"© американський поет Генрі Лонгфелло


философ

Ссылка на сообщение 24 июля 2010 г. 06:08  

цитата fox_mulder

Господин Эберт конечно очень известен в своей среде и для многих является непререкаемым

Ну, для меня он все же вполне пререкаемый, но тем не менее, он авторитет — сколько лет он уже всем этим занимается и до сих пор при деле. Просто интересно почитать, вот я его и читаю, а также Майкла Филлипса, А.О. Скотта, Пэта Трэверса и Кеннета Турана.... Но как правило, только после просмотров. А заскоков у них — да, хватает. Вот Вы говорите, ТР — а вспомните, какие оды пели "Спайдермену-2"...

цитата fox_mulder

предпочитаю по старинке делить все видимое мной кино на "хорошее" и "плохое".

Да я тоже, но иногда все же приходится наводить статистику. Например, когда надо решать, идти ли на какой очередной опус или нет (сегодня вот на повестке дня — "Неукротимая Анжелина"). Тогда приходится вспоминать подобное и тут вот и оказывается, что число хороших летних мегабюджетных фильмов сравнимо с числом хороших последних фильмов Стивена Сигала. И если вдруг попадается такой летний мегабюджетник как "Начало", который очень даже радует, я и отмечаю это как приятное выделение из общей картины. Теперь вот слово за Сигалом...

цитата Мисс Марпл

еще больше убеждаешься, что для Нолана это — провал

Подозреваю, что согласных с этим мнением здесь будет немного :-).

И я тоже не соглашусь. Хотя у меня большой список претензий к его "Бессонице", самым неудачным для меня пока что является все же "Темный Рыцарь". Здесь не место обсуждать его, но скажу в ответ на то, что Вы говорили — да, в Ваших словах много верного, но для меня основной проблемой все же является вторичность и неинтересность (гм... а есть ли такое слово?) первоначального материала (бэтменщина).

Однако хочу заметить — и надеюсь, Вы согласитесь — что когда мы тут говорим о неудачах Нолана, это есть неудачи исключительно в его, нолановском мире, и любая его неудача все равно на голову выше удач других. Другими словами, неудачность "Начала" никак не отбрасывает его на один уровень с "Трансформерами" и прочими "Бросками кобр", это все равно очень сильный фильм, который надо смотреть. Всем, и немедленно!

Но судя по отзывам, как здесь так и везде, о неудачности "Начала" речь все же не идет...
–––
Once life was a future, now it's more a reflection
I'm on the same road again, but I'm changing the direction


философ

Ссылка на сообщение 24 июля 2010 г. 06:19  
doozza, возможно, ответ про невесомость такой:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

когда на первом уровне (фургоне) возникла невесомость, они все своими сознаниями уже были на третьем, куда вошли в нормальных условиях, поэтому более поздние изменения на втором уровне их не коснулись. Сознание же Артура осталось на втором, и было там, когда на первом изменились условия. Поэтому невесомость возникла только для него.


hedgehog1983 , про все вопросы не скажу, а вот насчет детей есть такая любопытная вещь:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Согласно титрам, детей Кобба в фильме играют две пары детей, разные по возрасту. То есть в какой-то момент — предположительно, в финале — мы видим не тех детей, которых показывали весь фильм.То есть дети на протяжении фильма все же менялись.
–––
Once life was a future, now it's more a reflection
I'm on the same road again, but I'm changing the direction


магистр

Ссылка на сообщение 24 июля 2010 г. 08:44  
Отличный фильм. Как правильно написали на первых страницах -- получил от нового творения Нолана значительно больше, чем рассчитывал получить до просмотра. Что касается трактовок и нестыковок, то мне кажется настолько масштабные идеи невозможно подать без нестыковок и объяснить при помощи какой-то единой теории. Лучше просто наслаждаться редкой по нынешнем временам режиссерской удачей :-)


магистр

Ссылка на сообщение 24 июля 2010 г. 12:26  

цитата hedgehog1983

4. Почему они в лимбе с женой кучу лет (состарились) под поезд они ложились молодыми???


Там был кадр где их показывали пожилыми....

По поводу фильма — Очень сильный фильм. Лучший в летнем сезоне. Пока просто нету слов что бы выразить свое восхищение.
–––
Вообще-то я не религиозный человек, но если ты есть там наверху, спаси меня, Супермен!
(Гомер Cимпсон)


философ

Ссылка на сообщение 24 июля 2010 г. 13:43  
Фильм понравился. Очень порадовало то, что Нолан, не изменяя своему стилю ( ну и своим зрителям), снял линейный и не такой уж собственно головоломный блокбастер.
И такой вопрос — мне одному почудился открытый финал?
Страницы: 1234567...202122    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Начало (2010, реж -Кристофер Нолан)»

 
  Новое сообщение по теме «Начало (2010, реж -Кристофер Нолан)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх