Трудно быть Богом 2014 ...

Здесь обсуждают тему «Трудно быть Богом (2014) [режиссер А. Герман]» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Трудно быть Богом (2014) [режиссер А. Герман]» поиск в теме

Трудно быть Богом (2014) [режиссер А. Герман]

Страницы:  1  2  3  4  5 ... 62 63 64 [65] 66 67 68 ... 70 71 72 73 74  написать сообщение
 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 6 мая 2016 г. 21:33  
Цефтриаксон я заметил это, но изменить уже не мог — время вышло. Первоначально хотел написать, третьесортный.
The deepest OST :beer:
Часть 2 рецензии к фильму Германа "Трудно быть богом".

На самом деле, вся эта рецензия отчасти близка к стебу. Просто, вспомнив недавно об этом фильме, захотелось найти в нем что-то положительное, потому что да, нижним астралом от него буквально прет, после первого просмотра, подобно многим, захотелось побежать в ванную и помыться (знаю, что у многих были рвотные позывы). Сейчас читаю трилогию Джеда Маккенны про духовно неправильное просветление, там во второй книге он разбирает книгу «Моби Дик» Германа (о, как же без этого имени) Мелвилла, где говорит, что тот составил карту запредельного и что главный герой «Моби Дика» капитан Ахаб на самом деле был тем, кто достиг просветления и реализовал в себе Истину.
Я, конечно, не думаю, что режиссер Герман достиг того же состояния, что и Мелвилл, может, поэтому он и не дожил до премьеры фильма, ибо сознание человеческое его было пропитано злобой, антисоветской пропагандой и неприятием той действительности, что его окружала. Да и едва ли не мировой рекорд по количеству времени съемок наводит на размышления, что не обошлось ли тут без влияния инфернальных тварей, «вдохновлявших» творца сего «шедевра» на изыскания все более новых художественных средств для описания зверской природы человека. Надо сказать, операторская работа безупречна, а картина жути и безнадежности бытия настолько завораживает, что очень трудно отрешиться и понять, что же действительно хочет предложить нам автор помимо всей этой серости, мерзости и натуралистичности. Может, Герман хочет сказать , что копни любого человека поглубже, опусти в такой ад – и он станет таким же зверем? Или что он указывает на аллегорию сегодняшних реалий с теми, что были во времена его детства, пресловутыми сталинскими репрессиями, которых на самом деле не было, а если они и были, то не в том объеме, каком пытаются их описать некоторые либеральные борзописты в наше время?   На мой взгляд, все это попытка попасть пальцем в небо.А вот путь распада личности главного героя, подобного капитану Ахабу, он описал достаточно точно. Невозможно жить в аду и остаться чистым. Потому что в действительности нет ни рая, ни ада, ни света, ни тьмы, это лишь человеческие категории. И вот эта дихотомия, между ценностями коммунистического общества и реальностью феодально-фашисткого строя, где жизнь – не более, чем прозябание в грязи и невежестве, совершенно никем не ценимая, где каждый занят лишь выживанием и тем, как бы нагадить соседу, и даже передовые люди этого мира просто не в состоянии воспринять идеи, несомые Прогрессорами с Земли, — все это приводит к катарсису той личности, которой был Румата Эсторский. С него постепенно срываются все его высокие понятия, его вера – что он бог в этом мире и несет культуру и просвещение. Его эго, личность землянина, трещит по швам, он сам уже в дерьме и вымазывает им свое лицо едва ли не с радостью в одном из кадров фильма. А потом происходит взрыв – и перед нами уже совсем другая личность, только совсем не в том значении этого слова, к которому мы привыкли в повседневности. В ней нет ни божественности, ни эго, ни каких-либо желаний. Это не тот вид реализации истины, о которой говорят сотни учений или тысячи учителей и проповедников, выдающихся себя за ее познавших. Потому что на самом деле это процесс нигилизма и постепенного срывания с себя любой привязанности или самоценности.
Еще раз хочу сказать, что это единственная светлая мысль, которая приходит мне при просмотре этого фильма, как бы ни хотели те силы, что вдохновляли Германа на ковыряние в помойке людских душ, посреди вспоротых животов и отрубленных голов, показать, что человеческую природу изменить невозможно; те силы, которые тайно руководят земными правительствам и СМИ и сами питаются негативными эмоциями, болью и страданиями, Даниил Андреев назвал это гаввахом, а Кори Гуд – энергией луш. Это они, с незапамятных времен занимаются "прогрессорством" Земли (конечно, не только они, есть и другие, противоположной стороны) и до сих держат человечество в страхе и невежестве. Хочется верить, что время господства этих сил подходит к концу. И это так и есть.


магистр

Ссылка на сообщение 6 мая 2016 г. 22:07  
Интересно, что в той версии, первоначальной, что была показана самим Германом тогда еще живым на прокате среди узкого круга лиц, были моменты, которые потом были убраны из фильма. Быков http://kommersant.ru/doc/2300421 пишет, что "Единственная относительная вольность, которую позволил себе режиссер, — это версия о том, что прогрессорам некуда возвращаться. Пока они осуществляли наблюдение и посильное улучшение нравов в Арканаре, на Земле случилась некая катастрофа, сделавшая их возвращение невозможным." Я что-то этого не припоминаю. Или вот: "А начнется долгим, тоже изумительно красивым зимним кадром, полным разнонаправленного движения, чуждой и непонятной жизни: лошадь везет повозку, чернеет дальний лес, открыта дверь в дом, горит огонь в очаге… И медленный авторский голос говорит: «Этот сон мне снится часто. Обычно сны не пахнут, но этот пахнет аммиаком. Я на планете, похожей на Землю, но младше на несколько сотен лет».
Затемнение. Спящий Румата. И тот же голос:
«А это не сон».
Но начало было совсем другое. Похоже, сынок кое-что изменил. Даже название — у Германа первоначально было другое — что-то вроде истории резни в Арканаре, да?
Кому интересно, есть еще две статьи-рецензии о фильме, совершенно диаметральные: http://samlib.ru/a/abolina_o_w/trudno_byt... и http://ruskino.ru/review/574 . Ну, оно и понятно. Кто на каких вибрациях вибрирует, того и будет привлекать это в фильме. Или отталкивать.


магистр

Ссылка на сообщение 12 мая 2016 г. 09:35  
Часть 3. Эпилог.
Те, кто пытаются увидеть в фильме Германа какие-то гениальные художественные достоинства или глубокие прозрения, не понимают, что им двигала лишь ненависть. Впрочем, и "Черным квадратом" Малевича или адскими описаниями Босха или Питера Брейгеля кто-то может восторгаться и видеть что-то запредельное. Противоположность ненависти – любовь, как один из основополагающих законов Божественного творения, в фильме отсутствует напрочь. Как солнечный день, которого по сценарию вообще не предусматривалось увидеть. Но те, кто лелеют в душе ненависть, не могут быть творцами, они могут лишь паразитировать и убивать. Однако есть лишь одна ненависть, которая достойна уважения. Это ненависть к тому, кем ты был, к своему человеческому эго и образу жизни. Процесс становления просветлённым — это намеренный акт самоуничтожения. Ложное «я» совершает убийство, и оно же погибает – самоубийство во всех смыслах, кроме физического. Процесс пробуждения происходит не из любви к истине, а из ненависти ко лжи – ненависти такой силы, что она сжигает всё, ничего не жалея.
Прошел ли такой путь Румата-Антон? Кто знает. Но он во всяком случае понял, что никакой он не бог, что ничем он не лучше этих людей, погрязших в своих невежестве, ненависти и страхе, что никакая идеология, какой бы светлой и прекрасной она ни была бы, не ведет к счастью, а тем более, к Истине. Если хочешь стать Богом и жить в согласии со Вселенной, убей в себе тварь дрожащую, убей в себе эго. И это так и есть.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 12 мая 2016 г. 09:41  
Сколько поиска глубинного смысла в одном посредственном фильме.
–––
Остановите Землю — я сойду.


магистр

Ссылка на сообщение 12 мая 2016 г. 11:32  
TheWatcher Насчет посредственного фильма можно поспорить — иначе бы о нем столько бы не писали. А насчет поиска глубинного смысла — да, согласен. Я просто попытался дать хоть какую-то светлую мысль от фильма, где напрочь все черно.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 12 мая 2016 г. 12:06  
stalkers, я не конкретно о вас. Вообще. Перед выходом и после просмотра я читал эту ветку. Зачитаешься — столько всего написали. И после просмотра я отметил, что читать форум намного интереснее самого фильма. Меня он не зацепил ничем, самому написать нечего. Чернуха от старого разочарованного человека. С таким же успехом можно искать философию в Сербском фильме.

цитата stalkers

...иначе бы о нем столько бы не писали.
Писали бы. О посредственных вещах пишут не меньше, если не больше, чем о хороших.
–––
Остановите Землю — я сойду.


магистр

Ссылка на сообщение 29 мая 2016 г. 02:08  
http://books.rusf.ru/unzip/add-2003/xussr...
Первоначальный сценарий фильма. Похоже, имеет такое же отношение, как Сталкер к Пикнику.


философ

Ссылка на сообщение 29 мая 2016 г. 11:40  

цитата stalkers

Похоже, имеет такое же отношение, как Сталкер к Пикнику.

Угу, вообще не похоже:

цитата

В канаве что-то хлюпнуло. Румата не обратил внимание. Потом из канавы,
из гнилых трепещущих от вечернего ветра кустов, вылез на дорогу маленький
плотный горожанин в широкой шляпе, в бедном плаще, замаранном глиной, в
мокрых штанах и с узелком под мышкой. Впрочем, шляпу горожанин, как только
вылез, снял и, прокашлявшись, попросил довольно бодро:
    — Разрешите мне бежать рядом с вами, благородный дон?!
    — Изволь, можешь взяться за стремя.
    Было тихо. Пролетели две птицы.
    — Кто таков? — спросил Румата.
    — Жестянщик Киун... Иду из Арканара. Торговые дела.
    Румата, как птица, наклонил голову к плечу. Киун, или как его там
звали, торчал из-за кожи седла, золотой герб на упряжи отсвечивал как раз
ему на лысину, и эта лысина потела на глазах. Вот и капля потекла по полной
трясущейся щеке.
    Румата помахал рукой, отгоняя комаров.
    — Ты книгочей с Жестяной улицы. Разница.
    Румата положил палец на совсем мокрую лысину.
    — Бежишь из Арканара, собака?
–––
Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить.


магистр

Ссылка на сообщение 28 июля 2016 г. 21:58  
Жена пересматривает ТАрковского. Германа смотреть не смогла. И слава Богу.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 июля 2016 г. 22:32  

цитата stalkers

Жена пересматривает ТАрковского. Германа смотреть не смогла. И слава Богу.
Зачем это? Типа уел?


магистр

Ссылка на сообщение 29 июля 2016 г. 22:44  

цитата

не обошлось ли тут без влияния инфернальных тварей, «вдохновлявших» творца сего «шедевра»

цитата

те силы, которые тайно руководят земными правительствам и СМИ и сами питаются негативными эмоциями, болью и страданиями

Это написано человеком психически здоровым? "На собрании масонов, где присутствовал и я".
Причём здесь кинематограф?
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


магистр

Ссылка на сообщение 8 августа 2016 г. 15:47  
[Сообщение изъято модератором]


магистр

Ссылка на сообщение 8 августа 2016 г. 16:08  
черепахыч Ваше мнение просто бесценно. Продолжайте и дальше так радовать поклонников Германа и авторского кино.
–––
Aut liberi aut libri


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 августа 2016 г. 20:35  

цитата TheWatcher

Сколько поиска глубинного смысла в одном посредственном фильме


Фильм можно назвать каким угодно. Но не посредственным.


философ

Ссылка на сообщение 8 августа 2016 г. 21:32  

цитата Farit

Фильм можно назвать каким угодно. Но не посредственным.
Фильм омерзителен. Так лучше?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 августа 2016 г. 21:45  

цитата Farit

Фильм можно назвать каким угодно. Но не посредственным.
Фильм можно назвать каким угодно. Я его назвал посредственным.
–––
Остановите Землю — я сойду.


миротворец

Ссылка на сообщение 8 августа 2016 г. 22:05  

сообщение модератора

черепахыч получает предупреждение от модератора
Провокация флуда в теме.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 августа 2016 г. 06:51  

цитата просточитатель

Фильм омерзителен. Так лучше?


Можно и так сказать. Любителям розовых пони трудно воспринимать мир таким, какой он есть.

цитата TheWatcher

Я его назвал посредственным.


Первый раз вы могли оговориться. Повторяясь вы расписываетесь в собственной неполноте. Ваше дело.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 августа 2016 г. 07:30  

цитата Farit

Можно и так сказать. Любителям розовых пони трудно воспринимать мир таким, какой он есть.
Фильм — редкостная визуальная дрянь. И никакое видение мира от Германа это не изменит. Один из худших, что я досмотрел до конца. Несостоявшаяся лебединая песнь старого больного человека.
Про розовых пони поподробнее. Я вот лично знаю, что мир дерьмо и паскудных дел в нем творится мама не горюй. Зачем мне это ещё и в кино? Для эпатажа?
Мир романа Стругацких был страшный и трагический, но хотя бы не такой мерзкий и липкий от испражнений, как здесь.
–––
22.10.2015. Сегодня мне захотелось сдохнуть.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 августа 2016 г. 08:44  

цитата montakvir7511

Фильм — редкостная визуальная дрянь. И никакое видение мира от Германа это не изменит. Один из худших, что я досмотрел до конца. Несостоявшаяся лебединая песнь старого больного человека.


Ну, как говорится, вы упустили отличную возможность промолчать.

цитата montakvir7511

Про розовых пони поподробнее. Я вот лично знаю, что мир дерьмо и паскудных дел в нем творится мама не горюй. Зачем мне это ещё и в кино?

А что вам объяснять тогда? Второе и третье предложение переводится на нормальный язык так: в кино вам нужны розовые пони. Не в виде только лошадок, конечно, сойдет, видимо, и гламур "Песни льда и пламени".

цитата montakvir7511

Мир романа Стругацких был страшный и трагический, но хотя бы не такой мерзкий и липкий от испражнений, как здесь


На самом деле он именно таким и был. Не мог он быть другим. Стругацкие — добрые, а Герман — честный.
Но сколь многих от честности буквально корежит...
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 62 63 64 [65] 66 67 68 ... 70 71 72 73 74

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Трудно быть Богом (2014) [режиссер А. Герман]»

 
  Новое сообщение по теме «Трудно быть Богом (2014) [режиссер А. Герман]»
Инструменты
Смайлики         Дополнительные смайлики
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх