автор |
сообщение |
prouste
миродержец
|
|
lena_m
миротворец
|
6 октября 2014 г. 19:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Hed Rush цикл Лихэйна о Патрике Кензи и Энджи Дженнеро
Там все книги цикла примерно на одном уровне, и читать их можно, в принципе, в любом порядке — каждая вещь вобщем-то самостоятельна-закончена...
Но начинать у Лихейна стоит с внецикловой Мистик-ривер — настоящий шедевр современного нуара...
|
––– Helen M., VoS |
|
|
prouste
миродержец
|
7 октября 2014 г. 05:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lena_m Там все книги цикла примерно на одном уровне Не все. "Прощай, детка" представляется вершиной не только этого цикла, но и , возможно, всего Лихэйна. Неизбежный спад после нее обернулся слабым "В ожидании дождя" и совершенно ужасной эксплуатацией успеха с деткой "Лунной милей".
|
|
|
JuicyJ
миродержец
|
7 октября 2014 г. 11:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Немного альтернативное мнение по поводу Лихейна. И его цикла о Кензи.
Я люблю почитать под настроение PI-роман как классику (очень старую), так и современную классику (70-80-90 гг), так и современные романы. И если первые 3 романа цикла в целом перепев старых мотивов о сыщике-правдоискателе с рядом уже стандартных эпизодов и ситуаций для суб-жанра, но выполненное с "огоньком" и весьма гармонично обогащенное неким неуловимым, присущим только Лихейну, налетом, то последующие книги, конечно же, свидетельствуют о попытках выйти как бы за "рамки", за "поле игры", PI-романа, но тут уже Лихейн откровенно теряется. Ряд сюжетных ходов/ситуаций уже просто не "стандартный набор PI-романа", а откровенное черпание из третьесортных палп-журналов типа Dime Mystery и т.д.. Не говоря уже о чрезмерной тяге к сиюминутной сенсационности (как отмечает Джоши).
Но Лихейн мне в целом нравится. Хотя местами и глупо.
|
|
|
Hed Rush
гранд-мастер
|
7 октября 2014 г. 11:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Меня Лихейн пока привлекает за счет своей социальности, хотя, возможно, это слегка и отдает конъюрктунщиной, но в целом достаточно любопытно. А в целом — я решил немного углубиться в чтение современного нео-нуара, дабы восполнить пробелы, так сказать. Следующие на очереди : Дон Уинслоу "Зимняя гонка Фрэнка-Машины", Гилианн Флинн "Темные тайны", а потом, думаю, вернуться к циклу о Босхе Коннелли.
|
|
|
prouste
миродержец
|
|
Hed Rush
гранд-мастер
|
7 октября 2014 г. 14:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну, лично по моим ощущениям — Лихейн больше наследует Чандлеру, Коннелли лежит где-то на границе крутого и процедурного детектива, а Флинн, насколько я составил мнение, преемственна таким писателям, как Кейн и Томпсон. Уинслоу для меня пока загадка, так что не могу сказать ничего определенного. Так что в итоге, наверное стоит говорить не о нео-нуаре, а об развитии идей классического крутого и черного романа в реалиях современного криминального романа. Где-то так
|
|
|
LAS
гранд-мастер
|
7 октября 2014 г. 15:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Hed Rush Флинн, насколько я составил мнение, преемственна таким писателям, как Кейн и Томпсон
Флинн по-моему к нуару имеет мало отношения, у нее значительно больший акцент на внутреннем мире персонажей, чем на сюжете. "Темные тайны" — психологический триллер, с Кейном и Томпсоном вообще ничего общего.
|
|
|
Сноу
философ
|
|
LAS
гранд-мастер
|
7 октября 2014 г. 15:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сноу Ну никак бы не назвал "Убийцу inside" Томпсона психологическим романом. Да, рассказ ведется от имени убийцы, но исследования характера там почти нет, поступки обосновываются либо прагматическими причинами, либо просто данностью, что вот такой он псих.
|
|
|
JuicyJ
миродержец
|
7 октября 2014 г. 15:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата LAS Флинн по-моему к нуару имеет мало отношения, у нее значительно больший акцент на внутреннем мире персонажей, чем на сюжете. "Темные тайны" — психологический триллер, с Кейном и Томпсоном вообще ничего общего.
Вы читали вообще всего Кейна, Вулрича, Томпсона, Гудиса, Марлоу, Брюэра и ряд других писателей в оригинале? Именно все их творчество, т.к. оно разнопланово и именно отсюда и произошли 2 романа Флинн — "Пропавшая" и "Темные тайны". Именно они — это, в принципе, осовремененная вариация на вечные темы "рока в судьбе", "алчности", "роковой женщины/мужчины", "скелетов в шкафу/тайн прошлого". Кроме того, неплохо бы прочитать Пронзини (серия об Безымянном и его более поздние романы) дабы также осознать, что у Флинн — новый виток на старую тему.
цитата LAS начительно больший акцент на внутреннем мире персонажей, чем на сюжете
Гудис, Уиттингтон, ряд романов Брюера и ряд других. Или из более поздних Стивен Соломита (его внесерийные романы). Или, как пример, итальянский автор Массимо Карлотто. Тут лишь выбор автора как писать.
|
|
|
LAS
гранд-мастер
|
7 октября 2014 г. 15:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата JuicyJ Вы читали вообще всего Кейна, Вулрича, Томпсона, Гудиса, Марлоу, Брюэра и ряд других писателей в оригинале?
У Кейна читал "Почтальона", у Томпсона — "Убийцу". По отзывам данные романы вполне характерны для этих авторов. Читал в переводе.
цитата JuicyJ именно отсюда и произошли 2 романа Флинн — "Пропавшая" и "Темные тайны". Именно они — это, в принципе, осовремененная вариация на вечные темы "рока в судьбе", "алчности", "роковой женщины/мужчины", "скелетов в шкафу/тайн прошлого".
Слишком уж расплывчато. Такие "вечные темы" можно найти в книгах любого жанра, маловато, чтобы говорить о преемственности. Кроме того, я имел ввиду не сюжет, а подход к построению текста. У Кейна и Томпсона на первом месте сюжет, а у Флинн — характеры.
цитата JuicyJ Тут лишь выбор автора как писать.
Не хочется спорить о жанровой принадлежности, но так можно любой триллер в нуар записать.
|
|
|
JuicyJ
миродержец
|
7 октября 2014 г. 16:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата LAS я имел ввиду не сюжет, а подход к построению текста. У Кейна и Томпсона на первом месте сюжет, а у Флинн — характеры.
цитата LAS так можно любой триллер в нуар записать.
Мной были не просто так приведены фамилии авторов, произведения которых без сомнения причислены к нуару/хард-боилду и которые уже являются либо классикой старой школы либо классикой новой. И если их прочитать, то станет очевидно, что нет противоречия между тем, что книга вполне может быть и триллером и нуаром, и психологическим триллером и нуаром и т.д. И что акцент может быть на внутреннем мире героя (Черная пятница или Ранненый и поверженный Гудиса) или на действие (Картер Браун), но большая часть писателей пишет/писала нечто среднее. В том числе манера написания также может быть разной — классический парадокс: Хеммингуэй и Дос Пасос написаны в стиле письма как хард-боилд, но не являются таковыми в плане художественном. (придумано не мной).
цитата Some writers you wouldn't think of as fitting into the genre did write in a hardboiled way, and some writers who are usually classified as hardboiled didn't.
|
|
|
Сноу
философ
|
7 октября 2014 г. 16:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата LAS Да, рассказ ведется от имени убийцы, но исследования характера там почти нет, поступки обосновываются либо прагматическими причинами, либо просто данностью, что вот такой он псих.
Ну дык это самое оно и есть. Вот Лу Форд, вот Либби. И тут и там характеры, выписанные полно и в общем-то ярко.
|
––– fert fert fert |
|
|
Hed Rush
гранд-мастер
|
|
LAS
гранд-мастер
|
7 октября 2014 г. 17:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
JuicyJ Все это хорошо, но в данном случае я сужу с точки зрения обычного читателя. Не вступая в спор о жанровой принадлежности в целом, в чем конкретно преемственность Флинн по отношению именно к Кейну и Томпсону? Если без общих фраз о "вечных темах"...
цитата Сноу Вот Лу Форд, вот Либби. И тут и там характеры, выписанные полно и в общем-то ярко
Спорить о том, насколько удачно выписаны характеры, бессмысленно, это дело вкуса. Но Томпсон изображает своего персонажа в первую очередь через его действия, поступки, а Флинн — через внутренние переживания. На мой взгляд, проза Флинн ближе к Фолкнеру, Стейнбеку, О'Коннор (хотя и послабее их конечно), чем к авторам "крутого" детектива.
|
|
|
JuicyJ
миродержец
|
7 октября 2014 г. 17:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата LAS преемственность Флинн по отношению именно к Кейну и Томпсону
Если именно без общих фраз, то лично для меня преемственность от Кейна в плане персонажей "роковой женшины/мужчины, разрушающего все" и "персонажей-интриганов", но прежде всего эволюция этих тем и образов на протяжении творческой карьеры Кейна. Почему? Т.к. на русском представлены "Почтальон звонит дважды" и "Двойная страховка" как самые известные (в общем-то так) и как "характерезующие творчество", что не вполне так, т.к. "Любовь — милая фальшивка" очень близка к Бернетту, "Седьмые небеса" близки именно к "Темным тайнам" Флинн же, "Грешница" — вообще так же обтекаемо как и "Поворот винта" Джеймса, что в общем-то непонятно был ли злой умысел или не был, было ли нравственное падение героя или нет и т.д.
Но лично я вспоминал (когда читал упомянутые романы Флинн) Кена Бруена (персонажи), Кейна, Гудиса (Ранненый и поверженный, Блондинка на углу), Вулрича (общая атмосфера и "погружение во мрак"), Джейсона Старра, Пронзини и Эда Гормана. Может кого еще, сейчас и не вспомню.
|
|
|
JuicyJ
миродержец
|
|
lena_m
миротворец
|
7 октября 2014 г. 17:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата JuicyJ лично я вспоминал (когда читал упомянутые романы Флинн)
Исчезнувшая у Флинн более всего похожа на Алекс Леметра...
Вряд ли и то, и другое это нуар...
|
––– Helen M., VoS |
|
|
Сноу
философ
|
|