автор |
сообщение |
Lihin
авторитет
|
20 декабря 2005 г. 22:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Что-то никто тему не начинает... Имхо, один из современных авторов, которых очень стоит почитать, — Джозеф Кутзее. "В ожидании варваров", "Жизнь и время Михаэла К.", "Бесчестье", "Осень в Петербурге"... Некоторые его вещи переведены С.Ильиным — известным переводчиком романов Набокова.
сообщение модератора Доп.разьяснение от 02.10.2015 Тема предназначена для высказывания мыслей и впечатлений по поводу читаемых (либо уже прочтенных) НЕ фантастических произведений. Просто ссылки на сторонние ресурсы не приветствуются.
|
|
|
|
тихий омут
магистр
|
3 октября 2012 г. 16:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Взялся за классику. С огромным удовольствием прочел вчера "Горе от ума". С некоторым щемящим чувством понял, что ситуация Чацкого аналогична той, в которуя я попал не так давно* — полегчало на сердце))Понял — всех слушать не обязатяльно, особенно, если уверен в своей правоте. Воистину великое и великолепное произведение. На очереди "преступление и наказание", так и не дочитанное в школе.
*уверяю своих оппонентов по ОИ — ситуация связана не с нашими спорами.
|
––– Истина мне дороже головы!(с)профессор, "12 месяцев" В случае бана доступен вк * * * Истина где-то рядом*** |
|
|
mischmisch
миродержец
|
3 октября 2012 г. 18:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата тихий омут С огромным удовольствием прочем вчера "Горе от ума".
После такого, наверное, еще интереснее будет читать "Родную речь" Вайля и Гениса — замечательный сборник критических статей по школьной классике. Иногда с очень нестандартным взглядом на произведения и героев. Сама прочитала взахлеб. Безумно потянуло перечитать сами книги, причем начинаная с Фонвизина.
|
––– В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном. |
|
|
тихий омут
магистр
|
4 октября 2012 г. 11:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mischmisch После такого, наверное, еще интереснее будет читать "Родную речь" Вайля и Гениса — замечательный сборник критических статей по школьной классике. нашел на lib ru — читаю
|
––– Истина мне дороже головы!(с)профессор, "12 месяцев" В случае бана доступен вк * * * Истина где-то рядом*** |
|
|
and.romanof
авторитет
|
7 октября 2012 г. 08:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Тайна придворного шута — Детлеф Блюм .
Роман из области классического кладоискательства, довольно бональный сюжет. Но написана живым языком. А вписанные в повествование экскурсы в историю средневековой Саксонии очень скрашивают чтение. Также привлекает то, что главные герои связаны с антиквариатом (что ожидаемое) и старинными книгами (что приятно). Легкое непринужденное чтиво.
|
––– Ordo ab Chao |
|
|
Aryan
миродержец
|
8 октября 2012 г. 14:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Перечитываю Сагу о Форсайтах — облизываясь и замечая, насколько же поменялось восприятие по сравнению с юностью, когда это было прочитано в первый раз. И характеров, и самого текста, который, как оказалось, куда ехиднее и многослойнее, чем представлялось это в молодости и по русскому переводу.
|
––– Eramos pocos y parió la abuela |
|
|
mischmisch
миродержец
|
8 октября 2012 г. 21:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Aryan Перечитываю Сагу о Форсайтах
Ой, тоже сразу потянуло, только не перечитать, а пересмотреть. Соумз-Дамиан Льюис когда-то в два раза по сравнению с книгой увеличил мою ненависть к этой противной Ирэн. P.S. я понимаю, что баба-то она несчастная, но мужчину жальче.
Сейчас читаю "Правила Дома сидра" (оно же — "Правила виноделов") Джона Ирвинга. Не буду врать — нравится, но почему-то при чтении не покидает ощущение, что автор мной манипулирует. Сама тема (дети-сироты, аборты, родительские чувства) способствует этому: я прямо-таки четко вижу, что вот здесь писатель мне подкидывает символ, здесь давит на жалость, здесь подогревает интерес физиологическими подробностями. Немножко от этого гадко. Зато вспомнила, почему я отказалась от мысли читать его книги несколько лет назад. В более нежном возрасте это было еще неприятнее.
|
––– В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном. |
|
|
Aryan
миродержец
|
9 октября 2012 г. 01:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mischmisch Соумз-Дамиан Льюис когда-то в два раза по сравнению с книгой увеличил мою ненависть к этой противной Ирэн.
плюс они еще совершенно кошмарную актрису подобрали. Утюг Тефаль и то более одаренный актер, чем она (судя по рекламам ), выражение лица у нее одно на все случаи и времена и этот габсбургский подбородок и вечно полуоткрытый рот (то ли аденоиды у нее, то ли насморк). К тому же, насколько Ирэн несчастна — это еще вопрос. Из каждой сложной ситуации ее непременно вывозит очередной рыцарь на белом коне — и запас их, похоже, не переводится.
|
––– Eramos pocos y parió la abuela |
|
|
HASH74
гранд-мастер
|
9 октября 2012 г. 11:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читаю "Сильнодействующее лекарство" Хейли. Книга скоро закончится, а напряжения нет как и не было, как-то простенько всё и предсказуемо по сюжету. Может в концовке чем-то огорошит, хотя не похоже. Явно не дотягивает до уровня "Отеля" или "Аэропорта".
|
|
|
Anastasia2012
гранд-мастер
|
|
mischmisch
миродержец
|
9 октября 2012 г. 14:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Anastasia2012 mischmisch спасибо за подсказку. Очень нравится. Это про Родную речь.
Не за что. Спасибо авторам.
|
––– В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном. |
|
|
aduev
магистр
|
|
Veronika
миродержец
|
9 октября 2012 г. 23:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читаю сборник Аркадия Ипполитова "Вчера. Сегодня. Никогда". Надо отдать должное: очень нескучное чтение. Иногда — блестящий искусствоведческий анализ (Брюллов, Леонардо), иногда — взрыв и последующее разлитие желчи (о двадцатом веке). А иногда — феерическая пародия на выпендрёж европейских интеллектуалов, например, прочтение "Пиноккио" в манере Камиллы Палья. После этого саму Палья уже можно не читать — и так всё ясно. Продолжаю читать дальше, 80 руб потрачены более, чем удачно. "Ломбардию" постараюсь достать.
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
mischmisch
миродержец
|
11 октября 2012 г. 09:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дочитала "Twisted City" Джейсона Старра. Обычно не отписываюсь о том, что читала не на русском, а тут ну очень хорошо пошло. Книжка незамысловатая и по сюжету, и по языку, но цепляет мгновенно. У не особо удачливого журналиста тягают его бумажник со всеми документами и кредитками, а потом пытаются ему же продать. Он покупает, а заодно случайно совершает убийство. С одной стороны, жутко бесит, что герой, попадая в нелепые ситуации, предпочитает плыть по течению, а к логичным выводом приходит, только крепко подумав опосля. С другой стороны, я давно не сталкивалась с таким "человечьим" персонажем. А финал вообще сразил наповал. Думаю, что стоит продолжить знакомство с автором.
|
––– В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном. |
|
|
communication89
магистр
|
16 октября 2012 г. 13:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дочитал "Предчувствие конца" Барнса. Новый роман от мастера интеллектуальной прозы, номинированный на Букера. Барнс отличный литературовед, постоянные отсылки к классикам, выдёргивания отрывистых фразочек из какого-либо контекста не смущает, а только воодушевляет. Самое важное — сделать это в нужном месте, что у автора, бесспорно, получилось. История про 4-х друзей, самоубийство, любовный треугольник + автобиография одного из друзей. На героев можно смотреть по разному, и каждый будет их рассматривать со своей колокольни. Например, ГГ мне показался обычным серым человеком со своими мыслями и манерами (хотя, автор его иногда выставляет как неуверенного в себе плагиатора, а иногда и зануды или философа). Одна из героинь может показаться жгучей стервозой, но на самом деле неуравновешенная личность... Что ж, я считаю, роман не просто так получил Букера в 2011 году. К прочтению любителям интеллектуальных проз рекомендую.
|
|
|
streetpoet
философ
|
20 октября 2012 г. 16:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Джеймс Эллрой "Черная орхидея" Бывают книги, в которых финальный поворот ошарашивает. Бывают книги, в которых итоговый выбор героя становится полнейшим сюрпризом. Бывают книги... Лихой сюжет "Черной орхидеи" кончился раньше, чем сама книга. Выбор Баки Блайкерта(традиционного для Эллроя героя серединка на половинку) видится заранее. Но тем не менее, закрыв книгу, я почувствовал по истине боксерский удар по голове. Я наконец увидел всю картинку, понял героя и его мотивацию, понял его положение, понял зачем и почему. Пройдя с героем его путь, нельзя не остановить свой взгляд на потолке. Эта книга бьет по голове тем, как глубоко автор забирается в дебри человеческого мозга. Эллрой автор любимого мной типа, этакий философ без философии. Он дает многое увидеть, но ни о чем не говорит. Ни одной мысли он не вкладывает в голову читателю, но бьет его по голове, чтобы тот задумался сам. Этому очень помогает стиль Эллроя: рваный, быстрый, обрывочный, динамичный, "киношный". Форма и содержание здесь не то, что в гармонии, они в симбиозе, они вместе составляют кирпичик "Черной орхидеи", которым автор...впрочем, я уже говорил. Иэн Макьюэн "Суббота" Сразу после "Черной орхидеи" я взялся за еще одну книгу о влиянии насилия на личность. Конечно, Эллрой и Макьюэн авторы очень разные. Герои британца разговорчивы, рассуждают на любые темы, автор любит описания, и шутит вскользь. Чего уж тут общего с Эллроем, его динамикой и отрывистой речью в диалогах. И конечно, взявшись за похожие темы, книги они написали совершенно разные. Но в финале сошлись. И у того, и у другого есть одна общая мысль: насильник сам становится жертвой своего насилия. "Суббота" местами забавна, местами смешна, местами мудра, но как будто все время поверхностна. Автор как будто пишет исключительно для людей, похожих на главного героя(или на самого автора?), и напрочь забывает об остальных. Хорошая книжка, но испытывает недостаток веса.
|
|
|
glazier
авторитет
|
20 октября 2012 г. 17:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Aryan Перечитываю Сагу о Форсайтах Ах, ну конечно! Как раз думал, чего бы почитать. Я ее вообще не читал в оригинале, а в переводе — в несознательном возрасте.
|
|
|
PetrOFF
миротворец
|
27 октября 2012 г. 15:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вчерась дочитал "Обломова" Гончарова. Неплохая вещь. Немало юмора и удачных мест. Однако, еще больше всяческих длиннот и любовная линия более даже раздражающая, чем в "Мы Живые" Айн Рэнд.
Сегодня начал "Аномалию Камлаева" Самсонова.
|
––– …fresh poison each week |
|
|
Alhimik
магистр
|
28 октября 2012 г. 00:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Пол Боулз. Вверху над миром Так себе, банально, слабее чем его же "Дом паука", который тоже не шедевр, но паук был интересней сюжетом, персонажами и написан не таким сухим и лаконичным языком, чем этот небольшой роман (сократить бы его до рассказа — ничего не потерял бы). Боулз все же больше мастер рассказа, вот они то у него и на высоте.
|
|
|
Координаты чудес
философ
|
|
mastino
миродержец
|
28 октября 2012 г. 18:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Координаты чудес . Тем паче, что книга эта вышла как нельзя кстати, учитывая недавнюю информ-войну, устроенную против Церкви, а, значит, кто бы что ни говорил, прямо или косвенно против всех православных людей в нашем государстве. .
сообщение модератора Координаты чудес получает предупреждение от модератора Про гонения на церковь — в ОИ. Этот форум неполитизированный.
|
|
|