автор |
сообщение |
Lihin
авторитет
|
20 декабря 2005 г. 22:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Что-то никто тему не начинает... Имхо, один из современных авторов, которых очень стоит почитать, — Джозеф Кутзее. "В ожидании варваров", "Жизнь и время Михаэла К.", "Бесчестье", "Осень в Петербурге"... Некоторые его вещи переведены С.Ильиным — известным переводчиком романов Набокова.
сообщение модератора Доп.разьяснение от 02.10.2015 Тема предназначена для высказывания мыслей и впечатлений по поводу читаемых (либо уже прочтенных) НЕ фантастических произведений. Просто ссылки на сторонние ресурсы не приветствуются.
|
|
|
|
Папаша Паша
миротворец
|
24 октября 2016 г. 18:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Иммобилус Нет, "По ком звонит колокол". "Фиеста", "Острова в океане" и "Праздник..." — моё любимое у папы Хэма.
|
––– по дороге разочарований снова очарованный пойду... |
|
|
ronson2004
авторитет
|
24 октября 2016 г. 19:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Осилил Покорность Уэльбека — со второго раза — понравилось. Теперь хочешь нет прийдется браться за Наоборот Гюисманса...кстати сравнил 2 перевода и понял почему не пошел в свое время — один ужасен ... как по заказу канала ТНТ делали ... другой вроди ничего. Вот интересно бы открыть ветку кто из авторов заставляет после прочтения своих произведений браться за книги в них упоминаемые. И как это происходит у читателя.Хм... помню после Ффорде многие мои знакомые Джейн Эйр собирались пере-про читать.
|
––– РУССКИЙ ВОЕННыЙ КОРАБЛЬ ПОШЕЛ НА ХУЙ (из классики)
|
|
|
Dentyst
миродержец
|
24 октября 2016 г. 19:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ronson2004 понравилось. Теперь хочешь нет прийдется браться за Наоборот Гюисманса
Я взялся. Как раз в той же последовательности. Понравилось больше Уэльбека. И, кстати, очень похоже.
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|
Иммобилус
миродержец
|
24 октября 2016 г. 19:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Папаша Паша "Фиеста", "Острова в океане" и "Праздник..."
Придет время, их тоже прочту. Я с Папой как с Фицджеральдом: могу лишь дозированно.
|
––– Og ég fæ blóðnasir En ég stend alltaf upp |
|
|
Groucho Marx
гранд-мастер
|
1 ноября 2016 г. 19:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Паскаль" Бориса Тарасова в серии ЖЗЛ за 1979 год оказался одним из лучших томов ЖЗЛ, что я читал.
Никакой беллетристики — только факты, касающиеся самого Блеза Паскала, плюс подробно прописанный культурно-социальный фон Франции XVII века. Кому-то, может быть, покажется суховато — нет разговоров и погонь с перестрелками, но мне понравилось. Интересно, что в ультрасоветском позднебрежневском 1979 году Тарасов с холодноватой основательностью рассуждает об оккультизме и черной магии, связанными с тогдашней наукой. Здорово!
|
|
|
prouste
миродержец
|
4 ноября 2016 г. 20:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Третий что ли заход на "Ожог" Аксенова, бо вполне компетентные критики навроде Быкова И Латыниной ( Аллы) отзываются комплиментарно. Такая мешанина, совершенный сюрпляс немилосердный к читателю, что я откровенно не могу это читать. Искренне пытался. Впечатлен раскрепощенностью автора и его свободой.
|
|
|
mischmisch
миродержец
|
7 ноября 2016 г. 10:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитала "Потерянный рай" Сэйса Нотебоома, перегруженную символикой безделицу с сюжетом, достойным какой-нибудь серии женских романов, хотя вроде бы три переплетенные истории, три изгнания из рая, три разных рая, короче, все, как любят серьезные писатели и серьезные читатели, то бишь изящная структура, над коей парит мильтоновский дух. Ну и пусть себе парит, а я возьмусь за какой-нибудь детективчик, где вместо манекенов будут действовать живые люди.
|
––– В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном. |
|
|
prouste
миродержец
|
8 ноября 2016 г. 20:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дебютный роман Пессл про теории катастроф прямо впечатлил. Очень все бодро, по делу, с хорошим финалом — лучший развлекательный переводной роман в моем рейтинге. Лучше "Ночного кино", где уж слишком много Рошака ( а никак не Данилевского)
|
|
|
pontifexmaximus
миротворец
|
8 ноября 2016 г. 22:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читаю мемуары последнего китайского императора Пу И. Занятно, но очевидно, что они подверглись сильной идеологической обработке со стороны коммунистических ученых
|
––– Рево и плаво нерьзя пелепутать... |
|
|
PetrOFF
миротворец
|
8 ноября 2016 г. 22:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитал "Песни Драконов" Владимира Динца. Рассказ о приключениях по всему свету в поисках крокодилов, аллигаторов и кайманов. Изучение их социального и брачного поведения. Немного и про других животных. Много печальной информации про вырубленные леса (мы, любители бумажных книжек — тоже пособники (это не авторское мнение, а моё)) и исчезнувшие виды, про загаженные реки и моря. Всё-таки, как прекрасен и разнообразен наш мир! Лишь человечество мешает ему жить и процветать.
Почти всё понравилось, но автор либо привирает, либо настоящий супермен. (Почти) Из всех ситуаций с тупыми чинушами выходит победителем, в огне не тонет и в воде не горит, девушки на всех континентах падают к его ногам штабелями и т.д. и т.п. Много такого в книжке про брачные игры крокодиловых. Стиль и слог хорошие.
|
––– …fresh poison each week |
|
|
Лунатица
философ
|
8 ноября 2016 г. 22:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
pontifexmaximus, в смысле — мемуары подверглись цензуре? Ну, так вроде об этом там прямым текстом говорится. Иначе быть не могло. Но читать было любопытно.
|
|
|
Андрусь
новичок
|
|
prouste
миродержец
|
11 ноября 2016 г. 19:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитал мемуары Вадима Туманова, который друг Высоцкого, центральный прототип "Черной свечки", "Фартовый" и проч. Жизнь такая была, что на сотню мемуаров хватит. А все же по прочтении уйма вопросов. Туманов не склонен к рефлексии и всякого рода ключевые события, когда его могли и должны были по всем прикидкам прибить, излагает под обоснования причин выжития. Ну или скудно — знакомый заступился, случай помог. Таких "спасений" во враждебном социуме у него десятка с два, что исходя из средних арифметических показателей вызывает недоумение. Понятно, что подтекст и другие события автор не излагает, а та картинка, что изложена, очень неполна. Благостная картинка, что прямо при войнах воров с суками он был над схваткой, нравились ему отдельные личности и там и там, совершенная ерунда. Печку своротил, человека покалечил, начальников бьет без удержу — и все как с гуся вода. По факту Туманов был очевидно приблатненный , а по повадкам склонялся к манере воров, воровскому же кодексу. Собственно и его работа на Колыме золотопромышленником с женой на периферии, своими порядками в бригаде вполне в русле понятий. Вторая часть — о производстве, третья — о перестройке не сильно интересна. В части обличений перестроечников и Ельцина все вполне публицистично и стандартно. Ярко пожил человек, а в воспоминаниях о многом умолчал. Анти-Лимонов, словом ( без художественного дарования во всяком случае).
|
|
|
Tavrida
гранд-мастер
|
15 ноября 2016 г. 09:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дочитываю "Соловья" К. Ханны. На "Горьком" его назвали "слезоточивой эпопеей" и противопоставили "Зоне интересов" М. Эмиса. А я вот не стала проявлять суровость к "Соловью". Моя оценка — сугубо субъективная потому, что в этом романе 2015 года я с удивлением встретила приличное количество ностальгических совпадений и с чем? С нежно любимыми романами советской писательницы Н. Кальмы "Книжная лавка близ площади Этуаль" и "Вернейские грачи". Сестры, одна из которых — бесстрашный сорванец, другая — тихоня и трусиха, а на самом деле — не меньшая героиня, чем ее сестра. На некоторое время в "Соловье" появляется и книжная лавка, в которой работает Изабель, используя ее для прикрытия своей деятельности в Сопротивлении. У Кальмы Николь спасает беглых советских остарбайтеров, которые однажды вечером появляются у ее лавки, похожий эпизод и у Ханны — только здесь Изабель помогает английскому пилоту. А Вианна — с ее невольным вовлечением в спасение еврейских детей, работа в сиротском приюте — напомнила Марселину Берто из "Вернейских грачей". В целом "Соловей" неплох, несмотря на мелодраматичность, существенное количество мелких ляпов и небрежный перевод М. Александровой.
|
|
|
prouste
миродержец
|
22 ноября 2016 г. 20:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитал "Записки Серого Волка"Леви Ахто. Скажу вам, для советского времени ( а книжка была таки издана с предисловием Шагинян) это совершенный ахтунг. Написанная от лица вора биографическая вещица имеет все черты романтизации асоциального образа жизни. Эдакая нерефлексивная, как у многих сидельцев вещица. Ровно и без эмоцией повествуется об убийствах, изнасилованиях, грабежах с разбоями, участником или очевидцем которых был биограф. Обязательное раскаяние и перековка, без которых книжка не имела шансов быть изданной, не сильно впечатляет. От лица политических написано так много, что автобиография ссучившегося вора ( не законника) весьма любопытна. По существу Ахто пропагандирует пресловутый кодекс ( о чем Шаламовым указано исчерпывающе — маскировка "сдохни сегодня ты"), а свою перековку столь же традиционно оправдывает рассуждениями, что времена не те, закона воровского уже нет и проч. При лаконизме изложения — взгляд со стороны инферно от его носителя. Книжка невелика по объему, насыщена событиями сверх всякого края ( хотя и не в той степени, что у Туманова)
|
|
|
Dentyst
миродержец
|
23 ноября 2016 г. 01:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
prouste Читал этого Леви в начале 1980-х. Не впечатлило совершенно, хотя тема для того времени действительно редчайшая.
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|
Грешник
магистр
|
23 ноября 2016 г. 02:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
prouste Прочитайте "Блатной" Дёмина — это псевдоним, под которым писал брат Юрия Трифонова, после разгрома Сталина кланом Трифоновых ушёл в уголовное подполье. Издана в эмиграции, в 90-е вышла и у нас. Литературный уровень весьма высокий.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
prouste
миродержец
|
|
an2001
миротворец
|
23 ноября 2016 г. 08:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Грешник Дёмина — это псевдоним, под которым писал брат Юрия Трифонова
Михаил Дёмин (он же — Георгий Трифонов) — двоюродный брат Юрия Трифонова.
|
––– "Религия — это убеждение, что все, с нами происходящее, весьма важно." Чезаре Павезе |
|
|
PetrOFF
миротворец
|
23 ноября 2016 г. 12:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитал с большим удовольствием сборник эссеистики Збигнева Херберта "Лабиринт у моря". Рассказывается о некоторых аспектах греческой и римской цивилизации. К сожалению, много опечаток. Издательство Лимбаха.
|
––– …fresh poison each week |
|
|