Кратко о чтении в ноябре 2019 г. Прочитал 10 книг, из которых 4 из цикла о Харри Холе и 0 без убийств.
Гиллиан Флинн "Исчезнувшая" 4/5 Известную фразу "Если бы у меня был такой кот, я может и не женился бы" после прочтения этой книги я бы переделал так: если бы я холостым прочитал эту книгу, я может и не женился бы. Первая часть произведения немного скучная, но не бросить чтение помогли отзывы, обещающие во второй половине награду за терпение. И не обманули. Действительно, вторая часть книги чем дальше, тем была интереснее. Да и подумать после прочтения было о чём. У главного героя внезапно пропадает жена. Чем больше подробностей открывается полиции, тем яснее становится вина этого героя. Чем сильнее муж пытается доказать свою невиновность, тем плотнее вокруг него сжимается кольцо улик. При этом все считают его жену славной, доброй, дружелюбной женщиной, которая не заслужила такого финала. Но мало кто знает, какая она была на самом деле. Книга экранизирована (не смотрел).
Ю Несбё "Харри Холе" Сейчас даже не знаю, почему я решил начать читать этот цикл о Харре Холе, инспекторе норвежской полиции. Но помню, почему начал именно с третьей книги. И не могу себе представить, как я мог раньше не быть с ним знаком. Итак, почему третья? Самая известная книга цикла — "Снеговик". Сейчас, прочитав уже 4 книги, могу с уверенностью сказать — нельзя начинать этот цикл с 7 книги. Да, каждая история вполне самостоятельная, но в каждой есть отсылки на прошлые истории, герой меняется, события, повлиявшие на него, имеются, так что потери от пропусков книг будут. А тогда я просто подумал, что как-то начинать историю с 7 книги странно. Однако отзывы на первые две книги цикла столь противоречивы, что завязнуть в самом начале, пока автор только расписывался, я тоже не захотел. Тем более, что по описанию события там развиваются не в самой Норвегии. Теперь я уже жалею, что не начал с первой книги, но я ещё её не читал, так что пока отложу вердикт. Хочу 1 и 2 произведение цикла прочитать уже после последнего (на сегодняшний день) и как бы замкнуть кольцо. Сам главный герой — Харре Холе — на первый взгляд довольно мерзкий тип. Но не надо спешить с выводами. Постепенно раскроются и его положительные стороны. Пишу об этом, так как сам сначала даже раздумывал: а хочу ли я читать книгу с таким отталкивающим главным героем.
#3 "Красношейка" 4/5 В этом произведении Несбё поднимает вопрос о норвежцах, которые служили в СС Третьего Рейха, в том числе помогали морить голодом Ленинград. Вообще, автор любит взять какую-нибудь острою для его страны тему и написать о ней книгу, поэтому расследования Харри Холе очень разнообразны, что меня, как читателя, радует. Старые нацисты в пивных, новые нацисты в армейских ботинках и множество странных событий, не связанных на первый взгляд между собой. Но чем яснее складывается общая картина, тем быстрее читаешь, стремясь узнать как можно больше. И все ниточки сложатся, в этом можно быть уверенным. Но не все именно в этой книге. Никаких положительных образов русских тут ждать не приходится, но для меня сюрпризом было бы скорее обратное. Для тех, кому будет интересен скандинавский взгляд на Вторую Мировую войну, рекомендую так же почитать "Неизвестный солдат" Вяйнё Линна. Тем, кого пугает, что в "Красношейке" есть о войне, могу успокоить: там будет не больше событий, чем надо по детективной линии.
#4 "Немезида" 5/5 События в этой книге перетекают из ограбления банка в настоящую ловушку для Харри Холе. Одно дело расследовать преступление, опираясь на всю мощь полиции, другое — почувствовать, как эта мощь вот-вот обрушится на тебя. Классический сюжет, в котором главному герою надо успеть доказать свою невиновность. Но обыгран он по-своему, так что оторваться от чтения не получается.
#5 "Пентаграмма" 5/5 Серийный маньяк — что может быть банальнее для детектива? Но в Норвегии это такая редкость, что общественность давит на полицию, а начальство полиции — на Харри Холе. Вот только чем больше инспектор узнаёт о происходящем, тем сильнее дело рассыпается на отдельные фрагменты. Банальный сюжет вдруг превращается в запутанную историю, жуткую, но интересную.
#6 "Спаситель" 4/5 Киллер, которому не везёт. Тут уж не знаешь, смеяться тебе или плакать. Желать, чтобы его поймали или надеяться, что он всё уже унесёт ноги. Но за этими гонками убийцы и инспектора кроется большее. Автор решил высказаться о военно-религиозной организации Армия спасения. Мне, как не норвежцу, эта часть посыла вряд ли была полностью понятна, но как детектив книга понравилась.
Татьяна Коган "Будда слушает" 2/5 Дин Кунц "Скорость" 2/5 Напишу сразу о двух произведениях, так как они не просто схожи, но и уже перемешались в моей памяти. Здесь тоже всё построено на классическом сюжете, в котором главного героя преследует полиция, а он пытается успеть разобраться с проблемой, пока его не схватили и не арестовали по подставному делу. Не знаю, может, не читая в этом месяце книг Нёсбе, я бы и отнёсся к книгам Коган и Кунца благосклоннее, но они показались мне поверхностными, написанными без души, на продажу. Маленький американский городок, главный герой, запутавшийся во лжи и пытающийся выжить. Крутые повороты сюжета, на которых держится интерес. И картонные герои, которых авторы попытались оживить, одарив какой-нибудь странностью и/или скелетом в шкафу. В итоге не опасаешься за героев, а желаешь им всяких гадостей. А может просто не мой жанр.
Лиана Мориарти "Большая маленькая ложь" 4/5 Книга лежала у меня наполовину прочитанная, решил дочитать. Почему не дочитал сразу? Мешало то, что уже посмотрел сериал и знал финал. Но в этом-то и оказался сюрприз: финал тот, да не тот. В остальном сериал даже ярче. Маленький городок на побережье Австралии. Богатенькие мамаши, забирающие детей из школы на огромных джипах. Женские разборки, вовлекающие в себя всё больше людей. Мерзость, которая вырвалась, словно джин из бутылки. Трагедия, на которую намекают вставки с самого начала произведения. Другая, чужая жизнь – это всегда любопытно.
Гиллиан Флинн "Острые предметы" 2/5 Вообще-то моё знакомство с книгами Флинн должно было начаться с этой книги, а не с "Исчезнувшей". Но информация о сюжете и оценки на "Лайвлиб" изменили порядок чтения, чему я рад. В этом произведении всё было бы хорошо, когда бы не было так густо. В своей дебютной книге писательница так много всего напихала, видимо стремясь сделать её как можно заметнее, что вспоминается рассказ Чехова "Пересолил". Итак, журналистка приезжает в свой родной городок, где происходит уже второю убийство маленькой девочки. В своё время главная героиня буквально сбежала из этого городка в Чикаго, так что возвращение даётся ей с трудом. Призраки прошлого всех мастей окружают и преследуют её. Вся дрянь, что так любят описывать авторы, пишущие о маленьких поселениях в американской глуши, всплывает на поверхность и заполняет страницу за страницей. Журналистское расследование еле движется, так как героине не до того. Финал обрушивается, стремясь ошеломить читателя. В общем, чумеешь просто от всего этого. Книга экранизирована (не смотрел).
Джон Фаулз "Коллекционер" 3/5 Поставил этой книге нейтральную оценку, так как понимаю, что она так или иначе повлияла на авторов и произведения, упомянутые выше. Но признаюсь честно — было скучно. Думаю, сюжет знают все. Коллекционер бабочек похищает девушку, которую боготворит, и запирает в подвале своего загородного дома. Сначала рассказывается от его имени, а потом читаешь дневник этой девушки. Коллекционер — довольно убогий тип, сломанный, искалеченный. Никакой симпатии он не вызывает. Но и его жертва прописана так, словно это мотылёк-однодневка, прожигающий жизнь ради солнца и нектара. Мне жалко её как жертву, но что-то о ней знать больше совершенно не хочется. Скучный человек. Зачем автор так много о ней написал? Тем не менее, сам финал сильный. Очень сильный. Этого не отнять. И обложка книги мне нравится.
Вот такой получился ноябрь. Декабрь же начинается со "Снеговика" Ю Несбё. Говорят, что он лучший в цикле. Что ж, предвкушаю интересное чтение.
|