Кто что читает не фантастику


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Кто что читает (не фантастику!)»

Кто что читает (не фантастику!)

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 20 декабря 2005 г. 22:04  
Что-то никто тему не начинает... :-)
Имхо, один из современных авторов, которых очень стоит почитать, — Джозеф Кутзее. "В ожидании варваров", "Жизнь и время Михаэла К.", "Бесчестье", "Осень в Петербурге"...
Некоторые его вещи переведены С.Ильиным — известным переводчиком романов Набокова.

сообщение модератора

Доп.разьяснение от 02.10.2015
Тема предназначена для высказывания мыслей и впечатлений по поводу читаемых (либо уже прочтенных) НЕ фантастических произведений.
Просто ссылки на сторонние ресурсы не приветствуются.


миродержец

Ссылка на сообщение 6 июля 2020 г. 08:00  
цитировать   |    [  ] 

цитата Zangezi

ну вот откуда они взяли писателя Андре Гиде?

Это как у Елены Костюкович: переводила-переводила Эко, комментировала-комментировала каждую мелочь — и фигакс, "Приключения Алой Примулы" баронессы Орши. Без комментария. Как?

Кстати, это из "Таинственного пламени царицы Лоаны", о котором я тут пока не писала. Надо восполнить пробел, ибо очень довольна чтением. Пожалуй, это одна из самых душевных книг Умберто Эко: потерявший память человек пытается восстановить воспоминания, роясь в коробках с книгами и прочими артефактами своего детства. Я, честно говоря, сейчас помешана на темах Италии и фашизма, а тут мне они да в одном флаконе! Сюжета в романе как такового нет, зато есть главы о приключенческой литературе, комиксах, радио и т.п. Какой же любопытный портрет Италии собирается из этих кусочков пазла! Помнится, я надеялась на нечто подобное, когда с большим скрипом читала "Жизнь способ употребления" Перека: куча разрозненных и подробных описаний всяких мелочей, всё ждешь, к чему это, когда же картинка сложится, но нет. А у Эко есть! Браво, маэстро!
–––
В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном.


новичок

Ссылка на сообщение 6 июля 2020 г. 14:45  
цитировать   |    [  ] 
Человеческий мозг так устроен, что в поле зрения попадает то, что тебе нужно "здесь и сейчас".
Прочитал на fantlab статью Алексея Львова "Лингвистический анализ текста и распознавание автора", 2008 года. Раньше бы не обратил на неё внимание, а сейчас статья мне показалась очень интересной!
Ещё бы получить ответ от автора, и было бы совсем хорошо! :)
–––
"В том, что известно, пользы нет, одно неведомое нужно". Гёте, "Фауст" (первод Б. Пастернака)


миродержец

Ссылка на сообщение 13 июля 2020 г. 04:33  
цитировать   |    [  ] 
Прочитала повесть "В легком жанре" Надежды (ну да, Вадимовны, и что?) Кожевниковой. В принципе, типичное для советской прозы повествование о творческой интеллигенции бытового полета — несколько дней из жизни удачливого композитора-эстрадника, высшим достижением которого стала песня под броским названием "Ручеек". Ну и повесть примерно того же пошиба. Однако читается сейчас, на фоне современной прозы с нынешними темами и языком, как просмотр какой-нибудь строгой и трогательной "Ксении, любимой жены Федора" на фоне гоповато-лобовых фильмов Юрия Быкова. Хотела для ознакомления прочитать только одно произведение из сборника Кожевниковой и книгу с читалки удалить, но, пожалуй, так делать не буду — прочитаю что-нибудь еще, ибо очень неплохо.
–––
В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном.


миротворец

Ссылка на сообщение 13 июля 2020 г. 23:35  
цитировать   |    [  ] 
Прочитал роман Магнуса Миллза В Восточном экспрессе без перемен и немножко в недоумении. Читать стал, так как он считается классиком черного юмора, а это я люблю. Но оговорюсь: книжка неплохая, но не сильно меня впечатлила — крепкий середнячок. В целом, как я понимаю, ситуация должна была сложиться презабавная: главный герой застревает в Озерном краю и выполняет всякую работу для хозяина кемпинга. Есть пара трагикомичных моментов. В целом я не особо жалею о покупке и прочтении книги, но могло быть куда ироничнее и смешнее. Один из мощнейших плюсов — диалоги. Они живые и ясные, местами слишком ясные и живые. Хороший язык и единственный мат из-за которого стоит пометка "18+". Итог: ждал бодрый и веселый роман с кучей черного юмора, а получил историю и неприкаянном маляре и работнике, что вечерами бухает в пабе.
–––
Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами.
Анджела Картер
Ссылка на сообщение 17 июля 2020 г. 18:40   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
  |    [  ] 


миротворец

Ссылка на сообщение 17 июля 2020 г. 20:04  

цитата Denes

Я читаю фентази

сообщение модератора

Denes получает предупреждение от модератора
оффтоп
–––
"Религия — это убеждение, что все, с нами происходящее, весьма важно."
Чезаре Павезе


миродержец

Ссылка на сообщение 20 июля 2020 г. 23:46  
цитировать   |    [  ] 
Lithium, Владимир Козлов
Почему решил прочитать: наткнулся на заинтересовавшую меня аннотацию последнего романа автора – "КГБ-рок". Но, так как крига продаётся всего в паре книжных в столицах, решил начать с более доступного романа "Lithium". Девяностые, неформалы, бандиты, музыкальный бизнес. Небольшой объём романа.
В итоге: Владимир Козлов – абсолютно новый для меня автор. Как пишет википедия: "Критики определяют произведения Владимира Козлова как «грязный реализм» или «гиперреализм», ставя его в один ряд с такими авторами, как Эдуард Лимонов, Чарльз Буковски, Ирвин Уэлш и Луи-Фердинанд Селин. Мне это подходит! Хоть про Луи-Фединанда я и не слышал.
Ну да, действительно реализм, действительно грязный. Я бы к перечню похожих авторов добавил Стогова, Канабеева, Марата Басырова и даже раннего Прилепина.
Я жанр подобных книг определяю как "девяностые: свинцовая мерзость бытия". Читали одну такую книгу, считай читали их все.

Краткий путеводитель по грязным романам
Антураж: грязь, ларьки, палёный алкоголь, разгул бандитизма, притоны, сквоты.
Персонажи: менты, бандиты, бомжи, богема, проститутки, алкоголики и наркоманы.
Главный герой: только что вступивший во взрослую жизнь молодой человек с богатым внутренним миром. Наличие девушки/девушек – опционально. Обязательны только проблемы с ней/с ними.
Действие: тут два режима – или пьянка или секс. Или секс на пьянке.
Финал: кончается всё или никак, на полуслове, или плохо.
Отличаются "грязные" романы о девяностых только деталями. И тут уж полный простор – кто кого переплюнет в эпатажности. Куда там Уэлшу, Буковски и Паланику до наших ребят, переживших девяностые.

В "Lithium"e Влад, главный герой – питерский неформал, играет гранж и панк, равняется на Nirvana, попадает на счётчик к бандитам, бежит с девушкой, Ольгой, в Москву. В столице ("говняном городе", по словам одного из персонажей) Влад продолжает искать себя, экспериментирует с наркотой, не желает "продаваться" лейблам. Ольга же находит в себе призвание менеджера в рекорд-компании. Растёт, делает карьеру. Постепенно ребята отдаляются друг от друга...
Хэппиэнда, к счастью, нет. Он бы в этой книге смотрелся абсолютно неуместно.
Об эпатаже: притон, где наркоманы жарят собачье мясо; брызгание в публику кровью из шприца; всегда не к месту гадящие персонажи...
Слог простой, без красивостей. Стихотворные зарисовки героя – явный оммаж Летову, которого с уважением и не единожды упоминает автор.
Зачем это читать? Лично мне книги такого жанра иногда необходимы из ностальгических соображений и в качестве своеобразной эстетической прививки-напоминания.
Я и сам бы смог написать похожую книгу-воспоминание, если бы понимал смысл сего занятия.
Рекомендовать могу только вспоминающим девяностые мужчинам 40-50 лет, и их детям, чтобы лучше понимать своих родителей, которые не всегда были "такими". Строго 18+.
Знакомство с творчеством Козлова обязательно продолжу, только теперь уже, наверное, в хронологическом порядке.
8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


миродержец

Ссылка на сообщение 23 июля 2020 г. 02:33  
цитировать   |    [  ] 
Кусок унылого г-на Франции

Расширение пространства борьбы, Уэльбек
Почему решил прочитать: дебютный роман известного человеконенавистника и певца одиночества
В итоге:
Герой – мизантроп, нытик и социофобушек.
А также сексист:
"Я заснул и не услышал окончания беседы, но мне приснился кошмар. Две толстухи прогуливались по коридору мимо отдела обслуживания, задирая ноги кверху и распевая во все горло:
Я гуляю с голым задом
Не для ваших жадных взглядов!
Мохнаты ноги выставляю,
Потому что так желаю!"

...
"Может статься, любезный друг-читатель, что вы сами – женщина. Не расстраивайтесь, такое случается. Впрочем, это нисколько не повлияет на то, что я собираюсь вам сказать. У меня широкий охват."

Расист
"В вагоне, недалеко от меня, стоит негр в наушниках и пьет из бутылки «J and В». Он покачивается в такт музыке, с бутылкой в руке. Животное, и притом – опасное животное."

Не любит вообще никого:
"...я терпеть не могу дантистов: я считаю их корыстными, алчными тварями, чья единственная цель в жизни – вырвать как можно больше зубов, чтобы купить себе «мерседес» с люком в крыше."

Из положительных черт героя можно отметить любовь к чтению, курение, наблюдательность и робкие попытки сочинительства.

Уэльбек из тех, кто всю жизнь мусолит одну тему, пишет один роман. А в случае с "Расширением пространства борьбы" и "Серотонином" получилась ещё и сюжетная перекличка-закольцовка. И в дебюте, и в последнем на данный момент романе фигурирует министерство сельского хозяйства, фермеры, протесты и нехватка секса.
Уэльбек устами своего героя в "РасширениИ пространства борьбы" прекрасно высказался о всём своём будущем творчестве:
"Жанр романа не приспособлен для того, чтобы описывать безразличие или пустоту; надо бы изобрести какую-то другую модель, более ровную, более лаконичную, более унылую."

Даже когда автор пытается эпатировать, получается это у него уныло:
"...женское влагалище – не просто дырка в куске мяса, как можно было бы заключить по его внешнему виду, а нечто гораздо большее (знаю, знаю, продавцы в мясных лавках используют эскалопы для мастурбации… что ж, пусть их! Это не сможет остановить полет моей мысли!)."

Это была последняя попытка читать Уэльбека. Зачем себя мучать? К тому же я уже прочитал его самые известные вещи: "Элементарные частицы", "Покорность" и тайскую "Платформу". Теперь вот дебют закончил.
Написано хорошо, но нагоняет тоску и уныние.
7(ХОРОШО)
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


миродержец

Ссылка на сообщение 24 июля 2020 г. 08:20  
цитировать   |    [  ] 
"Шкура" Курцио Малапарте - это совершеннейшая жесть. Я-то по наивности своей полагала, что ничего более страшного, чем его "Капут" о том, как он при нацистах служил, быть не может, но я сильно ошиблась. До такой степени, что частично "Шкуру" пролистала, потому как читать это едва ли возможно, как смотреть "Сало" Пазолини, хотя в "Шкуре" почти нет натуралистических подробностей и безумств геноцида, как это было в романе "Капут", и тем более нет смакования садизма, как в "Сало". А есть описание Неаполя, в который вошли освободители-американцы, и мысль о том, что, когда человек борется за жизнь (как это было в "Капуте"), он прекрасен, а когда за выживание, то бишь шкуру, на него лучше не смотреть. Согласна, как и эту книгу лучше не читать. Хотя фильм с Мастроянни меня манит, манит, но нет... волю в кулак, смотреть не буду. И без того год тяжелый выдался.
–––
В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном.


авторитет

Ссылка на сообщение 24 июля 2020 г. 16:02  
цитировать   |    [  ] 

цитата mischmisch

Хотя фильм с Мастроянни меня манит

Отличный фильм. Там физиология жестокости уходит на второй план . На первом интриги ну и победители vs побежденные. Концовка бьет обухом по голове. В остальном все достаточно спокойно (в рамках темы). По степени воздействия наверное самое сильное впечатление последних лет. Сало...из другой совсем оперы.
P.S Бал в Кремле бы выложили.
–––
РУССКИЙ ВОЕННыЙ КОРАБЛЬ ПОШЕЛ НА ХУЙ (из классики)


миродержец

Ссылка на сообщение 24 июля 2020 г. 16:09  
цитировать   |    [  ] 
ronson2004, спасибо за рекомендацию, я уже трейлер посмотрела: цветной такой, чистенький... Немного неожиданно, честно говоря. Боюсь уже чуть меньше.
–––
В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном.


философ

Ссылка на сообщение 25 июля 2020 г. 10:33  
цитировать   |    [  ] 
Сетевой перевод книги Ле Као Дая "На плато Тэйнгуен"
Не особо литературные как бы дневниковые отрывочные записи северовьетнамского хирурга и начальника госпиталя в прифронтовой полосе 1965 — 1973 годов.
Строго для интересующихся взглядом на ту войну не из США и не через прицел.
- "тропа Хо Ши Мина" как пешеходная тропа и ад в конце логистической цепочки. Очень сильно;
- джунгли и "малые народности" глазами северного горожанина. Например, там очень холодно, зачем такие большие и светлые дома построили... Смерть из-за неправильно повешенного гамака, заблудившиеся и т.п. и т.д.;
- воюет "генерал Рис". Наступления останавливает нехватка еды. Госпитали обязаны кормить себя и пациентов по максимуму, 70% времени на гектарах полей, сборе дикоросов и носильщиком, независимо от квалификации и специальности. Бомбежки и напалм так, детали пейзажа;
- соответственно, суходольный рис, охота на слонов и гиббонов, что делать если кассаву полили американцы гербицидами, почему убирать урожай пальцами лучше и т.д. Огнево-подсечное земледелие как дико опасное занятие;
- военно-полевые аборты;
- хорошее знание советской литературы;
- диверсанты. Хороший отрывок про то, как Сайгон перешел от заброски отменно подготовленного инструкторами спецназа к подкормленным перебежчикам, которые палились не так быстро. В целом, что те, что эти шатались в выделенном им квадрате, убивали и грабили встречных, да ждали, пока их заберут вертолеты. Основная опасность, что наведут Б-52 на склад или тропу.
- умаления подвига автор не боится. Дезертиры, самоубийцы, добившиеся перевода в тыл "жареные телята", прослушивание БиБиСи, воровство солдат и инвалидов, карьеры тех, кто остался дома...
- нюанс с ветеранами. Они ничего не могут показать на современной карте. Дорога СО2? Отряд в Шестом районе умер с голоду, не дойдя до пищевого склада — где это?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 июля 2020 г. 11:34  
цитировать   |    [  ] 

цитата mischmisch

Боюсь уже чуть меньше.

Вы будете бояться ещё меньше, если обратите внимание, что режиссёр "Шкуры" — Лилиан Кавани, ученица Висконти, прославившаяся стильными фильмами "Ночной портье" и "Миларепа". То есть, смотреть можно без страха.


миродержец

Ссылка на сообщение 25 июля 2020 г. 11:40  
цитировать   |    [  ] 
Groucho Marx, мало ли, кто что снимал: Пазолини я тоже долго не боялась, пока не... Спасибо и Вам. Но оффтоп, сейчас ругаться на нас начнут.
–––
В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 июля 2020 г. 12:55  
цитировать   |    [  ] 

цитата mischmisch

Пазолини я тоже долго не боялась, пока не


Это у него был предсмертный взбрык. И сам фильм крайне неудачный. А Кавани более ровная и по стилю достаточно близка к Висконти. Ну, может, более нервная.

цитата mischmisch

Но оффтоп, сейчас ругаться на нас начнут.


Если начнут, то несправедливо. Кавани очень литературный режиссёр.

Ой, давайте про литературу, чтобы не было оффтопом.

У того же Курцио Малапарте есть, кроме нон-фикшн-романов "Капут" и "Шкура", очень хорошая книжка "Техника государственного переворота". Очень актуальная до сих пор, не устарела. Заслуживает почтения. Она, правда, не экранизирована полностью, из неё только кусочек использовал Джило Понтекорво в своём замечательном фильме "Битва за Алжир", но всё равно — читать очень даже стоит.

Между прочим, вилла Курцио Малапарте на Капри (одно из самых красивых и удобных зданий в мире) снималась (по особому разрешению) в фильме Жана-Люка Годара "Презрение", по одноимённому хорошему роману Альберто Моравиа.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 августа 2020 г. 21:39  
цитировать   |    [  ] 
Читаю "Сады диссидентов" Летема. Рискнулся взяться за этот его не наиболее высоко оценённый роман (то, что на гудридз убийственные 3.3 – ладно, но и википедия отмечает смешанные рецензии), заинтригованный его эссе с зарисовками из жизни левых активистов родителей: тут про подобных активистов целый роман.
И чувства тоже смешанные. С одной стороны, как-то франзеноподобно выглядит (что для меня не плюс) – бытописание неприятных людей с иронией, в которой и издёвку недалеко заподозрить. Здесь, правда, политические цели персонажей, кажется, рассматриваются чуть-чуть серьёзней, чем экология у Франзена в "Свободе", но тоже наибольший акцент на психологических проблемках персонажей.
Много, конечно, и отличного. Стиль более заметный – много разных изобретательных сопоставлений личного фронта с историей, минимум через страницу-две какая-то афористичная острота. Время от времени порядок слов в предложении меняется на Object-Subject-Verb, видимо, в подражание диалекту американских евреев, которых среди персонажей большинство.
Главки-сцены расположены в нехронологическом порядке, с умеренной пользой для интриги (закидывал удочки Франзен лучше). Но их определённая обособленность исполнена изящно: в каждой – рассказ про определённых период жизни одного персонажа, причём часто построенный вокруг какого-то одного события, предмета или метафоры.
Жду наконец, когда этих коммунистов 30-50-ых годов наконец свяжут с Occupy Wall Street (о чём известно из аннотации) и общий замысел как-то больше прояснится.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 августа 2020 г. 11:46  
цитировать   |    [  ] 
Начал раскрученный научпоп "Sapiens. Краткая история человечества" Юваля Ноя Харари. Тема для меня интересная. Но пока ничего особенного не узнал. После прочтения "Ружья, микробы и сталь" Джареда Даймонда" история сапиенсов от Харари не впечатляет. Впрочем, хаять не буду: пишет интересно, не грузит. Подожду до конца: может дальше будут откровения.
–––
Мы - дети вечности,
Путь наш - дорога ветров


миродержец

Ссылка на сообщение 15 августа 2020 г. 08:26  
цитировать   |    [  ] 
На этой неделе "заценила" Себастьяна Фитцека, прочитав его роман "Тот, кто виновен" на тему педофилии и тотального сбора информации. По тематике он, конечно, замаханулся чуть не Вильяма нашего Шекспира, а по исполнению... весьма гранжевато. Только если уж Гранже малюет так малюет — кровью и поносом, то Фитцек — этакий бюргер-аккуратист, бегает очень бодро, но старается не потеть. Но раз выбрал такую тему, то потеть было надо и душ не принимать минимум неделю, чтоб в нос читателю жизнью, а не пластиком давало. Но увы. От дальнейшего чтения книг этого автора, пожалуй, воздержусь, хотя тем, кто любит бодрые и стерильные триллеры, я его даже порекомендовала бы.
–––
В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 августа 2020 г. 11:58  
цитировать   |    [  ] 

цитата mischmisch

От дальнейшего чтения книг этого автора, пожалуй, воздержусь

аналогично. пару лет назад прочитала его "23-й пассажир", ерунда полная.
–––
Мораль сей басни такова: учите новые слова (с) mischmisch


авторитет

Ссылка на сообщение 15 августа 2020 г. 14:20  
цитировать   |    [  ] 

цитата mischmisch

От дальнейшего чтения книг этого автора, пожалуй, воздержусь, хотя тем, кто любит бодрые и стерильные триллеры, я его даже порекомендовала бы.

Прочитав "Терапию", я начала и тут же закончила знакомство с Фитцеком. Не впечатляет, вторично и неестественно.
Страницы: 123...445446447448449...513514515    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Кто что читает (не фантастику!)»

 
  Новое сообщение по теме «Кто что читает (не фантастику!)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх