Кто что читает не фантастику

Здесь обсуждают тему «Кто что читает (не фантастику!)» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Кто что читает (не фантастику!)» поиск в теме

Кто что читает (не фантастику!)

Страницы:  1  2  3  4  5 ... 451 452 453 [454] 455 456 457 ... 462 463 464 465 466  написать сообщение
 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 20 декабря 2005 г. 22:04  
Что-то никто тему не начинает... :-)
Имхо, один из современных авторов, которых очень стоит почитать, — Джозеф Кутзее. "В ожидании варваров", "Жизнь и время Михаэла К.", "Бесчестье", "Осень в Петербурге"...
Некоторые его вещи переведены С.Ильиным — известным переводчиком романов Набокова.

сообщение модератора

Доп.разьяснение от 02.10.2015
Тема предназначена для высказывания мыслей и впечатлений по поводу читаемых (либо уже прочтенных) НЕ фантастических произведений.
Просто ссылки на сторонние ресурсы не приветствуются.


активист

Ссылка на сообщение 18 октября 2020 г. 10:24  
цитировать   |    [  ] 

цитата Mearas


rakovsky
Например, очень хорошая серия «Медицина без границ». Так же, но выборочно, серия «Спасая жизнь. Истории от первого лица».

Спасибо за объяснение.


авторитет

Ссылка на сообщение 18 октября 2020 г. 10:29  
цитировать   |    [  ] 
На днях закончила "Дети Арбата" Рыбакова. Приступила к роману "Камень на камень" Веслава Мысливского. Пока вначале, и почему-то возникают некоторые ассоциации со "Сто лет одиночества" Маркеса.


магистр

Ссылка на сообщение 19 октября 2020 г. 00:49  
цитировать   |    [  ] 
Наверно, не надо большой прозооливости, чтобы угадать центральный сюжетные поворот "Больших надежд" Диккенса в конце первой трети романа. Но всё равно приятно. Неожиданность, тем не менее, для меня всё же была — я думал, тайна раскроется ближе к концу, а не уже в конце второго акта. Что ж, интересно, что будет дальше (только мне, большинство, наверно уже знает — я искушении Википедии пока что противостоял на удивление легко).
В целом, роман кажется гораздо более интересным и искусно сколоченным, чем "Повесть о двух городах". Помогает увлекательности, наверно, то, что Пип — не дежурный святоша, а, скорее, альтернативная Скруджу вариация на тему, как деньги портят человека: вместо накопления главный герой одержим поддержанием с помощью них социального статуса, — но в результате он всё так же отдаляется от достойных и самых близких прежде людей, как и вообще черствеет к честным беднякам в целом.
Фирменный диккенсовский стиль, его манера утяжелять предложения уточнениями до тех пор, пока в описании не появится что-то комичное
(Pretending to read a smeary newspaper long out of date, which had nothing half so legible in its local news, as the foreign matter of coffee, pickles, fish sauces, gravy, melted butter, and wine with which it was sprinkled all over, as if it had taken the measles)
используется очень умело. Иногда, поскольку его осмеянию подвергается что-то для современников актуальное, у ироничного описание нравов появляется также образовательное измерение: между делом узнаешь, какую литературу читали, например, в маленьких городах и т. п. Но порой, смотря на то, как автор не пропускает ни одной возможности превратить персонажа второго плана в карикатуру или подчеркнуть захудалость или наоборот декадентство той или иной обстановки, вспоминается андерсоновская сказка про кусочки троллева зеркала, из-за которых люди вокруг видели уродство, хотя это, скорее, я жажду эскапизма, чем Диккенс был недостаточно трезв в описании знакомых ему мест, надо признать.


магистр

Ссылка на сообщение 20 октября 2020 г. 00:34  
цитировать   |    [  ] 

цитата V-a-s-u-a

Но порой, смотря на то, как автор не пропускает ни одной возможности превратить персонажа второго плана в карикатуру или подчеркнуть захудалость или наоборот декадентство той или иной обстановки, вспоминается андерсоновская сказка про кусочки троллева зеркала, из-за которых люди вокруг видели уродство, хотя это, скорее, я жажду эскапизма, чем Диккенс был недостаточно трезв в описании знакомых ему мест, надо признать.

Хм. Да. С одной стороны, я, наверно, несколько сгустил краски: по большей части, шутки в книге не злые, сочувственные. Мне только не понравилось, что не всегда они выглядят аутентично в рассказе от первого лица, пусть даже рассказчик, предположительно отдалён от большинства описываемых событий, возмужалый и умудрённый опытом. Почему так смешливо описан отец Покета, рвущий на себе волосы от беспорядка, царящего в его доме благодаря непорядочным слугам и почти без преувеличения жестокой жене. С одной стороны, понятно почему: Диккенсу хочется рассмешить читателя (плюс, к простонародной шутке – "мужчина в доме не хозяин, вот лошок!", тут ещё добавляется классическая ирония – профессионально он известен дельными лекции о домашней экономии и воспитании детей), плюс мистер Покет персонаж абсолютно для истории второстепенный, поэтому освещать его проблемы серьёзно было бы контрпродуктивно. Но с другой стороны: старший Покет для Пипа – бесценный наставник. Абсолютно не понятно, почему бы ему не относится к его злоключениям с большей серьёзностью. Шутки про "воспитание руками" тоже показалось мне излишне многочисленными, их тон – фальшивым.
Хотя, возможно, многие сложности для восприятия акценты объясняются моралью времени. В конце концов, в описываемые времена ещё бытовала традиция договора, согласно которому подростку "обещают" невесту – это совсем другой мир .
Несвоевременности романа, впрочем, в каком-то смысле малозначимы, да и ушли ли они совсем? При всём акценте в последующей литературе на психологизм и правдоподобный повествовательный голос, юмор и сюжетосложение Диккенса всё ещё живут: одолев "Надежды", я теперь могу услышать их отголоски в какой-нибудь "Свободе" Франзена (

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

когда Магвич умирает, чтобы Пип смог вернуться в своей предыдущей фигуре отца – Джо Гарджери, я вспомнил про неожиданную смерть молодой любовницы главного мужского героя "Свободы", играющую похожую роль
).
В третьей части романа было больше всего этого викторианского добра с распутыванием тайн чужих родословных (к моему, удивлению, даже, по-моему, частично избыточным?

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Какую, например, роль в сюжете играет то, что Эстелла – дочь Магвича? Зачем всё это было?=)
) и достаточно сахарными разрешения конфликтов. Но в целом, роман очень понравился. Красиво рисует мир капиталистического Лондона, где любое проявление чувств должно тщательно скрываться в профессиональной среде. Романтическая линия причудлива, мисс Хэвишем и тянущийся за ней дух готики выгодно и справедливо окрашивают её (линию) в болезненные мрачные цвета. Персонажи очень плотно устроились, между ними натянуто много параллелей (Магвич и Джо, очевидно. Пип и Облик? Почему бы и нет!) В общем, и читать интересно, и есть, где критику перо размять.


миродержец

Ссылка на сообщение 20 октября 2020 г. 16:31  
цитировать   |    [  ] 
" Средняя Эдда" Д.Захарова, о которой читал, что очень драйвовая " современная" вещица, не пошла вовсе. Прерывистый упрощенный слог помешал ознакомлению с содержанием после первых 20 страниц, увы.


миродержец

Ссылка на сообщение 20 октября 2020 г. 22:09  
цитировать   |    [  ] 
Эссе Гессе затянули: выяснилось, что "Магия книги" 1990-го года и одноименное издание 2010-го пересекаются где-то на 50% между собой и стареньким сборником "Письма по кругу". Фактически из трех средних сборников можно было составить один большой. Эссе в основном о книгах, преимущественно немецких авторов, не всегда интересные и распространенные. Про любимые книги, виды читателей и личную библиотеку написано хорошо.


миродержец

Ссылка на сообщение 21 октября 2020 г. 10:24  
цитировать   |    [  ] 
Прочитал томик А.Л.Зорина " Появление героя. Из истории русской эмоциональной культуры к.18- н.19 века". Несмотря на амбициозное название, по существу это развернутый комментарий к дневникам А.И.Румянцева, умершего юноши в 1803 году. Мемуарист был кем то вроде Ленского, экзальтированный чтец, соразмерявший порывы с литературными романтическими канонами. В литературном плане дневники самостоятельной ценности не имеют, но их препарирование на предмет соотнесения личного и общекультурным небезынтересно. Что то в духе " Посмотри на меня", где Басинский пересказывал дневник Дьяконовой, куда как более интересный. Зорин, в общем, автор добросовестный, Лотмана вот за всякие небрежности и неоправданные обощения корит многажды и по делу, но в плане слога, меры и юмора на другом сильно уровне сравнительно с Долининым и Эткиндом, например. Эмоция от чтения такая: из какого мусора и дребедени выломался и вырос Пушкин!


миродержец

Ссылка на сообщение 22 октября 2020 г. 08:01  
цитировать   |    [  ] 
Повесть "Рейд "Черного жука" Ивана Макарова заставила содрогнуться. Не ожидала такого от невинной книжки с советскими детективами, в которой следующим в оглавлении идет "Зеленый фургон". Тем не менее "Рейд" нагнал ужасу не меньше "Конармии" Бабеля, когда совершенно обыденно и без брызг крови описываются такие зверства, какие ни у одного Кинга не найдешь. Суть проста: белому офицеру, осевшему в Китае, предлагают провести рейд по приграничным районам под видом красных и просто повеселиться там по полной, чтобы весь мир увидел, какие коммунисты сволочи. Он соглашается и едет во главе отряда. Повествование от первого лица. Занавес.
–––
Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?


миродержец

Ссылка на сообщение 22 октября 2020 г. 21:46  
цитировать   |    [  ] 
Скажу еще о такой черте романов Марининой, как продакт плейсмент. В романах 90-х умиляет до ужаса. Все эти марки кофе, шоколадок и прочей байды — приметы времени. Прямо как наяву видишь их рекламные ролики, а то и вкус вспоминаешь. Неожиданно пронимает.
–––
Og ég fæ blóðnasir
En ég stend alltaf upp


миродержец

Ссылка на сообщение 23 октября 2020 г. 18:29  
цитировать   |    [  ] 
Прочитал " Мир блистательного принца" от Айвана Морриса — очерки про нравы хэйанской аристократии по мотивам осмысления Сэй Сенагон и Мурасаки. Моррис — большой умница и писать умеет ( правда, мне его книжка про благородство поражения больше глянуламь). Уникальный для 10 века узкий мирок эстетов с большими правами женщин, широтой нравов очень созвучен современным настроям. Блудо с мудой вспоминал многажды при сопоставлении манер Гэндзи и Моржова — в отсутствие преемственности. Моррис про Повесть о Гэндзи много хорошего написал и все то норовит с любимым Прустом сравнить, а все ж никак не могу собраться с силами, чтоб Повесть прочитать.
Сон в красном тереме ведь тоже о бездельниках- аристократах, что стихи пишут, и тоже с высочайшим статусом, а я прочитал со скукой и забыл, вот и с томиной Мурасаки опасаюсь.
Но Моррис как популяризатор со вкусом очень хорош, ну и сборник его не великого уровня, но приятен во всех отношениях


магистр

Ссылка на сообщение 1 ноября 2020 г. 00:45  
цитировать   |    [  ] 
Читаю "Ферзевый гамбит" Уолтера Тевиса, готовлюсь для сериала Скотта Фрэнка и ещё кого-то с Аней Тэйлор-Джой, который только что вышел. Вообще я давно интересовался романом – с тех пор, как прочитал в AMA-сессии, как очень уважаемоый мной литературный ремесленник Дэниел Абрахам считает его эталоном и с голливудским блокбастером сравнивает.
Действительно, очень кинематографично. Короткие ударные сцены, безраздельное show-not-tell, так что даже не смотря на не свойственный Голливуду приземлённо неприглядный антураж, впечатление примерно такое, как описал Абрахам. Собственно именно неприглядность и плотность событиями, наверно, объясняет почему взялись переносить на экран только сейчас – и на маленький.
Что же до содержания, то это пока такая очень жирная депрессия, оттенённая целеустремлённостью. Увлечение шахматами (согласно шаблону), конечно, может быть только одержимостью, но тут у героини особого выбора нет, потому что вокруг – нескончающиеся ссоры мёртвых родителей, привыкание к пилюлям в восемь, конспектирование христианских лекций о заразности коммунизма, отсутствующая приёмная мать – расистка и курильщик-паровоз, прославленное классовое расслоение школьной среды и прочая Америка 50-ых.


миродержец

Ссылка на сообщение 1 ноября 2020 г. 08:05  
цитировать   |    [  ] 
Фу, домучила "Трилогию близнецов" Аготы Кристоф. Не понравилось категорически, а если бы я еще подозревала, что читаю не просто роман "Толстая тетрадь", а трилогию целиком, то и это вымучивать бы не стала, остановившись на первой части. Ой, структура, ой, оригинальный язык, ой, выверты психологиии... Как по мне, просто мертвечина, извините мой французский. Помыть руки и забыть.
–––
Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?


миродержец

Ссылка на сообщение 1 ноября 2020 г. 13:07  
цитировать   |    [  ] 
V-a-s-u-a "Ферзевый гамбит" это то же самое, что "Ход королевы", или что-то другое?
–––
из сильных и суровых врагов
получается прочная обувь


миротворец

Ссылка на сообщение 1 ноября 2020 г. 15:54  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dentyst

Ферзевый гамбит" это то же самое, что "Ход королевы", или что-то другое?
Да


миродержец

Ссылка на сообщение 1 ноября 2020 г. 17:13  
цитировать   |    [  ] 
genka78 Спасибо!
–––
из сильных и суровых врагов
получается прочная обувь


магистр

Ссылка на сообщение 2 ноября 2020 г. 01:01  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dentyst


V-a-s-u-a "Ферзевый гамбит" это то же самое, что "Ход королевы", или что-то другое?

Именно.
Дочитав книжку, я понимаю, что я маленько ошибся в том, что касается деталей — по-видимому, большая часть действия происходит не раньше 60-ых, и персонаж приёмной матери оказывается умеренно положительным, просто малость бестолковым и материально недообеспеченным.
Честно говоря, был немного неприятно удивлён, на насколько ровные рельсы историй о спортивных соревнованиях всё в итоге сошло.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Избавление от алкогольной зависимости под руководством старой подружки напомнило сцену из "Девичника в Вегасе" (или как там его название перевели? "Braidsmaids"), где Мелисса МакКарти выводит Кристен Уиг из депрессии.
Даже отказ от гранта христианской организации, показалось, больше нужен для накручивания напряжения перед финальным соревнованием, а не как какая-то важная точка для героини в плане развития характера?

В сюжетах о соревнованиях важно показать, почему победа имеет значение. Ну и если не надо собирать деньги, чтобы рассчитаться с долгами бабушки, как в "Счастливчике Гилморе", остаются только какие-то внутренние побуждения. В этом романе параллельно с демонстрацией своего превосходства на международной сцене, героиня страдает от одиночества сироты, девушки в мужском спорте и просто невероятно азартного спортсмена. И не уверен, какое разрешение находит, и находит ли, эта параллельная линия, когда Элизабет побеждает

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

советских гроссмейстеров. Ну то есть да, ей в решающий момент помогают друзья, возможно, это чего-то стоит? Но даже это кажется больше ещё одним обязательным элементу спортивных историй — помощь, поступающая, когда она наиболее нужна, но наименее ожидаема, — чем признак того, что Бет нашла себе надёжных друзей.

Описания поединков, впрочем, читать было очень интересно (я профан, если что), да и в целом роман невероятно стремительный и захватывающий.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 ноября 2020 г. 02:55  
цитировать   |    [  ] 
Не смог.
Даже ради любимого Бангкока оказался не готов продираться сквозь это.
Но надо понимать, что это не Несбё плох, а просто я не люблю детективы.
Может быть когда-нибудь потом. Сильно потом.


миродержец

Ссылка на сообщение 3 ноября 2020 г. 04:35  
цитировать   |    [  ] 
Manowar76 Тараканы, надо полагать?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 ноября 2020 г. 09:47  
цитировать   |    [  ] 
prouste верно )))


магистр

Ссылка на сообщение 3 ноября 2020 г. 10:01  
цитировать   |    [  ] 

цитата Manowar76

Но надо понимать, что это не Несбё плох, а просто я не люблю детективы.

ну не знаю. я люблю детективы и люблю Австралию. казалось бы, бинго! но нет. так что сочла, что это Несбё плох.
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 451 452 453 [454] 455 456 457 ... 462 463 464 465 466

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Кто что читает (не фантастику!)»

 
  Новое сообщение по теме «Кто что читает (не фантастику!)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх