автор |
сообщение |
Lihin
авторитет
|
20 декабря 2005 г. 22:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Что-то никто тему не начинает... Имхо, один из современных авторов, которых очень стоит почитать, — Джозеф Кутзее. "В ожидании варваров", "Жизнь и время Михаэла К.", "Бесчестье", "Осень в Петербурге"... Некоторые его вещи переведены С.Ильиным — известным переводчиком романов Набокова.
сообщение модератора Доп.разьяснение от 02.10.2015 Тема предназначена для высказывания мыслей и впечатлений по поводу читаемых (либо уже прочтенных) НЕ фантастических произведений. Просто ссылки на сторонние ресурсы не приветствуются.
|
|
|
|
prouste
миродержец
|
19 ноября 2020 г. 23:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитал роман Эммы Донохью, которая Комнату написала, " Падшая женщина". Эдакий натуралистичный нарратив, как бедную девочку в 18 веке на улицу выбросили, там снасильничали, потом проституция, переезд в провинцию. Понятно, что ничем хорошим не закончилось. Донохью пишет квалифицированно, никак не бесталанна и с учетом темы не захлебывается в феминизме и женской солидарности. Беда одна: натуралистичный роман о тяготах проститутки в Лондоне прошлого уже есть, написан Фейбером и коли автор избирает схожее направление — обречен на сравнения. Книга Фейбера — крышесносящий ураган, ну а у Донохью все попроще, одноколейно. При том, что " Падшая женщина" добротна и неплоха.
|
|
|
prouste
миродержец
|
21 ноября 2020 г. 12:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Двухтомник " Поздний сталинизм" от Добренко для сильных духом. Автор прямо неимоверно избыточную работу по препариванию эстетики 40- начала 50 гг. произвел. Ничего не обошел: описывая направления кино, дифференциирует особенности фильмов о полководцах сравнительно с деятелями искусства или ученых например. Уйма фактографии и деталей, 50 оттенков серого разбирает. Вся эта махина и сама по себе занятна , и позволяет отследить, как в этот период сформировались особенности советской нации, которые, в общем, при всех мутациях и сейчас вполне живы. Понравилась в финале особо главка про фильм Германа. Резюме: предыдущая работа — " Политэкономия соцреализма" — совершенней в плане гармонии формы и содержания, а вот двухтомник — избыточен и барочен. При том, что это выдающаяся работа, в которой описана альтернативная ( художественная) реальность СССР и способы, которыми это явление было создано.
|
|
|
an2001
миротворец
|
21 ноября 2020 г. 18:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ежи Климковский "Я был адъютантом генерала Андерса"
Собственно просто интерес к так называемой армии Андерса и заставил меня прочесть эту книгу. Что примечательно, после издания в Варшаве в 1959 году, на русском языке она вышла лишь в 1991. Хотя события, описываемые в книге небезынтересны сами по себе — польская армия, созданная в 1941 году на территории Союза из числа беженцев, бывших ссыльных и заключённых, так и не пожелала воевать вместе с советскими войсками, а в 1942 году сбежала в Иран. Характеристики лиц польского правительства "в изгнании", ряда военачальников — всё это в спорных воспоминаниях. Интересно, что отсюда я узнал об ещё одном генерале Георгии Жукове (Георгий Сергеевич Жуков — уполномоченный СНК СССР по иностранным военным формированиям на территории СССР, генерал-лейтенант). В общем для любителей истории может быть занимательно.
|
––– "Религия — это убеждение, что все, с нами происходящее, весьма важно." Чезаре Павезе |
|
|
prouste
миродержец
|
25 ноября 2020 г. 11:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитал " Диснейленд" польского классика Дагата. Это такая импрессионистская зарисовка от лица рефлексирующего эгоцентрика, которому даются ну все виды спорта , но с женщинами запутался. Представляю, что на дату выхода в Польше этот роман своей нестандартностью, обнажением героя был прям бомбическим. Если читать без учета контекста, то и Сэллинджеру и Лимонову сильно уступит, и не только им. Роман небольшой, не лишен сомнабулического шарма, финал, правда, не ах.
|
|
|
Хойти
гранд-мастер
|
25 ноября 2020 г. 13:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
читала Дыгата во студенчестве где-то. "Диснейленд" показался довольно слабеньким, а "Прощание" и "Путешествие" очень понравились.
в те же времена (начало восьмидесятых) и тоже из польской литературы прочла сборник Ежи Ставинского. "В погоне за Адамом" и "Записки молодого варшавянина" как-то в памяти не задержались, а "Пингвин" и "Час пик" понравились и запомнились надолго. "Пингвин" — довольно бесхитростная, но тёплая повесть о молодом человеке — "белой вороне" в своей среде. "Час пик" — о человеке, узнающем, что он, возможно, непоправимо болен; происходит переоценка ценностей; развязка убивает наповал. этот роман был инсценирован Вениамином Смеховым и поставлен Юрием Любимовым на Таганке со Смеховым же в главной роли. спектакль не видела, только читала о нём в сборнике Смехова "В один прекрасный день". об этом спектакле писал журнал "Театр" (кто боится спойлеров — не читайте!). зато смотрела польскую экранизацию 1973 года (она неплоха и адекватна) и, увы, нашу 2006 года с Хабенским, никому не советую, пошлая и искажённая получилась вещичка.
|
––– Мораль сей басни такова: учите новые слова (с) mischmisch |
|
|
prouste
миродержец
|
|
mischmisch
миродержец
|
26 ноября 2020 г. 06:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я всё-таки добила нуднейшего "Призрака с Кейтер-стрит" Энн Перри. Меня в принципе псевдовикторианские романы одновременно привлекают и подбешивают. Этот тоже сначала завлек своей неспешностью и переполненностью кумушками, а потом выбесил: викторианцы в большинстве своем очень красиво писали, не пренебрегая вниманием к бытовым деталям, а тут просто вата. Ей-ей, лучше бы я ограничилась чтением биографии автора: дамочка той еще штучкой в юности была, аж до экранизации ее отжига Питером Джексоном.
|
––– В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном. |
|
|
pontifexmaximus
миротворец
|
26 ноября 2020 г. 09:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
mischmisch , а я в свое время ознакомился с биографией этой самой Энн Перри, и решил, что ни к одной книжке этой упырихи не прикоснусь...
|
––– Рево и плаво нерьзя пелепутать... |
|
|
mischmisch
миродержец
|
26 ноября 2020 г. 10:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата pontifexmaximus что ни к одной книжке этой упырихи не прикоснусь...
Да, каюсь. Правда, книга попала ко мне раньше, чем я узнала, кто это, но когда узнала, мне стало любопытно, как такая голова может работать. Да никак, что, впрочем, видно из реальной версии девочек о том, что мама сама упала.
|
––– В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном. |
|
|
prouste
миродержец
|
26 ноября 2020 г. 11:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Интересная книжка " Карта призоака" Стивена Джонсона, обстоятельный рассказ об эпидемии холеры в Лондоне середины 19 века, борьбе с ней, изучении причин распространения эпидемии. Здорово, с соблюдением баланса содержательности и наукоемкости, описанием канализационных систем и экскурсами в настоящее. Всего в меру, с интересом прочитал. Отчего за границей уйма мастеров нон- фикшн от Ларсона до Брайсона и Мэри Роуч, а у нас кот наплакал.
|
|
|
Tavrida
гранд-мастер
|
3 декабря 2020 г. 16:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Начав читать "Вьетнам" М. Хейстингса, поняла, насколько соскучилась по автору и по теме. Неплохая советская биография Хо Ши Мина, скрупулезный труд Ф. Дэвидсона, худлит, хорошо зашли надцать лет назад, но все-таки они не давали такой полной картины, какую предлагает британец. То ли забыла, то ли пропустила факт, что Хейстингс был свидетелем и очевидцем, бывал во Вьетнаме в 60-70-ых. Наслаждаюсь по полной. Хотя цена у книги высоковата, не пожалела бы еще немного, для фото. Их не хватает. Правда то, что выбрали для обложки мне не понравилось, узнаваемо-однобокое, к тексту и смыслу книги не подходит.
|
|
|
Этибар
новичок
|
5 декабря 2020 г. 23:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читаю роман несравненного Эли Берте — "Дворянин-стекольщик" в дореволюционной орфографии (издание 1882г.). Великолепный историко-приключенческий роман из эпохи Людовика XIV.
|
|
|
pontifexmaximus
миротворец
|
6 декабря 2020 г. 21:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Блуждая по Журнальному залу, обнаружил весьма занятную трилогию о Федоре Толстом, написанную Олегом Хафизовым...Прочитал уже "Дикого американца", теперь на очереди "Дуэлист" и "Феодор"...
|
––– Рево и плаво нерьзя пелепутать... |
|
|
prouste
миродержец
|
9 декабря 2020 г. 16:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитал вполне милый сборник из ЖЖ Алеси Казанцевой " Режиссер сказал...".Я ее блог не читал, но изданные заметки в формате единой книги вполне цельны и, допустим, от мемуарных экскурсов Лоры Белоиван не сильно отличаются. Юмористические заметки наблюдательной москвички с образованием. Это, понятно, семечки, но свою задачу выполняют. Уютное развлечение, кошатникам понравится чуть более. Как у увлекающихся баечников, у автора порой под якобы реальными историями мелькают старые и универсальные анекдоты, но не зашкаливает.Байки со съемок вполне себе. Автор ни разу не ханжа, с здравым смыслом и без ангажированности — не так часто встречаемый набор. Книжка заслуживала издания.
|
|
|
Хойти
гранд-мастер
|
9 декабря 2020 г. 18:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата prouste у автора порой под якобы реальными историями мелькают старые и универсальные анекдоты
вот чего адово не люблю. спасибо, что предупредили.
|
––– Мораль сей басни такова: учите новые слова (с) mischmisch |
|
|
prouste
миродержец
|
|
Zangezi
гранд-мастер
|
11 декабря 2020 г. 19:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читаю литературные рецензии Андрея Платонова. А их у него, между прочим, — целый том. Особенно много пришлось на 1937-41 года. И сколько же в то время было бреда про шпионов и вредителей! Его в основном и приходится разбирать Платонову. Вот, например, "Чекисты" М. Козакова. Эта пьеса вышла в 1939 году двумя массовыми тиражами и сразу поставлена на сцене. И там некий "поручик Капля, который должен совершить террористический акт против В. И. Ленина, падает духом перед лицом Ленина... Капля на допросе искренно (так у Платонова) сознается, что он не мог убить В. И. Ленина, потому что не в силах был побороть в себе глубокого, потрясающего впечатления от обаяния личности Ленина и Сталина; он не сумел внутренне устоять перед объективной народной правдой их учения. В этом смысле Ленин был защищен от врага собственным величием".
Тут Платонов вроде просто суммирует сюжет пьесы, но в других местах сам пишет, что "Колыма, как и весь наш Север, Камчатка и Дальний Восток — на самом деле могут быть (и во многих отношениях уже стали) столь же прекрасными, гостеприимными обителями для советских народов, как, допустим, Кубань или Северный Кавказ". Или в статье о Джамбуле: "Сталина любят за уничтожение бесправия, голода и преждевременной смерти людей". Это, напомню, написано в 1938 году. Страшном году. Году, в котором НКВД арестовало 18-летнего сына Платонова. Его, кстати, отправили почти на Колыму — в Норильлаг. И, конечно, Сталин, чуть ранее самолично правивший повесть Платонова, был в курсе. Вот такое было еще недавно время, и такая была литература...
|
––– Aut liberi aut libri |
|
|
prouste
миродержец
|
|
Грешник
магистр
|
12 декабря 2020 г. 16:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата prouste Выживал, понятно. Умильны нынешние апологеты усатого.
Не думаю. Выживали, например, Катаев, Шварц и Пастернак. Шкловский явно приспособленчествовал, "живая лиса в меховом магазине". Чуковский разумеется. Платонов дело другое, он был ультрарадикальным фанатичным коммунистом, более радикальным чем даже собственно Сталин. Это и по творчеству видно, и по публицистике, и, особенно, по личной переписке. Он, как и Бабель, не конформист. Это не противники террора, уживавшиеся с ним, а сторонники террора, на определённом этапе с ним не ужившиеся.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
mischmisch
миродержец
|
12 декабря 2020 г. 16:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
У меня определенно самая красивая из прочитанных мной в этом году книг — "Утраченные книги "Одиссеи" Захари Мэйсона, сборник "напевок" на тему Гомера. Этакое "Вечное возвращение", но не как у Киры Муратовой, с единым текстом в разных лицах, а черт-те-знат-кого, но знамо откуда и куда. Чудесные ожиданные и неожиданные микрорассказы с двойниками, големами и шахматными фигурами. Гомеровские тексты, конечно, лучше знать, но, если задуматься, и Кончаловского с Петерсеном в принципе достаточно. Пока читала, поймала себя на том, что вижу перед собою Шона Бина. Ну, куда деваться, постмодернизм он такой постмодернизм.
|
––– В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном. |
|
|