Кто что читает не фантастику


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Кто что читает (не фантастику!)»

Кто что читает (не фантастику!)

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 20 декабря 2005 г. 22:04  
Что-то никто тему не начинает... :-)
Имхо, один из современных авторов, которых очень стоит почитать, — Джозеф Кутзее. "В ожидании варваров", "Жизнь и время Михаэла К.", "Бесчестье", "Осень в Петербурге"...
Некоторые его вещи переведены С.Ильиным — известным переводчиком романов Набокова.

сообщение модератора

Доп.разьяснение от 02.10.2015
Тема предназначена для высказывания мыслей и впечатлений по поводу читаемых (либо уже прочтенных) НЕ фантастических произведений.
Просто ссылки на сторонние ресурсы не приветствуются.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 января 2021 г. 14:00  
цитировать   |    [  ] 
Manowar76 ,
что за глупый вопрос. читала, конечно. причём в бумаге. не верите? могу предъявить :))
(см. фото)

видно, что это книжки? или страничками пошуршать? :Р
–––
Мораль сей басни такова: учите новые слова (с) mischmisch


миродержец

Ссылка на сообщение 5 января 2021 г. 16:06  
цитировать   |    [  ] 
Хойти круто!)
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 января 2021 г. 16:10  
цитировать   |    [  ] 
Manowar76, спасибо! :-)
–––
Мораль сей басни такова: учите новые слова (с) mischmisch


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 января 2021 г. 23:49  
цитировать   |    [  ] 
Читаю "Сына Америки" Райта. Ужжас редкостный, чернокожий ГГ вызывает омерзение, а не сочувствие.
Ничего себе "жертва общества", грабитель, обманщик, лентяй, убийца, временами — просто маньяк.
Есть еще коммунист-манипулятор, окучивает прекраснодушную дурочку, дочку миллионера, тянет из нее деньги на помощь "обездоленным".
Написано (и переведено) отлично, читается замечательно.
Роман 1940 г., у меня советское издание 1981 г.
Однако странные вещи печатались под соусом обличения расизма в США. Интересно, как сейчас в Штатах относятся к роману Райта.


философ

Ссылка на сообщение 15 января 2021 г. 10:41  
цитировать   |    [  ] 
Вчера утром дочитал "Оправдание" Быкова и до сих пор под впечатлением. Метафизическое осмысление советской жути вообще обычно удается на славу: "Библиотекарь" Елизарова, "Воскрешение лазаря" Шарова... Но от Быкова, учитывая его лекции и журналистику, такой силы и лаконичности высказывания не ждал. Жаль, сейчас уже не раздобудешь серьезных рецензий на книгу, было бы интересно сопоставить мнение с разбирающимися людьми.


миродержец

Ссылка на сообщение 15 января 2021 г. 13:39  
цитировать   |    [  ] 
streetpoet на меня вся О-трилогия произвела большое впечатление!
А старые рецензии можно в жж поискать
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


миродержец

Ссылка на сообщение 15 января 2021 г. 16:14  
цитировать   |    [  ] 
У него есть лекция об Оправдании в рамках лекций о 100 лучших романов 21 века. В этом романе у него прям удивительный лаконизм в сочетании с плотностью текста. Любимая книга.


философ

Ссылка на сообщение 15 января 2021 г. 17:35  
цитировать   |    [  ] 
prouste Да, спасибо, эту лекцию смотрел, но там, прямо скажем, никакого разбора нет — одно любование автора процессом своей работы.
Лаконизм и плотность как раз удивили, да, учитывая разболтанную манеру Быкова как лектора и привычку всегда больше говорить о себе, чем о предмете беседы.


авторитет

Ссылка на сообщение 17 января 2021 г. 11:08  
цитировать   |    [  ] 
Чернышевский "Что делать?" Первая половина очень нравилась, много трезвых высказываний о жизни, как она есть, о людях, их поступках и мотивах. Но со второй половины то ли моя нервная система ослабела от постоянного повторения "миленький", "мой друг", то ли превысился лимит терпения занудства и многословия. В общем, стала преступно пролистывать страницу за страницей, пробегая глазами по диагонали между строк. Даже не знаю, что и делать, пытаться читать дальше или просто узнать финал из википедии.


философ

Ссылка на сообщение 19 января 2021 г. 14:06  
цитировать   |    [  ] 
Прочитал "Одиночество-12" Ревазова и очень удивился. Почему так много людей хвалило такую заштампованную, собранную из избитостей и нелепостей и написанную совершенно бесцветным языком книгу — не понимаю. Еще более непонятно, как такую графоманию взялся издавать Corpus. Уровень продуманности сюжета, характеров, художественных средств и ходов даже описать трудно, что-то подобное встречал разве что у Белянина какого-нибудь. В общем, это даже ниже оценок.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 января 2021 г. 14:40  
цитировать   |    [  ] 
streetpoet А какую версию читали?
Сейчас вроде новая вышла. Я читал старую, мягко говоря, был не впечатлен.
–––
Aut liberi aut libri


миродержец

Ссылка на сообщение 19 января 2021 г. 14:50  
цитировать   |    [  ] 
Данилкин хвалил в свое время. Недавно скачал, в этом году, видимо, попробую осилить.


миродержец

Ссылка на сообщение 19 января 2021 г. 16:13  
цитировать   |    [  ] 

цитата streetpoet

"Одиночество-12"

Такая безалаберная, но увлекательная пелевинщина/дэнбраунщина. Строго на любителя. Я любитель, поэтому буду читать и переиздание. Особенно после статьи о том, как книгу правили американские продюсеры.
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


философ

Ссылка на сообщение 19 января 2021 г. 16:22  
цитировать   |    [  ] 

цитата Zangezi

Сейчас вроде новая вышла. Я читал старую, мягко говоря, был не впечатлен.

Видимо, старую. Но не думаю, что ЭТО можно исправить.

цитата prouste

Данилкин хвалил в свое время. Недавно скачал, в этом году, видимо, попробую осилить

Данилкин рецензент яркий, но нахвалил много чушь. Вспомнить только Пако Ароньо, которому Данилкин сулил затмить Акунина.

цитата Manowar76

Такая безалаберная, но увлекательная пелевинщина/дэнбраунщина

Ну от пелевенщины там попытки одни. Автор все время пытается сострить или остроумно пошутить, но не получается у него совсем. Про Дэн Брауна не скажу, не читал. Но в фильме Код да Винчи логики было больше, чем у Ревазова.


миротворец

Ссылка на сообщение 30 января 2021 г. 20:05  
цитировать   |    [  ] 
Реми Эйвери. Плод // Юность, 2020, №12, с. 89-92. Рассказ.

Потрясающая, на грани богохульства современная аллюзия на Иосифа, Марию и рождение Иисуса...

Моя оценка 8.5 из 10...
–––
Helen M., VoS


миродержец

Ссылка на сообщение 31 января 2021 г. 07:21  
цитировать   |    [  ] 
Прочитала "Полночь в саду добра и зла" Джона Берендта, почти документальная история о городе Саванне в Джорджии и об убийстве, там произошедшем, некогда экранизированная Клинтом Иствудом. Фильм мне откровенно не нравится, а вот книга зашла хорошо: я в принципе люблю "романы в рассказах" о разных местах, а Саванна у Берендта получилась замечательная. Причем до того замечательная, что там поток туристов после выхода книги увеличился в энное количество раз. Мне, конечно, туда не попасть, хоть после книги и захотелось, но роликов на Ютьюбе я насмотрелась всласть: там действительно красиво и очень атмосферно. Но если брать не атмосферу, а книжный сюжет и построение, то, увы, провисаний много: хотелось автору побольше подробностей вставить. Эту бы книгу немного подсократить, получилось бы идеальное зимнее чтение: уютное, душевное, про вечное лето.
–––
В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном.


магистр

Ссылка на сообщение 1 февраля 2021 г. 19:38  
цитировать   |    [  ] 
Бывают странные сближения... Прочёл "Мерзейшую мощь" Льюиса, за вычетом нескольких небольших моментов роман мне не понравился, но привёл к забавному наблюдению.
Вот два текста.

цитата

"Фрост покинул зал почти сразу после Уизера. Он не знал, куда идет и что будет делать. Много лет он думал, что все, представляющееся уму причиной, лишь побочный продукт телесного действия. Уже год с небольшим, с начала посвящения, он стал не только думать это, но и чувствовать. Он все чаще действовал без причины – что-то делал, что-то говорил, не зная почему. Сознание его лишь наблюдало, но он не понимал, зачем это нужно, и даже злился, хотя убеждал себя, что злоба – лишь продукт химических реакций. Из всех человеческих страстей в нем оставалась лишь холодная ярость против тех, кто верит в разум. Он терпеть не мог заблуждений. Не мог он терпеть и людей. Но до этого вечера он еще не испытывал с такой живостью, что реально только его тело, а некое «я», как бы наблюдавшее за его действиями, просто не существует. До чего же мерзко, что тело порождает такие призраки!

Так Фрост, чье существование он сам отвергал, увидел, что тело его вошло в первую комнату, откуда тянулись трубки, и резко остановилось, заметив обнаженный и окровавленный труп. Произошла химическая реакция, называемая ужасом. Фрост остановился, перевернул труп и узнал Страйка. Потом он заглянул в ту, главную комнату. Филострато и Уизера он едва увидел, его поразило иное: головы на месте не было, ошейник был погнут, трубки болтались. Он увидел голову на полу, но то была голова Филострато. От головы Алькасана не осталось и следа.

Все так же, не думая, что он будет делать, Фрост пошел в гараж. Было пусто и тихо, снег покрыл землю. Фрост вытащил столько бочек с бензином, сколько смог. В комнате, где они занимались с Марком, он сложил все, что только могло гореть. Потом он запер двери изнутри и сунул ключ в переговорную трубку, выходившую в коридор. Он толкал его, пока мог, потом вынул из кармана карандаш и затолкал еще дальше. Когда он услышал, как ключ звякнул об пол, надоедливый призрак – разум – сжался от ужаса. Но тело не послушалось бы, даже если бы он и хотел. Оно облило бензином груду вещей и поднесло к ней спичку. Только тогда те, кто им управлял, позволили ему понять, что и смерть не покончит с иллюзией души – хуже того, именно она закрепит эту иллюзию навечно. Тело исчезло, а душа оставалась. Фрост знал теперь (и не хотел знать), что ошибался всегда, что личная ответственность существует. Но ненависть его была сильнее знания. Она была сильнее даже физической боли. Таким и застала его вечность, как рассвет в старых сказках застает и превращает в камень продавших свою душу."


цитата

Эк куда меня занесло!
Он чувствует смешанную с тревогой
гордость. Перевернувшись на

крыло, он падает вниз. Но упругий слой
воздуха его возвращает в небо,
в бесцветную ледяную гладь.
В желтом зрачке возникает злой
блеск. То есть, помесь гнева
с ужасом. Он опять

низвергается. Но как стенка — мяч,
как падение грешника — снова в веру,
его выталкивает назад.
Его, который еще горяч!
В черт-те что. Все выше. В ионосферу.
В астрономически объективный ад

птиц, где отсутствует кислород,
где вместо проса — крупа далеких
звезд. Что для двуногих высь,
то для пернатых наоборот.
Не мозжечком, но в мешочках легких
он догадывается: не спастись.

И тогда он кричит. Из согнутого, как крюк,
клюва, похожий на визг эриний,
вырывается и летит вовне
механический, нестерпимый звук,
звук стали, впившейся в алюминий;
механический, ибо не

предназначенный ни для чьих ушей:
людских, срывающейся с березы
белки, тявкающей лисы,
маленьких полевых мышей;
так отливаться не могут слезы
никому. Только псы

задирают морды. Пронзительный, резкий крик
страшней, кошмарнее ре-диеза
алмаза, режущего стекло,
пересекает небо. И мир на миг
как бы вздрагивает от пореза.
Ибо там, наверху, тепло

обжигает пространство, как здесь, внизу,
обжигает черной оградой руку
без перчатки. Мы, восклицая «вон,
там!» видим вверху слезу
ястреба, плюс паутину, звуку
присущую, мелких волн,

разбегающихся по небосводу, где
нет эха, где пахнет апофеозом
звука, особенно в октябре.
И в кружеве этом, сродни звезде,
сверкая, скованная морозом,
инеем, в серебре,

опушившем перья, птица плывет в зенит,
в ультрамарин. Мы видим в бинокль отсюда
перл, сверкающую деталь.
Мы слышим: что-то вверху звенит,
как разбивающаяся посуда,
как фамильный хрусталь,

чьи осколки, однако, не ранят, но
тают в ладони. И на мгновенье
вновь различаешь кружки, глазки,
веер, радужное пятно,
многоточия, скобки, звенья,
колоски, волоски —

бывший привольный узор пера,
карту, ставшую горстью юрких
хлопьев, летящих на склон холма.
И, ловя их пальцами, детвора
выбегает на улицу в пестрых куртках
и кричит по-английски «Зима, зима!»


Между ними ничего общего, но они об одном и том же.

P.S. А ещё хорошо видно, что Бродский не валял дурака, когда работал фрезеровщиком на заводе "Арсенал". "Звук стали, впившейся в алюминий" — всё оттуда, та заводская проходная, что в люди вывела меня.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


миродержец

Ссылка на сообщение 2 февраля 2021 г. 16:33  
цитировать   |    [  ] 
Прочитал обстоятельную биографию П.Шевалье " Генрих III.Шекспировский персонаж". Насчет персонажа автор сильно не оьосновал: и Гиз и Карл 9, да кому угодно у современников Шекспира подобия можно найти. Биография добротна, избыточно фактографична в ущерб внятным осмыслениям, сравнениям и выводам.
Читал я ее исключительно в целях освежить впечатления от любимой с детства гугенотской трилогии Дюма. Изучив фотографию, списки фаворитов, перечень войн и интриг, укрепился в восхищении Дюма, который всю махину скомпоновал, изложил вкусно и интересно. Ну и Генрих у него живой и славный ( а у Шевалье цельный образ не особо получился).


миродержец

Ссылка на сообщение 4 февраля 2021 г. 12:50  
цитировать   |    [  ] 
По случайной наводке прочитал роман " Египетское метро" Сергея Шикеры ( Четвертакова). Автор — одесский мэтр, пишет в разных жанрах, а имя сделал сценариями для Муратовой. Я равнодушен к фильмам Муратовой.
Роман абсолютно сновидческий, с множащимися персонажами, мороком, абсурдными ситуациями. Действие вписано в топонимику и реалии Одессы, уверен, что ряд персонажей — узнаваемые шаржи на местных. При том, что манерой и интонациями, отсутствием пресловутой " южной жовиальности" роман ближе условно к петербургскому тексту ( романа Стрижака, допустим).
Приезжий в Одессу москвич со скрипом продает квартиру, общается с праздными товарищами, с которыми делил дев, попадает в мутные тенета с лектором под кроватью и стремительно дряхлеющей нимфой, знакомится с человеком-свиньей, попадает в плен. Роман вполне энергичный, в нем есть и текст внутри текста и с десяток сочных фриков. Качественное развлечение, рекомендую. Шикеры еще скачаю себе ( еще его вполне можно сравнить, допустим, с Однобиблом).


философ

Ссылка на сообщение 4 февраля 2021 г. 12:52  
цитировать   |    [  ] 
prouste Начинал читать Шикеру, но как-то начало показалось скучным. Где текст берет разгон, не подскажете?
Страницы: 123...457458459460461...513514515    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Кто что читает (не фантастику!)»

 
  Новое сообщение по теме «Кто что читает (не фантастику!)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх