Кто что читает не фантастику


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Кто что читает (не фантастику!)»

Кто что читает (не фантастику!)

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 20 декабря 2005 г. 22:04  
Что-то никто тему не начинает... :-)
Имхо, один из современных авторов, которых очень стоит почитать, — Джозеф Кутзее. "В ожидании варваров", "Жизнь и время Михаэла К.", "Бесчестье", "Осень в Петербурге"...
Некоторые его вещи переведены С.Ильиным — известным переводчиком романов Набокова.

сообщение модератора

Доп.разьяснение от 02.10.2015
Тема предназначена для высказывания мыслей и впечатлений по поводу читаемых (либо уже прочтенных) НЕ фантастических произведений.
Просто ссылки на сторонние ресурсы не приветствуются.


миротворец

Ссылка на сообщение 22 октября 21:33  
цитировать   |    [  ] 
цитата Manowar76
Это какой?


латино-американский?
–––
в тот год осенняя погода стояла долго на дворе, зимы ждала, ждала природа, снег выпал только в январе на третье в ночь


миротворец

Ссылка на сообщение 22 октября 22:56  
цитировать   |    [  ] 
цитата k2007
латино-американский?

Либерально-анархистский?
Но да, наверное ЛатАм имелся ввиду.
Нет, корни "Лемнера" отнюдь не в Южной Америке.
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


миротворец

Ссылка на сообщение 22 октября 23:36  
цитировать   |    [  ] 
цитата Manowar76
Какая вещь?

У Ставецкого один роман всего.
Я и не говорила про корни, но по описанию похоже,что есть что-то такое от Маркеса и его диктаторов.


миротворец

Ссылка на сообщение 24 октября 09:41  
цитировать   |    [  ] 
Школа. Козлов
Могилёвская трилогия-3/3

После шокирующих "Гопников" первая часть, "СССР. Дневник пацана с окраины" читалась уже спокойно.
Посмотрим, чем удивит автор в "Школе" и получится ли третий раз войти в одну и ту же воду.
Грязь, серость, вырождение. Неинтересным подросткам не интересно ничего, кроме бухла и присунуть пипирку. Школа, практика на заводе, экскурсия в Ленинград, военные сборы — всё персонажу скучно. Бабы не дают. Дур трахать не хочет. Только раз поучаствовал в групповухе.
Специфичные белорусские жаргонизмы не перестают резать глаз. Особенно производные от дикого слова "сцать". Засцал, сцули. Дабожемой.

Как бы я ни плевался от свинцовой мерзости бытия в книгах автора, Козлов со мной ещё надолго. Есть в его творчестве что-то, не позволяющее им пренебречь. Как шатающийся зуб, который качаешь языком или дурной запах, настолько плохой, что хочется услышать его ещё раз.
7(ХОРОШО)
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


миротворец

Ссылка на сообщение 29 октября 08:57  
цитировать   |    [  ] 
Резервная столица. Эвакуация. Казачинский
Резервная столица-2/2

Стоило мне только в отзыве на книгу Точинова "Резервная столица. Малой кровью" посетовать, что, увы, автор умер, и продолжения мы не дождемся, как мне подсказали, что продолжение есть! Пусть и написанное не самим Точиновым, а только по его плану:
"Первая книга «Малой кровью» романа «Резервная столица» была написана Виктором Павловичем Точиновым, который работал над произведением вплоть до 11 апреля 2023 года…. Писатель ушёл из жизни 13 апреля 2023 года. Во второй книге было написано ровно три слова — Книга вторая «Эвакуация». Дописать весь роман мастер не успел. Но оставил сюжетный план произведения, любезно предоставленный родственниками Виктора Павловича, женой Алёной и сыном Артёмом, 20 мая 2023 года для окончания работы Вашему покорному слуге. Близкие мастера попросили меня дописать произведение. Всё, что Вы сможете прочитать во второй книге, основано на основе набросков маэстро и их обсуждений с Точиновым. Многие задумки автора пришлось разгадать, но, слава Богу, мои догадки, как куски большого, добротного пазла, легли в роман ровно и без шероховатостей. Надеюсь, результат не разочарует читателя."
А надо понимать, что я тоже прикидывал возможные сюжетные повороты продолжения.
Напомню, перед нами первые месяцы Великой Отечественной. Яков: солдат, отступающий к Таллину;
Ксения: девушка Якова, студентка-контрразведчица, которая должна вывести на чистую воду крота во ВнешТорге;
Бикхан: башкир пастух-охотник — в самарском колхозе расследует убийство своего деда и скучает по героическому отцу;
и Глеб Мальцев: вор-зека, "белый хакер", под наблюдением органов проверяющий на предмет дыр системы безопасности режимных предприятий. Волей судьбы оказался на свободе в форме НКВД и с изуродованным лицом.
Понял, что основным сюжетным вызовом будут две вещи:
первое — в идеале свести всех четырех персонажей в Самаре; второе — как распорядиться судьбой вора. Глеб Мальцев наиболее интересный персонаж: антигерой, которому совсем не за что любить Советы. Генеральский сынок, из-за революции стал сиротой и беспризорником, а потом умелым вором, спецом по сейфам и аферистом. Очевидно, что перевозили Глеба в Самару, скорее всего тестировать безопасность бункера Сталина. Да, у нас есть такой. Нет, ни разу не был.
Роман получился небольшой, всего на триста страниц. И мне нравится уверенность автора, который три страницы отдал переживанием белки. Не обошлось без флэшбеков о давнишнем пожаре, нашлось место встрече с лисой! Ради справедливости отмечу, что первый том тоже открывался затянутой сценой противостояния охотника и волка в самарских степях — чуть не отложил тогда роман.
Ну что сказать. Претензий много. Точинов творил; Казачинский пишет с прицелом на ядерную целевую аудиторию серии "Военные приключения": комплиментарные обмолвки в сторону НКВД (даже эпизоды от лица главного крайне положительного и работящего куйбышевского НКВДшника есть), избыточные для художественного произведения сведения, какой номер батальона какой дивизии какой армии наступал там-то и там-то. Автор рассказывает, а не показывает. Очень много сторонней информации из вики: про мосты в Эстонии; особенности конструкций гигантских радиопередающих станций; история корабля на рельсах — мотоброневагона МБВ № 02 (вот это очень интересно!); подробности эвакуации; история породы собак курцхаар — так в романе прозывает сам себя главный шпион; осаду волками Парижа в 1450-м году; биография Стеньки Разина на четыре страницы; разворот про республику ШКИД, её преподавателей и ажиотаж вокруг издания книги; история самарского предпринимателя Зелихмана; быль о Жеводанском Звере; история особняка Наумова (статья из Вики дословно перекочевала в роман); история площади Революции; биография легендарного шпиона-инициативника Балашевича, в одиночку практически предотвратившего антирусское восстание поляков; дело Меркадера, убийцы Троцкого; "лирическое отступление с исторической справкой" про песню "Самара-городок"; подробное описание парада 7 ноября 1941-го года в Куйбышеве
Сдается мне, превращение томика в филиал википедии произошло неспроста. Автор гонит объём, не зная, какие приключения придумать персонажам и как закрутить сюжет.
Писатель часто встает над событиями, рассказывая об общей военной и политической обстановке и будущих событиях — это вырывает из сюжета и атмосферы.
Главный челлендж провален — четыре героя не встретились.
Линия пастуха Бикхана слита.
С вором, как я и боялся, произошла пошлейшая трансформация: в кульминационный момент он решил, что Матушка-Родина важнее. Сын белого генерала, у которого Советы отняли отца и мать с братом, а самого выбросили на улицу, наверняка смог бы разделить Власть и Родину. Советы и Россию. Не к месту пристегнута речь воровского наставника Глеба про то, что "настоящий вор, если стране грозит опасность, может и должен помогать. А чтобы победить врага, любые средства хороши — тут можно и власть поддержать." Не-ве-рю. Воры всех мастей после расстрела Мишки-Япончика, пошедшего на службу Советам, зареклись сотрудничать с властью. Дальше речь про патриотизм и прочий стафф. И это человек, чьей единственной мечтой было превзойти Остапа Бендера и удачно перейти границу и жить безбедно в каком-нибудь Рио. Да и до этого Глеб не блистал. Сначала писателю пришлось подкинуть гениальному махинатору его дружка по беспризорному детству, тоже на момент событий носившего форму НКВД! Два (!) оборотня в погонах! Но и у пары горе-взломщиков ничего не вышло. Одного зарезали, другой не нашел ничего лучше, как тайно прыгнуть в кузов к тем, кто увез его добычу. После приступа патриотизма, к коему взывает серия, читал без интереса. Да и Глеба слили. Получилось только погеройствовать напоследок в духе американских би-муви, бросая зиппу в ручеек бензина.
Солдатик после приключений в первой главе весь роман пролежал где-то в коме...
Контрразведчица следила-следила, а раскрыла всё по чистой случайности. Американский шпион сбежал и, по словам автора в тексте, дальше появится в повести Ланина "Красная маска" (легендарная шпионско-фантастическая повесть 1958-го года. Скачал, почитаю). Ну что за мультивселенная и попытки в кроссовер? Да ещё так в лоб, с названием повести.
Тридцатистраничный эпилог был обо всём, кроме собственно сюжета. На одной страничке рассказали о встрече, женитьбе и последующей гибели Якова и Ксюши, а дальше — ГЭС, байки про клад Разина, похождения иностранных дипломатов-шпионов в Куйбышеве.
Хотел из отзыва сделать краеведческий очерк с фотками, упоминающимися в романе, но не стал. Но на место, где строили Объект номер 15, съезжу.
Как никогда чётко видятся все огрехи. Есть твердое убеждение, что Точинов бы точно написал не так — и сюжетно, и стилистически.
4(ТАК СЕБЕ)

Отмечу, что благодаря книге узнал о серии "Военные приключения" от издательства "Вече". В серии несколько сотен томов. Точно сказать нельзя, так как на сайте издательства, на страницах, посвященных серии, многие издания задваиваются и затраиваются. Ну что стоит вычистить дубли?! Попадаются жемчужины: присмотрел сборник "Это было в Одессе" с романом 1925-го года о войне английской и французской разведок в Одессе и с повестью "Зеленый фургон" 1938-го года про бандитов.
Ещё узнал о существовании Безымянлага на территории Куйбышевской области! Вот это новость!
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


миродержец

Ссылка на сообщение 29 октября 10:22  
цитировать   |    [  ] 
Пролистал по диагонали мемуары Кэтрин Хепберн, ох, посредстаенные. Неглупая дама старорежимного склада, прожила долгую счастливую жизнь и конспективно излодила список своих удач. Юмора ноль, рефлексии тоже. Хорошая глааа про Спенсера Трейси есть.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 ноября 00:51  
цитировать   |    [  ] 
Читаю монографию Габриэле Сорго "Мученичество и порнография". Крайне любопытный взгляд на жития христианских святых. Становится понятным, почему Жития были излюбленным чтением до начало расцвета секулярной культуры — и каким потребностям отвечало такое чтение.



миротворец

Ссылка на сообщение 5 ноября 09:13  
цитировать   |    [  ] 
Дорога в Китеж. Акунин
Тут у нас перепевка "Трёх мушкетеров" на фоне начала Крымской войны.
Три "ворона", три "мушкетера" — Воронов, Воронцов и Питовранов. Бюрократ, адъютант и журналист. Ближний круг молодого великого князя Константина, сына Николая Первого. Друзья и их соклубники по обществу "Peranus" (per anus), по разному смотрят на будущее России. Что надо менять? В каком порядке? В начавшейся войне видят шанс на изменения косной империи.
В столицу прибывает Ларцев, наследник рода, про который повествует Акунин на протяжении уже десятка томов. Умный, но странный. Ближайший аналог: Шелдон Купер — практически полное непонимание социального протокола и минимум эмпатии. Даже увлечение железными дорогами в наличии. Надо царя отравить? Ну раз надо, то надо. А то что это он железные дороги не строит.
Акунин беллетрист от бога. Я не знаю никого, чьи произведения читались бы так же легко и быстро, как его. Но бывает, проскальзывает в некоторых вещах, особенно в поздних томах длинных циклов, какое-то трудноуловимое пренебрежение читателем. Вот вам персонажи — точные копии персонажей Дюма. В тех же амплуа. Вот вам несколько вариантов "как обустроить Русь-матушку". Кажется, что автору скучно, как будто он возится с несмышленышем, в чей интеллектуальный потенциал не верит. Такое чувство у меня бывает редко, но бывает. В первый раз столкнулся в сборнике "Планета Вода". Потом ужасно бесил сквозной герой-растяпа цикла "Приключения магистра". Теперь вот данный нехуденький роман подбешивает. Даже отложил ненадолго.
Прочитав сотню страниц, я внезапно узнал, что читал я только пролог! А основное действие будет "двадцать лет спустя" в 1874-м. А я так ждал перипетий Крымской Войны! Но и правильно, событиям обороны Севастополя автор уже отдал должное в "Беллоне", оммаже Толстому.
А нет, в 1874-м было действие только первой части.
Действие части второй разворачивается в 1880-м году.
Говоря языком советских учебников, роман показывает нам широкую панораму общественной и политической жизни России третьей четверти девятнадцатого века. Извечное противостояние либералов и державников. И набирающая мощь радикальная "Народная воля". Не самая яркая эпоха. Мне ближе, пожалуй, самый конец девятнадцатого, начало двадцатого века, когда происходят события основного цикла автора о Фандорине.
В пандан к данному роману крайне рекомендую недавних "Колдунов" Фигль-Мигль. Автор устами Победоносцева дает остроумнейшие характеристики всем политическим фигурам того времени. При этом эрудиция Фигль-Мигль отнюдь не ограничивается статьями из википедии.
Акунин же нам показывает всю сложность эпохи на судьбах четырех друзей, некоторым из которых за свою жизнь приходится кардинально менять мировоззрение и политические взгляды. Начинали три мушкетера как либеральные "птенцы гнезда Константинова". Но затем один, а позже и другой переходят в патриотически-державную партию охранителей и непущателей. Причем из лучших побуждений. И только аполитичный Ларцев занимается своими железными дорогами.
На середине романа становится понятно, что перед нами отнюдь не сфокусированное художественное произведение, а жизнеописание целой эпохи. Нет, автор не забывает про внутренние и внешние конфликты, арку героя и напряжение. Но слишком уж персонажей много. Не получается в динамику. Мы смотрим диораму с множеством событий, растянутых во времени и пространстве.
Пожалуй, капризному мне не понравилось, что Ларцев необязателен для книги, и большие куски романа просто отсутствует в сюжете. Всё-таки до этой части судьба представителей рода с родимым пятном на лбу всегда была в фокусе.
И да, как бы ни был Акунин хорош, а роман затянут. Особенно на фоне очень поджарых ранних повестей цикла, художественно иллюстрирующих "Историю российского государство". Такое ощущение, что о громоздкой и чопорной эпохе Александра Второго компактно писать не получается ни у кого.
Кульминация — убийство Александра Второго и воцарение Победоносцева.
Отличное погружение в эпоху.
9(ОТЛИЧНО)
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


миротворец

Ссылка на сообщение 7 ноября 09:43  
цитировать   |    [  ] 
Оборона Дурацкого Брода. Эрнест Данлоп Суинтон
Трактат о оборонительной тактике самого начала двадцатого века.
Интересен труд подачей — разные варианты тактики подаются через шесть временных петлей-снов. После каждого сна незадачливый лейтенант выучивает ещё несколько уроков.
Интересно, пригодился ли этот свод правил участникам Первой Мировой?
С высоты прошедших сто двадцати лет кажется, что автор выдает "базу": маскировки, использование природных укрытий, рассредоточение, ложные позиции.
Снов-уроков пять; шестой сон триумфальный.
Очень интересный документ эпохи с элементами фантастики.
Бесспорная и заслуженная классика.
9(ОТЛИЧНО)
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


авторитет

Ссылка на сообщение 12 ноября 09:50  
цитировать   |    [  ] 
Прочел сборник Игоря Белодеда "Утро было глазом". При всем владении модернистским инструментарием и сюжетным (вроде бы) разнообразии — рассказам, по ощущениям, остро не хватает плоти. Большинство рассказов выглядят изящными зарисовками на тему и подготовкой к чему-то более серьезному.


миродержец

Ссылка на сообщение 13 ноября 10:12  
цитировать   |    [  ] 
Прочитал нон- фикшн О.Мэтьюза " Грандиозные авантюры. Николай Резанов и мечта о Русской Америке". Дельная биография, которая ожидаемо расходится с оперой по поэме Вознесенского. Качество письма на высоте, умеет выбирать вкусные и интересные факты и детали. Более всего понравилось и развлекло изложение реалий путешествия Крузенштерна , с которым Резанов враждовал.
Про Кончиту мало, а про Резанова, похоже, все источники перелопатил. Без идеологических инвектив, неизбитый материал, рекомендую


философ

Ссылка на сообщение 13 ноября 10:15  
цитировать   |    [  ] 
цитата prouste
Более всего понравилось и развлекло изложение реалий путешествия Крузенштерна , с которым Резанов враждовал.
А если сравнить с рассказом Чуковского про Крузенштерна ? Совпадает образ? Или как?
–––
Чтение-Сила


миродержец

Ссылка на сообщение 13 ноября 10:34  
цитировать   |    [  ] 
цитата просточитатель
Совпадает образ? Или как?
советский хит Чуковского читал в детстве и, признаться, подзабыл, чем там образ Кука отличается от Крузенштерна. Все у него в целом славные гуманисты.
У Мэтьюза что Резанов, что Крузенштерн достаточно склочны, но особо никого не чернит. Сценки оргий команды с туземками, выбрасывания свиней за борт, чтобы охладились, у Чуковского немыслимы


миротворец

Ссылка на сообщение 13 ноября 12:27  
цитировать   |    [  ] 
ну, Чуковский все-таки для детей книгу писал, насколько помню
–––
в тот год осенняя погода стояла долго на дворе, зимы ждала, ждала природа, снег выпал только в январе на третье в ночь


миротворец

Ссылка на сообщение 14 ноября 09:28  
цитировать   |    [  ] 
Последний поворот на Бруклин. Селби-мл.
Точно помню, откуда узнал о книге: из рассказа Рэмси Кемпбелла "Черным по белому". Там любителя литературной экстремальщины и чернухи силы зла нанимают жрецом-библиотекарем.
Загадки с титульной страницы: везде указан год выхода 1964. Но в копирайте стоят 1957, 1960, 1961, и 1964. Странно.
По факту сборник из шести разрозненных рассказов.

"Они обступили его и принялись мутузить ногами. Он попытался перевернуться на живот и закрыть лицо руками, но, оказавшись на боку, получил удар мыском ботинка в пах и каблуком в ухо, закричал, заплакал, взмолился, потом, когда ему рассекли башмаком губу, умолк, продолжая тихо плакать, ах ты, разъебай, сопляк беспонтовый! – от сильного удара ногой в ребра он слегка повернулся и попытался приподняться на одно колено, а кто-то сделал шажок вперед и пнул его в солнечное сплетение, и он повалился набок, задрав колени, схватившись руками за живот, судорожно глотая воздух, кровь забулькала у него во рту, когда он попытался закричать, потекла по подбородку, потом вспенилась, когда он стал безудержно блевать, а кто-то втоптал его лицом в лужу блевотины, где в водоворотах крови забулькали немногочисленные пузырьки, он задыхался, а их башмаки с глухим стуком врезались говноеду в почки, он стонал, вертел головой в блевотине, разрывая волнистые кровавые узоры, потом ему сломали нос, и он стал ловить воздух ртом, закашлялся и начал тужиться, когда в рот ему вернулась часть блевотины, заплакал, попытался вскрикнуть, а Фредди наподдал ему ногой в висок, глаза трусливого ублюдка закатились, он на миг приподнял голову и, со всплеском и стуком уронив ее на землю, вырубился, а кто-то заорал: полиция!"
Первый рассказ "День прошел, истрачен доллар".
Пороки: праздность, гнев, насилие.
Ночные бездельники жестоко избивают солдатика с местной военной базы. Полицейский и местные жители выгораживают преступников.

"О боже, они меня достанут! Они же знают, что я не могу сидеть на голяке. Знают. Век бы их не видеть! Да и смотреть-то не на что. За что? Почему никто мне не поможет? Я не хочу быть в одиночестве. Я этого не вынесу, Ну помогите мне, прошу! У Голди есть хотя бы бенни. Я не могу сидеть на голяке. Все время в одиночестве. О боже, боже, боже… за что??? Мамуля! Мамуля! О боже, мне что-то нужно. Эти противные клиенты! Все время? Я не хочу быть натуралом. Мне просто что-то нужно. Я сойду с ума. Они держат меня на голяке. На голяке. Почему они хотят меня убить?"
Второй рассказ, видимо самый известный — "Королева умерла".
Пороки: похоть, праздность, пьянство, наркомания.
С одной стороны — беспросветные будни пассивного гомосексуалиста-"королевы", наркомана и пооститута. С другой стороны — неожиданно пронзительная история об одиночестве, придуманной любви и желании быть замеченным. Умерла ли в конце Джордж-Жоржетта, непонятно, но такая доза мета, кофе, виски и морфия могла бы слона свалить, а не только субтильную "королеву". Никогда ещё цитирование "Невермора" не было настолько уместно и атмосферно.

"Да и ребенок был просто здоровенный. Фунтов восемь, что ли. Точно не знаю, но что-то вроде этого. Она сказала, что это все равно что срать арбузом. Ребенка рожать."
Третий рассказ "А с ребенком – трое".
Пороки: пьянство.
Свадьба люмпенов-байкеров. С бабелевско-одесситскими нотками даже где-то. Нитью проходит страсть одного бедняка к мотоциклу. И вот в день свадьбы знакомых он таки покупает старый полицейский моцик. В финале везет кататься женихи и глмика-травести. Самое интересное знаете что? Они просто покатались. Никто не погиб.

"Когда кто-нибудь подходил, чтобы завести пластинку, она улыбалась, расправляла плечи и откидывала волосы с лица. Так она стояла, пила, улыбалась и в конце концов ушла с пьяным солдатом. Почти всю ночь они дрючились, немного поспали, потом проснулись и снова принялись пить и дрючиться. Она провела с ним день или два, может, больше, точно она не знала, впрочем, это не имело никакого значения, потом он куда-то подевался, а она вновь очутилась в каком-то баре и принялась стрелять глазками. Мотаясь из бара в бар, она по-прежнему одергивала платье, чтобы оно было
в обтяжку, изредка, перед уходом из гостиницы, ополаскивала лицо, расплескивала выпивку, и вскоре, перестав стрелять глазками, уже попросту говорила: да-да, мол, насрать мне на все, – пододвигала к буфетчику пустой стакан и порой так и не удосуживалась посмотреть, что за пьянь угощает ее выпивкой, влезает ей на живот, слезает обратно и сюсюкает над ее сиськами; она попросту пила, потом раздевалась, раздвигала ноги и, едва ей успевали засадить, погружалась в сон или в пьяное оцепенение. Шло время – месяцы, а может, годы, как знать, и платье пропало, остались лишь затасканная юбка да свитер, и бродвейские бары сменились барами Восьмой авеню, но вскоре даже из этих притонов с их потаскухами, торговцами наркотой, сутенерами, гомиками и забулдыгами, вообразившими себя головорезами, ее прогнали пинками, и узорчатый линолеум превратился в доски, а потом пол покрылся опилками, и она засиживалась в портовых гадюшниках за бутылкой пива..."
"Траляля", рассказ четвертый.
Пороки: похоть, алчность, насилие.
Про честную как бы помягче сказать. Зная финал, хочется предупредить Тралялю, чтобы она поосторожней с бухлом-то и с щедростью телесной. Именно этот рассказ признали порнографией и запрещали. Ну хоть жива осталось. Но желание вымыть глаза и руки с мылом было после рассказа непреодолимым.
Стена текста Шелби, особенный ритм и темп производят гипнотизирующее впечатление. Ты как будто вместе с Траляля катишься под горку её жизни и не можешь это остановить, пока рассказ не кончится.

Рассказ пятый, "Забастовка", самый объемный.
Пороки: гордыня, гнев, пьянство.
У Гарри Блэка ярко выраженная посткоитальная депрессия. После секса ему хочется плакать, бежать куда-то. Позже выяснятся причины таких последствий секса с женой.
Гарри — токарь, цеховой староста, контролирующий на заводе выполнение требований профсоюза. Находится в прямой конфронтации с руководством завода, да и вообще тип не очень приятный.
И вот начинается забастовка. Неожиданно, но мне была крайне интересна внутренняя кухня настоящих профсоюзов. Не выхолощенных лизоблюдских советских подобий, и не коррумпированных мафией трейд юнионов, а реальной силы, ратующей за права рабочих. Это уникальная институция, которая помогла повысить уровень жизни простых работяг. Потом я, правда, вспомнил Ржавый пояс и Детройт, где непомерные требования профсоюзов послужили причиной кризиса и миграции производств в Азию.
Блэк горд собой до забастовки, но по-настоящему расцветает после ее начала. Жалкий маленький человечек наследует всему пласту литературы про маленьких людей, начиная с "Шинели". Забастовка и шальные деньги помогают Блэку понять, что ему нравятся "гомики" (так в тексте). Конец же забастовки явился и концом Блэка.

"– И СНОВА СТАЛ ОДЕВАТЬ ДЖОИ, А МЭРИ ОПЯТЬ ПОДОШЛА, ВИЗГЛИВО ЗАКРИЧАЛА НА НЕГО И ПРИНЯЛАСЬ ТОЛКАТЬСЯ, И ОН СТАЛ ОТПИХИВАТЬ ЕЕ ОДНОЙ РУКОЙ, ПЫТАЯСЬ ДРУГОЙ ОДЕВАТЬ ДЖОИ, А ДЖОИ СИДЕЛ НА КРОВАТИ, ДРЫГАЛ НОГАМИ И КРИЧАЛ, И ТУТ ПРИПОЛЗ ИЗ ГОСТИНОЙ МЛАДШИЙ РЕБЕНОК, ПОСИДЕЛ МИНУТУ ВОЗЛЕ КРОВАТИ И ТОЖЕ ЗАКРИЧАЛ, А ВИННИ ТОЛКНУЛ МЭРИ ПОСИЛЬНЕЕ, И ОНА УПАЛА НАВЗНИЧЬ, СПОТКНУВШИСЬ О МЛАДЕНЦА, РАСТЯНУЛАСЬ НА ПОЛУ, ТУТ ЖЕ ВСКОЧИЛА И ПРИНЯЛАСЬ ПИНАТЬ ВИННИ, А ОН СИЛЬНО, НАОТМАШЬ, УДАРИЛ ЕЕ ПО ЛИЦУ, И ДЖОИ ВЫВЕРНУЛСЯ ИЗ РУК ВИННИ И ЛЕГ НА ЖИВОТ, ПЛАЧА И ДРЫГАЯ НОГАМИ, И МЛАДЕНЕЦ, УМОЛКШИЙ НА МИНУТУ, КОГДА МЭРИ ОБ НЕГО СПОТКНУЛАСЬ, ЗАВОПИЛ ПУЩЕ ПРЕЖНЕГО, А МЭРИ СКАЗАЛА, МОЛ, ОСТАВЬ РЕБЕНКА, БЛЯ, В ПОКОЕ, И ВИННИ СХВАТИЛ ЕЕ ЗА ПЛЕЧИ, ВСТРЯХНУЛ, СПРОСИЛ: ТЫ ЧЕГО, СДУРЕЛА, ЧТО ЛИ? – И ОПЯТЬ ПРИЖАЛ К СТЕНЕ, А ДЖОИ УПАЛ С КРОВАТИ И СТАЛ, ПРОНЗИТЕЛЬНО КРИЧА, БИТЬ ПО ПОЛУ РУКАМИ И НОГАМИ, И ВИННИ, НАКЛОНИВШИСЬ НАД КРОВАТЬЮ, ПОДНЯЛ ЕГО И СНОВА НАЧАЛ ОДЕВАТЬ, ТОГДА МЭРИ ПРИНЯЛАСЬ КОЛОТИТЬ ЕГО КУЛАКАМИ..."
Финальный рассказ "Кода Край земли".
Пороки: гнев, похоть, жадность.
Беспристрастный взгляд автора, как призрак, скользит по квартирам и мыслям жильцов обычного многоквартирного дома в бедном районе. Пьющие и гулящие мужья; затюканные бытом, детьми и мужьями жёны; жестокие несносные дети. Ор, лень, усталость, мысли о сексе. На фоне юного и среднего поколения ангелами смотрятся представители поколения старшего: старая еврейка, тоскующая по умершему мужу и погибшему сыну и дедок, всем рассказывающий о жене-инсультнице.
Всё крайне беспросветно на "Краю земли".
В "Коде", наверное, одно из первых использований "капса", заглавных букв, для передачи крика.

Я могу распознать хорошую литературу даже за толстой коростой чернухи. Талантливого автора пёрло, когда он писал. Мне понравилось состояние транса, в который автор ввергал меня почти в каждом рассказе. Настоящий поток сознания и фиксации реальности. Спасибо, что при переводе ритмика не потерялась.
Роман можно было бы назвать "У грека". Это забегаловка, которая появляется в большинстве рассказов.
Как и любой "грязный реализм", "Последний поворот" потреблять лучше дозировано. По крайней мере для меня это так.
Все рассказы предваряются цитатами из разных мест Библии.
Интересна биография автора. См. вики.
Тяжелая, но честная и отличная проза про фрустрированных людей.
9(ОТЛИЧНО)
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 ноября 23:41  
цитировать   |    [  ] 
Перечитываю "Любовь, смерть и дьявол" Марио Праза. Это не просто одно из лучших исследований "черной романтики". Это лучшее исследование "черной романтики", до сих пор не превзойдённое.



Я вообще люблю Марио Праза, это тот парень, по роману которого Висконти поставил великий фильм "Семейный портрет в интерьере", после чего Праз вежливо попросил его сиятельство убрать из титров указание на то, что фильм — экранизация романа "Часы собеседования", ибо роман, мол, на фильм совсем не похож. И затем устроил выволчку сценаристке, несравненной Сузо Чекки Д'Амико.

А "Любовь, смерть..." это вообще моя любимая книга у Праза, её после первого прочтения можно читать с любой страницы и находить новые нюансы сложного хода мысли или просто наслаждаться стилем.


миродержец

Ссылка на сообщение 19 ноября 17:19  
цитировать   |    [  ] 
" Полубородый" Ш.Левински — обстоятельный роман о повседневности в немецкой средневековой захолустной деревне. Расссказ от имени мальчика- подростка, табула раса, не книжника навроде Адсона из Мелька, а простеца. Суровые бытовые будни, с суевериями и странствиями, натурализма не избыточно. Полубородый, именем которого назван роман, эдакий представитель гуманизма ( почти попаданец), здорово отличный от среды.
Автор совершенный анти- Бахтин: к коллективному телу, карнавалу и толпе относится с отвращением и ненавистью, не видит в нем радости освобождения и светлых начал. Очень все у него добросовестно, но по итогу чего то неожиданного и нового так и не предложил, не хватает какой то изюминки для того, чтоб роман впечатлил. Оборван рассказ на полуслове, верно, держит автор в уме возможность продолжения.
Ранее Левински не читал, квалифицированный автор.


авторитет

Ссылка на сообщение 23 ноября 18:59  
цитировать   |    [  ] 
Я читаю «Троих в лодке» Джерома К. Джерома в оригинале. Во-первых, у меня есть ощущение, что перевод на русский сильно порезан. Если это так, то как с «Сомнамбулическими поисками неведомого Кадафа» в целом одобряю.

Книга странная. С одной стороны, это хорошая юмористическая история о приключениях трех друзей. С другой — очень много английской истории. Очень, очень много английской истории. Прямо от Цезаря и далее. Если вы учите английский, настоятельный совет от человека прочитавшего за вторую сотню романов на английском — не читать эту книгу.

В процессе чтения мне показалось, что фильм лучше книги. Но просмотр развеял эти иллюзии. Даже с учетом всего того, что я написал ранее, — нет. Даже и не рядом.

Очень понравился Вудхаус. Приобщение к «Дживс в отпуске» прошло крайне успешно. И хотя чувствуется, что писатель целил больше в женскую аудиторию, мне это сильно не мешало. От смешного до трагичного — один шаг.


миротворец

Ссылка на сообщение 23 ноября 20:24  
цитировать   |    [  ] 
The_tick_hero, изначально Джером сочинял путеводитель по Темзе, но что-то пошло не так и получилась юмористическая повесть. Английская история — это отголоски несостоявшегося путеводителя...
–––
Рево и плаво нерьзя пелепутать...


миротворец

Ссылка на сообщение 25 ноября 11:43  
цитировать   |    [  ] 
цитата osservato
У Ставецкого один роман всего.

Теперь нет: https://fantlab.ru/edition479015
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре
Страницы: 123...537538539540541    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Кто что читает (не фантастику!)»

 
  Новое сообщение по теме «Кто что читает (не фантастику!)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх