автор |
сообщение |
Вертер де Гёте 
 миротворец
      
|
30 сентября 2009 г. 11:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
На форуме весьма часто обсуждаются книги знаменитой книжной серии издательства "Наука" "Литературные памятники". В последнее время по соглашению с издательством "Наука" выпуск серии осуществляет "Ладомир" . Литпамятники издаются с 1948 года и за это время приобрели уже репутацию — как сейчас принято говорить — "культовой" серии: уникальные издания, многочисленные дополнительные материалы, тщательная подготовка текстов. Многие лаборанты собирают книги этой серии и поэтому я решил открыть для Литпамятников отдельную тему.
сообщение модератора В теме вводится режим жёсткой модерации. Любой флуд и оффтоп будут немедленно удаляться и приводить к замечаниям Любой переход на личности собеседника будет приводить к бану сроком от трёх дней.
сообщение модератора Внимание! Все аккаунты г-на Фарберова будут баниться сразу, без дальнейшего объяснения причин
|
––– Друзья, нельзя же в самом деле передо мной так преклоняться, Я такой же, как и вы все, только лучше. (Хармс) |
|
|
|
And-cher 
 активист
      
|
|
eos 
 гранд-мастер
      
|
24 июля 2013 г. 16:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата And-cher А что это за шедевры китча? Годы издания обозначены старые, тиражи не указаны — типа такие репринты? Кто их делает — неужели сама Наука?
Насколько знаю, никаких репринтов в данном случае не делается — просто берут обыкновенное издание ЛП, меняют переплет и обрезы красят под мрамор — т.е. сама книга специально под такие издания не печатается, а берут оригинальную. И занимается этим обыкновенно какая-нибудь самопальная мастерская, специально под такие вещи заточенная.
|
|
|
And-cher 
 активист
      
|
24 июля 2013 г. 17:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата eos сама книга специально под такие издания не печатается, а берут оригинальную. И занимается этим обыкновенно какая-нибудь самопальная мастерская, специально под такие вещи заточенная.
И они полагают, что за ЭТО кто-то будет платить ТАКИЕ деньги? Притом что настоящие ЛП в ледерине на меловке впятеро дешевле плохо продаются?
|
|
|
rus-pan 
 миродержец
      
|
24 июля 2013 г. 17:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
And-cher В магазине "Москва" такое продается – туда заходят богатенькие покупатели. Есть переплетная мастерская, которая покупала у нас по 30-50 книг и одевала в кожу. От книг требовалось, чтобы бы были иллюстрированными и выглядели подарочно. Под каждую книгу умельцы индивидуально делали комплект штампов (и глубокое тиснение, и конгрев), печатали многоцветные форзацы, торшировали обрезы, вклеивали шелковое ляссе. У меня стоит на полке наш "мальтийский" двухтомник, одетый в кожу, – оставил себе на память. Удовольствие стоит в среднем 6 тысяч за том. В "Москве" дороже — там еще наценка магазина. Такие вещи пользуются спросом – попадают в категорию "представительских подарков".
|
|
|
eos 
 гранд-мастер
      
|
24 июля 2013 г. 17:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В общем и в целом издание для тех, кому все равно — ЛП или не ЛП — лишь много картинок, кожа, золото, меха. И соответствующая цена — для "престижу". На самом деле, ниша эта наверняка не такая миниатюрная как кажется — на том же озоне подобных изданий не мало — старые книги, новые переплеты. Потому спрос какой-никакой есть. Просто забавно, что серия, ориентированная в первую очередь на качество текста и научный комментарий вдруг становится подарочным изданием в категории "представительские подарки".
|
|
|
Петрович 51 
 миротворец
      
|
24 июля 2013 г. 18:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата rus-pan Удовольствие стоит в среднем 6 тысяч за том. В "Москве" дороже — там еще наценка магазина. Такие вещи пользуются спросом – попадают в категорию "представительских подарков".
Подобные вещи продаются не только в сотом, но и — Книжном Мире (Библио Глубусе по-нынешнему) весьма давно... впервые обратил внимание на них лет пять назад. Бракованные (не очень удачно сделанные) "ценности" продавались в контейнерах, что от "Макета" были у перронов Ярославского вокзала... Там сии вещи продавались со значительными скидками... в пределах 1,5 — 2 тыс. руб. Там же и принимали заказы на переделку в кожу любых ваших книг... хоть детских или — кулинарных...
|
––– "Хорошая книга утоляет горечь жизни." (c) |
|
|
And-cher 
 активист
      
|
24 июля 2013 г. 18:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата eos Просто забавно, что серия, ориентированная в первую очередь на качество текста и научный комментарий вдруг становится подарочным изданием в категории "представительские подарки".
А еще забавнее, что продавцы не забыли упомянуть эти достоинства серии в рекламе:
"Каждое издание — настоящая «энциклопедия» по данному литературному памятнику: строгая выверенность текстов, высокохудожественный перевод, статьи и комментарии о жизни и творческом пути авторов. Одна книга серии готовится 5-7 лет коллективом в 10-15 человек."
Как будто покупатели этих "шедевров" будут указанные цены за тексты платить, ага...
|
|
|
rus-pan 
 миродержец
      
|
24 июля 2013 г. 19:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
And-cher Вы заметили — цена однотипных книг одинакова. В общей смете цена текстового блока (с его содержанием) есть величина бесконечно малая (или условно одинаковая для всех книг серии). 
цитата And-cher А еще забавнее, что продавцы не забыли упомянуть эти достоинства серии в рекламе: "Каждое издание — настоящая «энциклопедия» по данному литературному памятнику: строгая выверенность текстов, высокохудожественный перевод, статьи и комментарии о жизни и творческом пути авторов. Одна книга серии готовится 5-7 лет коллективом в 10-15 человек. Оказывается, даже для "богатых кошельков" используется столь значимый аргумент — не простую серию покупаете, а знаменитую серию ЛП!  Народ заодно просвещают.  Может, кто потом и в коже прочитает. ============================= Однако вернемся к теме. Предметом коллекционирования является именно издательский переплет (в любом из его вариантов). Все прочие украшательства к настоящему коллекционированию никакого отношения не имеют. В феврале этого года на Минской выставке видел забавный экспонат — переплетная фирма выставила полку книг с переплетами в стиле XVI-XVII вв. с тиснеными золотом названиями на латинском языке. Я поинтересовался, сколько стоит, решил, что покупку осилю ( ), и попросил полистать книгу. Оказалось, книги из полки не вынимаются (вместо книжных блоков деревяшки), а сама полка предназначена только для стильного украшения домашнего интерьера. В моей коллекции есть книги XVIII века и даже одна рукописная. Но их кожаные переплеты потрескались, и выглядят они совсем не презентабельно.  Они мне интересны не из-за переплетов.
|
|
|
And-cher 
 активист
      
|
24 июля 2013 г. 20:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата rus-pan Оказывается, даже для "богатых кошельков" используется столь значимый аргумент — не простую серию покупаете, а знаменитую серию ЛП!
А как при этом насчет авторских прав, кстати? Разрешения издателей для таких экзерсисов не требуется?
|
|
|
rus-pan 
 миродержец
      
|
24 июля 2013 г. 20:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Нет. Они легально покупают экземпляры из тиража (или в букинистах), ничего не воруют. Имеют право использовать купленные ими экземпляры для любых целей (прибить гвоздем к стене или перепродать), кроме тиражирования. Их бизнес – художественные переплеты. Если издателю не понравилось (показалось оскорбительным) новое оформление переплета книги, имеет право судиться. Если не лень. Они способствуют распространению — эдакий вторичный рынок.
|
|
|
chipollo 
 авторитет
      
|
31 июля 2013 г. 09:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата rus-pan Оказалось, книги из полки не вынимаются (вместо книжных блоков деревяшки), а сама полка предназначена только для стильного украшения домашнего интерьера.
Так скоро мы к этому и придём с т.н. "элитарными" изданиями. Зачем покупать те же ЛП по 2000 р. когда можно заказать просто переплёты с пустым бумажным блоком внутри, или вообще без блока Поставить на полку ледерин в супере и любоваться. А чтобы почитать — купим тоже самое, но подешевле в другом издании. Научные издания ныне могут быть изданы только по грантам. Или спонсорской помощи. Знаю это по работе. Потому если у Гюго 2000 тираж, то значит есть грант. Тогда можно и цену ставить 1500 р. Продадут экземпляров 600-700 в лучшем случае. Не важно. Главное грант получили. Зарплата есть. А скоро учёных реорганизуют. Слышал разговор в музее, что гуманитарные НИИ будут потихоньку сокращать и закрывать. Потому и ЛП придётся туговато. И прочим научным изданиям. Жить вообще тяжело
|
|
|
And-cher 
 активист
      
|
31 июля 2013 г. 13:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата chipollo Потому и ЛП придётся туговато. И прочим научным изданиям.
А каков зарубежный опыт в этой сфере? Например, тот же Галлимар за счет чего Плеяды издает? Я так понимаю, что он живет за счет диверсификации и перекидывает прибыли с коммерческих проектов на научные, нет? Или там тоже господдержка решает?
|
|
|
alff 
 авторитет
      
|
31 июля 2013 г. 14:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Тут можно по десятому разу переливать из пустого в порожнее, ничего не изменится. Зарубежный опыт говорит в первую очередь о том, что малобюджетный вэлфер и домашняя библиотека в несколько тысяч томов — вещи несовместимые. По крайней мере, как статистически значимая величина.
|
|
|
And-cher 
 активист
      
|
31 июля 2013 г. 15:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
alff
Я спросил конкретно про серию Плеяд — за счет чего она существует? Ведь это не "малобюджетный вэлфер", так? Это пример научного (или научно-популярного?) книгоиздания, а именно о таковом шла речь в посте chipollo.
|
|
|
alff 
 авторитет
      
|
31 июля 2013 г. 15:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ок. Галлимар — крупнейшее французское издательство, наиболее близким примером в наших реалиях была бы "Художественная литература" 70-х — 80х годов. Применительно к нашей теме — если бы издавала в том числе и книги с грифом РАН. Тома Плеяды — издания научные, технически при этом выполненные на очень высоком уровне. Стоят примерно 70 евро за том, 20 лет назад — стоили чуть дешевле, естественно в пересчете на франки, но не существенно. То есть с учетом общей инфляции — сейчас они стали наоборот дешевле. При этом у Галлимара есть масса других серий с ценником порядка 10-20 евро. Та же наша разница между современной БВЛ от Эксмо и ЛП приличного объема, а таких в последнее время подавляющее большинство. Да, французский книжный рынок очень специфичен, даже по западным меркам. Там сверхпротекционистское законодательство. Есть и господдержка, и те же гранты. Но при этом — Плеяда вполне самодостаточна. Бюджетные покеты отдельно, Плеяда отдельно. А во всех постахchipollo речь идет о том, что цена ЛП должна быть равной цене бюджетных изданий. Как это будет достигнуто — не имеет значения.
|
|
|
And-cher 
 активист
      
|
31 июля 2013 г. 16:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата alff Но при этом — Плеяда вполне самодостаточна. Бюджетные покеты отдельно, Плеяда отдельно.
Ну так вот я и хочу понять: за счет чего она самодостаточна? За счет "элитарности" или, наоборот, за счет наличия более или менее массовой аудитории? И почему ЛП не может идти по тому же пути?
P.S. Говоря о ценах, нужно еще делать поправку на общий уровень цен и зарплат в данной стране, поэтому абсолютные цифры ничего не говорят.
|
|
|
alff 
 авторитет
      
|
31 июля 2013 г. 16:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
And-cher Массовую аудиторию в нашем понимании Плеяда и не пыталась никогда охватить. Если угодно, элитарное издание в элитарном оформлении. Или как минимум, стремление к этому. Вот Гюго и Готье в этом направлении сделали половину пути. Ни то ни се. Непонятно, как сохранить покупателя читающего. Непонятно, чем привлечь покупателя нечитающего. То, что у нас уборщица в коммерческом офисе зарабатывает больше, чем специалисты гуманитарных НИИ с учеными степенями, это нонсенс. По мировым меркам. Но эта проблема не решаема силами издательства. В лучшем случае — смогут приспособиться к реалиям.
|
|
|
And-cher 
 активист
      
|
31 июля 2013 г. 16:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата alff Непонятно, чем привлечь покупателя нечитающего.
А вот это надо ли? Работа на этот "сегмент" приведет только к профанации наполнения серии и, тем самым, к ее вырождению, как уже выше замечено:
цитата chipollo Поставить на полку ледерин в супере и любоваться.
А вот "сохранить покупателя читающего" — это, действительно, задача...
|
|
|
chipollo 
 авторитет
      
|
31 июля 2013 г. 16:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата alff То, что у нас уборщица в коммерческом офисе зарабатывает больше, чем специалисты гуманитарных НИИ с учеными степенями, это нонсенс. По мировым меркам.
Вот в этом-то вся и фишка. Нельзя сравнивать несравнимое. Уровень зарплат у потенциального западного покупателя научных изданий (или научно-популярных, к примеру Сидни "Астрофил и Стелла" в ЛП, ну никак не назвать научным изданием, слишком слабо всё, и переводы и статьи, и комментарии) намного выше, чем у наших потенциальных покупателей. Потому при равных ценах в евро, тиражи наших научных книг меньше , чем на Западе. Там научные издания, как я знаю, покупают, в основном, люди, занимающиеся этой проблемой. У нас, в основном, коллекционеры и любители. У учёных в массе своей нет достаточно средств для этого. Увы.
|
|
|
alff 
 авторитет
      
|
31 июля 2013 г. 16:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
And-cher Как бы то ни было, приличная часть той же Плеяды оседает в кабинетных шкафах в качестве украшения. И дает кассу. В том числе, и для подготовки изданий для покупателя читающего. В стабильном темпе на уровне книги в месяц. А не 1-3 в год, как грант стрельнет. Обыкновенный читатель с ценовым запросом до $10 — уже потерян. Как статистически значимая величина. Ценник до 1к — сохранить можно. Если государство купит библиотекам половину тиража. Но. 1. Этого нет. 2. С запросом обыкновенного читателя считаться все равно не станут.
|
|
|