Серия Литературные памятники


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Серия "Литературные памятники"»

Серия "Литературные памятники"

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 30 сентября 2009 г. 11:50  
На форуме весьма часто обсуждаются книги знаменитой книжной серии издательства "Наука" "Литературные памятники". В последнее время по соглашению с издательством "Наука" выпуск серии осуществляет "Ладомир" . Литпамятники издаются с 1948 года и за это время приобрели уже репутацию — как сейчас принято говорить — "культовой" серии: уникальные издания, многочисленные дополнительные материалы, тщательная подготовка текстов. Многие лаборанты собирают книги этой серии и поэтому я решил открыть для Литпамятников отдельную тему.

сообщение модератора

В теме вводится режим жёсткой модерации. Любой флуд и оффтоп будут немедленно удаляться и приводить к замечаниям
Любой переход на личности собеседника будет приводить к бану сроком от трёх дней.

сообщение модератора

Внимание! Все аккаунты г-на Фарберова будут баниться сразу, без дальнейшего объяснения причин

Сайт Ладомира https://ladomirbook.ru/
Телеграм-канал Ладомира https://t.me/ladomirbook
–––
Друзья, нельзя же в самом деле передо мной так преклоняться, Я такой же, как и вы все, только лучше. (Хармс)


авторитет

Ссылка на сообщение 7 мая 2022 г. 13:11  
цитировать   |    [  ] 
Berzerk Допустим в ЛП захотят издать Чосера и по примеру Вагре в Декамероне и Ромео и Джульете возьмутся за Келмскоттского Чосера. В одной книге совмещены произведения, графика и комментарии. Объединение с комментариями вместе под одной обложкой будет ущербно для эстетики.


авторитет

Ссылка на сообщение 7 мая 2022 г. 13:28  
цитировать   |    [  ] 
Мои три копейки.
Одно дело чисто научный аппарат (статьи, предисловия к другим изданиям, списки, таблицы, схемы, указатели и т.д. и т.п.), совсем другое — Примечания.
Чтобы здесь не писал г-н Андреуччо, насколько бы он витиевато не кланялся г-м Михайлову и Ко, помещать Примечания не в том томе, где находится основной текст, к которому они относятся, неправильно, и даже нелогично, если хотите.
Впрочем, подобное бывало и у "Науки", и еще в "тучные" времена, классический пример — 2-х томник Монтеня 1979-1980 гг., где во втором томе собран весь научный аппарат, включая Примечания ко всем Книгам. Поверьте, мне, сильно молодому тогда хлопцу, было очень неудобно читать Монтеня в двух книгах сразу (тем более, что Монтеня надо не просто читать, а изучать и "мотать на ус"). Какие, уж, тут "специальные приспособления".
Одно дело, когда "наука" помещается в отдельный том (свежий пример — двухтомник А.К. Толстого), другое дело, когда примечания "уезжают вдаль" от основного текста. Делается это точно не по соображениям "архитектоники издания" (© Ю.А. Михайлов), а только из производственно-экономических раскладов (что там "первично", помните?). Однако, что-то предъявлять издателям по этому поводу, особенно постфактум, — бесполезно (сотрясение воздуха). Любое издание есть товар, у этого товара есть производитель, и только он решает что, как и где будет его детище.
Как регулярно повторяет Андреуччо — самое главное в том, что отличные книги в лучших переводах издаются (да еще и с многочисленными картинками!!!).
"Архитектоника", "эстетика", качество переплета, количество томов, полиграфия, и даже цена — вторичны (третичны, четверичны...), надо не ломаясь брать что дают, ибо скоро брать будет нечего. И это, увы, чистая правда.
А пока есть "ассортимент", значит есть и что купить (или не купить) и обсудить (похвалить, или поругать) "контингенту". Как-то так.


активист

Ссылка на сообщение 7 мая 2022 г. 14:22  
цитировать   |    [  ] 
Спасибо за авторитетную поддержку.
Но:

цитата Вадимыч

Однако, что-то предъявлять издателям по этому поводу, особенно постфактум, — бесполезно (сотрясение воздуха). Любое издание есть товар, у этого товара есть производитель, и только он решает что, как и где будет его детище.

На этом форуме бытует в корне ошибочное мнение, что в жизни книги, как товара, главным лицом является производитель, а не покупатель. Очевидно, что и наш издатель заблуждается точно таким же образом, и пока это будет продолжаться, ситуация в лучшую сторону не изменится. Издатель, в конце концов, не художник, чтобы так размышлять. Книгоиздание — это бизнес, а бизнес должен быть гибким и ориентироваться на покупателя, если он (бизнес) не желает сдохнуть. И если книги не покупают, то виной тому не общий низкий культурный уровень покупателя, которому "не нужны больше бумажные книги", а производитель, который издает книги, что не интересны покупателю в силу своих многочисленных изъянов про баснословных ценах.

А сотрясать воздух, даже постфактум, необходимо, потому как если потребитель молчит, то бизнес не знает, на что ориентироваться. Мы же не к тому критикуем, чтобы исправили существующее, а чтобы не допускали безобразия в будущем.

цитата Вадимыч

надо не ломаясь брать что дают, ибо скоро брать будет нечего. И это, увы, чистая правда.

Не согласен. Будут издавать. Ниша, пусть узкая, маленькая, но есть, и если ее освободит Ладомир, то займет кто-то другой. И как будто сейчас никто достойным образом не издает хороших книг. В которых раз недавние издания вроде Суинберна и проч. не вижу смысла вспоминать.


миротворец

Ссылка на сообщение 7 мая 2022 г. 15:44  
цитировать   |    [  ] 

цитата Berzerk

Ниша, пусть узкая, маленькая, но есть, и если ее освободит Ладомир, то займет кто-то другой.

Berzerk , в Вашей логике есть изъян. Нишу, конечно, займут, но это будут другие книги и другая серия, a больные серийники (эта вымирающая группа широко представлена на данной ветке) прикипели именно к ЛП — для них, обречённых, выбора нет.
–––
В недобрых борьбах злосчастнее тот, кто победил


миротворец

Ссылка на сообщение 7 мая 2022 г. 16:12  
цитировать   |    [  ] 
Ну, и я позволю себе пару ласковых...
Взгляд несколько с другой стороны.

Если вдруг паче чаяния Редколлегия серии Литературные памятники (РК) сподобится выпустить к 75-летию (или к 80-летию) серии новый/дополненный Каталог серии (или — Дополнение к Каталогам прошлых лет), то осмелюсь утверждать, что в нём/Каталоге не окажется никаких дополнительных томов (с картинками) от Ладомира. Ну, возможно, разве что кроме дополнительного тома Курве, который умудрился получить (проскочил?) одобрям-с от РК серии, т.е. в книге приведен состав РК в том же виде, что и в основном томе. Тем более нет оснований для размещения в будущем Каталоге новинок от Ладомира, целиком вышедших в серии Памятники Всемирной Литературы.

На чём базируются мои утверждения, думается, понятно и без каких-либо особых доказательств. Другая серия. Отсутствие работы, видимой или невидимой – неважно, РК серии ЛП. Как следствие – по умолчанию – следует признать, что сладкий флёр академического издания больше не будет сопровождать эти книги. Как новые книги, выходящие в новой серии, так и новые дополнительные тома с картинками к новым книгам серии ЛП. И это несмотря на то, что издатель сейчас и старается изо всех сил убедить читающую (точнее – покупающую) публику в преемственности стиля подготовки книг, архитектонике и пр. издательских делах. Тут впору уподобиться жеманной барышне из известного романса:

Не лукавьте, не лукавьте!
Ваша песня не нова.
Ах, оставьте, ах, оставьте!
Все слова, слова, слова... (с)

Другая серия, как и подход к её полиграфии, конечно же, найдут своих почитателей/коллекционеров/собирателей. Думается, в основном это будут молодые читатели/покупатели. Старым же пердунам, вроде меня, новая серия интересна мало. Был бы молодым здоровым и состоятельным – повернулся бы в сторону Вита Новы. Так хоть есть по-настоящему библиофильские издания. А не какое-то подобие оных.

Завершу же я своё высказывание, тем не менее, на довольно мажорной ноте. Просто повторю мысль, что чуть выше высказал Вадимыч. Есть деньги, любовь к картинкам и тяга к пока ещё не исчезнувшей совсем академичности издания – покупайте то, что сейчас предлагает Ладомир. Велика вероятность, что классическая серия ЛП может и потихоньку почить в бозе
А ниши (литературно-художественных изданий et cetera) тут не причем. Это уже совершенно другое понятие.
–––
"Хорошая книга утоляет горечь жизни." (c)


авторитет

Ссылка на сообщение 7 мая 2022 г. 19:24  
цитировать   |    [  ] 
Добавлю еще пару копеек.
Я, как винтажный газогенератор (не столь "star", как Петрович 51, но вполне подходящий под этот термин), совершенно ответственно озвучу две вещи.
Первое — никогда (т.е. НИКОГДА) наш "любимый издатель" не прислушивался к мнениям своих читателей (покупателей), много лет звучащим на этом форуме. Всегда было лишь отрицание, и, в лучшем случае, снисходительное отношение (типа, как к неразумным детям). И правильно — зачем слушать "контингент", когда есть собственные чётко устаканенные планы. А контингент пусть ест потребляет ассортимент (голосует рублём). Издателям реально лучше видно ЧТО и КАК они хотят и будут издавать. Наши все охи-вздохи и хотелки (а также ворчалки, пыхтелки, вопилки и сопелки) абсолютно бесполезны.
Единственное, что мы все дружно (крайне долго и крайне нудно) втолковали издателям — необходимость создания системы "спецраспределения", которая и был создана. Да и то, это такое моё сугубое мнение, наверняка, они считают иначе.
Второе — да, полностью согласен с предыдущими двумя спикерами, серия на грани выживания (загибания). И да, книги будут (были, и есть) и хорошие, и разные, и литературные, и художественные, и научные, и элитарные, но если схлопнется то, на что многие из нас потратили большую часть своего существования, — зачем нам эти книги? Они для других, тех, кого они зацепят, как зацепили нас когда-то Литпамятники.
Третье — любое коллекционирование — суть гордыня, т.е. один из смертных грехов. Это я всегда повторяю как мантру, особенно когда уходит на облако очередной наш однопалатник. Совсем недавно (26 апреля) ушёл замечательный человек, настоящий питерский интеллигент, наш коллега по несчастью (или счастью?) Евгений Викторович Палецкий. Он собрал полный (даже излишне полный) комплект Литпамятников. Спокойно, методично, без лишнего шума и внимания к своей персоне. И что теперь делать с его книгами? Какая их ждет судьба? Увы, любая библиотека будет продана (кажется, это чья-то цитата, или что-то типа того). Хотя, мне когда-то давно пришла в голову мысль, даже слоган: Читающий муж, лучше чем пьющий.
Извините за лирику и легкий нуар.


авторитет

Ссылка на сообщение 7 мая 2022 г. 19:34  
цитировать   |    [  ] 
Вадимыч

цитата

мне, сильно молодому тогда хлопцу, было очень неудобно читать Монтеня в двух книгах сразу (тем более, что Монтеня надо не просто читать, а изучать и "мотать на ус"). Какие, уж, тут "специальные приспособления".

можно проделать над собой эксперимент. в каких позициях тела и при какой обстановке (да хотя бы лежа, а книги перед глазами на шарнирных штативах-кранах) самое удобное и рациональное восприятие текста, графики, осмыслить воспринятое. возможно у каждого это будет свое. но в самом удобном случае удобно же, когда 2 книги перед глазами и просторно.


авторитет

Ссылка на сообщение 7 мая 2022 г. 19:47  
цитировать   |    [  ] 

цитата

"Архитектоника", "эстетика", качество переплета, количество томов, полиграфия, и даже цена — вторичны (третичны, четверичны...), надо не ломаясь брать что дают, ибо скоро брать будет нечего. И это, увы, чистая правда.

Вадимыч
это точно. зашел сегодня в супермаркет. место где офисная бумага была. теперь там какая то в пачках желтая писчая. такую в 80-х видел. завернута в бумагу поплотнее. тоже желтую. в такую кажется скумбрию и варенную колбасу заворачивали раньше или бандероли на почте. наверное более чем через 3 месяца вынуждены будут книги, включая ЛП на такой желтой печатать. Хотя прикольно. На такой бумаге гравюрки кровожадные гравюрки Теодора де Бри в дополнение к Истории Индий я распечатал. Лампово получилось.


активист

Ссылка на сообщение 7 мая 2022 г. 22:12  
цитировать   |    [  ] 
Как прекрасно! В одном сообщении есть и первопричина:

цитата Вадимыч

никогда (т.е. НИКОГДА) наш "любимый издатель" не прислушивался к мнениям своих читателей (покупателей), много лет звучащим на этом форуме. Всегда было лишь отрицание, и, в лучшем случае, снисходительное отношение

и ее следствие:

цитата Вадимыч

серия на грани выживания (загибания).

Разве вы сами не видите взаимосвязи? Смею полагать, что видите. И опять же, не нужно говорить, что нынче книги никому не нужны (это я не к вам конкретно, а ко всем участникам форума). Классика продается и продается отлично. "Большие книги" у Азбуки процветают. Иллюстрированная классика продается. SZKEO в своем расцвете. И даже в более высоком ценовом сегменте (Речь, Снег и тд). А даже старые, возрастом по 70 лет серии существуют и не загибаются ("Рамка" от Престиж Бука). И у Литературных памятников есть все данные для того, чтобы процветать. Нужен лишь правильный подход.

Говоря о нише, которую можно занять, я говорю в том числе о издании серии другими издательствами. Эта серия и есть ниша. Издание ЛП не является каким-то таинством, секретом которого обладает только г-н Михайлов. Вон та же артель неплохо справляется. Думаю, в этом нет ничего невозможного. А пока балом правит издатель, который размышляет как художник, то чего удивляться, что и умирает он как художник — голодным и в нищете?


активист

Ссылка на сообщение 7 мая 2022 г. 22:29  
цитировать   |    [  ] 

цитата Андреуччо

это точно. зашел сегодня в супермаркет. место где офисная бумага была. теперь там какая то в пачках желтая писчая. такую в 80-х видел. завернута в бумагу поплотнее. тоже желтую. в такую кажется скумбрию и варенную колбасу заворачивали раньше или бандероли на почте. наверное более чем через 3 месяца вынуждены будут книги, включая ЛП на такой желтой печатать.

Не понимаю ваших упаднических настроений. Зайдите в ближайшее КБ — там по сносной цене вполне приличная бумага продается. Проблема есть, но издательства ее слишком раздувают. Конечно, можно ныть по поводу подорожания материалов, давить на жалость, да повышать цены на продукцию, хороший же, славный повод, хотя, если здраво поразмыслить, стоимость печатных материалов в новом трехтомнике Готье не составляет и 5% от заявленной стоимости. А можно искать варианты и выход из положения.


миротворец

Ссылка на сообщение 7 мая 2022 г. 22:38  
цитировать   |    [  ] 

цитата Berzerk

Говоря о нише, которую можно занять, я говорю в том числе о издании серии другими издательствами.

Признаюсь, нет желания лишать энтузазима ни Вас конкретно, ни кого-либо другого.
Но попытаюсь дать наводящую масль.
Серия Литературные памятники — не ниша для каких-либо то издательства. Серия — вотчина бессмертных, академиков Академии Наук. И никого они на свою вотчину не пустят. Хотя желающих там оказаться немало (в Теме уже об этом был разговор, и — не один раз). Бессмертные скорее прекратят издавать книги серии, как практически случилось с серией ПИМ (единичные книги, появившиеся за последние пять лет, не в счет). Но никого на своё место не пустят. Как говорится, не замай!
Именно поэтому Ладомир, чувствуя на себе отсутствие перспективы в развитии серии, давно начал трепыхаться, стараясь найти свою действительную нишу (доходную!), в которой можно издавать и продавать книги. И пытается это сейчас делать, используя престиж и популярность (у читателей, авторов, переводчиков, литераторов, наследников, ...) старой известной академической серии. Как у него это получается — см. разговоры выше.
Все рассуждения о других издательствах в серии ЛП предлагаю отставить и забыть. Пустое дело.
–––
"Хорошая книга утоляет горечь жизни." (c)


философ

Ссылка на сообщение 7 мая 2022 г. 22:41  
цитировать   |    [  ] 

цитата Berzerk

существуют и не загибаются ("Рамка" от Престиж Бука).

Да что там не загибаются. Там судятся во всю за право серию издавать.:-D


активист

Ссылка на сообщение 10 мая 2022 г. 09:05  
цитировать   |    [  ] 

цитата Андреуччо

По мне ЛП не книга в дорогу, а вещь, которую приятно воспринимать в комфортном одиночестве в тихой просторной комнате. Перед глазами открыты 2 книги — произведение и комментарии. Чтение одновременное — и произведения, и комментариев к нему, без переодичного труда перелистывания в комментарии. Даже лучше бы было, чтоб ЛП изначально начали бы делать энциклопедического формата.


О ужас! Энциклопедический формат — это зло. Иногда это зло неизбежное, скажем для альбомов по искусству, но для "текстовых" книг наилучшим форматом является, наоборот, уменьшенный. Правда, прозаический текст в таком формате занимает больше физического объема (больше бумаги, больше переплетов). Но только книги уменьшенного формата действительно эргономичны для того, чтобы их продолжительное время читать. Книги остальных форматов предназначены в основном чтобы их открыть, полюбоваться и закрыть.

цитата Fantasm Soldier

Сейчас вот хочу немного продолжить коллекционирование, и дособирать в коллекцию те позиции, которые не удалось собрать в студенческие годы. На фото самое вкусное, что удалось раздобыть в те годы)


Вы что-то не так делаете (или я?) — в ряде сообщений написали, что прикрепляете то или иное изображение, но при этом изображения в Ваших постах отсутствуют.

цитата godstowers

Увидел тему о комментариях к тексту и не смог не прокомментировать. Для меня было открытием, что комментарии можно давать той же странице, что и указатель, но сбоку от текста. Сохраняя привязку комментария к месту указателя. Такой способ расположения комментариев я увидел в Божественной комедии от издательства Вита-Нова. У меня есть несколько вариантов Божественной комедии, но такого удовольствия от ее чтения я не получал никогда! Не нужно постоянно отвлекаться от текста и искать комментарий, все всегда под рукой. А учитывая, что комментарии к Божественной комедии очень объемные, экономится масса сил и времени. Это не реклама издательства. У данного способа комментирования есть масса недостатков в случае многостраничных комментариев, но конкретно в случае Божественной комедии это очень удачный ход. И еще, как минимум, одно издательство использует тот же подход.

К чему я это говорю. Литературные памятники имеют достаточно большой формат, чтобы удачно реализовать идею размещения комментариев к тексту на странице с указателем, но сбоку. Мне кажется, что такой формат лучше, чем размещать сноски внизу страницы, и уж точно лучше, чем размещать их в конце книги.


Горячо поддерживаю. Комментарии на той же странице, что и текст (неважно, внизу или сбоку) — это очень удобно. И если раньше можно было понять, почему так не делалось (переверстать при необходимости два независимых блока гораздо проще, чем переплетённых в рамках единой пагинации), то почему так не делается сейчас, когда за тебя всё делает издательская система, и любой каприз упирается только в количество кликов мышью — непонятно.

цитата Seidhe

Zangezi
цитата
Евреи давным-давно придумали такой способ для своих священных книг.

А ещё это используется в детских книгах, учебниках и много где ещё, типа недавних комментированных Стругацких. Но как быть, если сносок и комментариев действительно не меньше, а то и больше, основного текста? В две колонки печатать?


Кстати да. Когда текст таков, что на каждую строку текста страница комментария, то разместить их иначе, нежели отдельно после текста, не получится физически. Но таких текстов, по правде сказать, мало, а за пределами серии "Памятники письменности Востока" встречается и вовсе редко.
Кстати, "комментарии сбоку" являются ещё неотъемлемым элементом авторского текста "Баллады о Старом Мореходе". Ну и "Философские тетради" Ленина можно вспомнить :)

цитата Zabiyaka

У кого-то есть Древняя Русь энциклопедия? Всё-таки настраиваюсь разориться на неё, но хотелось бы отзывы, как она по качеству именно печати и переплёта.


Извините. Может быть, конечно, это не моё дело, но на мой взгляд, не нужно желать обладать и жалеть об отсутствии издания, организованного по алфавитному принципу. Этот принцип способен (или выражусь даже жёстче: предназначен) замаскировать в книге наличие информационно-смысловых лакун, и безнадёжно запороть всё хорошее и разумное, что в ней всё же было изложено. Информацию нужно потреблять из книг, организованных по принципу последовательного изложения материала. Скажем, у той же Е.А.Мельниковой есть книга "Древняя Русь в свете зарубежных источников", про которую я люблю говорить, что людям, не прочитавшим её, нужно законодательно запретить размышлять на тему, "откуда есть пошла земля Русская", а разрешать — только после её прочтения и сдачи по ней зачёта. Там — последовательное изложение, разумеется не всей древнерусской темы, а только небольшой части (источниковедения о долетописном периоде славяно-русской проблемы). И это такая, немаленькая книжка (608 страниц увеличенного формата), и там нет ни слова лишнего, это по сути методичка. Представьте теперь, насколько мало на самом деле информации в книге толщиной 992 страницы, в которую, замаскировав алфавитным принципом, запихали типа всю Древнюю Русь?


активист

Ссылка на сообщение 10 мая 2022 г. 12:15  
цитировать   |    [  ] 
Ну и прежде чем мне опять вкатили предупреждение за оффтоп, исправлюсь — напишу по теме ветки.
Про палёную Махабхарату и ладомировские весёлые картинки мне, правда, неинтересно. Поэтому дам иную вводную: а вот "Робин Гуд".
Интересная, нужная книга. Но блин, что должно быть в голове у составителей, какие опилки, чтобы не включить в том "Игру о Робене и Марион" трувера Адама де ла Аля?
Да, это произведение французской литературы. Да, там Робен — это не лесной мститель в зелёном трико, а простолюдин-простофиля, у которого проезжий рыцарь силой увозит возлюбленную Марион, а ему самому выдаёт хороших люлей; и лишь слёзы девушки становятся причиной того, что рыцарь отпускает её, не снасильничав. На первый (впрочем, только первый) взгляд, это "про другое". Однако именно соседство имён "Робен" и "Марион" является достаточной причиной для включения этого текста в свод текстов о Робин Гуде — если не в раздел "игр о Робин Гуде", который там есть, то хотя бы в качестве приложения, которыми так славится серия ЛП. И ведь составители тома знали об этой старинной пьесе, упоминая её, например, в комментариях на странице 802. Так какого чёрта, почему бы не предложить читателю и сам текст, особенно учитывая, что он публиковался на русском языке только в нескольких довоенных антологиях по истории театра, порой в отрывках?
А ведь аналогия тут глубже, чем просто сочетание имён собственных. Подобные пьесы писались для традиционных майских игрищ. Одним из персонажей этих игрищ у разных народов является некое хтоническое существо (Зелёный Джек, Зелёный Юрий и пр.), являющееся элементалом пробуждающейся растительности, богом вегетации, и имеющее соответственный символический цвет — хлорофиллово-зелёный. Перечень подобных персонажей расширяется как в сторону малых форм народной демонологии (фэйри, лепреконы), так и сторону могущественных князей Нижнего мира (Зеленый Рыцарь, Осирис). Где-то посередине этого спектра очевидно обретается Робин Гуд, с его неизменной иконографией увеличенного в размерах лепрекона в зелёных одеждах и явной связью с буйствующей лесной растительностью, из которой он приходит, и в которую скрывается обратно. В некоторых старинных документах майские игрища так и называются — "праздник Робин Гуда", т.е. Робин Гуд впрямую отождествлялся с вышеупомянутым элементалом. Наконец, шайка Робин Гуда называется "Merry Men" (Весёлые ребята), где для передачи понятия "весёлости" из арсенала английского языка взято именно слово с отчётливой календарно-празднично-карнавальной коннотацией (merry christmas, merry month of may — естественно, прямая ассоциация тут именно со вторым). Даже Пушкин (в котором, как я считаю, из-за преждевременного на 100 лет рождения умер не родившись великий фольклорист-семиотик масштаба В.Я.Проппа) догадывался о чём-то подобном, раз окрестил своего благородного разбойника Дубровским, производным от "растительного" слова "дубрава".
И как раз "Дубровский" лишний раз высвечивает неизменный элемент этого куста сюжетов: благородный разбойник не всегда был таким, а стал им оттого, что был обижен и обделён более сильным и более знатным врагом. То есть, если бы рыцарь из французской пасторали не отпустил Марион и надругался над её честью, то логичным было продолжение, в котором Робен из деревенщины переквалифицируется в лесного мстителя. Так неужели сложно понять, что в этой пасторали мы видим приквел робингудовского цикла — мотив, который после соединения с народной демонологией как раз и даёт на выходе привычный образ Робина из Шервудского леса? Как вообще можно было не напечатать в такой книге этот текст, особенно учитывая малодоступность его предыдущих изданий?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 мая 2022 г. 12:54  
цитировать   |    [  ] 
Bansarov
–––
Aut liberi aut libri


авторитет

Ссылка на сообщение 10 мая 2022 г. 13:27  
цитировать   |    [  ] 
Bansarov Я "Древняя Русь в свете зарубежных источников" нашла только пятитомник под редакцией Коноваловой.
И "Древняя Русь в системе Евразийских коммуникаций", Ред. Коновалова, Мельникова.

По изданию Ладомира: я прекрасно понимаю, что это энциклопедия с набором статей. Считаю, что неплохо было бы иметь её в качестве справочника в дополнение к другим книгам.

UPD: на Авито есть б/у. Но, честно говоря, не совсем понимаю, каким образом издание Ладомира конкурирует с предложенным. Совершенно разные форматы и набор информации.


активист

Ссылка на сообщение 10 мая 2022 г. 13:42  
цитировать   |    [  ] 

цитата Zabiyaka

Я "Древняя Русь в свете зарубежных источников" нашла только пятитомник под редакцией Коноваловой.


Реквизиты однотомника под ред. Мельниковой с моей полки: М., Логос, 2003. Не знаю точно, может, были и другие издания.
Пятитомник тоже существует, название такое же, по контенту — вообще космос и улёт. Единственный ничем не объяснимый его недостаток — отсутствие пространной версии "письма царя Иосифа", при наличии краткой. Но в однотомнике Мельниковой есть все необходимые по ходу изложения фрагменты.

цитата Zabiyaka

UPD: на Авито есть б/у. Но, честно говоря, не совсем понимаю, каким образом издание Ладомира конкурирует с предложенным. Совершенно разные форматы и набор информации.


Там действительно нет никакого разговора о "конкуренции". На одной чаше — лучшая обзорная книга на русском языке по некоторой компактной части проблемы. На другой — бесполезная подарочная книга "обо всём", уровня АСТ/Эксмо. Дальше только Вам решать.


миротворец

Ссылка на сообщение 10 мая 2022 г. 13:49  
цитировать   |    [  ] 

цитата Bansarov

не нужно желать обладать и жалеть об отсутствии издания, организованного по алфавитному принципу. Этот принцип способен (или выражусь даже жёстче: предназначен) замаскировать в книге наличие информационно-смысловых лакун

Вообще-то этот принцип предназначен для ответа на конкретный вопрос. Например, Вы хотите разобраться в нескладухе о возрасте Игоря Старого, которого летопись сделала сыном Рюрика, и тогда получается, что Святослав родился, когда Ольге жёл шестой десяток, а Игорю — седьмой, после почти сорока лет их брака. Алфавитный принцип позволяет Вам искать ответ на конкретный вопрос, не читая ради этого все 1000 страниц. Или хотите понять, был всё же Вещий Олег князем (по византийским и европейским источникам) или только регентом (летопись).
–––
В недобрых борьбах злосчастнее тот, кто победил


новичок

Ссылка на сообщение 10 мая 2022 г. 13:59  
цитировать   |    [  ] 

цитата Bansarov

Вы что-то не так делаете (или я?) — в ряде сообщений написали, что прикрепляете то или иное изображение, но при этом изображения в Ваших постах отсутствуют.

Странно. Остальные то видят. Может быть у вас просто долго загружаются фотографии по ссылкам?
Ради интереса посмотрел сейчас страницу с другого браузера. Все фото отлично показывает.


миротворец

Ссылка на сообщение 10 мая 2022 г. 13:59  
цитировать   |    [  ] 

цитата Bansarov

"Merry Men" (Весёлые ребята), где для передачи понятия "весёлости" из арсенала английского языка взято именно слово с отчётливой календарно-празднично-карнавальной коннотацией

В соответствии с Вашей логикой шекспировские "Тhe merry wives of Windsor" окажутся какими-нибудь лесными феями?:-)
–––
В недобрых борьбах злосчастнее тот, кто победил
Страницы: 123...986987988989990...105310541055    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Серия "Литературные памятники"»

 
  Новое сообщение по теме «Серия "Литературные памятники"»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх