Позавчера попал в ЖЖ Зотова – и там как раз о Пьюзо: Халтура от мэтра:) Будучи в командировке, прочёл книгу Марио Пьюзо "Шесть могил на пути в Мюнхен". Книга издана в 1967 году, за два года до великого "Крестного отца". Сказать, что я в шоке — это значит, просто ничего не сказать. Феерическое говно. Если бы мне кто-то раньше сказал, что ЭТО вышло из под пера Пьюзо, я бы просто рассмеялся. Картонные персонажи, убогий сюжет. Никакой интриги. Злодеи — ужасные, отвратные и негодяйские. Добро — благородное и прекрасное, в белых костюмчиках. Короче, МАКУЛАТУРА. Книгу я оставил в самолете. И задумался. Как же так? Пьюзо опытный автор. Гений. Это его третий роман. Четвертый был "Крестный отец" — с потрясной интригой, шикарными характерами, и такими наворотами...ооооо, сколько у меня в обороте цитат оттуда:). Как он мог вообще написать ТАКОЕ? Денег, что ли, был кому-то должен, и надо было отдавать через неделю?:). Вообще, наверное, путь Пьюзо — он нехарактерный. Обычно автор потрясает всех первой книгой, а потом уже пишет лажу. Мои любимцы — Форсайт и Харрис, Престон с Чайлдом — уже не те:(. Да-да, я понимаю, что раньше и трава была зеленее, и небо голубее — но вот реально не те. Сюжеты кончились, пишется левой ногой, по шаблонам. Пьюзо же, как я понял, с самого начала клепал стандартные романчики-клоны. А потом разродился "Крестным отцом". И далее уже — что ни роман, то шедевр. Тут его первую книгу переиздают — "Арена мрака". Но я не куплю. Хватит с меня:)
|