автор |
сообщение |
maribass
философ
|
|
Книжный червь
гранд-мастер
|
18 ноября 2012 г. 22:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата maribass А каков монолог *смертная казнь? Для меня, кстати, этот монолог стал одним из сильнейших рассуждений в литературе. Теперь всегда буду перечитывать это место. Ещё, пожалуй, рассказ Мышкина о швейцарской деревне.
|
|
|
sva871174772
активист
|
28 декабря 2013 г. 00:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Да почитал я ваши обсуждения... даже не знаю что и сказать, у нас у русских часто так свое ВЕЛИКОЕ мы сами же начинаем чуть ли не поносить... позор да и только. Федор Емельяненко лучший боец Федор Достоевский лучший писатель всех времен.
|
|
|
prouste
миродержец
|
|
orvos
авторитет
|
9 октября 2014 г. 09:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Здравствуйте! Я больше всего ценю "Униженных и оскорбленных" в качестве детектива, и "Бесов" за сжатость и "удобочитаемость" (в контексте мнения шВеллер'а — "Δостоевский — плохой стилист") "Идиота" дочитал только с подачи попИван'а (Охлобыстина;) — не буду говорить, что "фильм лучше", но если кто не "фанатеет" от Ф.Δ., имеет право, имхо, ограничиться И.О. читать правда тяжеловато, особенно без резерва свободного времени — вот у меня, например, "Подростка" начинал, и нравится, и любопытно, и не раз ведь начинал, если не ошибаюсь,.. но "асилить" не получается... не говоря о том, что "Игрок", "Δвойник" даже в отдалённые планы на прочтение не включаю...
|
|
|
prouste
миродержец
|
|
C.Хоттабыч
миротворец
|
10 октября 2014 г. 20:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата orvos читать правда тяжеловато, особенно без резерва свободного времени
orvos , а Вы попробуйте что-нибудь покороче. Если хотите депрессивного — "Записки из подполья", если жизнеутверждающего (и конец счастливый!) — читайте "Село Степанчиково...", а просто развлечься или даже (в зависимости от Вашего темперамента) повеселиться — "Дядюшкин сон" или "Вечый муж".
|
––– В недобрых борьбах злосчастнее тот, кто победил |
|
|
Senna
гранд-мастер
|
|
orvos
авторитет
|
10 октября 2014 г. 23:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
C.Хоттабыч, здравствуйте! "Записки..." мне бóльше понравились, чем "Село...", их я даже камéнтил тут, на "фантлаб'е", и, если посмотреть на тот отзыв — вряд ли был кристально тверёз, но и полумёртвым от вина не был ;)
|
|
|
C.Хоттабыч
миротворец
|
11 октября 2014 г. 08:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата orvos "Записки..." мне бóльше понравились, чем "Село...",
orvos , мне тоже. Я случайно наткнулся на "Записки..." лет в 14 — был потрясён, не знал, что бывают такие книги. После этого даже мусоление "Преступления..." на уроках литературы в школе не смогло отбить любовь к ФМ.
|
––– В недобрых борьбах злосчастнее тот, кто победил |
|
|
Lubzhen
активист
|
7 января 2015 г. 20:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Хочу обратиться к поклонникам и знатокам Достоевского! Решил познакомится с его творчеством, думаю созрел.:-) Есть ли какие-то рекомендации по прочтению книг? То есть с каких произведений лучше начать и т.д.
|
|
|
Мух
философ
|
7 января 2015 г. 20:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Lubzhen То есть с каких произведений лучше начать и т.д.
Я бы начинал с "Бесов" — помимо прочего, фабульная составляющая весьма лихо закручена.
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
C.Хоттабыч
миротворец
|
7 января 2015 г. 21:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мух Я бы начинал с "Бесов" — помимо прочего, фабульная составляющая весьма лихо закручена.
Хороший выбор. Но если для разгона хотите что-нибудь чуть полегковеснее — читайте "Подросток", а если совсем развлекательное — "Вечный муж".
|
––– В недобрых борьбах злосчастнее тот, кто победил |
|
|
Мух
философ
|
7 января 2015 г. 21:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата C.Хоттабыч читайте "Подросток"
Как по мне, на любителя — правда, я до него добрался позже, чем до всего остального.
цитата C.Хоттабыч а если совсем развлекательное — "Вечный муж".
Отличная вещь. А из разряда совсем уж развлекательного — "Крокодил", Дядюшкин сон", "Скверный анекдот"...
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
Лунатица
философ
|
7 января 2015 г. 22:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Из легкого еще "Село Степанчиково и его обитатели" и "Чужая жена и муж под кроватью". А вообще предпочтения отдельных произведений разными людьми очень варьируются. "Свои" можно определить только методом проб и ошибок.
|
|
|
Lubzhen
активист
|
|
Senna
гранд-мастер
|
7 января 2015 г. 22:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Lubzhen А "Игрок" к какой категории относится? Это серьёзное или развлекательное произведение?
Скорее автобиографичное А если серьёзно, то скорее развлекательное (каламбур-с вышел, однако) — по меркам Фёдора Михайловича, естественно...
|
–––
|
|
|
Lubzhen
активист
|
|
osipdark
миродержец
|
14 января 2015 г. 17:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Для меня на первом месте из трех прочтенных романов и одного рассказа автора находится "Бесы" — ну очень уж люблю я истории русских революций и их предтечей. На втором, безусловно, "Преступление и наказание" — психологизм и взгляд на целую эпоху и общество через переживания одного человека. На третьем "Идиот" — нравится менее двух остальных романов из-за, как лично мне кажется, некоторой перегруженностью "лишними" моментами и растянутости, возможно, из-за этого и создающейся, которая губит всякий психологизм, который я так ценю в Достоевском. Ну, был и "Смешной человек", которого я прочитал слишком бегло и уже успел забыть — он у меня в планах на перепрочтение, кроме остальных романов Ф.М., к которым я еще приду.
|
|
|
sva871174772
активист
|
|