Ляпы в нефантастической ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Ляпы в нефантастической литературе»

Ляпы в нефантастической литературе

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 10 ноября 2018 г. 12:14  
цитировать   |    [  ] 
Или творческое видение или отголоски несостоявшихся планов.
А может непонятный непосвященным профессиональный юмор.


миродержец

Ссылка на сообщение 10 ноября 2018 г. 13:22  
цитировать   |    [  ] 
Виктор Гюго, "93 год"

цитата

Виновником происшествия оказался канонир, который небрежно завинтил гайку пушечной цепи и не закрепил как следует четыре колеса; вследствие этого подушка ездила по раме, станок расшатался, и в конце концов брус ослаб. Пушка неустойчиво держалась на лафете, и канат лопнул. В ту пору еще не вошел в употребление постоянный брюк, тормозящий откат орудия. В ставень порты ударила волна, плохо прикрепленная каронада откатилась, порвала цепь и грозно двинулась по нижней палубе.

Чтобы лучше представить себе это удивительное скольжение, вспомните, какой извилистый путь пролагает себе на оконном стекле дождевая капля.
В ту минуту, когда лопнула цепь, все канониры находились при батарее. Кучками по нескольку человек или в одиночку они выполняли ту работу, которая требуется от каждого моряка в предвидении боевой тревоги. Повинуясь килевой качке, каронада ворвалась в толпу людей и первым же ударом убила четырех человек, потом, послушная боковой качке, отпрянула назад, перерезала, пополам пятую жертву и сбила с лафета одно из орудий левого борта.


Давно хотел, да всё забывал привести это мощный ляп от мастера, спутавшего корабельную пушку на колёсах и каронаду, жестко закрепленную на вертикальной оси, или скользящем станке без всяких колёс. Ну разве что ее задняя часть могла поворачиваться на роликах, но устроить описываемый палубный апокалипсис — это не к ней, это к классической пушке

–––
Я доверил это письмо своему быстроногому почтовому голубю.


авторитет

Ссылка на сообщение 12 ноября 2018 г. 15:46  
цитировать   |    [  ] 

цитата Sprinsky

Давно хотел, да всё забывал привести это мощный ляп от мастера, спутавшего корабельную пушку на колёсах и каронаду, жестко закрепленную на вертикальной оси, или скользящем станке без всяких колёс.

Sprinsky Спасибо за своего рода "напоминание" о романе, читал "Девяносто третий год" давненько, и сейчас, благодаря Вашему сообщению, освежил в памяти этот прекрасный роман. Правда, приведенный Вами эпизод запомнился больше героическими действиями "виновника катастрофы, канонира, повинного в небрежности, приведшей к бедствию, хозяина каронады".
Собственно, совершенно не хотелось бы "оспаривать" здесь Ваше мнение. Ответ же на Ваше "сомнение" относительно конструкции каронад корвете "Клеймор" заключается, на мой взгляд, только в следующем. По сути, коронада – это один из типов гладкоствольных артиллерийских орудий, сравнительно низкая отдача которых позволяет (но не является обязательным конструктивным решением) использовать не колёсный лафет, а скользящий станок, позднее — вертлюжную установку (думаю, что приводить здесь рисунки коронад на колесных лафетах здесь не имеет смысла — их можно найти в Сети).
Что касается конструкции коронад именно на корвете "Клеймор", в рамках стоящих перед корветом задач, их описание дается на предыдущих страницах романа:

цитата

При постройке "Клеймора" преследовалась двоякая цель — хитрость и сила: если возможно — обмануть, если необходимо — драться. Чтобы успешно справиться с   предстоящей   задачей, обычный   груз заменили   тридцатью крупнокалиберными каронадами…

и далее по тексту:

цитата

Каронады были на лафетах с бронзовыми колесами старинного образца — со
спицами.


миротворец

Ссылка на сообщение 12 ноября 2018 г. 16:26  
цитировать   |    [  ] 

цитата Лунатица

Или творческое видение или отголоски несостоявшихся планов.
А может непонятный непосвященным профессиональный юмор.
В этой повести много нестыковок — например, описывается съёмка в сцене из "Трёх мушкетёров", которой в фильме нет, и в книге нет, и снимается сцена в Москве, чего в реальности вроде не было.
–––
по дороге разочарований снова очарованный пойду...


философ

Ссылка на сообщение 12 ноября 2018 г. 18:41  
цитировать   |    [  ] 

цитата Папаша Паша

описывается съёмка в сцене из "Трёх мушкетёров", которой в фильме нет, и в книге нет, и снимается сцена в Москве, чего в реальности вроде не было.

Это где Арамис у герцогини? Тут, видимо, описывается сцена из телеспектакля "Двадцать лет спустя" 1971 года. Именно Смехов в нем играл Арамиса.
–––
Есть и овощ в огороде - хрен да луковица, есть и медная посуда - крест да пуговица.


миродержец

Ссылка на сообщение 21 января 2019 г. 18:20  
цитировать   |    [  ] 
Набоков в комментариях к "Анне Карениной":

цитата

Калужская деревня. — Калуга расположена к югу от Москвы по направлению к Туле.


Туле. Ultima Thule

Карту не прилагаю, кто не в курсе, сами посмотрят
–––
Я доверил это письмо своему быстроногому почтовому голубю.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 февраля 2019 г. 17:57  
цитировать   |    [  ] 
В одном, сомнительной ценности детективе, современного автора, прочитал о путешествии героини пароходом из Киева в Одессу по Днепру. Все бы ничего, но события разворачиваются в начале XX века, а такое путешествие в то время просто не возможно.


авторитет

Ссылка на сообщение 26 февраля 2019 г. 06:30  
цитировать   |    [  ] 

цитата Adim

сомнительной ценности детективе

К сожалению, Вы не указали, что это за "сомнительной ценности детектив" (без текста судить о "деталях" произведении — нонсенс).

цитата Adim

а такое путешествие в то время просто не возможно

А так — почему же нет? С "пересадкой" не порогах — вполне...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 марта 2019 г. 01:18  
цитировать   |    [  ] 
Я веду к тому, что некоторые писатели не изучают историческую достоверность, не вникают в матчасть, и от этого произведения теряют ценность. И. к большому сожалению, это встречается в авторов разных жанров. А относительно путешествия: про пересадку ни слова, плавание одним махом. а до строительства Днепрогэса с этим были бы трудности.


миротворец

Ссылка на сообщение 1 апреля 2019 г. 18:48  
цитировать   |    [  ] 
В историческом романе Вячеслава Усова "Цари и скитальцы" (время Ивана Грозного, с конца опричнины до примерно 1575-76 г) в Великий пост все постоянно едят рыбу! Вот типичная цитата: "Гостям, по-постному, был подан разварной судак. Григорий Лукьянович по пятницам не ел горячего, закусывал вяленым жёстким окунем", или "Девка по указанию хозяйки подала господам оставшуюся от обеда ботвинью из рыбьих плавников и щавеля, заквашенного в бочке с лета". Но, насколько я понимаю, в Великий пост (а речь идёт именно о нём) рыбу можно есть только два дня, на Благовещенье и Вербное Воскресение, и ещё — икру (но не рыбу) на Лазареву Субботу. Странно, что Усов, у которого всё очень солидно с реалиями времени, это упускает.
–––
В недобрых борьбах злосчастнее тот, кто победил


философ

Ссылка на сообщение 8 апреля 2019 г. 14:13  
цитировать   |    [  ] 
Взяла вчера на сон грядущий почитать любовный роман. После "жЫрной" демонстрации главной интриги в первой же главе автор все меньше понимала, о чем же еще натянуть пятьсот страниц, и уже с середины романа, до предела напрягая фантазию, лепила один нелепый эпизод за другим, лишь бы место занять.
Одна из третестепенных персонажей, семнадцатилетняя дебютантка, приехав в гости в загородное имение, на верховые прогулки заявляется исключительно в бриджах. При том, что антураж — Англия, викторианская эпоха. Но это еще ладно, а далее следует уморительнейший пассаж:

цитата

На ней были все те же узкие бриджи. Эдвард не раз задавался вопросом, как горничная может позволять своей хозяйке надевать подобный наряд. Впрочем, та была такой старой, что слабое зрение могло подводить ее. Скорее же всего горничная и вовсе не знала, что носит ее госпожа.

:-)))


миродержец

Ссылка на сообщение 9 апреля 2019 г. 07:28  
цитировать   |    [  ] 
Мемуары Альберта Шпеера, главного архитектора Гитлера и рейхсминистра вооружений и боеприпасов. Книга очень известная и популярная, многие расхожие истории о руководстве нацистской Германии берут свое происхождение из нее. Но специалисты, как правило, довольно критически к ней относятся, отмечалось уже, что автор либо скрывает некоторые эпизоды из своей биографии, либо довольно вольно их представляет.

цитата

Кстати сказать, мне запомнилось, как в 1935 году отснятая на одном из торжественных заседаний съезда кинопленка оказалась испорченной. По предложению Лени Рифеншталь Гитлер приказал повторить съемку в студии. Меня вызвали воспроизвести в павильоне часть зала Конгрессхалле, а также сцену и кафедру оратора, на которые направили свет прожекторов. Вокруг суетилась съемочная группа, а Штрайхер, Розенберг и Франк прохаживались туда-сюда с текстом в руках и усердно учили свои роли. Прибывшего Гесса попросили позировать для первых кадров. Как на партийном съезде перед тридцатитысячной аудиторией, Гесс торжественно вскинул руку, пылко повернулся точно туда, где сидел бы Гитлер, быстро принял стойку «смирно» и воскликнул: «Мой фюрер! Я приветствую вас от имени партийного съезда! Объявляю съезд открытым. Слово предоставляется фюреру!»
Гесс сыграл свою роль столь убедительно, что я начал сомневаться в искренности его чувств. Остальная троица в пустой студии также выступила прекрасно, продемонстрировав незаурядное актерское мастерство. Я волновался, но фрау Рифеншталь сочла разыгранные сцены еще более удачными, чем настоящие выступления.
Я и прежде искренне восхищался, как искусно Гитлер заранее находил в своей речи место, где аудитория откликнется первым взрывом оваций, хотя и осознавал наличие демагогического элемента, в успех которого сам вносил вклад в виде торжественных декораций. Тем не менее до тех съемок я искренне верил в искренность чувств ораторов, а потому расстроился, увидев, что все их эмоции могут быть вполне достоверно разыграны и в отсутствие публики.

А теперь посмотрим, что об этом эпизоде пишет сама Лени Рифеншталь -

цитата

Я поразилась. Все, что написано на странице 75 его «Воспоминаний», неверно ни в одной строчке.
Помню, что пленка с кадрами одного из праздничных заседаний съезда партии в 1935 году оказалась испорчена. Гитлер передал всем предложение Лени Рифеншталь повторить съемки сцен в фойе. В одном из больших берлинских кинотеатров — «Иоханнисталь» — по моему проекту точно воспроизвели часть Зала конгрессов, возвышение и ораторскую трибуну, направили туда прожекторы. Сотрудники киноштаба озабоченно бегали вокруг, а в глубине кинотеатра маячили Штрейхер, Розенберг и Франк со своими рукописями, ходящие взад и вперед и усердно разучивающие свои роли. Подошел Гесс, и его первым пригласили сниматься. Так же как и перед 30 000 делегатов съезда, он поднял руку в праздничном приветствии. С присущим ему пафосом искреннего волнения он начал поворачиваться туда, где чуть ранее находился Гитлер, и, вытянувшись, прокричал: «Мой фюрер, я приветствую вас от имени партийного съезда. Съезд продолжает продвижение вперед. Говорит фюрер!» При этом выглядел он очень убедительно, так что с того времени меня не покидала уверенность в искренности его чувств. И те трое в пустом кинозале играли свои роли «действительно преданных», являя собой в тот момент талантливых актеров. Я был весьма смущен. Напротив, госпожа Рифеншталь нашла, что поставленные сцены лучше исполненных в оригинале…
Тогда еще я оставался убежден в истинности эмоций, с помощью которых ораторы вызывали воодушевление масс. И тем неожиданнее почувствовал в этот день в кинотеатре «Иоханнисталь», что все это завораживающее искусство можно «по-настоящему» представить и без публики.

Ничего общего с действительностью… Без сомнения, он это написал без злого умысла, за двадцать лет тюрьмы, естественно, ему кое-что стало видеться по-другому. Когда я рассказала в деталях, как все происходило на самом деле, Шпеер сильно расстрогался, пообещав исправить свои заблуждения в новых изданиях.
Но как могли возникнуть подобные заблуждения у такого борца за истину, как Шпеер? Сцена, которую он описывает, на самом деле разыгралась следующим образом. Верно, что Шпеер построил трибуну съезда в кинозале, но мы там снимали гауляйтера Франконии Юлиуса Штрейхера, а не Рудольфа Гесса. В Нюрнберге у оператора закончилась пленка во время речи Штрейхера, который должен был хотя бы раз появиться в фильме и произнести фразу длиною лишь в несколько секунд. Других вставок мы не делали. В этой короткой сцене не участвовал никто, кроме Шпеера, гауляйтера и технического штаба: ни Гесс, ни Франк, ни Розенберг, ни даже я. Рудольфа Гесса дополнительно не снимали. Я знаю причину ошибки Шпеера: за день до открытия партийного съезда Гесс потребовал провести в Зале конгрессов проверку освещения трибуны. Он встал за трибуну, чтобы вместе с кинооператором Зеппом Альгейером проверить, возможно ли перевести луч прожектора на Гитлера, так как на следующий день тот должен был выступить с длинной речью. Тогда прожекторы излучали очень сильное тепло. Во время этой пробы освещенности, при которой присутствовали Шпеер и я, никаких фраз для фильма Гесс, разумеется, не произносил. Фотографии, сделанные тогда нами, убедили Шпеера. Не соответствует действительности и утверждение, что Гитлер приказал переснять неудавшиеся сцены в павильоне. Могу лишь надеяться, что Шпеер не допустил более значительных ошибок.

Такие дела.
–––
Mors certa, hora incérta


миротворец

Ссылка на сообщение 9 июня 2019 г. 12:02  
цитировать   |    [  ] 
Грешит анахронизмами египтянин Нагиб Махфуз в романе "Мудрость Хеопса": тут тебе и монеты золотые, и конница уже у египтян, и шелковые ткани даже, чего по определению во времена фараона Хуфу быть не могло...
–––
Рево и плаво нерьзя пелепутать...


миротворец

Ссылка на сообщение 9 июня 2019 г. 15:54  
цитировать   |    [  ] 

цитата pontifexmaximus

тут тебе и монеты золотые


монеты в Египте чеканить стали вообще при Птолемеях. А во времена Хеопса их еще не было нигде
–––
весна, время школьников и других людей


миротворец

Ссылка на сообщение 10 июня 2019 г. 19:32  
цитировать   |    [  ] 
Первые монеты (если не счиатать Китая) появились в Лидии в 7 в. до н. э. (и это не золото, и даже не серебро было, а электр), то есть почти через 2 тысячи лет после Хеопса.
–––
В недобрых борьбах злосчастнее тот, кто победил


миродержец

Ссылка на сообщение 27 октября 2019 г. 07:16  
цитировать   |    [  ] 
Видел сегодня в книжном магазине книжку Виктора Гюго "Человек, который смеется", припомнил, как школьником меня возмущали некоторые моменты из нее. Железная проволока, вплетенная в судовые снасти, якобы, для того, чтобы компас не шалил при магнитной буре; заявление, что запаянная бутылка с посланием держалась на воде благодаря оплетке ивовыми прутьями; написанные на полном серьезе слова, что волосы главного героя были в детстве окрашены в определённый цвет "раз и навсегда" (!).
–––
Mors certa, hora incérta


авторитет

Ссылка на сообщение 28 октября 2019 г. 21:40  
цитировать   |    [  ] 

цитата Beksultan

я, например, всегда очень одобряю, когда кто-то указывает на эти ошибки в тех книгах, которые я уже прочел или собираюсь прочесть. Всегда хорошо знать о подводных камнях ошибок, чтобы самому потом не повторить их.

Прочитал Ваш пост в самом начале темы и только поэтому позволю высказать свои "комментарии" по поводу приведенных "моментов" в сообщении выше:

цитата Beksultan

меня возмущали некоторые моменты из нее. Железная проволока, вплетенная в судовые снасти, якобы, для того, чтобы компас не шалил при магнитной буре; заявление, что запаянная бутылка с посланием держалась на воде благодаря оплетке ивовыми прутьями; написанные на полном серьезе слова, что волосы главного героя были в детстве окрашены в определённый цвет "раз и навсегда"

Роман читал давно и отмеченные Вами детали как-то не отложились в памяти, но заинтересовали, "пересмотрел" роман и нашел вот такую "информацию":
"Железная проволока, вплетенная в судовые снасти, якобы, для того, чтобы компас не шалил при магнитной буре"
В романе автор сам обращает внимание, что:

цитата

Тросы такелажа на нем были из пеньковых стренд, некоторые из ник – со вплетенной внутрь железной проволокой, что свидетельствовало, быть может, о намерении, хотя научно и не совсем обоснованном, обеспечить правильное действие компаса при магнитных бурях;

"запаянная бутылка с посланием держалась на воде благодаря оплетке ивовыми прутьями"

цитата

Какой-то предмет вынырнул из пучины и во мраке поплыл по волнам. Это была засмоленная фляга, державшаяся на воде благодаря плотной ивовой плетенке.
...
Это была оплетенная ивовыми прутьями фляга с ушками. Она, несомненно, перевидала всякие виды и, должно быть, немало времени провела в воде.

Здесь автор, вероятно, имел в виду оплетку из ивовых прутьев скорее, как защиту стеклянного сосуда от ударов о камни, а не как средство для "придания плавучести", и не счел существенно важным (IMHO) объяснение этой очевидной "детали".
Хотя "ивовая оплетка" на множестве других, найденных на берегу бутылках, доставленных в Департамент морских находок:

цитата

Эти хрупкие находки были далеко не такими редкими и незначительными, как Баркильфедро говорил Джозиане. Иногда они довольно быстро достигали земли, иногда на это требовались долгие годы, – все зависело от ветров и течений... и иногда в адмиралтействе скоплялось много подобных посланий.
Пергамент... гласит, что в течение одного только 1615 года в адмиралтейство было доставлено и зарегистрировано в канцелярии лорд-адмирала пятьдесят две штуки засмоленных склянок, банок, бутылок и фляг, содержавших известия о гибнущих кораблях.

в романе не упоминается...
"...написанные на полном серьезе слова, что волосы главного героя были в детстве окрашены в определённый цвет "раз и навсегда"

цитата

Его волосы раз навсегда были выкрашены в цвет охры – секрет, вновь найденный в наши дни.

Пытался, было, найти по тексту, не являются ли здесь ключевыми слова "секрет, вновь найденный в наши дни", но так и не выяснил, относятся они к окраске волос "цветом охры", или к окраске "раз и навсегда".
Вполне возможно также, что фраза "держалась на воде благодаря оплетке ивовыми прутьями", как и фраза "Его волосы раз навсегда были выкрашены в цвет охры" как-то связаны с проблемами перевода текста.
Но не будем вдаваться в "тонкости" замысла и изложения автором его произведения...
Спасибо Вам и другим участникам темы за приводимые в ней примеры "несоответствия" (ну, пусть — "ляпы"), которые дают возможность глубже оценить детали текста произведения, которые ранее при чтении как-то не привлекли внимания.

P.S. Хочу отметить только маленькую деталь в Вашем сообщении:

цитата Beksultan

Видел сегодня в книжном магазине книжку Виктора Гюго "Человек, который смеется"

Как-то не "вяжется" определение "книжка" с романом Гюго. Но это уже, конечно, дело Вашего читательского предпочтения. Не сочтите за "зануду"... 8:-0


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 октября 2019 г. 23:36  
цитировать   |    [  ] 

цитата nightowl

Пытался, было, найти по тексту, не являются ли здесь ключевыми слова "секрет, вновь найденный в наши дни", но так и не выяснил, относятся они к окраске волос "цветом охры", или к окраске "раз и навсегда".

да без разницы. волосы у человека растут, поэтому окрасить их "раз и навсегда" не получится — ни в какой цвет и никаким секретом :)
–––
Мораль сей басни такова: учите новые слова (с) mischmisch


миротворец

Ссылка на сообщение 29 октября 2019 г. 01:47  
цитировать   |    [  ] 

цитата Beksultan

магазине книжку Виктора Гюго

Меня ещё в юности удивило, что осьминог питается через присоски (Труженики моря)
–––


авторитет

Ссылка на сообщение 29 октября 2019 г. 06:54  
цитировать   |    [  ] 

цитата Хойти

да без разницы. волосы у человека растут

Ну, это и "ежу понятно"... Имелось в виду, объясняет ли как-то сам автор зто утверждение (смотрим пояснение автора относительно влияния "Железной проволоки, вплетенной в судовые снасти...").

цитата тессилуч


Меня ещё в юности удивило, что осьминог питается через присоски (Труженики моря)

"Труженики моря" помню уже плоховато, а "поднимать" текст особого желания нет. Хотя, каких только легенд и предрассудков не бывает у рыбаков... А Вы сами не пробовали найти в тексте объяснение этого "парадокса"? Это говорили рыбаки или сам Гюго считал так "на полном серьезе"? Было бы интересно познакомиться с Вашей версией...
Страницы: 123...910111213141516    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Ляпы в нефантастической литературе»

 
  Новое сообщение по теме «Ляпы в нефантастической литературе»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх