автор |
сообщение |
lena_m
миротворец
|
6 ноября 2014 г. 19:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Может ли качественная литература успешно продаваться?
Может ли то, что успешно продаётся, быть качественной литературой?
Вечные вопросы...
Информация к размышлению — самые коммерчески успешные литераторы по данным журнала Forbes (май 2011 — апрель 2012): 1. Джеймс Паттерсон — 94 млн. долл. США. 2. Стивен Кинг — 39 млн. долл. США. 3. Джанет Иванович — 33 млн. долл. США. 4. Джон Гришэм — 26 млн. долл. США. 5. Джефф Кинни — 25 млн. долл. США. 6. Билл О'Рейли — 24 млн. долл. США. 7. Нора Робертс — 23 млн. долл. США. 8. Даниэла Стил — 23 млн. долл. США. 9. Сьюзен Коллинз — 20 млн. долл. США. 10. Дин Кунц — 19 млн. долл. США. 11. Джоан Ролинг — 17 млн. долл. США. 12. Джордж Мартин — 15 млн. долл. США. 13. Стефани Майер — 14 млн. долл. США. 14. Кен Фоллетт — 14 млн. долл. США. 15. Рик Риордан — 13 млн. долл. США.
Список показателен — легко видеть, что за жанры имеют в наше время массовую аудиторию по всему миру...
Также нетрудно сориентироваться и по коммерческой успешности качественной литературы в настоящее время...
Какие будут мнения?
|
––– Helen M., VoS |
|
|
|
Эгоистка71
миродержец
|
28 декабря 2014 г. 21:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Пожалуйста, не подумайте, что я нарочно, но мне на самом деле трудно Вас понять. Что такое "потенциальный шедевр"? Как это шедевр, который уже написан, может быть потенциальным? Что касается сверхуспешных продаж "барахла", то это вещь менее спорная, но тоже сомнительная. Когда барахло бывает успешным, это скорее исключение, чем правило.
|
|
|
lena_m
миротворец
|
28 декабря 2014 г. 21:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Эгоистка71 Что такое "потенциальный шедевр"? Как это шедевр, который уже написан, может быть потенциальным?
Ну это-то просто — текст может оказаться шедевром уже не при жизни автора-издателей... :-)
В рассматриваемом же контексте это означает, что высокое качество текста будет признано лишь далеко за пределами издательского-продажного цикла...
цитата Эгоистка71 Что касается сверхуспешных продаж "барахла", то это вещь менее спорная, но тоже сомнительная. Когда барахло бывает успешным, это скорее исключение, чем правило.
На практике современных продаж лишь одноразовое барахло оказывается коммерчески сверхуспешным, хотя и НЕ долго...
Хотя в целом одноразовое барахло (продажи большие, но короткие) продаётся намного лучше крепких середняков мэйнстрима (продажи средние, но зато долгие), но при том лишь только его отдельные образчики берут вдруг огромный куш...
К слову, сей куш в наши времена иногда даже и прогнозируется-просчитывается — так случилось с Э.Л.Джеймс, вполне самостоятельно продавшей населению свои первые 80 тыс(!) экз...
|
––– Helen M., VoS |
|
|
Петрович 51
миротворец
|
28 декабря 2014 г. 21:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lena_m Так сие устроено и прекрасно работает на Западе...
Вот эта Ваша мысль, проходящая через всю Тему основной нитью, и напрягает. А какие основания есть у нас для того, чтобы брать пример, в том числе в издательстве, с Вашего "Запада", на котором всё прекрасно "работает"?
|
––– "Хорошая книга утоляет горечь жизни." (c) |
|
|
Rockabilly
авторитет
|
28 декабря 2014 г. 21:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Из всего этого путанного и водянистого многословие можно сделать один вывод — продажи и "слойность" произведения как-то связаны , но топикстартер понятия не имеет как
|
|
|
Эгоистка71
миродержец
|
28 декабря 2014 г. 21:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lena_m В рассматриваемом же контексте это означает, что высокое качество текста будет признано лишь далеко за пределами издательского-продажного цикла... Что мы обсуждаем: реальное качество или признание потомков? И вообще, я со своей точки зрения оцениваю книги, а не с точки зрения моих внуков и правнуков.
цитата lena_m лишь одноразовое барахло оказывается коммерчески сверхуспешны Навскидку мне не приходят в голову никакие примеры, кроме "Сумерек". И то я не уверена, что барахло. Сама я их не читала. Кто это — Э.Л.Джеймс? Аааа, погуглилась. Оттенки серого, эротика . Не, я такое не читаю. Но раз поклонники жанра высоко оценили, то, может, оно и неплохо в своем жанре.
|
|
|
lena_m
миротворец
|
28 декабря 2014 г. 21:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Петрович 51 А какие основания есть у нас для того, чтобы брать пример, в том числе в издательстве, с Вашего "Запада", на котором всё прекрасно "работает"?
Для коммерчески успешной западной издательской пирамиды оснований у нас нет — слишком мала потенциальная аудитория, тем более, способная платить за книги по западным меркам...
Особенно, сейчас, когда она по изветсным объективным причинам сократится, возможно, и катастрофически...
Альтернатива же западной издательской пирамиде это та-иная господдержка, как это было в СССР и как есть в КНР...
Но наше государство и в более успешные времена не слишком хотело поддерживать печать-издательства, а уж сейчас...
Хотя, в прочем, Мединский высказывал тут как-то идеи поддержки МинКультуры социально значимых изданий... :-)
|
––– Helen M., VoS |
|
|
Rockabilly
авторитет
|
28 декабря 2014 г. 21:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
lena_m Знаете, как вы себе воображаете Издательский бизнес запада, хорошо, что у нас такого нет!
Вы действительно так наивны? Всерьез думаете шедевры Кутзее или Памука они издают себе в убыток?
|
|
|
lena_m
миротворец
|
28 декабря 2014 г. 21:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Эгоистка71 Что мы обсуждаем: реальное качество или признание потомков?
Так реальное-то качество текста поверяется только временем, только устойчивым интересом-признанием нескольких поколений...
Посему-то на практике шедевр может быть признан таковым только потомками... :-)
цитата Эгоистка71 Навскидку мне не приходят в голову никакие примеры
Ну достаточно поглядеть лидеров продаж за разные годы... :-)
|
––– Helen M., VoS |
|
|
lena_m
миротворец
|
28 декабря 2014 г. 22:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Rockabilly шедевры Кутзее или Памука они издают себе в убыток?
Ну пока нельзя сказать — шедевры случились у Кутзее и Памука или нет...
Только время ответит на это вопрос — лет так через 20-30...
А пока это точно славные (иначе гвооря, признанные экспертами) середняки мэйнстрима — продажи средние, но стабильные годами... :-)
|
––– Helen M., VoS |
|
|
Эгоистка71
миродержец
|
28 декабря 2014 г. 22:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lena_m Так реальное-то качество текста поверяется только временем, только устойчивым интересом-признанием нескольких поколений... Не думаю так. Книга вполне может быть реальным шедевром для своего времени, а потомков не особо заинтересовать. И наоборот, какое-нибудь заурядное современное бытоописание, случайно дойдя до наших потомков через тысячу лет, может стать бесценным, интереснейшим свидетельством особенностей ушедшей эпохи.
|
|
|
bubacas
философ
|
28 декабря 2014 г. 22:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lena_m На практике современных продаж лишь одноразовое барахло оказывается коммерчески сверхуспешным
Не всё то барахло, что барахло для Вас. Не стоит забывать об этом.
|
|
|
lena_m
миротворец
|
28 декабря 2014 г. 22:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Эгоистка71 Книга вполне может быть реальным шедевром для своего времени, а потомков не особо заинтересовать
Шедевр не может быть второй свежести — шедевр он либо на все времена, либо это не шедевр... :-)
|
––– Helen M., VoS |
|
|
lena_m
миротворец
|
28 декабря 2014 г. 22:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bubacas Не всё то барахло, что барахло для Вас
Естественно — посему в данном контексте свои личные оценки-предпочтения я в принципе оставляю за рамками... :-)
|
––– Helen M., VoS |
|
|
Rockabilly
авторитет
|
28 декабря 2014 г. 22:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
lena_m Вы думаете, что шедевры — это пробу ставят в палате художественных мер и весов? По прошествии лет 50 талончик выдается? Не будьте наивны, не так это. И почему вы забыли свои же слова про "потенциальные" шедевры?
lena_m, ваша теория очень наивна. Попытка подогнать коммерческую основу и ваши фантазии о западном книгоиздании наивность теории только подчеркивают. Извините уж, но так уж есть.
|
|
|
bubacas
философ
|
28 декабря 2014 г. 22:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lena_m осему в данном контексте свои личные оценки-предпочтения
тогда как Вы определяете что коммерческого успеха достигло именно "одноразовое барахло", а не "мега-шедевр-всех-времён-и-народов"?
|
|
|
ааа иии
философ
|
28 декабря 2014 г. 22:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Эгоистка71 Как это шедевр, который уже написан, может быть потенциальным? Ненаписанные книги в расчет можно не принимать Книга может зваться потенциальным шедевром, если а) Ошибка в расчете. Родственникам-знакомым/на самиздате нравилось, в издательстве взяли, критики одобрили, а для массового читателя "не выстрелило". Бывает. "Абарат", например — его же даже рекламировали, кино собирались делать... Лях. Витковский. Блэйлок. б) Книга к широкому читателю не дошла физически. Издано в Н-ском издательстве/малотиражка авторская, на глаза ключевым распространителям не попала. Подвариант — журнальная публикация. Лавкрафта и Говарда же из подшивок на свет вытащили. Подвариант — текст оценят, и оценят высоко, но позже. Сейчас не ко двору. "Мастер и Маргарита", наверно, самый яркий случай. Фальстарт Пратчетта в РФ, как более близкий. Можно вспомнить трудный путь переводов, да хоть ту же "Алису в Стране чудес". Как все понимают, шедевр может остаться невостребованным или получить популярность вне страны происхождения.
|
|
|
lena_m
миротворец
|
29 декабря 2014 г. 17:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bubacas тогда как Вы определяете что коммерческого успеха достигло именно "одноразовое барахло", а не "мега-шедевр-всех-времён-и-народов"?
Это довольно легко определяется временными параметрами продаж — одноразовое барахло продаётся много, но недолго...
цитата ааа иии текст оценят, и оценят высоко, но позже. Сейчас не ко двору
Классический пример — продажи у нас Алхимика Коэльо...
цитата ааа иии шедевр может остаться невостребованным или получить популярность вне страны происхождения
Можете привести примеры такой популярности шедевра именно вне страны происхождения?
Рушди?
|
––– Helen M., VoS |
|
|
Veronika
миродержец
|
29 декабря 2014 г. 19:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lena_m Классический пример — продажи у нас Алхимика Коэльо... Кстати, нафига его переиздали сейчас? Это же принято считать одноразовым барахлом, а его всё доиздают, хотя уже 17 лет прошло с момента первого издания на русском. АСТ хочет убытки понести?
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
lena_m
миротворец
|
29 декабря 2014 г. 20:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Veronika Кстати, нафига его переиздали сейчас?
В первой половине 2014 года продажи Коэльо входили в сотню в России, а пару-тройку лет назад так вообще в двадцатку...
цитата Veronika Это же принято считать одноразовым барахлом, а его всё доиздают
С точки зрения продаж книги Коэльо не позиционируются как одноразовое барахло — они средне, но весьма стабильно продаются у нас...
цитата Veronika уже 17 лет прошло с момента первого издания на русском
Впервые Алхимик увидел свет в Вагриусе в 2000 году — тот тираж до сих пор НЕ распродан... :-)
|
––– Helen M., VoS |
|
|
Veronika
миродержец
|
29 декабря 2014 г. 21:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lena_m Впервые Алхимик увидел свет в Вагриусе в 2000 году
1. http://www.ozon.ru/context/detail/id/2393... — указан 1997 год. И не Озоне не все издания — я помню жёлтенький покет 1996 г. (если не раньше), впервые читала "Алхимика" в таком виде.
цитата lena_m тот тираж до сих пор НЕ распродан... :-) Так почему с тех пор сделали кучу переизданий? Для затоваривания складов?
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|