Какие произведения русской и ...

Здесь обсуждают тему «Какие произведения русской и зарубежной литературы Вы включили бы в обязательную школьную программу с 3-го по 10-ый класс?» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Какие произведения русской и зарубежной литературы Вы включили бы в обязательную школьную программу с 3-го по 10-ый класс?» поиск в теме

Какие произведения русской и зарубежной литературы Вы включили бы в обязательную школьную программу с 3-го по 10-ый класс?

Страницы:  1  2  3  4  5 ... 24 25 26 [27] 28 29 30 31  написать сообщение
 автор  сообщение
Ссылка на сообщение 18 августа 09:12   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
  |    [ -9 ] 


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 августа 22:33  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата tiwerz

Михаил Загоскин
заменить Радищева на Русские в 1612 году, мысль интересная. Дети мало готовы к Радищева — заучивают формулировки без понимания, а Загоскин весьма легко написал для среднего школьного в самый раз.
И ещё из тяжёлого Гончаров Обломов сомнения в необходимости вызывает.
А вот изучать Велесову книгу — новодел 19 века, рано это для крепких умов готовых к фейкам. С таким подходом можно и новую хронолгию Фоменко на истории предлагать.
Вот современного поэта Александра Пелевин я бы поставил. "Люди сделаны из мяса. Мясо сделано из звёзд", "Отнеси ты меня, многоокий бог, в занебесный дом,
Через запад неси, на восток, металлическим лепестком,
Белым росчерком на горизонте, столпом огня."
А из Виктора Пелевина Принца госплана Омон Ра и Жёлтую стрелу точно бы исключил, они устарели ещё когда я их в 99ом читал. Для меня вершина Пелевина — Затворник и Шестипалый и о жизни и я бы сказал без привязки к времени актуально. У него многое слишком конюнктурно.
–––
☭ Да здравствует потепление! Да здравствует Эоцен!
Кынтагыргын.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 августа 22:38  
цитировать   |    [ 0 ] 
Ещё не знаю есть ли в современном учебнике, но обзором я бы включил поэтов русского рока и бардов 60х-80х, мне трудно определить время, когда они закончились: Ким, Визбор, Городницкий...
–––
☭ Да здравствует потепление! Да здравствует Эоцен!
Кынтагыргын.


миродержец

Ссылка на сообщение 22 августа 22:38  
цитировать   |    [ 4 ] 
Облачный полк Веркина безусловно


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 августа 22:47  
цитировать   |    [ 2 ] 
prouste лучшее из современного о войне на мой вкус Нерв Ивакина, мир его праху
–––
☭ Да здравствует потепление! Да здравствует Эоцен!
Кынтагыргын.


магистр

Ссылка на сообщение 22 августа 23:33  
цитировать   |    [ 12 ] 

цитата tiwerz

Засорять школьный урок иностранной литературой конечно не надо.

Конечно, зачем знать, что Лермонтов восхищался и косил под Байрона, а Пушкин и вовсе под боком целый английский пантеон поэтов держал. Скажем, что они древнерусские тексты читали и ими вдохновлялись! Можете, что угодно говорить, но для реалий понимания, иностранная литература с развернутыми пояснениями учителей — необходима.

цитата tiwerz

Ядом растления дети успеют на питаться и внеурочное время, если им вдруг придёт фантазия почитать и приобщиться к " общечеловеческим ценностям".

Конечно, ваши советы из них наверняка людей сделают.

цитата tiwerz

Во всех этих жанрах русские писатели — непревзойдённые мировые эталоны.

Обязательно. Будем в школах дополнительно устраивать уроки ненависти к иностранным текстам. Простите, но с вашими мыслями, только начать забивать гвозди в великую русскую литературу. Простите, но я надеюсь, что ни кого подобного с вашими мыслями не подпустят к школьной программе.

цитата tiwerz

А то у школьников, особенно недалеких, складывается совершенно ложное превратное впечатление, что русская литература — это сплошное нытьё и страдание.

А почему? А потому что учителя не умеют работать интересно с программой. Программа сплошь интересна, но подается везде по большей части ужасно и с кучей стереотипов. А адекватный баланс с иностранной и свежий взгляд, скорее заставят школьников любить классику.

цитата tiwerz

А вот западная, англоязычная это "круто". Что совершенно не соответствует действительности.

Как стереотипно вы сами мыслите. Как раз из-за ужасной подачи нашей литературы, школьники и ищут отдушину в других местах. И огорчу вас: западная тоже крутая литература, как и русская, как и восточная. А ещё в западной много ерунды, как и в русской, как и в восточной. Неожиданно, да?

цитата tiwerz

Это будет способствовать единению и сближению между славянами.

Националистский бред. Уж извините. Но вы впадаете в крайности, а потому это скучно, нудно и просто нелепо. Задача любого думающего человека вырастить таких же думающих людей. Ограничивая и не объясняя им закономерности и важные различия между нашей и их литературой, мы вырастим ещё одно поколение убитое нелюбовью к чтению.

Я начинал читать не со школьной программы и был тем парнем, что считал программу скучной и неинтересной. Но я читал и переосмыслял. Сейчас я искренне люблю русскую литературу. Я пришел к ней сам. Мне не о чем жалеть. Мне неважно, что будет читать мой ребенок. Пусть хотя бы начнет, а дальше разберется сам.
Но ваше отношение — это насмешка над русской литературой. Я это вижу так.
–––
Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами.
Анджела Картер
Ссылка на сообщение 23 августа 07:22   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
  |    [ -11 ] 


миродержец

Ссылка на сообщение 23 августа 10:07  
цитировать   |    [ 8 ] 
mist не читал, зато совершенно не верю в теорию мегаталантливых книг, которые не печатают. Чтоб включать в школьную программу современного автора, не худо, чтоб его проза была издана для начала.


магистр

Ссылка на сообщение 23 августа 11:07  
цитировать   |    [ 11 ] 

цитата tiwerz

ваши наивные возражения хорошо убеждают меня в своей правоте.

И в чем же они наивны, стесняюсь спросить?

цитата tiwerz

Особенно повеселил перл, что дружба между славянами: это не интернационализм, а "националистический бред". Красноречивая вывеска для фашистских сил, заинтересованых в славянской розни.

Мне кажется, но вы в политических координатах слабо разбираетесь.
Интернационализм — это не дружба между славянами, а дружба народов вообще. Спрашивается: а почему бы тогда не дружить с французами или англичанами? Вы пытаетесь парировать, но делаете это как-то неумело: ваши понятия узки, не предполагают альтернативы и расширения, и более того, глубоко пропитаны нелюбовью к собственной литературе, ибо человек любящий и ценящий свою родную классику, никогда не будет советовать или предлагать такое.
–––
Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами.
Анджела Картер


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 августа 17:21  
цитировать   |    [ 4 ] 

цитата tiwerz

убеждают меня в своей правоте
русские в большинстве и так не против дружбы между славянами, мы то с объятьями, а в ответ частенько: "мы европейцы, а вы дикари". Но эту уже не про школу
–––
☭ Да здравствует потепление! Да здравствует Эоцен!
Кынтагыргын.


философ

Ссылка на сообщение 23 августа 17:57  
цитировать   |    [ 0 ] 
Из зарубежной литературы, в класс 10-11, я бы внес на обязательное изучение Скотный двор и 1984.
Сравнительно короткое, написанное ярким языком, по жизненному реалистичное и жесткое, а уж про актуальность я и говорить не буду.
То что нужно, для неокрепших 16-17-летних умов. 8-)
–––
Who is John Galt?
Моя профессия читатель.


магистр

Ссылка на сообщение 23 августа 19:01  
цитировать   |    [ 4 ] 

цитата Karno

написанное ярким языком

Это точно не про 1984. Вполне более менее сухо написанный роман.
–––
Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами.
Анджела Картер


философ

Ссылка на сообщение 23 августа 19:03  
цитировать   |    [ 0 ] 
Evil Writer ярким языком эмоциональных переживаний написан роман, а уж последняя треть, в Министерстве любви, так вообще выше всяких похвал.
–––
Who is John Galt?
Моя профессия читатель.


миродержец

Ссылка на сообщение 23 августа 19:41  
цитировать   |    [ 2 ] 
1984 — не выдающийся стилистически роман, чо уж. Его достоинства — в иной плоскости. Пожалуй, соглашусь, что из- за универсализма романа и специфики нашего общества, в 11 классе он уместен.


философ

Ссылка на сообщение 23 августа 19:47  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата prouste


1984 — не выдающийся стилистически роман, чо уж.

Оруэлл брал не стилистикой, оборотами и словом, он брал наполнением и остротой поднимаемой темы.
Я тут перечитал недавно его творчество, точнее, то что он написал до Скотного двора — на редкость беспомощные вещи. Вот просто серость, и все, добавить нечего.
–––
Who is John Galt?
Моя профессия читатель.


философ

Ссылка на сообщение 23 августа 19:48  
цитировать   |    [ 4 ] 
В первую очередь определил бы, что Литература в школе нужна для развития эмпатии, эстетики и этики, понимания Другого и себя. А не для прославления людей, родившихся на территории твоего нынешнего государственного образования. А соответственно разделение на отечественную и зарубежную литературу кажется убогим пережитком.
А еще ощутимо сократил бы число текстов, чтобы было время читать и думать. А не заучивать из учебников годы жизни, публикации и смерти. А также выпестованные государством мнения достопочтенных авторов учебника.


миродержец

Ссылка на сообщение 23 августа 20:02  
цитировать   |    [ 0 ] 
Кто-нибудь знает, что из Чехова в старших классах сейчас читают?


философ

Ссылка на сообщение 23 августа 20:58  
цитировать   |    [ 1 ] 
Высказывал уже свое согласие с лекцией Веллера про депрессивность русской классики. В рамках школьной программы сомнительность таких произведений возрастает. Какой пример могут брать дети с Онегина или Печорина. Так что я включил бы те произведения, где есть преодоление себя и тяжелых обстоятельств, в частности. Например, горячо любимый мной Джек Лондон. И жизнеутверждающие, например рассказ Последний лист О Генри.
Грина побольше, Крапивин, не знаю есть ли в современной программе.


философ

Ссылка на сообщение 23 августа 21:01  
цитировать   |    [ 1 ] 
Некоторые произведения лучше оставлять для, скажем так, рекомендованной литературы. Мы в 10 классе "проходили" МиМ. Но как таким произведениям ( пусть и прекрасным для чтения ) делать разбор, или какие можно сделать выводы, я не знаю.


философ

Ссылка на сообщение 23 августа 22:21  
цитировать   |    [ 2 ] 

цитата brokenmen

Но как таким произведениям ( пусть и прекрасным для чтения ) делать разбор, или какие можно сделать выводы, я не знаю.

Разбор и выводы лучше делать из чтения инструкций по применению. Литература не для того.
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 24 25 26 [27] 28 29 30 31

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Какие произведения русской и зарубежной литературы Вы включили бы в обязательную школьную программу с 3-го по 10-ый класс?»

 
  Новое сообщение по теме «Какие произведения русской и зарубежной литературы Вы включили бы в обязательную школьную программу с 3-го по 10-ый класс?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх