автор |
сообщение |
londinium
активист
|
|
Бригитта
новичок
|
|
Михаэль
магистр
|
6 апреля 2018 г. 17:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
думаю, что Скотт заслужил страницу на фантлабе. конечно, собственно фантастики у него ничтожно мало, мистика обычно объясняется розыгрышем\буйством воображения. хотя несколько рассказов о призраках, явно "работающие" предсказания и проклятия все же можно отметить. но его стиль оказал огромное влияние на фэнтези. авторы, создавая свои вымышленные "типа средневековые" миры очень долго вдохновлялись именно Скоттом, мода "суровый реализмЪ" пришла много позже.
|
|
|
pacher
философ
|
|
Михаэль
магистр
|
9 апреля 2018 г. 19:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата pacher Из крупной прозы Скотта роман "Ламмермурская невеста" можно определить как готический, там есть элементы фантастики
там хорошие, зловещие такие старухи. не то просто старые карги, которым только дай плохого пожелать, не то взаправдошние ведьмы... да, пожалуй в готике Скотт тоже отметился, но по большей части у него всегда находилась потайная дверь и маскарад с капюшонами, а не действительные призраки.
|
|
|
Fiametta
миродержец
|
|
Михаэль
магистр
|
24 июня 2018 г. 16:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
откровенно говоря, пророчество мне показалось "самосбывающимся", да и автор не раз подводит к мысли, что Мег сама верила, что она ведьма, а не "обманывала простаков", но никакими настоящими колдовскими силами не обладала.
|
|
|
C.Хоттабыч
миротворец
|
24 июня 2018 г. 16:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Михаэль авторы, создавая свои вымышленные "типа средневековые" миры очень долго вдохновлялись именно Скоттом,
цитата pacher Из крупной прозы Скотта роман "Ламмермурская невеста" можно определить как готический, там есть элементы фантастики
Может, конечно, и Скоттом вдохновлялись, но скорее истинными классиками готического романа, возникшими задолго до писаний Скотта. Уолпол "Замок Отранто" 1764 г., который и ввёл название "готический роман", Клара Рив "Старый английский барон" 1777 г., Томас Бекфорд "Ватек" 1786 г., Анна Радклиф "Итальянец" 1797г., Мэтью Льюис "Монах" 1796 г. Тогда как Скотт писал на десятилтетия позже, та же "Ламмермурская невеста" — это уже 1819.
|
––– В недобрых борьбах злосчастнее тот, кто победил |
|
|
Михаэль
магистр
|
24 июня 2018 г. 19:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата C.Хоттабыч Может, конечно, и Скоттом вдохновлялись, но скорее истинными классиками готического романа, возникшими задолго до писаний Скотта
в готике я слабо разбираюсь, так что спорить не буду, но Скотт на как крупная фигура (и тем более отец-основатель) готики по-моему никем не воспринимается. ЭЛЕМЕНТЫ готического стиля у него есть, но то-то и оно, что это элементы. говоря про влияния на позднейшую литературу, я имел в виду "средневековье по Скотту", его "старую веселую Англию".
|
|
|
prouste
миродержец
|
|
Veronika
миродержец
|
24 июня 2018 г. 21:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата prouste только что в Айвенго, Кхм... "Пертская красавица" — 14-й век, вроде? "Талисман" — крестоносцы, роман про Карла Смелого есть (15-й век). Короче, можно и средневековье накопать, если захотеть.
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
prouste
миродержец
|
|
pacher
философ
|
25 июня 2018 г. 11:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата prouste ожно. По мелочам. Едва ли Скотт прям певец Средневековья.
Вот это прям удивительное замечание. Если брать только прозу и только крупную форму. "Айвенго", "Монастырь", "Аббат", "Кенилворт", "Приключения Найджела", "Квентин Дорвард", "Пертская красавица", "Талисман", "Обрученная", "Граф Роберт Парижский", "Анна Гийерштейн" (или "Карл Смелый"), "Замок Опасный" — это конечно, так, мелочи Действие всех этих романов разворачивается в английском (французском, византийском, ближневосточном) средневековье, n'est-ce pas? Или для Вас Средние века — это только Ричард Львиное сердце и Робин Гуд?
|
|
|
prouste
миродержец
|
25 июня 2018 г. 13:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
pacher 16 век и дальше к Средневековью точно не отношу ( Монастырь и далее по списку). Что в Вашем представлении за вычетом робингудовской линии "Айвенго" определяет картинку: "средневековье по Скотту"?
|
|
|
pacher
философ
|
25 июня 2018 г. 14:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
prouste, чаще всего принято полагать. что английское средневековье закончилось Английской буржуазной революцией (1640 год условно). Но даже если не считать XVI век, то это будет восемь романов минимум. Думаю более чем достаточно для создание "средневековой картинки" в литературном дискурсе эпохи романтизма.
|
|
|
pacher
философ
|
25 июня 2018 г. 14:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата prouste Что в Вашем представлении за вычетом робингудовской линии "Айвенго" определяет картинку: "средневековье по Скотту"?
Навскидку основные темы: благородные рыцари и феодалы против злых и коварных властителей (Айвенго, Квентин Дорвард), борьба за независимость и объединение страны (Замок опасный), соперничество представителей разных сословий за сердце красавицы из народа (Пертская красавица), ориентальные приключения и защита христианской веры (романы про крестоносцев).
|
|
|
prouste
миродержец
|
25 июня 2018 г. 20:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата pacher prouste, чаще всего принято полагать. что английское средневековье закончилось Английской буржуазной революцией (1640 год условно). Кто так считает и как соотносятся с условно средними веками Возрождение, Реформация и Контрреформация? Вы ведь не считаете, что организация материала в школьных учебниках СССР применительно к Английской буржуазной революции соотносится с критериями медиевистики?
цитата pacher благородные рыцари и феодалы против злых и коварных властителей (Айвенго, Квентин Дорвард), борьба за независимость и объединение страны (Замок опасный), соперничество представителей разных сословий за сердце красавицы из народа весь этот романтически-условный гарнир в обилии представлен у Дюма. Является ли Дюма создателем средневекового мирка?
|
|
|
pacher
философ
|
26 июня 2018 г. 09:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата prouste весь этот романтически-условный гарнир в обилии представлен у Дюма. Является ли Дюма создателем средневекового мирка?
Я совсем потерял нить ваших рассужденийКто был раньше — Дюма или Cкотт? Скотт был одним из тех кто заложил основы исторического романа будучи ярким представителем литературы эпохи романтизма, причем на него оказали сильное влияние готические романы (Радклифф, Льюис и Ко). Дюма принадлежал совсем к другой эпохи, когда законы жанра и стереотипные сюжеты уже прочно сформировались (во многом благодаря Скотту). Скотт был в числе первых. Дюма -нет.
|
|
|
prouste
миродержец
|
|
Stanislaus Horus
активист
|
17 октября 2018 г. 11:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Приключенческая литература всегда казалась мне пустой, примитивной и глупой — для подростков, играющих в войнушку, не более. Единственный роман Скотта, читанный мной — "Айвенго" — он не произвёл на меня никакого впечатления вообще, ничего из него не запомнил, кроме сцены нападения христиан на германскую языческую общину. Я помню сцену, как горел деревянный дом, в котором была старая Ульрика, и как он пела боевую песню предков: "Точите мечи, дракона сына, факел зажги, Хенгиста дочь...". Эта сцена меня до мурашек пробрала, и кроме Ульрики, мне в этом крестоносном месиве никто не запомнился. Что неудивительно — как могут быть интересны персонажи-христиане, если есть трагический персонаж-язычник!
|
|
|