автор |
сообщение |
fox_mulder
миродержец
|
3 февраля 2014 г. 22:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Lavrin Чем это она слабая. Она простая, но отнюдь не слабая. И , кстати, в разы сбалансированнее тесовской.
В 2001 году многие игровые издания, кстати всерьез спорили о том, можно ли первую "Готику" вообще считать РПГ. Этот спор стих только с выходом второй части с аддоном
цитата Lavrin я предпочитаю качество количество. А качество несопоставимое. Да и мотивации выполнять квесты в тесе всегда недоставало. Я вот играю в Скайрим-едва не все квесты-это муторная пещера с драугами, битый час ради паршивой вещёнки.
Не знаю, заметили Вы или нет, но в Готике все персонажи вылеплены по единому шаблону — "немногословный крутой бандит с определенными жизненными принципами". Поэтому, начиная новую часть и вновь сталкиваясь с персонажами из предыдущих игр, мне приходилось долго напрягать память, а кто это вообще такие.
цитата Lavrin ТАкая, что сейчас и аналоги-то вспомнить сложно
Я же уже писал про Outcast (1999), очевидно эта фраза просто ускользнула от Вашего внимания. И да, попытка симуляции живого игрового мира — это конечно хорошо, но кроме этого в РПГ должны быть интересные квесты, нормальные диалоги и запоминающиеся персонажи. А с этим, в готической серии всегда дела обстояли... не очень.
цитата Lavrin Повторюсь-их нет только в Думе
Хотите об этом поспорить?
|
––– В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа. |
|
|
Lavrin
авторитет
|
4 февраля 2014 г. 21:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder В 2001 году многие игровые издания, кстати всерьез спорили о том, можно ли первую "Готику" вообще считать РПГ. Этот спор стих только с выходом второй части с аддоном
щас укажу крупнейшее издание, которое назвало старкрафт посредственным клоном. Кстати, издании из России
цитата fox_mulder Не знаю, заметили Вы или нет, но в Готике все персонажи вылеплены по единому шаблону — "немногословный крутой бандит с определенными жизненными принципами".
2. отмороженный бандит без принципов 3. раб-рудокоп 4. напрочь обкуренные культисты 5. знающиеся маги
А уж если сравнивать с Морровиндом, где я вообще едва ли вспомню одного персонажа. Ааа, нет, тот полурослик в начале, обокрасть тайник которого надо)
цитата fox_mulder но кроме этого в РПГ должны быть интересные квесты, нормальные диалоги и запоминающиеся персонажи. А с этим, в готической серии всегда дела обстояли... не очень.
очень субъективно и не верно. Диего, Лестер,Ли , Горн и прочие из "компании" более чем запоминающиеся. Туда же и Ксардас. Как сейчас помню. Ну и квесты-я уже говорил, что совершенно потрясные)
|
|
|
IgorLutiy
философ
|
4 февраля 2014 г. 21:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Lavrin 2. отмороженный бандит без принципов 3. раб-рудокоп 4. напрочь обкуренные культисты 5. знающиеся маги
А уж если сравнивать с Морровиндом, где я вообще едва ли вспомню одного персонажа. Ааа, нет, тот полурослик в начале, обокрасть тайник которого надо)
Об этом уже тоже в этой теме говорили Видимо каждый просто запоминает то, что ему больше по душе. Ту игру, которая ему больше по душе. Я тоже уже не вспомню ни единого персонажа из первой Готики, зато вполне хорошо помню очень многих персонажей из Морровинда, при том, что играл и в одну игру и в другую в общем-то практически в одно время. При этом Готику прошел, а Морровинд так и не завершил
цитата Lavrin Туда же и Ксардас.
О, таки одного персонажа кажется припоминаю По крайней мере его имя знакомое.
цитата Lavrin Ну и квесты-я уже говорил, что совершенно потрясные)
А в Морровинде невероятно совершенно потрясные
|
––– Мир друзьям - смерть врагам! |
|
|
Cardinal_St
магистр
|
4 февраля 2014 г. 21:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Lavrin Ааа, нет, тот полурослик в начале, обокрасть тайник которого надо) Кроме того что он кажется босмер и его имя начиналось на Ф — больше вообще ничего не помню Попытался вспомнить ещё хотя бы одного персонажа кроме Вивека и... Запомнились только три Больших Дома и города. Так что да — всё субъективно и относительно
|
––– Чем выше тон разговора, тем тоньше нить взаимопонимания. (с) |
|
|
fox_mulder
миродержец
|
4 февраля 2014 г. 21:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Lavrin щас укажу крупнейшее издание, которое назвало старкрафт посредственным клоном. Кстати, издании из России
Тащемта, я о том, что три усредненных класса с пятью активными навыками — это чертовски мало. В современных играх такое количество навыков можно встретить даже в трилогии про Бэтмана, которая апиори не является РПГ
цитата Lavrin А уж если сравнивать с Морровиндом, где я вообще едва ли вспомню одного персонажа. Ааа, нет, тот полурослик в начале, обокрасть тайник которого надо)
Крассиус Курио, М,айк Лжец, Люсьен Лашанс из Облы, Шеогорат, да и вообще все принцы даэдра из ОблыСкайрима
цитата Lavrin очень субъективно и не верно. Диего, Лестер,Ли , Горн и прочие из "компании" более чем запоминающиеся. Туда же и Ксардас. Как сейчас помню.
Извините, для меня они настолько "запоминающиеся", что я с трудом могу вспомнить, кто это вообще такие. За исключением разве что Ксардаса, да и то лишь в силу его магической специализации
цитата Lavrin Ну и квесты-я уже говорил, что совершенно потрясные)
На мой вкус, потрясными являются лишь те квесты, которые можно пройти тремя-четырьмя способами, это своеобразные задачки, которые бросают вызов игроку: сумеет ли он отыскать наиболее изящное и правильное решение. Такое можно встретить в Аркануме, Вампирах, Плейнскейпе, втором Балдуре, как минимум в трех из четырех играх из серии Фоллаут, но только НЕ в Готике.
И да, под различными способами я подразумеваю не то, через какие ворота проникнуть в город, кому из стражников дать взятку, а пути, которые при прохождении задействуют диаметрально противоположные навыки, вроде убеждения, обольщения, дипломатии и т.д. и т.п.
|
––– В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа. |
|
|
пан Туман
магистр
|
|
Cardinal_St
магистр
|
4 февраля 2014 г. 22:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder а пути, которые при прохождении задействуют диаметрально противоположные навыки А сколько реально способов прохождения было у этого квеста в гильдии магов?
цитата 2. Поддельный Камень душ: Ажира заключила пари с Гальбедир, что хаджитка станет Странником раньше эльфийки. Ажира попросит подложить в стол Гальбедир поддельный камень душ взамен настоящему, когда эльфийка спустится поговорить с темным эльфом. Подкладываем камень в стол, пока не вернулась Гальбедир, и получаем от Ажиры благодарность.
Сколько ни проходил, всегда было очень интересно найти альтернативу
|
––– Чем выше тон разговора, тем тоньше нить взаимопонимания. (с) |
|
|
fox_mulder
миродержец
|
4 февраля 2014 г. 22:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Cardinal_St Сколько ни проходил, всегда было очень интересно найти альтернативу
Заметьте, не я первым завел разговор о потрясных квестах. Свои абсолютные идеалы "потрясности" я уже перечислил в прошлом посте
цитата fox_mulder Такое можно встретить в Аркануме, Вампирах, Плейнскейпе, втором Балдуре, как минимум в трех из четырех играх из серии Фоллаут, но только НЕ в Готике.
|
––– В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа. |
|
|
Cardinal_St
магистр
|
4 февраля 2014 г. 23:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder Заметьте, не я первым завел разговор о потрясных квестах. Это я к тому, что никакой альтернативы в том квесте в помине нет, если верить игровым форумам. Главный герой должен просто исполнить грязное дело и 5 миллионов единиц дипломатии никак не помогут образумить Ажиру или предупредить Гальбедир (чтобы вспомнить их имена пришлось воспользоваться поисковиком)
|
––– Чем выше тон разговора, тем тоньше нить взаимопонимания. (с) |
|
|
fox_mulder
миродержец
|
4 февраля 2014 г. 23:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Cardinal_St Это я к тому, что никакой альтернативы в том квесте в помине нет, если верить игровым форумам. Главный герой должен просто исполнить грязное дело и 5 миллионов единиц дипломатии никак не помогут образумить Ажиру или предупредить Гальбедир (чтобы вспомнить их имена пришлось воспользоваться поисковиком)
Еще раз, медленно: я перечислил Вам игры, в которых квесты можно отнести к категории потрясных, Мора среди них не было. Но справедливости ради, в последующих ТЕСах квесты стали намного лучше, в отличие от третьей "Готики", где помимо принеси и убей, каких-то иных заданий, я вообще и не припомню.
цитата Cardinal_St Главный герой должен просто исполнить грязное дело и 5 миллионов единиц дипломатии никак не помогут образумить Ажиру или предупредить Гальбедир (чтобы вспомнить их имена пришлось воспользоваться поисковиком)
Когда в игре с десятками городов и сотнями неписей, приходится вспоминать имена парочки третьестепенных персонажей — это вполне нормально. А вот, когда приходится гуглить даже имена вроде бы ключевых героев, причем в игре, действие которой разворачивается посреди лишь нескольких небольших поселений — вот где настоящая трагедия.
|
––– В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа. |
|
|
IgorLutiy
философ
|
4 февраля 2014 г. 23:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Cardinal_St (чтобы вспомнить их имена пришлось воспользоваться поисковиком)
Учитывая количество персонажей Морровинда — было бы удивительно, если бы кто-то хорошо помнил их имена, по крайней мере не играя перед этим некоторое время. Я вот тоже, спустя много лет имен практически не помню, зато до сих пор по памяти могу расписать как и к кому пройти в Балморе или в Вивеке. Что-то естественно помнится лучше (где приходилось бегать больше), что-то хуже (север острова помню довольно смутно). Однако, на минутку, я серьезно играл в Морру лет 8 назад. И до сих пор помню очень многое. Другие игры бывает забываются через неделю...
Хотя справедливости ради нужно отметить, что если сравнить количество времени проведенного в Морре и, к примеру, в Готике — неудивительно, что одно запомнилось лучше, а другое хуже. Готика была пройдена где-то за месяц, а Морр не отпускал года полтора... И ведь остался недопройденным.
|
––– Мир друзьям - смерть врагам! |
|
|
Cardinal_St
магистр
|
4 февраля 2014 г. 23:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder в отличие от третьей "Готики" Для меня сий проект вообще не относится к Готической серии. Точнее, только номинально. Ко всей критике в её адрес могу только добавить ещё и от себя.
Ещё раз, прерываясь от работы и устало бубня: у каждой серии свои яркие плюсы и недостатки. Сейчас пошли по кругу, вернувшись к обсуждению пятилетней давности. И не совсем понятно зачем, ведь все аргументы были высказаны ещё тогда. Как модератор — соблюдаю полный нейтралитет и каждый имеет право на своё мнение. А как человек, очень уважающий 2, 3 и 5 части свитков, и, одновременно, преданный поклонник Gothic 1 и 2, немного возмущает такое вот отношение
цитата Просто меня коробит, когда за счет каких-то субъективных достоинств серии от Пираний, начинают принижать линейку ТЕС. Когда при сравнениях, пусть и в ответ кому-то другому, постоянно не упускают возможность легонечко пнуть творение немцев
Это же крайне разные игры, в которых акцент сделан на разные вещи. Если в TES огромный мир и пространства, то в Gothiс уютный и небольшой замкнутый мир. Причём, первое не есть лучше, как и второе — всё относительно. Кого-то раздражает упрощённая система развития, а для меня это одна из нескольких игр за всё время, где я вообще не следил за развитием, всё происходило само собой. В TES полная свобода действий, а в Готике только небольшие отклонения, но это, опять же, это не лучше и не хуже — всё зависит только от наших субъективных предпочтений. В Ночи Ворона не было квестов, в которых по 4 альтернативных решения, но точно были десятки, в которых по 2 диаметрально противоположных и совершенно разные последствия. И подавались квесты очень приятно на мой взгляд (для меня это самая первая игра, где была оригинальная немецкая речь + русские субтитры), что тоже прибавляло атмосферы. Немецкий язык очень подходит для того мира Готики, жёсткий и строгий по звучанию.
И запомнились нам больше всего персонажи именно полюбившихся нам серий, так что ничего удивительного в том, что я не могу вспомнить ни одного персонажа из Морровинда, а IgorLutiy и fox_mulder припомнят разве что Ксардаса
|
––– Чем выше тон разговора, тем тоньше нить взаимопонимания. (с) |
|
|
fox_mulder
миродержец
|
5 февраля 2014 г. 00:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Cardinal_St Для меня сий проект вообще не относится к Готической серии. Точнее, только номинально. Ко всей критике в её адрес могу только добавить ещё и от себя.
Разработчики те же, сюжет связан с предыдущими. Плюс, что особенно примечательно для данной темы — попытка вылепить что-то наподобие Морровинда, в сеттинге "Готики".
цитата Cardinal_St Когда при сравнениях, пусть и в ответ кому-то другому, постоянно не упускают возможность легонечко пнуть творение немцев
Ну дык, тема то как называется? «Миры The Elder Scrolls и Gothic». Следовательно, все познается в сравнении.
|
––– В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа. |
|
|
Halstein
философ
|
5 февраля 2014 г. 07:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Cardinal_St И запомнились нам больше всего персонажи именно полюбившихся нам серий, так что ничего удивительного в том, что я не могу вспомнить ни одного персонажа из Морровинда
Я тоже помню только: Кая Косадеса, Вивека и Дагот Ура Просто игры похожие, но у каждой своя изюминка. У каждой свои любители. И те, кто понимают только одну иногда начинают играть в объективность, подменяя собственные предпочтения чем-то вроде "игра не такая", "игроки у нее не такие", "вы не видите недостатков, а достоинства там так себе и вообще неправда". Лучший довод против этого, что все подобные аргументы с легкостью разворачиваются в обратную сторону. Предлагаю сойтись на том, что эти игры при всей своей схожести имеют разные "фирменные" особенности, у каждой из которых есть свои любители. И оба мнения имеют право на жизнь.
|
|
|
Cardinal_St
магистр
|
5 февраля 2014 г. 12:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Halstein Предлагаю сойтись на том, что эти игры при всей своей схожести Так даже нету никакой схожести. Они вообще совершенно разные — акцент на совершенно разные вещи, общий только жанр. Корректно сравнивать серию TES между собой и части Готики тоже внутри своей серии
|
––– Чем выше тон разговора, тем тоньше нить взаимопонимания. (с) |
|
|
Halstein
философ
|
5 февраля 2014 г. 13:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Cardinal_St Так даже нету никакой схожести.
Да ладно, зачем эти словесные игры? Если бы никакой схожести и общих черт не было вовсе, то все эти многочисленные дискуссии не возникали бы из-за отсутствия повода. Речь можно вести только о степени схожести, но не о том, что её нет вовсе.
|
|
|
nalekhina
магистр
|
7 февраля 2014 г. 09:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата badger Готика 2 Возвращение. Там пакет модов, причем разные версии есть — что-то сложнее, что-то проще. Появляется возможность играть за некромантов, добавляются гильдии охотников, торговцев и убийц и т. п.
У "Возвращения" есть несколько версий, некоторые разрушили баланс наоборот, т.е. прохождение — как каторга, you in the army now, короче, и не жалуйся.
цитата IgorLutiy И уж явно лучше Обливиона, где никудышняя главная сюжетная линия, наряду с балансом угробили всю игру.
Да кто уж в этот Обливион ванильный играет-то? Баланс правили сразу. Ставим ООО, там набор уровня по умолчанию /3, можно меньше делать. Я бегаю сейчас на тридцатом, мне хронически пока денег не хватает на зачарование из-за Living Economy и на ингредиенты для высокоуровневых зелий. И разрушение — 69, потому что маг, у учителей только кузнечное дело качала, которое не в основных, а торговля со очень большим скрипом качается. Вообще не понимаю, как кто-то с балансовыми модами до 50 уровня дорастает. Да и сюжет — некоторые расширяющие моды, квесты побочные, вроде Integration, Reclaiming Sancre Tor, Lost Spires, текстурные моды — и будет счастье. Главное, чтобы вовремя остановиться.
цитата Lavrin 2. отмороженный бандит без принципов 3. раб-рудокоп 4. напрочь обкуренные культисты 5. знающиеся маги
6. Бандиты с принципами (помню, как только доросла до 9 уровню, сразу пошла и побила Бладвина и отобрала у него арбалет, после чего мы с ним замирились и он перестал ко мне приставать). 7. Сомневающиеся уголовники, одиночки (Диего, Кавалорн и пр.) 8. Пытающиеся наладить порядок (Ли) 9. Фанатики 10. Нарки не укуренные. но со странностями. 11. Маги-нонконформисты, маги-консерваторы и конформисты, маги-эгоисты до мозга костей. В Готиках есть класс НПС под названием "наши" и "старые знакомые" кроме всего. Сейчас делается классная правка сюжетного квеста для Г3 (главная, чтобы вышла при жизни присутствующих поклонников серии), так вот люди переживают из-за внешности своих любимцев. Нового Волка недавно обсуждали и настаивали, чтобы был как прежний. Я, например, считаю, что играя в Г2 с аддоном, не пройдя Г1 до этого, теряешь пол-игры. Просто некоторые господа тут то ли играли и все забыли, то ли не все возможности игры использовали, то ли просто не пошла, например, потому что построена на другом принципе: как пройти до конца с небольшими ресурсами. А потом начинается о тупости игры, которую то ли забыл, то ли толком ни разу не прошел.
|
––– Плюсометчица |
|
|
upfallen
философ
|
7 февраля 2014 г. 10:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder На мой вкус, потрясными являются лишь те квесты, которые можно пройти тремя-четырьмя способами, это своеобразные задачки, которые бросают вызов игроку: сумеет ли он отыскать наиболее изящное и правильное решение. Такое можно встретить в Аркануме, Вампирах, Плейнскейпе, втором Балдуре, как минимум в трех из четырех играх из серии Фоллаут, но только НЕ в Готике.
Неправы-с. Ведь мы можем присоединиться к Старому Лагерю, Новому, Болотному. Как бы очень разные пути, причем на достаточно серьёзном уровне. А вариативность в квестах, когда их можно пройти применяя разные навыки — это как бы необходимость ролевой системы. Зачем качать условную "дипломатию", если все равно всегда нужно пробивать себе путь мечом? Вот и "многообразие" появляется. Не, я не против приведенных как примеры игр, но и Готику на их фоне принижать не надо.
|
|
|
nalekhina
магистр
|
7 февраля 2014 г. 10:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Halstein Тогда как в "Готике" сюжет заметно проще,
В "Готике" сюжет — именно сюжет, т.е. storyline, более выражен, хотя и извилист, большинство квестов проводятся через него. Даже боковые — чтобы попасть на боковой квест, надо куда-то сходить по сюжету. Готика интерактивна. В Морре мир более глубок, хотя и более жесток. Готика киношна, Морра литературна.
цитата nalekhina 6. Бандиты с принципами (помню, как только доросла до 9 уровню, сразу пошла и побила Бладвина и отобрала у него арбалет, после чего мы с ним замирились и он перестал ко мне приставать). 7. Сомневающиеся уголовники, одиночки (Диего, Кавалорн и пр.) 8. Пытающиеся наладить порядок (Ли) 9. Фанатики 10. Нарки не укуренные. но со странностями. 11. Маги-нонконформисты, маги-консерваторы и конформисты, маги-эгоисты до мозга костей.
Забыла любимого Мада, которого хотелось убить вначале, в конце жить не могла без него.
|
––– Плюсометчица |
|
|
fox_mulder
миродержец
|
7 февраля 2014 г. 14:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата upfallen Ведь мы можем присоединиться к Старому Лагерю, Новому, Болотному. Как бы очень разные пути, причем на достаточно серьёзном уровне
Это зеркальные локации, зеркальные пути прохождения, зеркальные квесты, которые вообще не влияют на концовку и прохождение сюжета.
цитата upfallen Зачем качать условную "дипломатию", если все равно всегда нужно пробивать себе путь мечом?
Может быть потому, что именно в этом и заключается сама суть жанра РПГ, которая отличает его от экшенов и слэшеров?
|
––– В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа. |
|
|