Миры The Elder Scrolls и ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Компьютерные игры» > Тема «Миры The Elder Scrolls и Gothic»

Миры The Elder Scrolls и Gothic

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 3 февраля 2014 г. 22:10  
цитировать   |    [  ] 

цитата Lavrin

Чем это она слабая. Она простая, но отнюдь не слабая. И , кстати, в разы сбалансированнее тесовской.

В 2001 году многие игровые издания, кстати всерьез спорили о том, можно ли первую "Готику" вообще считать РПГ. Этот спор стих только с выходом второй части с аддоном

цитата Lavrin

я предпочитаю качество количество. А качество несопоставимое. Да и мотивации выполнять квесты в тесе всегда недоставало. Я вот играю в Скайрим-едва не все квесты-это муторная пещера с драугами, битый час ради паршивой вещёнки.

Не знаю, заметили Вы или нет, но в Готике все персонажи вылеплены по единому шаблону — "немногословный крутой бандит с определенными жизненными принципами". Поэтому, начиная новую часть и вновь сталкиваясь с персонажами из предыдущих игр, мне приходилось долго напрягать память, а кто это вообще такие. ;-)

цитата Lavrin

ТАкая, что сейчас и аналоги-то вспомнить сложно

Я же уже писал про Outcast (1999), очевидно эта фраза просто ускользнула от Вашего внимания. ;-) И да, попытка симуляции живого игрового мира — это конечно хорошо, но кроме этого в РПГ должны быть интересные квесты, нормальные диалоги и запоминающиеся персонажи. А с этим, в готической серии всегда дела обстояли... не очень.

цитата Lavrin

Повторюсь-их нет только в Думе

Хотите об этом поспорить?
–––
В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа.


авторитет

Ссылка на сообщение 4 февраля 2014 г. 21:40  
цитировать   |    [  ] 

цитата fox_mulder

В 2001 году многие игровые издания, кстати всерьез спорили о том, можно ли первую "Готику" вообще считать РПГ. Этот спор стих только с выходом второй части с аддоном

щас укажу крупнейшее издание, которое назвало старкрафт посредственным клоном. Кстати, издании из России:-)))

цитата fox_mulder

Не знаю, заметили Вы или нет, но в Готике все персонажи вылеплены по единому шаблону — "немногословный крутой бандит с определенными жизненными принципами".

2. отмороженный бандит без принципов
3. раб-рудокоп
4. напрочь обкуренные культисты
5. знающиеся маги

А уж если сравнивать с Морровиндом, где я вообще едва ли вспомню одного персонажа. Ааа, нет, тот полурослик в начале, обокрасть тайник которого надо)

цитата fox_mulder

но кроме этого в РПГ должны быть интересные квесты, нормальные диалоги и запоминающиеся персонажи. А с этим, в готической серии всегда дела обстояли... не очень.

очень субъективно и не верно. Диего, Лестер,Ли , Горн и прочие из "компании" более чем запоминающиеся. Туда же и Ксардас. Как сейчас помню. Ну и квесты-я уже говорил, что совершенно потрясные)


философ

Ссылка на сообщение 4 февраля 2014 г. 21:48  
цитировать   |    [  ] 

цитата Lavrin

2. отмороженный бандит без принципов
3. раб-рудокоп
4. напрочь обкуренные культисты
5. знающиеся маги

А уж если сравнивать с Морровиндом, где я вообще едва ли вспомню одного персонажа. Ааа, нет, тот полурослик в начале, обокрасть тайник которого надо)

Об этом уже тоже в этой теме говорили :-) Видимо каждый просто запоминает то, что ему больше по душе. Ту игру, которая ему больше по душе.
Я тоже уже не вспомню ни единого персонажа из первой Готики, зато вполне хорошо помню очень многих персонажей из Морровинда, при том, что играл и в одну игру и в другую в общем-то практически в одно время. При этом Готику прошел, а Морровинд так и не завершил :-)

цитата Lavrin

Туда же и Ксардас.

О, таки одного персонажа кажется припоминаю :-) По крайней мере его имя знакомое.

цитата Lavrin

Ну и квесты-я уже говорил, что совершенно потрясные)

А в Морровинде невероятно совершенно потрясные :-)))
–––
Мир друзьям - смерть врагам!


магистр

Ссылка на сообщение 4 февраля 2014 г. 21:50  
цитировать   |    [  ] 

цитата Lavrin

Ааа, нет, тот полурослик в начале, обокрасть тайник которого надо)
Кроме того что он кажется босмер и его имя начиналось на Ф — больше вообще ничего не помню 8:-0 Попытался вспомнить ещё хотя бы одного персонажа кроме Вивека и... 8-] Запомнились только три Больших Дома и города. Так что да — всё субъективно и относительно
–––
Чем выше тон разговора, тем тоньше нить взаимопонимания. (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 4 февраля 2014 г. 21:50  
цитировать   |    [  ] 

цитата Lavrin

щас укажу крупнейшее издание, которое назвало старкрафт посредственным клоном. Кстати, издании из России

Тащемта, я о том, что три усредненных класса с пятью активными навыками — это чертовски мало. В современных играх такое количество навыков можно встретить даже в трилогии про Бэтмана, которая апиори не является РПГ

цитата Lavrin

А уж если сравнивать с Морровиндом, где я вообще едва ли вспомню одного персонажа. Ааа, нет, тот полурослик в начале, обокрасть тайник которого надо)

Крассиус Курио, М,айк Лжец, Люсьен Лашанс из Облы, Шеогорат, да и вообще все принцы даэдра из ОблыСкайрима ;-)

цитата Lavrin

очень субъективно и не верно. Диего, Лестер,Ли , Горн и прочие из "компании" более чем запоминающиеся. Туда же и Ксардас. Как сейчас помню.

Извините, для меня они настолько "запоминающиеся", что я с трудом могу вспомнить, кто это вообще такие. За исключением разве что Ксардаса, да и то лишь в силу его магической специализации ;-)

цитата Lavrin

Ну и квесты-я уже говорил, что совершенно потрясные)

На мой вкус, потрясными являются лишь те квесты, которые можно пройти тремя-четырьмя способами, это своеобразные задачки, которые бросают вызов игроку: сумеет ли он отыскать наиболее изящное и правильное решение. Такое можно встретить в Аркануме, Вампирах, Плейнскейпе, втором Балдуре, как минимум в трех из четырех играх из серии Фоллаут, но только НЕ в Готике.

И да, под различными способами я подразумеваю не то, через какие ворота проникнуть в город, кому из стражников дать взятку, а пути, которые при прохождении задействуют диаметрально противоположные навыки, вроде убеждения, обольщения, дипломатии и т.д. и т.п. ;-)
–––
В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа.


магистр

Ссылка на сообщение 4 февраля 2014 г. 22:16  
цитировать   |    [  ] 
"Сколько лет прошло, все о том же гудят провода..."
*уходит, насвистывая.*
–––
Я хочу, чтоб ты стреляла по своим


магистр

Ссылка на сообщение 4 февраля 2014 г. 22:48  
цитировать   |    [  ] 

цитата fox_mulder

а пути, которые при прохождении задействуют диаметрально противоположные навыки
А сколько реально способов прохождения было у этого квеста в гильдии магов?

цитата

2. Поддельный Камень душ:
Ажира заключила пари с Гальбедир, что хаджитка станет Странником раньше эльфийки. Ажира попросит подложить в стол Гальбедир поддельный камень душ взамен настоящему, когда эльфийка спустится поговорить с темным эльфом. Подкладываем камень в стол, пока не вернулась Гальбедир, и получаем от Ажиры благодарность.

Сколько ни проходил, всегда было очень интересно найти альтернативу :-)
–––
Чем выше тон разговора, тем тоньше нить взаимопонимания. (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 4 февраля 2014 г. 22:56  
цитировать   |    [  ] 

цитата Cardinal_St

Сколько ни проходил, всегда было очень интересно найти альтернативу

Заметьте, не я первым завел разговор о потрясных квестах. ;-)
Свои абсолютные идеалы "потрясности" я уже перечислил в прошлом посте

цитата fox_mulder

Такое можно встретить в Аркануме, Вампирах, Плейнскейпе, втором Балдуре, как минимум в трех из четырех играх из серии Фоллаут, но только НЕ в Готике.

–––
В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа.


магистр

Ссылка на сообщение 4 февраля 2014 г. 23:03  
цитировать   |    [  ] 

цитата fox_mulder

Заметьте, не я первым завел разговор о потрясных квестах.
Это я к тому, что никакой альтернативы в том квесте в помине нет, если верить игровым форумам. Главный герой должен просто исполнить грязное дело и 5 миллионов единиц дипломатии никак не помогут образумить Ажиру или предупредить Гальбедир (чтобы вспомнить их имена пришлось воспользоваться поисковиком)
–––
Чем выше тон разговора, тем тоньше нить взаимопонимания. (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 4 февраля 2014 г. 23:11  
цитировать   |    [  ] 

цитата Cardinal_St

Это я к тому, что никакой альтернативы в том квесте в помине нет, если верить игровым форумам. Главный герой должен просто исполнить грязное дело и 5 миллионов единиц дипломатии никак не помогут образумить Ажиру или предупредить Гальбедир (чтобы вспомнить их имена пришлось воспользоваться поисковиком)

Еще раз, медленно: я перечислил Вам игры, в которых квесты можно отнести к категории потрясных, Мора среди них не было. Но справедливости ради, в последующих ТЕСах квесты стали намного лучше, в отличие от третьей "Готики", где помимо принеси и убей, каких-то иных заданий, я вообще и не припомню. ;-)

цитата Cardinal_St

Главный герой должен просто исполнить грязное дело и 5 миллионов единиц дипломатии никак не помогут образумить Ажиру или предупредить Гальбедир (чтобы вспомнить их имена пришлось воспользоваться поисковиком)

Когда в игре с десятками городов и сотнями неписей, приходится вспоминать имена парочки третьестепенных персонажей — это вполне нормально. А вот, когда приходится гуглить даже имена вроде бы ключевых героев, причем в игре, действие которой разворачивается посреди лишь нескольких небольших поселений — вот где настоящая трагедия.
–––
В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа.


философ

Ссылка на сообщение 4 февраля 2014 г. 23:13  
цитировать   |    [  ] 

цитата Cardinal_St

(чтобы вспомнить их имена пришлось воспользоваться поисковиком)

Учитывая количество персонажей Морровинда — было бы удивительно, если бы кто-то хорошо помнил их имена, по крайней мере не играя перед этим некоторое время. Я вот тоже, спустя много лет имен практически не помню, зато до сих пор по памяти могу расписать как и к кому пройти в Балморе или в Вивеке. Что-то естественно помнится лучше (где приходилось бегать больше), что-то хуже (север острова помню довольно смутно). Однако, на минутку, я серьезно играл в Морру лет 8 назад. И до сих пор помню очень многое. Другие игры бывает забываются через неделю...

Хотя справедливости ради нужно отметить, что если сравнить количество времени проведенного в Морре и, к примеру, в Готике — неудивительно, что одно запомнилось лучше, а другое хуже. Готика была пройдена где-то за месяц, а Морр не отпускал года полтора... И ведь остался недопройденным.
–––
Мир друзьям - смерть врагам!


магистр

Ссылка на сообщение 4 февраля 2014 г. 23:59  
цитировать   |    [  ] 

цитата fox_mulder

в отличие от третьей "Готики"
Для меня сий проект вообще не относится к Готической серии. Точнее, только номинально. Ко всей критике в её адрес могу только добавить ещё и от себя.

Ещё раз, прерываясь от работы и устало бубня: у каждой серии свои яркие плюсы и недостатки. Сейчас пошли по кругу, вернувшись к обсуждению пятилетней давности. И не совсем понятно зачем, ведь все аргументы были высказаны ещё тогда. Как модератор — соблюдаю полный нейтралитет и каждый имеет право на своё мнение. А как человек, очень уважающий 2, 3 и 5 части свитков, и, одновременно, преданный поклонник Gothic 1 и 2, немного возмущает такое вот отношение

цитата

Просто меня коробит, когда за счет каких-то субъективных достоинств серии от Пираний, начинают принижать линейку ТЕС.
Когда при сравнениях, пусть и в ответ кому-то другому, постоянно не упускают возможность легонечко пнуть творение немцев ;-)

Это же крайне разные игры, в которых акцент сделан на разные вещи. Если в TES огромный мир и пространства, то в Gothiс уютный и небольшой замкнутый мир. Причём, первое не есть лучше, как и второе — всё относительно. Кого-то раздражает упрощённая система развития, а для меня это одна из нескольких игр за всё время, где я вообще не следил за развитием, всё происходило само собой. В TES полная свобода действий, а в Готике только небольшие отклонения, но это, опять же, это не лучше и не хуже — всё зависит только от наших субъективных предпочтений. В Ночи Ворона не было квестов, в которых по 4 альтернативных решения, но точно были десятки, в которых по 2 диаметрально противоположных и совершенно разные последствия. И подавались квесты очень приятно на мой взгляд (для меня это самая первая игра, где была оригинальная немецкая речь + русские субтитры), что тоже прибавляло атмосферы. Немецкий язык очень подходит для того мира Готики, жёсткий и строгий по звучанию.

И запомнились нам больше всего персонажи именно полюбившихся нам серий, так что ничего удивительного в том, что я не могу вспомнить ни одного персонажа из Морровинда, а IgorLutiy и fox_mulder припомнят разве что Ксардаса :-)
–––
Чем выше тон разговора, тем тоньше нить взаимопонимания. (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 5 февраля 2014 г. 00:10  
цитировать   |    [  ] 

цитата Cardinal_St

Для меня сий проект вообще не относится к Готической серии. Точнее, только номинально. Ко всей критике в её адрес могу только добавить ещё и от себя.

Разработчики те же, сюжет связан с предыдущими. Плюс, что особенно примечательно для данной темы — попытка вылепить что-то наподобие Морровинда, в сеттинге "Готики".;-)

цитата Cardinal_St

Когда при сравнениях, пусть и в ответ кому-то другому, постоянно не упускают возможность легонечко пнуть творение немцев

Ну дык, тема то как называется? «Миры The Elder Scrolls и Gothic». Следовательно, все познается в сравнении.
–––
В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа.


философ

Ссылка на сообщение 5 февраля 2014 г. 07:52  
цитировать   |    [  ] 

цитата Cardinal_St

И запомнились нам больше всего персонажи именно полюбившихся нам серий, так что ничего удивительного в том, что я не могу вспомнить ни одного персонажа из Морровинда

Я тоже помню только: Кая Косадеса, Вивека и Дагот Ура :-)
Просто игры похожие, но у каждой своя изюминка. У каждой свои любители. И те, кто понимают только одну иногда начинают играть в объективность, подменяя собственные предпочтения чем-то вроде "игра не такая", "игроки у нее не такие", "вы не видите недостатков, а достоинства там так себе и вообще неправда". Лучший довод против этого, что все подобные аргументы с легкостью разворачиваются в обратную сторону. Предлагаю сойтись на том, что эти игры при всей своей схожести имеют разные "фирменные" особенности, у каждой из которых есть свои любители. И оба мнения имеют право на жизнь.


магистр

Ссылка на сообщение 5 февраля 2014 г. 12:43  
цитировать   |    [  ] 

цитата Halstein

Предлагаю сойтись на том, что эти игры при всей своей схожести
Так даже нету никакой схожести. Они вообще совершенно разные — акцент на совершенно разные вещи, общий только жанр. Корректно сравнивать серию TES между собой и части Готики тоже внутри своей серии
–––
Чем выше тон разговора, тем тоньше нить взаимопонимания. (с)


философ

Ссылка на сообщение 5 февраля 2014 г. 13:00  
цитировать   |    [  ] 

цитата Cardinal_St

Так даже нету никакой схожести.

Да ладно, зачем эти словесные игры? Если бы никакой схожести и общих черт не было вовсе, то все эти многочисленные дискуссии не возникали бы из-за отсутствия повода. Речь можно вести только о степени схожести, но не о том, что её нет вовсе.


магистр

Ссылка на сообщение 7 февраля 2014 г. 09:57  
цитировать   |    [  ] 

цитата badger

Готика 2 Возвращение. Там пакет модов, причем разные версии есть — что-то сложнее, что-то проще. Появляется возможность играть за некромантов, добавляются гильдии охотников, торговцев и убийц и т. п.

У "Возвращения" есть несколько версий, некоторые разрушили баланс наоборот, т.е. прохождение — как каторга, you in the army now, короче, и не жалуйся.

цитата IgorLutiy

И уж явно лучше Обливиона, где никудышняя главная сюжетная линия, наряду с балансом угробили всю игру.

Да кто уж в этот Обливион ванильный играет-то? Баланс правили сразу. Ставим ООО, там набор уровня по умолчанию /3, можно меньше делать. Я бегаю сейчас на тридцатом, мне хронически пока денег не хватает на зачарование из-за Living Economy и на ингредиенты для высокоуровневых зелий. И разрушение — 69, потому что маг, у учителей только кузнечное дело качала, которое не в основных, а торговля со очень большим скрипом качается. Вообще не понимаю, как кто-то с балансовыми модами до 50 уровня дорастает.
Да и сюжет — некоторые расширяющие моды, квесты побочные, вроде Integration, Reclaiming Sancre Tor, Lost Spires, текстурные моды — и будет счастье. Главное, чтобы вовремя остановиться.

цитата Lavrin

2. отмороженный бандит без принципов
3. раб-рудокоп
4. напрочь обкуренные культисты
5. знающиеся маги

6. Бандиты с принципами (помню, как только доросла до 9 уровню, сразу пошла и побила Бладвина и отобрала у него арбалет, после чего мы с ним замирились и он перестал ко мне приставать).
7. Сомневающиеся уголовники, одиночки (Диего, Кавалорн и пр.)
8. Пытающиеся наладить порядок (Ли)
9. Фанатики
10. Нарки не укуренные. но со странностями.
11. Маги-нонконформисты, маги-консерваторы и конформисты, маги-эгоисты до мозга костей.
В Готиках есть класс НПС под названием "наши" и "старые знакомые" кроме всего. Сейчас делается классная правка сюжетного квеста для Г3 (главная, чтобы вышла при жизни присутствующих поклонников серии), так вот люди переживают из-за внешности своих любимцев. Нового Волка недавно обсуждали и настаивали, чтобы был как прежний. Я, например, считаю, что играя в Г2 с аддоном, не пройдя Г1 до этого, теряешь пол-игры.
Просто некоторые господа тут то ли играли и все забыли, то ли не все возможности игры использовали, то ли просто не пошла, например, потому что построена на другом принципе: как пройти до конца с небольшими ресурсами. А потом начинается о тупости игры, которую то ли забыл, то ли толком ни разу не прошел.
–––
Плюсометчица


философ

Ссылка на сообщение 7 февраля 2014 г. 10:12  
цитировать   |    [  ] 

цитата fox_mulder

На мой вкус, потрясными являются лишь те квесты, которые можно пройти тремя-четырьмя способами, это своеобразные задачки, которые бросают вызов игроку: сумеет ли он отыскать наиболее изящное и правильное решение. Такое можно встретить в Аркануме, Вампирах, Плейнскейпе, втором Балдуре, как минимум в трех из четырех играх из серии Фоллаут, но только НЕ в Готике.

Неправы-с. Ведь мы можем присоединиться к Старому Лагерю, Новому, Болотному. Как бы очень разные пути, причем на достаточно серьёзном уровне. А вариативность в квестах, когда их можно пройти применяя разные навыки — это как бы необходимость ролевой системы. Зачем качать условную "дипломатию", если все равно всегда нужно пробивать себе путь мечом? Вот и "многообразие" появляется.
Не, я не против приведенных как примеры игр, но и Готику на их фоне принижать не надо.


магистр

Ссылка на сообщение 7 февраля 2014 г. 10:36  
цитировать   |    [  ] 

цитата Halstein

Тогда как в "Готике" сюжет заметно проще,

В "Готике" сюжет — именно сюжет, т.е. storyline, более выражен, хотя и извилист, большинство квестов проводятся через него. Даже боковые — чтобы попасть на боковой квест, надо куда-то сходить по сюжету. Готика интерактивна. В Морре мир более глубок, хотя и более жесток. Готика киношна, Морра литературна.

цитата nalekhina

6. Бандиты с принципами (помню, как только доросла до 9 уровню, сразу пошла и побила Бладвина и отобрала у него арбалет, после чего мы с ним замирились и он перестал ко мне приставать).
7. Сомневающиеся уголовники, одиночки (Диего, Кавалорн и пр.)
8. Пытающиеся наладить порядок (Ли)
9. Фанатики
10. Нарки не укуренные. но со странностями.
11. Маги-нонконформисты, маги-консерваторы и конформисты, маги-эгоисты до мозга костей.

Забыла любимого Мада, которого хотелось убить вначале, в конце жить не могла без него.
–––
Плюсометчица


миродержец

Ссылка на сообщение 7 февраля 2014 г. 14:57  
цитировать   |    [  ] 

цитата upfallen

Ведь мы можем присоединиться к Старому Лагерю, Новому, Болотному. Как бы очень разные пути, причем на достаточно серьёзном уровне

Это зеркальные локации, зеркальные пути прохождения, зеркальные квесты, которые вообще не влияют на концовку и прохождение сюжета.

цитата upfallen

Зачем качать условную "дипломатию", если все равно всегда нужно пробивать себе путь мечом?

Может быть потому, что именно в этом и заключается сама суть жанра РПГ, которая отличает его от экшенов и слэшеров? ;-)
–––
В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа.
Страницы: 123...1617181920...272829    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Компьютерные игры» > Тема «Миры The Elder Scrolls и Gothic»

 
  Новое сообщение по теме «Миры The Elder Scrolls и Gothic»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх