Какие жанры компьютерных РПГ ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Компьютерные игры» > Тема «Какие жанры компьютерных РПГ вы любите?»

 

  Какие жанры компьютерных РПГ вы любите?

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 6 октября 2009 г. 15:29  
цитировать   |    [  ] 
Классификация жанров РПГ:

Story-Driven RPG – ролевая игра с больши́м количеством диалогов, свободой в выборе путей решения различных задач, проработанным миром и жестко завязана на сюжете. Наиболее близки к настольным по ролевой системе.
1st-Person Classic RPG – ролевая игра от первого лица, в которой каждый член партии имеет свои атрибуты, индивидуальное развитие и общую судьбу. Не смог удержаться, чтобы не выделить подобные игры в отдельную группу.
Sand-box RPG (sand-box англ. — песочница) – своеобразный отдельный жанр рпг сформировавшийся вокруг серии The Elder Scrolls и подразумевающий обширный мир для путешествий и приключений, возможность вершить в нём широкий спектр беспредела.
Hack'n'Slash RPG – ролевая игра с акцентом на истребление врагов, собирание наиболее мощных вещей, прокачку характеристик. Обычно имеют упрощённый мир и сюжет, небольшое количество диалогов и вариантов решения квестов и других задач.
Action RPG – шутер с полноценно развитыми элементами РПГ, включая сложные квесты и развитую систему прокачки. При этом игра одновременно является полноценным шутером.
jRPG – ролевая игра с проработанным миром и диалогами, но с меньшей свободой выбора, чаще всего имеет очень увлекательный, но линейный сюжет, отсутствие выбора в прокачке характеристик персонажа, а так же очень проработанных и красивых персонажей. Игра чем-то похожа на интерактивную книгу.
Strategy RPG – RTS или TBS с героем, который может прокачиваться и пользоваться инвентарём. Или наоборот — ролевая игра, со стратегическим режимом — наёмом и коммандованием юнитами, строительством и прочим.
Tactic RPG – ролевые игры, завязанные на отрядном походовом бое. Игрок управляет небольшой группой воинов, хотя в некоторых тактических RPG их число может доходить до нескольких десятков. Много свободы в наборе отряда, развитии персонажей и во время боя.
Arcade RPG – тетрисно-квестовые игры имеющие сюжет, прокачку; наносимый вред в таких играх зависит не только от рефлексов игрока, но и от уровня персонажа и его экипировки.
Text CRPG – ролевая игра в текстовом онлайновом мире. Уникальный, своеобразный мир, где все зависит только от собственной фантазии. Магия и технология, фантастические существа, сражения и интриги – в игре можно реализовать практический любой сюжет. Главное — желание играть и наличие хотя бы минимальных литературных талантов.
В отличие от MMORPG на ролевке главный акцент сделан на литературную составляющую — сюжеты, ролевые отыгрыши, развитие персонажа.
MMORPG – многопользовательские онлайновые ролевые игры. Они предоставляют большую свободу в развитии и настройке персонажа, но взаимодействие с миром ограничено прокачкой и социальными мероприятиями, а сюжет обычно только обозначен.

****************************************************** ***********************

Обсуждать что лучше Classic RPG или Tactic RPG как-то бестолково, это дело вкуса.
А вот в разрезе одного жанра совсем другое дело, такие игры имеют больше общего. Мне например нравится жанр Tactic RPG, и согласитесь сравнение Jagged Alliance и Silent Storm это битва, выражаясь спортивными терминами, двух команд одного вида спорта.
Конечно множество игр лежит на стыке жанров, но с этим уже ничего не поделать (что-то более выражено):
Gothic – Story-Driven RPG и немного Action RPG.
Stalker – Action RPG и немного Sand-box (как Обливион), но в тот же Морровинд отчасти проникает Action.
–––
Позвольте себе быть собой, а другому - другим.


магистр

Ссылка на сообщение 3 марта 2010 г. 12:24  
цитировать   |    [  ] 

цитата Lavrin

И кто что знает из партийных,чтоб партия поинтереснее было
Разве что KoToR, если Вам нравится не только фэнтезийные миры. Jade Empire сначала полностью очаровала — чуть ли не идеал, а вот после 3 главы становится сплошная линейка, но некоторые квесты запомнились навсегда. NWN2 прошёл ради сюжета только, но межпартийное общение там на высоте. Аддон "Маска Предателя" к ней очень многие рекомендуют за нелинейность.

Vampires не партийная, но общения, как говорят, очень много, особенно если играть за какой-то клан. "Мор. Утопия" даже не сказать чтобы RPG, но проект стоящий — adventure/horror/survival. Аналогов ему просто нет — три раза можно проходить за разных героев и каждый раз история не будет повторяться. Если не отпугнёт своей не шаблонностью — займёт на много-много вечеров.
–––
Чем выше тон разговора, тем тоньше нить взаимопонимания. (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 марта 2010 г. 12:28  
цитировать   |    [  ] 

цитата Cardinal_St

NWN2 прошёл ради сюжета только, но межпартийное общение там на высоте. Аддон "Маска Предателя" к ней очень многие рекомендуют.
и не зря, Маска в этом плане очень хороша.

Как и второй аддон к первому Неверу. Хордес Оф Андердарк.

Партиек с межпартийными отношениями мало вообще. BG1-2, KoTOR 1-2, Torment, Arcanum (Хотя тут менее, чем более), Dragon Age.
–––


авторитет

Ссылка на сообщение 3 марта 2010 г. 16:45  
цитировать   |    [  ] 
Cardinal_St
Спасибо,но мимо кассы.Котор прошёл давно.Джейд емпайр не внушает уважения.Нвн показалась жуткой нудотиной.Та,которая вторая.Сплошное однообразие-забросил.Первую прошёл.Какие вампиры?В маскарад играл и общения там межпартийного 0,собственно партии нет да и в целом диалоге так себе.А вот в редемшн чуток совсем играл,а надо бы.Мор.утопия давно приобретена.
Но всё же интересно что-то из старого хардкорного.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 марта 2010 г. 17:02  
цитировать   |    [  ] 

цитата Lavrin

Но всё же интересно что-то из старого хардкорного.
Старый хардкор и партийные отношение взаимоисключаемые понятия.

Где ж взяться отношениям если ты сам создаешь всю партию? Дарксаны, Гол Боккс и прочее.
–––


магистр

Ссылка на сообщение 3 марта 2010 г. 18:02  
цитировать   |    [  ] 

цитата Lavrin

Нвн показалась жуткой нудотиной.Та,которая вторая.
А по мне там очень интересные диалоги — только ради них и проходил. Если совсем скучно — уровень сложности на минимум и быстро пробежаться по сюжету, минуя битвы. Плюс, аддон к игре более хардкорный и нелинейный.

цитата Lavrin

Но всё же интересно что-то из старого хардкорного.
Чтобы с общением внутри партии ? Можно даже не искать. По-моему, это только с БГ и началось. Есть конечно замечательные игрушки вроде ММ или той же Wizardry, но без общения.
–––
Чем выше тон разговора, тем тоньше нить взаимопонимания. (с)


авторитет

Ссылка на сообщение 3 марта 2010 г. 18:35  
цитировать   |    [  ] 
Я все время играл В стрелялки но сейчас как то не так
–––
Человеческая глупость не знает границ


философ

Ссылка на сообщение 3 марта 2010 г. 19:15  
цитировать   |    [  ] 
Lavrin товарищ, если тебе интересен глубокий текст в игре, то играй в Japanese RPG. Именно в японских РПГшках сюжет, содержание, развитие образов играет чуть ли не главенствующую роль.

Именно из-за этого JRPG моя любимая отрасль игр. Хочется отметить, что японские рпг подразделяются практически также на множество видов. Есть и Action, Tactic. И все они Story-driven. Года 3 уже играю в Джрпгшки.
Еще очень нравится тип 1st person, но уж очень тяжело в них разбираться.


магистр

Ссылка на сообщение 3 марта 2010 г. 19:23  
цитировать   |    [  ] 
Jackson911 Насколько я понял, Lavrin интересуют игры с высокой степенью свободы и ролевой составляющей. А в случае 95% JRPG нас последовательно ведут за руку по роликам.
–––
Чем выше тон разговора, тем тоньше нить взаимопонимания. (с)


философ

Ссылка на сообщение 3 марта 2010 г. 19:36  
цитировать   |    [  ] 
Cardinal_St а мне показалось, что его интересует развитие отношений между главными героями. В играх, подобных книге, это представлено лучше всего.


авторитет

Ссылка на сообщение 3 марта 2010 г. 20:47  
цитировать   |    [  ] 

цитата Cardinal_St

Чтобы с общением внутри партии ? Можно даже не искать. По-моему, это только с БГ и началось. Есть конечно замечательные игрушки вроде ММ или той же Wizardry, но без общения

Это я и боялся услышать.
Jackson911
Джрпг это на большого любителя.Вот ФФ8 давно уже остаётся одной из моих самых любимых игр.Недавно дошёл до конца фф10 и потерпел жуткое фиаско.Игра стоит разве что на музыке,персонажах и сюжете.Просто жуткая коллея и корридор.Еще грандия вспоминается вторая на комп уже.
Но играть могу лишь на компьютере,а джрпг-вонсольное явление.


авторитет

Ссылка на сообщение 3 марта 2010 г. 22:20  
цитировать   |    [  ] 
4-й и 5-й вариант, т.к. эти два варианта наиболее подходят для отдыха, чтоб чисто тупо наслаждаться экшеном после работы, не утруждаясь особо сюжетом и прочим барахлом. Хотя над прокачкой иногда стоит повозиться.


активист

Ссылка на сообщение 5 марта 2010 г. 17:53  
цитировать   |    [  ] 
Story-Driven RPG — это для меня все. Planescape: Torment до сих пор считаю лучшей РПГ всех времен. До сих пор не забуду своего безмерного удивления, когда я начал новую игру с интеллектом 18 и ВДРУГ обнаружил, что игра преобразилась!

В настоящий момент потихоньку переигрываю в Baldur's Gate Trilogy — ну о чем еще можно говорить? :-)

Но проголосовал также и за Sand-Box, и за Strategy RPG. Ценю "Морру" и "Дисов".

По большому счету, как любитель РПГ, играл и играю во все, что можно, не разводя игры по направлениям, а смотря "в корень". Допустим, та же "Дьябла" потому и "Дьябла", что качественно реализованный пафос вкупе с отличной игровой механикой превратили 2 игры в целый поджанр.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 марта 2010 г. 17:56  
цитировать   |    [  ] 

цитата Tairis_Hamster

Допустим, та же "Дьябла" потому и "Дьябла", что качественно реализованный пафос вкупе с отличной игровой механикой превратили 2 игры в целый поджанр.
Он был и раньше =) Монстры и подземелья это самый старый тип РПГ игр. rogue-like 8-)
–––


философ

Ссылка на сообщение 5 марта 2010 г. 18:26  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dragn

rogue-like

Там процесс обычно пошаговый, а также очень много характеристик. С Диабло роднит только зачастую полное отсутствие сюжета.
–––
This wall goes up forever. There's nothing up there... Or maybe it's heaven.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 марта 2010 г. 19:31  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kebab

С Диабло роднит только зачастую полное отсутствие сюжета.
А так же подземелья, сокровища, лут и монстры =)
–––


активист

Ссылка на сообщение 5 марта 2010 г. 20:08  
цитировать   |    [  ] 
Dragn
"рогалики" и "хак-н-слэш" — все-таки вещи разные...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 марта 2010 г. 20:28  
цитировать   |    [  ] 
Tairis_Hamster одни выросли из других. И часто хак-н-слеш называют rogue-like rpg, что есть правильно ибо это тоже самое только поставленное на рилтаймовый бой. (а все остальное стандартно: исследование, шмот, сражения с монстрами, сокровища)
–––


авторитет

Ссылка на сообщение 8 марта 2010 г. 18:03  
цитировать   |    [  ] 
Предпочитаю рпг с проработанным миром, кучей диалогов и хорошей ролевой системой. Последнее, что действительно увлекло — это Dragon Age: Origins, Story-Driven RPG чистых кровей.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 марта 2010 г. 18:08  
цитировать   |    [  ] 

цитата ivanov

Что из этого наличествует в диабле?
Тактика

Но где огромное взаимодействие с миром в Dungeon Siege 1 & 2? Sacred 1 & 2 ? Titan Quest? Silverfall? Legend? Тот же свежий Torchlight? Они все очень похожи по многим параметрам. А еще лучше скажите что вы под взаимодействием понимаете, а то я могу не в те дебри размышлений уйти. Вы имеет ввиду тайники, загадки, ловушки? Это только в Dungeon Siege и Sacred в наличии, в других и того нет..

Я хоть и не особо люблю хэкеры, но в них играл и играл изрядно. И даже кое какой период манчкинствовал (ну там, очистить все области, собери весь комплект). Те что я как вопросы привел, к примеру, я прошел полностью, и не только их. Так что Вы заблуждаетесь про мое не значимое потраченное на рогалики время :-)

PS Из действительно интересных и богатых хэкеров я вспоминаю только Nox. Вот там было взаимодействие с миром. Тайники и интересные квесты, ловушки и прочее (плюс симпатишный босс :-)))). Идеал для меня то что должно быть в качественном роуглайке.
–––


философ

Ссылка на сообщение 8 марта 2010 г. 21:44  
цитировать   |    [  ] 
Мне тоже казалось, что роуглайки это игры вроде ADOMа.
А в Jrpg как Shiren the Wanderer. Японский вариант рогаликов тоже очень любопытный и более снисходительный к игроку, но на деле-то же задротство. С жанром плохо знаком, играл только в Shiren на DS. Но понравилось очень.

А Диабло-это хак'н'слэш вроде.
Страницы: 1234    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Компьютерные игры» > Тема «Какие жанры компьютерных РПГ вы любите?»

 
  Новое сообщение по теме «Какие жанры компьютерных РПГ вы любите?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх