Какие жанры компьютерных РПГ ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Компьютерные игры» > Тема «Какие жанры компьютерных РПГ вы любите?»

 

  Какие жанры компьютерных РПГ вы любите?

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 6 октября 2009 г. 15:29  
цитировать   |    [  ] 
Классификация жанров РПГ:

Story-Driven RPG – ролевая игра с больши́м количеством диалогов, свободой в выборе путей решения различных задач, проработанным миром и жестко завязана на сюжете. Наиболее близки к настольным по ролевой системе.
1st-Person Classic RPG – ролевая игра от первого лица, в которой каждый член партии имеет свои атрибуты, индивидуальное развитие и общую судьбу. Не смог удержаться, чтобы не выделить подобные игры в отдельную группу.
Sand-box RPG (sand-box англ. — песочница) – своеобразный отдельный жанр рпг сформировавшийся вокруг серии The Elder Scrolls и подразумевающий обширный мир для путешествий и приключений, возможность вершить в нём широкий спектр беспредела.
Hack'n'Slash RPG – ролевая игра с акцентом на истребление врагов, собирание наиболее мощных вещей, прокачку характеристик. Обычно имеют упрощённый мир и сюжет, небольшое количество диалогов и вариантов решения квестов и других задач.
Action RPG – шутер с полноценно развитыми элементами РПГ, включая сложные квесты и развитую систему прокачки. При этом игра одновременно является полноценным шутером.
jRPG – ролевая игра с проработанным миром и диалогами, но с меньшей свободой выбора, чаще всего имеет очень увлекательный, но линейный сюжет, отсутствие выбора в прокачке характеристик персонажа, а так же очень проработанных и красивых персонажей. Игра чем-то похожа на интерактивную книгу.
Strategy RPG – RTS или TBS с героем, который может прокачиваться и пользоваться инвентарём. Или наоборот — ролевая игра, со стратегическим режимом — наёмом и коммандованием юнитами, строительством и прочим.
Tactic RPG – ролевые игры, завязанные на отрядном походовом бое. Игрок управляет небольшой группой воинов, хотя в некоторых тактических RPG их число может доходить до нескольких десятков. Много свободы в наборе отряда, развитии персонажей и во время боя.
Arcade RPG – тетрисно-квестовые игры имеющие сюжет, прокачку; наносимый вред в таких играх зависит не только от рефлексов игрока, но и от уровня персонажа и его экипировки.
Text CRPG – ролевая игра в текстовом онлайновом мире. Уникальный, своеобразный мир, где все зависит только от собственной фантазии. Магия и технология, фантастические существа, сражения и интриги – в игре можно реализовать практический любой сюжет. Главное — желание играть и наличие хотя бы минимальных литературных талантов.
В отличие от MMORPG на ролевке главный акцент сделан на литературную составляющую — сюжеты, ролевые отыгрыши, развитие персонажа.
MMORPG – многопользовательские онлайновые ролевые игры. Они предоставляют большую свободу в развитии и настройке персонажа, но взаимодействие с миром ограничено прокачкой и социальными мероприятиями, а сюжет обычно только обозначен.

****************************************************** ***********************

Обсуждать что лучше Classic RPG или Tactic RPG как-то бестолково, это дело вкуса.
А вот в разрезе одного жанра совсем другое дело, такие игры имеют больше общего. Мне например нравится жанр Tactic RPG, и согласитесь сравнение Jagged Alliance и Silent Storm это битва, выражаясь спортивными терминами, двух команд одного вида спорта.
Конечно множество игр лежит на стыке жанров, но с этим уже ничего не поделать (что-то более выражено):
Gothic – Story-Driven RPG и немного Action RPG.
Stalker – Action RPG и немного Sand-box (как Обливион), но в тот же Морровинд отчасти проникает Action.
–––
Позвольте себе быть собой, а другому - другим.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 марта 2010 г. 21:51  
цитировать   |    [  ] 

цитата ivanov

Да какая там тактика? Выбор скилов и мышевозильные манёвры, что ли? Тактика, это когда долго думаешь, как монстра замочить, надо ли его мочить, не лучше ли убежать, спрятаться или умиротворить... Причём под 'как' подразумевается вовсе не выбор одного из разноцветных фиреболов, а выбор, сравнимый по богатству с выбором в реальном мире. И да, играть в рогалик в стиле диаблы — верная дорога к гибели.
Согласен.

цитата ivanov

Очень сложно придумать, чего нельзя сделать с любым игровым объектом в нетхаке. А в диабле и прочих — бутылки лечения пьём, об стены головой бьёмся, из лука стреляем, мечом бьём — примитив.
тут тоже.

цитата ivanov

В Вашем списке ни единого рогалика не замечено вообще-то.

Думаете, просто так большинство игроков завершает тот же нетхак, лишь поиграв несколько лет? Раньше не выходит, потому что игра на порядок сложнее и разнообразнее любой диаблы.

Почитайте нетхаковские спойлеры — на порядок, опять же, объёмнее таковых для любой диаблы.
Так вы про Адом, нэхэк, роуг? Я подумал про хэк энд слешы, раз по одному времени с диаблой. Играл я в них, правда очень давно. Дак я согласен, что сложнее. Что в роуг игры играть просто так отдохновения ради не выйдет, они более глубокие.

Я уточню что имел ввиду. Хэк енд слэш это более популяризированный вариант старых роуг игр. Они все же черпали саму идею у вторых (Ну это же просто вылитое все что было в начале 80х с появлением ДиД и первых модулей. С подземкой, монстрами и сокровищами). Только поставленный на другой базис и с другими игровыми приоритетами.

Просто я привык что хэк енд слешы можно спокной называть рогаликами, ибо они rogue-like-RPG. По подобию, но не полностью по сути.

надеюсь я смог нормально объяснить, что я имел ввиду. %-\

цитата ivanov

А вот хочу я, например, дерево срубить, чтобы моcт построить. Не припомню такого в ноксе. Сплошные статичные декорации, а не мир.
Я тоже так хочу. В текстовых РПГ (и графически упрощенных) я это еще представляю, но в обычных 3Д (и изометрических) никак. Пока никак.
–––


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 марта 2010 г. 22:30  
цитировать   |    [  ] 

цитата ivanov

Позволю себе повториться — как Чапаев черпает саму идею у шахмат (да, более правильный Чапаев из шашек, но и из шахмат можно при желании :). Игра разными разноцветными фигурками на доске 8x8 :)
Понял 8:-0

цитата ivanov

Это неправильное утверждение, что наш разговор в очередной раз и доказывает :) В лучшем случае, можно считать диаблы неким новым жанром, происходящим от рогаликов.
Дак вот это я и хотел сказать. Все же я косноязычен. ^_^

цитата ivanov

В 3д settlers2 anniversary деревья вполне себе рубят :) Очень даже как, хотя в целом согласен — 3Д, кроме прочих своих недостатков, заставляет ограничавать интерактивность. Кстати, существует 3д морда к нетхаку :) Графика очень слабая, но тем не менее :)
А в РПГ?) Чтобы я мог срубить дерево и так перебраться через пропасть.. ) Я б так же хотел.

А про нэтхак в 3д не знал.) Надо будет тогда поискать. :beer:
–––


авторитет

Ссылка на сообщение 8 марта 2010 г. 22:40  
цитировать   |    [  ] 
Фэнтези и только фэнтези. Прочие ролевухи как-то даже не воспринимаю.


философ

Ссылка на сообщение 9 марта 2010 г. 20:08  
цитировать   |    [  ] 
Играл во все, кроме текстовых и рогаликов. У всех есть свои положительные стороны, но с онлайном после линейки даже связываться не хочу.
И что-то jrpg на компе почти нет. Из относительно недавних играл в Tears to tiara и Last remnant. Последняя что-то не впечатляет.
–––
I have no special powers, and I'm really mad about it.


магистр

Ссылка на сообщение 10 марта 2010 г. 02:22  
цитировать   |    [  ] 

цитата Hermit

И что-то jrpg на компе почти нет.

Для того эмуляторы приставок существуют.


новичок

Ссылка на сообщение 24 мая 2011 г. 14:19  
цитировать   |    [  ] 
По взаимодействию с миром рогалики всех остальных задвигают напрочь, а в перечне их действительно нет — жуткий непорядок. >:-| В том же адоме можно и деревья рубить, и трупы поверженных врагов есть, и воду морозить, и двери вышибать, и стены ковырять, и траву выращивать, и любыми предметами кидаться, и всё-всё-всё. При этом рогаликам можно наваять сюжет любой сложности, вопрос чисто технический. А что, кроме реалистичного мира и лихого сюжета отличает шикарную рпг от шняжной? Ну, разве что присовокупить добротную схему развития и совершенствования персонажа, тактические изыски в боях и т.д. Дык и это есть.
Страницы: 1234    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Компьютерные игры» > Тема «Какие жанры компьютерных РПГ вы любите?»

 
  Новое сообщение по теме «Какие жанры компьютерных РПГ вы любите?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх