автор |
сообщение |
RavenLancer 
 авторитет
      
|
8 августа 2010 г. 09:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сейчас (хотя что там, с 2008-08) наблюдается тенденция к "оказуаливанию" всех игр, выходящих на ПК. Что это такое? Это политика игровых компаний, направленная на создание игр, простых и понятных для потребителя. И средний возраст потребителя упал до 10-15 физических лет. Понятно, что такому игроку не хочется заморачиваться с целью понять механику игры, ему важно лишь бегать и стрелять\махать мечом, получая удовольствие от сценок на движке. Как следствие, отпадают такие важные элементы геймплея старых игр как интересные и нелинейные диалоги, нормальный инвентарь, хардкорность (некий вызов перед игроком), уступая место quick-time ивентам, колесу диалогов и оружию на 1-9. Цитата из интервью по МЕ
цитата "...Мы приобрели движок UE3 для классного шутера от 3го лица...Если вы думаете, что РПГ — это игра с огромным инвентарем и возней с характеристиками — то МЕ не РПГ..."
В общем, это не очень хорошо. В новом ролике ДА2 есть диалоговое колесо и (!) картинки с эмоциональным контекстом. Никто не мог предположить, что из БГшных Биовар канадцы настолько проникнутся условиями рынка. Пусть МЕ купило больше человек, чем все их предыдущие игры, но чтобы настолько -_-
|
––– Hmm, so heresy |
|
|
|
Jackson911 
 философ
      
|
8 августа 2010 г. 18:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Dragn RavenLancer для меня классические РПГ — это черно-белый экран, коридор и непонятные "пиканья". Хотя все вообще начиналось с жути, вроде Rogue. А в Пленскейп можно практически не драться, интерфейс понятный и вообще все классно. Я, например, без драк и Фоллаут проходил.
И вот опять же, большинство знакомо с Jrpg поверхностно, а то и вовсе нет. Обзывать консольные рпг некрасиво и неправильно. Повторюсь, у этого жанра также огромная история. На Playstation, Playstation 2, GBA, NDS масса сложных и интересных рпг. Кроме первой, я считаю, все современные. А вообще согласен, даже на PS3 сейчас выходят паршивые рпг совсем. ФФ13 — просто кино, а не игра.
|
|
|
Blind Guardian 
 активист
      
|
8 августа 2010 г. 18:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
RavenLancer возможно. Но мне протокольская система понравилась. Нет таких перлов как в МЕ 1, когда у Шепарда спрашивают кого из спутников надо срочно спасти, а он стоит и час думает. Мне в Альфе кажется показательной миссия в кафе. Когда с мороженщиком можно либо решить всё мирно, либо просто пристрелить, либо попытаться заговорить зубы, а потом всё равно пристрелить . А потом ещё Марбурга выслушивать, если пристрелил: де не скрытно ты работаешь Торнтон. Так, что в контексте жанра shooter/rpg коим и является Alpha Protocol (а также ME) такая система с ограничение времени, на мой взгляд весьма уместна (кстати обсидианы её вроде и в новый Fallout включить хотят — думаю она и там приживётся). Но вот таким RPG, коими были The Witсher и Dragon Age эта система, ИМХО, совершенно не нужна
|
|
|
Blind Guardian 
 активист
      
|
8 августа 2010 г. 18:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jackson911 А в Пленскейп можно практически не драться
Где то слышал, что там всего 4 обязательные драки, остальные можно избежать. Всё таки классная студия была Black Isle...
|
|
|
Dragn 
 гранд-мастер
      
|
8 августа 2010 г. 19:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jackson911 для меня классические РПГ — это черно-белый экран, коридор и непонятные "пиканья". Хотя все вообще начиналось с жути, вроде Rogue. То есть данжин краулеры это классические РПГ, ясно.
цитата Jackson911 Обзывать консольные рпг некрасиво и неправильно.
цитата Jackson911 На Playstation, Playstation 2, GBA, NDS Это все консоли) JRPG всегда были чисто консольной забавой и только изредка заглядывали на ПК, где почти всегда терпели фиаско.
цитата Jackson911 масса сложных и интересных рпг. Я не буду спорить о "вкусовщине" каждому нравится свое. Но JRPG в первую очередь это тактика, с сильным акцентом на сюжет (ролики и прочая муть) и именно РП в них всегда было и есть мало. Есть исключения, конечно, тут не спорю. Таже самая фигня что и с хэкенслешем. Формально поджанр CRPG, но далек от настольного собрата ого-го как.
цитата Blind Guardian (кстати обсидианы её вроде и в новый Fallout включит хотят — думаю она и там приживётся) Нет, не будет там такого)
|
–––
|
|
|
Blind Guardian 
 активист
      
|
|
Jackson911 
 философ
      
|
8 августа 2010 г. 19:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Dragn а какие классические? Я не разбираюсь, значит.
Ну консоли, а я о чем? Тут поливают грязю приставочные РПГ, я говорю что это не так. РП да, часто мал, но бывают исключения. А просчитывание партии, команды на несколько часов вперед(это задротство в любой джпрпг) — и есть тактика?
|
|
|
Kamil 
 миротворец
      
|
|
Dragn 
 гранд-мастер
      
|
8 августа 2010 г. 20:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jackson911 а какие классические? Я не разбираюсь, значит. Лично я выделяю период с прихода игр на движке Gold Box'a до второй волны вплоть до 2001. CRPG в это время меня для самые "классические" представители жанра. Что-то есть еще и раньше, что-то и позже.
цитата Jackson911 Тут поливают грязю приставочные РПГ, я говорю что это не так. Дак в целом они правы, так как CRPG на консолях не живут, слишком не нравятся они коснольщикам. То есть такие игры, которые идут по пути консолизации теряют весь свой РПГашный смак. Будущий Dragon Age 2, к примеру.
Ну или изначально направленный на все такое Mass Effect
цитата Jackson911 РП да, часто мал, но бывают исключения. Дак в этом вся соль! Чем меньше РП, тем меньше игра CRPG.
Вообще в идеале игра должна быть максимально близка к настолкам. JRPG этой целью не задаются, у них другие прерогативы, да и игрок другой.
цитата Jackson911 А просчитывание партии, команды на несколько часов вперед(это задротство в любой джпрпг) — и есть тактика? А разве нет?)
Бои и сюжет это главное что есть в JRPG. Точнее сюжет превыше всего, ибо это нипон-стайл. Что кстати отлично видно по сильному распространению у них там лайт-новелл, которые по сути сюжетные истории с легкой возможностью вариаций (в которых конечно тоже не мало исключений).
|
–––
|
|
|
Le Taon 
 активист
      
|
8 августа 2010 г. 20:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Любые РПГ всех времен — это игры и созданы для развлечения и ничего, кроме своей задачи не выполняют. Развлекаться удобнее современными легкими и легкомысленными РПГ — они не отнимают от жизни слишком много времени.
|
|
|
Jackson911 
 философ
      
|
8 августа 2010 г. 20:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Dragn вот интересно, а бои и сюжет это так плохо? Тем более они на высочайшем уровне. Ну а собирать партию это вообще же прелесть, обычно каждый герой уникален и в плане геймплея, и как личность.
|
|
|
Dragn 
 гранд-мастер
      
|
8 августа 2010 г. 20:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jackson911 вот интересно, а бои и сюжет это так плохо? Тем более они на высочайшем уровне. нет, конечно. Но в CRPG главная ставка обычно не на бои, а на разветвленный сюжет, сложные диалоговые ветки, моральный выбор и роль.
Поэтому JRPG к CRPG не приравнивают. У них там свое... Вот.
цитата Jackson911 Ну а собирать партию это вообще же прелесть, обычно каждый герой уникален и в плане геймплея, и как личность. Да, вот поэтому JRPG часто бывают интересны именно тактически из-за комбинаций персонажей и их особенностей. Но опять же это не что так важно в РПГшках, тем более с определенной степенью доминирования.
|
–––
|
|
|
Jackson911 
 философ
      
|
8 августа 2010 г. 20:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Dragn пришли к выводу, что это разные, но оба хорошие жанры. Просто не надо опускать и все.
Приведите примеры мне классных CRPG, кроме Planescape. Gothic это тоже CRPG?
|
|
|
fox_mulder 
 миродержец
      
|
8 августа 2010 г. 21:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jackson911 Приведите примеры мне классных CRPG, кроме Planescape.
Как минимум — Baldur,s Gate 1-2 + 2 аддона, Neverwinter Nights 1-2 + 4 аддона, Wizardry VIII, Arcanum, Vampire: The Masquerade: Bloodlines, Fallout 1-2, Divine Divinity, The Witcher — это только РС эксклюзивы, не вспоминая про разную кросс-платформу вроде Star Wars: Knights of the Old Republic, Dragon Age: Origins + аддон и DLC, The Elder Scrolls III: Morrowind, The Elder Scrolls IV: Oblivion со всеми аддонами. Вам мало?
цитата Jackson911 Gothic это тоже CRPG?
Разумеется. 
|
––– And everybody knows that you live forever Ah when you've done a line or two (с) |
|
|
АвК 
 гранд-мастер
      
|
|
Blind Guardian 
 активист
      
|
|
fox_mulder 
 миродержец
      
|
8 августа 2010 г. 22:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата АвК А Deus ex можно считать за CRPG?
Навряд ли, как и его идейного прародителя System Shock (который первый). Скорее они относятся к жанровой смеси "шутер с обилием ролевых элементов ( общая нелинейность, прокачка персонажа, наличие имплантатов т.д.) 
|
––– And everybody knows that you live forever Ah when you've done a line or two (с) |
|
|
АвК 
 гранд-мастер
      
|
8 августа 2010 г. 22:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Blind Guardian Нет, наверное, там вроде смесь жанров
Ролевая система есть, выбор есть. Разве что боевка не вписывается. Простейший пример- конец 14 миссии (инженер-шпион в убежище Эверетта).
|
|
|
fox_mulder 
 миродержец
      
|
8 августа 2010 г. 22:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата АвК выбор есть
Ну строго говоря, наличие нелинейности в сюжете — не тот критерий, который автоматически относит игру к ролевому жанру. Выбор и ветвление сюжета присутствует в подавляющем большинстве современных экшенов, причем иногда, даже наряду с модификациями предметов и простейшими ролевыми характеристиками. Что же теперь, BioShock или какую-нибудь Singularity автоматом записывать в РПГ? 
|
––– And everybody knows that you live forever Ah when you've done a line or two (с) |
|
|
АвК 
 гранд-мастер
      
|
8 августа 2010 г. 22:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder BioShock или какую-нибудь Singularity автоматом записывать в РПГ?
Ладно. Большинством голосов признать Deus ex не CRPG. Что не отменяет двух вещей: игра хороша, а Deus ex 3 скорее всего не дотянет по качеству до оригинала
|
|
|
fox_mulder 
 миродержец
      
|
8 августа 2010 г. 22:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата АвК Что не отменяет двух вещей: игра хороша, а Deus ex 3 скорее всего не дотянет по качеству до оригинала
Безусловно. Как фанат серии с 2000 года, очень внимательно слежу за ходом разработки, но то, что пока удалось увидеть: ролики, скриншоты и обещания разработчиков, как-то не впечатляет. 
|
––– And everybody knows that you live forever Ah when you've done a line or two (с) |
|
|