автор |
сообщение |
RavenLancer
авторитет
|
8 августа 2010 г. 09:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сейчас (хотя что там, с 2008-08) наблюдается тенденция к "оказуаливанию" всех игр, выходящих на ПК. Что это такое? Это политика игровых компаний, направленная на создание игр, простых и понятных для потребителя. И средний возраст потребителя упал до 10-15 физических лет. Понятно, что такому игроку не хочется заморачиваться с целью понять механику игры, ему важно лишь бегать и стрелять\махать мечом, получая удовольствие от сценок на движке. Как следствие, отпадают такие важные элементы геймплея старых игр как интересные и нелинейные диалоги, нормальный инвентарь, хардкорность (некий вызов перед игроком), уступая место quick-time ивентам, колесу диалогов и оружию на 1-9. Цитата из интервью по МЕ
цитата "...Мы приобрели движок UE3 для классного шутера от 3го лица...Если вы думаете, что РПГ — это игра с огромным инвентарем и возней с характеристиками — то МЕ не РПГ..."
В общем, это не очень хорошо. В новом ролике ДА2 есть диалоговое колесо и (!) картинки с эмоциональным контекстом. Никто не мог предположить, что из БГшных Биовар канадцы настолько проникнутся условиями рынка. Пусть МЕ купило больше человек, чем все их предыдущие игры, но чтобы настолько -_-
|
––– Hmm, so heresy |
|
|
|
Frigorifico
гранд-мастер
|
8 августа 2010 г. 22:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Blind Guardian Новости об упрощении Witсher 2 и DA 2 конечно не обрадовался, но и не удивился. Побольше бабла всем хочется.цитата Blind Guardian лучше бы хардкорные РПГ и казуальные находились в равных пропорциях Золотые слова. Печалит не казуализация, а ее повальность. Уважаемый коллегаfox_mulder совсем недавно в своей рецензии на SK-2 написал, что в стратегии, жанре, который по своему определению должен звать к себе любителя подумать миссии сделаны так, чтобы быстренько проскочить ее за полчасика рабочего перерыва. Ну и куда это годится?цитата fox_mulder а последние шутеры предпочитают все ключевые кнопки подсвечивать огромными красными маркерами Уже писал как-то, недавно попался мне какой-то красивенько-анимэшный футуристический слэшер со словом "ниндзя" в названии. Его смело можно было назвать тренажером нажимания кнопок на клаве/джойстике. Стоило чуть отклониться от навязываемой тебе с экрана при помощи подсказок последовательности кнопок для комбо — как тебя выбрасывало назад. Ты не играешь, а пялясь в экран жмешь на то, что тебе прикажут с этого экрана. Я ПРЕДЛАГАЮ НОВОВВЕДЕНИЕ — ЧТОБЫ БЕДНЕНЬКИЙ ЮЗЕР НЕ ПЕРЕНАПРЯГ МОЗГ, ИГРАЯ В РПГ ТИПА Драгон эйдж и Ведьмака вместо эмоционального контекста сделать три варианта ответа — ПРАВИЛЬНЫЙ, СОМНИТЕЛЬНЫЙ и НЕПРАВИЛЬНЫЙ. И геймплэй подредактировать. Чтобы если игрок выбирал ответ НЕПРАВИЛЬНЫЙ — его тут же убивали или тяжко ранили.
|
––– Что ж, садись - обмяукаем общекошачьи вопросы (с) Т.Шаов "Кошачий блюз" |
|
|
Frigorifico
гранд-мастер
|
8 августа 2010 г. 22:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Blind Guardian контексте жанра shooter/rpg коим и является Alpha Protocol (а также ME) такая система с ограничение времени, на мой взгляд весьма уместна Согласен. Особенно в отношении "протокола". Там она уместна. Но это не повод пихать эту систему везде.
|
––– Что ж, садись - обмяукаем общекошачьи вопросы (с) Т.Шаов "Кошачий блюз" |
|
|
АвК
гранд-мастер
|
8 августа 2010 г. 22:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder Безусловно. Как фанат серии с 2000 года, очень внимательно слежу за ходом разработки, но то, что пока удалось увидеть: ролики, скриншоты и обещания разработчиков, как-то не впечатляет.
Остается надеяться на леди Фортуну. А если говорить по теме, то в казуальных играх проработка мира хромает на обе ноги, что раздражает
|
|
|
Dragn
гранд-мастер
|
9 августа 2010 г. 00:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата АвК А Deus ex можно считать за CRPG? Лучше считать одним из качественных сплавов шутера и РПГ. Это ближе к истине)
цитата Frigorifico Уже писал как-то, недавно попался мне какой-то красивенько-анимэшный футуристический слэшер со словом "ниндзя" в названии. Его смело можно было назвать тренажером нажимания кнопок на клаве/джойстике. Стоило чуть отклониться от навязываемой тебе с экрана при помощи подсказок последовательности кнопок для комбо — как тебя выбрасывало назад. Ты не играешь, а пялясь в экран жмешь на то, что тебе прикажут с этого экрана. Я ПРЕДЛАГАЮ НОВОВВЕДЕНИЕ — ЧТОБЫ БЕДНЕНЬКИЙ ЮЗЕР НЕ ПЕРЕНАПРЯГ МОЗГ, ИГРАЯ В РПГ ТИПА Драгон эйдж и Ведьмака вместо эмоционального контекста сделать три варианта ответа — ПРАВИЛЬНЫЙ, СОМНИТЕЛЬНЫЙ и НЕПРАВИЛЬНЫЙ. И геймплэй подредактировать. Чтобы если игрок выбирал ответ НЕПРАВИЛЬНЫЙ — его тут же убивали или тяжко ранили. Дак этож жанр такой) Тут претензии не к месту, ибо квик-таймы тут выносили как фишку с самого начала.
|
–––
|
|
|
RavenLancer
авторитет
|
9 августа 2010 г. 06:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Тактика и сюжет. Ммм. Масс Эффект? Так это и есть оказуаливание, консолидация, упрощение. Fable, который первый, в нем ролеплея было в стопциот раз больше чем во втором МЕ (Хотя оба вышли на конослях, и F и ME). Соглашусь, что чем меньше ролеплея, тем меньше это РПГ. Ролевая система не столь важна в этом случае, МЕ не спасет уже ничто.
цитата Я ПРЕДЛАГАЮ НОВОВВЕДЕНИЕ — ЧТОБЫ БЕДНЕНЬКИЙ ЮЗЕР НЕ ПЕРЕНАПРЯГ МОЗГ, ИГРАЯ В РПГ ТИПА Драгон эйдж и Ведьмака вместо эмоционального контекста сделать три варианта ответа — ПРАВИЛЬНЫЙ, СОМНИТЕЛЬНЫЙ и НЕПРАВИЛЬНЫЙ. И геймплэй подредактировать. Чтобы если игрок выбирал ответ НЕПРАВИЛЬНЫЙ — его тут же убивали или тяжко ранили.
Есть мнение, что не стоит утруждать труЪ-РПГшников занудным save\load'ом. Надо просто делать варианты ответа так: 1. Ударить стражника и он отдаст ключи (иконка кулака) 2. Украсть ключи — Не получится ибо низкая ловкость (!) 3. Уговорить стражника и он откроет дверь — Не получится ибо низкая харизма (!) Чтобы сразу было видно, что к чему приведет. При том, что умений как таковых нет -_-
P.S. В Фоле обещали добавить к вариантам ответа строчки (Убеждение) и вероятность успеха в процентах.
|
––– Hmm, so heresy |
|
|
Dragn
гранд-мастер
|
|
sulfur
авторитет
|
|
fox_mulder
миродержец
|
9 августа 2010 г. 12:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата RavenLancer Ролевая система не столь важна в этом случае, МЕ не спасет уже ничто.
Весь прикол в том, что разработчики и не позиционируют МЕ как ролевую игру, это обычный экшен от третьего лица с игровой механникой а-ля Джирз оф Вор, наделенный возможностью выбора миссий и некой вариативностью сюжета (что, впрочем в TPS тоже не в новинку, см. например Star Wars Jedi Academy) и изначально кастрированным, незначительным ролевым элементом. Если рассматривать МЕ именно как экшен, то он достоин всяческих похвал, наголову превосходя 99 процентов конкурентов по этому жанру. А как РПГ, я напомню его никто и не позиционировал.
|
––– В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа. |
|
|
Dragn
гранд-мастер
|
|
fox_mulder
миродержец
|
9 августа 2010 г. 13:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dragn О нет, Био-то как раз часто ее позиционируют как РПГ.
О, да. Как РПГ ее позиционировали исключительно наши лохализаторы из Сноуболла: "лучшая РПГ года и тому подобное". Вторую часть сами Биовар позиционировали как экшен с элементами. Если не верите — почитайте хоть официальный пресс-релиз от ЕА, где словосочетание role playing game не упоминается ни разу.
|
––– В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа. |
|
|
Dragn
гранд-мастер
|
9 августа 2010 г. 13:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder Если не верите — почитайте хоть официальный пресс-релиз от ЕА, где словосочетание role playing game не упоминается ни разу. Я не про пресс-релизы, а про новости, интервью и их посты на социалке. Раз на раз да назову МЕ РПГ, и что как они делают, то так для РПГ хорошо.
|
–––
|
|
|
fox_mulder
миродержец
|
9 августа 2010 г. 13:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dragn Я не про пресс-релизы, а про новости, интервью и их посты на социалке. Раз на раз да назову МЕ РПГ, и что как они делают, то так для РПГ хорошо.
В отношении готового продукта, его позиционирование на рынке определяется именно по пресс-релизам. Допускаю, что изначально биоваровцы хотели делать НФ — РПГ — собственно, для этого у них на руках были все карты. Но впоследствии, от этого решения отказались, и проект превратился в TPS с ролевыми элементами. Почему это случилось и кто виноват — не столь важно, полагаю, что к этой перемене жанров оказался причастен издатель Икс-боксовской версии, всем известный Микрософт, но это лишь мои личные догадки. Однако, после своего выхода, МЕ нигде официально не позиционировался разработчиками в качестве полноценной РПГ, коей он и не является. Так по крайней мере, гораздо честнее по отношению к потребителю, чем выдавать за РПГ обыкновенную аркаду с элементами ролевой статистики, как это делал Питер Молинье при позиционировании Fable.
|
––– В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа. |
|
|
Dragn
гранд-мастер
|
9 августа 2010 г. 13:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder В отношении готового продукта, его позиционирование на рынке определяется именно по пресс-релизам.
цитата fox_mulder Весь прикол в том, что разработчики и не позиционируют МЕ как ролевую игру
ЕА издатель, а не разработчик. Они могут что угодно написать представля продукт от Био. И я изначально к этому придрался. И к тому что
цитата fox_mulder А как РПГ, я напомню его никто и не позиционировал.
цитата fox_mulder Однако, после своего выхода, МЕ нигде официально не позиционировался разработчиками в качестве полноценной РПГ Они вечно бросаются такими штуками (из последней новости)
цитата «Если вы считаете, что RPG – это игра, в которой нужно экипировать героя, копаясь в сотнях предметов снаряжения, и тратить часы на просмотр числовой статистики, то Mass Effect 2 не такая игра. В Mass Effect 2 мы сосредоточили внимание на том, что мы любим в RPG: потрясающее чувство первооткрывателя, напряженные сражения, глубокий и нелинейный сюжет, на который влияют ваши действия, а также богатые возможности по персонализации своей брони, оружия и внешнего вида. Мы получили крайне позитивные отзывы относительно такого подхода, и хотя мы и будем вносить дальнейшие улучшения в Mass Effect 3, мы по-настоящему рады тому, как все это воспринимается».
Они вообще часто любят использовать вместе с МЕ слово РПГ, без всяких шутеров.
|
–––
|
|
|
fox_mulder
миродержец
|
9 августа 2010 г. 13:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dragn ЕА издатель, а не разработчик. Они могут что угодно написать представля продукт от Био. И я изначально к этому придрался. И к тому что
Замечены взаимоисключающие параграфы. Позиционируя продукт от Био, т.е. от компании, известной прежде всего своими ролевыми играми, его проще всего представить как очередную РПГ. Но тем не менее, до этого очевидно не додумались..... или решили не вводить в заблуждение покупателя.
цитата Dragn Они вечно бросаются такими штуками (из последней новости)
Фраза "мы собрали в ME все, что нам нравится в жанре РПГ" != фразе "ME относится к жанру РПГ", благо элементы из типичного РПГ по-биоваровски здесь действительно присутствуют, с этим никто не спорит. Но сами элементы здесь собраны в совершенно иную жанровую конструкцию, и это косвенно подтверждается сам стиль высказывания "а-ля вокруг, да около". К слову, на сайте ЕА и Биовар вообще стараются ловко избегать однозначного определения жанра для МЕ, в отличии от того же ДАО, который однозначно позиционируется как РПГ. С чего бы вдруг?
|
––– В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа. |
|
|
Dragn
гранд-мастер
|
|
fox_mulder
миродержец
|
9 августа 2010 г. 13:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dragn Я выделил к чему я придрался, это не так. Все.
Ну дык, придирайтесь на здоровье. Кто же мешает?
|
––– В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа. |
|
|
RavenLancer
авторитет
|
|
Черёмуха
философ
|
11 августа 2010 г. 16:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата RavenLancer Пусть Fallout: New Vegas и немного оказуалят
А я где-то слышал, что там наоборот будет режим для хардкорщиков. Дай то бог
|
––– Сегодня ты играешь трэш, а завтра бабу свою съешь! |
|
|
Dragn
гранд-мастер
|
11 августа 2010 г. 16:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Черёмуха А я где-то слышал, что там наоборот будет режим для хардкорщиков. Да, в котором надо будет и медленно лечится и пить водичку. Плюс перки для хардкор мода, которые позволят поулчить новые плюшки.
Плюс маленький интеллект позволит увидеть те самые "умные" варианты ответа как в Аркануме и Фолах. Плюс таки Авелон с Соером, которые говорят, что это духовный наследник Фола 2. Плюс старые знакомцы из Фола 2 (Маркус, к примеру). И много-много других вкусностей.
Вообщем сплошные радости и слюнки.
|
–––
|
|
|
Blind Guardian
активист
|
11 августа 2010 г. 16:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А с начала разработки говорили, что и техника будет (как в Fallout 3 от Black Isle задумывалось)... Вот было бы классно! Но мечты сбываются, увы, редко... [qDragn]Плюс маленький интеллект позволит увидеть те самые "умные" варианты ответа как в Аркануме и Фолах[/q] Помнится и в ToEE такое было...
|
|
|