Какие жанры компьютерных РПГ ...

Здесь обсуждают тему «Какие жанры компьютерных РПГ вы любите?» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Компьютерные игры» > Тема «Какие жанры компьютерных РПГ вы любите?» поиск в теме

 

  Какие жанры компьютерных РПГ вы любите?

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
Страницы:  1 [2]  3  4  написать сообщение
 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 6 октября 2009 г. 15:29  
цитировать   |    [ 0 ] 
Классификация жанров РПГ:

Story-Driven RPG – ролевая игра с больши́м количеством диалогов, свободой в выборе путей решения различных задач, проработанным миром и жестко завязана на сюжете. Наиболее близки к настольным по ролевой системе.
1st-Person Classic RPG – ролевая игра от первого лица, в которой каждый член партии имеет свои атрибуты, индивидуальное развитие и общую судьбу. Не смог удержаться, чтобы не выделить подобные игры в отдельную группу.
Sand-box RPG (sand-box англ. — песочница) – своеобразный отдельный жанр рпг сформировавшийся вокруг серии The Elder Scrolls и подразумевающий обширный мир для путешествий и приключений, возможность вершить в нём широкий спектр беспредела.
Hack'n'Slash RPG – ролевая игра с акцентом на истребление врагов, собирание наиболее мощных вещей, прокачку характеристик. Обычно имеют упрощённый мир и сюжет, небольшое количество диалогов и вариантов решения квестов и других задач.
Action RPG – шутер с полноценно развитыми элементами РПГ, включая сложные квесты и развитую систему прокачки. При этом игра одновременно является полноценным шутером.
jRPG – ролевая игра с проработанным миром и диалогами, но с меньшей свободой выбора, чаще всего имеет очень увлекательный, но линейный сюжет, отсутствие выбора в прокачке характеристик персонажа, а так же очень проработанных и красивых персонажей. Игра чем-то похожа на интерактивную книгу.
Strategy RPG – RTS или TBS с героем, который может прокачиваться и пользоваться инвентарём. Или наоборот — ролевая игра, со стратегическим режимом — наёмом и коммандованием юнитами, строительством и прочим.
Tactic RPG – ролевые игры, завязанные на отрядном походовом бое. Игрок управляет небольшой группой воинов, хотя в некоторых тактических RPG их число может доходить до нескольких десятков. Много свободы в наборе отряда, развитии персонажей и во время боя.
Arcade RPG – тетрисно-квестовые игры имеющие сюжет, прокачку; наносимый вред в таких играх зависит не только от рефлексов игрока, но и от уровня персонажа и его экипировки.
Text CRPG – ролевая игра в текстовом онлайновом мире. Уникальный, своеобразный мир, где все зависит только от собственной фантазии. Магия и технология, фантастические существа, сражения и интриги – в игре можно реализовать практический любой сюжет. Главное — желание играть и наличие хотя бы минимальных литературных талантов.
В отличие от MMORPG на ролевке главный акцент сделан на литературную составляющую — сюжеты, ролевые отыгрыши, развитие персонажа.
MMORPG – многопользовательские онлайновые ролевые игры. Они предоставляют большую свободу в развитии и настройке персонажа, но взаимодействие с миром ограничено прокачкой и социальными мероприятиями, а сюжет обычно только обозначен.

****************************************************** ***********************

Обсуждать что лучше Classic RPG или Tactic RPG как-то бестолково, это дело вкуса.
А вот в разрезе одного жанра совсем другое дело, такие игры имеют больше общего. Мне например нравится жанр Tactic RPG, и согласитесь сравнение Jagged Alliance и Silent Storm это битва, выражаясь спортивными терминами, двух команд одного вида спорта.
Конечно множество игр лежит на стыке жанров, но с этим уже ничего не поделать (что-то более выражено):
Gothic – Story-Driven RPG и немного Action RPG.
Stalker – Action RPG и немного Sand-box (как Обливион), но в тот же Морровинд отчасти проникает Action.
–––
Позвольте себе быть собой, а другому - другим.


философ

Ссылка на сообщение 7 октября 2009 г. 13:25  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата Icipher

Хех, что-то не очень припоминаю в Дьяблах особо запоминающегося сверхдетального сюжета.

Упомянул я про сюжет к тому, что в DS2 сюжета еще меньше, чем в Дьябле.

P.S. Холивары на тему наличия сюжета в Дьябле уже были во многих темах, посему не будем разводить новый :-) Но он там есть, и это факт. Другой вопрос, что большей части игроков он не интересен и все росказни неписей можно пропустить одним кликом... А в 1-й D были еще в подземельях такие книжечки на подставках, при нажатии на которые игроку великолепным голосом читался случайно выбранный кусочек из предыстории.


магистр

Ссылка на сообщение 7 октября 2009 г. 13:52  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата kaver

Но он там есть, и это факт.
есть. и его весь можно разместить в мой этот пост :-)))
–––
Чем выше тон разговора, тем тоньше нить взаимопонимания. (с)


активист

Ссылка на сообщение 7 октября 2009 г. 13:56  
цитировать   |    [ 0 ] 
Icipher

цитата

интересные персонажи и квесты

Там интересно следить за сюжетом, и многие квесты можно решить бекровно. А для меня этого достаточно, чтобы уже не являться hack'n'slash. Для меня Шторм Зехира выглядит хэкэнслэшнее оригинальной кампании первой части, поэтому и понравился меньше остальных игр этой серии.

цитата

А хэк-н-слэш хорош, когда в нём много возможностей. Скиллов, классов, путей прокачки, видов и типов шмота

Я это и в РПГ очень ценю :-) NWN мне нравится в том числе и своей системой прокачки. Генерировать и развивать персонажа — истинное удовольствие. :-) Когда много разнообразного шмота — это тоже хорошо. Мне вот в Ведьмаке и Масс Эффекте, например, этого не хватало.


философ

Ссылка на сообщение 7 октября 2009 г. 15:11  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата Cardinal_St

есть. и его весь можно разместить в мой этот пост

Каждый имеет право на свою точку зрения. 8-)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 октября 2009 г. 16:48  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата Cardinal_St

есть. и его весь можно разместить в мой этот пост

Хотелось бы мне на это посмотреть... Ну хотя бы примерно — сюжет в одну строчку %-\
–––
«Miseram pacem vel bello bene mutari» Tacitus


магистр

Ссылка на сообщение 7 октября 2009 г. 17:42  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата GBV

Ну хотя бы примерно — сюжет в одну строчку
Убей всё что видишь или hack & slash + ролики :-)))

Утрирую конечно. Не совсем уж там настолько скверно, а Blizzard'овские мувики очень даже красочные и интересные. Можно их посмотреть в ю-тубе. Но сколько ни читаю разные форумы, меньше всего самих любителей Diablo заботит сюжет. Прокачка, шмотки, боссы, ачивки, сравнение классов... Именно об этом идёт 99,99% разговоров. А когда люди творят на почве Diablo какие-то литературные истории в страничку А4 и размещают их в сети, пара человек похвалят, половина "не осилит", а остальные пишут от "вот же нечего тебе было делать" до "а на фига это всё?"
–––
Чем выше тон разговора, тем тоньше нить взаимопонимания. (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 октября 2009 г. 21:45  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата Cardinal_St

Blizzard'овские мувики

как раз не видел в основном, т.к. играл в урезанную версию, но почитать, что там говорят персонажи, когда дают задания, вполне интересно, не хватает конечно в этих рассказах толковой предыстории всей заварушки, но текущий ход сюжета они вполне освещают. Так что если большинству неинтересен сюжет в Diablo, то это не означает, что его нет, просто знание его ни чем не поможет прокачке персонажа, поэтому многие игроки не обращают на него внимания.
–––
«Miseram pacem vel bello bene mutari» Tacitus


философ

Ссылка на сообщение 7 октября 2009 г. 21:56  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата GBV

просто знание его ни чем не поможет прокачке персонажа, поэтому многие игроки не обращают на него внимания

Если сюжет ни на что не влияет и его можно просто опустить, не помешав прохождению игры — имеет ли он ценность для этой игры?
–––
Мир друзьям - смерть врагам!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 октября 2009 г. 21:56  
цитировать   |    [ 0 ] 
1 и 2.

Хотя поспорил бы с многим пунктами (Потому как сюда внесли все где есть ЭЛЕМЕНТ RPG, а это все-таки элемент, а не жанр. Тот же Fallout Tactics = тактики полно, от RPG только инвентарь и прокачка = Тактика с элементами RPG, но уж ни как не поджанр), но мне лень.
–––


миродержец

Ссылка на сообщение 7 октября 2009 г. 22:10  
цитировать   |    [ 0 ] 
Я люблю играть в хорошие РПГ, которые могут быть выполнены в различных жанрах.;-)
Навскидку — TES, Deus EX, Baldur,s Gate , PST, VTM Bloodlines, из последних — Ведьмак, второй "Невер", в принципе и третий "Фаллаут" был не так плох (особенно, на без рыбьи). Только с японскими моделями у меня, как-то не склалось: ни ФФ7, ни ФФ8 совершенно не впечатлили, в дальнейшем предпочитаю обходить их стороной.
–––
"They logged the only explanation left
This species has amused itself to death" (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 октября 2009 г. 23:02  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата IgorLutiy

Если сюжет ни на что не влияет и его можно просто опустить, не помешав прохождению игры — имеет ли он ценность для этой игры?

Ценность то есть сама по себе, a вот в плюс игре это не идёт, но Hack and Slash от этого сильно не пострадает :-)))
–––
«Miseram pacem vel bello bene mutari» Tacitus


философ

Ссылка на сообщение 8 октября 2009 г. 10:24  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата GBV

не хватает конечно в этих рассказах толковой предыстории всей заварушки

Как я уже упоминал, толковая предыстория была в первой части :-)

цитата IgorLutiy

Если сюжет ни на что не влияет и его можно просто опустить, не помешав прохождению игры — имеет ли он ценность для этой игры?

Игра без него была бы простым геноцидом монстров в промышленных масштабах. Просто сюжет преподносится игрокам так, чтобы кому интересно — вчитывались/вслушивались, кому нет — пролистывали и шли дальше рубить-кромсать. Ценность сюжета при этом никуда не исчезает :-)


магистр

Ссылка на сообщение 8 октября 2009 г. 20:09  
цитировать   |    [ 0 ] 
Я за свою жизнь во много РПГ поиграл,но особенно запали мне в душу: Arcanum и Златогорье 2(вместе с ColdHeaven).
–––
Истина ничуть не страдает от того, что кто-то ее не признает.


авторитет

Ссылка на сообщение 9 октября 2009 г. 10:28  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата ELENDAR

Златогорье 2(вместе с ColdHeaven).

Хм. А чем "Златогорье 2" могло запасть в душу? Просто интересно.
Помню, прошел первое "Златогорье". Уж не знаю, зачем. Видимо, так,для общей эрудиции. Дак то было довольно жалкое зрелище, если честно.


магистр

Ссылка на сообщение 9 октября 2009 г. 10:59  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата Сэр Макс

Помню, прощел первое "Златогорье". Уж не знаю, зачем. Видимо, так,для общей эрудиции.Дак то было довольно жалкое зрелище, если честно.

Я в первое не играл,но вторая часть(она,кстати отличается от первой) — очень достойная,и все что нужно для настоящей рпг в ней есть.
–––
Истина ничуть не страдает от того, что кто-то ее не признает.


миротворец

Ссылка на сообщение 17 октября 2009 г. 11:31  
цитировать   |    [ 0 ] 
Поставил Puzzle Quest из группы Arcade RPG. Надо сказать прикольная игрушка, прокачка, магия все присутствует. Очень интересное скрещивание с головоломкой.
–––
Позвольте себе быть собой, а другому - другим.


магистр

Ссылка на сообщение 19 февраля 2010 г. 01:37  
цитировать   |    [ 0 ] 
Разрываюсь между Story-Driven RPG и Action RPG. Если Fallout 3 — это Action RPG, мне ну очень понравилось, а если Dragon Age — это Story-Driven RPG (с элементами других поджанров), то я тоже в восторге. Но отдал голос в пользу Action'а.
–––
Меня отнесли на поле, проткнули шестом и оставили одного. (Волшебник Изумрудного города)


авторитет

Ссылка на сообщение 1 марта 2010 г. 23:44  
цитировать   |    [ 0 ] 
С жанров РПГ нравятся: во первых игры похожие на TES, Ведьмака, Готику,во вторых игры с большим количеством диалогов, проработаным сюжетом и т.д. Так, что я выбрал — sand box и story driven rpg.


миродержец

Ссылка на сообщение 2 марта 2010 г. 19:09  
цитировать   |    [ 0 ] 
Story-Driven RPG. Любимое — Planetscape : Torment.

1st-Person Classic RPG. Любимое — Wizardry.


авторитет

Ссылка на сообщение 3 марта 2010 г. 02:20  
цитировать   |    [ 0 ] 
Kairan
Какая из визардрей более всего нравится?

И кто что знает из партийных,чтоб партия поинтереснее было,с кучей диалогов и взаимодействия между персонажами?драгон ейдж,балдурс,пленескейп не советовать.
Страницы:  1 [2]  3  4 

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Компьютерные игры» > Тема «Какие жанры компьютерных РПГ вы любите?»

 
  Новое сообщение по теме «Какие жанры компьютерных РПГ вы любите?»
Инструменты
Смайлики         Дополнительные смайлики
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх