Как вы относитесь к ...

Здесь обсуждают тему «Как вы относитесь к "оказуаливанию" РПГ?» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Компьютерные игры» > Тема «Как вы относитесь к "оказуаливанию" РПГ?» поиск в теме

 

  Как вы относитесь к "оказуаливанию" РПГ?

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
Страницы:  1 [2]  3  4  написать сообщение
 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 8 августа 2010 г. 09:45  
цитировать   |    [ 0 ] 
Сейчас (хотя что там, с 2008-08) наблюдается тенденция к "оказуаливанию" всех игр, выходящих на ПК. Что это такое? Это политика игровых компаний, направленная на создание игр, простых и понятных для потребителя. И средний возраст потребителя упал до 10-15 физических лет. Понятно, что такому игроку не хочется заморачиваться с целью понять механику игры, ему важно лишь бегать и стрелять\махать мечом, получая удовольствие от сценок на движке. Как следствие, отпадают такие важные элементы геймплея старых игр как интересные и нелинейные диалоги, нормальный инвентарь, хардкорность (некий вызов перед игроком), уступая место quick-time ивентам, колесу диалогов и оружию на 1-9.
Цитата из интервью по МЕ

цитата

"...Мы приобрели движок UE3 для классного шутера от 3го лица...Если вы думаете, что РПГ — это игра с огромным инвентарем и возней с характеристиками — то МЕ не РПГ..."

В общем, это не очень хорошо. В новом ролике ДА2 есть диалоговое колесо и (!) картинки с эмоциональным контекстом. Никто не мог предположить, что из БГшных Биовар канадцы настолько проникнутся условиями рынка. Пусть МЕ купило больше человек, чем все их предыдущие игры, но чтобы настолько -_-
–––
Hmm, so heresy


философ

Ссылка на сообщение 8 августа 2010 г. 18:48  
цитировать   |    [ 0 ] 
Dragn RavenLancer для меня классические РПГ — это черно-белый экран, коридор и непонятные "пиканья". Хотя все вообще начиналось с жути, вроде Rogue. А в Пленскейп можно практически не драться, интерфейс понятный и вообще все классно.
Я, например, без драк и Фоллаут проходил.

И вот опять же, большинство знакомо с Jrpg поверхностно, а то и вовсе нет. Обзывать консольные рпг некрасиво и неправильно. Повторюсь, у этого жанра также огромная история. На Playstation, Playstation 2, GBA, NDS масса сложных и интересных рпг. Кроме первой, я считаю, все современные.
А
вообще согласен, даже на PS3 сейчас выходят паршивые рпг совсем. ФФ13 — просто кино, а не игра.


активист

Ссылка на сообщение 8 августа 2010 г. 18:52  
цитировать   |    [ 0 ] 
RavenLancer возможно. Но мне протокольская система понравилась. Нет таких перлов как в МЕ 1, когда у Шепарда спрашивают кого из спутников надо срочно спасти, а он стоит и час думает.
Мне в Альфе кажется показательной миссия в кафе. Когда с мороженщиком можно либо решить всё мирно, либо просто пристрелить, либо попытаться заговорить зубы, а потом всё равно пристрелить :-). А потом ещё Марбурга выслушивать, если пристрелил: де не скрытно ты работаешь Торнтон.
Так, что в контексте жанра shooter/rpg коим и является Alpha Protocol (а также ME) такая система с ограничение времени, на мой взгляд весьма уместна (кстати обсидианы её вроде и в новый Fallout включить хотят — думаю она и там приживётся). Но вот таким RPG, коими были The Witсher и Dragon Age эта система, ИМХО, совершенно не нужна


активист

Ссылка на сообщение 8 августа 2010 г. 18:53  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата Jackson911

А в Пленскейп можно практически не драться

Где то слышал, что там всего 4 обязательные драки, остальные можно избежать.
Всё таки классная студия была Black Isle...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 августа 2010 г. 19:03  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата Jackson911

для меня классические РПГ — это черно-белый экран, коридор и непонятные "пиканья". Хотя все вообще начиналось с жути, вроде Rogue.
То есть данжин краулеры это классические РПГ, ясно.

цитата Jackson911

Обзывать консольные рпг некрасиво и неправильно.

цитата Jackson911

На Playstation, Playstation 2, GBA, NDS
Это все консоли) JRPG всегда были чисто консольной забавой и только изредка заглядывали на ПК, где почти всегда терпели фиаско.

цитата Jackson911

масса сложных и интересных рпг.
Я не буду спорить о "вкусовщине" каждому нравится свое. Но JRPG в первую очередь это тактика, с сильным акцентом на сюжет (ролики и прочая муть) и именно РП в них всегда было и есть мало. Есть исключения, конечно, тут не спорю. Таже самая фигня что и с хэкенслешем. Формально поджанр CRPG, но далек от настольного собрата ого-го как.

цитата Blind Guardian

(кстати обсидианы её вроде и в новый Fallout включит хотят — думаю она и там приживётся)
Нет, не будет там такого)
–––


активист

Ссылка на сообщение 8 августа 2010 г. 19:20  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата Dragn

Нет, не будет там такого)

А говорили будет... А фиг с ней!


философ

Ссылка на сообщение 8 августа 2010 г. 19:45  
цитировать   |    [ 0 ] 
Dragn а какие классические? Я не разбираюсь, значит.

Ну консоли, а я о чем? Тут поливают грязю приставочные РПГ, я говорю что это не так. РП да, часто мал, но бывают исключения.
А просчитывание партии, команды на несколько часов вперед(это задротство в любой джпрпг) — и есть тактика?


миротворец

Ссылка на сообщение 8 августа 2010 г. 20:06  
цитировать   |    [ 0 ] 
Если бы пристановочные РПГ выходили обязательно еще и для компьютера мир стал бы лучше и добрее. Fable2 так и не дождались.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 августа 2010 г. 20:09  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата Jackson911

а какие классические? Я не разбираюсь, значит.
Лично я выделяю период с прихода игр на движке Gold Box'a до второй волны вплоть до 2001. CRPG в это время меня для самые "классические" представители жанра. Что-то есть еще и раньше, что-то и позже.

цитата Jackson911

Тут поливают грязю приставочные РПГ, я говорю что это не так.
Дак в целом они правы, так как CRPG на консолях не живут, слишком не нравятся они коснольщикам. То есть такие игры, которые идут по пути консолизации теряют весь свой РПГашный смак. Будущий Dragon Age 2, к примеру.

Ну или изначально направленный на все такое Mass Effect

цитата Jackson911

РП да, часто мал, но бывают исключения.
Дак в этом вся соль! Чем меньше РП, тем меньше игра CRPG.

Вообще в идеале игра должна быть максимально близка к настолкам. JRPG этой целью не задаются, у них другие прерогативы, да и игрок другой.

цитата Jackson911

А просчитывание партии, команды на несколько часов вперед(это задротство в любой джпрпг) — и есть тактика?
А разве нет?)

Бои и сюжет это главное что есть в JRPG. Точнее сюжет превыше всего, ибо это нипон-стайл. Что кстати отлично видно по сильному распространению у них там лайт-новелл, которые по сути сюжетные истории с легкой возможностью вариаций (в которых конечно тоже не мало исключений).
–––


активист

Ссылка на сообщение 8 августа 2010 г. 20:14  
цитировать   |    [ 0 ] 
Любые РПГ всех времен — это игры и созданы для развлечения и ничего, кроме своей задачи не выполняют. Развлекаться удобнее современными легкими и легкомысленными РПГ — они не отнимают от жизни слишком много времени.


философ

Ссылка на сообщение 8 августа 2010 г. 20:22  
цитировать   |    [ 0 ] 
Dragn вот интересно, а бои и сюжет это так плохо? Тем более они на высочайшем уровне.
Ну а собирать партию это вообще же прелесть, обычно каждый герой уникален и в плане геймплея, и как личность.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 августа 2010 г. 20:28  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата Jackson911

вот интересно, а бои и сюжет это так плохо? Тем более они на высочайшем уровне.
нет, конечно. Но в CRPG главная ставка обычно не на бои, а на разветвленный сюжет, сложные диалоговые ветки, моральный выбор и роль.

Поэтому JRPG к CRPG не приравнивают. У них там свое... Вот.

цитата Jackson911

Ну а собирать партию это вообще же прелесть, обычно каждый герой уникален и в плане геймплея, и как личность.
Да, вот поэтому JRPG часто бывают интересны именно тактически из-за комбинаций персонажей и их особенностей. Но опять же это не что так важно в РПГшках, тем более с определенной степенью доминирования.
–––


философ

Ссылка на сообщение 8 августа 2010 г. 20:36  
цитировать   |    [ 0 ] 
Dragn пришли к выводу, что это разные, но оба хорошие жанры.
Просто не надо опускать и все.

Приведите примеры мне классных CRPG, кроме Planescape.
Gothic это тоже CRPG?


миродержец

Ссылка на сообщение 8 августа 2010 г. 21:31  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата Jackson911

Приведите примеры мне классных CRPG, кроме Planescape.

Как минимум — Baldur,s Gate 1-2 + 2 аддона, Neverwinter Nights 1-2 + 4 аддона, Wizardry VIII, Arcanum, Vampire: The Masquerade: Bloodlines, Fallout 1-2, Divine Divinity, The Witcher — это только РС эксклюзивы, не вспоминая про разную кросс-платформу вроде Star Wars: Knights of the Old Republic, Dragon Age: Origins + аддон и DLC, The Elder Scrolls III: Morrowind, The Elder Scrolls IV: Oblivion со всеми аддонами. Вам мало?

цитата Jackson911

Gothic это тоже CRPG?

Разумеется. 8-)
–––
And everybody knows that you live forever
Ah when you've done a line or two (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 августа 2010 г. 22:09  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата fox_mulder

Вам мало?

А Deus ex можно считать за CRPG?


активист

Ссылка на сообщение 8 августа 2010 г. 22:10  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата АвК

А Deus ex можно считать за CRPG?

Нет, наверное, там вроде смесь жанров


миродержец

Ссылка на сообщение 8 августа 2010 г. 22:16  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата АвК

А Deus ex можно считать за CRPG?

Навряд ли, как и его идейного прародителя System Shock (который первый). Скорее они относятся к жанровой смеси "шутер с обилием ролевых элементов ( общая нелинейность, прокачка персонажа, наличие имплантатов т.д.) 8-)
–––
And everybody knows that you live forever
Ah when you've done a line or two (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 августа 2010 г. 22:17  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата Blind Guardian

Нет, наверное, там вроде смесь жанров

Ролевая система есть, выбор есть. Разве что боевка не вписывается. Простейший пример- конец 14 миссии (инженер-шпион в убежище Эверетта).


миродержец

Ссылка на сообщение 8 августа 2010 г. 22:24  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата АвК

выбор есть

Ну строго говоря, наличие нелинейности в сюжете — не тот критерий, который автоматически относит игру к ролевому жанру. Выбор и ветвление сюжета присутствует в подавляющем большинстве современных экшенов, причем иногда, даже наряду с модификациями предметов и простейшими ролевыми характеристиками. Что же теперь, BioShock или какую-нибудь Singularity автоматом записывать в РПГ? ;-)
–––
And everybody knows that you live forever
Ah when you've done a line or two (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 августа 2010 г. 22:29  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата fox_mulder

BioShock или какую-нибудь Singularity автоматом записывать в РПГ?

Ладно. Большинством голосов признать Deus ex не CRPG. Что не отменяет двух вещей: игра хороша, а Deus ex 3 скорее всего не дотянет по качеству до оригинала


миродержец

Ссылка на сообщение 8 августа 2010 г. 22:34  
цитировать   |    [ 0 ] 

цитата АвК

Что не отменяет двух вещей: игра хороша, а Deus ex 3 скорее всего не дотянет по качеству до оригинала

Безусловно. :beer: Как фанат серии с 2000 года, очень внимательно слежу за ходом разработки, но то, что пока удалось увидеть: ролики, скриншоты и обещания разработчиков, как-то не впечатляет. ;-)
–––
And everybody knows that you live forever
Ah when you've done a line or two (с)
Страницы:  1 [2]  3  4 

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Компьютерные игры» > Тема «Как вы относитесь к "оказуаливанию" РПГ?»

 
  Новое сообщение по теме «Как вы относитесь к "оказуаливанию" РПГ?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх