Вселенная Deus Ex


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Компьютерные игры» > Тема «Вселенная Deus Ex»

Вселенная Deus Ex

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 9 августа 2011 г. 16:02  
цитировать   |    [  ] 
Эта тема предназначена как для поклонения оригинальной игре Уоррена Спектора (для которой, как ни поразительно, темы в подфоруме ещё не было), так и для бурного ожидания её прямого приквела Deus Ex: Human Revolution



Весь нижеследующий текст полностью посвящён "Революции". Потому что много об оригинале и не скажешь. В принципе, тут до релиза, если Square Enix или Eidos ничего не взбредёт в их светлые головы, осталось всего пару недель, но...nobody cares.:-D У приквела по моим прикидкам есть все шансы стать GOTY. Хотя к такому мнению от скепсиса и "заранее скривив брезгливую рожу" я пришёл далеко не сразу. Но чем больше материалов появлялось, тем сильнее таяла моя строгая предубеждённость, а раскололась уже тогда, когда я не выдержал и, сорвав пояс верности первой части, дорвался до альфа-верии.:-)))

The year is 2027.
Хотя нет, началось всё позже. Действие оригинальной игры брало начало в 2052 году, когда кибернетические улучшения получили повсеместное распространение. Сценаристы Eidos уцепились за этот факт и существенно развили идеи Спектора цикличности истории и теорий заговора, которые он в полном объёме внедрил в оригинал. В первую очередь именно за нелинейность, отсылки и "философские" аллюзии в хитросплетённом сюжете он удостоился таких восторгов, что был наречён GotY и одним из шедевров среди КИ. Судя по трейлеру, HR тоже будет пестреть всяческими аллюзиями. И если первая часть рассказывала об упадке, то приквел посвящён предшествовавшему Ренессансу.

В оригинале всё заварилось из-за Серой Смерти (не иначе как намёк на средневековую чуму) и вакцины. Eidos предложили, на мой взгляд, чутка более реалистичное яблоко раздора — распространение человеческой аугментации. В результате имеем полный жентльменский набор: социальное неравенство, ожидаемое появление борцов "за чистоту" и ещё более ожидаемые заговоры вокруг технологии, являющейся величайшим достижением XXI века. Задел для драмы мирового масштаба налицо. Но изначально никто и не создавал импланты с целью контроля над миром из тени. Однако во времена Адама Дженсена, главного героя Human Revolution, это ещё не до конца обкатанная технология. Импланты приживаются лишь при употреблении специального препарата, да и биомеханика далеко не настолько продвинутая и "незаметная" вещь, как наноаугментация. Но будущее, каким бы оно ни было, уже не остановить как нам говорят.

Сначала всё кажется простым. Но Sarif Industries не пытаются быть богами, как их пытаются выставить их главные конкуренты из Tai Yong Medical. Если верить официальной версии, то толпа, показанная в синематике, первой атаковала полицейские силы. Но есть все основания полагать, что аугментированные боевики, открывшие огонь по полиции были из той же группы, кто напал на лабораторию Sarif Industries в тот момент, когда там находился Дженсен. Если это так, то оба террористических акта — заказ Tai Yong Medical. Эти товарищи не поленились даже нанять "благородного хакера" (до его взлома сайт Sarif Industries выглядел как стерильный операционный зал) и выпустить агитационный ролик под маркой "честных противоборцев Новому Мировому Порядку" — Purity First. Реальные же противоборцы, Human Front — это попросту социальная организация. Хотя никогда не знаешь, может тут вообще Иллюминаты поработали?

Самое забавное, что Sarif не особенно скрывают тот факт, что основная доля прибыли идёт им от контрактов с оборонкой. Но на эти средства они открывают новые лаборатории и производства, чтобы дальше совершенствовать свои медицинские разработки. Их рекламный ролик (вариант два) как и любой другой подобный аж светится неправдоподобно ярким счастьем, но идея более чем ясна. Если работа с военщиной и зло вообще, то, я без сомнений уверен, что необходимое. Иначе никак, потому что бюджеты исследований и разработок в области аугментации сравнимы с созданием какого-нибудь истребителя энного поколения "с нуля". Human Revolution как бы говорит: "Knock-knock. Wake up, Adam. Welcome to real life". Никаких вам злобных корпораций, безумно-логичных ИскИнов, порабощающих машин и буллет-тайма. Игрока постоянно будут подстерегать неприятные этические дилеммы в мире игры и моральные при принятии решений во время прохождения.

Какой бы игра не получилась геймплейно (с "сюжетно" уже всё ясно), а визуально она уже производит...производит. Вот Eidos хвастаются идеями в дизайне городов, в этой заметке арт-директор проекта рассказывает о смысле чёрно-золотой цветовой гаммы, которая моментально стала узнаваемым трейдмарком игры.

Какой бы игра не вышла геймплейно... Чёрт, и тут всё в порядке.
Разумеется, никуда без нелинейности. Ясно, что у Дженсена будет свобода только в пределах сюжета — игра ведь не чистокровная опен-ворлд CRPG, а стори-дривен action-RPG. Но в пределах локации всегда будет выбор: убить или оглушить, атаковать в лоб или проскользнуть мимо, заставить или уговорить выдать какую-то информацию или совершить нужное действие, а то и вовсе выкрасть. Любое направление, которое больше по вкусу, можно развить, как водится в серии, через прокачку имплантов. Особливое внимание уделено стелс-механике. Имеет значение даже выбор между убийством или оглушением, потому что при убийстве почти всегда весьма много шума, что может привлечь остальной патруль или охрану. Подтверждено личным прохождением стелс-демоверсии. :-D

Хакингу тоже нужна прокачка, но кроме скилла будет ещё мини-игра по взлому, причём не самая примитивная как можно видеть по превью.

Никто не помешает променять стелс на прямую конфронтацию, а то и вовсе комбинировать эти тактики. Только что-то не увидел я особенно умных вражин, которых Eidos обещают (более того, ИИ регулярно по-чёрному тупит). Хотя вероятно, что в альфе кремниевому идиоту сделали обрезание для спокойной демонстрации.

И напоследок о преемственности. Некоторые ключевые персонажи предыдущих частей появятся и в Human Revolution. Например, Боб Пейдж, известный масон иллюминат и вообще престранная личность.

PS. Под конец ещё немного видео и арта.

Три стиля прохождения боевых локаций
Трейлер "Заговор"
Adam Jensen Profile

Свежий, горячий арт: 1; 2.

Приличная статья о нелинейности.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 августа 2011 г. 16:06  
цитировать   |    [  ] 
Оригинал был восхитительным. Вторая уныловата. И большие надежды на HR, да и по бетке все выглядело как и должно... вкусно)
–––


философ

Ссылка на сообщение 9 августа 2011 г. 16:10  
цитировать   |    [  ] 
Не могу не согласиться. Вселила непокобелимые надежды на то, что HR будет достойным преемником, причём именно первой части.

В оригинале меня несколько огорчало отсутствие, образно выражаясь, "кармы". Всю игру стараешься помогать, допустим, иллюминатам, а концовка в итоге зависит лишь от того, на чью из трёх сторон ты встанешь при выборе последнего-препоследнего решения.


миродержец

Ссылка на сообщение 9 августа 2011 г. 22:25  
цитировать   |    [  ] 
Первая часть, Deus Ex (2000) — это игра с несмываемым клеймом "шедевр на все времена": нелинейные уровни с огромным количеством вариантов выполнения одной и той же миссии+ горькая типично "киберпанковская" атмосфера, разбавленная сладким привкусом паранойи и тотальной конспирологии. Теперь добавьте к этому чумовой электронный саундтрек от Александра Брэндона и Микаэля Ван Дер Босса , и Вы сразу поймете, почему эта игра более всего напоминает безумно аддитивный наркотик, в который хочется погрузиться без остатка, просто нырнуть с головой — и вынырнуть с очумелыми глазами и дико счастливым лицом, лишь пару-тройку недель спустя.

Вторую часть, Deus Ex: Invisible War (2003) испортила приставка "X-бокс", изначально выбранная издателем в качестве основной целевой платформы. В самом первом черно-зеленом гробике, разработанном умельцами из компании Билла Гейтса насчитывалось всего 64 мегабайта оперативной памяти, поэтому все локации по своим габаритам напоминали бытовые кладовки, в которых несчастным NPC приходилось сидеть чуть ли не на головах друг у друга. Вдобавок ориентация игры для приставочных игроков принесла с собой множество чисто консольных упрощений, как то один единственный тип патронов для десятка разнокалиберных стволов, дохлую ролевую систему и насквозь приставочный интерфейс. Впрочем, нелинейность сохранилась, и если крепко зажмурить глаза на многочисленные консольные "удобства на улице" и паршивую оптимизацию (при очень средней графике, DEIW в конце 2003 года ухитрялась тормозить и вылетать на компьютере любой конфигурации), игра вполне могла доставить определенное удовольствие. Но безумно аддиктивного наркотика из нее, увы не получилось.

Третья часть, Deus Ex: Clan Wars должна была появиться на магазинных прилавках в 2005 году, но памятуя о коммерческом провале сиквела, Eidos решил не позориться, и все наработки быстренько переделали в посредственный консольный шутер Project Snowblind (2005).

И вот, 23 августа 2011 года игровая легенда должна вернуться в виде собственного приквела под названием Deus Ex: Human Revolution (2011). А что конкретно выгорит из этой затеи, мы узнаем уже через 2 недели (если честно — даже не верится). Ворованную "бету" я своими глазами не видел (хотя, все законченные фанаты DE от нее просто в восторге, и мне этого вполне достаточно). А вот саундтрек за авторством Александра Брэндона и Майкла Макканна уже прослушал — он вполне на уровне оригинала, то есть выше всяких похвал! :cool!:
–––
В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа.


философ

Ссылка на сообщение 10 августа 2011 г. 10:04  
цитировать   |    [  ] 
К своему великому стыду, не играл ни в одну часть. Сейчас-то может бы и установил, но боюсь, что после всяких наворотов DX11, глаз будет цепляться за графику 10-летней давности. Но что-то уж все в восторге, может рискнуть?:-)
–––
Мои сообщения на форуме написанные по вечерам в пятницу и субботу, а также в понедельник утром, прошу считать недействительными


философ

Ссылка на сообщение 10 августа 2011 г. 10:55  
цитировать   |    [  ] 

цитата sergeigk

Но что-то уж все в восторге, может рискнуть?

Я пробовал ставить 1-ую часть-у меня на 7-ой винде она даже запускаться не захотела...(
–––
Make love, not war


активист

Ссылка на сообщение 10 августа 2011 г. 11:42  
цитировать   |    [  ] 

цитата Icipher

Вот Eidos хвастаются идеями в дизайне городов, в этой заметке арт-директор проекта рассказывает о смысле чёрно-золотой цветовой гаммы, которая моментально стала узнаваемым трейдмарком игры.

Переход от старой черно-зеленой темы в золотую уже был в Gost in the Shell 2.0. А дизайн городов зацените в Prey 2. Например: http://www.youtube.com/watch?v=WMZva__rU14
–––
кто играл в doom 2, тот не смотрит дом 2


философ

Ссылка на сообщение 10 августа 2011 г. 12:18  
цитировать   |    [  ] 

цитата

Переход от старой черно-зеленой темы в золотую уже был в Gost in the Shell 2.0.

Это можно видеть ещё GitS Innocence, в общем-то. Это не так уж важно в данном случае. В фильмах это просто своеобразная палитра, в HR же Eidos используют её в совсем другом качестве, в каком она не могла использоваться в GitS по объективным причинам.8-)

цитата Prototype

А дизайн городов зацените в Prey 2.

А второй Prey начали разрабатывать намного позже. ;-) К тому же, тамошние вдохновения Blade Runner'ом с GitS'ом явно не настолько серьёзно проработаны, ну да шутеру, даже опенворлдовому, такой уровень проработки lore и не нужен, нежели RPG.


миродержец

Ссылка на сообщение 10 августа 2011 г. 13:08  
цитировать   |    [  ] 

цитата DemonaZZ

Я пробовал ставить 1-ую часть-у меня на 7-ой винде она даже запускаться не захотела...(

Пару месяцев назад полностью перепрошел первую часть на семерке. 8:-0

цитата sergeigk

Сейчас-то может бы и установил, но боюсь, что после всяких наворотов DX11, глаз будет цепляться за графику 10-летней давност

Существует куча фанатских модов осовременивающих графику. Есть даже такие, которые заставляют дряхлый движок от первого Unreal работать под Директ X 10. Правда сам не пробовал, так как для меня графика в игре не имеет первостепенного значения. ;-)
–––
В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 августа 2011 г. 13:23  
цитировать   |    [  ] 
Прямо заинтриговали. От первой части помню был в восторге. Ждем с...
–––
Nothing lasts forever, it all will be gone. У тяжёлой железной хтони отобьём ещё миллиметр.


философ

Ссылка на сообщение 10 августа 2011 г. 15:36  
цитировать   |    [  ] 

цитата fox_mulder

саундтрек за авторством Александра Брэндона и Майкла Макканна

Сарая добрая тема UNATCO:cool!:
Да вообще немало тем выполнено в стиле первой части. Прямо то, что надо.


авторитет

Ссылка на сообщение 10 августа 2011 г. 15:44  
цитировать   |    [  ] 
Недавно прошёл первый деус. Игра, конечно, ОЧЕНЬ большая. Во всех смыслах. Надо будет перепройти когда-нибудь и прочитать все дневники, логи и документы. АТо пропустил. Ну и опробовать оружие, всю игру стелсом прошёл.

Поставил вторую и какие-то дурацкие корридоры в духе систем шок 2 меня доконали. Совершенно не интересно, не удобно и нет той эпичности первой части.


миродержец

Ссылка на сообщение 10 августа 2011 г. 16:50  
цитировать   |    [  ] 
Кстати говоря, есть мнение, что якобы украденная "бета-версия" была всего лишь умело просчитанным пиар-ходом для раскрутки игры. Многие фанаты серии не верили, что из проекта выйдет что-нибудь путное, а когда на одном из этапов разработки, на полном серьезе планировалось заменить киберимпланты примочками в духе комиксов (например — гигантским механическим щупальцем как у Доктора Октопуса или героя Bionic Commando), большая часть поклонников заранее списала приквел в утиль. И вот появляется версия, рассчитанная на 4-5 часов геймплея, основная задача которой — успокоить олдфагов, мол вот он Ваш старый добрый Deus Ex, никуда не делся! Поиграли, успокоились? Хорошо, а теперь — бегом делать предзаказ! :-)))
–––
В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 августа 2011 г. 16:55  
цитировать   |    [  ] 

цитата fox_mulder

что якобы украденная "бета-версия" была всего лишь умело просчитанным пиар-ходом для раскрутки игры.
Не выгодно такое. Убытки будут существенные, увы, сейчас цифру не найду, но убытки есть.

И зачем сливать бету (которую можно полностью пройти), если можно выпустить демо?
–––


миродержец

Ссылка на сообщение 10 августа 2011 г. 17:11  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dragn

Не выгодно такое. Убытки будут существенные, увы, сейчас цифру не найду, но убытки есть.

И зачем сливать бету (которую можно полностью пройти), если можно выпустить демо?

Насколько я понимаю, в бете присутствует лишь небольшой кусок геймплея (где-то читал, что там всего лишь один город из пяти доступных в игре). Вполне логично предположить, что после того, как бета вызвала положительные эмоции (а все фэн-сайты буквально захлебываются слюной от восторга), количество предзаказов сразу же увеличилось.

На вопрос о том, почему ее не выпустили в качестве официальной демо-версии, я ответить не могу. Предположу лишь, что такие скандалы хорошенько подогревают интерес у публики (напомню, что после многочисленных изменений в концептуальном дизайне и огромного количества переносов даты релиза, в успех проекта уже мало кто верил). Так что, была ли та версия действительно украдена хакерами или преднамеренно слита в сеть самими сотрудниками компании — все это пошло проекту лишь на пользу.;-)
–––
В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 августа 2011 г. 17:18  
цитировать   |    [  ] 

цитата fox_mulder

Насколько я понимаю, в бете присутствует лишь небольшой кусок геймплея (где-то читал, что там всего лишь один город из пяти доступных в игре).
Разве? Ну, если так, то согласен. Я просто поиграл минут 20 восхитился и удалил.

цитата fox_mulder

в успех данного проекта мало кто верил
Да ну) Скверы вот точно верили ,ибо денег туда не мало вложили)
–––


миродержец

Ссылка на сообщение 10 августа 2011 г. 17:20  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dragn

Да ну) Скверы вот точно верили ,ибо денег туда не мало вложили)

Все это конечно здорово, но я то имел ввиду игроков, фанатов оригинальной игровой Вселенной. ;-)
К слову, я прекрасно помню, как 2 года назад, когда в сеть впервые просочилась информация о "щупальцах", фанаты сериала давились кирпичами и жгли напалмом, желая авторам поскорее убиться об стену. Но после появления беты, все чудесным образом изменилось.8-)
–––
В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 августа 2011 г. 17:28  
цитировать   |    [  ] 

цитата fox_mulder

Все это конечно здорово, но я то имел ввиду игроков, фанатов оригинальной игровой Вселенной.
Ну, многие мои знакомые, большие любители Деуса 1, ждали и верили задолго до беты) И бету даже не смотрели.

Я в их числе, причем сразу после ролик "падение Икара")) Меня больше не бета воодушевила, а разрабы. Которые по ходу раскрыли много важных нюансов аки возможность выключить "подсветку предметов", видео-интервью с ними и прочее.
–––


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 августа 2011 г. 12:53  
цитировать   |    [  ] 
Кстати, уже пошли первые оценки журналов... и они все ну очень положительные) Это не показатель, но радует.
–––


философ

Ссылка на сообщение 17 августа 2011 г. 16:11  
цитировать   |    [  ] 
Сделал уже заказ, или предзаказ)) на Озоне- расширенная PC версия за 999 р.Еще там присутствовало коллекционное издание для PS 3 за 4к.Штука,конечно,весьма интересная,но дороговато,да и на русский нет даже подстрочного перевода..
–––
Make love, not war
Страницы: 123...202122    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Компьютерные игры» > Тема «Вселенная Deus Ex»

 
  Новое сообщение по теме «Вселенная Deus Ex»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх