Творчество группы Пикник


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Музыка» > Тема «Творчество группы "Пикник"»

Творчество группы "Пикник"

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 5 августа 2009 г. 14:10  

цитата Sunset

А в качестве презумпции невиновности нельзя Кинчева сегодняшнего рассматривать как многогранен?
:beer:
Я бы ни кого из НИХ не стал бы критиковать за их современное творчество, ни Шклярского, ни Кинчева, ни, нежно любимого мною, БГ. Они тогда в 80-е и 90-е столько сочинили и записали замечательных и великих песен, что сейчас могут заниматься каким угодно творчеством, а могут и не чем не заниматься. ^_^
–––
"Любите искусство в себе, а не себя в искусстве." (К.С. Станиславский)


миродержец

Ссылка на сообщение 5 августа 2009 г. 14:16  

цитата arcanium

Почему бы не сосредоточиться на сочинении музыки, текстов и игре, а вокалистом взять нормального певца?
Ха, это был бы уже не Пикник. :-))) А Шклярский все успевает, и весьма не плохо.

цитата Sunset

Разрешите возразить: может быть под понятием "занудливая однообразность" и "порезанные оранжировки" можно рассматривать тот факт, что Шклярский немножко иную грань себя самого открыл — такое бывает.

Не смею спорить :beer:, но для меня, видимо, важна музакальная состаляющая, не менее чем тексты, которые у Шклярского не плохи и по сей день. Но не цепляет меня Пикник после 96-го, я попытался объяснить почему.
–––
"Любите искусство в себе, а не себя в искусстве." (К.С. Станиславский)


магистр

Ссылка на сообщение 5 августа 2009 г. 14:17  

цитата Sunset

Может быть Вам просто не нравится такая музыка — ну тогда это уже немножко другой разговор

Музыка-то у всех разная. Даже в рамках какого-то одного стиля. Конкретно Пикник меня убивает вокалом Шклярского, у меня от него мозг разрываться начинает. И аранжировки не нравятся, слабые и неактуальные совершенно. Но это, повторюсь, на фоне слушаемых мной западных команд. Рядом с западными профессионалами вообще все наши монстры рока смотрятся до сих пор крайне невразумительно. Но это, еще раз, имхо.


миродержец

Ссылка на сообщение 5 августа 2009 г. 14:21  

цитата arcanum

Конкретно Пикник меня убивает вокалом Шклярского, у меня от него мозг разрываться начинает.
Такое бывает. Например, у меня есть несколько знакомых, которые при все своей любви к прогрессиву совершенно не переваривают Yes и все из-за "противных" вокализов Андерсона. :-D
–––
"Любите искусство в себе, а не себя в искусстве." (К.С. Станиславский)


активист

Ссылка на сообщение 5 августа 2009 г. 14:25  

цитата sashsash

Я бы ни кого из НИХ не стал бы критиковать за их современное творчество, ни Шклярского, ни Кинчева, ни, нежно любимого мною, БГ. Они тогда в 80-е и 90-е столько сочинили и записали замечательных и великих песен, что сейчас могут заниматься каким угодно творчеством, а могут и не чем не заниматься.

Ой, знаете, я бы тоже :-) Но с тревожным чувством ожидаю аргументов fox_mulder по данному вопросу. И я Вас уверяю, он выстроит их так грамотно и так линейно, что от моего любимого Кинчева и страшно обожаемого БГ останутся только "рожки-да-ножки". Сверх-аналитик fox_mulder "зарежет без ножа" Вашим же тезисом "столько сочинили и записали" — он скажет, вероятно, что рок-н-ролл мертв, а запитывает его только "Пикник", а всех остальных можно смело причислить ко вчерашним мастадонтам отечественного рока 8:-0

цитата arcanum

Почему бы не сосредоточиться на сочинении музыки, текстов и игре, а вокалистом взять нормального певца? Это же ужас ужасный.

Вы слегка заблукали в цитатах — это не мое высказывание 8:-0

цитата sashsash

Но не цепляет меня Пикник после 96-го, я попытался объяснить почему.

Уважаю Вашу точку зрения, не смотря на то, что у меня несколько иное отношение к предмету нашего обсуждения: я всегда люблю конкретного рокера в качестве постоянно чужого и ускользающего творческого элемента — я ценю прежде всего личность, а музыка немножко вторична. То есть, если меня когда-то зацепило Кинчевым, БГ и Шклярским — я им резонно могу "простить" их стремительные перевоплощения и перерождения. Они (перерождения) для меня несущественны, лишь бы личность действитетельно не переставала быть личностью и за нее не приходилось бы "краснеть" и стыдится.
–––
Акробаты снов разогнали дребедень ориентиром по солнцу в разбуженный день (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 5 августа 2009 г. 14:30  

цитата Sunset

Сверх-аналитик fox_mulder "зарежет без ножа" Вашим же тезисом "столько сочинили и записали" — он скажет, вероятно, что рок-н-ролл мертв
Вольно ему, я на таких аналитиков внимания уже давно не обращаю. А то, что "rock-n-roll мертв, а мы еще нет" это я твердо знаю года так с 1985.:cool!:
Прошу прощения, цитату поправил. 8-]
Конечно фронтмен, извиняюсь за дурацкий термин, должен быть личностью, причем колоритной личностью, а Шклярский или БГ это ЛИЧНОСТИ. Или, вот например, прикольный дядька и великий флейтист Ян Андерсон из Jethro Tull. Тот что играет на флейте, стоя на одной ноге у микрофона. Но в музыке для меня музыка первична, затем уже текст, а если понравилось то можно и музыкантов поговорить.
–––
"Любите искусство в себе, а не себя в искусстве." (К.С. Станиславский)


активист

Ссылка на сообщение 5 августа 2009 г. 14:43  

цитата sashsash

Вольно ему, я на таких аналитиков внимания уже давно не обращаю. А то, что "rock-n-roll мертв

Блин, а я действительно считаю, что "рок-н-ролл мертв", во всяком случае отечественный, за что, наверное, сейчас получу порцию сверх аргументированного протеста 8:-0
А насчет вольно/не вольно — не знаю как Вам, а мне прежде всего интересно вести любой спор именно в атмосфере исключительного доброжелательства обеих сторон спорщиков: почему бы не послушать мнение умного человека, даже если это мнение немножко от Вашего отличается? Ведь тезис "в споре рождается истина" предполагает именно адекватное и взаимное понимание оппонентов. Разве я не права?
P.S. А насчет неверных цитат не беспокойтесь — со всеми бывает ;-).

цитата sashsash

Но в музыке для меня музыка первична, затем уже текст, а если понравилось то можно и музыкантов поговорить.

Вы меня немножко не поняли: для меня тоже музыка первична, как, впрочем, и тексты песен. Понятие "если понравилось" в моем контексте нужно скорее расценивать, если однажды понравилось, значит мое обожание будет тянуться по инерции, даже если тот же Шклярский немножко от себя привычного отступится — вот так, наверное, вернее будет выразиться ;-)
–––
Акробаты снов разогнали дребедень ориентиром по солнцу в разбуженный день (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 5 августа 2009 г. 15:00  
Sunset Я году так в 91 плотно подсел на западную рок музыку, ну условно с 65 по 80 года и доволно разнообразную и тогда же, практически, перестал слушать отечественный рок. И это удивительно, что до сих пор осталась любовь и желание периодически послушать ранний Пикник, Аквариум, Алису (Пикник поставил на первое место, что бы модератор не потер :-)))). Так что для меня современный отечетвенный рок да и западный, кроме некоторых пластинок уважаемых мною "старичков" мертв, мертвее некуда. Хотя, все течет все изменяется. А люди пусть высказывают свое мнение, мне тоже интересно их послушать (я просто немного позлобствовал 8:-0, что бы был диспут).
–––
"Любите искусство в себе, а не себя в искусстве." (К.С. Станиславский)


активист

Ссылка на сообщение 5 августа 2009 г. 15:15  

цитата sashsash

Так что для меня современный отечетвенный рок да и западный, кроме некоторых пластинок уважаемых мною "старичков" мертв, мертвее некуда. Хотя, все течет все изменяется. А люди пусть высказывают свое мнение, мне тоже интересно их послушать (я просто немного позлобствовал , что бы был диспут).

Диспут возникает сам собой по инерции обсуждаемой темы — его не нужно намеренно подогревать, — поскольку велика вероятность чрезмерного восгорания ;-)
А насчет сопоставления русского и зарубежного рока: на ФантЛабе есть соответствующая ветка "Русский рок", в которой меня резонно опустили за неумелые попытки поднять направление русского рока над зарубежным. Да, действительно, во многих вопросах мы до запада явно не дотягиваем и тем не менее отечественный рок я слушаю с большим удовольствием. И считаю что сопоставлять и оценивать русский рок относительно зарубежного нужно очень аккуратно и грамотно. Специфика немножко разная. Опять-таки оффтоп: но нельзя же адекватно правильно сравнивать Достоевского и Брэдбери?-Это в качестве аллегории. Русский рок меня привлекает своей начинкой: каким-то невероятным национальным сумасшествием и полынной древнерусской тоской. А вот зарубежный — своей тонкой психодилией и поразительным драйвом. Но, опять-таки, это разные для меня понятия, разные — но равнозначные по силе восприятия.
–––
Акробаты снов разогнали дребедень ориентиром по солнцу в разбуженный день (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 5 августа 2009 г. 15:45  
Сравнивать и оценивать никого и ничего не собирался и не буду. Есть Пикник до 96-го и есть Deep Purple до 1974 я их слушал, слушаю и, надеюсь, что буду слушать. И, плевать, что DP — это мировая величина, а Пикник — наши местные радости, для меня это события равнозначные (желающие могут попытаться в меня чем-нибудь кинуть :box:). А после 96 и 74 соответственно они меня не цепляют, но это не значит, что там все плохо. Но, упаси боже, их сравнивать, тут я с Вами согласен :beer:.
Но вот на счет тоски не соглашусь. Не тоска, а смех сквозь слезы — "Хоровод" или "Я иду по дну" Пикника, "Я хотел бы успеть допеть, но если нет то не жаль" Аквариума, "Аэробика" Алисы, а про Облачный край и Звуки Му вообще умолчу (но это уже оффтоп).
–––
"Любите искусство в себе, а не себя в искусстве." (К.С. Станиславский)


активист

Ссылка на сообщение 5 августа 2009 г. 18:12  

цитата sashsash

Но вот на счет тоски не соглашусь. Не тоска, а смех сквозь слезы — "Хоровод" или "Я иду по дну" Пикника, "Я хотел бы успеть допеть, но если нет то не жаль" Аквариума, "Аэробика" Алисы

Насчет тоски у "Пикника": мне кажется она у Шклярского "зашита" незримо во всем творчестве, просто мастерски и красиво Шклярский уходит именно в какой-то определенный муз-астрал, если можно так выразиться и трастит все это дело приятным сумасшествием и психоделией своих текстов :-)
Картиночно и в качестве сравнения насчет остальных рокеров. "Алиса" — это "Плач", "Сумерки", "Кибитка", "Я дышал синевой" посвящ. Высоцкому и почти весь альбом "Черной метки", посвящ. смерти Чумычкина — блин, у Кинчева этой горечи через край. У БГ — если весь альбом "Навигатор" — не пойдет в качестве "тоскливой лирики"? ;-) У Юры Шевчука — это вообще обнять и плакать: тексты красивейшие, поразительно тонкие ("Черный пес Петербург" мне очень нравится) и по своей тоске здесь даже легендарный и бессмертный Федор Михайлович слезами бы увлажнился ;-)
А Шклярский, на мой субъективный взгляд, это непременное свойство славянской рваной души искусно прячет за своей многослойной поэтикой — может быть стесняется показаться слабым что ли, хотя (наверное оффтоп 100% :-)) философы утвержадают, что вышая сила именно в слабости. Кому верить непонятно: Шклярскому или мировым светилам? 8:-0.
–––
Акробаты снов разогнали дребедень ориентиром по солнцу в разбуженный день (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 5 августа 2009 г. 19:06  
Sunset Я понимаю о чем Вы, мне просто слова тоска не нравится, какое-то оно тоскливое и мало сочитается с тем драйвом который имеется у большинства песен до "Жень-Шеня", возможно это также вызвано неким восточным колоритом Пикника. Может быть это лучше назвать грустью, но это моя вкусовщина. А вот в позднем Пикнике, как раз наблюдается тоска, ИМХО.
А "Навигатор" как сейчас помню, при первых прослушиваниях вызывал чувство уюта и спокойствия, но не тоски.
–––
"Любите искусство в себе, а не себя в искусстве." (К.С. Станиславский)


магистр

Ссылка на сообщение 5 августа 2009 г. 19:22  

цитата Sunset

мастерски и красиво Шклярский уходит именно в какой-то определенный муз-астрал, если можно так выразиться и трастит все это дело приятным сумасшествием и психоделией своих текстов
Приведу цитату самого Шклярского из одного интервью:

цитата

Повлиял на меня, в частности, среди всего прочего, Лао Цзы. Метод кружения вокруг явления, не называя его... Вот оно, кажется, уже — все понятно, но — не называется... поэтому можно каждому додумать по-своему.
Метод кружения.
–––
Две вещи на свете наполняют мою душу священным трепетом - глубина в небе над нами и пламя над бездной внутри нас.


активист

Ссылка на сообщение 5 августа 2009 г. 19:43  

цитата Примагения-1

Метод кружения.

Спасибо большое — честное слово, я именно так его и ощущаю с его уникальной подачей материала. Именно что-то подстрочно недосказанное я в качестве слушателя ощущаю не только в текстах, но и в музыке этого человека. Блин, как красиво звучит оказывается (нарошно не придумаешь) — МЕТОД КРУЖЕНИЯ 8-)
–––
Акробаты снов разогнали дребедень ориентиром по солнцу в разбуженный день (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 5 августа 2009 г. 20:03  
"Метод кружения вокруг явления, не называя его... Вот оно, кажется, уже — все понятно, но — не называется... " Молодец Шклярский — дыму напущать это он Мастер. А тексты у него классные, до сих пор классные.
–––
"Любите искусство в себе, а не себя в искусстве." (К.С. Станиславский)


миротворец

Ссылка на сообщение 5 августа 2009 г. 22:17  
Песни Шклярского я воспринимаю шкурой... сердцем... в общем, Азатот его знает, каким органом. Главное, что тексты становятся понятны сами, без целенаправленного осмысливания. Ну а музыка.... музыка...

А голос у ЭШ не оперный, да, но ведь и необязательно обладать мощным вокалом, чтобы очаровывать людей. Достаточно своеобразия, личного обаяния и любви к музыке.
–––
Джон умрет, а я буду жить


миродержец

Ссылка на сообщение 5 августа 2009 г. 23:31  

цитата Pickman

А голос у ЭШ не оперный, да, но ведь и необязательно обладать мощным вокалом, чтобы очаровывать людей.
:beer: И отлично вписывается в музыкальную концепцию Пикника, являясь одной из составляющих их неповторимости.
Интересно, что году в 72 Шклярский репетировал с Гребенщиковым. Чтобы из этого получилось неизвестно, но здорово, что каждый пошел своей дорогой. Это две самые любимые мной отечественные группы — эклектичный Аквариум и прогрессивный Пикник.
–––
"Любите искусство в себе, а не себя в искусстве." (К.С. Станиславский)


активист

Ссылка на сообщение 6 августа 2009 г. 10:49  

цитата sashsash

Молодец Шклярский — дыму напущать это он Мастер. А тексты у него классные, до сих пор классные.

Это не он дыму напущает :-) — на этом самом дыме так называемом построена та философия, которую Шклярский закладывает в свое творчество. Во всяком случае без этого дыма его непосредственно концепция перестанет существовать.

цитата sashsash

Интересно, что году в 72 Шклярский репетировал с Гребенщиковым. Чтобы из этого получилось неизвестно,

Я Вас уверяю — ничего хорошего из этого тандема не получилось бы в принципе. Вот, собстственно, аргументы мои: слишком две одиозных творческих единицы не могут долгое время творить и работать "впритирку" — поскольку в скором времени "затрут" друг друга. У БГ итак хватает своего концептуального дыма, чтобы запитыватсья еще от Шклярского. Да и не было бы у них двоих такой огромной армии поклонников, если бы не этот дым, который еще Кинчев "Синим дымом" называет ;-). Кстати, немножко трудно за Вами гоняться по двум веткам: но не расценивайте Кинчева только с позиции драйва и рокерской динамики, поскольку, что такое понятие "беспочвенный драйв" — я уже отписалась в соседней ветке "Русский рок". Кинчев и Шклярский — слишком масштабные поэты и музыканты, чтобы слушатель мог запитываться только музыкой и/или только текстами, на мой субъективный и личностый взгляд, разумеется ;-)

цитата Pickman

А голос у ЭШ не оперный, да, но ведь и необязательно обладать мощным вокалом, чтобы очаровывать людей. Достаточно своеобразия, личного обаяния и любви к музыке

Совершенно необязательно — беззаговорочная Ваша правда. У Наутилуса (извините за оффтоп) глубокого и пронизывающего вокала вообще никогда не было, но многие их фаны до сих пор терзаются сомнениями и причисляют все творчество НАУ к русскому року — что я, в принципе, не совсем разделяю в силу ряда субъективных причин 8:-0
Простите, вовремя не заметила высказывание

цитата arcanum

Рядом с западными профессионалами вообще все наши монстры рока смотрятся до сих пор крайне невразумительно.

А почему бы термин "невразумительно" не поменять чудесным образом на "самобытно"?;-). Знаете, меня терзают смутные сомнения, что если мы будет вплотную сравнивать отечественных рокеров с западными, то тех авторитетов, которых и сейчас можно набрать только на пальцах одной руки, не останется в принципе. Но тогда это заведомо противоречит существованию отчечественного рока как признанного явления в тех же "пиковых" 80-х. Так был или не был этот отечественный рок ???
–––
Акробаты снов разогнали дребедень ориентиром по солнцу в разбуженный день (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 6 августа 2009 г. 17:36  

цитата Sunset

Я Вас уверяю — ничего хорошего из этого тандема не получилось бы в принципе

Дык и я про тоже — две мои самые любимые отечественные группы получились Пикник и Аквариум.
Ну вот и Вы с цитатами чой-то напутали :-( про "рядом с западными профессионалами..." это не мое. Я как раз говорил, что сравнивать ни кого ни с кем не буду, разве что, с позиции нравится/не нравится.

цитата Sunset

если мы будет вплотную сравнивать отечественных рокеров с западными, то тех авторитетов, которых и сейчас можно набрать только на пальцах одной руки, не останется в принципе

А вы попробуйте посчитать не только Шклярского с Кинчевым ... (лидеров тобишь), а и музыкантов (про них обычно забывают) — Ляпин (гитара), "Дюша" Романов (флейта) — вечная память, Сакмаров (духовые), Титов (бас), Трощенков (барабаны), Губерман (барабаны), Гаккель (виолончель), Кирнос (барабаны), Евсеев (бас) и еще много кто. Может быть и поболе наберется?;-)

цитата Sunset

Кстати, немножко трудно за Вами гоняться по двум веткам

А модератор здесь не вытрет все лишнее ??????
–––
"Любите искусство в себе, а не себя в искусстве." (К.С. Станиславский)


активист

Ссылка на сообщение 6 августа 2009 г. 18:47  

цитата sashsash

Ну вот и Вы с цитатами чой-то напутали

Блин, напутала, звиняйте (прямо вирус повальный с этими цитатами) — я выправила ошибку ;-)

цитата sashsash

Может быть и поболе наберется?

Наберется-то — наберется: но против доминанта западного рока трудно что-то возразить, хотя бы потому, что отечественные мастадонты слова и музыки на западном роке как раз-таки и воспитывались. Получается определенный замкнутый круг: русский рок в качестве самобытного явления все же вторичен (как мне резонно возразили в соответсвующей ветке) — а я ломаю голову в поисках аргументов, чтобы хоть как-то доказать обратное ;-) Вот в чем, собственно, дело. А те, которых можно набрать — опять-таки преемники запада: "закос", конечно, капитальный получается под запад — как не крути 8-)

цитата sashsash

А модератор здесь не вытрет все лишнее

Вытрет-вытрет — не сомневайтесь :-D Да и некрасиво это: в ветке у "Пикника" Костю Кинчева без причин цитировать, все-таки Шклярский не менее мощная творческая вертикаль, чтобы эту ветку зазря другими рокерами перенасыщать 8:-0
Кстати, насчет оной творческой вертикали и его "Дыма": я обещаю Вам в скором времени аргументированно и картиночно-цитатно изложить всю астральную печаль Шклярского в "Дыме" (люблю слушать этот альбом в фоновом режиме). Ой, держу пари, Вы мне проиграете со своим скромным тезисом "грусти" 8-)
–––
Акробаты снов разогнали дребедень ориентиром по солнцу в разбуженный день (с)
Страницы: 123456...232425    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Музыка» > Тема «Творчество группы "Пикник"»

 
  Новое сообщение по теме «Творчество группы "Пикник"»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх