Творчество Чака Берри


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Музыка» > Тема «Творчество Чака Берри»

Творчество Чака Берри

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 28 октября 2014 г. 11:22  
Чак Берри (Chuck Berry; полное имя — Чарльз Эдвард Андерсон Берри; род. 18 октября 1926, Сент-Луис, Миссури) — американский певец, гитарист, автор песен. Один из родоначальников рок-н-ролла.



Дискография студийных альбомов:
1957 After School Session
1958 One Dozen Berrys
1959 Chuck Berry Is on Top
1960 Rockin’ at the Hops
1961 New Juke Box Hits
1963 Chuck Berry on Stage
1964 Two Great Guitars (with Bo Diddley)
1964 St. Louis to Liverpool
1965 Chuck Berry in London
1966 Fresh Berry’s
1967 Chuck Berry’s Golden Hits
1967 Chuck Berry in Memphis
1968 From St. Louie to Frisco
1969 Concerto in B. Goode
1970 Back Home
1971 San Francisco Dues
1972 The London Chuck Berry Sessions
1973 Bio
1975 Chuck Berry
1979 Rock It

Чак начал заниматься музыкой в детстве, в пятнадцать лет научился играть на гитаре. Но этот период был омрачен трехлетним пребыванием в исправительной колонии для малолетних преступников за вооруженное ограбление. После освобождения Берри был разнорабочим (в нескольких местах), а по вечерам играл в барах Сент-Луиса. Воодушевленный гитаристом Карлом Хоганом (Carl Hogan) из TYMPANY FIVE Луи Джордана (Louis Jordan) и Чарли Крисченом (Charlie Christian), Берри продолжал повышать свое мастерство и с этой целью купил магнитофон для записи набросков композиций.

В следующем году он присоединился к Джонни Джонсону (Johnnie Johnson; фортепиано) и Эбби Харди (Ebby Hardy; барабан). Через несколько месяцев трио стало популярным. Они играли смесь ритм-энд-блюза, кантри/хиллбилли и стандартов, в частности, исполняемых Натом Кингом Коулом (Nat King Cole), в стиле которого Берри смоделировал свой вокал. Гитарист также создал и возглавил свою собственную группу, CHUCK BERRY COMBO, изменив свое имя, чтобы не смущать отца.

В 1955, случайно оказавшись в Чикаго, Берри встретился с Мадди Уотерсом (Muddy Waters), который посоветовал молодому певцу записаться в Chess. Демо-записи оригинальной песни Чака Ida Mae было достаточно, чтобы заключить контракт с фирмой, и композиция, переименованная в Maybellene, стала его дебютным синглом. Этот сингл возглавил чарты ритм-энд-блюза и занял пятое место в американском хит-параде. Успех был немного омрачен тайным соглашением с издателем, по которому Берри должен был делить авторские права с Рассом Фрэтто (Russ Fratto) и диск-жокеем Аланом Фридом (Alan Frid) за раскрутку мелодии на радио. Эта ситуация оставалась нерешенной вплоть до 1986.

Следующие хиты Берри — Thirty Days и No Money Down — пользовались успехом, но только третья запись была по — настоящему продуктивной, включив классические Roll Over Beethoven, Too Much Monkey Business и Brown-Eyed Handsome Man. Синглы Берри, названия которых читаются как словарь по истории поп-музыки — School Days (первая в ритм-энд-блюзовых чартах), Reelin" And Rockin", Rock N Roll Music (1957), Sweet Little Sixteen, Johnny B. Goode (1958), Back In The USA, Let It Rock (1959), Bye Bye Johnny (1960) — составляют лишь небольшую часть выдающихся произведений, записанных им в этот плодотворный период. Берри, как и другие музыканты этого периода, использовал одновременно элементы кантри и ритм-энд-блюза, но его острая, пикантная лирика, которую четкая дикция певца делала еще более ясной, открыла новое направление в этом жанре. Такое, ни с чем не сравнимое исполнение не только определило рок-н-ролл как стиль, но и стало основной моделью для последующих поколений. И BEATLES, и ROLLING STONES считали, что они в долгу перед Берри. BEATLES записали две его композиции, одна из которых, Roll Over Beethoven, вошла в американские чарты.

ROLLING STONES использовали его Come On — он стал их дебютным синглом, Little Queenie, You Can"t Catch Me и Around And Around, а также песни, написанные не Берри, но подражающие его манере исполнения. В интерпретациях песен Route 66, Down The Road Apiece и Confessin" The Blues, в целом соответствующих оригиналу, ритмичные и динамичные вариации гитариста Кейта Ричардса исполнены в стиле Берри. Группа BEACH BOYS переписала Sweet Little Sixteen как Surfin' USA, продав свой первый миллион записей, в то время, как другие группы дрались за то, чтобы записать его песни.

В период с 1955 по 1960 17 композиций Берри входили в двадцатку лучших песен ритм-энд-блюза. Он появлялся в фильмах «Go Johnny Go», «Rock, Rock, Rock» и «Jazz On A Summer"s Day», последний из которых был о выступлении артиста на джаз-фестивале в Ньюпорте в 1958, где он ошеломил аудиторию своей, ставшей знаменитой, «утиной походкой». Однако его личная и профессиональная репутация была подорвана 28 октября 1961, когда он был осужден за «перевоз несовершеннолетней девушки через границу штата в аморальных целях». Берри провел 20 месяцев в тюрьме, из которой вышел в октябре 1963, тогда, когда Memphis Tennessee, записанная в 1958, впервые попала в десятку лучших хитов Великобритании. В это время он записал несколько знаменитых композиций, в том числе Nadine, No Particular Place To Go, You Never Can Tell и Promised Land, каждая из которых снова вошла в тридцатку лучших песен.

Однако успех вскоре стал ослабевать, и в 1966 Берри решил поправить дела, сменив студию Chess на Mercury. Но следующий альбом Olden Hits был перезаписью старого материала, а попытки приобрести современный образ в Live At Fillmore Auditorium (записанном с группой STEVE MILLER BAND) и Concerto In B Goode не имели успеха. Он вернулся к Chess в 1969 и восстановил свою репутацию мощным Tulane. Альбомы Back Home и San Francisco Dues содержали хорошо подобранный материал, а на концертах он показывал свой новый облик. Выступление в 1972 на фестивале в Манчестере не только дало Берри половину песен для альбома London Sessions, но и самый известный его хит My Ding-A-Ling — мягко-непристойный сингл, впервые записанный Дейвом Бартоломью. Хит возглавил чарты США и Великобритании, что было парадоксом на фоне его гораздо лучших, но коммерчески менее успешных, композиций. Это был его последний значительный хит, и, несмотря на то, что в дальнейшем он делал и новые записи, включая альбом Rock It, Берри все больше ограничивался ремиксами. Он приобрел репутацию жесткого бизнесмена и безразличного исполнителя, выступающего в сопровождении непостоянной группы, с которой отказывался репетировать. В кругах рок-исполнителей ходили слухи о том, что Берри не говорит заранее своей группе, с какой песней он собирается выступить. В течение многих лет Берри настаивал на предварительной выплате своего гонорара (обычно наличными), а на бис исполнял песни только после переговоров о дополнительной оплате.

В 1979 Берри был осужден за неуплату налогов. После освобождения он предпринял мировое турне, но в последующее десятилетие им не было записано ни одной новой песни. В 1986 артист отпраздновал свое 60-летие гала-концертами в Сент-Луисе и Нью-Йорке. На последнем присутствовал Кейт Ричардс, хотя отношения между ними были натянутые, о чем стало известно из «Hail! Hail! Rock N Roll» — документального обзора карьеры Берри. 1990-е годы начались у певца со споров и нарушения приличий в центре Berry Park, что вновь подорвало его репутацию. Однако нельзя недооценивать огромный вклад Чака Берри в развитие популярной музыки.
–––
Я ни во что не ставлю чтение безо всякого удовольствия (Цицерон)


активист

Ссылка на сообщение 23 марта 2017 г. 15:47  
Жаль, что эта тема неактивна. Даже сейчас, когда хочетс вспомнить этого талантливого человека. Чак Берри — это начало рок-н-ролла, а рок-н-ролл это начало для многих и многих жанров. Неужели тут никто не слушает Чака?


магистр

Ссылка на сообщение 31 марта 2017 г. 09:13  
Кроме нас — никто:beer: Кстати, в этом году обещают релиз последнего альбома, будет очень интересно послушать!
–––
Я ни во что не ставлю чтение безо всякого удовольствия (Цицерон)


миродержец

Ссылка на сообщение 31 марта 2017 г. 09:37  
Я слушаю, но обсуждать тут нечего.:-D
–––
epic fantlab moments


активист

Ссылка на сообщение 1 апреля 2017 г. 11:05  

цитата Rmarch

Кстати, в этом году обещают релиз последнего альбома, будет очень интересно послушать!


Да, я тоже жду)

цитата Sri Babaji

Я слушаю, но обсуждать тут нечего.


Не понимаю — почему? Чем эта тема отличается от остальных?)


миродержец

Ссылка на сообщение 3 апреля 2017 г. 10:16  

цитата lina535

Не понимаю — почему? Чем эта тема отличается от остальных?)
У вас есть что сказать о Берри? Нового. У меня — нет.
–––
epic fantlab moments


активист

Ссылка на сообщение 3 апреля 2017 г. 21:15  

цитата Sri Babaji

У вас есть что сказать о Берри? Нового. У меня — нет.
блин, ну не знаю... сколько общалась тут в разных темах, не то чтобы обязательно что-то новое обсуждали) Иногда можно и старое вспомнить и поностальгировать) Но это так глупо — разговоры о разговорах) Не о чем так не о чем) Просто я сказала, что мне жаль, что человек необсуждаем совсем) О Цое нового тоже как-то не особо можно найти, но о нём говорят :) Мне кажется, Чак тоже заслужил)
Страницы: 1    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Музыка» > Тема «Творчество Чака Берри»

 
  Новое сообщение по теме «Творчество Чака Берри»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх