Творчество группы The Mars ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Музыка» > Тема «Творчество группы The Mars Volta»

 

  Творчество группы The Mars Volta

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 16 ноября 2012 г. 10:48  
Страна: Соединенные Штаты Америки
Стиль: прогрессивный рок, экспериментальный рок, нью-психоделия, джаз-фьюжн, пост-рок
Годы: 2001-2012 (взяли временную паузу)

Состав:
Омар Родригез-Лопез — гитара (2001-....)
Хуан Альдерете — бас-гитара (2003-....)
Марсель Родригез-Лопез — перкуссия, синтезаторы (2003-....)
Динтони Паркс — ударные (2006, 2010-....)

Седрик Бикслер-Завала — вокал (2001-2013)
Джереми Майкл Уорд — звукоинженер (2001-2003)
Пол Хиноджос — звукоинженер (2003-2008)
Блейк Флеминг — ударные (2001, 2006)
Джон Теодор — ударные (2001-2006)
Томас Приджен — ударные (2006-2009)
Дэйв Элитч — ударные (2009-2010)
Ева Гарднер — бас-гитара (2001-2002)
Фли — бас-гитара (2002, учавствовал в записи De-Loused in Comatorium)
Ральф Джессо — бас-гитара (2002)
Джейсон Лэдер — бас-гитара (2003)
Линда Гуд — клавишные (2002)
Адриан Терразас-Гонзалес — духовые, перкуссия (2004-2008)
Джон Фрусчанте — гитара (2002-2008)
Исайя Айки Оуэнс — клавишные (2001-2010)
Ларс Сталфорс — клавишные, звукоинженер (2008-....)

Официальный сайт группы
Официальный сайт Омара
Русскоязычный фан-сайт

Дискография:
Студийные альбомы:
De-Loused in the Comatorium (2003)
Frances the Mute (2005)
Amputechture (2006)
The Bedlam in Goliath (2008)
Octahedron (2009)
Noctourniquet (2012)
Концертные альбомы:
Scabdates (2005)
EP:
Tremulant (2002)
Live (2003)
и десять синглов

После того, как Седрик и Омар покинули At The Drive-In, перед ними не стояло вопроса о том, чем она собираются заняться. Они продолжили работу над давно начатым проектом — De Facto. Позже, в 2001 году, объединившись с барабанщиком Джоном Теодором и басисткой Евой Гарднер, De Facto составили рок- группу, нынче всем известную как The Mars Volta. Состав TMV несколько раз менялся. С 2001 по май 2002 года басисткой в группе была уже упомянутая Ева Гарднер, затем её сменил Ральф Джассо. Клавишницей во время тура 2002 года была Линда Гуд, а Джейсон Ладер был басистом во время европейского тура 2003 года.

НАЧАЛО (2001-2003)

Сперва карьера группы была не очень успешной: они просто-напросто провалились в своём первом туре в 2001 году… Но, по правде говоря, хотя The Mars Volta и разочаровали многих, сердец они завоевали гораздо больше. После своего следующего тура в апреле 2002 года, The Mars Volta объединяются с Алексом Ньюпортом, чтобы записать свой первый диск. Выходит "Tremulant" EP и The Mars Volta заставляют замолчать скептиков. С тремя песнями, 19-минутным EP, выпущенным лейблом Омара (Gold Standard Laboratories) The Mars Volta наконец- таки добились успеха и потихоньку начали готовиться к записи лонгплея.

В течении лета 2002 года о The Mars Volta не было слышно вовсе... Но фанаты не верили, что их любимая группа может вот так всё бросить. И TMV, действительно, не разочаровали поклонников. Они выступают на Goldenvoice's Choachella Valley Festival в мае того же года и сразу же после этого группу покидает Ева. Айки также берёт тайм-аут, но всё же возвращается назад.

Свой дебютный альбом The Mars Volta посвятили скончавшемуся другу Хулио Венегасу. А всего за месяц до выхода "De-Loused In The Comatorium" Джереми Уард был найден мёртвым в своей квартире 25 мая 2003 года. Он умер от передозировки героина, когда ему было всего лишь 27 лет. Из-за этого случая The Mars Volta отменяют вторую часть своего тура, откладывают выход альбома, а Омар и Седрик отныне зарекаются употреблять наркотики.

Во время записи "De-Loused In The Comatoriium" у группы не было постоянного басиста. Фли (из группы Red Hot Chili Peppers) играет басовые партии на девяти песнях из десяти, а Джастин Мелдал-Джонсен — на контрабасе в "Televators". Коллега Фли по RHCP, Джон Фрущанте, также поучавствовал в записи альбома, добавив дополнительные гитары, синтезатор и бэк-вокал для "Cicatriz ESP".

"LIVE" EP + "FRANCES THE MUTE" + "SCABDATES" (2003-2005)

Пережив смерть ещё одного друга, The Mars Volta выпускают EP с записью своих живых выступлений, который, недолго думая, нарекли "Live" EP. Затем, в 2004 году, выходит сингл на песню "Televators" — самую печальную и жестокую композицию с самого лучшего альбома 2003 года.

Через некоторое время состав снова меняется, но не намного: на басу — Хуан Альдерете Де Ла Пенья , за перкуссией — Марсель Родригес-Лопес [брат Омара]. В таком составе The Mars Volta и записывают свой второй лонг-плей "Frances The Mute" [плюс ещё огромный ряд музыкантов, приглашённых специально для записи]. Выходит сингл на песню "The Widow" с довольно пугающим видеоклипом, а затем группа урезает двенадцатиминутную "L'Via L'Viaquez" для того, чтобы клип получил ротацию на телевидении. Это, и совместное турне группы с System Of A Down наталкнуло многих поклонников на мысль о приближающейся гибели группы [поползли слухи о том, что TMV вдарились в мейнстрим, "продались" и так далее], но тут происходит невероятное — Пол Хиноджос из группы Sparta, [ранее игравший с Омаром, Седриком, Джимом и Тони в At The Drive-In] покидает своих товарищей по "спарте" и по предложению Омара переходит в The Mars Volta в качестве "звукового манипулятора", тем самым заняв место, скончавшегося Джереми. Также, во время работы над "Frances The Mute", Омар приглашает в группу Адриана Терразас-Гонзалеса, для игры на саксофоне и флейте, который позднее также присоединится к ним и в турне в поддержку нового LP. Такое событие стоило сразу отметить! Выходит второй лайв-альбом — "Scbdates", разочаровавший многих, но не тут-то было!

ЭРА "AMPUTECHTURE" (2005-2006)

После дологосрочного перерыва начинают пояляться толки о новом, третьем лонг-плее группы, "Amputechture". Ещё немного, группа выбирается на финишную прямую, и вот! — альбом, который поразил воображение ВСЕХ выходит 8 сентября 2006го года. Многих он разочаровал, но не тех, кто ждал его. Группа отправилась в очередной успешный тур, а нам оставалось только гадать, что ещё выкинут эти афро-парни в попытке снова убедить нас в том, что они самая лучшая группа в мире...

В это же время Омар начинает сольную карьеру в проекте под названием "Omar Rodriguez Quintet", а также пишет саундтрек для фильма Гильермо Арриги и Хорхе Хернандез-Алданы — "El Bufalo De La Noche".

"Amputechture" становится первым альбомом, оформленным не Стормом Торджерсоном. С этого момента все обложки готовит для группы художник Джефф Джордан. Это также концептуальный альбом, как и все предыдущие, но он не рассказывает какую-то определенную историю, а освещает одну конкретную идею с разных сторон. Это также был последний альбом с барабанщиком Джоном Теодором, которого Родригес-Лопес уволил после тура, прошедшего в поддержку альбома. В интервью итальянскому фан-сайту группы Омар сказал, что Джон был единственным членом группы, кому не доставляли удовольствия живые выступления, который не разделял духа команды и портил всем настроение. Джон Фрущанте присутствует на каждом треке "Amputechture", за исключением песни "Asilos Magdalena".

28 июля 2006 года место барабанщика занимает Блейк Флеминг (Laddio Bolocko, Dazzling Killmen), игравший на первых демо-записях The Mars Volta. Новая песня, "Rapid Fire Tollbooth" (позднее вылившаяся в "Goliath"), впервые исполняется 22 сентября 2006 года в Чикаго, штат Иллинойс (спасибо поклонникам, стащившим со сцены сет-лист). Песня ранее также появлялась на сольном альбоме Омара, "Se Dice Bisonte, No Bufalo".

25 сентября 2006 года The Mars Volta отыграли уникальный сет в Торонто, Онтарио. Седрик был вынужден пропустить концерт по причине болезни, поэтому группа взяла Джона Фрущанте на третью гитару. Сет, длиной в 47 минут состоял из полностью инструментального материала, и включал в себя кавер-версию песни группы Pink Floyd, "Interstellar Overdrive". 17 октября 2006 года в Нью-Джерси группа выступала уже с новым барабанщиком, Деантони Паркс. Родригес-Лопес уволил Флеминга из-за разногласий с группой. Но Паркс играл с TMV только до окончания турне по Японии. 31 октября 2006 года в Кливленде, штат Огайо, когда Паркс не смог придти, The Mars Volta сыграли примерно 40-минутную импровизацию с новым барабанщиком, Томасом Придженом.

В 2007 году The Mars Volta выступают на шоу Генри Роллинза, исполняя "Tetragrammaton" и "Day of the Baphomets", а затем также дают Роллинзу интервью.

"THE BEDLAM IN GOLIATH" (2007-2009)

К этому моменту группа успела найти замену своему барабанщику Джону Теодору. Его место теперь занимает очаровтаельный афро-американец Томас Приджен, виртуозно владеющий своим инструментом. Альбом, так же как и изменения в составе были восприняты по-разному как критиками, так и поклонниками. Но, как изветно, перемены всегда к лучшему. Просто получился ещё один "такой же альбом", в стиле The Mars Volta, то есть — СОВСЕМ ДРУГОЙ! А ведь это и есть их стиль — каждый альбом уникален, они не плохие и не хорошие, их просто нельзя сравнивать. Как и людей, записавшых их ;-) Немного подробнее о событиях, предшествовавших записи альбома и последовавших далее.

12 марта 2007 года на концерте в Новой Зеландии, группа с только что присоединившимся к ней Томасом, исполняет песню "Idle Tooth", которая позднее будет переименована в "Wax Simulacra" и станет синглом с нового альбома. После этого турне The Mars Volta отправляются в студию. Запись альбома, по утверждениям участников группы, сопровождалась мистическими событиями, которые все единогласно связывают с доской для гадания — Оуиджей, которую Омар купил в сувенирном магазине в Иерусалиме. По словам Омара, их звукорежиссер получил нервный срыв, студию дважды затапливало, а уже готовые, записанные треки вдруг внезапно исчизали, что подтвердил звукооператор Рич Кости.

5 ноября 2007 The Mars Volta совместно с писателем Джереми Робертом Джонсоном выпускают "The Mars Volta's Descent into Bedlam: A Rhapsody in Three Parts" — историю группы с описанием обстоятельств и о вдохновении, которые способствовали записи их нового альбома. 20 ноября выходит сингл "Wax Simulacra", би-сайдом к которому стала кавер-версия песни Siouxsie and the Banshees, "Pulled To Bits". А новый тур начинается 29 декабря 2007, с "секретного шоу" в Лос-Анджелесе. Это было первое акустическое выступление группы, которое состояло из шести песен, включая "Miranda, That Ghost Just Isn't Holy Anymore".

2 января 2008 года The Mars Volta выпускают онлайн-игру "Goliath: The Soothsayer", основанную на реальных событиях, которые вдохновили группу на создание готовящегося к выходу "The Bedlam In Goliath".

17 января 2008 группа дала свое первое выступление на телевидении, в шоу Дэвида Леттермана, исполнив свой последний сингл, "Wax Simulacra". 22 января они внезапно выступили в Торонто, на студии MTV Live, где исполнили ту же композицию, а также полный вариант песни "Goliath". А в последних числах января, "The Bedlam In Goliath" занимает 3е место в хит-параде Billboard 200.

"OCTAHEDRON" ИЗМЕНЕНИЯ В СОСТАВЕ (2009 — настоящее время)

2009 год — довольно динамичный для группы (чего не скажешь о их новом релизе). The Mars Volta получают Grammy в номинации "Лучшее хард-рок выступление" (первая и пока что единственная награда группы!!). Омар-Родригес приезжает со своим соло-концертом в Москву. В июне выходит новый, пятый по счёту лонгпелй, "Octagedron" — очень лиричный и относительно спокойный релиз. С него выходит также два сингла — "Cotopoaxi" (в Европе) и "Since We've Been Wrong" (в Штатах). Летом Седрик женится на модели и киноактрисе Крисси Кернелл, а Омар просит Адриана Терразас-Гонзалеса (саксофониста) и Пола Хиноджоса (гитариста "звукового манипулятора") покинуть группу. Позднее, в 2009м группу также покидает Томас Приджен, а его место занимает Дейв Элитч. Заканчивается 2009й год для группы туром в поддержку последнего альбома, и новый, 2001й, заметьте — начинается им же. И, надо сказать, у группы ещё очень много планов на ближайшее будущее: очередной альбом, очередной лайв и документальный фильм о группе — всё это Омар упоминает в многоисленных интервью. Популярность группы растёт, но к чему это приведёт...?
(с)
–––
Ogham the blood, ogham the line
Our cult of the fallen will triumph over time


магистр

Ссылка на сообщение 16 ноября 2012 г. 10:57  
Чтобы долго не распространяться, достаточно сказать, что это одна из самых (если не самая) интересных прог-групп нового века. Это новый King Crimson, не меньше. KC — это и есть одно из главных вдохновений группы, но в то же время они немало берут из латиноамериканской музыки, и у традиционного хард-рока, смешивая это с атмосферным амбиентом и и джазовыми фишками. К сожалению, они взяли временную пауза и не факт, что с нее вернутся.
Голосую за первые три альбома, это шедевры одинаковой величины и выбрать между ними не представляется возможными.
–––
Ogham the blood, ogham the line
Our cult of the fallen will triumph over time


философ

Ссылка на сообщение 16 ноября 2012 г. 12:38  
Помнится, с большим трудом купил два альбома (2006 и 2008), дорого купил. Конверты красивые, с разворотами, да с прибамбасами, точно не помню какими, а сам винил не очень. Масса шумная, нечистая, звук тихий, зажатый, закопрессированный. Помню, решил, что, раз у них проблемы со слухом, если допускают, чтобы их издавали таким вот образом, то нехай сами и слушают свой музон в жутчайшем цифровом исполнении.

Впечатление, что музыканты без слуха — скорее правило, нежели исключение.


философ

Ссылка на сообщение 16 ноября 2012 г. 13:29  
Замечательная группа, все альбомы с удовольствием прослушаны. Последний только послабее остальных бует


философ

Ссылка на сообщение 16 ноября 2012 г. 16:04  
Babai
Опять?

До сих пор не могу дать им однозначной оценки. То, что оригинальны — вне сомнений. Но порою кажется, что у них слишком много "психоделики ради психоделики" и саунд-инжиниринга ради саунд-инжиниринга.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 16 ноября 2012 г. 18:17  
С сожалением признаюсь в собственной тупости. Сколько раз не пытался понять и прочувствовать их альбомы — ничего не получилось. Видимо, все-таки я "заточен" под другую музыку... Жаль, люди вон какой кайф получают... :-(((
–––
С таким счастьем и на свободе.


авторитет

Ссылка на сообщение 16 ноября 2012 г. 18:20  
Первый альбом шедевр. Также хороши "Frances the Mute" и "Octahedron". Остальные слабее, имхо


философ

Ссылка на сообщение 16 ноября 2012 г. 18:40  
Когда впервые включил первый их альбом, показалось, что это что-то жутко сложное и навороченное, причем ради сложности и навороченности, но при этом как-то ровно проходящее, не несущее в себе чего-то цепляющего для меня — вроде и интересно было послушать, но жажды переслушивать не ощущалось... однако, погоняв на плеере их дебютник, наконец вник во всю красоту и неповторимость их музыки и невероятно проникся. Они, действительно, совершенно непросты для понимания, особенно с наскоку. Послушал я у них в итоге, правда, всего два альбома в хронологическом порядке, они мне очень конечно понравились, но дальше послушать все руки недоходят, хотя кое-что из сольников Омара-Родригеза еще поценил — те альбомы тоже были шикарными. Коллаборация с Дамо Судзуки (!!!) пришлась мне очень по вкусу и сольник 2011 года, кажется. Слушал еще его совместный альбом с Лидией Ланч, но он просто неплох и ближе, наверное, к её творчеству...
PS: geralt9999 спасибо за тему :beer:


магистр

Ссылка на сообщение 16 ноября 2012 г. 18:56  

цитата Paf

Когда впервые включил первый их альбом, показалось, что это что-то жутко сложное и навороченное, причем ради сложности и навороченности, но при этом как-то ровно проходящее, не несущее в себе чего-то цепляющего для меня

А я вот с Tetragrammaton-а начал, что на Amputechture, уж больно название понравилось:-))) Сразу зацепило и до сих пор не отпустило.

цитата Paf

хотя кое-что из сольников Омара-Родригеза еще поценил — те альбомы тоже были шикарными.

Во, надо бы и мне послушать, а то я еще его сольники не трогал. Больно уж их много:-)))

цитата Paf

спасибо за тему

:beer:

цитата glyce

"Octahedron"

А как по мне — самый слабый, наверное. Но тоже хороший.
–––
Ogham the blood, ogham the line
Our cult of the fallen will triumph over time


авторитет

Ссылка на сообщение 16 ноября 2012 г. 20:23  

цитата geralt9999

А как по мне — самый слабый, наверное. Но тоже хороший.

если бы ты сказал "самый простой", я бы согласился. Да, он простенький, но все равно нравится мне больше навороченных "Amputechture" и "The Bedlam in Goliath". Вообще, советовал бы начинать знакомство с их творчеством именно с него.


магистр

Ссылка на сообщение 16 ноября 2012 г. 20:27  

цитата glyce

если бы ты сказал "самый простой", я бы согласился.

Во, можно и так. Но как я уже и сказал — тоже нравится.

цитата glyce

но все равно нравится мне больше навороченных "Amputechture" и "The Bedlam in Goliath"

C Бедламом у меня отношения странные, я его дослушать не всегда могу, в настроение надо попадать. Но когда могу — оченно нравится. А Amputechture — первый альбом для меня, так что тут я предвзят:-)))

цитата glyce

Вообще, советовал бы начинать знакомство с их творчеством именно с него.

А может лучше с De-Loused, все-таки? Хотя, он сложнее для восприятия, конечно.
–––
Ogham the blood, ogham the line
Our cult of the fallen will triumph over time


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 ноября 2012 г. 18:16  
Прислушавшись к glyce, переслушал Octahedron. былого отторжения не вызвало, но понял главное — это из тех групп, которые не для звукового фона. Тут нужно внимательно слушать и попасть в настроение. Пока не совсем попал, но буду стремиться! Спасибо geralt9999 за напоминание о умной и необычной группе! :beer:
–––
С таким счастьем и на свободе.


магистр

Ссылка на сообщение 17 ноября 2012 г. 18:20  
eollin6, да было бы за что! Главное, что тема побудила Вас дать еще одну попытку этой отличной группе:beer:
–––
Ogham the blood, ogham the line
Our cult of the fallen will triumph over time


магистр

Ссылка на сообщение 24 января 2013 г. 16:17  
Тем временем, печальные новости.
Седрик покинул группу. Как бы это не стало последним гвоздем в крышке гроба...
–––
Ogham the blood, ogham the line
Our cult of the fallen will triumph over time


магистр

Ссылка на сообщение 27 мая 2013 г. 11:11  
Заценил я у них первые два альбома. Это просто великолепно, такой взрывной коктейль!:cool!: Лучшие треки, безусловно, This Apparatus Must Be Unearthed, Eriatarka и L'Via L'Viaquez. Мне они нравятся, в первую очередь за оригинальность, их не с кем ни спутаешь. Седрик отлично поёт.
Жаль, что распались.8:-0
–––
Sine ira et studio


магистр

Ссылка на сообщение 27 мая 2013 г. 16:54  

цитата Мэлькор

Жаль, что распались.

Ну, Омар там со скоростью пулемета выпускает сольники, так что хоть какое-то утешение :-)
–––
Ogham the blood, ogham the line
Our cult of the fallen will triumph over time


новичок

Ссылка на сообщение 18 августа 2014 г. 03:53  
Не сужу их альбомы, а просто слушаю! Все! Помню только как со скрипом и искрами моего мозга заставлял себя осилить первый, как вы пишете"лонгплэй") После чего удалил все лишнее со своего плеера, оставив лишь омаровщину! Проходил с этим плеером почти три года!) Еле слез!
Страницы: 1    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Музыка» > Тема «Творчество группы The Mars Volta»

 
  Новое сообщение по теме «Творчество группы The Mars Volta»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх