автор |
сообщение |
Mstislav
гранд-мастер
|
13 октября 2009 г. 10:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
На первом месте для меня слова т.е. смысл песни, а на втором сама музыка. Правда бывают исключения бывает что слова ни какие а музыка меня всё равно цепляет, но это бывает не часто.
|
––– Fide, gravitate, constantia |
|
|
duzpazir
миротворец
|
18 октября 2009 г. 09:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Настоящая песня, та, что "цепляет", — всегда амальгама слов, музыки, голоса и того КАК эти слова ложатся на музыку. Но иногда достаточно и последних трёх, ведь всем, наверное, приходилось заслушиваться песнями на незнакомом языке.
|
––– "Дурак - это человек, думающий не так, как Я!" Амброз Бирс |
|
|
Feska
философ
|
20 октября 2009 г. 15:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата duzpazir ведь всем, наверное, приходилось заслушиваться песнями на незнакомом языке.
По мне так песни на незнакомом языке — разновидность инструментальной музыки. Не дай бог понимать на уровне носителя языка о чем поется во многих иноязычных шедеврах .
|
––– Вместительные деревянные кони. Дешево. Доставка в ваш город. |
|
|
Apelsin
активист
|
1 ноября 2009 г. 20:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
по-моему, вообще некорректно в таком вопросе расчленять песню на музыку, слова, ритм и т.д. ибо композиция всегда воспринимается целиком. Вы же не слушаете слова, отдельно музыку, так? Конечно, бывает такое, что в песне вам понравился только припев, или только куплеты, или только проигрыш на ...цатой секунде. Но это скорее исключение, чем правило. Еще о смысле песни, если она иностранная...на мой взгляд, смысл важен, и, слава богу, я в большинстве случаев его улавливаю. Случаются правда такие казусы, что заслушаешься какой-нибудь композицмией, а потом глянешь перевод — и ты в нокауте В общем я теперь когда что-то новое слушаю всегда сразу перевожу
|
––– Если выхода нет - надо его сделать! |
|
|
Death_tiny
активист
|
|
Dr. Max
магистр
|
|
Loveless
авторитет
|
|
Журналистка
магистр
|
16 мая 2010 г. 00:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В прочем, когда как... Иногда заслушиваюсь самой музыкой (если там есть конечно чему заслушиваться), но бывает и словами... Да и от голоса многое тоже зависит... Loveless, сорри за то, что я тебя (вас) обокрала
|
|
|
nphoenix
миродержец
|
|
ilsvetlan
авторитет
|
|
Demarko
гранд-мастер
|
20 сентября 2010 г. 20:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Для меня главное — музыка и хороший вокал. Текст песен отходит на второй план.
|
––– "...лицо ровное и белое, как игральная карта высшего сорта из новой колоды. А рот — туз червей." |
|
|
Icipher
философ
|
22 сентября 2010 г. 06:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я маленько пооффтоплю. Просто меня всегда удивляло, когда композицию разграничивают на вокал и "прочее". А что, вокал исполнителя обладает какими-то особыми привилегиями? Точно такой же инструмент, ведущий свою мелодическую линию.
|
|
|
Fadvan
философ
|
22 сентября 2010 г. 14:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Просто вокал в треке имеет очень большой вес. Если вокал совсем не нравится, это может отбить желание слушать даже хорошую в музыкальном плане песню. Что касается музыки и слов — в первую очередь обращаю внимание на музыку. Если музыка мне не нравится, то даже самые прекрасные слова не заставят меня ещё слушать. А в идеале должно нравиться всё — и музыка, и вокал, и текст. Тогда слушать буду часто и долго.
|
|
|
Icipher
философ
|
22 сентября 2010 г. 15:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Fadvan А что есть вокал, как не ещё один инструмент? И даже в поп-музыке гармонический аккомпанемент (если он написан нормально, конечно же) несёт, как подсказывает мне Капитан Очевидность, функцию дополнительной окраски вокальной мелодии, без которого композиция как целостное произведение зачастую теряет ценность.
|
|
|
Fadvan
философ
|
23 сентября 2010 г. 12:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну не знаю, как остальные, но я разграничиваю вокал и музыку. Всё-таки вокал поёт текст, передаёт смысл песни. И потом, человек — ведь не музыкальный инструмент, правда? Вокал живой, эмоциональный, обладает личностным аспектом, если можно так выразиться.
|
|
|
Thunder
гранд-мастер
|
|
Thunder
гранд-мастер
|
|
Icipher
философ
|
23 сентября 2010 г. 12:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Fadvan Всё-таки вокал поёт текст, передаёт смысл песни.
А прочее не передаёт? Вы никогда не задумывались, почему музыку венских классиков называют "философской"?
цитата Fadvan И потом, человек — ведь не музыкальный инструмент, правда?
Неправда. У вокалиста есть точно такой же набор технических приёмов, как и, скажем, скрипача. Разница лишь в том, что голосовой аппарат большинство людей почему-то не привыкли соотносить с понятием "музыкальный инструмент", а скрипку привыкли. Может быть я ошибаюсь в том, что у вас сформировалась чисто обывательская (никакого скрытого оскорбления! ) связь между природой инструмента и сферой его применения, но поверьте, что у музыканта такая точка зрения вызывает немалое удивление. Эмоциональность музыки — понятие несколько сомнительное. Сама она может вместо какой-то эмоции проецировать образ, тогда эмоции будут уже рождаться непосредственно в сознании слушателя. А вот "живость" музыки, то бишь её объёмность, "трёхмерность", способность создавать в воображении полнокровную картинку, никак не связана с природой инструмента, и зависит только от воображения композитора.
Да как бы любое содержательное произведение обладает личностным аспектом — авторской манерой, техникой. Понятно, что и исполнитель (вокалист и пр.) может привносить своё видение в чужое произведение, но делается это всем известными способами. Ясно дело, что когда автор сам является исполнителем, то никаких "кривотолков" в интерпретации уже не будет.
|
|
|
Fadvan
философ
|
|
Fadvan
философ
|
23 сентября 2010 г. 14:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В общем, что могу сказать, я и Энию слушал раньше, и Лизу Джерард совсем недавно, и даже van Canto, да и любимый вокалист Даня Гильденлёв использует своё голос очень мастерски. НО, хотя голосом тоже можно создавать музыку, он для меня просто всегда БОЛЬШЕ чем, инструмент, понимаете? Он исходит напрямую от человека. Хотя я ещё считаю, что можно также вкладывать душу и эмоций в любой рифф, или соло, или ударные. Всё так или иначе создано человеком, даже ди джей на кнопочки нажимает, человек и пишет музыку , и исполняет. Конечно, может вы под инструментом подразумеваете голосовые связки — тогда согласен
|
|
|