Бессмертная классика


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Музыка» > Тема «Бессмертная классика»

Бессмертная классика

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 17 февраля 2012 г. 19:43  
А посоветуйте какие-нибудь выдающиеся исполнения бессмертно-классических вещей, которые легко доступны в интернете в хорошем качестве:-)
Например: симфонии Бетховена, Чайковского, органные произведения Баха (только на органе, а не на рояле или клавесине), хиты Моцарта, оперы того же Чайковского и Пуччини. Интересуют именно исполнители, оркестры, можно несколько вариантов исполнения для сравнения. Не уверен, что корректно сформулировал мысль, но может кто-нибудь предложить что-нибудь интересное?8:-0
–––
Водку наливают возле стен Кремля -
Ты моя Россия, ты моя земля!


миродержец

Ссылка на сообщение 17 февраля 2012 г. 20:02  

цитата necrotigr

органные произведения Баха (только на органе, а не на рояле или клавесине)
Вот хороший краткий обзор музыки Баха. Про органную музыку -- последнее сообщение.


философ

Ссылка на сообщение 17 февраля 2012 г. 20:13  
necrotigr
Бетховен для ф-но — в исполнении Святослава Рихтера, например соната №23, более как "Апассионата". Бетховен симфонический — те же Рейнер и Тосканини (чисто персональное, ибо, как я уже отмечал тут где-то, у Караяна меня вымораживает не в меру быстрый темп, динамика и акценты), что угодно.


магистр

Ссылка на сообщение 17 февраля 2012 г. 20:34  

цитата necrotigr

А посоветуйте какие-нибудь выдающиеся исполнения бессмертно-классических вещей

Вот вам отсылка: http://classic-online.ru . погружайтесь, тут и бессмертные произведения и исполнители
–––
Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным?


магистр

Ссылка на сообщение 18 февраля 2012 г. 19:32  
Всем спасибо за рекомендации!
Только онлайн-качество не подходит — хочется без сжатия что-нибудь :-)
–––
Водку наливают возле стен Кремля -
Ты моя Россия, ты моя земля!


философ

Ссылка на сообщение 18 февраля 2012 г. 23:05  
Прилипло как какая-нибудь слащавая попса.:-D

[AUDIO=http://prostopleer.com/tracks/5243852BCxs]
[AUDIO=http://prostopleer.com/tracks/5243851tFZY]
[AUDIO=http://prostopleer.com/tracks/5243903XV9y]
[AUDIO=http://prostopleer.com/tracks/5243900qXte]
[AUDIO=http://prostopleer.com/tracks/5243899xGi6]
[AUDIO=http://prostopleer.com/tracks/524390138tw]
(Лыжы определённо не едут. Почему не пашет вставка плейлиста?)

Историческая справка: эта композиция была написана Глассом в 1988 году в качестве очередного произведения его цикла симфонических "портретов природы". В отличии от The Light, она посвящена уже отношениям между человеком и природой через связь природного и современного технологического чудес. На тот момент Итайпу была (да и до сих пор является, Китай ещё не достроил) крупнейшим гидротехническим сооружением в мире и, вообще, одним из самых масштабных и сложных рукотворных сооружений, созданных человеком. Гласс, посетив ещё не достроенную плотину, после увиденного особо не раздумывал над формой произведения — ею стала симфоническая кантата, для исполнения которой он привлёк самый большой по составу оркестр и смешанный хор за всё время его композиторской работы. Оставался текст. Идею дал один из друзей, и Гласс в итоге использовал миф индейцев гуарани о сотворении мира, для которых долина реки Парана и местность возле одного колоссального комплекса водопадов Игуасу (со слов Элеаноры Рузвельт, по сравнению с ними Ниагара походит больше на кухонный смеситель) была родной землёй на протяжении веков ещё до прихода европейцев. С языка гуарани, который лишь относительно недавно получил письменность, Itaipu переводится как "поющий камень". Камень был поющим в буквальном смысле — "музыкально" резонирующие каменные образования и пески явление хоть и редкое, но существующее, и потому для самих гуарани это место, где была создана музыка.

necrotigr
То, что указал я, легко находится на торрент-маркете.


миротворец

Ссылка на сообщение 20 февраля 2012 г. 19:00  

цитата urs

Вот вам отсылка: http://classic-online.ru . погружайтесь, тут и бессмертные произведения и исполнители

На этом сайте практически все записи с низким качеством звука. Битрейт этих записей не превышает 128 Кбит/сек. Слушать такое лично мне никакого удовольствия не доставляет.
Зато на сайте Погружение в классику
вы можете бесплатно скачивать аудио, видео во всевозможных форматах, а также ноты и литературу о музыке. Как правило аудио и видео битрейт указан в соответствующей ссылке. Кроме того при сайте существует форум, на котором можно узнать, где скачать ту или иную интересующую вас музыку или видео (если такая запись существует) Могут накидать кучу ссылок.


магистр

Ссылка на сообщение 9 марта 2012 г. 18:37  

цитата andrew_b

Вот хороший краткий обзор музыки Баха. Про органную музыку -- последнее сообщение.

andrew_b, ещё раз спасибо за рекомендацию!:beer: Руки пока дошли только для Баха, скачал и послушал записи троих органистов Helmut Walcha, Andre Isoir и Albert Schweizer. Walcha я уже слушал и до этого, и его звучание сильно отличается от двух других, оно более... мрачное что-ли, как-то так воспринимается. У Швейцера исполнение мне нравится, но качество записи оставляет желать лучшего... Впрочем, тут понятно — записи делались ещё в дремучих годах. А вот Andre Isoir по всем параметрам подошёл ) У меня, кажется, и до этого было его исполнение "той самой токкаты", только без указания имени.
–––
Водку наливают возле стен Кремля -
Ты моя Россия, ты моя земля!


философ

Ссылка на сообщение 16 марта 2012 г. 22:31  
Сегодня была на концерте классической гитары. Услышала совершенно волшебную вещь. Третья и четвертые части сюиты крышесносящие — оцените технику.
Доменикони — Сюита "Коюнбаба"


активист

Ссылка на сообщение 16 марта 2012 г. 22:57  
maribass, очень классно, спасибо!)


философ

Ссылка на сообщение 16 марта 2012 г. 23:41  
Dikobraz Да пожалуйста. Представьте, для исполнения этой сюиты лады гитары перенастраивают (пять струн из шести) так, чтобы звучание было похоже на уд ( عود ). Я слушала в исполнении Евгения Финкельштейна. Блестяще.


философ

Ссылка на сообщение 3 апреля 2013 г. 15:08  
Определенно Реквием Моцарта. Это произведение неизменно, сколько бы я его не слушал берет за душу, слезы к глазам подступают. Одним словом — гениально. У Моцарта почти все гениально.
Все симфонии Бетховена и конечно первая среди равных — 9-я. Более величественного произведения просто не бывает.
"Пер Гюнт" Грига. Он для меня стоит особняком, неким островом к океане музыки, впрочем как и сам Эдвард Григ.
Конечно же Чайковский. Его балеты Щелкунчик, Лебединое Озеро, Спящая красавица вершина этого направления искусства. Такой музыки как у него, одновременно радостной, счастливой и глубоко печальной, нет больше ни у кого
Перечеслять можно очень долго, одним словом, нужно слушать.


магистр

Ссылка на сообщение 5 апреля 2013 г. 23:51  
ФАНТОМ, "русская" тема была хороша у Лядова, Рахманинов, конечно, в рекламе вообще не нуждается, и Свиридов мелодичен невероятно. Его музыка для фильмов и спектаклей о России действительно что-то генетическое в нас встряхивает, берет за душу.
Из современной "мистической" музыки мне нравится курёхинская для "Господина оформителя".
Kurok, я в муз. школе училась им. Прокофьева. Прокофьев совершенно гениален, мне нравится "Ромео и Джульетта". На том же уровне "Кармен сюита" Щедрина, так кажется.
kon28, я люблю камерные барочные оркестры, можно с вокалом. Гобой — любимый по тембру инструмент, серебристый, неземной.
Полковник, мне очень понравилась опера Бартока "Замок герцога Синяя Борода". И у Шостаковича есть 14я симфония, там вокальные партии на стихи Лорки, Аполлинера, Рильке — романтично и мрачно.

цитата Animus

А вот шумные симфонии не нравятся.
Аналогично!
wolobuev а я обожаю "Полет валькирий" при очень большой привязанности к барочной музыке. Это как с изобразительным искусством. Можно одновременно любить братьев Лимбург и импрессионистов. Эпохи разные, музыка совершенно разная, но и та, и другая хороша.


магистр

Ссылка на сообщение 5 апреля 2013 г. 23:57  
Ishamael, очень близкие вкусы. Чайковский — на все времена и для всего человечества. Григ так же мелодичен, как русские композиторы. А Ибсен, автор "Пер Гюнта", — мой любимый драматург. Реквием Моцарта — самое душераздирающее произведение за всю историю музыки.
И, как ни стыдно признаться, любимый композитор все-таки Бетховен. Надо тяготеть к философскому, небесному, Бах же, наверное, выше, а тут страсти. Но они так понятны...


магистр

Ссылка на сообщение 22 апреля 2013 г. 17:07  
Была хорошая передача про реквиемы. В т. ч. про Моцарта. Я знала, что его реквием не был дописан, но не думала, что до такой степени. Произведение обросло легендами. И Сальери его не травил, и упаднического настроения у Моцарта не было: параллельно с работой над реквиемом, Моцарт работал над операми о Тите и над "Волшебной флейтой", а она очень жизнерадостна. Трагическое настроение у композитора появилось в посл. 2 недели жизни, когда он тяжело заболел. Заказал реквием честолюбец, который требовал скрыть имя автора, поскольку хотел присвоить себе написание. Реквием должны были исполнять в память о его жене каждый год. Моцарт получил аванс — 50% от всего гонорара. Его вдова Констанция боялась, что заказчик отберет аванс, если узнает, что Моцарт не успел написать реквием. Врут, что все забыли композитора, что только могильщик сопровождал его гроб. Его не только не забыли, за него бескорыстно и самоотверженно выполнили работу. Темы и хоры, придуманные Моцартом, не были снабжены оркестровкой. Инструментовку материала проделал анонимно и бесплатно Й. Эйблер, придворный капельмейстер, композитор и регент хора кармелиток и монастыря в Вене. Францем Ксавером Зюсмайром написаны Sanctus, Benedictus и Agnus Dei, а Lacrimosa была только намечена Моцартом и фактически сделана Зюсмайром, который думал не о прославлении собственного имени, а о том, как помочь семье Моцарта и как сохранить для истории имя своего учителя.
Франц Ксавер Зюсмайер умер в роковом возрасте 37ми лет. В молодости он был главным певчим в провинциальной австрийской церкви, а в дальнейшем
капельмейстером Венского оперного театра. Ему принадлежит около 25 опер. Им написана и церковная музыка. Давайте помнить этого человека как второго автора знаменитого реквиема!


миродержец

Ссылка на сообщение 23 апреля 2013 г. 07:51  

цитата voroncovamaria

Францем Ксавером Зюсмайром написаны Sanctus, Benedictus и Agnus Dei, а Lacrimosa была только намечена Моцартом и фактически сделана Зюсмайром, который думал не о прославлении собственного имени, а о том, как помочь семье Моцарта и как сохранить для истории имя своего учителя.

Не забывайте указывать, что эт всего лишь одна из гипотез. До сих пор исследователи творчества Моцарта не могут с точностью определиться, что и как доподлинно было с реквиемом и смертью Моцарта. Однако авторство Lacrimosa и Benedictus под вопросом менее всего — там использованы классичные для Моцарта гармонии и окестровые партии. Это хорошо видно по клавиру Реквиема.

цитата voroncovamaria

Моцарт работал над операми о Тите и над "Волшебной флейтой", а она очень жизнерадостна.

Она НЕ жизнерадостна. Это массонская опера, в которой Моцарт транслировал мировоззрение и теории массонских лож. Там весьма и весьма интересный подтекст.
–––
Жили книжные дети, не знавшие битв,
Изнывая от мелких своих катастроф...


магистр

Ссылка на сообщение 23 апреля 2013 г. 17:51  

цитата Gelena

Однако авторство Lacrimosa

Добрый день, Гелена. Моцартовские автографы сохранились. Там она только намечена, не прописана совсем.
Существует множество редакций реквиема, но исполняют именно редакцию Зюсмайера.


миродержец

Ссылка на сообщение 23 апреля 2013 г. 22:07  

цитата voroncovamaria

Существует множество редакций реквиема, но исполняют именно редакцию Зюсмайера.

Так же существует версия, что Зюсмайер пытался присвоить себе авторство, особенно учитывая, что Констанца продавала нотные рукописи Моцарта.8-) Все это очень подробно разбирается в консерваториях на факультетах ИТК, на котором я собственно и училась.;-)
–––
Жили книжные дети, не знавшие битв,
Изнывая от мелких своих катастроф...


магистр

Ссылка на сообщение 24 апреля 2013 г. 20:42  

цитата Gelena

Она НЕ жизнерадостна. Это массонская опера

Она мажорная, и музыка очень радостная.
В Чехии масонская символика на каждом шагу. Мы фотографировали дом в Таборе, там в лепке фасада масонские символы. Рядом с Новоместской ратушей ресторан, в подвале масонские аллегории на стенах написаны каким-то не очень умелым художником. Но архитектура Чехии не перестает быть от этого самой жизнерадостной в мире — красочной, сказочной.


миродержец

Ссылка на сообщение 24 апреля 2013 г. 21:01  

цитата voroncovamaria

Но архитектура Чехии не перестает быть от этого самой жизнерадостной в мире — красочной, сказочной.

Далеко не все с вами согласятся, так как есть в Чехии и "пряничные" домики, а есть и вполне себе нуарная готика. Но при чем тут Моцарт? Я не успеваю за Вашей логикой.
И далеко не вся "Волшебная флейта" мажорна, несмотря на то, что основной тональностью идет ми бемоль мажор. Да и вообще вся история ее создания Моцартом и Шиканедером (а ведь это зингшпиль, а не классическая опера) весьма достойна изучения. Даже в гармонической структуре Моцарт смог построить "лес из трех сосен" по словам одного из исследователей творчества, так как очень много использовал тональности побочных доминант, т.н вторичных. Тот же ре минор, который рушит всю мажорную картину "мира" оперы в арии "Царицы ночи".
Так что не стоит упрощать — творчество Моцарта очень сложно, символично и многосмысленно, для того, чтобы просто и легко вешать на него ярлыки.
–––
Жили книжные дети, не знавшие битв,
Изнывая от мелких своих катастроф...
Страницы: 123...56789...141516    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Музыка» > Тема «Бессмертная классика»

 
  Новое сообщение по теме «Бессмертная классика»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх