fantlab ru

Все отзывы посетителя creator

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  37  ] +

Стивен Кинг «Долгая прогулка»

creator, 12 ноября 2007 г. 07:38

К уже написанному добавлю лишь, что читал роман без остановки, не сбавляя темпа — наверное, боялся получить пулю.

Сюжет нарисован Кингом с очень большим допущением. Кто бы и как бы ни заправлял в описанное время у власти, и какой бы суровой не была жизнь подросткового поколения, добровольно идущая на риск толпа смертников с вероятностью выжить один к ста, и то, что даже матери и жёны не в силах были их остановить — это, друзья мои, фантастика. Кинг, в общем-то, и не особо с этим спорит, не пытается доказать нам обратное. Не в этом его задача.

Задача Кинга, как обычно, — внушить страх. Но использовать для этого страшил, монстров и маньяков с бензопилой — это, сами знаете, не для Короля.

И вот он ведёт нас с Вами на долгую-долгую Прогулку, в которой не место слабакам и трусам. И, казалось бы, что сложного — просто идти, идти, очень долго идти, не останавливаясь?.. Нет. Выиграет вовсе не обладатель здорового тела и сильных ног. Выиграет твёрдый духом, кто в последний момент, когда уже «чёрный её силуэт» кладёт костлявую ладонь на плечо, найдёт в себе силы встать и бороться.

Жуткий психологический роман. Предсказуемый? Да, пожалуй. И нет неожиданных поворотов сюжета, и нет внезапной развязки в конце. Это просто дорога, просто линия — длиной в пять дней, несколько городов и сотню унесённых жизней, — по которой Вас, истерически кричащего, волоком протащат до финала.

Оценка: 9
– [  25  ] +

Святослав Логинов «Свет в окошке»

creator, 15 марта 2005 г. 21:42

Наверное, я буду помнить эту книгу всю жизнь. Вспоминая её, я буду вспоминать тех, кто был мне дорог и покинул этот мир. Но, вспоминая их, я опять вернусь в воспоминаниях к этой книге...

«Свет в окошке» запомнился мне как произведение с глубокой духовной основой. Да, читать это очень грустно! В сто крат грустнее становится после прочтения. Также некоторые моменты мне показались «растяжкой на роман», но в этом я со Святославом солидарен — такую мысль жалко расходовать на рассказик. Да и мне ли судить?!

«Свет в окошке» — первое мое знакомство с Логиновым. И теперь я уверен, что не последнее!

Оценка: 8
– [  24  ] +

Тед Чан «История твоей жизни»

creator, 12 ноября 2005 г. 16:36

«Чрезвычайно клёво» (цитата из книги) с научной точки зрения. Остросюжетностью и динамикой не блещет. Зато рассказ полон интересных и полезных рассуждений из областей лингвистики, физики и математики.

Относительно принципа Ферма, за которого Чан так ухватился. Он удачно вплетается в рассказ, проводя простую и понятную аналогию с особенностью речи и письма пришельцев. Но мистификация этого явления (хотя, надо отдать должное, вызывающего бурю эмоций), на мой взгляд, излишня.

Два учёных рассуждают о луче света, как о мыслящем существе, которое ещё на момент нахождения в точке отправления «знает», по какой траектории двигаться, чтобы после преломления при переходе в иную среду пройти через точку назначения, потратив при этом минимальное время. Но вся мистика явления лежит в расчете угла преломления луча в точке, лежащей на границе двух сред. Там, в зависимости от дифференции проводимости двух материй, определяется угол преломления, такой, что полученная ломаная траектория будет являться кратчайшим (по расходу времени) путём между любыми двумя точками на этой траектории. А они (ученые) рассуждают так, будто луч заранее выбирает, куда ему лететь. Как авторский ход — отлично, а в остальном вполне сойдёт за научный ляп.

Всё же рассказ рекомендую всем!

Оценка: 8
– [  21  ] +

Ник Перумов «Гибель богов»

creator, 28 августа 2005 г. 20:13

Если в двух словах, то не понравилось. А если подробнее...

В самом начале книга упустила свой шанс заинтересовать меня. Бегают какие-то тётьки, дядьки, пуляются магией, дисками. Все, как на подбор, сильные, красивые, смелые — другими словами, киборги. За таких героев не переживаешь. Мне было глубоко безразлично, кто из них умрёт, и что произойдёт с ними дальше. За персонажи ставлю кол.

Битвы. За них ставлю твёрдую шесть. Дерзко, яростно. Но просто добивали эти вечные «... и вот казалось, что он уже слышит за спиной холодное дыхание смерти, она тянула к нему свои костлявые пальцы, и он смиренно отдался на растерзание судьбе... Как вдруг: а) всё его существо, вся ярость, черпающая силы из боли и отчаяния, всё до последней крупицы сил были вложены в этот удар, который оказался решающим... б) откуда ни возьмись, появился Орлангур, сказал, что Хаген должен бороться и тот подскочил свежим огурчиком и с новыми силами размочил всех в пух и прах...». Так и хочется сказать «Ой, ну надо же!»

Сюжет. Довольно прямолинейный, но хаотичный. Он нестроен и имеет кучу несостыковок. Также я не встретил в книге ничего для себя неожиданного. Вся первая половина — тягомотина. Скучнее придумать сложно. Более или менее интересно начинается с середины — с нападения на Храм Богов. И то — тупая месиловка. Никакой интриги. За сюжет четыре. Хотя... концовка довольно красивая. Ладно, пять.

Стиль/язык. Вот тут снимаю шляпу. Русским языком Ник владеет, пожалуй, не хуже, чем Хаген мечом. За это ставлю девять.

По общим ощущениям — четыре.

Оценка: 6
– [  20  ] +

Джо Хилл «Добровольное заключение»

creator, 30 апреля 2010 г. 19:58

И снова неоправданные ожидания. Повествование, которое ведёт Нолан, включая историю с фотографией, со скинутым с моста кирпичом, с лабиринтом из коробок, не увязалась в моей голове в некую общую, стержневую мысль. Создалось впечатления обмана — будто автор стилизовал идейно пустое произведение под глубоко философскую работу.

Немного парадоксальным мне видится тот факт, что чрезмерное обилие описаний, подробностей, ненужных отсылок и уточнений по тексту вызывают как позитивные чувства погружения в литературную реальность, так и негативные чувства необходимости терпеть эту «воду», когда понимаешь, что это всё написано не ради идеи, а словно ради объёма. Хорошо бы, если я не прав в этом.

Окончание истории не вызвало ровным счётом никаких эмоций, поскольку абсолютно предсказуемо. Но и это не являлось бы минусом произведения, если бы конец зацепил. Чтобы задеть что-то в душе читателя, побудить к осмыслению, вовсе не обязательна финальная внезапность. Достаточно просто написать финал красиво. Но я этого, увы, не увидел.

Так за что же я поставил целых 6? Вы знаете, я, пока писал отзыв, сделал необычный вывод. Мне понравился не сам рассказ — мне понравился его автор. То, как он мыслит, то, о чём он мыслит, то, как обращает эти мысли в слова и как его рукой эти слова раскрываются в повествовании. Другими словами, моя оценка — за авторский потенциал. И не будем упоминать его отца. Автор весьма и весьма самобытен.

Оценка: 6
– [  20  ] +

Клайв Баркер «Холмы, города»

creator, 27 апреля 2008 г. 12:01

Гениальный бред! Рассказ абсолютно на любителя, что подтверждают оценки и отзывы. На мой взгляд, его оценивать нужно в первую очередь как психоделику, может даже как сюрреализм. Когда я читал, в моём воображении представали картины Баркера в исполнении Сальвадора Дали.

Конечно, с точки зрения всех законов природы и логики, такого быть просто не могло. Этот рассказ сам по себе — лишь меткая кровавая аллегория, и надо в таком ключе его и оценивать. Здесь главное не сюжет, а переданный образ.

На 100% подписываюсь под отзывом Вертера де Гёте. Город-человек по Баркеру — это человеческое общество, в котором мы — лишь клетки, и каждый занимается своим — самые сильные образуют мышечные ткани, самые зоркие образуют глаза и т.п. Погибший город был шедевром инженерной мысли, в нём продумана каждый деталь, сбалансированы все силы и массы. Но даже у бронированного стекла есть точка, удар в которую разрушит все стекло целиком...

На вопрос, почему оставшийся в живых город пошёл бродить по свету, ответ простой. Потому что это социальная машина, лишённая собственного сознания. Это инертный снежный ком, способный только вбирать в себя безучастных индивидумов. Умирает один — на его место встаёт другой. Мы живём в таком мире.

И, конечно, момент сопоставления массовой смерти десятков тысяч людей и смерти одного человека... Не знаю что Баркер курил, но рассказ вышел бесподобным. Даже описание совокупления гомиков в самом начале не испортило общего впечатления.

Оценка: 9
– [  20  ] +

Питер Дэвид «Сэр Невпопад из Ниоткуда»

creator, 30 января 2007 г. 15:30

Эта книга стала одной из первых (если не первой), которые я буду рекомендовать всем обратившимся за советом. Это взгляд на героизм, честь и доблесть с противоположного ракурса, взгляд глазами ущербного от рождения ублюдка, шлюхиного сына, целью которого является лишь выжить любыми способами в безумном и опасном мире, полном доблестных рыцарей, прирождённых героев и августейших особ.

В книге идёт противопоставление героизма и эгоизма. Тэсит — истинный герой. По всем законам жанра он должен быть главной фигурой партии, но автор говорит нам: «Где честь, там смерть. Пусть выживет хитрейший». Так и происходит. Комичный и убогий Невпопад проявляет себя вдруг вершителем истории, сам того не желая и опасаясь. Тесит же, честный и справедливый, выглядит посмешищем с воздетым в небо мечом, с фразой «Я спасу тебя, моя принцесса!» и самовольно приписанной себе судьбой героя. «Ой, дурак...» — ответит ему Невпопад, отсиживаясь за деревом, пока не утрясётся заварушка. И даже боги с ним согласятся — вспомнить хотя бы историю, рассказанную безумным королём Меандром.

От страницы к странице всё больше понимаешь, что Невпопад не более убог, чем любой из сиятельных рыцарей. Он, предмет всеобщего посмешища, единственный из всех смог превозмочь демонов в душе, опустится ещё ниже, испытать все возможные унижения, чтобы однажды взмыть вверх. Ведь рано или поздно время покажет, кто король, а кто шут...

Предостережение читателю: первая глава складывает отрицательное впечатление о книге. Сразу хочется бросить, не читать дальше. Первое ощущение — тупой стёб над жанром героической фэнтези. Поверьте — это абсолютно ложное чувство. Дальше читается на одном дыхании. Чем дальше, тем интереснее. В конце поджидает целая серия неожиданных, невероятных, но логичных развязок, которые лишь укрепляют основной моральный стержень книги.

Возможно, книгу не оценят те, кто не умеет смеяться над собой. Потому что автор, как мне показалось, смеётся не только над героями, но и над читателем. Как не старался я предугадать хоть частично дальнейший разворот событий — тщетно. Порой кажется — ага, я просёк задумку автора, да, неплохо, неплохо придумал, молодец. Автор смеётся надо мной и пишет всё совсем не так — причём интересней.

В книге много юмора, но назвать её юмористической нельзя. Это философский труд, с глубокой моральной подоплёкой. А юмор и комичность — лишь пёстрый фантик, в который автор завернул свою мысль, чтобы её скушал даже самый привередливый читатель.

Оценка: 10
– [  18  ] +

Марина и Сергей Дяченко «Долина Совести»

creator, 5 августа 2005 г. 20:26

Дочитав до конца, проникся чем-то вроде печальной радости. А может — счастливой скорбью. Очень глубокие чувства. Книга, безусловно, прочитана не зря. Поставил бы выше оценку, но, по правде говоря, частенько было скучновато, затянуто подробными описаниями, необходимость в которых весьма сомнительна.

Читал не с бумаги — слушал аудиокнигу. И её создателям хочу выразить огромное уважение. За качество, за труд, за то, что я, пролежав два дня с больным глазом, мог читать. И не что-нибудь, а великолепную книгу талантливых авторов, достойных миллионов похвал.

Спасибо Вам, Марина и Сергей. Я привязан к Вам невидимыми узами.

Оценка: 7
– [  18  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Игра престолов»

creator, 2 июня 2005 г. 09:03

Обилие персонажей, уникальных и интересных. Их взаимоотношения, их цели, их победы и поражения, их внезапные смерти (что нередко). Здесь каждого можно полюбить только за то, что он есть, и каким бы гадом он не был, у него своя правда (Джоффри не в счет) 8) Тирион и Арья мне стали как родные. Пусть только попробует Мартин их замочить. Поеду к нему и заставлю переписывать. 8)

Неожиданные повороты событий. Порой все ведет к тому, что должно случитья так, а оно возьми да случись наоборот.

Одна глава — один персонаж. Столь удачный стиль повествования, что я уже не могу представить, как можно читать что-то иное. Идеальный способ не делить всех на хороших и плохих.

В целом, для меня это крупное открытие. Очень сильная книга, которая сломала стену между мной и фэнтэзи.

Оценка: 10
– [  17  ] +

Клайв Баркер «Её последняя воля»

creator, 29 апреля 2008 г. 07:33

Рассказ действительно цепляет, но главная героиня, извините, просто дура набитая. Она, видно, изначально была психически больной, а как силу свою осознала вообще крыша поехала. И если бы Баркер был больше романтиком, чем извращенцем, рассказ мог бы закончиться очень красиво и трогательно. Он вышел весьма стильным, но концовка, как обычно у Баркера, заставляет перечитать её несколько раз — и все равно остаётся чувство, что что-то не понял. Вообще, у меня складывается иногда впечатление, что Баркеру стоит больших усилий описывать реальность. Ему скучно. Его так и подрывает фаршировать своё творение паранормальным бредом. Вот под конец он, как правило, и спускает с цепи псов своей больной фантазии.

Оценка: 7
– [  17  ] +

Хол Клемент «Экспедиция «Тяготение»

creator, 30 июля 2006 г. 20:21

Хороший учебник по физике для 5-8х классов школы. Для удобства изучения поделён на главы, раскрывающие прикладные моменты механики, гидравлики, оптики, аэродинамики и т.д.

Как художественное произведение «Экспедиция Тяготение» не несёт почти никакой ценности. Главная философия — тяга к знаниям; знание — ценнейший товар, который можно обменять только на равноценный — на другое знание.

Действие романа — путешествие гусеницеподобных существ от точки с одной силой тяжести к точке с другой силой тяжести. В ходе экскурса читатель напичкивется страницами описаний различных природных явлений.

Поставил 6 за техническую грамотность. Действительно думал автор, что писал. Потрудился бы ещё над сюжетом, раскрасил бы мир, обвёл фигурки персонажей — цены бы роману не было.

Оценка: 6
– [  16  ] +

Александр Громов «Вычислитель»

creator, 7 ноября 2007 г. 22:32

Идея — 9. Отдать ВСЕ, чтобы выжить, а, выжив, понять, что без ВСЕГО жизнь потеряла смысл... Как это свойственно человеку. Ни один гений не в силах обыграть в шахматы свой же эгоизм. Можно обмануть всех, просчитать всё до мелочей, но одно в мире для человека навсегда останется загадкой — он сам.

Реализация — 6. Я проникся рассказом лишь во второй его половине, когда начал понимать идею. Не сказал бы, что написано очень ярко и реалистично. Увы, не побывал я на том самом болоте, не «почвякал» ногами болотную жижу. Разве что пару раз (некоторые картинки Громову всё же удались). От первой до последней страницы меня не покидало чувство, что повести, определённо, чего-то не хватает. Сухие просчёты главгероя, довольно сухое описание мокрого, склизкого болота создают специфичный контраст настроений, не позволяя сфокусироваться чувствам в полной мере. Они обретают фокус ближе к концу, когда отсеивается шелуха антуража, и остаются идейные зёрна. Вот тогда я со смаком читал — медленно, местами перечитывая отдельные фразы, абзацы.

Оценка: 7
– [  16  ] +

Уильям Тенн «Срок авансом»

creator, 19 января 2007 г. 13:42

А никто из вас не задумался, за какое Ваше преступление готовы были бы Вы отсидеть авансом?..

Очень хороший рассказ! Высокоморальная, включающая мыслительные процессы идея. Сюжет в начале кажется предсказуемым, но это обманчиво.

Никогда не знаешь, где нужно копнуть в своей жизни, чтобы вытряхнуть червей и жуков на поверхность... А это на тебе: семь лет отсидки — и вся жизнь как на ладони! Равно как и смерть, впрочем. Простите за короткий, сумбурный отзыв. Сложно его писать для того, кто не читал. Советую однозначно всем! Рассказ заставит Вас задуматься.

Оценка: 9
– [  16  ] +

Эдгар Аллан По «Золотой жук»

creator, 4 сентября 2006 г. 21:49

Немного похвастаюсь. 5 лет назад я одержимо увлекался частотным анализом, к которому прибегает главный герой рассказа. Я написал программу, дешифрующую текст, шифрованный путём одноалфавитной подстановки, используя не только частоты букв, как в рассказе, но и биграммы (частоты пар букв), триграммы (тройки), биграммы и триграммы на позициях и мн. др. При этом использовались таблицы разных словарей: политика, медицина, математика, экономика, разговорная речь, и т.п. Ведь в каждой области свои частоты, что обусловлено наличием специфических терминов, профессионально слэнга и пр.

Ну так вот. Дешифрация проходила на ура методом одного клика. Но если текст небольшой, как в рассказе, то оставалось включать соображалку и сделать попытку разобрать в наборе символов часто употребляемые короткие слова. И... поверите или нет — ночами сидел и дешифровывал тексты. Невозможно оторваться. Колотит от напряжения, распирает от удовольствия, когда за несколько часов одолеешь сложный текст. :smile:

Говорить о том, что По писал рассказ, когда всего этого не было, не верно. Это было ещё в древнем Египте, и, можно сказать, с этого и начиналась криптография. В любом случае По удалось сотворить очень одухотворённый рассказ, заставляющий помечтать о спрятанных пиратами кладах и почувствовать себя маленьким гением, разгадывающим замысловатую головоломку.

Оценка: 8
– [  15  ] +

Роберт Янг «На реке»

creator, 4 ноября 2007 г. 12:00

Люди одиноки по сути своей. Даже когда кто-то рядом, мы закрываем глаза и варимся в тоске собственного одиночества. В рассказе Янга смерть предстаёт вовсе не чертой, перейдя которую, не сыщешь пути назад, а длинной рекой, дарующий шанс взглянуть на жизнь глазами умирающего и уцепиться в последний миг за островок единственной надежды...

«— Почему нам нужно было умереть, чтобы найти друг друга и жаждать жизни?..»

Пронзительный рассказ.

Оценка: 9
– [  13  ] +

Паоло Бачигалупи «Девочка-флейта»

creator, 1 сентября 2008 г. 22:43

Вариация на тему того, каких жертв порой требует красота, и кто именно эти жертвы требует — сама красота, как абсолютная, исконная величина, либо больное, едва ли не фашистское общество, обезумившее от скуки и ищущее себе новое златоносное искусство. В рассказе автор использует не новый приём — положительными эмоциями передать отрицательные, показать лицо в шрамах, скрывающееся за улыбчивой маской. Но образ играющих девочек-флейт меня, по правде говоря, зацепил — как минимум тем, что в будущем подобное развлечение в обществе кажется мне весьма правдоподобным, а учитывая некоторые тенденции к его деградации, то и вовсе закономерным.

Но это всё на самом дела — «бла-бла-бла», лишь моя попытка анализа текста, которая, может, и не нужна здесь никому. Знаете, мне сложно писать о неоспоримых достоинствах рассказа, который мне вообще не понравился. А не понравился мне он своей тошнотворной сентиментальностью. Ну, не могу я такие «муси-пуси» читать.

Оценка: 5
– [  13  ] +

Клайв Баркер «Йеттеринг и Джек»

creator, 26 апреля 2008 г. 09:58

Уже близко к шедевру. И не понимаю, что этот рассказ делает в Книгах Крови, т.к. крови тут и ужасов нет. Начинается рассказ с повествования от лица Йеттеринга, чёрта, которому нужно вывести из себя одного мужика, простофилю Джека, чтобы забрать его душу в ад. Тут, в первой половине рассказа, прослеживается ирония, насмешка над бедным чёртом и его безрезультатными попытками сорвать нервы этому дурню.

Я, честно говоря, и думал, что рассказ закончится в ироничных тонах типа Лукьяненского «Не спешу». Обвёл чёрта вокруг пальца — и сказке конец, посмеялись — и хватит.

Но такого я от рассказа не ожидал. Он Джека ушла жена, ушли дети. Он остался один, потому что ему было наплевать на семью. Изменяет жена под носом — ну, и пусть! Будь что будет. Его дочь лесбиянка — ну и ладно. Зато не залетит, говорит Джек сам себе.

Но мог ли предположить чёрт, что Джек далеко не такой и далеко не так прост, как кажется, а свой образ безразличного простофили, слепо смотрящего на все происходящее, он уже долгое время вынужден носить на себе, как одежду. И только ради одной цели — чтобы спасти семью. А семья не поняла, семья не поверила. Семья ушла... Грустный рассказ.

Оценка: 9
– [  13  ] +

Майкл Ши «Гнездо Горной Королевы»

creator, 13 ноября 2006 г. 07:42

Ещё одно великолепное погружение в ад. Был поражён идеей того, что Ад — это лишь промежуточное звено пищевой цепочки (не желаете ли отведать свежей демонятины?). Очень жалко стало демонов, особенно Острогала (потрясающий чёрный юмор!). Девушка, пролежавшая в аду, сросшись своим телом с куском мыслящей инфернальной плоти, чёрт его знает сколько времени, смогла вновь увидеть Солнце, которое, казалось бы, навсегда для неё померкло... Потрясающе!

Ну и, конечно, масса безумных авторских идей, дерзкий, динамичный сюжет и очень реалистичная атмосфера — всё, как и в предыдущих частях цикла.

Не поставил 10 потому, что концовка не очень порадовала. Нет, она замечательная, и именно так и нужно было закончить, подвести черту морали под всем этим. Просто она сбивает с ритма, накопленные ощущения ада как-то размываются. Но по увлекательности эта часть, может, даже не имеет равных.

Оценка: 10
– [  13  ] +

Аркадий и Борис Стругацкие «Понедельник начинается в субботу»

creator, 28 октября 2004 г. 12:21

Что ж, читать местами интересно. Хотя, точнее будет сказать не «интересно», а «прикольно». В книге нет основного сюжета, а что-то типа «из жизни НИИЧАВО». Историю с попугаем и Янусами в конце книги можно назвать большим обломом для читателя, поскольку ожидается идейное развитие, а на деле получается полное смятение, недоумение и лишь одно слово отчетливо вертится в голове — «бред».

Оценка: 6
– [  12  ] +

Любен Дилов «Звёздные приключения Нуми и Ники»

creator, 25 июня 2008 г. 09:34

Просто не передать эти давно забытые эмоции, этот «вкус апельсинов, поджаренных на машинном масле», эту романтику приключений. Дочитывал последнюю страницу и снова начинал с первой — и так несколько раз. Наверное, любой мальчишка мечтал бы о подобном путешествии в космической «тыкве» по планетам галактики. Конечно, сейчас вряд ли в полной мере смогу оценить роман, но для возраста 10 лет было самое то. Любимая книга детства.

Оценка: 9
– [  12  ] +

Тед Чан «Понимай»

creator, 13 ноября 2005 г. 21:49

Мощный рассказ. Так написать от имени суперразума мог только суперразум. Особенно интересно читать на переходах Греко в новую ступень интеллектуального развития. Казалось бы, только что он рассуждал о том, как обмануть ЦРУ, и вот он вводит себе гормон — и ему уже не до ЦРУ. На него лавиной обрушиваются формулы вселенной, он видит мир и самого себя насквозь. Поверьте, написано очень сильно. Рекомендую.

Оценка: 9
– [  12  ] +

Стивен Кинг «Карниз»

creator, 28 октября 2004 г. 12:24

Действительно чувствуешь себя в шкуре главгероя, стоя на узком карнизе небоскреба, борясь с ветром и хватаясь руками за плоское, гладкое стекло. От чтения перехватывает дух. Это не рассказ, а смачная тренировка для нервов!

Оценка: 8
– [  11  ] +

Клиффорд Саймак «Заповедник гоблинов»

creator, 26 октября 2006 г. 09:40

Очень лёгкая, милая и добрая бредятина. Ощущение такое, что не книгу читаешь, а мультик смотришь. Персонажи уж больно мультяшные.

Оценка: 5
– [  11  ] +

Вячеслав Рыбаков «Дёрни за верёвочку»

creator, 2 августа 2006 г. 20:57

Только что дочитал, и пишу отзыв ещё подрагивающими пальцами.

Начинал читать — восторгался: какой стиль, язык! Далее по тексту были моменты, вызвавшие раздражение — откровенный перебор с эмоциональной средой, в которой крутятся персонажи: слишком мерзкая старушонка, слишком зашуганный морячок-параноик, слишком высокомерный друг-художник. Был перебор, да.

Но я не хочу о нём вспоминать даже, потому что книга выжала из меня застоялые чувства, как из окаменелой губки воду. Это въедливая, грызущая изнутри книга, которую потом хочется перечитать... но страшно. Я боюсь, что второе прочтение будет для меня контрольным в лоб.

Рыбаков написал себе памятник.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Гай Гэвриел Кей «Дорога в Сарантий»

creator, 4 июня 2006 г. 20:04

Скучнее ничего не читал. Жутко однообразно и статично. Ни разу не возникло чувства присутствия. Я не представил, не увидел мир книги. Читал долго, из принципа. Читал и засыпал.

Только последние страницы доставили удовольствие. Написаны красиво, поэтично. Там простые кеевские фразы-обрывки сменяются длинными закрученными локонами предложений. Над концовкой автор поработал, а остальное — дешёвка, на мой взгляд. За концовку накидываю 1 балл и ставлю 4. Вторую часть дилогии читать точно не буду.

Оценка: 4
– [  10  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Пир стервятников»

creator, 25 февраля 2008 г. 15:00

Могу понять тех, кто не дочитал «Пир стервятников». Сам я его осиливал несколько месяцев, бывало, по странице в день, то и дело засыпая с книгой в руках. Но, дочитав, облегчённо про себя отметил, что мой интерес к саге восстановлен усилиями последних страниц, и что читать дальше всё-таки буду.

Мне, как читателю, сложно было вернуться в мир Семи Королевств после долгого перерыва. Забыты многие имена и события. Хлопать себя по лбу в озарении я начал только к середине тома — «а.. это же тот самый дядька, который...», «вспомнил! об этом говорилось в третьем томе, когда...»

И все же, главное чем мне запомнился Пир — это тем, что я неимоверно скучал. Для меня всю серию спасла только линия Серсеи в конце. К линии Бриенны я остался абсолютно холоден. Все остальное я даже при желании пересказать не смогу. Хоть убейте, не вспомню о чём она, только что закрытая мною книга. Мартин вроде бы и не описывает красоту старого дуба на 10 листов, но значимые действия на страницах Пира — особая редкость.

И только за то, что это все тот же Мартин, всё так же скрупулёзно вырисовывающий любимый мною мир, за то, что интерес к саге не утерян, а даже несколько подогрет (конец книги так и кричит «а вот теперь начнётся!..») — за это ставлю 8. По сравнению с первыми тремя томами в «Пире» нет только одного — интересных событий.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Кир Булычев «Посёлок»

creator, 28 октября 2006 г. 22:10

Очень понравилось. Книга не детская, но определённые аллюзии возникают — уверен, в детстве она понравилась бы мне ещё больше. Написано простейшим языком, но как!

Люди доказали своё главенство над природой. Даже в такой трагичной и безнадёжной ситуации они сохранили человеческий дух, сохранили веру, что когда-нибудь они вернутся домой, сохранили знания, любовь к ближнему, они вместе растили детей — несмотря ни на что. Да, их лица заросли и грязны, а Казик выглядел обезьяной в глазах Клавдии. Суровая природа оставила шрам на телах поселенцев, но не более того. Ведь вовсе не выбритое чистое лицо и не выбеленный ворот рубахи отличает человека от примата.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Тед Чан «Вавилонская башня»

creator, 13 ноября 2005 г. 10:03

Восхождение на башню — красиво, захватывает дух. Небосвод — бредово, сказочно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Замкнутость мира — банально, ожидаемо.
В целом понравилось, но ожидал большего.

Оценка: 6
– [  10  ] +

Айзек Азимов «Академия»

creator, 30 января 2005 г. 21:16

Ну вот, прочитал... Одном словом — классно. Однако, начинается скучно, и чтобы понять, что это действительно стоящая книга, нужно прочитать примерно половину (до Мула).

Завершается обилием развязок, оставляя тем самым массу приятных впечатлений. Кстати, к концу книги окончательно перестаешь верить тому, что видишь (читаешь) — так много истин оказывались ложью.

Вторая Академия оказалась тем, без чего План Селдона не смог быть исполнен. Она — хирургический инструмент, или вернее даже, косметический — вечно была вынуждена подправлять микроотклонения от Плана, работая с отдельными людьми. Она окончательно умудрилась запудрить мозги всем, включая читателей.

Больше всего мне понравился Мул. Мне кажется, это наиболее удачный персонаж Академии (Основания, Фонда), так сказать, изюминка книги. Жалко его было...

В общем, читать всем рекомендую. Это очень удачная книга о детерминизме в истории.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Дэниел Киз «Цветы для Элджернона»

creator, 3 сентября 2007 г. 16:48

Рассказ понравился, проникновенный, добрый и грустный. Но не удивил. Возможно, я, глянув на оценки и отзывы, ожидал от него большего.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Буря мечей»

creator, 20 июля 2005 г. 22:33

Буря Мечей обрела много нового по сравнению с предыдущими томами. Персонажи прорисовываются все детальней. Даже самые неожиданные их поступки лишь подчеркивают их уникальный характер. Также порадовало обилие смелых сюжетных ходов. При этом Мартин стал активнее использовать «межглавное» пространство. То есть, начинаешь читать главу и понимаешь, что после предыдущей главы до черта всего произошло, что автор решил пропустить. Но это даже хорошо: не всё же на блюдечке получать, приятно и самому подумать.

Наиболее интересные персонажи «Бури Мечей»: Джейме и Тирион Ланнистеры, Сэм Тарли. Также щипали за душу: Сандор Клиган, Оберин Мартелл. Отрицательных не перечисляю.

Эпилог — просто убойный! Интересно, что это «изваяние» будет в «Пире Ворон» делать. Впрочем, всё интересно. Жду с нетерпением следующий том, а этому ставлю 10. Мартин не сдает позиции. Это радует.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Нил Гейман «Свадебный подарок»

creator, 24 февраля 2007 г. 20:14

«Любить того, кого нет, или не любить того, кто есть?..» Мысль присутствует в рассказе, но она не особо развита, как мне показалось, и рассказ больше похож на набросок, зарисовку. Та же мысль хорошо раскрыта, например, в великолепном фильме «Осторожно, двери закрываются». У тебя есть две возможные жизни — одна счастливая, другая несчастная. Ты мыслено выбираешь счастливую жизнь. Но ошибка твоя в том, что ты не видишь будущего, ни того, ни другого. А время таит в себе много подводных камней...

Оценка: 7
– [  8  ] +

Герберт Уэллс «Дверь в стене»

creator, 20 февраля 2007 г. 12:45

Впервые рассказу ставлю оценку 10, и этим уже всё сказано. Небольшой рассказ, но в нём — жизненный путь каждого из нас.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Стивен Кинг «Последняя перекладина»

creator, 19 января 2007 г. 09:42

Чего?! Предательство?!.. Вы о каком предательстве толкуете?

По-вашему, парень виноват в том, что его сестрёнка — психически неуравновешанная особа, неспособная жить без чьей-то помощи?

Эгоизм?!.. Простите, не понимаю. :insane: Может, мы разные рассказы читали...

Оценка: 8
– [  8  ] +

Тед Чан «72 буквы»

creator, 11 октября 2006 г. 07:14

Слишком научный рассказ, чтобы вызвать сильный интерес. Практически отсутствует сюжет. 99% объёма занимают «номинологические» (о номинации мёртвой материи) размышления в форме дискуссий двух и более учёных. Несколько идей понравились, как то — «порядок, порождающий порядок», или — «классовая демографическая политика правительства». Навеяло также мысли о Боге, о порядке всего сущего и о способности человека управлять законами, которые управляют человеком... Но, исключая это, рассказ по большей части произвёл эффект снотворного.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита»

creator, 10 августа 2006 г. 02:49

Линия Джошуа Га-Ноцри понравилась! Приятно читать, интересно. Остальное вызвало стойкую неприязнь — квартирный вопрос, чиновничество, бюрократия, жалкие угодливые людишки... невыносимо мерзко! Зато написано как — неприятная мне атмосфера передана на 100%

Оценка: 5
– [  8  ] +

Роберт Шекли «Особый старательский»

creator, 23 мая 2006 г. 15:24

Обалденный рассказ! Я иронию смаковал — за живот хватался. Просто убил момент про Поисковый акт, который ввели как обязательный на прошлой неделе. :haha: Я отчетливо представил себе в тот момент, как у героя рассказа дёрнулся глаз. И почему-то вспомнился зверёк из «Ледникового Периода» (может, белка?), который за жёлудем весь фильм бегал. :lol:

Оценка: 8
– [  8  ] +

Клайв Баркер «Имаджика»

creator, 25 марта 2005 г. 12:26

Так описать отношения мужчины и особи неопределенного пола может только извращенец, равно как и великие открытия тянутся к сумасшедшим. Тут еще и элемент загадки (память Миляги) и, хоть не новая, но интересная картина мироздания. Короче, задумал Баркер все как нельзя лучше. Но чтобы реализовать задуманное в полной мере, ему, может быть, немного не хватило таланта.

Тем не менее, очень запоминающаяся готическая книжка. Рекомендую всем. Очень порадовало также издание 2003 года от Азбуки.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Курт Воннегут «Сирены Титана»

creator, 25 февраля 2005 г. 11:44

Идея — изумительна! И пусть Курт Воннегут торопился ее преподнести, отчего роман оказался не столь колоритным и как-будто вкратце пересказанным, пусть он смазал концовку, где, на мой взгляд, стоило развивать основную тему, потому что когда узнаешь основную идею Сирен Титана, больше ни о чем другом думать не хочется. Пусть он еще много чего мог сделать лучше — это все ему прощается с лихвой, потому что идея — изумительна! Идея — одна на миллион!

Оценка: 9
– [  7  ] +

Майкл Ши «Вскрытие»

creator, 13 ноября 2018 г. 21:29

Пожалуй, самый жуткий рассказ Ши из читанных мною. Первая половина — детективная линия про патологоанатома, которому поручили сделать вскрытия для расследования странных убийств и смертей при завале на шахте. Казалось бы, «ничего не предвещало беды», но с середины, где становится более-менее понятно что же происходит, начинается лютый, кровавый, бескомпромиссный, выносящий мозг трэш (поднатореете в анатомии человека), и так к самому концу — по нарастающей. Концовка отличная, на мой взгляд, и вообще рассказ надругался над моими нервами. Мощный хоррор не для слабонервных ценителей.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Чарльз де Линт «Езда без правил»

creator, 16 февраля 2007 г. 22:19

На этом рассказе я остановил своё знакомство с «Городскими легендами» Де Линта. Читаю — вроде осознаю, что рассказ должен цеплять, но не цепляет, и хоть ты тресни! Четыре первых рассказа оставили впечатление примерно следующее: мягкая, добрая, волшебная бредятина. Одна мысль — «существует лишь то, во что мы верим». И вот давай её со всех ракурсов показывать, и так, и сяк, и эдак. Не моё.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Майкл Ши «Жемчужины Королевы-Вампира»

creator, 7 ноября 2006 г. 16:29

Читал взахлёб! Как первую половину, где они ныряли за жемчугом, так и вторую,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
где воровали кровь короля.
Очень ярко. По сравнению с первой повестью, гораздо реалистичней и более масштабно. Концовка подчёркивает неотъемлемое свойство всех работ цикла о Ниффте — авантюра ради авантюры, красота ради красоты. Всё просто. Нет глобальных идей, нет аллегорий и осторожных отсылок между строк. Есть уникальный мир, очень богатый красками, образами. И всё, что происходит в этом мире, переживаешь собственным нутром. До Ши не читал ничего подобного. Абсолютный, чистый восторг!

Оценка: 10
– [  7  ] +

Майкл Ши «Идём же, смертный, поищем её душу»

creator, 7 ноября 2006 г. 16:27

Ужасно мерзко — кишки, черви, трупы и все прочие атрибуты преисподней... Но как написано! Автор мастерски точно вырисовывает картину подземелья, при этом не распыляясь на излишние детали. Эту повесть, впрочем, как и весь цикл, отличает контрастная палитра созданного автором мира вкупе с динамикой сюжетной линии. Ши берёт не идеей, не внезапными развязками. Ши срывает свои заслуженные овации засчёт красоты слога, засчёт мира, богато украшенного декорациями.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Майкл Ши «Восьмая нога бога»

creator, 28 апреля 2009 г. 14:44

Да, это не тот Ши и не тот Ниффт, которых я ожидал. Буйная фантазия автора, которую он продемонстрировал в «Рыбалке», оживает лишь на последних 50-70 страницах книги. Все остальное — тягомотина! Путешествие нескольких героев из точки А в точку Б — при всем при этом скучное, с обилием никому не нужных описаний. ГГ Ниффт вообще выглядит в книге блёкло, незаметно. Единственные две вещи, которые по-настоящему зацепили в книге — это две главы от самого А-Рака и описание существа Пам-Пель (красавица!).

В общем, знакомство с Майлом Ши, на мой взгляд, нельзя ни начинать с этой книги, ни даже продолжать этой книгой. Она и мятой страницы из «Рыбалки в море демонов» не стоит.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Клайв Баркер «Страх»

creator, 24 апреля 2008 г. 23:07

Рассказ очень хорош, но, честно говоря, я ожидал большего. О подобном эксперименте над людьми можно столько всего написать — и неожидано, и правдоподобно и пугающе, — но автор ограничился простым решением. Психологию страха Баркер, мне кажется, слабо раскрыл, описал поверхностно, будто в спешке. Но он пытался — это факт. Получилось, кстати, страшно, но только лишь к финалу. И даже, скорее, не страшно, а жутко — эдакая детская страшилка на ночь. Да, у страха глаза велики, но именно они предмет истинного страха, говорит Баркер. Бойся того, кто тебя боится — вот основная мысль рассказа, как мне показалось.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Майкл Ши «Рыбалка в море демонов»

creator, 7 ноября 2006 г. 16:33

«Жемчужины Королевы Вампира», конечно, крутая повесть, но с «Рыбалкой» даже она не сравнится. Наверное, это лучшее описание ада из всех возможных. Причём, не просто безумно интересно, а вдобавок цепляет какие-то странные чувства, и после прочтения они остаются. Я читал — и я видел. Воочию видел всё происходящее. И это было безумно красиво и жутко.

Словарный запас — это отдельная статья. Запаситесь словариком, перед тем, как начать читать. Переводчику отдельное спасибо. Одним словом — это шедевр, и всемирную премию фэнтези он более чем заслужил.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Джордж Р. Р. Мартин «Короли-пустынники»

creator, 15 июля 2006 г. 22:19

Жуткий рассказище! Погрузился в него, словно в подвал к той самой матке. Читал запоем, и казалось иногда, что лодыжку кто-то кусает.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Дэн Симмонс «Песни Гипериона»

creator, 1 июня 2005 г. 00:00

Я сочувствую тем, кто не дочитал тетралогию до конца. Вы — бедняги! Последние 50-100 страниц — это взрыв нервной системы.

В книге есть мысль, что всякая тварь полно раскрывает способность к творчеству лишь в предсмертные минуты. У меня сложилась определенная аналогия с концовкой книги. Боже, как меня передергивало от удовлетворения... Насколько же все продумано, закручено и, в конечном счете, все стало на свои места, как будто решилось уравнение с тысячью неизвестных.

Очень умная книжка. Это не фантастика, нет. Это — философия жизни и любви, философия любви к жизни, наконец. В мире бессмертных нет места детям. Бессмертный не может так любить и дорожить жизнью, как дано смертному. Мир бессмертных — это ад. И Энея разрушила этот ад, принеся свою непомерную жертву во имя мира и любви...

»...Еще целый год 11 месяцев 23 дня и 6 часов я буду с тобой...» — и килограмм 10 моего веса осыпалось мурашками. Но я не могу, хоть и пытался, выразить словами то, что испытал тогда. Если Вы читали, то понимаете, о чем я. Быть может у Вас получится преобразовать свои чувства в символы. Я был бы рад это читать.

А теперь немного о грустном. Для меня книга была местами скучна и затянута. Особенно Падение Гипериона. Причиной тому — многочисленные отступления на религиозные и политические темы. Для меня это тяжеловато, хоть и вносит определённый реализм.1

Оценка: 9
– [  6  ] +

Клайв Баркер «Абарат»

creator, 29 марта 2005 г. 08:22

Если глядя с моей башни, то огромное разочарование. Страшная прямолинейность, никакой интриги, закрученности сюжета. Даже самые страшные злодеи столь комичны, что их жалко, а чудес так много, что с первых страниц перестаешь воспринимать эту историю всерьез.

Ну а если расценивать Абарат как книгу для детей, то... то они пусть и расценят. Не для взрослых она.

Оценка: 4
– [  6  ] +

Генри Лайон Олди «Герой должен быть один»

creator, 27 октября 2004 г. 16:45

Герой должен знать древнегреческую мифологию! Идея с двуличностью Геракла сперва позабавила, но под конец я начал верить, что именно так и было. Читается книга на одном дыхании, скучать не даёт. Из минусов выделил бы только сумбурную концовку — какие-то монстры-исполины повылазили, все бегают, бьют друг друга... :insane: Но в целом — очень достойно!

Оценка: 8
⇑ Наверх