fantlab ru

Все отзывы посетителя Samtredion

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  5  ] +

Андрей Круз, Мария Круз «Земля лишних»

Samtredion, 1 августа 2022 г. 09:19

Самую малость размышлений. Очень подробные ТТХ определённо уместны в инструкциях, энциклопедиях и прочей технической литературе. А на фига она в художественной, кроме как тупо занять место (дать листаж) при отсутствии фантазии и умения писать? Например, в «Собачьем сердце» у нас есть исходная: собаке пересадили гипофиз человека, и нам интересно, что теперь будет происходить, а не как именно пришивали. Булгаков, конечно, мог полкниги расписывать, какими нитками шилось, какими узлами завязывалось, какими пинцетами держалось и так до бесконечности. Кому это было бы интересно?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Группа из 9 людей, ступающих уверенно, но ловко, направилась к опасному лесу. Командиром группы был Алекс Героев по кличке Суровое Хлебало. Бывший младший прапорщик спецназа ГРУ Молдавии, он прошёл через десятки горячих точек на всех континентах Земли. Но семь лет назад, во время спецоперации по установлению мира в Атлантиде, Алекс случайно застрелил семилетнего чернокожего гея-трансгендера с синдромом Дауна и был отчислен из армии без выходного пособия. Чтобы не умереть от скуки и голода, пришлось ходить за хабаром в Зону. Из потертой кобуры на поясе Героева торчал приклад штурмового гранатомёта NUi69Hren «Пердун». И только настоящий знаток оружия мог опознать в нём редкую модификацию Беретты 1975 года, ценимую истинными мастерами ствола и курка за изящные прорезиненные вставки в рукояти. Пистолет снаряжался удлинёнными пулями 93 калибра, имевшими начальную скорость 800 км/ч, что означало, что они могли пролететь 800 км, если бы весь час летели с такой скоростью. На убойной прицельной дальности 2 км 119 м эти пули, благодаря особой заточке, пробивали 12-сантиметровую дубовую доску (неошкуренную), 5-сантиметровую кирпичную кладку и консервные банки из спецприпасов любой армии мира. Стандартный магазин вмещал всего 26 зарядов, поэтому Алекс сам состругал патронник на 640 выстрелов. Неважно, что теперь обойма торчала из рукояти на полметра, а пистолет весил 17 кг, зато одним выстрелом можно было разогнать рой комаров-мутантов вида Anopheles tyrannosaurus, наводивших ужас на всех, рискнувших проникнуть в Зону. От частого вытаскивания оружия из кобуры мушка на дуле Беретты стёрлась ещё 3 года назад. Но Суровое Хлебало нашёл в подземном бункере старого мастера, который перед смертью выковал ему новую мушку из бомбидия. Теперь пистолет мог рассыпаться от ржавчины или расплавиться при извержении вулкана, но бомбидиевая мушка осталась бы неповреждённой.

… Дальше описание остальных 8 участников, море крови и выпитого бухла отменной крепости.

Если писать и читать такое серьёзно, то закрадывается сомнение в ценности печатного слова и ценности чтения вообще.

Оценка: 3
– [  3  ] +

Джеффри Форд «Империя мороженого»

Samtredion, 31 июля 2022 г. 14:31

Решил написать отзыв, потому что не понимаю восторгов других рецензентов. Причем я никогда не оставлю отзыв на что-то совсем проходящее мимо меня. Ну, не буду хаять случайно услышанное выступление рэпера, может он и не хуже других, но рэп как явление, я вообще не считаю ни музыкой, ни поэзией, ни вообще чем-то достойным для обсуждения. А фантастику, романтику, неожиданные повороты — вполне уважаю.

Что мы имеем в рассказе? Большая часть о синестезии. Явление интересное, но не придуманные автором. Складывается ощущение, что именно об этом явлении он и хотел рассказать читателям, но не придумал чем бы художественным разбавить. Романтическая линия не прописана в переживаниях героя вообще и никак. Он одинок и, похоже, проникся бы к любому столбу, который обратил бы на него внимание. Какого-то действия или развития ситуации нет. Крутой поворот в финале? На мой взгляд — наоборот, практически единственный разумный вариант завершить рассказ. Я понимаю, что мало кто из писателей сможет дотянуться до пронзительных концовок О.Генри или вместить в рассказ может быть лучшую историю любви, как Лондон в «Конце сказки». Но здесь как-то нечему ни сопереживать, ни удивляться. Опять же, я не против, что кому-то это нравится, но никак не могу разделить с ними столь бурную радость от прочтения. Проходной рассказик ни о чем.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Евгений Филенко «Возвращение в полдень»

Samtredion, 7 сентября 2020 г. 19:12

По сравнению с «Очень странными мирами» появляется действие, какой-то интерес, интрига. Хотя воды тоже хватает. Если 3 первые книги серии хочется перечитывать, то 3 последние, увы, нет. В финале автор скатывается в лютую «головачевщину» — это, примерно, когда к нам вторгается 12-мерный артефакт размером с полвселенной, а ГГ с исконно русской фамилией побеждает его, набив морду. В общем, эпопея завершена. Прощай Кратов, в прошлом веке с тобой было очень интересно!

Оценка: 7
– [  6  ] +

Евгений Филенко «Очень странные миры»

Samtredion, 7 июля 2020 г. 05:20

Являясь большим поклонником предыдущих книг о Кратове, очень ждал продолжение эпопеи. Увы... За прошедшие 15 лет автор стал халтурить (или совсем исписался), что видно и по многим другим «свежим» книгам. Те разговоры, которые определяли дух предыдущих книг (милый стиль Полдня) здесь стали самоцелью и единственным наполнением. Нет никакого развития сюжета, 90% это треп второстепенных персонажей, не раскрывающий ни сюжет, ни самих персонажей. Вот просто вода и словоблудие. Текст перегружен цитатами, причем и сами цитаты не несут никакого смысла (не являются ни известными афоризмами, ни какими либо интересными мыслями) и ничего не иллюстрируют. Просто мы узнаем, что автор ознакомился с текстами древних французов и японцев. Ну, похвастался, мы стали гораздо образованнее. В итоге ничего не произошло. Была подвешена интрига на 5-ти первых и последних страницах. А весь остальной (весьма объемистый текст) никакие не странные миры, а обычная вода. Разочарован.

Об издании: хорошая белая бумага, вшитая закладка — приятно держать в руках. Внутри печальнее. Да есть иллюстрации, и каждая в отдельности более-менее, но все вместе очень одинаковые и скучные. Явно художник не напрягался. Еще хуже с текстом. Шрифт (указана гарнитура Newton) сам по себе неряшливый: очень тонкие и дерганные линии. И почти на каждой странице есть абзацы, в которых верстальщик (указан Е.Филенко) уменьшал число строк за счет уменьшения межбуквенного интервала с одновременным уменьшением кегля. Выглядят эти места просто дико для глаз. Как школьник на коленке делал. И все удовольствие от хорошей бумаги пропадает. А цена в полторы тысячи (в известной сети можно было со скидкой за 1 тыс. купить) добавляет еще большее разочарование.

Поклонникам Консула конечно придется читать, но не думаю, что многие получат удовольствие.

Оценка: 6
– [  10  ] +

Крис Банч, Аллан Коул «Стэн»

Samtredion, 23 мая 2020 г. 12:00

По форме: Короткие скучные фразы, рассчитанные, вероятно, даже на самого не обезображенного интеллектом читателя. Только чтоб он все понял и читать не бросил :) И вроде описывается действие, стрельба, но эмоций у автором при этом (и у нас соответственно), как при чтении инструкции к биотуалету.

По сути. Разработкой сколь-нибудь достоверного мира авторы себя не утруждали. Так... империя, куча планет, где-то и как-то. В любой момент, «пролетая мимо Череповца» можно попасть на неоткрытую планету, на которой, вдруг, живёт изолированная раса 3-метровых людей с копьями (откуда они взялись?), но знанием общегалактического языка (откуда?) и большими добрыми сердцами. Миром правит «вечный» император. Типа, 800 лет у руля, все его боятся... Но при этом никто не узнаёт! В космолёте без мигалок и сопровождения он периодически прилетает в бары на разных планетах, где и устраивает мордобой с офицерами космофлота. Между прочим, эти офицеры — уважаемые люди с серьёзным образованием и уж фото единственного за 800 лет императора могли бы и знать. Тем более, что никаких указаний, что император меняет внешность для безобразий в тексте нет.

Так как эпопея фантастическая, то авторам приходится для оправдания жанра придумывать всякую несуразную хрень. Особо в вооружении. Вершиной, на мой взгляд, явилась сцена обретения ГГ суперножа. В общем, «с одной планетки» завезли «металлическое растение» и стали выращивать. Металл этот легко режет алмазы, но обрабатывать его нечем из-за офигенной прочности, кроме как специальными вирусами! Типа, швейной машинки с программным управлением. Задал программу — и вирус объедает чушку так, что получается идеальное сложное изделие!!! Вам ещё не страшно? Из этой чушки ГГ втайне «склепал» вирусами себе чудо-нож. Ножны с силовым полем (чтоб нож не касался стенок) ему подарили. А потом, чтоб спрятать нож, вспороли ГГ руку от запястья до локтя и сделали тайник, чтоб нож не видно было. Между прочим, лезвие ножа 22 см + к такому оружию нужна приличная рукоять (ещё 10 см минимум). А наш ГГ ростом не отличался и, кажись, телосложение имел пропорциональное, т.е. руки не как у гориллы до землт, а так, меньше среднего. А теперь прикиньте 32 см на свою руку. Влезает? И как с таким штырём руку сгибать? Плюс рукоятку вообще некуда прятать: там мясо и кости, а она толстенькая. А он еще и ухитряется оттеда нож быстро доставать. Интересно как? Эти вопросы авторы вообще стороной обошли. Как практически и все свои убогие фантазмы.

И такая чушня невероятная во всём. Сути никакой – типа, просто экшн. Естественно, после долгих мытарств и учёбы, ГГ попадает в такой супер-пупер отряд, что бывалые офицеры его название произносят только шепотом (если громче, то от страха обкакаться можно). Дальше попытки подраться на всех фронтах, куды император пошлет устанавливать законность… Все тем же однообразным монотонным слогом.

К сожалению, плазменную пушку ГГ в задницу почему-то не вставили, поэтому больше 1,5 книги из 8 я осилить не смог.

Завидую упорству других.

Оценка: 4
– [  14  ] +

Жюль Верн «Таинственный остров»

Samtredion, 12 мая 2017 г. 12:10

Да — герои не живые люди, а пафосно-прекрасные абстракции. Да — природные ресурсы острова и скорость их освоения героями не выдерживает никакой критики. Да — с точки зрения гуманного отношения к животным, роман не занимает лидирующих позиций. И да — не столь уж живой и гладкий язык, периодически схематичен, много повторов и ненужных объяснений.

Но конгда это написано... Почти полтора века переизданий. В конце 19 века практически все недостатки романа были достоинствами для читателей: какие там «зеленые» — человек хозяин природы и хорошо, что легко может себя прокормить. Растения и животные — не считаются! Время такое было, мораль такая. Герои положительные — и отлично, ничто не мешает следить за их приключениями, а главное свершениями — стока понаворотили! Всегда приятно смотреть на положительный пример: вон какой гений современного человека. Полагаю, очень было и захватывающе и приятно такое читать в 1880.

Прошло лет сто и роман из «взрослого» превратился в подростковый. Думаю, у 90% из читавших его до своих 16 и до общего 1985 г. роман стал любимым. Он захватывал, он будил фантазию, он был открытием в то время, когда не было компьютеров и видеопроигрывателей, избытка литературы и игрушек... Да, теперь через 30-40 лет видишь множество недочетов, но разве можно своей первой любви поставить что-то меньше 10?

Даже не знаю, стоит ли читать это современному подростку. Боюсь, он только удивится отрицательному ответу на гениально-прозорливый вопрос Пэнкрофа «а можно ли курить бамбук?». Сейчас многие только этим и занимаются.

И всё же «Таинственный остров» является и бесспорным памятником литературы, и книгой любимой столькими поколениями, что вспоминать о ней, как о чем-то очень большом, будут еще долго. А кто-то и откроет для себя этот удивительный мир героев Жюля Верна — человека, который звал в будущее.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Павел Комарницкий «Далеко от Земли»

Samtredion, 11 мая 2017 г. 10:44

Я бы больше не с Аэлитой сравнил, а со Снегурочкой (которую автор, дабы уж совсем не обвиняли в плагиате, сам и упоминает).

Не берусь даже предположить на какой возраст рассчитано произведение и на кого нацелено. Скорее всего, ни на кого. Действительно, вполне взрослый автор или свои подростковые фантазии изложил, или он читателей дебильноватыми подростками считает.

Произведение просто насыщено находками и фишками от автора (как он сам думает) :)

1. Описания венерианских «пейзажей». Тут нам хотят показать как сильно отличаются планеты и сообщества. Никакой смысловой нагрузки для романа не несут. Вероятно, автор показывает, каким он обладает поэтическим слогом и несущейся вдаль фантазией.

2 (на самом деле по значимости — номер первый, но я спрятал). У инопланетян принято ходить голыми! И они ходят голыми!! И даже на Земле!!! И у всех шикарные груди болтаются!!!! И ГГ всё это видит!!!!! И вообще, роман явно для этого и писался!!!!!!

3. Серьезный научный подход в обосновании неудач полетов земных модулей к Венере: это венериане дезу шлют и модули сбивают. Как думаете инопланетники, обогнавшие нас в техническом и гуманитарном развитии на столетия, обсуждают эту проблему? Правильно, как настоящие гениальные мыслители: «- Опять отказ на орбите подстроили? Не подозрительно? — Ну а что было делать? — Ну да, нормально!». И так раз тридцать.

Вобще над работой венериан и КГБ (а это действо, повторюсь, отнюдь не стержень истории, а лишь антураж для слюнопоскания мужского ГГ от вида женского ГГ в миниюбках и без) хочется слегка поржать, а потом всерьёз подумать об их психическом состоянии.

4. Роман изложен в «мягкой» манере, без грязи, откровенного мата и т.п. Отношения ГГ и ГГ описаны вполне лиричным языком... И тут просто убивает высокохудожественный литературный оборот «запечатал поцелуем рот», которое в небольшом романе встречается 4 раза. Мля... ну вот никакого синонима не подобрать! И вообще, одни и те же фразы, одни и те же сцены, типа, «а вечерок-то налаживается».

В итоге, на мой взгляд, откровенно графоманский текст, с попыткой выжать слезу из рефлексирующих девушек и слюну из школьников среднего возраста.

Оценка: 2
– [  7  ] +

Святослав Логинов «Свет в окошке»

Samtredion, 4 июня 2016 г. 09:12

Роман, безусловно, заслуживает внимания. Он может нравится или не нравится, он может кому-то показаться скучным и не интересным, а кому-то глубоко философским и трогающим за душу. Но, полагаю, у него не отнять одного качества: это однозначный призыв не забывать близких тебе ушедших людей. Через это светлую грусть, какую-то пронзительную печаль, остающуюся после прочтения, мы — читатели — должны становиться чуточку лучше и духовнее.

А вот в чем я категорически не согласен с автором, так это с реализацией предложенной им системы «монетизации» памяти. Она никак не может одинаково оплачиваться, в зависимости от того, КАК вспоминают об ушедшем. Если вспоминают плохо (того же Гитлера), то это должно не приносить ему прибыль, а наоборот, отнимать средства к существованию. Приносить тамошние «монеты» должны только хорошие воспоминания, а отрицательные отнимать. И противоположный подход автора к этому моменту для меня абсолютно алогичен и из-за этого выстроенный мир (несмотря на всю его условность) вызывает чувство какой-то жуткой неправильности (не в плане несправедливости такого положения, а именно полной нелогичности такого подхода), что снижает общее впечатление от прочтения.

Оценка: 7
– [  12  ] +

Виталий Забирко «Парниша, открой дверь!»

Samtredion, 13 мая 2016 г. 12:49

Легкая литературная игра. Герой перемещается по выдуманным (т.е. литературным мирам). Идея не новая, но для автора это не изюминка повести, а только способ где-то посмеяться над литературными штампами, где-то просто улыбнуться или взгрустнуть.

Местами подтрунивание автора над коллегами получается вполне смешным (хотя для кого-то явно обидным): на рынке продаются «брайдерные чадовичи» и «петуховская муйня».

В итоге — очень приятная и легкая для чтения повесть, но практически как все произведения автора, оставляющая легкую грустинку — а жизнь не такая уж весёлая, если не сказать больше.

Оценка: 9
– [  14  ] +

Виталий Забирко «Все пули мимо»

Samtredion, 13 мая 2016 г. 12:48

Забавный роман, но начиная с середины начинает утомлять. Действие пропадает и становится однообразным. Не совсем достоверным выглядит «превращение» мелкой шпаны в сильно крутого чела № 1 в мире. Как-то психологически и сценарно не доработано. Хорошо читаются его «приключения» на «низовом» уровне: и достоверно и живенько. А олигархом-президентом уже не дотягивает. Параллельная линия Существа вообще практически не раскрывается. В итоге получается «бог из черного ящика». Что как и откуда — на фантазию читателя. Но из-за почти полного отсутствия информации особо и фантазировать не знаешь куда. В общем, не лучшее произведение Забирко, хотя автор очень интересный. Но начинать знакомство с этого романа категорически не рекомендуется. А можно этот роман и вообще пропустить.

Оценка: 6
– [  14  ] +

Виталий Забирко «Мародер»

Samtredion, 13 мая 2016 г. 12:47

У В. Забирко есть и слог, и фантазия... Но тут прям противно стало. Никогда не читал беллетристику с ТАКИМ количеством упоминаний одной марки пива, причем половина ситуаций просто притянута, словно это не художественное произведение вообще, а именно профессиональный рекламный текст. Весь роман можно было этой маркой и назвать, чего уж там...

Обычно сочинители наиболее охотно пишут о том, что реально знают/пережили. Гм... Так вот у В.Забирко раньше особенно удавались неустроенность персонажей и описания грустных событий (нищета, бандитизм) в наш переходный период 90 гг. Чувствовалось, что автору в это время пришлось несладко. И таких произведений много, и написаны они сильно.

А тут вот (в одном из последний крупных произведений) вместе с ОЧЕНЬ НАВЯЗЧИВОЙ рекламой появилась и поездка на Мальдивы, описанная очень достоверно в мелочах.Не зря кто-то говорил, что талант должен быть голодным...

За улучшение материального положения автора я очень рад, а вот роман получился наспех, недоделанный и, на мой взгляд, самый слабый из всего им написанного. Рядышком соседствуют просто ляпы, словно роман свой автор даже читал: типа, было 120 украл 130; взял пиво советское, а пьет немецкое.

Оценка: 6
– [  15  ] +

Виталий Забирко «Похороните меня в земле Парадаса»

Samtredion, 13 мая 2016 г. 07:58

Создается впечатление, по виду и стилю, что роман навеян творчеством Стругацких.

Идея тайного наблюдения за неблагополучным миром «братьев по разуму», грустная ситуация на этой мрачной планете, какой-то схожий «дух» произведения.

Очень похоже, но все-таки не выглядит какой-то кавер-версией или явным подражанием. Вполне достоверное и самостоятельное произведение. Достаточно динамичное по сюжету, но с акцентом на нравственную подоплёку поступков. Автор предлагает решить два основных вопроса: а можно ли что-то сделать в таком обществе, даже имея сверхспособности, и каким ты (спаситель) сам станешь, погрузившись в грязь этого мира.

Легкочитаемая интересная повесть.

Оценка: 9
– [  13  ] +

Виталий Забирко «Операция «Карантин»

Samtredion, 13 мая 2016 г. 07:51

Вводная часть о бытии ГГ в Африке расписана сочно и смачно: словно сам под тропическим ливнем сидишь. А дальше действие развивается вокруг заброшенной военной лаборатории, где велись генетические эксперименты. Военные всеми путями скрывают правду и хеппи энд тут совсем не обязателен.

Тема старая: ответственность ученых и просто людей за свои изобретения. В идеологическом плане — ничего нового, а роман вышел очень складный: легко читается, захватывающее действие, в котором не стОит очень уж сильно искать достоверность.

На мой взгляд, очень интересное произведение развлекательного толка.

Оценка: 9
– [  16  ] +

О. Генри «Во имя традиции»

Samtredion, 12 мая 2016 г. 10:22

Интересно, насколько противоположные выводы можно сделать из прочтения одного крошечного рассказа. Кто-то тут видит «Показуху и кампанейщину» и высмеивание американских реалий, а мне вот видится совсем другая история.

Традиции — это то, на чем держится нравственное общество. Это «принятые на вооружение» поступки, которые проверены временем и признаны этическими и полезным абсолютным большинством. Это как слово чести. Одним — поржать, что человек своё слово держит, а для других — вопрос своей жизни. Конечно, для многих это пустой звук — и честь, и традиции — главное, набить свой карман, урвать кусок побольше, давя при этом других. Это почти норма современного общества, но вам не кажется, что с такой моралью общество перестает быть людским, а становится звериной стаей?

И аристократ в рассказе О. Генри готов пожертвовать последним, чтобы соблюсти традицию — накормить бедного, потому что понимает, что такое ТРАДИЦИЯ, и что именно на ней вырастет нормальное человечное общество. Как писал Д.Лондон «милосердие — это не бросить собаке кость с богатого стола, а разделить с ней последнее, когда сам голоден». Так вот, у О.Генри именно милосердие и становится традицией, именно к появлению этой традиции призывает автор. Тема самопожертвования присутствует во многих рассказах О.Генри. Его герои часто жертвуют своей жизнью и свободой ради дружбы, родных, просто соседей... Здесь нам показывает еще одна жертва — ради традиции, как написано (а на самом деле ради чести, самоуважения, своего слова). Уверен, это не высмеивание, это пример для подражания. О такой «эре милосердия» мечтал герой Вайнеров в послевоенной России (см. к/ф «Место встречи изменить нельзя). В последнее время развитие общественной морали резко свернуло в другую сторону. Увы, увы...

Оценка: 10
– [  19  ] +

О. Генри «Обращение Джимми Вэлентайна»

Samtredion, 12 мая 2016 г. 09:55

Мы не сомневались, что Джимми сделает правильный выбор. Герои О. Генри — те кого он считает и делает героями — всегда предпочтут пожертвовать своим (жизнью, свободой, благополучием) ради блага ближнего. Эта «героика», может быть где-то пафосная и приукрашенная проходит золотой нитью через все творчество О. Генри и полагаю, на нем вполне можно «воспитываться» в подростковом возрасте. Как пел В.Высоцкий «значит нужные книжки ты в детстве читал» — убеждён, это про книги О. Генри.

Рассказ имеет счастливый конец: полицейский оценил благородство Джимми и отпустил его (мдя, как в «Берегись автомобиля» — инспектор тоже любил детей и не мог поступить иначе). И для рассказа это правильно и морально. Реальная же история грустна: прототип Джимми не орудовал суперинструментами для вскрытия сейфов, а до половины стачивал свои ногти, чтобы улавливать щелканье кодовых замков. Но за открытие нужного сейфа так и не получил помилования и сгнил в каторжной тюрьме. Увы, тогда О. Генри еще не успел сделать мир чуточку лучше.

Оценка: 10
– [  15  ] +

О. Генри «Через двадцать лет»

Samtredion, 12 мая 2016 г. 09:04

Совсем маленький рассказ, но насколько прекрасен!

Конечно, главный вопрос, который ставил автор — что важнее: дружба или долг (гражданская позиция). По тону автора мы понимаем, что здесь он (возможно, в единственно этом своём рассказе!) на стороне долга (хотя может кто-то почувствует ситуацию иначе).

Но меня больше впечатлило, что друзья 20 лет помнили о своем обещании и исполнили его. Перед таким солидным временем отступает очень многое. Злая поговорка «с глаз долой — из сердца вон», увы, чаще всего срабатывает. Мы забываем обо всём и обо всех (конечно, не всегда, конечно, есть исключения, но как правило...). И кажется, именно эта верность своему слову обоих друзей и вносит в историю ту пронзительную грусть, остающуюся после прочтения рассказа Великого Мастера.

Оценка: 10
– [  25  ] +

Евгений Филенко «Пламенная кода»

Samtredion, 21 августа 2015 г. 08:30

Полное разочарование. Первые книги о Кратове — шикарны. Начало о Северине Морозове послабее, но имелись загадки, стиль, интерес. Дальше пошло полное отсутствие фантазии автора и коммерциализация. Осталась единственная линия действия — спасаем заложников и описание её с нескольких направлений. Минимум действия (если есть. то примитивное и схематичное), максимум абсолютно пустопорожних ГЛАВ. Это или разговоры, или самокопания персонажей, причем и персонажи, и их мысли и разговоры не несут абсолютно никакой смысловой нагрузки для развития или раскрытия сюжета. Вот просто скучный и абсолютно никчемный набор предложений. Спасибо, что не каждый из 200 заложников нам изложил свои ... непонятно что. Выглядит, словно совсем Филенко исписался: такой набор листажа у автора, совсем не блещущего количеством произведений и скоростью работы, глубоко огорчает.

В итоге получилась обычная поделка для продажи за счет имени и известности первых книг серии.

Оценка: 5
– [  23  ] +

Данил Корецкий «Логика выбора»

Samtredion, 11 мая 2015 г. 11:28

Очень слабо. Не ожидал от писателя, которому присуща и фантазия, и живое слово, и захватывающий стиль изложения. Примитивные герои, непонятные и неоправданные действия, жалкая и неудавшаяся попытка философского осмысления, собственно, «логики выбора». Понятная с 5-й страницы «тайна», в которую герои аж в самом конце не могли поверить :)

Скучно, неправдоподобно, абсолютно не интересно, каким-то суконным языком 50-х годов. Ни о чём. Не стоило такого писать. Не стоит такое читать.

Оценка: 4
– [  20  ] +

Владимир Лосев «Звёздный разведчик»

Samtredion, 28 марта 2015 г. 11:01

В процессе чтения все время возникал вопрос «что это?».

Жалкий язык, жалкая фантазия, стиль (жалко порочить это слово) — описание комиксов. Посмотрел человек на картинку и в 2-х словах пересказал нарисованное. Причем и картинка была хреновая, и человек был не совсем развитый. Нет никакого смысла разбирать недостатки произведения (достоинств не увидел вообще): даже неважно, что все время происходят события не имеющего никакого, сколь-нибудь логичного объяснения (я уж не говорю про хоть какую-то правдоподобность), но по «стилю» это изложение ученика 4-го класса. Просто детский лепет. Сомневаюсь, что хоть в каком-то возрасте это может быть интересным.

Оценка: 4
– [  26  ] +

Павел Иевлев «Локальная метрика»

Samtredion, 19 марта 2015 г. 14:18

Очередная пустая графоманщина. Стреляем, стреляем, 2 раза пытаемся потужиться на юмор, сплошные описания оружия и несбывшаяся мечта — чтобы чего побольше набрать в опустевших магазинах.

Фантастическая сторона сильно скомкана, практически никак не задействуется и не объясняется, и в итоге остается вообще как-то ни причем. Главное было КРАЗ загрузить оружием и бухлом, пока никто не видит :). Остальное и придумывать лень было.

Оценка: 3
– [  23  ] +

Эдуард Шауров «Доминирующий вид»

Samtredion, 15 марта 2015 г. 11:19

Если одним словом, то «муть одноразовая» !

Подробнее.

Внешне:

- автор активно пытается увлечь читателя экзотической обстановкой: удивительный и страшный животно-растительный мир чужой планеты,

- нагнетается детективная обстановка, с неожиданными проявлениями чего-то,

- активно проводится идея тяжелой политической обстановки в обитаемой вселенной: кругом терроризм.

- леденящая душу фантастически неожиданная концовка!

Шекли и Стругацкие тихо плачут в сторонке и от слога, и от фантазии.

На деле всё выливается:

- автор абсолютно не заботится хоть каким-то увязываем жизни в созданном его фантазией биоценозе. Большинство «накиданных» им форм жизни практически не расписаны — просто накиданы для антуража — а те, что хоть как-то расписаны не играют никакой роли в действии: тупо для галочки и заманухи,

- все детективные неясности, возникшие по ходу романа, объясняются одним коротким предложением в конце, так мимоходом. Автору эта сторона повествования оказалась то ли вообще не интересной, то ли слишком сложной для обыгрывания.

- ну, террористы (которые могли быть из самых разнообразных группировок — автор их усердно перечисляет, хотя и не вводит нас в курс, чего террористы вообще хотят), оказывается на планете в принципе отсутствуют :)

- ндя, ну итог, конечно, просто зашкаливание фантазии

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
чужепланетные формы жизни полностью копируют людей и внешне, и внутренне, и эмоционально, и память, и гены... и типа, свою жизнь им жить оказывается интереснее с человеком, ксенофилы фиговы. Ага, представьте, что вы в чужом теле с инопланетянкой (на вас ВИДОВО вообще не похожей ) создаёте семью. Ладно, если это разведчик, с целью внедриться, ну пересилил себя. А тут осознанно... Любовь, поди ж ты, хоть к тараканам, хоть в лемурам. С обеих сторон: и землянина, и инопланентянина — звучит достаточно бредово, абсолютно не правдоподобно, сопливо и в угоду нетребовательному читателю.

В итоге: скоросляпанное, внешне привлекательное, не слишком утомляющее чтиво, вполне годящееся скоротать время в метро. Но абсолютно не запоминающееся, больше, чем на неделю. Да и не претендующее на это. Издали книгу, и ладно.

Оценка: 4
– [  23  ] +

Сергей Волков «Ренегаты»

Samtredion, 5 марта 2015 г. 09:52

Как-то даже сложно своё отношение в слова облечь.

Конечно, это читать значительно интереснее, чем «Самоволку». И язык поскладнее, и местами какие-то намеки на тайны есть. Но в итоге, всё одно, скучно. Вот ничего, кроме банального квеста наши писатели в принципе уже придумать не могут? Надо же как-то оживлять, разукрашивать... Это ж приключенческий цикл. А тут очень подробно расписаны конкретные действия (типа, как повернулся, что снял, и что натёр), да еще автор пытается задавить нас своими познаниями в оружии: тут он просто до царапины все встречающиеся волыны расписывает. Ну да, мы дилетанты, поняли, что С.Волков просто эксперт в этом деле. Но оно нам надо? Лучше б фантазию какую проявил. В конце жуткая интрига: «продолжение следует». В итоге: вещь на один раз. Но фанатам цикла читать придётся!

Оценка: 5
– [  30  ] +

Михаил Тырин, Сергей Лукьяненко «Самоволка»

Samtredion, 24 октября 2014 г. 11:45

Если одним словом, то разочаровало. Я отношу себя к поклонникам творчества (в основном раннего) С.Лукьяненко и с удовольствием читал многое у М.Тырина. Когда на одной обложке появились эти две фамилии, то стало как-то обидно. Во-первых, «Пограничье» — это, конечно, МЕЖАВТОРСКИЙ проект. СЛ написал первый роман, и ни о каком соавторстве в следующих двух речь не идёт. Понимаю, что теперь уже имя работает на автора, и даже осуждать за это рука не поднимается, но осадочек остаётся. Во-вторых, очень разочаровал М.Тырин. В книге фантастики нет вообще! Если убрать заданные ранее условия франшизы (перенос действия в другой мир), то остается абсолютно стандартный серенький квест. ГГ ничего из себя не представляет, сначала ему ух как плохо, а в итоге всех подряд мочит. Самое досадное и неприятное — нет никаких тайн, никаких придумок и нестандартных поворотов сюжета, которые хоть в какой-то мере проскальзывали в первом романе. Т.е. реально — это не фантастика!

В итоге получилась довольно скучная и непонятно зачем написанная повестушка-боевичок. Как-то всё скатывается на уровень фанфиков, чего никак не ожидал от настоящего сильного писателя.

Оценка: 3
– [  27  ] +

Андрей Дворник «Ефрейтор Порнов»

Samtredion, 19 февраля 2014 г. 11:23

Судя по всему, посетители фантлаба побрезговали писать отзывы на «порновиану», хотя оценки высокие поставили. Не побоюсь вляпаться.

Господину Арбитману понравился сей кич. Попробую со своей колокольни разобраться, что это и зачем.

Кич? Безусловно! Причем доведенный практически до идеала... т.е. автоматически это превращается в полный треш. В книге нет практически ничего: никаких ограничительных рамок, сюжета, характеров, собственных слов. Если подробнее: здесь нет никаких правил и законов, которых бы придерживались персонажи. Сила тяжести есть и кто-то может упасть, но если надо, то полетит... без каких-то объяснений; все смертны, но если надо, то можно и возрождаться несколько раз (с самыми разными, но нелогичными объяснениями) и т.д. Сюжета нет никакого — герои все время от кого-то спасаются двигаясь в никуда. Бесконечный квест без начала и конечной точки. ГГ, разумеется, абсолютно неуничтожим, хотя его убивают постоянно, но еще более постоянно оживляют. Он простой веселый мужичок, так близкий нам по духу, но, естественно, каратист, мастер на все руки, супернаходчивый и бесстрашный. А еще он (и его медицинский робот) разговаривает популярными фразами из мультиков, к/ф и анекдотов. Ну и особый упор в книге сделан на сексуальные (прошу учесть — никоим образом не любовные!) сцены. У тамошних персонажей свальный грех практически вместо еды и просмотра телевизора.

Вобщем, книга рассчитана на столь широкие массы населения, что вы, уважаемые, если прочтете это творение, простите мне выражение «быдло». Эту книгу сможет прочитать и одобрить любой питекантроп. И при этом очень обрадоваться, увидев в ней знакомые слова из детских мультиков (гы-ы-ы, ага — я это слышал, ржачно) и порадоваться за героев (гы-ы-ы, круто он ей вломил, а его трахнул).

В 1997 году, когда вышла дилогия уже не было книжного дефицита, но и насыщения рынка не произошло. И известное издательство под красивой картинкой вполне могло распродать очень приличный тираж. И автор вполне умело выплеснул на бумагу свои эротические фантазии и детские мечты о космических приключениях. После чего, ему (тов. Дворнику) стало значительно легче, он понял, что никакой он не писатель (спасибо за честность) и больше никаких работ мы в его библиографии не находим.

А книга осталась... Как фантастическое произведение (имхо) — это, мягко говоря, дерьмо. А как образец трешового кича — практически эталон. Пособие как не надо писать книги, и как угодить людям с интеллектом саранчи.

Оценка: 3
– [  38  ] +

Сергей Лукьяненко, Аркадий Шушпанов «Школьный Надзор»

Samtredion, 10 февраля 2014 г. 15:15

Ни одной буквы тут Лукьяненко не написал. У него есть и отличные, и слабые книги, но в любой абсолютно узнаваем стиль и язык автора. Так что поклонникам СЛ можно не беспокоиться походом в магазин. Конкретно про произведение и сказать-то особо нечего. Обычный фанфик. Франшиза «дозоров» тут кажется сильно притянутой за уши. Пустое, скучное, неинтересное с любой стороны чтиво. Не рекомендуется даже к одноразовому прочтению. Не скажу, что какая-то гадость — просто очередной бульк в сером болоте, которым заполнено 90% книжных магазинов. От бессоницы неплохо помогает, впрочем.

Оценка: 4
⇑ Наверх