Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «nikalexey» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8

Статья написана 2 декабря 2010 г. 17:21
А ты был неправ
Ты все спалил за час
И через час большой огонь угас
Но в этот час стало всем теплей


Мир, созданный в Игре Эндера Орсона Скотта Карда на первый взгляд довольно обычен для жанра фантастики — на нашу планету снова нападают злобные инопланетные захватчики — так называемые жукеры — и человечество прикладывает все силы, чтобы противостоять угрозе, ведь на кону — судьба всей человеческой расы. Но этот только завязка к сюжету. Читателя сразу же, с первых страниц, погружают в новый и необычный мир, заставляя собирать информацию о событиях по крохам. К тому же, в отличии от большинства произведений на тему вторжения инопланетян, данный роман посвящен не войне как таковой, не последствиям войны, когда уже все лежит в руинах, а небольшому периоду между Вторжениями, когда человечество в относительно короткой паузе между войнами готовиться отразить очередное нападение.
Человечество мобилизовало все ресурсы для следующего решающего сражения. На войну и подготовку брошены все силы, страны наконец-то объединились перед лицом угрозы, война с жукерами находятся буквально у всех на устах, во всех новостях и темах для разговорах. Даже дети об том только и думают. Кстати, все повествование будет именно о них — о детях, ведь именно из них пытаются создать солдат для последующих войн и отбор проводят среди трех- пятилетних малышей, пытаясь сразу вычислить лидеров и мобилизовав их лет в шесть, готовить идеальных солдат. Это все при том, что введены строгие законы, ограничивающие рождаемость — не более двух детей на семью. Но вот главный герой романа — Третий, третий сын в семье /а по законам может быть только два ребенка/, которого специально "заказал" Космофлот, потому что старшие брат и сестра, хоть и показали высокие результаты, не подошли военным. Поэтому для Эндера /кстати, с английского Эндер — тот кто заканчивает/ одна дорога — к военным, тем более на него возлагаться большие надежды: именно он должен стать спасителем человечества. Не такой уж легкий груз для шестилетнего мальчика, пусть даже с выдающимися способностями. Да и остальные дети в книге Карда не по годам развиты, ведь впереди очередное Вторжение, времени для игр у них нет. Им надо как можно быстрее вырасти, чтобы стать солдатами.
Очень блестяще в книге изображен враг — жукеры. Кроме имени о них поначалу практически ничего неизвестно. Есть только образ, который все ненавидят, без каких-либо пояснений. Есть жукеры – они враги и все, никакого компромисса, никаких пояснений. Война идет на тотальное уничтожение, вселенная оказалась слишком мала для двух разумных рас. Самое страшное оскорбление — жукеролюб. Автору отлично передает витаемую в воздухе атмосферу ненависти к жукерам, крайнюю степень ксенофобии. А ведь о первых нашествиях говорится мало, только отрывки — про уничтоженный Китай, схватки в космосе и все, старые рассказы. Тем не менее, пропагандистская машина работает исправно, вызывая к жукерам ненависть у всего населения. Ведь именно благодаря этому землянам удалось объединиться — появился внешний враг. А если есть враг — его надо ненавидеть, причем совсем не обязательно иметь для этого причины — главное ненавидеть, как это делают остальные.
И на волне этой ненависти военные получили практически безграничную власть, организовав детские школы (а в романе речь идет только о детском мире, который лишь изредка пересекается с миром взрослых). И вот тут еще одна находка автора — превосходная передача детского общества, жестокости царящей в нем, попытка с одной стороны стать лучшим, а с другой стороны заполнить вакуум вокруг себя – найти хотя бы одного друга, настоящего друга. Автор сумел довольно удачно передать детскую психологию, проблемы, беспокоящие детей в этом возрасте и те пути решения, которые принимают дети. Хотя это уже не дети, в нашем понимании слова. Ведь военные, для обеспечения победы, отняли детство у этих детей, навязав им совсем другие игры и развлечения. Читателю предстоит погрузиться в мир, где взрослые враги, где дети могут рассчитывать только на поддержку немногих друзей. Враги же также оказываются дети. Проблему детской жестокости я как-то уже рассматривал в отдельной статье. Отмечу лишь, что Карду удалось на все сто передать детское виденье мира, возвратив взрослого читателя в давно забытый мир. И вот Эндеру и предстоит пройти через многие круги ада. И на этом пути у него крайне редко будут встречаться друзья, враги — гораздо чаще. Противостояние детей с детьми, детей и взрослых является вторичным по отношению к противостоянию человек- жукер, хотя жукеры то далеко, да и встреча с ними предстоит не скоро.
А главное, Эндер лишился самого главного — детства, ведь он стал солдатом уже в шесть лет, а солдат должен выполнять приказ, тем более что от него, скорее всего, и будет зависеть судьба человечества. Именно ему предстоит стать полководцем возглавляющему армаду человеческих кораблей в противостоянии с жукерами /но Эндер пока об этом не знает, он знает лишь, что на него возлагают определенные надежды/.
Хоть о войне и говориться много, ожиданием и подготовкой пропитана вся атмосфера в романе, военных действий как таковых в книге нет. Тут даже о смерти предпочитают не говорить. Все-таки это мир детей. Карду и тут удалось добиться равновесия между милитаристическим настроением и детским восприятием. Есть документальные фильмы о войне, есть игры, похожие на войну, готовящие к войне, есть дети, которые готовятся воевать, но вот самой войны — нет. И это не дало превратить роман в очередной фантастический боевик, освободив место для психологизма и переживаний героев, повседневной рутины и надеждам на скорую победу, а значит свободу от всего этого.
Одним словом Игра Эндера ближе к психологическому роману, нежели к боевику, что и ставит роман особняком от большинства книг о захватчиках.

Статья написана 29 октября 2010 г. 20:59

Да уж. Берясь за роман Пратчетта Мелкие боги, я ожидал еще одного романа в духе Цвета Волшебства и Безумной звезды, Стража! Стража! и других. Но, как оказалось, роман кардинально отличается от всех прочитанных мною произведений из цикла о Плоском мире. Даже не могу сказать в какую сторону: лучшую или худшую. Но эти отличия есть, поэтому и впечатления поначалу были не очень – из-за обманутых надежд. Я-то думал, что передо мною очередной замечательный пародийный роман, но, на самом деле, Мелкие боги, не такая уж и пародия. Слишком он уж серьезный, как и те проблемы, поднятые автором. А главная проблема – противостояние Веры и Религии. Многие скажут, что это одно и то же. Да и для многих эти понятия объединены. Тем не менее, это разные понятия. Вера, это то, как каждый сам понимает для себя Бога /Богов/, основные его заповеди. А Религия – это своего рода административная надстройка над Верой для упорядочения и приведения к единому знаменателю. Ну и для решения некоторых проблем тех, кто и решил создать религию. Вот так получилось и с Омом – все верили в религию, а не в Ома, в Храмы и процессии, а не в Бога. Да и сам Ом во многом виноват. Тут, как обычно, на примере Плоского мира, использую эффект кривого зеркала, Пратчетт смог показать и многие проблемы нашего общества – падение Веры и отхода Религии от первоначальных догм и самой Веры. Читая описание религии Ома, замечаешь слишком уж много знакомых черт, для случайного совпадения.

Вообще-то тему религии довольно часто поднимают фантасты как отечественные, так и зарубежные. У многих идеи носят довольно еретический, а иногда и циничный характер, но вот так разложить проблему на составляющие, показать всю «подноготную», разобрать все под микроскопом и преподнести это читателю, по моему, не пытался никто. И пусть у Пратчетта это все приправлено довольно острой сатирой, высмеивающие церковь как таковую, а в особенности Католическую, с которой и срисована религия Ома, все равно, текст оставляет некий горький осадок – слишком уж все правдоподобно и слишком уж к месту сатира.

Почему-то мне роман Мелкий боги довольно сильно напомнил Имя розы Умберто Эко. Конечно, разница между ними очень большая, можно сказать даже пропасть – Имя розы очень серьезный, глубокий и психологический средневековый детектив. Тем не менее у них есть и что-то общее –та же проблема – противостояние Религии и Веры, наглядная демонстрация, чем Истинная Вера отличается от простого автоматического, пусть даже и фанатичного выполнение обрядов и соблюдение правил Религии. В Имени розы молодой послушник Адсон под руководством брата Вильгельм постигал основы жизни и также пришел к неутешительным выводам по поводу религии. Но у Адсона был наставник – Брат Вильгельм, который

цитата

движим был единственной страстью — к истине, и страдал от единственного опасения — неотступного, как я видел, — что истина не то, чем кажется в данный миг.
Умберто Эко, Имя розы.

У Бруты же был Ом, циничный и самовлюбленный, старающийся добиться своей цели любой ценой. Может быть, поэтому и выводы Бруты были весьма отличны от выводов Адсона. Хотя оба они и сохранили Веру.

Что же до сравнения Мелких богов с другими книгами из цикла Плоский мир (по крайней мере, теми, которые прочел я), то, как уже говорилось, эта книга весьма отличается от первых книг из серии о волшебниках и городской страже. Если те книги просто высмеивали либо некие штампы в фентезийной литературе либо человеческой натуре, то Мелкие боги помимо сатирического слоя, содержит и довольно неплохие философские размышления. К тому же если Волшебники и Городская стража были больше юмористической литературой, то Мелкие боги – сатирической. А для того, чтобы понять сатиру, нужно обладать определенными знаниями о предмете. В данной случае, это религия, история ее становления, этапы развития.

Очень сильно не хватало Анк-Морпорка с его бесшабашными жителями: волшебниками, ночной стражей, различными гильдиями, патрицием, да и обычными обывателями. Роман сильно много потерял, когда действия перенеслись в другое место. Даже Смерть, мельком упоминаемый в романе, не смог скрасить всего фона. Хотя все эти недостатки относительны – роман что-то потерял, что-то приобрел. Просто он уж очень не похож на остальные книги о Плоском мире. Как говорится кесарю – кесарево, а Богу. Впрочем что нужно Богам. Можно и узнать, прочитав этот роман.

Одним словом, роман едва ли можно отнести к чисто развлекательной литературе (в данном случае термин «развлекательная литература» отнюдь не ругательство и не оскорбление, как это часто бывает). Все-таки в нем есть очень много вещей, о которых стоит задуматься.


Статья написана 17 мая 2010 г. 18:23

Произведение Северное сияние Филипа Пулмана позиционируется автором как «детский роман для взрослых», хотя это не совсем и верно. Роман все же больше рассчитан для детей – и по манере повествования, и по сюжету. Хотя, безусловно, будет интересен и взрослой аудитории.

В центре повествования – приключения маленькой девочки – Лиры, оказавшейся втянутой в водоворот интриг взрослых и их жаждой власти и познания мира. На своем нелегком пути ей придется пережить множество невероятных приключений, столкнуться с самыми разнообразными тайнами ее мира.

Кстати, об этом мире стоит сказать особо. Это, думаю, отличная находка автора, блестяще выполненная и отточенная до мелочей. Перед нами предстает параллельный мир, где-то на уровне Нового времени по нашему летоисчислению. Более всего он походит на миры Жюля Верна – дирижабли, только-только появившееся электричество (ну тут его аналог – антарные лампы) и пр. Но есть и ряд принципиальных отличий, не только в названиях местностей и некоторых вещей (а тут автор также замечательно справился, одно только название научный приборов – философскими чего стоит).

Но самое главное отличие – это наличие деймонов у людей, некое овеществленное проявление души, видимое и осязаемое, с которым человек связан всю жизнь. И с этими деймонами связано будет еще очень и очень многое. Кстати, довольно любопытное название придумал автор для такого феномена – «деймон», измененное слово «демон», то есть искуситель, сиречь враг рода человеческого. Тем не менее, деймоны являются в этом мире помощниками, воплощениями любви и дружбы. Хотя не знаю, чем все обернется к концу цикла, не даром же он носит название «Темные начала». Присутствие же такого явления как «деймон» значительно выдвигает данный роман среди множества других в плане создания новых и оригинальных миров, пусть даже на основе нашего.

Еще одним отличием этого мира от привычного является наличие разумных и говорящих панцербьернов – белых медведей, способных работать виртуозно с металлами, чувствующими саму душу железа. И из небесного металла, метеоритов, они делают себе броню, выдерживающую практически любые нагрузки. Без этой брони – медведь уже не медведь, точнее не бронированный медведь, а обычное животное.

Есть еще и ведьмы, правда, не совсем обычные в нашем понимании ведьмы — летающие на метлах и занимающиеся кознями и зловредным волшебством. Здесь ведьмы более походят на друидов или знахарок, правда и они также летают, но не на метле, а на ветках облачной сосны.

Ну и, конечно же, надо сказать о Пыли, включающей в себя как научную, так и теософскую проблему. И именно вокруг этой Пыли всё и крутится. Как уже говорилось, мир не совсем похож на наш. В нем наука и теология весьма тесно переплелись, оставляя практически единое целое. Ученые мира Лиры прекрасно осведомлены об элементарных частицах, даже о нейтрино, открытых в нашем мире совсем недавно. Но и для них Пыль представляет собой загадку, ведь в ней переплелись наука и религия. А если учесть, что церковь играет ведущую роль, то ее влияние на науку, в особенности на направления развития науки велико. И церковь всеми силами пытается скрыть правду о Пыли.

И из всего этого калейдоскопа – смешение нашего мира с вкраплениями новых и оригинальных частей – Пулман создал абсолютно новый, притягательный и интересный мир, со своими тайнами и загадками. Тут уж автор выше всяких похвал: демиург – создатель новых миров из него вышел замечательный. А для меня, это один из главных показателей в ФиФ.

С таким миром и сюжет уже не так уж и важен. Хотя и сюжет построен неплохо. Банальную квестовую составляющую – пойти туда и победить злых дядек (разве что не темного властелина в черной башне) автор сумел разнообразить различными более мелкими рассказами и подробностями. Ну и естественно, после попадания в конечный пункт следования, герои понимаю, что главное зло еще впереди, поэтому переходят на новый левел и идут дальше.

Что же касается самой манеры повествования и стиля романа, то он, как уже говорилось выше, все-таки более походит на детскую. Это проявляется как в самом принципе построения мира, так и в преподнесении фактов, ведь в романе даже убийства представлены «мягко», читателю, как и в детстве, в некоторых местах «закрывают ладошкой глаза», чтобы не видеть самое страшное.

Хотя над проблемами, поставленными в романе, стоит поразмышлять и взрослым.

Кроме того, хотелось бы остановиться еще на одном моменте. Роман многие называю антирелигиозным и даже антихристианским. Не спорю, церковь в романе представлена не совсем в «выгодном свете». Несмотря на то, что в тексте нет прямых аналогий и ссылок на христианство, органы церкви названы совсем иначе, оно, без сомнения, легко угадывается. И та церковь представлена как некая тоталитарная организация, более подходящая под христианство времен Средних веков и расцвета Святой инквизиции. Да и методы той церкви отнюдь не направлены на сострадание к ближнему.

Поэтому, не смотря на то, что никаких намеков на сатанизм в романе нет, он заставляет задуматься над властью церкви, над ее принципом «цель оправдывает средство», а это имхо намного страшнее для церкви, чем прославление Антихриста или какой-либо ересью. И опасения христианской церкви имеют весьма прочное основание.

Как итог, можно сказать, что роман стоит того, чтобы его прочитать, причем и для того, чтобы развлечься, наблюдая за приключениями Лиры, так и для того, чтобы поразмыслить над некоторыми моментами.


Статья написана 7 мая 2010 г. 22:06

Честно говоря, роман читался с большим трудом и довольно долго, как для меня – почти месяц. Может быть, из-за того, что пришелся совсем на нелегкий период, поэтому и читал я его с длительными перерывами. Да и роман как-то показался мне «неровным», слишком уж часто сюжет обрывался, переходя в новую плоскость, менялась даже манеру повествования. Ну, или так мне показалось, по крайней мере: к примеру, переход от приключений Катрины на Буцефале к дальнейшему повествованию сильно и резко выделяется. Такое ощущение, что читаешь два отдельных романа.

Как и в предыдущих частях, автор частенько увлекается длинными, в несколько страниц, подробными описаниями. К примеру, рассказ о мире Буцефала, в особенности Кольца Граник сильно затянуты и перегружены подробностями: описаны все временные эпохи развития планеты Земля, начиная еще со времени зарождения элементарных жизненных форм и предшествующих этим геологическим преобразованиям. Вот если бы дело дошло до экранизации, то тут подобные приемы выглядели бы удачно – бродящие животные в духе Парка Юрского периода, огнедышащие вулканы, переход из одной эпохи истории древней Земли в другую... Наглядный видеоряд был бы просто отличным, при соответствующих вложениях в спецэффекты и компьютерную графику. В книге же получилось практически сухое и энциклопедическое описание истории Земли, причем очень сильно затянутое, не перемежающееся ни диалогами, ни какими-то другими событиями.

Что же касается самой книги, то она динамичнее, чем Дело Господа Бога – оно и понятно – ведь первая часть была, так сказать, вводной. Во второй же части, что важнее для меня, представлено больше информации об Искусственном мироздании, представлены фрагменты истории. Причем все это подано отрывочно, в разных частях романа, чтобы только разжечь интерес читателя, заставив его собирать информацию по крупицам, позволяя самому складывать мозаику. В принципе, довольно удачный ход, и вполне оправдан. Тем более что тайн у мира Нуль-Корпорации еще очень и очень много.

Наконец-то появляются Боги новой вселенной, хотя пока и не играют лидирующей роли в сюжете, а выступая эдакими заправскими кукловодами, дергая за ниточки остальных героев. Довольно неплохо поставлены диалоги о сущности богов Искусственного мироздания и отличия их от «настоящих богов».

цитата

Божественность древнейших Акционеров – это дефиниция их могущества, а вовсе не признание за ними сверхъестественного статуса настоящего Божества. Великий Ан-Нубис, как известно, был православным римлянином-византийцем и носил крест, что, впрочем, совсем не помешало ему назваться Богом перед своими созданиями самолично. Кстати, со всей убежденностью могу сказать, что древние Божества, имена которых присвоены ровесникам Учредителя и ему самому, если они, эти божества , когда- то реально существовали, на самом деле не могли даже сравниться по мощи с величайшими из современных Акционеров-Богов!

А ведь это довольно интересная тема для философско-теологического диспута. Да и частые высказывания некоторых героев типа

цитата

О бог мой, который Иешуа, а не Ан-Нуби

дают понять, как относятся к понятию «божественность» в искусственном мироздании, где технологии достигли того уровня, что могут бросить вызов самим богам (кстати, а не это ли причина гибели Древней Земли и Естественного мироздания? Но это так, мысли вслух и догадки).

К недоработкам текста можно еще отнести довольно часто повторяющееся упоминание некоторых подробностей, таких, как длинные ноги Катрины (чуть ли не через каждые десяток страниц). Не спорю, искусственно созданное тело, специально для сексуальных утех должно быть идеально, вот только стоит ли об этом так часто писать, причем не всегда к месту. Да и описывая некоторые чудеса достижений мира Нуль-синтеза, автор ИМХО чуть перебарщивает. Я понимаю, что человечество к тому времени достигло небывалых высот в области технологий и науки, научилось синтезировать материю из ничего, тем не менее…

цитата

Дуат-Кинополь, например, проживало восемьсот триллионов в двенадцатой степени человек, а протяженность города превышала четыре световых года. Даже течение времени здесь существенно различалось в разных кварталах, что уж говорить о системах учета.

Кстати, упоминание о том, что город растянулся на целых четыре световых года, упоминается также довольно часто. Не спорю, может технически создать подобное и возможно (хотя там не говорится, что город создан из ишеда, а другие металлы едва ли смогли бы выдержать подобную махину, которая должна была бы рассыпаться под собственным весом, хотя возможно создатели управляют гравитацией, как управляют и временем), вот только зачем??? Один вопрос о защите подобного объекта чего стоит. Причем эта защита не от метеоритов, а от встречных звезд и галактик. Хотя, возможно, вселенная искусственно созданная для мира Кинопля исключала другие материальные объекты. Как управлять подобной структурой, да и зачем стоит собирать такое количество людей в одном месте? Как-то выглядит это не совсем логично, не верится в подобные вещи. Хотя не спорю, описание города монументальное, сразу шокирует читателя (либо заставляет просто перелистать тест, мало об этом задумываясь).

А ведь в приложениях есть упоминание о световом годе. Он приблизительно равен 100 000 000 000 000 (10 в 13-й степени) километров. Таким образом, объем города равен 10 в 41 степени кубическим километрам. При населении в восемьсот триллионов в двенадцатой степени человек (то есть 10 в 26 степени), плотность населения составляет примерно 1 человек на 10 в 14 степени кубических километра (если, конечно, я не попутался с нулями в так называемых «лохматых степенях»). К слову, объем планеты Земля (твердого тела без атмосферы 10 в 11 степени) а высота атмосферы от 2 000 до 3 000 километров.

И зачем же нужно было строить такой громаднейший объект, в котором столько места занимает ненужная территория (а это места утилизации отходов, фабрики нуль-синтеза, непосредственно обшивка города, космодромы и транспортная сеть, оборудование отвечающее за гравитацию и время и прочее, прочее). Есть, конечно же, и парки развлечения, места «дикой» природы /правда созданные искусственно/.

И все-таки в романе не хватает немного больше действий, даже катастрофа вселенского масштаба, вызванная гибелью Буцефала, не намного скрасила роман. Хотя, как я уже говорил, роман читался долго и тяжело, поэтому события в реальной жизни, скорее всего, наложили отпечаток на восприятия романа несколько сгустив негативные эмоции.

Все же я обязательно в ближайшее время выкрою возможность, чтобы дочитать финальную книгу в первой трилогии (насколько я понял связь со второй трилогией, которую я к слову уже прочитал, довольно условная).


Статья написана 10 марта 2010 г. 11:30
Продолжая тему асуров, поднятую ранее в Навы и асуры Тайного города Панова в этот раз хотелось бы более подробно остановиться на легенде о Ключе Трех Рас, ибо в разгадке этой тайны лежит понимание взаимоотношений двух древнейших рас Тайного города — навов и асуров. Из самого названия было бы логично предположить. что данный артефакт/заклятие, во-первых, связан с тремя расами, во-вторых, либо открывает доступ к чему-либо, либо открывает для чего либо доступ на Землю. Ведь в двери можно как войти, так и выйти, так же можно ее открыть для другого, но чтобы открыть дверь нужен ключ. Поэтому для разгадки тайны Ключа трех рас необходимо выяснить эти два момента — что за три расы, и от какой "двери" ключ.

Впервые о нем заговорил божественный лорд Тать

цитата

— Вы верите, лорд Нар, я знаю, вы верите! И, клянусь ключом трех рас — не зря! Тень инквизитора
А уж зная Лордов можно не сомневаться — если они чем-то клянутся, то эта вещь заслуживает пристального внимания. Также о Ключе трех рас говорил и Князь Темного двора, призывая Сантьягу уничтожить расу Тать (что крайне важно — именно уничтожить, а не захватить или поставить под свой контроль)

цитата

— Я рад, что ты избавил Темный Двор от четвертого божественного лорда, — продолжил лидер Нави. — И готов ждать еще тысячу лет, чтобы устранить Нура, но… Помни о ключе трех рас, Сантьяга! Избавь меня от крови Тать. Ищи Чио и ее детей. Не забывай о них. Ищи! Найди! И убей. Тень инквизитора

То есть либо Таты не являются третьей расой (чему есть есть косвенное опровержение)

цитата

Таты пришли на Землю в Эпоху Непрерывных Войн, вынырнули неожиданно, резко, уже представляя собой высокоорганизованную структуру, и набрали очень большую силу. Они верили в то, что являются третьими… третьей расой, которая вместе с нами и асурами… Тень инквизитора
/здесь речь не идет напрямую о Ключе, поэтому это лишь догадка/, либо у навов есть свои видение о трех расах, задействованы в Ключе, либо же для навов крайне нежелательно исполнения пророчества о Ключе. Но об этом чуть позже.
Кроме того, о Ключе трех рас знают даже во Внешних мирах, там даже есть более точная информация о Ключе, нежели та, что доступна на Земле. Об этом свидетельствует разговор Близнеца (одного из Кафедры странников — группы, сумевших вырваться за пределы Земли — уйти во внешние миры) с Лордом Тать

цитата


– Мы знаем, что такое Ключ Трех Рас.
Нур вздрогнул, сжал кулак…
– Откуда?
– Читали Барнагейское пророчество. В библиотеке мангладарцев сохранился один экземпляр.
– Во Внешних мирах знают о Ключе?
– Нет, не знают. Текст я перевел только для своих. А мир Барна Гу давно стал пустыней…
– Скажи спасибо им. – Нур кивнул на Сантьягу.
– Барнагейцы должны благодарить только своих пророков, – пожал плечами Андрей. – Я читал историю – навы честно предупреждали, что уничтожат всех, кто прикоснется к тайне Ключа. Их раса заплатила за гордыню, за желание знать все.
– А за что платим мы? – Лорд сбился, в его голосе появилась горечь, которую карлик тысячи лет загонял в душу. Она появилась, выплеснулась, и Нур не сумел обуздать ее поток. Губы тата задрожали. – За что моя семья отдает кровь этим тварям?
Он с лютой ненавистью посмотрел на комиссара.
– Асуры, таты, барнагейцы… – Лорд едва сдерживался, но сумел взять себя в руки. – Сантьяга умен. Он наверняка догадался, о чем мы разговариваем.
– Именно поэтому я уйду и постараюсь как можно дольше не возвращаться на Землю, – усмехнулся Близнец. – Как ты понимаешь, взять с собой Трон мы не сможем. Оставим его тебе, но, ты уж не обессудь, без Чаши.
– Чем заплатишь за складские услуги?
– Вот этим. – Андрей вложил в руку карлика перстень. – Если темные прижмут – брось перстень в огонь. Мы услышим, придем и вытащим твоих подданных с Земли. Клянусь.
– Ты читал пророчество барнагейцев, – медленно произнес Нур. – Этого вполне достаточно, чтобы помогать мне… Придется поверить тебе, чел. Кафедра странников

Из этого диалога можно сделать несколько выводов:
во-первых, навы жестко охраняют тайну Ключа — они не только подчистили всю возможную информацию о Ключе на Земле, но даже, скорее всего в период своего могущества, были готовы к уничтожению целой расы, тут можно провести аналогии барнагейцев и асуров: их уничтожили навы полностью / или практически полностью/, и о тех и других информация закрыта
во-вторых, знание содержания пророчества барнагейцев, в том числе о Ключе трех рас побуждает странников помогать татам и играть против навов, что является довольно таки опасным занятием.

Из всего вышесказанного можно, обобщить сделать несколько выводов, точнее говоря, перечислить ключевые вопросы в тайне о Ключе:
Что же именно произойдет, когда сбудется пророчество?
Ведь пророчество недаром называется Ключ Трех Рас — основная задача ключа — открывать запертые двери, вот только какие двери... Первый ответ напрашивается сам собою — утерянная тайна выхода во Внешние миры, которые вот уже многие века являются закрытыми. Единственные, кто смог проникнуть туда — Кафедра странников — челы. Для остальных же дорога закрыта. Однако эта теория скорее всего неверная, ведь возникло задолго да закрытия Дорги во Внешние миры, еще до падения империи асуров

цитата

— Когда-то мы думали, что мир принадлежит нам, а потом узнали первую тайну Ключа Трех Рас. Ты помнишь, чем это закончилось?
— Мы разрушили империю асуров. — Глаза Сантьяги сверкнули. Царь горы

Кстати, а не является ли пророчество той причиной, по которой навы, несмотря на поражение от людов, так и не покинули землю. Ведь в то время Внешние миры были доступны и навы вполне могли покинуть Землю, поискав другой мир. Но нет, они решили остаться на Земле. (И в этом думаю кроется еще одна тайна Тайного города: во-первых, почему каждая главенствующая раса после своего поражения не захотела покидать Землю, а оставалась в Городе,хотя асуры, навы и люды могли покинуть Землю, во-вторых, как навы смогли отыскать Тайный город, ведь его, по легендам, основали асуры, где и укрылись от навов. А ненависть навов и асуров известна всем, тем не менее асуры смогли укрыться в Городе от гнева навов,

цитата

Навы думали, что истребили всех своих врагов, но просчитались. Асуры успели воздвигнуть Тайный Город, туда они и ушли, унося свое главное сокровище – знания. Войны начинают неудачники.
а когда пришла очередь навов скрываться, они обнаружили Тайный город, но асуров, по всей видимости, там уже не было)

цитата

вскоре Темный Двор повторил судьбу асуров, причем в буквальном смысле. Навы обнаружили убежище своих предшественников – Тайный Город и скрылись в нем. Войны начинают неудачники.

Так что же это за причина, вынудившая навов и асуров остаться после своего поражения на Земле, в тайном городе /а для асуров, это было сродни самоубийству, ведь после них на Земле правили навы, патологически ненавидевшие их/. Тем не менее и навы и асуры знали Пророчестве. Не это ли вынудило их остаться на Земле? Что же до людов и чудов, то, возможно, навы находящиеся в то время в Тайном городе, сами предложили им остаться в нем.

И здесь уже возникает следующая загадка пророчества о Ключе: о каких именно трех расах идет речь в пророчестве?
Естественно, зная высокомерие навов, можно предположить, что они считают себя как минимум одной из рас, упомянутой в Пророчестве. Более того, новы считают себя главными в Пророчестве, о чем свидетельствует диалог Князя с Саньягой

цитата

— Когда-то мы думали, что мир принадлежит нам, а потом узнали первую тайну Ключа Трех Рас. Ты помнишь, чем это закончилось?
— Мы разрушили империю асуров. — Глаза Сантьяги сверкнули.
Многие жители Тайного Города уверяли, что ненависть навов к первым разумным обитателям Вселенной бессознательна, что она возникает где-то на генетическом уровне. Они не ошибались.
— Мы разрушили империю асуров, — кивнул князь. — И снова поверили, что мир принадлежит нам. А потом потеряли свою империю. И познали вторую тайну Ключа Трех Рас. И вот уже тысячи лет мы в Тайном Городе. Почему?
— Мы изменились.
— Но на каждом этапе у нас был выбор. Мы сами принимали решения. По собственной воле. И платим за все сами.
— И уничтожили всех, кто пытался встать выше нас.
— Всех, кто имел право встать выше нас.
— Право нужно заслужить, — прорычал Сантьяга. — Быть первым не привилегия, а испытание. Асуры его не прошли. Царь горы.

Как видно из приведенного диалога, намерение навов уничтожить тесно было связано со знанием о тайнах Ключа. Вполне возможно именно это и заставило уничтожить их асуров и заставляет ненавидеть до сих пор. Так кто же эти три расы, упомянутые в Пророчестве? Или, что более вероятно, в пророчестве не сказано напрямую название рас, а просто обрисованы черты, по которым будут выбраны эти три расы (а расплывчатость в формулировках довольно характерная черта для пророчеств. Тем более Галла, который прямо сознался, что является автором пророчества, редко говорил о чем-то напрямую). Довольно вероятно, учитывая действия навов, что условием вхождение расы в ключ является как минимум сам факт существование этой расы. Раз никого из представителей расы не осталось в живых, значит она и не может быть задействована в пророчестве. Может именно поэтому навы и уничтожили асуров и стараются уничтожить тать, чтобы те не смогли составить им конкуренцию?

И, наконец, третья тайна Пророчества: что произойдет, если исполнится пророчество Ключа, и соответственно на что направлены действия навов, стремящихся скрыть знание о пророчестве и уничтожающих потенциальные расы? Стараются ли они приблизить исполнение пророчества либо наоборот сделать невозможным его выполнение (ну или по крайней мере максимально оттянуть его исполнение)?
Довольно часто Пророчества предрекают гибель мира, так может быть навы стоят на страже Армагеддона, не позволяя вселенной кануть в небытие? илбо наоборот хотят захватить владычество над всеми мирами?

цитата


цитата


P.S. данные исследования были проведены на основании книг Вадима Панова Тайный город, начиная с «Войны начинают неудачники» и заканчивая «Ребус Гала».
В тексте использованы цитаты из книг Панова.
Данные размышления некоим образом не связаны с дальнейшими возможными поворотами сюжета Тайного Города и не согласовывались с Вадимом Пановым.

Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8




  Подписка

Количество подписчиков: 35

⇑ Наверх