fantlab ru


Сообщения на форуме посетителя Silverblood
Страницы: 123456789...3031323334

 автор  сообщение
 Издания, издательства, электронные книги > Полиграфия: бумага, корешки, переплеты, форматы, шрифты. > к сообщению


философ
Отправлено 27 сентября 2018 г. 10:06
Апельсин Да до фонаря, КМК. Серия дешёвая, сам роман — офигительный. Пока читаешь, про бумагу не думаешь, как закончил — тем более. ;-)
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Литература "хоррора" - мнения и рекомендации > к сообщению


философ
Отправлено 24 августа 2018 г. 10:40

цитата Thalidomide

А о вторжении рационального в иррациональное?
Мэшап. Злое ФБР против доброго и страдающего Ктулху. :-)))
Кстати, если бы Лэнган подробнее и основательнее прописал мотивы и жизнь Рыбака, могло бы получиться нечто подобное.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Литература "хоррора" - мнения и рекомендации > к сообщению


философ
Отправлено 24 августа 2018 г. 10:28

цитата Thalidomide


А есть ли хоррор, где иррациональное сталкивается с иррациональным?)
Это должно быть нечто сюрреалистичное. У П. З. Брайт такое есть, по-моему. Всякие произведения на тему ада типа Барлоу или Ши (ведь дарк фэнтези нередко содержит в себе элементы хоррора).
Такое сложновато сделать страшным, поскольку с сопереживанием проблемы. Мастерство автора должно быть, ИМХО, запредельным плюс должна родиться какая-то абсолютно уникальная идея.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Литература "хоррора" - мнения и рекомендации > к сообщению


философ
Отправлено 24 августа 2018 г. 10:24

цитата Karnosaur123

Конечно, но саспенс не относится исключительно к хоррору, в триллере он играет не меньшую, если не большую роль.
Да, я об этом уже в первом сообщении писал. Но если принять, что искусство — это в общем мастерство выражения, то изобразительные средства с жанровыми особенностями нераздельно связаны. Я об этом. Потому если мы хотим наиболее полного определения, стоит обратить внимание и на инструментарий, которым художник пользуется. Поскольку жанр с этим инструментарием неразделим.

цитата Karnosaur123

События своей абсурдностью лишь чуть выходят за рамки известной нам реальности.
Именно так. Но тут вступает в дело стилистическая особенность кафкианской прозы: выхолощенный язык, нарочитая фаталистичность, иррациональная несправедливость, возведённая языковыми особенностями в невообразимую степень. Всё это делает "Процесс", к примеру, ближе к внежанровым ужасам. Я потому и спрашиваю, даём ли мы определение развлекательной литературе (сформировавшемуся к началу двадцатого века жанру) или общелитературной традиции "ужастного".
Кстати, почитываю сейчас "Грешницу" Герритсен. И за счёт замечательного языка и атмосферы она прямо таки на грани сплаттерпанка стоит. При этом без всякого смакования чрезмерной жестокостью. ;-)
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Литература "хоррора" - мнения и рекомендации > к сообщению


философ
Отправлено 24 августа 2018 г. 08:44

цитата Karnosaur123

Саспенс — это инструмент.
Неотделимый и самый важный. В расширенном определении он, ИМХО, должен быть прописан. Без него не будет "пугающего и враждебного". Лучший пример действительно страшного произведения — "Плот" Стивена Кинга. Подобного нагнетения напруги я пока за всю жизнь не встречал. И волосы в воду страшно опускать было. :-)))
Я это всё к тому, что саспенс — идеологическая основа ужасов. Тот же Кафка, или Кобо Абэ, или "Моряк, которого разлюбило море" Мисимы — стилистические и идейные ужасы. Градус личностного насилия и постепенного выхода ситуации из под контроля тут иногда намного выше, чем в формульных жанровых произведениях. И рацио куда подальше послано. Потому надо бы решить, обсуждаем мы формульную литературу, "чтиво", так сказать, или весь корпус "жутких" текстов. Плюс придётся иметь ввиду ещё и цайтгайст, от него во многом зависит, испытывает ли читатель страх или нет.
Впрочем, для современного состояния жанра ваше определение более чем уместно. :beer:
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Литература "хоррора" - мнения и рекомендации > к сообщению


философ
Отправлено 23 августа 2018 г. 16:29
Pavinc я бы к этому определению приплёл как-нибудь саспенс. Ибо это ключевая особенность жанра наряду с иррациональным. Понятно, что саспенс не только в ужасах присутствует, но без него хоррор уже точно не хоррор.
 автор  сообщение
 Издания, издательства, электронные книги > Издательство "Фантастика". Обсуждение планов и книг > к сообщению


философ
Отправлено 20 августа 2018 г. 10:56
Elric8. о том и вопрос. :-)
 автор  сообщение
 Издания, издательства, электронные книги > Серия "Шедевры фэнтези" (АСТ) > к сообщению


философ
Отправлено 17 августа 2018 г. 10:25
С каких пор постмодернизм, играющий с историческим контекстом и облечённый в одёжки формульной литературы характеризуется как

цитата igor_pantyuhov

ну в плане того, что там ни поднимается абсолютно никаких серьезных вопросов
??? Так можно дойти до того, что Мартин Эмис и, скажем, Итало Кальвино — авторы, не поднимавшие серьёзных вопросов и довольствовавшиеся цитатным дуракавалянием для бедных. Какое-то воинствующее невежество, ей богу.
Про несерьёзность фэнтези ещё Юлии Остапенко надо бы рассказать, а то она зачем-то образование своё психологическое в эту муру вкладывает.
 автор  сообщение
 Издания, издательства, электронные книги > Издательство "Фантастика". Обсуждение планов и книг > к сообщению


философ
Отправлено 16 августа 2018 г. 10:55
Напомните, пожалуйста, будет ли когда второй Певель. А то я вдруг решил его заказать вместе с остальными нужными фэнтезями. :-)
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению


философ
Отправлено 16 августа 2018 г. 10:50
А я дочитал Гроссбартов, и мне понравилось. :-)))
Стильный, очень жестокий и мрачный роман, и, действительно, постоянно вспоминаются братья Гримм с их симпатичными сказками. Кое-где Буллингтон прям очень здорово смог в хоррор, к примеру, в моменте с флагеллантами. И юмор хорош, создаёт ощущение баек у костра, как я уже упоминал. Минусы у романа следующие: излишний натурализм под конец воспринимается уже как разбитной гротеск, маловато романтики в любом виде (я понимаю, что так и задумывалось, но це ж моё ИМХО), абсолютное отсутствие сопереживания кому бы то ни было по вышеперечисленным причинам, а также слабоватая концовка (можно было бы то же самое, но чуть поразвёрнутей, повеселее, как-то менее буднично). Впрочем, это всё не особенно важно, вещь абсолютно оригинальная. Если не бояться гипержестокости, читать можно с удовольствием.
P. S. А нет ли у кого оригинала в файле, что-то я так и не смог найти на просторах сети...
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению


философ
Отправлено 10 августа 2018 г. 12:48
Johann_Wolden перечитайте. Имеется ввиду логика последовательности действий. По памяти: вот Г. вжал рукоять топора в шею крестьянина, а потом ему порезал шею. Не отклонился с отмашкой, не полоснул, а именно как-то вжал лезвие. То есть рукоять и лезвие как-то поменялись местами. А я нихрена не понимаю, как. Это из начала на горной дороге. И иногда в дальнейшем тоже такое случается. За мной — конкретные пруфы, но позже. Думаю, в субботу выделю на это время. Сейчас палят, уж извините. :-)))
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается) > к сообщению


философ
Отправлено 10 августа 2018 г. 09:40
А мне "Король" понравился. Жёсткая вещь. Зато "Королева войны" — чудовищна. Я от Креса после первых двух такого не ожидал.
Читаю Буллингтона сейчас. Всё отлично, мракобесие и джаз, с балансом проблем нет. :-))) Только иногда кажется, что Лихтенштейн в экшн сценах чего-то недопонял и недоперевёл. Иногда возникают вопросы от последовательности прижимания рукояткой топора и последующим нанесением увечий, так сказать. Надо бы глянуть оригинальный текст. Такие штуки вообще нередко проскальзывают в переводах фэнтези и, обычно, у автора всё в порядке. Зато в целом стиль такой выдержанный, без каких-то нареканий.
P.S. Детей сожгли довольно обыденно, из тихой средневековой жизни ничего не выбивается. Историю Столетней войны и Войн Роз читать было беспокойнее. Да и вообще после Глокты, остапенковских "птицеловов" и "ненавистей" Джесси читается как нормальные средневековые байки у костра или в харчевне. Чем, я так понял, всё это и является. У нас в детстве в пионерлагере тоже что-то подобное любили порассказать. Эххх, times, they're changing! :-)
 автор  сообщение
 Издания, издательства, электронные книги > Серия "Шедевры фэнтези" (АСТ) > к сообщению


философ
Отправлено 3 августа 2018 г. 12:10
Johann_Wolden Зачем Вы реагируете на очередной вброс (уж сбился со счёта)? Понятно, что для Игоря Кэрью — топ оф зе топ среди нонешних начинающих авторов. А то, что у него чудеса мастерства даже до простенького, но сочного Брома не дотягивают — это вообще по боку. ;-)
 автор  сообщение
 Другая литература > Кадзуо Исигуро > к сообщению


философ
Отправлено 31 июля 2018 г. 10:46
streetpoet Выдающийся роман, один из лучших у Исигуро. Своего рода продолжение/развитие идей Кафки. Если не читали Франца, лучше перед "Безутешными" все-таки хоть один роман прочитать. Абсурд, ненадёжный рассказчик, плавный и замысловатый шизофренический бред главного героя создают замечательную уютную атмосферу личного и социального ада отдельно взятой интересной личности. НО! Очень сильно не для всех. Если любите такое — однозначный маст рид, ибо подобного никто ещё на моей памяти не писал.
Так же рекомендую "Погребённого великана". Тоже очень хорошая вещь.
 автор  сообщение
 Издания, издательства, электронные книги > Серия "Звёзды новой фэнтези" (Азбука) > к сообщению


философ
Отправлено 15 июня 2018 г. 11:58
Добавлю про Синяков. Я в Золотой серии фэнтези читал. Там всё норм. :-)
 автор  сообщение
 Издания, издательства, электронные книги > Серия "Звёзды новой фэнтези" (Азбука) > к сообщению


философ
Отправлено 8 июня 2018 г. 15:12

цитата argulet


В астовском переводе ЧО, насколько помню, фамилия Госпожи была переведена как "Синяк" вместо Сенжак.
Плохо помните. :-)
 автор  сообщение
 Издания, издательства, электронные книги > Серия "Звёзды новой фэнтези" (Азбука) > к сообщению


философ
Отправлено 7 июня 2018 г. 17:21

цитата gooodvin

Такое частенько встречается, что первая книга цикла слабее последующих (когда автор развивается вместе с циклом).
Не, если первая не зашла, то можно особо не пытаться. Это тогда будет жевание кактуса в абсолюте. :-)))
 автор  сообщение
 Издания, издательства, электронные книги > «Мастера ужасов» и «Легенды хоррора» — серии переводного хоррора от АСТ > к сообщению


философ
Отправлено 7 июня 2018 г. 17:16
Karnosaur123 да ясно, что речь о фломастерах. Но ни утончённости, ни особенного стиля, ни нагнетания атмосферы ужаса в книге нет практически совсем. Она довольно предсказуемая и саморавнодушная. А со второй части я просто ржал в голос поначалу. Ну детский сад же! :-))) И этот человек через год пишет вполне приличные "Судные дни". Я чего-то в чём-то не понимаю.
 автор  сообщение
 Издания, издательства, электронные книги > «Мастера ужасов» и «Легенды хоррора» — серии переводного хоррора от АСТ > к сообщению


философ
Отправлено 7 июня 2018 г. 12:45
Николаич По мне, так не стоит. Ремесленная работа. Чисто для отдыха и в мягкой обложке. :-) Это про "Ритуал".
И "Инициацию" не берите. То же самое, только без экшна. А остальное очень даже ничего. Мастертона только не читал, но он мне точно не зайдёт.
 автор  сообщение
 Издания, издательства, электронные книги > Серия "Звёзды новой фэнтези" (Азбука) > к сообщению


философ
Отправлено 7 июня 2018 г. 12:42

цитата CHRONOMASTER

Я читал только перевод АСТ, он мне зашёл. Слышал разные мнения, кто впервые прочитал в СЗ, тот считает что там перевод лучше. Те кто читал сначала в АСТ, а потом СЗ — обратного мнения.
Мне очень нравится перевод от АСТ. Буквально пару дней назад попытался ещё раз прочитать "Поверженных", — и это просто шляпа косноязычная, ИМХО. По традиции, сравнивал с оригиналом. Литературностью в издании от С-З и не пахло. Так что я рад, что основа взята у АСТ.
Покупать буду всенепременно, чего и вообще всем желаю. Это огромное событие. Круче было бы только, если бы в параллельной серии выпустили фантастические романы Кука. Трилогию "Обрекающая" и т.д., Рейд, Теневую линию...

Страницы: 123456789...3031323334
⇑ Наверх