Все отзывы посетителя Зараза
Отзывы
Рейтинг отзыва
Мариам Петросян «Дом, в котором…»
Зараза, 20 апреля 2016 г. 22:08
Книга чудесная. Она, конечно, спорная и не каждому придется по душе, но мне ужасно понравилась. Можно даже сказать, что автор произвела на меня большое впечатление. Такой самобытный, продуманный, отличный от других мир встречается в русскоязычной литературе весьма не часто. Мистика причудливо переплетается с реальностью, удивительный комплект героев, с которыми не хочется расставаться, у каждого-своя загадка. Одна из лучших книг, прочитанных в 2013 году.
Зараза, 20 апреля 2016 г. 22:38
Видимо в связи явным преобладанием у меня аналитического мышления, над синтетическим, не умею я в своих рецензиях отвлечься от сюжета, охватить взглядом историческую эпоху, выявить закономерности или характерные особенности времени, а уж тем более увидеть какую-то политическую подоплеку. Я могу только взять конкретный сюжет как пойманную бабочку и пристально в лупу разглядывать его, анализировать конкретные поступки, эмоции, действия. И чем редкостнее и ценнее этот экземпляр, тем глубже погружаешься в этот процесс, тем больше находишь и подмечаешь редких деталей. Я погрузилась в эту книгу целиком и без остатка, я буквально жила ею то время, пока читала и после чтения в минуты томительных перерывов. Самая высокая оценка, которую я могу дать книге, заключается всего в двух словах «я верю». Я верю каждому слову, каждой мысли, каждому жесту. Мне кажется невероятным, что можно настолько правдиво передать язык, поступки, мысли двух настолько разных людей, да еще и разных полов. Нам, Калибанам, это очень важно, чтоб была именно фотографическая точность. И чем точнее- тем произведение значительнее в наших глазах. Честно скажу, что меня не впечатлила идеи противопоставления мира искусства и мещанства или интеллектуального меньшинства и «Многих», впечатлила именно поразительная правдивость переданных эмоций и пронзительность ощущений. И даже вовсе не важно, насколько приятны или неприятны главные герои, важно настолько точно переданы их характеры, мысли, чувства. И мне импонирует, что оба героя у Фаулза не однобоки, не обладают только положительными или только отрицательными качествами. У обоих есть и те, и другие качества.
Не смотря на отсутствие смены картин или особого экшена- напряжение нарастало страница за страницей, как будто это какой-то невероятный триллер. И затем- финал. Страшный — не от того, что закончился трагедией. Страшно сознавать, что это уже другой Фредерик — более жесткий, более циничный, познавший власть и силу обладания. И по-прежнему не утоливший свою страсть к коллекционированию.
В заключение могу сказать, что Фаулз это открытие. Мое открытие. Мне жаль, что оно не случилось раньше. Но как знать, может именно сейчас ему самое время.
Зараза, 20 апреля 2016 г. 23:23
Безумно интересная книга, настоящая фантастика, прочитала на одном дыхании и занесла в любимые. Увлекающий, захватывающий сюжет. Несмотря на неспешное повествование, открывать новый мир с Джуной было очень интересно.
Что касается языка произведения, то, не смотря на обилие инопланетных терминов- в них не тонешь (в отличие от недавно прочитанного «Футурулогического конгресса» Лема), а свободно плаваешь, интуитивно догадываясь, что означает тот или иной термин.
Впрочем, кое- где мне показалось сомнительным использование некоторых терминов, но, возможно, эти претензии надо адресовать переводчику. Например, в тексте используются «мониторинг», «принайтовлены», «популяционный уровень»...Они есть в словаре тенду?? Сомнительно. Также вызвало недоумение, что самцы тенду кое-где названы мужчинами.
В целом сюжет очень захватывает, а характеры и поступки героев правдоподобны, но кое-где вызвала сомнения логичность повествования. В качестве примера:
- Не слишком ли много для одного вида использовать для коммуникации одновременно и цвет, и знаки, и голос, и еще и жестикуляцию (кивки, поглаживания)? По-моему, с точки зрения биологии это нецелесообразно. Какой-то вид коммуникации не должен бы был развиваться, он просто излишен. Для чего пользоваться голосом, если смысл можно передать знаками, а интонации и чувства-цветом?
- Почему так много потребовалось сил и времени для трансформации Джуны в из человеческого облика в подобие тенду и так мало- обратно?
Стоит упомянуть, что мне понравилось описание любовных сцен, причем у автора одинаково чувственно получилось описать как человеческую любовную сцену, так и тенду.
Подводя итог, хочу сказать, что я давно уже не получала такое удовольствие от фантастического произведения. Мне безумно жаль, что продолжение все еще не переведено на русский язык.
Дэвид Брин «Война за Возвышение»
Зараза, 20 апреля 2016 г. 22:11
Одна из лучших книг, прочитанных в 2013 году, особенно что для меня ценно- в жанре фантастика, и еще более ценное в моем любимом поджанре ксенофантастика. Интересный сюжет, мало политики, неведомы зверушки с интересными способностями- все как я люблю. Может быть даже изменю себе и перечитаю книгу, чтобы написать хорошую рецензию, которой она однозначно стоит.
Джон Стейнбек «О мышах и людях»
Зараза, 20 апреля 2016 г. 21:49
Очень задевающая за живое, очень трогательная, очень трагическая повесть. В таком маленьком произведении удалось заключить большую мечту, крепкую дружбу, крушение надежд и трагическую гибель. Фантастично.
Фрэнсис Скотт Фицджеральд «Великий Гэтсби»
Зараза, 20 апреля 2016 г. 23:15
Удивительно, но зацепило. Было у меня какое-то предубеждение. Может, потому что книга так популярна, может, потому что фильм вышел, может, потому что Ди Каприо...Вот минуту назад читала и думала: «ну да, написано здорово, но, как обычно, не оставит следа»..и вдруг бац- и сердце замерло и эмоции захватили, и внутри все сжалось в тугой комок. Не ожидала. Захватило, поглотило, унесло..- это в плюсы.
Минусы заключаются в том, что у меня остались вопросы.
2) Как он смог так быстро поменять свое мнение о Гэтсби? Только что он говорил: «Он мне был теперь так неприятен, что я не стал его разуверять» и вдруг « Ничтожество на ничтожестве, вот они кто, — крикнул я, оглянувшись. — Вы один стоите их всех, вместе взятых.»
3) Самый непостижимый для меня вопрос: как из слов «Вам всегда прохладно» можно сделать вывод о чьей-либо любви???
И если для первых двух я еще могу подобрать удобоваримый вариант, то последний для меня абсолютно неразрешим.
В любом случае, книга произвела на меня сильное впечатление, и я ставлю 10.
Харпер Ли «Убить пересмешника…»
Зараза, 20 апреля 2016 г. 21:45
Совершенно не делала ставку на эту книгу, выбрала для чтения чисто для общего развития. Но неожиданно очень понравилась. Читала действительно с интересом, увлеченно. Преклоняюсь перед автором. Затронуть настолько глубокие темы таким понятным и доступным языком, без назидания, без лишнего пафоса, без занудства — это мало кому под силу. Буду советовать однозначно и взрослым, и детям.
Зараза, 20 апреля 2016 г. 23:08
Небольшой по объему, но очень значительный по смыслу роман. Семеро узников, освобожденные весной сорок пятого года из фашистского концлагеря пытаются разыскать бежавшего врача, проводившего над ними секретные медицинские эксперименты. Эти семеро, разных национальностей, разного возраста не могут отправится по домам, пока не узнают, ЧТО с ними сделали, каким изменениям подвергли и сколько им в конце-концов осталось жить. Другой автор мог бы развить это короткое произведение на пухлый 2хтомник, подробно расписывая, например, время проведенное узниками в концлагере, наполнив книгу ледянящими душу подробностями, но Калич опускает эти подробности и ограничивается буквально сотней страниц. Как правильно заметил Б.Гурнов в своем послесловии к книге, которое тоже заслуживает особого внимания, «чем больше и ближе знает человек леденящие душу подробности, тем меньше бывает у него охоты рассказывать об этом другим». Однако кажется, что именно из-за этой недосказанности роман приобретает особую глубину. Трогает,цепляет, рвет душу.
Огюстен Берроуз «Бегом с ножницами»
Зараза, 20 апреля 2016 г. 23:01
Удивительная книга. После чтения пары рецензий ожидала чего-то более драматичного, более депрессивного. А получилось, что с головой погрузилась в мир абсурда. Не смотря на грязь, сумасшествие, разглядывание дерьма, секс с несовершеннолетним и т.п.- чтение не превращается (лично для меня) в разглядывание череды гадостей. Как-то все уместно и все в тему в этом безумном мире, есть в этой ненормальности какая-то нормальность. И что самое интересное, в нем есть место даже заботе, взаимопонимаю, любви, дружбе. Мир Финчей- это как будто вывернутый наизнанку наш обычный мир, как будто плюс меняется на минус и наоборот. Очень печальным для меня оказался конец, особенно переживания Огюстена по поводу исчезновения Букмена. В целом же книга читается легко, есть даже забавные моменты. Конечно, не подходит для людей с тонкой душевной организацией.
Андрей Жвалевский, Игорь Мытько «Сестрички и другие чудовища»
Зараза, 20 апреля 2016 г. 23:27
Я открыла книгу небрежно, скорее убедится, что мои лучшие ожидания опять не оправдаются. Но буквально несколько первых строчек уже зацепили взгляд, я почувствовала нарастающее нетерпение — узнать, что там будет дальше. События развивались быстро и так же быстро меня увлекало и захватывало чтение. Героическим усилием воли (а она у меня титаническая) я смогла оторваться от книги, посчитав, что не порвав прежние отношения (а я еще не дочитала другую книгу, взрослую и серьезную) нельзя начинать новые, вот так, украдкой. Она этого недостойна. К слову сказать, когда мой героизм проявился в полной мере- книга была уже дочитана до половины! Я читала другую, а мыслями была с этой:
Легкая, позитивная, юморная, походит и взрослым, и детям. Читать!)
Деннис Лихэйн «Остров проклятых»
Зараза, 20 апреля 2016 г. 23:09
Удивительно, что мне было очень интересно читать книгу, несмотря на то, что я смотрела фильм, и главная интрига была мне известна. И фильм, и книга просто отличные, не смотря на нелюбимого мной Ди Каприо.
Еще удивительно, что я не планировала писать рецензию (тем более, что наверняка многие смотрели фильм, а также благодаря большому количеству рецензий) и вот не удержалась, потому что не могу не отметить язык книги.Кроме того, в книге содержится нецензурная лексика, впрочем вполне уместная в контексте. Но детям лучше книгу не предлагать))
Таким образом, если закрыть глаза на отдельные фразы с откровенно неудачным переводом, то книга замечательная. Рекомендую.
Зараза, 20 апреля 2016 г. 21:34
Как ни странно, но понравилось. Ожидала чего-то мрачного, тяжелого, а оказалось добрая, позитивная старая сказка на новый лад. И вроде бы история узнаваемая, и в то же время перенесена она в настолько необычный мир, что совершенно не знаешь, что же будет дальше. Очень полюбились герои. Но конец просто возмутителен! Где продолжение??
Артур Хейли «Окончательный диагноз»
Зараза, 20 апреля 2016 г. 22:05
Книга понравилась, не смотря на то, что вначале очень утомляло обилие вводимых персонажей. Интриги для меня тоже особой, к сожалению, не было. Примерно в середине я уже знала, чем закончится книга. Однако мне понравился стиль автора, понравилось как он ненавязчиво, легкими штрихами обозначил этические проблемы, стоящие перед докторами. Вообще в целом какое-то очень настоящее, очень правдоподобное повествование. Я такие очень люблю.
Роберт Асприн «Война жуков и ящериц»
Зараза, 20 апреля 2016 г. 21:31
Я дико извиняюсь, тот, кто аннотацию к книге писал, читал ее вообще? Или чисто на обложечку веселенькую ориентировался? Я лично юмора там вообще не нашла. Это прекрасный образец ксенофантастики, редкий случай, когда описываемые события происходят полностью вне мира людей и собственно сами люди вообще еще только в проекте. В романе описан достаточно большой временной промежуток, практически целая эпоха цивилизации Тзен-хладнокровных ящериц, ведущих постоянные военные действия с многочисленными врагами-насекомыми за выживание. Мы мало что узнаем о родном мире тзен, но зато прекрасно раскрыты взаимоотношения каст воинов, ученых и техников, поведение и жестикуляция, дуэльный кодекс. Я не нашла в этой книге абсолютно ничего смешного, но я в восторге. Мне импонирует и сами тзен со своей верностью Империи, бесстрашием и честью и их желание сохранить экологическое равновесие Вселенной, и главный герой Рахм, прошедший большой путь от командира эскадрильи до планетарного командующего и потерявшего много своих товарищей на этом пути.
Эта книга однозначно достойна внимания любителей фантастики и удивительно, что так мало людей ее прочитали. И жаль.
Зараза, 20 апреля 2016 г. 23:33
Эта крошечная книга- как будто теплый лучик, протянутый читателям автором. Это маленькие мемуарчики Святослава Логинова, его воспоминания о том, как чудесно и волшебно видят люди мир в детстве. Особенно забавно, что эти «мемурашки» поделены еще и на жанры. Не буду пересказывать содержание, так как книга и так маленькая, скажу лишь, что она оставила очень приятное послевкусие и заставила несколько раз искренне улыбнуться. А это немалого стоит)
Элия Барсело «Хранилище ужасных слов»
Зараза, 20 апреля 2016 г. 22:40
Такая маленькая и такая замечательная книжка! Очень добрая, очень позитивная, очень трогательная. Читала в метро и усилием воли приходилось подавлять наворачивающиеся на глаза слезы, очень почему-то расчувствовалась. Сперва меня немного огорчило, что начавшаяся было сказка неожиданно превратилась в быль, но потом я решила, что так даже лучше. Книга воспринимается настолько цельно, что не хочется ее анализировать, как я это обычно делаю. Для детей книга очень подходящая, и даже нужная. Меня смущает только одно. В случае подобного же кризиса в своей семье ребенок может воспринять эту книгу как руководство к действию: чтобы папа и мама снова были вместе, надо сделать с собой что-нибудь страшное, и тогда они объединятся в общем горе и снова будут вместе. Конечно, книга совсем к этому не призывает, и не каждый ребенок сделает такой вывод, но...интересно спросить мнение какого-нибудь детского психолога на этот счет.
Зараза, 20 апреля 2016 г. 21:57
В общем-то мне понравилось и особенно порадовало, что фильм, оказывается, снят очень близко к источнику. Что не понравилось-образ Джулии в книге, мне кажется, более негативный, более легкомысленный, поверхностный, эгоистичный. Если в фильме она в общем-то вызывала однозначную симпатию, то в книге она таких чувств у меня не вызывает. В любом случае, прочитала с удовольствием и думаю, что продолжу удачное знакомство с Моэмом.
Зараза, 20 апреля 2016 г. 21:32
Замечательный роман, который произвел на меня гораздо более сильное и приятное впечатление, чем «День триффидов». Интересный сюжет, потрясающая идея, отчасти отражающая современные реалии, и вопросы о норме и нормальности, глубокие и философские, преподнесенные так изящно и так просто. Красиво, интересно, убедительно, но так мало...
Мишель Лебрен «Весь свет на Сильвию»
Зараза, 20 апреля 2016 г. 23:07
Очень динамичный, небольшой по объему роман с захватывающим действием. Убита известная актриса , и преступник сам признался в содеянном. Однако все оказывается не так просто как казалось на первый взгляд. В ходе расследования открываются все новые и новые подробности жизни убитой актрисы, а загадок ее убийства становится больше. Легкое и увлекательное чтение.
Зараза, 20 апреля 2016 г. 23:06
Это безусловно глубокое, талантливое, шокирующее, впечатляющее произведение. Однако мне его было неимоверно сложно читать. Язык автора мне показался ужасно тяжелым. Постоянно используются бесконечно длинные предложения, в конце которых уже начинаешь забывать, что собственно было в начале.
Вот для примера всего лишь одно и, поверьте, не самое длинное предложение:
Рэй Брэдбери «Электрическое тело пою!»
Зараза, 20 апреля 2016 г. 22:03
Очень добрый теплый рассказ. Настоящая качественная фантастика, в том виде, который я люблю больше всего. И вкусный-вкусный язык Бредбери- настоящее удовольствие для гурмана. Единственный минус- печальное послевкусие.
Зараза, 20 апреля 2016 г. 23:16
Эта книга на всем протяжении повествования вызывала во мне противоречивые чувства. Первые примерно 100 страниц она вызывала недоумение (чем же она могла потрясти Athsen?) и легкое раздражение от построения сюжета по принципу «Дом, который построил Джек», когда каждая новая глава или абзац дают какую-то новую информацию об уже известном событии. Но постепенно я втянулась и начала симпатизировать героям, и даже привыкла к кружащему повествованию. К середине книги я уже прониклась настолько, что начала получать от нее удовольствие.
Зараза, 20 апреля 2016 г. 22:10
Давно хотела прочитать книгу и сравнить с «Мы» Замятина и «Гимном» Рэнд. Книга произвела сильное впечатление, однако все равно воспринимаю ее всего лишь как кавер-версию Замятинского «Мы», хотя, конечно, она не идет ни в какое сравнение с отвратительным «Гимном».
Джером К. Джером «Трое в лодке, не считая собаки»
Зараза, 20 апреля 2016 г. 22:06
Совсем не то, что я ожидала. Во-первых, до этого я смотрела только фильм и ожидала чего-то такого же легкого и веселого, почему-то мне казалось, что фильм снят близко к тексту, но нет. Невозможно их сравнивать — книгу и фильм- они совершенно разные, но одинаково замечательные. На самом деле ощущение, что рассказаны две совершенно разные истории. Флиртообразующей линии в книге вообще нет, но много всяких исторических и географических мелочей и подробностей. Воспринимается как действительно серьезное классическое юмористическое произведение, а не как некий, ожидаемый мной, водевиль. Жаль, что оно не входит в школьную программу.
Роберт Льюис Стивенсон «Странная история доктора Джекилла и мистера Хайда»
Зараза, 20 апреля 2016 г. 23:31
Мне оказалось очень трудным сформулировать свое отношение к этой книге. Конечно, вряд ли станет открытием книга, содержание которой, в принципе давно известно. Однако для меня эта книга однозначно относится к категории «must read». Она не вызвала бурю чувств, не сдвинула что-то в сознании или душе, но прочтение ее доставило удовольствие- язык, атмосфера, узнавание деталей. Проще всего выразить это все фразой «классика — есть классика». Я не жалею о потраченном времени нисколько.
Корнелия Функе «Повелитель драконов»
Зараза, 20 апреля 2016 г. 23:28
Случайно совпало, что одновременно я прочитала две подростковых фэнтези. Повелителя драконов и «Заколдованный Зоопарк» Сержа Брюссоло. Могу сказать, что не смотря на просто феерическую фантазию Брюссоло,- я однозначно отдам предпочтение «Повелителю драконов».
Однако хотелось бы отметить следующее. Вполне миленько выглядят ругательства Серношерстки с использованием разнообразных видов грибов типа: «Гриб заплесневелый!» и т.п., но... может я, конечно, зануда, но меня всегда будет огорчать использование слов типа «вонючая тварь», «ублюдок» и «кретин» в детской литературе. И еще я сильно сомневаюсь, что среднестатистический подросток знает, что такое политура...
Зараза, 20 апреля 2016 г. 22:35
Забавно. Напомнило «Про Федота-стрельца» Филатова. В похожем стиле, с юмором (только не в стихотворной форме, хотя много зарифмованных строк). Обогатила свою речь новыми забавными выражениями типа «Машка, пойдем обожаться» и «Я к тебе голублюсь, а ты от меня тетеришься!» В общем, Е.Замятин опять не разочаровал)
Марина и Сергей Дяченко «Армагед-дом»
Зараза, 20 апреля 2016 г. 23:20
Несомненный плюс книги- безумная, необычная, яркая, потрясающая идея о регулярно наступающем Конце света и Воротах, которые появляются для спасения. Несомненные минусы, на мой взгляд, — глупая, высокомерная, эгоистичная главная героиня Лидка, вызывающая то и дело массу раздражения своими поступками и поведением, а также откровенно слабый и сомнительный финал.
Зараза, 20 апреля 2016 г. 21:36
Давно планировала прочитать и...еще одно разочарование. Удивляет высокий рейтинг книги. Нет, это, конечно, качественная хорошая фантастика, написанная хорошим языком и с оригинальной идеей. Но..честное слово..как здорово можно было бы развить эту идею! И как скучно она развита. Характеры героев развиты скудно, также как и отношения между ними. Ощущение такое, что они просто прибились друг к другу и сочли жизнь вместе удачным путем для выживания. И еще в самом начале поражала феноменальная бесчувственность главного героя. У него в общем-то даже не было ярко выраженного порыва помогать внезапно ослепшим людям, а уж как он хладнокровно реагировал на многочисленные суициды на своих глазах- так и вовсе поразительно. Впрочем и сами эти суициды кажутся мне какими-то неправдоподобными. Нет, я, конечно, понимаю, что с течением времени возможно многие бы пришли к этому выходу, но прямо в самые первые дни? Особенно самое первое самоубийство доктора в больнице. С чего это он вдруг? Прошло всего несколько часов с того момента как он ослеп. С чего он взял, что это неизлечимо? С чего взял что это так фатально? Основываясь только на том, что ослепли люди в госпитале и телефон не работает? Ну что за бред!
В общем хорошо, но далеко не отлично. Вполне можно почитать, если под рукой нет ничего поинтереснее.
Зараза, 20 апреля 2016 г. 21:48
Разные части книги вызвали совершенно разные эмоции, и это очень необычно. Первую часть читать, интересно, но лично меня не покидало тошнотворное чувство, преследующее меня при прочтении всех книг с элементами педофилии и просмотре подобных фильмов. И как бы красиво это не было снято или написано, педофилия — это строгое табу, преодолеть которое в восприятии я не могу. А ребенок 15 лет — это все еще ребенок, каким бы умненьким он при этом не был. Вторая часть достаточно скучная. Возможно слишком разителен контраст с первой частью, поэтому неожиданно серьезные философские размышления кажутся уже ни к месту и раздражают, хотя в другой книге были бы вполне уместны и интересны. Третья часть- самая глубокая и важная, но оставила чувство печали и недосказанности.
Андрей Жвалевский, Евгения Пастернак «Время всегда хорошее»
Зараза, 20 апреля 2016 г. 22:32
Как ни странно- не убедили. Не убедили, что время всегда хорошее. Представляю как Вите не хотелось возвращаться в свое время к очередям, мрачной одежде, дефициту, отсутствию компьютера и интернета,к советской идеологии. Когда читала его впечатления-даже удивлялась- а ведь и правда! сколько всего нового появилось! я ведь реально живу в будущем теперь. А вот когда читала впечатления Ольги- мне было даже как-то неудобно и стыдно перед ней. А единственный недостаток Олиного времени-это всего лишь отсутствие общения. Но ведь это можно исправить.
Как уже отмечалось в других рецензиях, некоторые моменты кажутся неправдоподобными, как например то, что Витя ни разу не видел персики. Насколько я помню, с фруктами в Советском Союзе особых проблем не было.
В целом же книгу читала с интересом, хотя не сказала бы, что она произвела на меня сильное впечатление.
Эрих Мария Ремарк «Три товарища»
Зараза, 20 апреля 2016 г. 21:58
В школьные годы нежно любила Ремарка и вот, благодаря игре, решила восполнить неохваченные пробелы. Странно, что я была уверена, что эта книга о войне и откладывала ее прочтение. Однако книга о любви и дружбе. Удивительно, что столько лет прошло, а начала читать и сразу узнаю стиль автора. Родной. Все та же жажда схватить карандаш и начать подчеркивать цитаты. Все те же диалоги- емкие, значительные, правдоподобные. Запоминающиеся персонажи. Полное погружение и полное переживание. Ставлю четыре звезды потому, что до моих самых любимых, пятизвездочных «Триумфальной арке», «Жизнь взаймы» и «Тени в раю» все таки далеко
Серж Брюссоло «Заколдованный зоопарк»
Зараза, 20 апреля 2016 г. 23:29
Для меня оказалось очень сложным дать оценку книге, рассчитанную на подростковую аудиторию. Возможно, что в подростковом возрасте у меня книга вызвала бы бурю восторга. С другой стороны, Гарри Поттера была в состоянии оценить и вполне во взрослом возрасте. Постараюсь написать свои впечатления не предвзято.
Не буду рассказывать подробности, поскольку считаю, что именно безудержная фантазия автора и является основным достоинством книги. Не припоминаю, чтоб ранее мне приходилось сталкиваться с таким компотом из колдовства и инопланетян. Стоит отметить, что это 4 книга автора, посвященная приключениям Пегги Сью, поэтому в этой книге не поясняются таинственное происхождение синего пса и песочного мальчика, а также даются прозрачные намеки на предыдущие приключения девочки.
Следить за сюжетом достаточно интересно, прикидывая, что там еще приготовил изобретательный автор. Основной минус на мой взгляд — это некоторая поверхностность, схематичность всего изображенного. Это как будто такой детский увлекательный боевичок, где события развиваются стремительно, поступает масса новой информации, много действий и минимум размышлений и переживаний. Меня откровенно огорчили некоторые нестыковки в логике событий, как будто автор второпях набросал книгу, не позаботившись об объяснении. Я, конечно, понимаю, что это сказка, но у всего должно быть хотя бы сказочное объяснение, не возможно же постоянно находить «рояль в кустах!» Огорчила некоторая грубоватость лексики типа встречающихся «проклятье, дьявольская переделка, черт бы побрал, черт возьми..», а также, например, меня зацепила фраза «у таблетки был ужасный привкус сырой печенки (или, может быть, мозгов шимпанзе, намазанных на черствый кусок хлеба?)» — очень потрясающе эмоциональная, но годится ли она для детской книги?
Зараза, 20 апреля 2016 г. 22:30
Я думала, что Ёла- это женское имя. А это, оказывается, то ли разновидность, то ли местечковое название рыбацкой лодки. В инете нашла только, что Ёла — это река в Архангельской области. Больше ничего.
Очень сильный по эмоциям, реалистичный и трагичный рассказ. Люблю Замятина все больше и больше.
Диана Уинн Джонс «Моя тётушка - ведьма»
Зараза, 20 апреля 2016 г. 21:47
Безусловно хорошая книга с интересным сюжетом. Однако Ходячий замок впечатлил меня гораздо сильнее. Хотя нет, не так. Если Ходячий замок очень меня впечатлил, то это- просто хорошая книга с интересным сюжетом. Мне кажется, она рассчитана на более юную возрастную категорию, чем Ходячий замок, может поэтому и понравилась мне меньше. Что необычно удивило и расстроило — это то, что папа и мама в конце книги не воссоединяются (на что я надеялась) и при этом дети не испытывают каких-либо негативных эмоций на этот счет. Вообще, я по-моему впервые встречаю детскую фентезийную книгу , где папа был бы настолько невыразительным типом и к которому было бы такое равнодушное отношение. Еще, пожалуй, меня удивило как поступили с главной злодейкой. Как-то меня это не удовлетворило. И вообще семейные узы в этой книге рвутся как-то легко и незатейливо: тетушка с легкостью избавляется от своей единственной дочери и не особо грустит о ее смерти (ну злодейке это все же простительно), известие о гибели отца не особо печалит жену и детей, смерть матери не вызывает переживаний у Энтони Грина... Ну а в остальном придраться не к чему. Вполне можно рекомендовать детям и взрослым, любящим подобный жанр.
Андрей Жвалевский «Мастер сглаза»
Зараза, 20 апреля 2016 г. 21:56
В целом книга понравилась. Brain-fiction это конечно, жесткий маркетинговый ход, ибо brain там и рядом не валялся, просто легонькое чтиво в жанре фантастика.
Что понравилось- это идея. Не знаю уж сам Жвалевский это придумал или где-то «слизал», но мне она ооочень близка, ибо сама я с детства считаю себя подобным отбойником. Все, чего я хочу, не сбывается, но стоит только мне перестать чего-то хотеть...или чем негативнее я представляю событие, тем замечательнее оно будет. Поэтому меня, можно сказать, даже потрясла эта идея в книге. Понравился юмор. Забавно, легко, где-то саркастично, игра слов- все мне по душе.
Что не понравилось — скомканность сюжета и не покидающее ощущение, что автору было лениво продумывать детали. Проносящиеся месяцы и годы, обрывающиеся диалоги, схематичные описания. Все это оставило ощущение, что я прочитала краткий пересказ книги.
Итого — книжка на час. Прочитал и забыл. Читать ли продолжение? Можно, если не подвернется что-то более серьезное.
Айзек Марион «Тепло наших тел»
Зараза, 21 апреля 2016 г. 00:36
Безусловно, книга интересная и ее стоит прочитать. Не смотря на тему зомби- вполне можно назвать легким чтением. Очень понравилась идея автора заглянуть в голову зомби, посмотреть, чем они живут, как устроен их мир. Меня всегда привлекали такие книги. Поэтому за эту идею, за ее подачу- определенно 7. Что не понравилось- так это
Зараза, 20 апреля 2016 г. 21:59
В общем-то книга мне понравилась. Особенно после провальных для меня «Волхва» Фаулза и «Потерянного рая» Нотебоома. Написана приятным языком, хороший перевод, читать интересно..Но все же не дотягивает до пятерки. В этом романе, наверное, слишком много сатиры и слишком мало самой героини. Все-таки когда человек пишет от первого лица, роман о себе самом, то ожидаешь, что там будут не только описание событий, но и описание чувств. В романе же абсолютно не понятно, откуда взялась такая деловая хватка у героини, были ли у нее хоть какие-либо сомнения о принятых решениях, за кадром остались ее внутренние переживания связанные с замужествами..Как человек, как женщина героиня мелькнула на секунду лишь однажды, когда говорилось о смерти мужа и ее рыданиях. И, к сожалению, все. Ну и да, немного набила оскомину феминистическая тема...Когда-то давно, я прочитала, что в корне отличаются дневники, которые ведут мужчины и женщины. Женщины описывают в основном свои чувства и переживания за день, а мужчины- происходившие события. Может все дело в этом? В том, что роман написан от лица женщины мужчиной?)
Зараза, 20 апреля 2016 г. 22:12
Не смотря на то, что мистика- это не мой любимый жанр, книга понравилась. Какая-то она необычайно душевная, хотя тема и специфическая. Думаю, не каждому понравится такое неторопливое повествование, но мне пришлось по душе. Книга, что называется, атмосферная. Очень. Любителям Японии и всего японского очень рекомендую.
Зараза, 20 апреля 2016 г. 21:55
Ни разу я еще столько страстно с первых страниц не желала смерти главной героине. Условно-главной. По крайней мере ее именем названа книга. Я отчаянно пыталась зацепится в этой женщине хоть за что-нибудь положительное. И кстати, мое негативное мнение не связано с изменой. Она в принципе мне категорически неприятна. Истеричная (не требует пояснений), эгоистичная (например, когда была при смерти- ей тут же понадобился муж, как только «воскресла»-стала испытывать отвращение), самодурствующая (например, как ни уговаривал ее Вронский не ехать в театр- все равно поперлась, а потом его же обвинила, что все ее страдания из-за него), неблагодарная (столько лет прожила с мужем в хороших отношениях и не испытывает ничего, кроме отвращения), плохая хозяйка (было упоминание о том, что с хозяйством блестяще управлялся Вронский) и самое отвратительное- никудышная мать (пока зажигала с Вронским за границей -даже не вспоминала о сыне, пока он не стал ее идеей фикс, я уж молчу о холодном и наплевательском отношении к дочери, которая рождена была вообще-то от любимого человека). До чтения книги я предполагала, что самоубийство будет логичным завершением трагедии, неминуемо ведущей к гибели. Ан нет. Даже ее смерть вызывает брезгливость. Прыгнула под поезд только для того, чтоб Вронского наказать да и то тут же пожалела об этом.
Для меня главным героем остался Левин. За его историей я следила, сочувствуя и сопереживая. Роды его жены-это вообще один из самых волнительных моментов, что я читала за последнее время.
Ну а в конечном счете я убедилась, что классика-это классика. Читать, не натыкаясь на несостыковки сюжета, на языковые шороховатости- это удовольствие. Однако ничего нового эта книга мне в душу не привнесла, разве что галочку «прочитано».
Зараза, 20 апреля 2016 г. 21:22
На мой взгляд, книга в общем-то так себе, вполне можно было бы пропустить. И вот собственно почему.
1) Откровенная слабая фантастическая составляющая. Просто катастрофичная. Трудно себе представить более непродуманную схему. Во время прочтения возникает масса вопросов, которые вызывают полное недоумение:
- для чего были все эти приготовления по погружению в эпоху, если можно было одним гипнозом внушить, чтобы человек все забыл о 20 веке, а потом вспомнил?
- зачем нужна была эта квартира, если можно в любом месте переместиться?
- зачем была длительная подготовка, если любая посторонняя женщина может в любой момент перемещаться абсолютно самостоятельно из любого места?
- если действительно ко времени нас привызывает множество известных фактов, то почему постоянные воспоминания о телефонах, самолетах и т.п. не выкидывали героя в 20 век?
- неужели ученым, тратящим огромные деньги на проект и отчитывающихся за него перед правительством, совершенно ничего не интересно узнать о прошлом веке? проверить какие-то факты? зарисовать какие-то объекты? неужели все, что они придумали, это позволить мужику, на которого уже потрачено куча средств и времени следить за каким-то дядькой, принесшем письмо?
- как предполагается оградить прошлое от вмешательства, если как минимум один человек получил уже возможность перемешаться абсолютно бесконтрольно?
2) Слабая детективная составляющая. Просто прозрачная в плане предсказуемости сюжета. Даже скучная. Единственный неожиданный момент — что Джейк сговорился с женой Кармоди, но это и самая невероятная часть. Почему она потеряла бы состояние мужа, она разве не наследница его?
- Отпечаток ботинка Джейка ГГ видит в первое же посещение прошлого, но вообще не вспоминает об этом и почему-то догадку на основании подошвы обуви делает Джулия.
- Зачем надо было сжигать целый дом, хотя достаточно было сжечь только бумаги?
- Почему Джулия решила, что если Джейк стал Кармоди, то ей больше ничего не грозит? Ведь он натравил на них полицию и полиция их ищет? Какая разница по сути кто им угрожает, если этот человек уже по факту хочет посадить их за решетку??
3) Неубедительная любовная линия. Я, конечно, понимаю, что к Кейт ГГ не проявлял никаких чувств особых, однако он ведь и к Джулии не проявлял! Ну да симпатизировал. Но извините меня, мы на протяжении всего произведения находися в голове у ГГ, который докладывает читателю о каждом своем чихе, кокетничая постоянно, дескать, вот тут я, наверное, поступил трусливо, вот тут я гениально вспомнил..но что-то я не припоминаю, чтоб в его голове хоть раз возникла мысль, что он влюблен в Джулию, что не представляет разлуки, что он чувствует невероятную близость или что-то подобное. А в конце бац- и да, я вас люблю. Ну и вообще в принципе удивительно для 19 века и не удивительно для такого аморфного героя, что робкая Джулия сама стала спрашивать любит ли он ее.
4) Единственное, что хорошо — это Нью-Йорк 1882. Но спасти все остальное он не может.
Таким образом, не смотря на разноплановость книги — фантастический аспект, исторический и детективный, ярко выделяется только историческая составляющая. Для любителей красивых описаний и истории.
Борис Пастернак «Доктор Живаго»
Зараза, 20 апреля 2016 г. 21:53
Это полный провал. Я так давно мечтала прочитать это произведение, особенно после того как посмотрела фильм , произведший на меня очень сильное впечатление. Фильм рвал душу, не отпускал, выкручивал. Меньшиков сыграл просто гениально. Казалось, что книга раскроет характер героя глубже, полнее. Я не допускала даже мысли, что книга мне не понравится. И вот книга мучительно прочитана..и просто рука не повернулась поставить две звездочки. Просто потому что Пастернак. Видимо, это было слишком глобально и слишком исторически... Попробую пояснить свои ощущения..В Википедии написано «Сквозь призму биографии доктора-поэта книга затрагивает тайну жизни и смерти, проблемы русской истории, интеллигенции и революции, христианства, еврейства». Так вот эта призма настолько прозрачная, что собственно говоря по сути главного героя вообще можно убрать из произведения и оставить только записки о проблемах русской истории, интеллигенции и далее по тексту. Я не узнала о самом Живаго почти ничего. Как он думал, чувствовал...За кадром осталось все самое важное в книге — мотивы поступков, сомнения. Для чего вообще нужна любовная линия, если мы так и не узнали как начались собственно близкие отношения с Ларой, что при этом чувствовал Живаго..Был ли это необдуманный поступок или его влекло неудержимо пылкой страстью? Оставалось 100 листов до конца романа, а я все еще не понимала как он относится к ней — любит ли он ее или просто привязан. Мне вовсе не нравятся любовные романы, но отношения — это то самое, что как нельзя лучше раскрывает характер героя. Я так и не поняла, что он по сути собой представлял. Сильный ли, слабый ли? Романтик или прагматик? Не могу с уверенностью сказать. Я прочитала о всей его жизни и почти ничего о нем самом не поняла. Что он был за человек? Какой-то искусственный образ. Такая тряпичная кукла, которая вставлена в роман только для того, чтобы быть призмой для выражения мыслей Пастернака о истории, интеллигенции и т.п. И да, его поступки необъяснимы для меня и в общем-то неприятны. Разочарована. Жаль.
Екатерина Белецкая «История С Продолжением»
Зараза, 21 апреля 2016 г. 00:39
«Эта книга НИКОГДА не будет издана.» И мне понятно почему. Эта книга- просто сырая. Редактор выкинул бы из нее 3/4, и она оказалась бы хорошим НАЧАЛОМ для романа. Мне действительно понравились первые 100 страниц. Первую четверть книги — было интересно читать. Но последующие 2/3 -показались мне однообразным круговоротом одних и тех же событий с вариациями на эту же тему. Избили, сбежали, замерзли, чуть не умерли, лечили, спасли. Избили, сбежали, избили, чуть не умерли, лечили, спасли. и т.д. до бесконечности. Первую четверть я действительно сочувствовала и сострадала. Потом было легкое удивление: зачем столько повторов? потом появилось раздражение. Вообще, читая книгу, я не очень часто задумываюсь о психологическом состоянии автора на момент написания книги, но эта книга заставила меня задуматься. Особое место в книге уделено сценам лечения. У меня два варианта. Либо автор недавно прошла медицинские курсы и старается свои полученные знания как можно полнее отобразить в одном произведении. Либо недавно пережила потерю или болезнь близкого человека и старается передать свои эмоции и полученные знания как можно более полно и подробно. Больше я ничем не могу объяснить такую одержимость темой лечения.
Кроме того, на мой взгляд, в книге большое количество несостыковок, которые бросаются в глаза и не могут не удивлять.
Урсула К. Ле Гуин «Левая рука Тьмы»
Зараза, 20 апреля 2016 г. 22:07
Очень тяжело мне читать подобные произведения. С одной стороны, это как раз то, что я хотела — другой мир, иные люди, необычная физиология и психология (за что спасибо советчику). С другой стороны, книга насыщена незнакомыми терминами, политическими интригами и многостраничными описаниями передвижения по ледяной пустыне с минимум диалогов и взаимоотношений. Когда оставалось приблизительно 40 страниц до конца книги, я подумала, что стала бы читать продолжение об этом мире только для того, чтобы узнать, как будут развиваться дальнейшие отношения между Аи и Эстравеном. Но неожиданно и эта, интересующая меня линия, оборвалась. Таким образом, того, что мне доставляет удовольствие в ксенофантастике- минимум, в остальном- утомительное чтение.
Зараза, 20 апреля 2016 г. 21:54
В общем-то если убрать детективную линию, то останется типичный любовный роман. Ничем не привлекательный. И тогда бы оценка точно была отрицательная. Основные ходы-легко просчитываются. Взаимоотношения главных героев вызывают отвращение: полкниги он практически вытирает об нее ноги, а она, как собачонка, сидит у него в ногах и лижет руки. Мне такую любовь не понять.
Валерий Юрьевич Афанасьев «Обязательное условие»
Зараза, 20 апреля 2016 г. 21:30
Не зря я не люблю современных отечественных авторов-фантастов. Что читал- что не читал, только время отнял. Мир будущего почти ничем не отличается от настоящего и даже более того, складывается ощущение, что он ничем не отличается годов эдак от 80х, ну кроме путешествий в космос да технических новинок.
Собственно сюжет. Отставной оперативник Службы безопасности Земли Максим Прокин и следователь Комитета по внеземным контактам Шарль Свенсон пытаются расследовать причины прекращения контактов с землянами лурианцами на фоне внешней угрозы со стороны неизвестной недружественной расы. Условно все произведение можно поделить на 4 части. Самая первая вообще никак не связана с дальнейшими событиями и повествует о спецзадании Прокина во времена его работы в СБ. На протяжении всей книги я продолжала ждать, что где-то дальше «выстрелят» либо раздобытые им данные, либо взаимоотношения с напарницей, но нет. Для чего был раскрыт этот эпизод так и осталось неясным. Вторая часть повествует непосредственно о возникшей перед землянами угрозой и необъяснимым охлаждением лурианцев. В третьей рассказывается о встрече разведовательного земного корабля с неизвестным врагом и лурианцами в космосе. В четверой мы возвращаемся к Прокину и Свенсону и вроде как по логике должно быть раскрыта какая-то главная интрига, но выясняется, что эта интрига была раскрыта еще во второй части и собственно ничего нового мы не узнаем. Итого: Первую часть в помойку. Более менее интересна третья часть, которая дает надежду на интересный финал, но напрасно. Финал уныл и размыт. И да, кстати, что это было за обязательное условие и чье так и осталось не понятным.
Зараза, 20 апреля 2016 г. 23:12
Ставлю 6 только за легкое, насыщенное диалогами, небольшое по размеру повествование, не загружающее мозг. Однако логика событий просто взрывает мозг.
На мой взгляд, полный маразм. Я даже не знаю как к этому относится. Отчего героиня так бросается на хозяина, если он так мил, а у нее явно нет никаких переживаний по поводу умерших девушек? Ее ни разу не охватил ни страх, ни ужас. Я могу поверить, что такой экстравагантный человек как этот испанский гранд, 20 лет не выходивший из дома, мог влюбится в девушку практически на пустом месте (здесь еще сразу вспоминается, что в детском возрасте он и вовсе был влюблен в мальчика). Но что девица воспылает чувствами только от того, что ей понравилось как юбка охватывает ее бедра?? А потом хладнокровно убить возлюбленного, причем даже не понятно исходя из каких мотивов ?? (повторюсь, что по тексту не сквозит, что она была возмущена, встревожена, испытывала отвращение или что либо подобное), то есть по факту убивает его только по тому, что ей хотелось настоять на своем. Для меня бы была гораздо понятнее эта история, если б, например, девица решила заранее хладнокровно убить его, чтоб воспользоваться его деньгами, или спонтанно воспользовалась случаем, чтоб избавится от маньяка, или на худой конец, это бы получилось у нее случайно..но то, что происходит в книгу вызывает только недоумение. И совсем уж вызывает раздражение последняя фраза «В тот самый миг, когда дон Элемирио умер, Сатурнина обратилась в золото.» Это к чему?? Откуда появилась эта мистическая нотка в конце? Мистицизмом и не пахло на всем протяжении книги.
В заключение хочу сказать, что если кто-то пояснит мне все происходящее с точки зрения логики и здравого смысла, или хотя бы исходя из смысла самого произведения, буду очень признательна.
Зараза, 20 апреля 2016 г. 23:03
Противоречивые чувства вызывает книга. С одной стороны, видно, что автор вложил в роман всю душу, преследуя цель проведения психологического эксперимента соприкосновения «сангвинической натуры» с «нервной». Он выступает одновременно не только как кукольник, который заставляет героев совершать те или иные поступки, но и как рассказчик, детально анализирующий и препарирующий не только все их слова и действия, но и мысли. Но мне кажется, автор слишком увлекся научной стороной вопроса, и герои его, с их темпераментами, поступают совершенно не в свойственной обычным людям манере. Такое ощущение, что если б автор перестал контролировать своих героев и отпустил их на свободу- поступки их и мысли были бы совершенно иными в этих же самых обстоятельствах.
В заключение не могу не выразить свое несогласие с теми, кто считает, что в книге нет ни одного положительного героя (судя по рецензиям). Ну как минимум, это несчастный кот Франсуа. А если серьезно- это добрая старушка-тетка, любившая всю жизнь своего сына безумной любовью (пусть и нездоровой, но разве мало ли таких матерей?), принявшая племянницу и воспитывающая ее всю жизнь как родную дочь, единственное позитивное, доброе и бескорыстное существо в этой компании.
Зараза, 20 апреля 2016 г. 21:44
Весьма специфичная книга, оставившая неоднозначное впечатление. Примерно до половины — больше напоминает порнорассказ в декорациях гомокиберпарка, затем-увлекательный фантастический боевичок. К сожалению, слишком сложный мир и язык для порнорассказа, к сожалению, слишком простой-для полноценного боевика. Разделить бы эти два произведения на два и доработать- оба бы стали полноценными и нашли свою аудиторию. А так даже не знаю кому посоветовать. Гомофобы, противники откровенных сцен, любители глубоких философских мыслей- бегите прочь. А вообще-то идея мира была интересная..
Энтони Бёрджесс «Заводной апельсин»
Зараза, 20 апреля 2016 г. 21:38
Книга скорее не понравилась, не смотря на тройку. Тот случай, когда оказалось прочитанным для галочки. Утомительный сленг, используемый героями, незамысловатая история и разочаровывающий конец с поразительно дурацкой подводкой, дескать во всем была юность виновата. Еще одно разочарование месяца. А фильм, между тем, получился потрясающий.