FantLab ru

Все отзывы посетителя Nilaus

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  5  ]  +

Андрей Ливадный «Смертельный контакт»

Nilaus, 6 февраля 2015 г. 12:47

В целом понравилось больше «Восхода Ганимеда», нам показан разнообразный мир, в котором пытаются ужиться цивилизованные космические расы и верховенствуют в этом мире дурацкие птицы-Эшранги. Расы, как оказалось, в плане технического развития сильно проигрывают «отсталым» землянам и, тем боле армохонтам. Кто такие армохонты нам наконец-то расскажут, но, в конечном итоге, не совсем ясны их мотивы и поступки.

Странная привычка Ливадного во всех книгах роботов называть сервами. Слово серв и сервопривод повторяется чуть ли не на каждой странице. Этакая визитная карточка автора.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Андрей Ливадный «Восход Ганимеда»

Nilaus, 20 января 2015 г. 09:11

Мне понравилось, но местами роман серьезно провисает. Вроде бы все происходит бордо, а потом начинается морализаторство, тыканье в пороки жизненных реалий. Автор пытался не допустить скатывания персонажа по имени Лада к холодному стереотипу робота, или киборга, она в первую очередь человек, у которого исправили уродства внешние, но добавили душевные. Хотя, все эти переживания и внутренняя борьба не цепляют, видно что в романе они есть, потому-что должны быть и оттого выглядят искусственно. Но в целом, вполне годный роман и, забегая вперед, продолжение читается более бодренько.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Сергей Снегов «Люди как боги»

Nilaus, 13 января 2015 г. 12:55

Прочитал на одном дыхании. Конечно, надо сделать скидку на советскую наивность и идеализм. Главные герои непогрешимы и отчаянные искатели приключений, хоть и со своими тараканами в голове. При этом не совсем ясно, почему именно они представляют человеческую цивилизацию в попытках сначала соединить пролетариев космических стран, а потом — в экспансии добра и разума в созвездие Персея и даже дальше. Эли, который изначально входил в сотню тысяч таких же как он, кандидатов представлять Землю на конференции на Оре, и который был не лучше и не хуже их, в итоге превратился в адмирала, вершителя судеб своих товарищей и, если присмотреться, цивилизации прогресса и созидания. Невероятный симбиоз умных машин (большая, малая), к решению которых прислушивается вся земля и гениев людей и не совсем людей. Такое, наверное, невозможно представить сейчас, учитывая сколько нас кормят сюжетами о восстании машин и постапокалиптическими картинами.

Отрицательные персонажи (зловреды) эдакие нацисты со странной и главное абсолютно ненужной при такой манере существования, философией. Золотая планета, гравитационные улитки, суперМОЗГ,оказавшиеся какими-то игрушечными галакты, ангелы, кузнечики, драконы и пегасы — от обилия наполнения мира захватывает дух.

Вызывает сомнение гиперпрогресс технологии землян, у тех же зловредов и галактов было на миллионы лет больше времени и до многих вещей они так и не дошли. Не говоря уже о рамирах, играющихся с коллапсирующми звездами, когда за короткое время на корабле землян создали устройство, сводящее на нет их грандиозные потуги. Но, это все условности и в далекие 70-е такое принималось на ура. да и сейчас тоже читается вполне современно, никаких тебе перфокарт и магнитных лент.

Оценка: нет
–  [  6  ]  +

Александр Бушков «Король и его королева»

Nilaus, 13 января 2015 г. 13:49

Кажется, Бушков уже тяготиться романом и чтобы хоть как-то разгрести навороченное в предыдущих книгах, наспех придумывает развязки, состоящих из многочисленных роялей и вполне ожидаемых решений. Главный герой как персонаж и загадка уже неинтересен, он все имеет, а сдерживает его от всемогущества только, прости господи, Канцлер. Да, можно еще поколупаться на этом Таларе, придумать парочку заговоров и внезапных древних загадок, превратить Сварога в крысу например, но это уже не так интересно.

Оценка: нет
–  [  4  ]  +

Маргарет Уэйс, Трейси Хикмэн «Драконы осенних сумерек»

Nilaus, 5 февраля 2015 г. 13:55

Имя тебе — Цветность...

Нестандартная и еще не набившая оскомину история системных (с целью) приключений группы разномордых друзей, к которым периодически присоединяются второстепенные персонажи. По сути, главные герои отличаются друг от друга наборами качеств и умений, которые перешли на бумагу из не рядовой компьютерной игры. В команде есть четко выраженные маг, хипер, барыга и три воена. Остальные — серединка на половинку (гном, эльф, полуэльф, человек). У каждого из них своя история и, по задумке автора, опыт и переживания и все они цепляют. Все герои с этой точки зрения не похожи друг на друга как две капли водки, т.е. представители разных народов ведут себя в 0,00001% случаев как необычные люди. Оставшийся три процент приходится на те моменты, когда авторы вспоминают о расовой принадлежности героев и начинают старательно пририсовывать им гномьи усы, эльфийские херы и иные характерные черты.

Враги тоже довольно неоднородны. Дракониды, гоблины и прочая «нечисть» железны и халки до безобразия. Ярких образов и личностей много, поведение напоминает умное человеческое. Интеллект присутствует. Как будто в компьютерной игре установлен режим «трудно». Вжик-вжик-вжик, уноси еще не готовенького... Задорно!

О! внезапно пришла в голову мысль: вдруг это такая «фишка» авторов — показать непохожесть героев при всех их различиях пола, возраста, опыта, расы и т.п. Отголосок нашего реального мира — мол, мы все такие разные, однако схожи у нас проблемы и желания, радости и страдания, стремления и мотивы. Только вот задача — если это и авторская задумка, то реализована она крайне сладко и цветасто. Роли расписаны, реплики распределены. Ты, ты и ты — херои, ты — придурок, ты — чмо, ты — лох, а ты по собственной глупости утопнешь в бутылке, поскольку херои должны выжить и продержаться до конца книги, а затем еще и две следующие :)

С точки зрения сюжета — много нового. Смесь квеста со стратегией и футбольным симулятором. «Мы в город изумрудный идем дорогой легкой, идем дорогой легкойй, дорогой прямой...» Кто будет исполнять один (или больше) заветных желания — понятно. Куда идти — тоже понятно, поскольку у группы есть цель. Или её тщательно не скрывают и от героев, и от читателя авторы книги. Еще момент: данное произведение характеризуется почти идеальной нелинейностью с некоторыми экскурсами в будущее героев. Внятное начало (завязка) вызывает чувство доумения, поскольку несложно поверить, что читаешь первую главу, а не середину романа. Кстати, это тоже может быть «фишкой» авторов, подчерпнутой в компьютерных играх (скажем, Sims). Заканчивается глава, а описываемые в следующей главе события отстоят от предыдущей на неопределенное время, причем в первой трети новой главы частично описывается то, что произошло в это определенное время. Скажем, одна глава описывает бой, а в следующей главе идет речь о том, как герои применяют новый артефакт против врагов. Откуда взялся артефакт? А об этом расскажут только через несколько страниц :) Торквемада отдыхает! Но такая система часто не дает сбой, поскольку авторы утруждают себя пояснением мотивов действий героев или причин принятия тех или иных решений. Присутствие мотивов вкупе с периодическими душевными переживаниями придают произведению привкус «яблочного уксуса».

Резюме: читать и слушать.

Оценка: нет
–  [  1  ]  +

Елена Малиновская «В погоне за женихом»

Nilaus, 23 января 2015 г. 08:03

Дочь тролля. Жена дракона. А свекровь наверное гном. Ох и загадочная штука — русское фэнтези...

Оценка: нет
–  [  0  ]  +

Дэвид Зинделл «Сломанный бог»

Nilaus, 4 февраля 2015 г. 12:53

Роман по-своему плохой. Очень не понравились описания различных верований и философских идей, захвативших Невернесс и цивилизованные миры. Ужасно показаны преображение Ханумана ли Тоша, становление нового религиозно-философского учения — даунизма; слабое впечатление производит Старшая Эдда в видении Ханумана, и осознание того, что боги тоже ведут войны и постоянно любят друг друга. Книга психологически слабая, и это плохо.

К счастью, отличным роман я назвать не могу. Мне совершенно понятно, зачем было помещать в такую книгу так много анатомических подробностей. Некоторые выходки персонажей (особенно Бардо) иначе как дикими не назовешь. Зачем было их так подробно описывать? Плюс фантазии определенного сорта...

Книга оставляет противоречивое впечатление, но ради описания идей и отдельных очень слабых моментов можно открыть глаза на недостатки.

Сравнивать книги Зинделла с пшеком нельзя. Как ни крути, в философии пшек на голову выше.

Оценка: нет
⇑ Наверх