fantlab ru

Все отзывы посетителя necrogoblicon

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  38  ] +

Р. Скотт Бэккер «Князь пустоты»

necrogoblicon, 27 декабря 2013 г. 09:21

Н-дэ, мои впечатления от всего цикла, если коротко то воодушевление-недоумение-разочарование, ну а если подробнее. Первая книга мне действительно понравилась, идеи казались оригинальными, подход к психологии и философствования автора интересными и нетривиальными (для фентези в смысле), сюжет интригующим, а персонажи достоверными (ага, в первой книге мне действительно так казалось, это уже потом я пришел к другим выводам), смущал разве что излишний натурализм и какая то, я бы сказал болезненная, озабоченность автора, но думалось мне что это как никак дебют и в последующих книгах острые углы сгладятся, ан нет, но обо всем по порядку.

Начну я пожалуй с натурализма, кому то кажется что это придает произведению реалистичности, а вот ни разу не так, приведу пример, сколько в книге персонажей? Много. А как вы думаете сколько раз за время прошедшее в книге каждый из них сходил в туалет? Было бы вам интересно, если бы КАЖДЫЙ такой поход КАЖДОГО персонажа был описан во всех красках и самых пикантных подробностях? Стали ли бы вы читать такую книгу? Что?! Нет?! Ну так реализм же! Все эти маниакальные описания продуктов жизнедеятельности человека, вызывали у меня, нууу мягко говоря недоумение. Зачем? Я признаю что натурализм может быть полезен произведению, а иногда даже и нужен, но как средство, а не как самоцель. Особенно коробило от часто встречающего выражения «вонь немытых задов», не знаю, может это и «заслуга» переводчика, но тогда у кого то из них явно была детская травма, видимо родители часто брали их с собой в автобусы в час пик, когда вокруг только и были что эти самые зады, зачастую немытые, которые иногда ещё и пердели. Такое не проходит бесследно...

Второй момент это озабоченность переходящая все границы, повернутость автора на гениталиях, а особенно фаллических символах не поддается никакому разумному объяснению, в третьей книге, после количества упоминаний подобного в тексте я уже ожидал от описания священного города чего то в духе

«Величественные барбаканы возвышались над измученным священным воинством словно могучие эрегированные готовые к жаркому соитию фалосы, а купола стольного града ослепительно блестели на солнце словно возбужденные женские промежности»

к счатью до такого не дошло (хотя я бы ни чуть не удивился), но вот папаша ожидал своего сынка Келлхуса под, каким бы вы думали деревом? Правильно! Конечно фаллическим! В пещере...то есть следуя логике автора, извиняюсь за выражение, в жопе, примерно там же где оказались все мои надежды на лучшее, очень символично.

После подобных «символов» подумалось мне, что было бы если автора написал «Властелин колец», ну скажем в том моменте когда Саруман пленил Гендальфа, непременно была бы масса подробнейших, до мельчайших деталей, описаний страданий светлого волшебника в куче собственно говна, после чего Саруман устроил бы Гендальфу анал дестракшен и предложил стать своей «правой рукой», а в том месте где отряд урук-хаев взял в плен Мэри и Пипина, для начала они, в попытках выведать где Фродо и кольцо, просто пытали бы их (с опять же подробнейшим описанием всего действа) после чего назвав себя расой любовников, пустили бы их по кругу, а тем бы это даже понравилось и они бы стали их вечными добровольными анальными рабами. Конфликт отцов и детей в истории Фарамира и Дэнетора был бы основан на том что Фарамир был бы влюблен в наместника явно не сыновьей любовью и боюсь представить чем бы все закончилось в усыпальнице. Любовью всей жизни Гендальфа была бы шлюха из подворотни и Арагорн, в то время пока волшебник «окрашивался» в белый цвет, увел бы её, здраво (по мнению автора) полагая что она станет наилучшей соправительницей Гондора и все в этом духе, остальное додумайте сами.

На фоне всего этого, все остальные разочаровавшие меня моменты выглядят смешными придирками, например то что все «философствования» автора оказались обычным пустопорожним трындежом и демагогией, то что та самая «тысячекратная мысль» оказалась просто ничего из себя не представляющим «пшиком», мелочи вроде упоминания «хор» которые очень дороги и редки, но под конец ими разбрасываются как кирпичами, оружием пролетариата, то что почти все персонажи оказались одинаковыми декорациями, насквозь фальшивый образ Эсменет у меня ничего кроме смеха не вызывал, по поводу других действующих лиц, все, абсолютно все персонажи, от шлюхи до главы церкви, обладают совершенно одинаковой лексикой, словарным запасом и манерой выражаться, и почти все персонажи (кроме шпионов консульта и дуниан) почти одинаковым образом мышления. Такой персонаж как скюльвенд Найюр, «достоверность» которого восхищает многих читатели, вызвал у меня недоумение, этакий могучий варвар, настолько могучий что в одиночку может обернуть в бегство целое войско, (что в двойне странно учитывая что возможности остальных простых людей, какими бы хорошими войнами они не были, описаны вполне реалистично) всю жизнь страдает от неразделенной гомосексуальной любви, а под конец в одной из сцен устраивает акт этой самой «любви» персонажу Конфаса. Эта сцена показалась мне абсолютно бессмысленной, я понимаю если бы это событие серьезно повлияло на Конфаса и оказало воздействие на дельнейший сюжет, но буквально через пару десятков страниц автор заканчивает сюжетную линию персонажа, то есть та самая сцена не сыграла для повествование никакой роли и не повлияла вообще ни на что. Такое впечатление что автора когда то сильно уязвил кто то высокомерный и заносчивый, но не лишенный талантов и автор этой виртуальной анальной карой свел с ним счеты в своей книге (ну а что многие так делают, взять хотя бы нашего соотечественника Сергея Лукьяненко, порой тоже совершающего в своих опусах страшную мстюЪ, но к его чести не таким образом). Хорошо получились разве что Акхкеймион и «перерождение» Ксинема, единственного персонажа вызвавшего сочувствие. Кстати о сочувствии, все эти натуралистично-реалистичные описания злоключений героев книги не вызвали никаких эмоций, вообще, на протяжении всех книг (чем дальше тем сильнее) создавалось ощущение что натурализм и реализм здесь не средство, а самоцель, этакая чернуха во имя чернухи, как по мне это ещё более нелепо чем упорные описания ТТХ фаерболов и «гномы во имя гномов, эльфы во имя эльфов» в фентези классическом. Опять же для сравнения, сцена погрома в квартале киндатов в «Львах Аль-Рассана» Кея, лично у меня вызвала гораздо более сильные эмоции и как по мне гораздо лучше передает ужас момента, чем вся трилогия вместе взятая.

Ну и ложка меда, во первых справедливости ради написано произведение достаточно талантливо (эх автору бы хорошего редактора, не пропустившего бы сомнительные моменты), некоторые идеи, например то что душа каждого бессмертного нелюдя похожа на спину старого раба иссеченную шрамами, мне действительно понравились, мир созданный автором, в принципе, тоже оказался интересен (как по мне голлосарий это лучшая часть всей трилогии), и правда интригует чем же все в итоге закончиться, но вот ранее перечисленные мной моменты испортили все впечатление и оставили неприятный осадок. Итог: 5 баллов, за чтение продолжений возьмусь только если читать будет совсем уж нечего.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Алексей Пехов «Дождь»

necrogoblicon, 26 декабря 2013 г. 10:23

Я думаю ни для кого не секрет что автор зачастую черпает вдохновение из компьютерных игр, например читая данный рассказ я явственно представлял Fallout (хотя это уже дело восприятия, у кого то могут возникнуть и другие ассоциации), из любви к оригиналу ставлю высокую оценку. Ну и понравилось то, что в последствии автор потерял совершенно — лаконичность.

Оценка: 8
– [  49  ] +

Алексей Глушановский «Дорога в маги»

necrogoblicon, 26 декабря 2013 г. 09:30

Смотрю я на наудивление высокую оценку, читаю восторженные комментарии и диву даюсь, как кто то ни то что мог высоко это оценить, а по крайней мере прочитал до конца? Если вкратце, то сюжетная канва заключается в том что главный герой попадает в параллельный фентезийный мир, для того что бы прокачать файр резист ради возможности постельных утех с огненной элементальшей. Все, дальше можно не писать, толковый читатель и так поймет что подобное и в руки то брать не стоит, но я напишу, ибо сие творение одна из немногих книг которые я не смог дочитать, несмотря на (зачастую совершенно бестолковую и иррациональную) упрямость.

Как говориться каждый автор пишет о себе, так вот здесь пример особенно яркий, наш ГГ это этакое говнарствующее Мери Сью, гитараст руками, душа компании, прирожденный лидер, умный и начитанный интеллектуал, коварный обольститель, а заодно, мастер конг-фу, благородный рыцарь в сияющих доспехах и просто замечательный человек (о да, при описании ГГ фантазия автора явно разыгралась, а на клавиатуру наверное, в мечтательном экстазе, из забытого закрыться рта, стекала струйкой слюна, но толи ещё будет). И вот такой вот распрекрасный персонаж, в боевом облачении, в косухе и с гитарой, заступился за девушку и был прирезан в подворотне злыми, отвратительными картинно тупыми гопниками(ну хоть не уазиком ппс был сбит, когда бабушку через дорогу переводил), пожалуй на этом стоило бы и закончить, но нет же, ГГ воскрешает огненная элементальша, видимо покоренная его несравненной харизмой, в некой пылающей далекой-далекой галактике, в теле демона, а возрождает она его исключительно для того что бы поскорее раздвинуть перед ним ноги...но вот незадача, потенциально (в этом контексте слово звучит особенно забавно) демон моГЕТ, вот только силушкой своей колдунской и богатырской пока не владеет и жаркие объятия такой в прямом смысле пылкой любовницы, превратят его в кучку пепла, который разве что по ветру развеять можно.

После столь печального разочарования, был герой могучий, аки дите малое направлен в классический фентезийный мирок ремесло колдовское постигать и вот тут вот фантазия автора уже воистину разыгралась, слюна уже не только стекала на клавиатуру, но всерьез грозила затопить соседей снизу, рокер-демон-казанова и раньше то был швецом-жнецом-на-дуде-игрецом, теперь же эпичность возросла настолько что удивительно, как бумага то, такой накал вообще выдержала (хотя она же все стерпит?). В параллельный мирок герой попадает в той самой косухе, в которой словил перо под ребро и конечно же с той самой гитарой (описанием гитары автор заморачиваться не стал, но я себе представил старый добрый УРАЛ так любимый русскими рокерами), где ВНЕЗАПНО оказывается что косуха это облачение местных ведьмаков, которые в отличии от мира пана Сапковского (где к ведьмакам относятся с опаской и презрением), являются классом уважаемым и привилегированным, так что ГГ может изначальной ходить по светским раутам и пить с королями из одного кубка, так он же ещё оказывается и МЕГАБАРДОМ, который шатаясь по тем самым раутам и исполняя песни Арии и ДДТ, обольщает прекрасных дам и покорят властных мужей, теперь помножьте все это на его новоприобретенные демонические силы и ранее описанные скилы и абилки и получите известно какой результат))) Про совершенно никакие сюжет, мир, персонажей можно даже и не упоминать, я думаю все и так понятно, хотя...если воспринимать все это как едкую сатиру и стеб над всем фентези жанром, то возможно произведение заиграет новыми красками (но лично я сколько не силился, так и не смог, вместо юмора здесь, там где он есть, откровенное петросянство), а так — графоманский бред, 1 балл.

Оценка: 1
⇑ Наверх