fantlab ru

Все отзывы посетителя King Crimson

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  8  ] +

Сэмюэл Дилэни «Пересечение Эйнштейна»

King Crimson, 6 июля 2014 г. 13:04

Когда я читал этот роман, я уже параллельно думал над тем, какую же ему оценку ставить. После «Вавилона-17», наполненного атмосферой в духе Дэна Симмонса(хотя точнее было бы сказать наоборот, что «Песни Гипериона» достигают своей атмосферности теми методами, какими пользовался Дилэни на лет двадцать так раньше), «Пересечение Эйнштейна» мне напоминало скорее «Сами Боги» Азимова, вторую часть этого романа, эдакий взгляд изнутри на психологию существ, которые отличаются от человека. Если честно, я не очень люблю такие вот попытки выразить что-то чуждое человеку нашим языком, ведь суть в том, что наш язык – это и есть наше мышление. Но всё-таки следует учесть, что в Пересечении действуют люди, много изменившееся, но всё же. А еще в этом романе даже довольно банальные в основном попытки сделать привычное нам сейчас мифом в будущем вышли хорошо. Поэтому история про битла Ринго звучит нормально, не надумано, как так и надо.

А вообще тут множество плюсов(как по мне). Во первых, блестяще сделанные персонажи. Это и Чудик, и Паук, и Кид Смерть, и Голубка, и Челка, и Зеленоглазый, и даже довольно эпизодичный Пистолет. Во вторых, атмосфера. Она подобна настроению в романе Дашкова «Белый Всадник, Черный Валет» (который я, если честно, не осилил, но планирую пойти по второму заходу), хотя, конечно, наоборот. Во третьих, небанальные рассуждения. Дилэни, по-моему, даже не питается отвечать на что-то, он просто постоянно ставит вопросы, множество их, он просто забивает вопросами всё, что может забить. И для меня это было очень интересно, ведь ты не можешь до конца понять, куда тебя заведёт воображение и ум автора.

Да мен и незачем всё это говорить, Uldemir сказал, что надо, и много короче. Также хорошее было замечание относительно схожести этого произведения с романами Зинделла(я читал только один, но чувства мои были схожи с тем, что я ощутил после Дилэни). В общем, сначала хотела поставить «девять», но рука не поднялась – «десять». Можно посоветовать прочитать тем, кому хочется и не надоело удивляться.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Ларри Нивен, Эдвард Лернер «Флот Миров»

King Crimson, 22 июня 2014 г. 13:24

Я не жалею, что прочёл этот роман, но, если честно, ожидал большего. Потому что книжка получилась достаточно неровной, смазанной и содержащей больше действия без четко выраженной мотивации, нежели я думал. В общем, вышло так, что резерванты на борту «Исследователя» выглядят не очень-то настоящими, так что приходится додумывать нечто, чтобы книга дальше казалась реалистичной. То есть, приходится читать между строк то, о чем бы хотелось познать со слов самого автора/ самих авторов. Это чуть-чуть обидно, но начало(первых 120 страниц) и концовка(последних страниц 30), в общем, хороши. Мне еще понравился образ кукольника Несса – он вышел очень живим, живее многих резервантов, ведь, например, о преображении Эрика с фаната граждан в их ненавистника хотелось бы услышать больше. Омар был последовательным, но на него, такое впечатление, социальные преобразования во Флоте никак не отобразились, он похож на андроида-помощника(пришло в голову сравнение с этим синим чуваком из Песен Гипериона, но не знаю корректным ли оно будет) больше, чем на человека. И Кирстен среди людей-резервантов получилось самой логичной(в сравнении), что хорошо.

В общем, проблема в том, что я не узнал в этом романе старого-доброго Нивена, того, которой написал Изменчивую Луну и Молот Люцифера. Но, как чтиво, которое дополняет Известный Космос – вполне нормально, «восемь».

P.S. К сожалению я не читал Мир-Кольцо, но планирую, и после того, как прочту, думаю, посмотрю по-новому на события этой книги. Но герои оставляют желать лучшего.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Кевин Андерсон, Брайан Герберт «Батлерианский джихад»

King Crimson, 2 июня 2014 г. 19:57

Не могу сказать, что мне не понравился роман. Но трудно будет говорить, что я в восторге. И тут дело не в том, что не выдержан уровень Фрэнка, ведь стиль написания не должен быть везде одинаковый, если б сын писал так, как отец, — ну, знаете, это было бы слишком, писатель сам пытается состоятся как личность. Это если бы сын писал. В общем, мне кажется, что зря малый Брайан завёл дружбу с Андерсоном. Ведь в «Батлерианском Джихаде» чувствуется, в большинстве, только стиль написания Кевина, стиль, который мне не очень понравился еще по его сиквелу к Звёздным Войнам, роману «Рыцари Силы». Сам сюжет любопытен, но, как по мне, слишком много пафоса для того чтоб книга продавалась — насколько я помню, там были достаточно шаблонные герои, единственное, что всё спасали Хан Соло і Чубакка, ну, и атмосфера этой захватывающей Вселенной. В общем, проблема еще в том, что будущее, тем более далекое, мало чувствуется в книге, и если это можно простить в такой провинции, как Арракис(мне кажется, эту сюжетную линию писал малый Брайан, потому что она мне больше пришлась по душе, чем водянистые по описаниям космические бои Кевина, достаточно однотипные и нудные), то Поритрин должен был быть более продвинутым, ну, как минимум, рыбачить там должны бы не на обычных лодках(ведь технологии и мыслящие машины — вещи разные; а ведь есть еще и разногласия между високим развитием одних технологий и упадком других). Тоже я не понимаю, почему на всю Лигу Благородных только один Тио Хольцманн(и еще Норма Ценва, но это двое, среди миллионов-миллиардов) что-то изобретает. Или этот монастырь, куда ездил Иблис, — он выглядел как средневековая постройка, при том, что там хранились мозги философов, и, думаю, для этого нужны особые условия. Или почему все так любили Серену Батлер, если она была достаточно нудна. Или эти выражения Кевина, как он любит: «Выстрел с такого-то оружия превратил космический корабль в пар» — ну, чёрт, звучит не очень, слабенько, как сочинение школьника. І атмосферы особой не хватает, стиль Кевина делает ее плоской, это как есть печенье без вкуса, текст-плацебо.

Но всё же я поставил 5, поставил, потому что не хочу, чтобы все писали одинаково, поставил, но не за шаблонные образы Ксавьера, Серены, Зуфи Ценвы, Тио Хольцманна или даже Омниуса, а за Эразма, Вориана, Аврелия, Тука Кеедара, Селима, Иблиса, Севрата, титанов, ну, и, может, за Город Интроспекции, хотя он по духу не отвечал этой книге, больше — канонической Вселенной Дюны за Фрэнком. В общем, я бы поставил и больше, отказавшись принимать сочинения Брайана и Кевин как часть Дюниверсуму, как он есть, но еще мне понравились эпиграфы(хотя рядом с незаурядными мыслями встречалась просто вода, целиком в стиле Кевина, на которого я, собственно, і сваливаю попсовость романа), но все же у меня чувство, что они просто захотели срубить бабла больше, чем написать что-то искренне. Это единственное, чего искусство не прощает, как по мне, потому что оно – прежде всего искренность в общении с собой. А писать на продажу – это лицемерие.

Оценка: 5
⇑ Наверх