fantlab ru

Все отзывы посетителя Стивен

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  7  ] +

Курт Воннегут «Галапагосы»

Стивен, 4 сентября 2021 г. 01:42

Воннегут великолепен. Блистательный роман, позволяющий взглянуть на человечество совсем под другим углом.

Сначала «Галапагосы» притворяется социальной фантастикой в апокалиптичном сеттинге, но уже за первым слоем прячется самый настоящий пост-модерн. Структура витиеватого потока сознания, приём «ненадёжного рассказчика», слом четвёртой стены — подобного тут полно. Автор беспощаден в своей едкой сатире, с фирменным юмором костерит одновременно все человечество, невзирая на пол, расу и нацию, подмечая больные места, те черты и поступки, которые не хочется замечать, вскрывая изрядно набухшие гнойники коллективного бессознательного. Но не стоит обманываться, воспринимать текст буквально, поддаваться на очевидную провокацию коварного повествователя, ведь и это тоже ширма. За наглой хулиганской ухмылкой скрывается печальная улыбка умудренного годами и опытом человека, который выбирает смех вместо слёз. Книга учит оптимизму, добродушию, заражает неиссякаемой верой в людей, стоит лишь заглянуть глубже и принять циничную манеру истории. В конце концов, даже эпиграф на это указывает. Обязательно стоит отметить мастерский слог Воннегута – роман читается легко и непринуждённо, словно сам по себе. Игра слов, меткость наблюдений, тонкость и точность в описываемых характерах, событиях – текст так и хочется растащить на цитаты. Мастерство старой школы, что тут говорить.

За всеми похвалами и восторгами, запомнилась и небольшая ложка дёгтя. Роман совсем небольшой по объёму, но события в нем грандиозного масштаба, вследствие чего сюжет несколько скомкан, тороплив. Затормозить бы немного бешеный темп авторской мысли, обрисовать чётче картину конца света на Земле, не ограничиваясь Перу и Эквадором, причесать неравномерную структуру и можно смело говорить: шедевр!

Короче говоря, «Галапагосы» можно хвалить долго и по делу, но самое лучшая благодарность и признание труда одного из столпов мировой литературы двадцатого века – взять и прочитать. Искренне рекомендую.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Раймонд Чандлер «Занавес»

Стивен, 4 февраля 2015 г. 02:55

Ай да Чандлер, ай да сукин... кхм. Нечего сказать, порадовал! Чем больше копаюсь в его малой форме, тем больше поражаюсь, в самом хорошем смысле этого слова. Этот рассказ должен прочитать каждый любитель криминального жанра. Причем, без разницы, какое ответвление вы предпочитаете. Нуар, хардбойлд, классический процедурал, полицейский детектив, да триллер, наконец. В накладе никто не останется. Лихо закрученный сюжет с мастерски прописанными диалогами и совершенно сногсшибательным финалом подарит вам бурю ощущений и оставит только приятные впечатления. Несмотря на то, что намеки автором даются, пусть их и мало, предугадать конечный исход событий довольно тяжело. Сцены из истории намертво врезаются в память: сцена в автомобиле, заварушка на складе, нагнетающий саспенс момент под конец — все на высшем уровне. И это почти 80 лет назад! Персонажи на этот раз Рэю также удались. Пусть не филигранно выписанные от «а» до «я», но искренние, живые, так и норовят шагнуть в реальную жизнь. Тот же красноглазый, даже

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
жаль было, когда Тед его убил, интересный персонаж вышел.
Короче говоря, что долго думать, взять и про-чи-тать. Если не идеал, то довольно близко к нему.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Майкл Маршалл Смит «Что-то печальное и тёмное»

Стивен, 26 августа 2021 г. 19:45

Стивен Джонс удивил. Обычно щепетильный в вопросах чистоты жанра, на этот раз составитель спрятал в хвосте сборника самый настоящий, с оговорками, фантастический рассказ. Но, поймите меня правильно, попрекать его в этом совершенно не хочется. Настоящая жемчужина антологии. Настроением и мотивами Майкл Маршалл Смит написал что-то очень похожее на Брэдбери в самом мрачном проявлении. Сюжет здесь больше условность, как и

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
некое существо в хижине
, элемент, в котором автору просто надо поверить на слово. Ведь на самом деле это пронзительный вопль о помощи, наглядное предупреждение о пагубности одиночества, бесцельного существования, неумения жить настоящим. Не в силах выбраться из временной петли прошлого, главный герой был обречён заметить табличку и найти свою судьбу в странной хибаре. Но не все так мрачно, пробиваются и лучики света. Несмотря на магистральную депрессивную тематику истории, звенящую, рвущую душу, безнадегу, то тут, то там, украдкой проскальзывает осторожный оптимизм автора, поэтичное, хоть и изрядно приправленное цинизмом, любовное признание к жизни, повседневным мелочам. Читая такие работы, хочется отдать им какую-нибудь отдельную категорию или суб-жанр, особенно выделить. Если есть «странный хоррор» (weird horror), то почему бы не быть, скажем, печальной или тревожной фантастике?

Осенняя меланхолия от Майкла Маршалла Смита несомненная победа, как для автора, так и для составителя сборника. Читателям, не склонным к депрессиям и резким переменам настроения, рассказ строго рекомендуется.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Айзек Азимов «Я в Марсопорте без Хильды»

Стивен, 29 сентября 2021 г. 02:47

Удачный пример легкомысленного фантастического детектива от мэтра Азимова. Всё на своих местах: уместное фант. допущение, ловко выписанный антураж Марсопорта, необычный конфликт, изящная разгадка. Особняком стоит ловко вплетенный и нетипичный для автора сексуальный подтекст, который служит опорой для всего сюжета (даже помогает в решении головоломки). Также чудесно выстроена второстепенная авантюрно-романтическая линия главного героя и его любовницы, следить за которой не менее интересно, чем за главной историей с контрабандистами. От концовки и вовсе смеяться хочется! Хотя, героя, конечно, по-мужски жалко. Слегка схематично выписаны персонажи, протагонист – вылитый Джеймс Бонд, типичный начальник, типичная кокетка-лисичка в качестве любовного интереса, но это уже мелочи. Отличная детективная юмореска, читать обязательно.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Рэмси Кэмпбелл «Недопонимание»

Стивен, 24 августа 2021 г. 14:12

Отличный рассказ. Речь в тексте идёт об одиноком, увлечённом обывателе, которому многое в жизни заменили фильмы. Однажды, в опостылевшую рутину героя врывается телефонный звонок с просьбой помочь коллеге выиграть в телешоу. Да и вопросы как раз под стать любому уважающему себя синефилу. Но что то не даёт покоя... Действительно ли просьба случайна? А может, это насмешка? Или что-то гораздо страшнее...

Как не крути, а в малой форме Кэмпбелл выступает значительно сильнее, нежели в романах. В «Недопонимании» британский гранд-мастер выдает неожиданно бодрый, злобный, сатиричный хоррор с приличной долей чёрного юмора и, парадоксально, теплотой к киноманам. Проще говоря, по доброму насмехается. Несмотря на простоту и схематичную краткость, сюжет интригует и не отпускает до конца, главный герой вполне узнаваемый, а в качестве бонуса любители кино могут и сами проверить свои знания. Предупреждаю, вопросы суровый Рэмси задаёт не из лёгких. Еще пришло на ум, что рассказ так и просится на экран в какую-нибудь антологию ужасов. А что? В те же жуткие, ядовитые, но поучительные «Байки из склепа» приключения Эрика Эджворта прекрасно вписываются. Особенно, едкий финал. Дошутился наш герой, ага.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Джек Кетчам «Megan's Law»

Стивен, 3 июня 2014 г. 23:46

Замечательный рассказ. Простенько и со вкусом. Здесь Кетчам отлично владеет и словом, и сюжетом. Все эти контрастные штришки о замечательном летнем вечерочке и педофиле соседе. Просто прелесть. Особую пикантность добавляют отрывки

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
от лица соседа
и изящный финальный финт. Пример того, как надо писать хоррор/триллер произведения малого жанра.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ричард Кристиан Матесон «Последние слова»

Стивен, 25 августа 2021 г. 01:48

Превосходная миниатюра, идеально могла бы выступить эпилогом к любому сборнику ужасов. Сын легендарного Ричарда Мэтисона предлагает нам заглянуть в голову кровожадного убийцы, узнать его тайны. Исповедь маньяка, несмотря на краткость, раскрывает очень многое: всего лишь на шести страницах изложены и биография, и мотивация, и философия рассказчика. Ну и куда же без кровавых подробностей! Однако, автор берет не шокирующими деталями «в лоб», а производит впечатление бодрящим, ледянящим душу контрастом поэтичности, гибкости ума с извращенным мышлением и звериной натурой искалеченного с детства человека. Повествование от первого лица только усиливает погружение, что уж тут говорить.

Короче говоря, окончание сборника удалось на славу, а это уже залог немалой части успеха. Ведь, говоря словами автора: «Последние слова – это всегда апофеоз.»

Оценка: 8
– [  2  ] +

Джек Кетчам «Sundays»

Стивен, 28 июня 2014 г. 19:11

Грустная, трогательная история о дружбе и привязанности к братьям нашим меньшим. Кетчам умеет не только пугать, но и заставлять сочувствовать, переживать. Хорошая работа на контрастах: добрая, солнечная, воскресная атмосфера сменяется горьким поворотом событий и трагичной развязкой. Приятно, что сборник такой разноплановый.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Джек Кетчам «If Memory Serves»

Стивен, 4 июня 2014 г. 18:26

Вот и еще один замечательный рассказ! Безумная, больная фантасмагория с неожиданной, странной концовкой, живо напоминающей Кинговского «Бугимена». Мерзко, жутко, увлекательно. Да и сама задумка непредсказуема, интересна и свежа

Оценка: 8
– [  10  ] +

Александр Подольский «Пазл»

Стивен, 11 апреля 2014 г. 21:05

Вот это уже другое дело. Абсурдно-глуповатый, в намеренной стилистике 90-х, рассказ тем не менее является харизматичным и драйвовым сплаттером. Герои схематичны, да не особо то они здесь и нужны со своим прошлым и проблемами. По-моему, особенно отчетливо автор это дал понять, когда с некоторой ленцой и переключением на следующие события,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
не стал раскрывать прошлые «косяки» Рыжего и Гвоздя, причины, по которым их отправили собирать причудливую мозайку
. Нет, действие происходит прямо здесь и сейчас, только успевай нестись по ухабам авторской дороги кишок и оторванных конечностей. Но лично для меня серьезным недостатком послужил неожиданно унылый и предсказуемый финал. А жаль. Видимо, автор в определенный момент потерял где-то настроение и дописывал рассказ «на остатках топлива», подпитывающего трэшовую идею. Несмотря на это, веселый чернушный очерк из жизни
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
и скорой смерти
«четких пацанов» определенно заслуживает вашего внимания.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Раймонд Чандлер «Убийца под дождём»

Стивен, 28 января 2015 г. 23:08

Ладный рассказ. Увлекательное развитие событий, отточенный, резкий, нарочито рубленный, краткий, словно небрежное нажатие на спусковой крючок пистолета, стиль Чандлера не дает оторваться ни на минуту. Сколько нуарных, хард-бойлд да и просто писателей не читал — ни один, кроме, пожалуй, Эллроя приблизиться к такому эффекту не смог. Уже за это можно простить Рэю огрехи. А они есть. Во-первых, слабая детективная линия. Очень уж притянута за уши финальная догадка Далмаса. Практически чистой интуицией разрулил, пусть впоследствии все объяснилось довольно логично. Во-вторых, рассказу мало места. Поэтому действие развивается слишком быстро, прочувствовать густую атмосферу толком не получается. Также немного не дожал в этой истории писатель характер протагониста. Уж слишком типичным получился образ P.I. Хотя, это на оценку не повлияет. Чандлер — отец, копировал не он, а его. Классический образец добротного Американского крутого детектива.

P.S. Прочитав чуть больше рассказов, хочу добавить, что эта история НЕ из цикла Теда Кармади. Протагонист здесь — Джон Далмас. Напрямую имя не называется, но некоторые признаки указывают именно на Джона. Например, сквозной в цикле Далмаса персонаж Фиалка Макджи. Куратор раздела — исправляйте оплошность, нехорошо получается.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Эдвард Ли «Головач»

Стивен, 12 июля 2021 г. 18:37

Давайте начистоту. Это старый добрый приятель сплаттер, это ультра насилие, разнузданный секс, смакование грязного и запрещенного. Здесь нет махровых ужасов, выспренного слога, заигрываний с девчачьей мистикой или тёмным фэнтези. Брутально, кроваво, грязно. Действительно, уже классика экстремального хоррора, о чем честно сообщает обложка русскоязычного издания. Визитная карточка Эдварда Ли и здесь он зол, резок, груб и безжалостен. Добро пожаловать в *опу Америки, ублюдок! Здесь нет ничего хорошего — тупые, агрессивные деревенщины, наркоманы, шлюхи под патронажем продажных копов. И лучше тебе не знать, что в этой глуши называют «Головачом»... Не шедевр жанра, но очень добротный представитель. Слабонервных просим удалиться, все остальные... пристегните ремни!

Оценка: 7
– [  8  ] +

Стивен Кинг «Чужак»

Стивен, 12 июля 2021 г. 18:01

Увлекательный мистический триллер, наполненный интригами, твистами, саспенсом. Отличная история, рекомендуется к прочтению...

Написал бы я, будь это повестью или небольшим романом страниц эдак на триста. Но не все так радужно. Основная задумка понравилась — в небольшом городке Флинт-Сити зверски убит одиннадцатилетний Фрэнк Питерсон. Виновник найден быстро. Внезапно, им оказывается местный тренер бейсбольной команды юниоров, а также лауреат премии «Человек года» Терри Мейтланд. Поверить, что такой замечательный во всех отношениях отеческий символ города замешан в подобной трагедии трудно, но доказательства железобетонные. Тут вам и отпечатки пальцев, ДНК, показания свидетелей — кажется, неумелый преступник наследил по всем фронтам. Вот только неувязка... Алиби у Терри твёрже гороха, не подкопаешься. Как же один человек может быть одновременно в двух местах?

На протяжении двухсот страниц, а точнее, до главы «Суд» (включительно) претензий нет. История закручивается, отслеживать развитие дела вместе с протагонистом, детективом Ральфом Андерсоном, вполне интересно, переплетение судеб персонажей, кто кому кем приходится, грамотно вплетено в повествование. В суровый полицейский детектив незаметно вкрадывается мистическая составляющая, начинает щекотать нервишки. Но сразу после

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
смерти Терри и закрытия дела
«Чужак» стремительно буксует. Сюжет топчется на месте, персонажи перестают развиваться, а некоторые совсем уж чурбанеют. Словом, самое настоящее растягивание текста и времени. Но самое страшное для меня в этой книге, что внезапно, без каких либо намёков в историю врывается новый герой —
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Холли Гибни.
Для меня, преданного читателя Кинга, честно выстрадавшего крайне посредственную трилогию Билла Ходжеса, появление опостылевшей надоеды в новом романе сродни удару в спину. Ну закончился же «Мерседес» этот уже, похоронили
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Билла
, хватит уже! После стало совсем грустно. История окончательно развалилась, потенциально крутого злодея Кинг низвел чуть ли не до статиста, которого затмевает только второстепенный плохиш
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Джек Хоскинс
. На мой взгляд, один из, если не самый, серый, безликий и ненужный злодей у автора. Чем больше растёт круг действующих лиц, тем сильнее упрощаются их характеры. В итоге, хоть как то прописаны и вызвали эмоции тот же детектив Ральф (особенно интересно следить за его попытками поверить в немыслимое, изменить парадигму мышления), Юн Сабло из полиции штата(несколько стереотипный, но приятный, ироничный мексиканец) и, возможно, ещё тот же самый духовитый, несгибаемый тренер Терри. Остальные либо плохо раскрыты, как тот же адвокат Хоуи, либо клонируют героев из других романов (Алек Пелли — Билл Ходжес), либо приторные, как жена Ральфа, либо жутко раздражают, как
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
надоевшая лохушка-всезнайка Холли, которой Кинг упорно подыгрывает, всегда находится на её стороне
. Про сюжет уже и говорить нечего, поверьте, во второй половине книги, когда банда добрячков соберётся вместе, вы уже предскажете каждый поворот, раскусите каждую интригу, предугадаете сюжет целиком. Отдельно хочется пожурить беззубый, торопливый финал. А ведь по настоящему страшный же мог выйти монстр, если вдуматься. Вытягивает роман, как всегда, отточенный мастерский слог Короля, умение плести паутину слов так, что уже и не замечаешь, как время летит, а книга заканчивается. Ну и конечно, первые двести страниц, то бишь добрая треть, прекрасный мистический триллер. Жаль, что на дальнейшее запала не хватило.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Дмитрий Мордас «Зайчик»

Стивен, 24 мая 2021 г. 02:52

Пожалуй, лучший рассказ в сборнике, на пару голов выше остальных. Оригинальный сюжет, уникальная, жуткая атмосфера, достоверные образы детей, гладко написано. Приятной неожиданностью стала концовка — грамотная, выверенная, в меру неожиданная. Впрочем, есть и минусы. Главным для меня стал тот факт, что отслеживая и прорабатывая каркас истории, автор упускает из виду частности. Главный герой слышит жуткие звуки из леса, голоса, атмосфера нагнетается, но по воле рубленого повествования уже через пару абзацев оказывается в школе, в мирной обстановке. Также, моральный выбор между

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
сестрой и Полиной
не работает, так как не раскрыта ни одна, ни другая. Ещё хотелось бы больше узнать про
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
демонических зверей
, а то смотрятся они, как дешёвые условности. Хотя, можно извернуться и представить, что
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
никаких зверей нет, мальчик просто сумасшедший
, но это уже банальщина. В любом случае, рекомендую к ознакомлению.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Эдвард Ли «Реанимация»

Стивен, 13 мая 2014 г. 22:29

Ну вот, совсем другое дело! По-хорошему мерзкий, драйвовый сплаттер с ожидаемым, но от этого не менее приятным, финальным сюжетным твистом. Написано очень хорошо, короткими мазками Эдвард как всегда создает вполне правдоподобную картину да и персонажи для короткого рассказа выписаны очень и очень неплохо. Следует предупредить, что затронута довольно неприглядная тема

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
порно в самых извращенных проявлениях
, что неподготовленного читателя может отпугнуть. Кое-какие моменты заставят задуматься, а некоторые — кровожадно ухмыльнуться. В общем, чудес ждать не стоит, но скоротать минут 20 история поможет. Эдвард Ли держит марку!

Оценка: 7
– [  5  ] +

Дин Кунц «Скорость»

Стивен, 27 марта 2014 г. 00:37

Добротный психологический триллер про маньяков. У Кунца прочитал всего несколько книг и, признаться, не все понравились, но,как я понял, такая ситуация для читателей, сталкивающихся с его произведениями — нередкость. Немного скучноватый, а к финалу, на мой взгляд, порядком вымученный роман нагнетает саспенса и внимание приковывает на«ура». Прочитал «Скорость» за вечер, авторский слог легче перышка, несколько неудачные, поверхностные и банальные попытки автора философствовать раздражения не вызывают и проглатываются, не вызывая изжоги. Упрекнуть можно блеклых, однообразных персонажей, которых можно описать буквально двумя-тремя предложениями, а особенно скучного так и не раскрытого в полной мере главного героя, который чудесным образом из трусливого, флегматичного бармена превращается в расчетливую «машину» по хладнокровности, отработанности и жестокости ничем не уступая самому антиподу. Хотя, был один памятный эпизод, где Билли вроде как осознает это, а именно:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
сцена, в которой Билли пытает Стива
, но в итоге остающийся где-то на периферии глубин когнитивности. Возможно, кто-то не оценит излишне быструю динамику развития событий, но, учитывая, что в названии Кунц честно меня об этом предупредил — в минусы не отнесу. В остальном — вполне неплохо. Саспенс нагнетается без дураков, атмосфера все гуще и гуще, правда немного смазан главный сюжетный твист с убийцей
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
а их двое
, а также, набившее оскомину банальное объяснение мотивации негодяя не дает покоя. Думаю, «Скорость» заслуживает 7 баллов.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Питер Краутер «Привидение с зубами»

Стивен, 17 августа 2021 г. 07:43

Безумную, сюрреалистичную фантасмагорию развернул перед читателем угрюмый житель Туманного Альбиона по фамилии Краутер. Рассказ по действию и настроению больше смахивает на ночной кошмар, а если так и было задумано, то спонтанная, искажающая восприятие логика сна передана безупречно. В жуткой истории обычного человека из крохотного городка трудно поверить хотя бы одному персонажу или даже предмету: лицедеи, выдаваемые за друзей и соседей тасуют маски, родной дом скрывает мрачные секреты, нервозность и паранойя натурально сводят с ума. Очень атмосферно. Но есть и недостатки. Хоть мистер Краутер и придумал занятного злодея, немного деконструировал один из самых затасканных готических образов, даже бодрым поворотом в конце угостил, секреты свои он совсем не прячет, а даже демонстрирует. Название рассказа уже говорит о многом, а уж когда в сюжет то и дело вкрадывается некая радиопередачка, все происходящее становится очевидно. Подкачали персонажи и диалоги. Особенно, диалоги. Если за мистическим туманом повествования плоских героев можно как то оправдать, мол, они тут представлены условно, главное, то, что и как происходит, то разговоры — хоть вешайся. А их тут в избытке и все очень искусственные, громоздкие, неестественные. Доходит до того, что подобно недоактерам в третьесортной сельской пьесе, персонажи начинают долго и монотонно проговаривать, что они чувствуют и почему. Навроде: «Дорогая, я чувствую, как промок под дождём. Кажется, меня это расстраивает.» А она ему: «Действительно, ты промок, а это портит настроение. Выпей кофе.» Ещё отметил бы плохонький перевод. Отчетливо видно, что переводчик барахтается в стиле автора и не может внятно и отчетливо перенести его прозу на русский язык. Особенно в описаниях, хотя в предыдущих рассказах сборника вроде все было прилично.

К ознакомлению рекомендуется, но принимая во внимание чудовищные диалоги и общую предсказуемость. И помните предупреждение автора: «Привидения в моем рассказе не просто двигают мебель... нет, господа. У привидений в моем рассказе есть зубы. И они кусаются.»

Оценка: 7
– [  3  ] +

Джек Кетчам «The Box»

Стивен, 2 июня 2014 г. 00:17

Какое замечательное начало и какая безликая концовка! Необычная подача, действительно жуткое развитие событий и... пшик. Интрига рассказа до противного легко слита. Сколько Джек подогревал интерес, о чем же он думал? В остальном претензий нет, рассказ читается на одном дыхании.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Майкл Маршалл Смит «Книга иррациональных чисел»

Стивен, 14 мая 2014 г. 22:07

Яркий, добротный рассказ. Необычная подача, хорошо прописанный

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
числовой маньяк
, ощущение полного безумия и все это вкупе с отличным литературным ритмом, стилем. Оставляет приятное послевкусие, возможно, кто-то даже захочет вновь проведать героя спустя какое-то время. Особенно приглянулось удачное замечание, дополняющее характер персонажа о том, что как и любой
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
маньяк или псих
, только ОН — единственный рациональный человек в этом сумасшедшем мире. Плюс, конечно, пара забавных математических фокусов в качестве приятного бонуса. Особо никакого смысла история не несет, но отвлечься от повседневности, обеспечив хорошее настроение, поможет.

P.S. Прочитано в оригинале.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Росс Роклин «Благодетели»

Стивен, 30 сентября 2021 г. 17:00

Печальный рассказ об одиночестве. Да, формально Росс Роклин в очередной раз во главу угла ставит проблематику «первого контакта». Как и в прошлом романе сборника перекликается мысль о том, что судим по себе подобным и сами же являемся мерой всего сущего. Горькая ирония связи антропоморфных птиц и ворона Черныша опять же показана уместно, пусть и предсказуемо, плосковато, особенно учитывая год написания. Не обошлось и без наивных условностей, где, казалось бы, развитая инопланетная раса упирается «рогом в землю» и не может признать очевиднуб ошибку. Похоже, автор умудрился наступить на грабли, которые сам же и описывает.

Но больше зацепила линия бедняги Томми. Роклин правдиво отобразил растерянные чувства аборигена, впервые за десятки лет повстречавшего самку, пожирающую душу тоску, первобытную радость человека, который осознал: «Я не один!» Как же печально на этом фоне смотрится развязка...

Оценка: 7
– [  2  ] +

Джек Кетчам «Father and Son»

Стивен, 7 июня 2014 г. 22:33

Перелистываю страницу и... снова неожиданно, живо, интересно! Короткий рассказ-зарисовка о жизни стариков и некоторых неудачных событиях. От ситуации, представленной в этой истории, действительно не по себе. Структура повествования построена таким образом, что никаких ударных и неожиданных концовок не ждешь, весь интерес в развитии событий, каждую минуту задаешься вопросом, как же поведет себя главный герой? И Кетчам показывает и расписывает ожидаемое — достоверно и подробно. Понравилась любовь к деталям: мне, например, запомнился момент, где

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
главный герой пытается не умереть от голода посредством поедания зубной пасты
.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Джек Кетчам «Rabid Squirrels in Love»

Стивен, 25 июня 2014 г. 16:10

Отличный рассказ-перевертыш, забавно выписана героиня, интересное место действия, сногсшибательная концовка. Кстати, смотрю в малой форме Кетчаму они очень даже удаются. Под конец истории создается впечатление, что все происходящее какой-то жуткий сюрреалистичный ночной кошмар, что только в плюс автору. Хотелось бы, чтобы подобные произведения чаще экранизировали.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Джек Кетчам «Mail Order»

Стивен, 2 июня 2014 г. 00:22

Кетчам радует все больше. Уже третий рассказ подряд сборник идет хорошо и гладко. Как и было обещано автором в предисловии, сборник очень разнообразный, всегда непонятно в чьей шкуре окажешься на этот раз. Комфортная такая чернуха, хорошо написанная и грамотно исполненная. Автор и с читателем позаигрывает, и пару сюжетных твистов подаст, и закончит правильно, закономерно. Кое-какие огрехи есть, например, во второй условной части истории действие чуть провисает, да и концовка сразу угадывается, но тем не менее приятное времяпрепровождение забавный эпизод из жизни

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
извращенца
доставит.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Джо Хилл «Страна Рождества»

Стивен, 25 июня 2014 г. 02:15

Даже особо распространяться не хочется. Все-таки не оправдал ожиданий Хилл, планочку не дотянул. Вторично все как-то, шаблонно, да и сюжет явно затянут. Но все эти претензии можно перекрыть, например, тем, что Джо довольно драйвовый писатель, от некоторых сцен аж за уши не оттянешь. Для примера возьму

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
столкновение Виктории с Мэнксом в Санном доме
, хорошо раскрывает персонажей, но опять же в «Рогах» это было показано лучше. Из плюсов сюжета также отмечу то, что в отличии от предыдущих работ, будь то малая или большая форма, здесь автор наконец то дает полное и аккуратное завершение сюжетной линии: и эффектная схватка со злодеем присутствует, и приятная «закрывашка.» Раньше за Кингом-младшим всегда приходилось додумывать самому. Отлично придуман и продуман главный злодей — мистер Мэнкс, чего не скажешь о второстепенном, причины тому чуть ниже. Приятно, что Хилл развивает свою пока еще маленькую литературную вселенную, добавляет новые штрихи. Кстати, в этом романе помимо отсылок к старым, я заметил еще два задела на новые, может, Джо намекает о чем будет следующая книга? А также описание нового злодея! Это я о
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
человеке, который пятится с часами, которые ходят назад
.

Но самый главный недостаток из-за которого я не могу поставить достойную оценку — по большей части здесь Хилл потерял свой авторский голос, очень похоже на произведения своего отца, нет самобытности, отличительной искры. Это касается и структуры повествования, и характеров (вот здесь и выскакивает Бинг Партридж, который буквально списан с одного парня из книги «Противостояние.» Думает, нет нужды уточнять), и кульминации, и главной героини. Кого-кого, а меня это по ходу чтения ужасно угнетало, ну не может такого быть, чтобы такой перспективный талант потопал в обратную сторону писательской цепочки эволюции.

Тем не менее, роман достоин прочтения всем любителям хоррора и мистики, потому как история действительно интересная и обаятельная со своими эффектными скелетами, старательно засунутыми в шкафы (или запрятанными под рождественскую ель, хе-хе), но те, кто уже успел привыкнуть к предыдущим сильным работам сына короля — будьте осторожнее, не возлагайте больших надежд. Намеренно несколько снижаю оценку, вроде как делая пометку в мысленном блокноте и надеюсь, что в следующем романе Джо несколько реабилитирует себя и не перепутает свою музу с музой отца, как в этот раз.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Бентли Литтл «Незаметные»

Стивен, 30 июня 2014 г. 23:22

Мое первое знакомство с Бентли Литтлом. До того,как прочитать «Незаметных»,я был наслышан о таких леденящих кровь хоррорах,как «Дом»,«Университет» , «Почтальон»,и,если честно,открыть этого писателя должны были вышеназванные произведения. В итоге,как выразился бы один из самых интересных и харизматичных персонажей этой истории Филипп, «по какому-то наитию» ухватил все-таки «Незаметных».

Возможно,это не самая типичная книга писателя — время покажет,так как ужасов здесь практически нет. Есть фантастика,есть стандартная контркультурная проза (проявляется это по большему счету в части 2),капелька мистики. Все это не совсем то,что я ожидал,но в целом понравилось. Бентли разворачивает перед нами историю одного очень среднего человека,причем делает это не очень оригинально,то есть,схематично описанный набросок Типичного Среднего Человека с серым и скучным прошлым,настоящим и...так и тянет закончить «будущим»,но с этим у парня все в порядке. Главный герой раскрыт ровно настолько,чтобы помнить о ключевых событиях в его жизни и немного понять внутренний мир персонажа. В остальном,Боб Джонс служит глазком,скважиной,через которую мы подсматриваем на созданную альтернативную реальность сквозь парадигму разума автора. Также отмечу уже упомянутого Филиппа —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
революционера,творческого мыслителя и...шизофреника.
. Остальные,к сожалению,очень посредственны. Здесь Бентли спасает то,что они и должны быть такими — средние серые мышки,тут уж ничего не попишешь. В таком случае,действительно,задача выполнена.

Структурно произведение напомнило мне слоенный пирог. Делятся «Незаметные» на 3 части, довольно разноплановые, что только в плюс. Так вот,эти три слоя вполне могли бы стать самостоятельными произведениями ,так как по своей атмосфере и подаче,событиях и историях различны. Моя любимая первая часть вполне подходит на роль камерного психологического триллера,а как замечательно описывается вся подноготная офисного планктона! Вторая,самая обширная, сильно напоминает «Бойцовский клуб» со всеми печально вытекающими последствиями,такими как практически постраничная предсказуемость,вторичность и излишняя прямолинейность повествования. С персонажами совсем печально. Новые лица присоединяются по ходу развития событий,но роли никакой не играют,служа скорее массовкой,нельзя ответить почему,скажем,этот «Джон» лучше вот этого «Билла». Прибавилось какого-никакого экшена,интриг и одна замечательная сцена,в которой

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
мы узнаем,что подозрения гг оправдались — Филипп действительно безумен и в какой-то гротескной сцене приносит в жертву двух младенцев
. Третья часть переворачивает все с ног и голову и выступает с натяжкой в роли фантастики. Вся эта атмосфера города Незаметных создает впечатление, что обитатели скорее какие-то инопланетяне, заселившие давно планету. Ну и в конце чуточку мистики и несколько смазанная концовка.

Как итог: неровное произведение, с приличным количеством огрехом, но тем не менее, увлекательным сюжетом, захватывающей динамикой и простотой языка. Мне вряд ли захочется прочитать «Незаметных» еще раз, но но время, проведенное за чтением и знакомством с творчеством Литтлом, потерянным зря не считаю.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Эд Горман «Энджи»

Стивен, 13 мая 2014 г. 22:39

Приятно удивлен Горманом. Безжалостный, грязный рассказ, который вполне заслуживает прочтения. История о дрянной, эгоцентричной женщине, притягивающей к себе таких же людей. Энджи прописана, что называется, «не в бровь, а в глаз», но самое противное — то, что она считает все происходящее вполне нормальным, эдаким преодолением преград перед своей мечтой. Разочаровал

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
убитый маленький мальчик, сын сожителя
. Все-таки, являясь краеугольным камнем, апогеем морального падения в этой чернушной трагедии, я бы предпочел нечто большее, чем
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
деревянный, замкнутый в себе подросток, любящий комиксы про Бэтмена
. Уровень сопереживания недостаточно высок. За концовку — отдельное спасибо. Как только обманутый читатель, то есть я, готов возмутиться и возразить, что
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
спасение Джейсона от отца
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— совсем не в духе характера героини, как писатель ловко расставляет все по местам. Жестоко, правдоподобно, изящно.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Максим Маскаль «Терминатор против Пиковой дамы»

Стивен, 11 апреля 2014 г. 21:41

Вот этот рассказ уже получше предыдущих. Но в атмосферу, формат сборника ну совсем, ну никак не вписывается, непонятно, как же он здесь оказался? Это солнечная, добрая сказка о приятелях, решивших на свою голову вызвать ту самую, до боли всем знакомую, зловещую Пиковую Даму. Здесь не будет смертей, крови, убийств, только ностальгия, искренняя дружба и, естественно, самый что ни на есть счастливый конец. А еще,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Терминатор и партизан Леня Голиков
. Эта история прекрасно смотрелась бы в сборнике детских страшилок, но здесь выглядит необычно.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Реджи Оливер «Детская задачка»

Стивен, 26 августа 2021 г. 16:58

Типичный представитель современной британской готической прозы со всеми вытекающими плюсами и минусами.

Источником вдохновения рассказа послужил английский художник девятнадцатого века Ричард Дадд, а точнее, его работа «Детская задача». Для лучшего понимания текста советую ознакомиться с биографией и работами этой экстравагантной личности — крайне неординарный был человек. Но впечатлившись, подобно Реджи Оливеру, работой с титульным названием рассказа, во мнениях мы с ним не сошлись. Картина на самом деле жутковатая, мрачная, но у писателя речь вообще не о ней. То есть, эпизод, описывающий происходящее на полотне, в наличии, но как то вскользь, между прочим, да и совсем не по сути сюжета. Так что, несмотря на предупреждения автора, лучше все таки воспринимать текст обособленно от Дадда и его работ.

А в наличии имеется очень простая и банальная история. Маленький баронет по семейным обстоятельствам перебирается под крыло к своему дяде, видному аристократу. Дальше рассказ стремительно собирает все возможные жанровые штампы: странное поведение дяди и слуг, новый дом скрывает жуткую ТАЙНУ (хотя угадывается она влет, да и не такая уж страшная), призраки, куда уж без них, и так далее. Впрочем, если удастся принять все эти банальности и условности, все не так уж плохо. Автор владеет языком, красочным слогом, метко расставляет нужные акценты на героях, тонко, чутко выписывает атмосферу, передаёт дух Викторианской эпохи, при этом не ударяясь в отсебятину. Поэтому, если вы любитель подобной чопорной готики или если совсем незнакомы с её представителями, история может понравиться или даже впечатлить, несмотря на жуткую банальщину. Читателям, равнодушным к декадансу, да и просто хоррорманам со стажем, советую сделать поблажку сюжету изначально. Без завышенных ожиданий и претенциозных сравнений с действительно впечатляющей работой Дадда, текст показывает себя в более выгодном свете.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Александр Матюхин «Таймер»

Стивен, 20 мая 2021 г. 16:34

Достойная маньячная работа. Читается бодро, быстро. Сюжет простоват, без изысков, но интерес не пропадает до конца. Образ главного героя, помешанного на экономии времени, выверенный, но уж больно утрированный. Хотелось бы ещё какого нибудь поворота в конце, чего то неожиданного, но рассказ и так хорошо работает. Крепкий середнячок, приятный психологический триллер.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Фрэнк Робинсон «Огонь и меч»

Стивен, 2 октября 2021 г. 23:25

Вдумчивое размышление на религиозные темы в фантастической обертке с лёгким налётом детектива и психологизма от Фрэнка Робинсона.

Здесь автор даёт волю фантазии и представляет нам свою концепцию Эдема через призму двух «тертых калачей» – агентов Темплина и Эккерта. Эти парни оказываются в недавно открытом раю не случайно, а расследуя недавнее самоубийство земного атташе. Не вдаваясь в сюжетные перепетии, отмечу, что получился скорее рассказ-наблюдение. Можно не принимать авторский взгляд на землю обетованную, не верить в представленные им события (получилось иронично и мрачновато), но наблюдать за жизнью обычных землян в раю увлекательно. Да и протагонисты вышли живые, настоящие.

Из недостатков отмечу прямолинейную трактовку событий, хотя факт того, что Библейским огненным мечом (именно к нему отсылает название рассказа) стало не насилие, а всего лишь чужой, отстраненный образ жизни инопланетян, нахожу удачным. Под занавес события торопятся, а загадки, заложенная мораль по-учительски, безапеляционно разжевываются автором через уста Эккерта. Да и маловероятно, что планету просто оставят в покое.

Самой главной жанровой цели самобытная история достигает: подталкивает к размышлениям, побуждает мечтать. А значит, время потрачено не зря.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Роберт Ширмен «Алиса в занавесье»

Стивен, 24 августа 2021 г. 16:35

Обыденный сюрреализм. Такое вот противоречивое мнение сложилось по поводу хулиганства Роберта Ширмена. История про затюканного подкаблучника и его семью, в привычный мир которых вторгаются мистические новые соседи. Они шумят, они вредят, собака лает, нервы тают — скорее всего конфликт и завязка будут понятны даже человеку, который не хлебал горя с такими подневольными знакомыми. Но это лишь полбеды, ведь с каждым днем главный герой замечает: то ли он сходит с ума, то ли весь окружающий мир.

По признанию автора, рассказ получился очень личный, на основе реальных отношений писателя и его соседей. Эта линия явственно прослеживается, а попытки Роберта напустить тумана и завернуть все действие в псевдореалистичную бредовую оболочку кажутся нарочитыми, вынужденными, предсказуемыми, что для абсурда совсем уж непростительно. Справедливости ради, встречаются удачные находки. Такие как: совершенно кафкианская сцена полицейского бессилия, отказ стражей порядка помогать героям или же эпизод в котором главный герой подглядывает через соседское окно за манекенами. Ещё отдам должное концовке, которая не только грамотно закругляет, но и переворачивает сюжет, отношение к протагонистам. Тем не менее, история отлично выглядела бы в роли социального триллера (что-то вроде придумок Бентли Литтла), потому как бытовых проблем Ширмен насыпал щедро: соседи, брак, воспитание детей, утрата чувств к любимому человеку и т. д. Но отмахиваясь веером сюрреализма и подкармливая яркой бессмысленностью, вопросы остаются без ответа, линии обрываются, сюжет не окончен. Судя по неохотным намекам самого автора в справке после «Алисы...» важнее для него было встать в позу, устроить себе терапию, перегнать негатив в творчество и с ложным смирением надеяться, что соседи найдут (!) сборник Роберта Ширмена, прочитают и поймут посыл. Все же лучше попробовать уладить разногласия более традиционными способами, так оно результативнее будет.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Юн Айвиде Линдквист «Музыка Бенгта Карлссона, убийцы»

Стивен, 23 августа 2021 г. 20:29

Грамотно исполненным середнячком порадовал единственный, согласно биографической справке, швед, который сделал написание ужасов своей профессией. Написано талантливо, порой текст пробирает своим неуютным настроением, тревогой, а общая скандинавская холодность, отстраненность добавляет атмосферы. Проблема в том, что сюжет рассказа переполнен всевозможными штампами не первой, да и не второй свежести. Главный герой, потеряв жену, перебирается вместе с сыном в небольшой городок, поселившись в хибарке с тёмным прошлым. Ну и как под копирку. Трагедия героя, детишки-призраки, проклятый дом, пожалуй, практически все происходящее давно известно даже неискушенному любителю хоррора. Немного исправляет ситуацию бодрый финал, где автор наконец раскачивается, выдаёт ударную сцену в лесу, однако, накал страстей не выдерживает и сводит происходящее к очередному хэппи-энду. Прочитать разок можно, опять же пишет Линдквист уверенно, но вряд ли захочется возвращаться в гости к Бенгту Карлссону и его новым друзьям, ведь подобным добротным банальностям и так конца-края нет. Однако, к автору все же присмотрюсь.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Стивен Кинг «Маленький зелёный бог страданий»

Стивен, 16 августа 2021 г. 04:12

В целом, рассказ хороший, но для мэтра Кинга слабовато. Здесь автор решил высказаться, поделиться мыслями по поводу боли, а точнее, разности ощущений оной людьми. Несмотря на то, что номинально главной героиней здесь выступает нанятая сиделка Кэт, невооружённым взглядом заметно, что Кинг на стороне неприятного, в общем то, богача Ньюсома. Ведь, несмотря на то, что последний выглядит избалованным, капризным баловнем, в итоге

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
именно он оказывается прав и успешно спасён от демона боли
. Оболочка, в которую писатель завернул простую и понятную идею терпения, сопереживания и понимания страдающим людям, мне не приглянулась. Банальная мистическая экзорцисткая легенда о богаче, его демоне и твёрдом человеке веры. Герои одномерны, намечены нарочитыми штришками. Кроме, пожалуй, Кэт, от лица которой и разворачивается история. Концовка получилась вульгарно простецкая, рубленая. Но как часто и бывает в последнее время у Короля, спасает отточенный стиль, увлекательность, живой язык.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Раймонд Чандлер «Китайский жадеит»

Стивен, 6 февраля 2015 г. 17:18

Добротное произведение. Здесь есть все отличительные черты Чандлера. Крепкий детектив и сюжетная линия, пусть здесь она заметно перекрученная и некоторая мотивация персонажей выглядит сильно натянутой. Примером этому послужит сцена у психиатра.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Джон раскусывает одного из негодяев, однако, в силу обстоятельств, оказывается схвачен. Казалось бы, парень слишком много знает плюс убил одного из слуг, но нет, его просто вырубают и выкидывают, впоследствии это вскользь объясняется, что, возможно, злодей хотел оставить его своему подельнику.
Неубедительно, даже совсем. Казалось бы, вроде не такая важная часть в сюжете, а глаз очень режет. Касательно самой загадки — на этот раз она в разы проще, чем в том же «Занавесе.» Я, например, всех раскусил после половины повести. Но минусом это не назову, ставка все-таки делалась в большей степени на другие моменты. Хороши экшн-сцены. Их несколько, выделю любимую.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Момент в пивной. Сильно получилось. Этот процесс неминуемого ожидания перестрелки, нагнетания атмосферы и внезапный «взрыв» после.
Персонажи, в целом, удались хорошо, но и не так, чтобы совсем запомнились, разве что упомянутый психиатр и голливудский индеец. Последний, конечно, за счет комичности и очень удачной шутки в сцене первой с ним встречи.

Как итог, прочитать советую всем, но предупреждаю: повесть не самая сильная, некоторые моменты могут разочаровать. Однако, для любителей Чандлера, к коим отношусь и я. плюсы и, конечно же, фирменный стиль, перекроют эти маленькие недочеты.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Джек Кетчам «The Business»

Стивен, 7 июня 2014 г. 22:48

Жестокий рассказ. Не трупами, расчлененкой и физическими уродствами, а правдой. Начинается очень слабо, убаюкивает пьяными мыслями главного героя, но это лишь уловка, так как раскачавшись, сюжет просто сбивает с ног поворотом событий, словно хороший удар левой. К сожалению, немного подкачала реализация. Не очень хорошо для подобной истории выписаны персонажи — статично, шаблонно, не добита эмоционально концовка, чуть беднее язык. И вообще, кажется, что повествованию тесно в малом жанре.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Джек Кетчам «The Rifle»

Стивен, 1 июня 2014 г. 00:41

Очень неплохая открывашка. Казалось бы, сюжет банален, действие развивается слишком быстро, атмосфера прихрамывает, а ведь зацепил рассказ. Наверное, душевная работа над немногочисленными персонажами, умелое разворачивание полотна рассказа и замечательная по накалу кульминация с отточенным, жестким, небрежным финалом этому поспособствовали. Почувствовал живость, поверил в произошедшую ситуацию. Был бы сюжет оригинальнее — не миновать рассказу добротной семерки, а то и хлюпенькой восьмерки.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Том Годвин «Зов далеких планет»

Стивен, 4 октября 2021 г. 19:46

Простая и типичная для того времени фантастическая история о внеземных контактах. Сквозь конфликт и все эти выдуманные расы прослеживается очевидный подтекст: проблемы глобального недоверия и ксенофобии. Автор передаёт свое беспокойство через диалог космонавта-исследователя Пола и варна (кошкоподобное существо, наделенное телепатией), причём убедительные аргументы есть и с той, и с другой стороны. Перчинки добавляет и подозрительная смерть брата протагониста. Хладнокровный расчёт или несчастный случай? Обманывает ли пришелец или действительно готов к совместному развитию? В данном случае, я склоняюсь ко второму варианту. Текст просто сочится надеждой и оптимизмом, страстным желанием преодолеть разногласия, сделать первый шаг к общему миру. Смотрится, конечно, крайне наивно, особенно вкупе с переслащенным образом того же варна. Не очень то правдоподобно выглядит отказ целой расы телепатов всем вместе отказаться от влияния на разум других существ просто по причине принципов и убеждений. При этом в чужие сознания варны активно вторгаются, ведь они

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
слепы и смотрят на мир посредством других сушеств
. Здесь выручает условность жанра: мы их не понимаем, ведь на то они и инопланетяне. Или же все это один большой обман. Все зависит от уровня читательского цинизма и жизненного опыта.

Концовка открытая, так и не ясно, что ответил главный герой невольному парламентёру. Но хочется сделать вместе с автором шаг вперёд и поверить, что в том мире телепатические кошки и люди научатся доверять друг другу и бороздить просторы космоса в поисках других разумных существ вместе. Человек может мечтать, не правда ли?

Оценка: 6
– [  2  ] +

Гордон Диксон «Воин»

Стивен, 29 сентября 2021 г. 01:16

Предсказуемый, но крепкий рассказ о несгибаемости, верности своим принципам и чувству долга. Земляне, а возможно, и читатели, не понимают иноземца Грэма, но ему и не надо ничего доказывать, лишь выполнить свою задачу, остаться мужчиной, Воином с большой буквы в своих глазах. Портит впечатление излишняя дидактичность, банальность истории, автор целиком и полностью на стороне дорсайца, поэтому все условности и повороты смотрятся чересчур наивно. Бросается в глаза также и отрешенная нуарная атмосфера, по личному ощущению фантастический элемент сюжету вовсе не нужен, а в декорациях классического послевоенного Нью-Йорка «Воин» смотрелся бы выигрышнее. Представить Яна не инопланетянином, а гражданином другой страны, космолет-космопорт – самолётами и аэропортом, рассказ совсем не поменяется. Тем не менее, ознакомиться стоит, хотя бы ради напоминания о верности словам и поступкам.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Раймонд Чандлер «Найти девушку»

Стивен, 4 февраля 2015 г. 03:32

На этот раз крутого детектива Кармади, подобно кошке, сгубило... любопытство. Подавшись импульсу, наш герой ввязывается в новое дело, связанное с femme fatale. Ровный, неплохой рассказ, раскрывающий протагониста с новой стороны. Здесь он даже плату за работу не получает, разве что символичную. В «... девушке» нет закрученного сюжета, скажу больше, первую половину текста, перед нами предстает классический процедурал со сменой локаций, опросами и т.д. Плюс это или минус, каждый решает сам. Лично для меня, подчеркну, в исполнении Чандлера, все-таки плюс, но читателя, требующего действия, история не удивит. Завязка получилась довольно притянутая и сумбурная, даже немного вторичная. Также неприятным открытием для меня оказалось то, что профессионал в своем деле Кармади, запросто

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
бросает текущее дело ради простого любопытства. Пусть даже потом громила не дал ему спокойно выйти, зайти Теда никто не заставлял.
Нехорошо со стороны Рэя выставлять своего персонажа с такой стороны, перечеркивая сложившийся образ несбиваемого, сосредоточенного парня, честно отрабатывающего деньги. Впрочем, вторая половина несколько поправляет ситуацию. Детектив-проц. с элементами боевичка перетекает в зрелый и полновесный нуар с красивой, грустной концовкой. Запомнился образ великана Стива, действительно, большое сердце у человека. Да и здоровский стиль Чандлера никуда не подевался, так что прочитать и ознакомиться с рассказом, думаю, стоит.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Джек Кетчам «Twins»

Стивен, 28 июня 2014 г. 19:14

А здесь наоборот: грязь, отвращение, чернуха-порнуха. Гротескная пародия на чистую и светлую любовь, поэтому (ахтунг!) слабонервным и беременным лучше не читать. Будет вам здесь и инцест, описанный и просмакованный Джеком в подробностях, и некрофилия. Как повествователь — автор по-прежнему на высоте, беда в том, что сам сюжет очень сильно прихрамывает.

Оценка: 6
– [  15  ] +

Стивен Кинг «Доктор Сон»

Стивен, 15 июня 2014 г. 03:26

Очень неоднозначная книга. Ведь заранее знал, что тяжело придется, все оттягивал, оттягивал. Вот уже позади ностальгическая «Joyland» с потрясающей драйвовой концовкой, монументальный эпос «Под куполом», сахарная, но увлекательная «11/22/63», а я никак не решался. И только когда вышел долгожданный «Мистер Мерседес», пришлось, освежив память о мире Торрансов, вновь с надеждой окунуться в столь знакомые места, повстречать старых героев.

Как уже было отмечено всеми любителями творчества Кинга, да и самим мастером, «Сияние» была чертовски сильным произведением и, да, несмотря на некоторых людей с нестандартным мышлением, утверждающих обратное, это все таки был хоррор, отточенный и выверенный. Здесь я подхожу к первому тезису моих ожиданий: а будет ли продолжение таким же завораживающим, жутким и увлекательным? Вообще, мне не совсем понятен выбор продолжения именно этой истории. Казалось бы, роман вполне логично закончился, все клубки распутаны, карты выложены на стол, в конце концов, присутствовал даже своеобразный символ того, что на этом все — пылающий Оверлук. Почему бы таким же ахалай-махалаем не продолжить историю Эрни из «Кристины?» Или Чарли из «Воспламеняющей взглядом?» Очень хотелось бы проследить за ее судьбой. Там даже задел на продолжение есть. Таким образом, второй момент: будет ли новая история столь же полноценной, окажется ли полной, но при этом будет ли содержать отсылки к предыдущей части? Также, насколько было известно, «Доктор Сон» поведает нам о жизни повзрослевшего Дэнни, то есть, все основные лица уже будут мертвы либо недееспособны. Отсюда вытекает следующее: удачными ли будут новые лица? Впишутся ли они в события, начатые с другими персонажами? Короче говоря, сомнений много, разочароваться не хотелось.

Но, как тот самый Постоянный (а точнее, dedicated — преданный) Читатель, которому Кинг адресует свои вступления и послесловия, этот роман пропустить я не мог, поэтому сейчас немного разберу книгу. Не буду детально перессказывать сюжет, так как это и не надо никому, а вот раздражать будет многих, лишь привлеку внимание к некоторым поворотам. Итак, «Доктор Сон» — это далеко не «Сияние», как бы по идиотски это не звучало. Фанаты старой закалки скорее всего разочаруются, ведь жизнь Дэнни на порядок скучнее. К сожалению, все чаще замечаю, что Кинг перебарщивает с графоманством, чего раньше не было, потому сюжет, который, будем честны, по-хорошему составил бы половину реального объема книги, чрезмерно затянут. Автор пытается объять невозможное, взяв довольно большой временной промежуток

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
больше десятка лет
он не наполняет его значимыми событиями. В начале хороший, знатный пролог, создающий нужную атмосферу, старые отсылки на новый лад, запомнившиеся герои да и кое-что новенькое. Но после очень резкий переход в совершенно неподходящем, по моему, месте и книга словно теряет остатки того самого сияния и превращается в нечто другое. Чтобы не портить себе добрую память, для себя в первой части я эту сверхъестественную силу называю именно сиянием, а во второй, новым предложенным писателем вариантом — пар. Маленькая деталь, подчеркивающая фундаментальное отличие. В новой версии все гораздо хуже и вот теперь я соглашусь, это уже не хоррор. Это триллер/драма/мелодрама с легким привкусом фантастики, роль которой играют сверхъественные способности. Сначала, сюжет более-менее держится, например, я считаю верным
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
полностью раскрыть характер взрослого Дэнни, показать, что он больше похож на отца, чем ему казалось
, но после приезда герой в «уездный город N» ситуация обостряется. Много переливания из пустого в порожнее, действительно пустое диалоги, как, впрочем, и все происходящее. Доходит до смешного: автор в погоне за сюжетной связкой может легко перемахнуть через аж восемь лет и начать практически с того же самого места. С главным героем за это время и не произошло ничего, разве что
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
пить бросил
. Это меня неприятно удивило и разочаровало. Раньше Стивен относился к сюжету любовнее, до мелочей прорабатывал. И таким темпом вагончик двигается до концовки, о которой позже. Нет, был еще один ключевой момент. Это я о
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
засаде в лесу
, но если раньше мастер такие эффектные куски россыпью по всей книге разбрасывал, теперь это нонсенс. Видимо, с возрастом весь боевой задор и драйв рассеивается.

Касательно персонажей. И здесь не все так гладко. Практически все шаблонны. Абра — это та же Чарли из уже упомянутой «Воспламеняющей...» В числе главных героев еще есть Типично Переживающие Родители, очень зыбкий, весь какой-то расплывчатый и вообще притянутый к истории за уши доктор Джон и более-менее прописанный пожилой друг нашего Дэна — Билли. Про виновника торжества плохого сказать не могу — все внутренние демоны вытащены и препарированы, все, как по учебнику: личная трагедия — есть, внутренний конфликт — есть, нарастание, кульминация спад проблем личности — есть. Но где у других писателей было бы отлично, у мастера Кинга, который меня не проведет, все-таки помимо ГГ и его друга попахивает халтуркой. Со злодеями и того хуже. Местный аналог антагониста — Роза-в-шляпе и рядом не стоит с такими титанами, как веселый клоун Пеннивайз или Рэндалл Флэгг, или Лиланд Гонт. Очень затертый, стереотипный злодей. Некоторые надежды подает

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ее любовник, правая рука
Папаша Ворон, но его довольно быстро вывели из игры. Про Энди Змеючку могу сказать тоже самое.

Наконец, упомяну о своей главной обиде. Финал. До чего же смешно и грустно было наблюдать за тем, что существа, расхваливаемые и выдаваемые за местный аналог сверхлюдей Ницше, так легко

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
умирают
. Почти никакого сопротивления, но ведь это даже абсолютно не коррелируют с сюжетной линией. Также мне не хватило какого-то размаха, неожиданного поворота или еще каких всплесков эмоций. Все закончилось
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
тихо,мирно, спокойно. Никто из хороших даже не умер. Сказочный хеппи-энд.
Думаю, это к Кингу тоже пришло с возрастом. Не пропустите в финале ужасно въедливую, розовую «неожиданность.» Бразильские сериалы, как они есть. Ну и самая главная претензия, ее я уберу под спойлер.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Здесь нет Джека Торранса, обаятельного, харизматичного отца/злодея первой части. Издевательское мимолетное камео под занавес не в счет. С чем же успехом могло и перышко выступить. Понять не могу, каким образом, печатая продолжения «Сияния» Стивен обделил вниманием персонажа-жемчужину.

Как итог — могу сказать, что за последние лет семь, то есть период позднего Кинга, это худшее его произведение лично для меня. Опытный читатель сразу выделит провисания сюжета, самоповторы, но недостатки я выделил выше. Заканчивая добрым словом, отмечу, что Король есть Король и даже неудачные его книги все еще отлично написаны, сохраняют интерес и позволяют неплохо провести время, потому нельзя говорить, что это совсем провал. Но ожидания были несравненно высоки.. С высоко поднятой головой, я надеюсь на лучшее и отправлюсь искать счастья к новой темной лошадке — Мистеру Мерседесу.

Оценка: 5
– [  8  ] +

Олег Кожин «...где живёт Кракен»

Стивен, 4 июня 2014 г. 00:04

Неплохой рассказ. Такой приторно-идеалистичный, противненько-позитивный

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ну если не считать смерть одного мальчика
, но читать было интересно. Эдакий пробный выстрел в сторону «Мальчишечьих ужасов.» Понравились образы, созданные автором, живое общение ребят, замечательное описание детской психологии внутри коллектива, смешная развязка. Не понравился очень сильный крен в сторону Кинговского «Оно» (черт, даже название команды автор слизал у Короля), истекающий патокой, сплошь правильный Димка, шаблонные характеры, да пожалуй, и все. Однако, самый серьезный недостаток рассказа: он не способен напугать. Это скорее такие мрачные «Денискины рассказы», куда запустил свою мерзкую лапу Хранитель Склепа. А потому, поставить могу только средний балл.

Оценка: 5
– [  6  ] +

Раймонд Чандлер «Человек, который любил собак»

Стивен, 30 января 2015 г. 15:04

Тоже неплохо. Но понравилось чуть меньше предыдущей повести. Заострю внимание на минусах, так как достоинства все те же: стиль, динамика и т.д. Что еще больше порадовало — здесь Кармади уже вырисовывается, как зрелый самостоятельный персонаж с отличительными чертами. То есть, уже понятно, чем он отличается от того же Марлоу. Несомненный плюс. Однако, здесь сюжет мне показался более притянутым за уши и менее интригующим. Загадки как таковой нет, но отмечу, что в первой половине история без дураков принимает некий сюрреалистичный, кафкианский оттенок. Кому как, а мне понравилось. Жаль даже, что автор потом все подробно разъяснил. Вообще, «Человек...» напоминает некий квест-бродилку больше, чем лит. произведение. Локации да, интригуют — частная клиника (читай, психушка), корабль в открытом море, это все здорово. Но тут Чандлер в угоду экшну отдал персонажей. Кроме главного героя все действующие уж очень карикатурны, одномерны, нет даже попытки представить их в другом свете, что удручает. Но в целом, все то же крепкое, развлекательное чтиво, пусть и с примесью халтурки в данном случае.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Елена Щетинина «Лягушка — прожорливое брюшко»

Стивен, 19 мая 2021 г. 18:35

Сначала вроде интересный, интригующий рассказ, но по ходу чтения скатывается. Вместо обещанного маньяка — нелепый Колобок, в прямом смысле этого слова. Вообще, странно: тема поднималась реалистичная, страшная — похищение детей там, убийца в маленьком городке, где то среди нас. Но уже чуть дальше в сюжете появляются какие то нелепые тени в подъезде, ночные звонки. Ну кого этим удивишь? Алиса тоже тот ещё кадр. То боится нос за дверь высунуть, то в полной темноте по подъезду спокойно гуляет, встречаются такие несостыковки. Концовка

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
с избиением Колобка мужиками
вообще, цирк какой то. В итоге, ни нормального триллера про маньяка не дали, ни ужастик про кошмарное чудовище. Маленький Кирюха вот только удался со своей опостылевшей музыкальной книженцией.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Брайан Ходж «Припасть к корням»

Стивен, 18 августа 2021 г. 20:51

Меланхоличная история об очередных секретах маленьких городов, родных местах, тёмном прошлом. Особого впечатления история не произвела, хотя написано складно, поэтично. Может быть, причина в отстранённом, холодном герое, который по ходу сюжета так и не раскрылся. Да и многовато автор попытался уместить в небольшой рассказ, а в итоге половину линий побросал, не раскрыл. Как, например, наблюдения Дилана о том, как его городок медленно утопает в наркотиках. Учитывая концовку, где

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
он сам вынужден варить метамфетамин для распространения
, очень вяло проработан момент, совсем не раскрыты местные жители, а потому особых эмоций финальная сцена не вызывает. А ведь здесь ещё и сверхъестественная линия Лесного Странника, и мистический триллер, связанный с таинственным исчезновением младшей сестры героя. Все эти разные по настроению и степени интересности куски связываются под конец, конечно, но уж очень неловко и неуместно. Несколько исправляет ситуацию щепотка нуара, выверенная печальная атмосфера и верно расставленые акценты. Старательный середнячок, но прочтения стоит и своего читателя горькие воспоминания Брайана Ходжа (частично автобиографический текст) непременно найдут.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Кларк Дарлтон «Планета моков»

Стивен, 30 сентября 2021 г. 01:06

«Планета моков» — часть самой продолжительной космооперной серии про звёздного приключенца Перри Родана и его разношерстную команду. На сегодняшний день вышло уже более трёх тысяч книг о похождениях звёздного Индианы Джонса – безумная цифра! Конкретно данная история стала «пилотом» подсерии «Перри Родан: Межпланетные истории» и скорее... разочаровала.

На первый взгляд, автор представляет читателям очередную вариацию одной из самых затасканных фантастических сюжетных троп – проблема «Первого контакта». В то же время, настоящий посыл подаётся прямолинейно и безвкусно, буквально «в лоб», от лица рассказчика. А если точнее, то

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
банальные обвинения в узколобости и эгоцентризме в адрес всего человечества.
При этом, сюжет простенький, шаблонный, наивный даже по меркам тех времён. Да и лучше вообще не пытаться искать в происходящем логики, ибо для подчеркивания своей точки зрения, автор раскрашивает все происходящее лишь в черно-белое, категорично отметает все потенциально неудобные моменты. Это касается и героев истории. Самые важные, такие как сам Перри или его верный напарник Реджинальд Булл обладают хоть какими-то характерными чертами. Персонажи второго плана же все на одно лицо. Более того, нет никакой разницы в характерах, разговорах, поступках инопланетян и людей — один и тот же джентльменский набор условностей. А ведь пришельцы здесь
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
разумные, частично антропоморфные муравьи, на секундочку.
Самое удручающее, что даже при небольшом объёме, роман изрядно растянут и перегружен деталями, а писательскому слогу и без того не хватает яркости и звонкости. Или виной тому переводчик?

Из положительного можно отметить удачное использование нескольких POV (Point of view — точка зрения). Любопытно наблюдать за одними и теми же событиями от лица людей, а потом тех самых

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
муравьев.
Ближе к концовке, история все-таки разгоняется и выдаёт отличную, контрастную сцену налаживания контакта землян с драгами. Как мирно, самодовольно и напыщенно все выглядит для главных героев и каким же мрачным, без дураков, ужасом воспринимается с точки зрения моков.

Подводя итог, «Планету моков» можно осторожно посоветовать лишь неисправивым романтикам-гуманистам, которые живут все ещё там, в 60-х или заядлым поклонникам космоопер. Осторожно, потому как ни те, ни другие не найдут для себя ничего нового, кроме пары неплохих идей и авантюрной атмосферы. А фанаты вечно бодрого и молодого старины Перри книгу и так наверняка уже прочли.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Владислав Женевский «Никогда»

Стивен, 24 мая 2021 г. 20:42

«Вкусно» написанная мистическая сказка про садовника и плоды его трудов. Только если выписано достойно, приятно читать, то смысловая нагрузка жиденькая. Линия про Христофа потенциально занимательная, если бы не однозначно расставленые акценты и вопиющая предугадываемость. Садовник изначально подаётся, как социопат и моральный урод, его не жалко, следить неинтересно. Главным сюжетным конфликтом, двигателем представляется задумка Христофа

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
убить почтмейстера
, однако, мотивация, в лучшем случае, слабая. А натянутая причина заключается в том, что
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
мужики не поделили церковную скамью, хотя места хватало на двоих
. Далее, вторая линия про влюблённого юношу и объект его обожания, как по мне, совсем уж лишняя, смотрится не на своём месте и служит «костылем» для концовки. Запрягает автор долго, оригинального ничего не придумывает, бедность сюжета угнетает. Совсем разочароваться в рассказе не даёт отличная игра со словом, живой мир, красочные описания.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Игорь Кременцов «10 фунтов»

Стивен, 22 мая 2021 г. 03:31

Незамысловатая притча про Лондонского работягу и безумную нищенку. Читается легко, но сюжет не раскрыт, скомкан. На многие вопросы автор не отвечает. Где то заставляет принимать натянутые данности, что то и вовсе стыдливо прячет. Загадочного целителя я так и не дождался, например. Многое надо даже не додумывать, а придумывать самому, за автора. Но ведь я читаю чужую историю, а не создаю свою. Чувствуется и нотка вторичности, а также банальные ходы и общая предсказуемость. Да и Лондон немного бутафорский вышел.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Джек Кетчам «Luck»

Стивен, 3 июня 2014 г. 23:51

Серенько, скучненько... Хорошо показан дикий Запад, атмосфера передана замечательно, ладный образ суровых ковбоев, попивающих виски у костра и травящих байки, но сам сюжет посредственный и заштампованный. Хотя, пришла мысль, что эта история прекрасно смотрелась бы в «Сумеречной зоне.»

Оценка: 5
– [  2  ] +

Элизабет Хэнд «Рядом с Зеннором»

Стивен, 28 августа 2021 г. 00:55

Неоднозначная вещица. Последняя объёмная повесть в этом сборнике, значительно уступающая, как таким же крупным коллегам, там и младшим братьям-рассказикам. Причём, именно за счёт растянутости повествования, бессмысленного размазывания масла по хлебу.

Хотя, надежды были, зачин явно удался. Следить вместе с главным героем за детскими секретами его недавно почившей супруги сначала было увлекательно. Вырисовывалась темная, мрачная, реалистично-жуткая история про детского писателя –педофила, да ещё с намёками на его мистические способности. Расследование в настоящем времени уместно перемешивалось с флешбэками из прошлого, казалось, вот-вот и разгонится история. Но с эпизода, где протагонист-вдовец отправляется странствовать по глуши Западной Англии, текст сворачивает куда-то не в те дебри. И вот уже не хоррор-повесть перед глазами, а унылый туристический гид по английским глухоманям, на который автор безнадёжно старается нанизать уже подстухший художественный вымысел. Сюжетные линии оторвались, растерялись, раскрытия героев так и не состоялось.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Так был ли детский писатель Роберт педофилом? Что побудило Мойру резко сорваться с места и рвануть обратно? Что конкретно с ней происходило все эти годы?
Почти до самого финала герой мыкается то тут, то там: покушает, поспит, посмотрит окрестности и, похоже, вместе с создательницей мира Элизабет Хэнд слишком увлекается осмотром и описанием достопримечательностей. Видимо, не так уж сильно ему все эти тайны сдались. На этом фоне совсем уж неприглядно и нелепо смотрится возвращение к мистическим корням на последних шести-восьми страницах, когда весь сюжет уж давно свернул на другие рельсы. Так же оборванно и заканчивается повесть, хотя небольшой твист-подмигивание читателю скорее понравился. В целом, остался разочарован. Довести бы историю до ума, поработать над героями, выстрелить уже из успевших покрыться ржавчиной ружей, да сократить вдвое, а то и втрое праздные шатания протагониста – отличный бы вышел хоррор, эдакая очень темная изнанка Нарнии.

Оценка: 5
⇑ Наверх