fantlab ru


Сообщения на форуме посетителя Rmarch
Страницы: 123

 автор  сообщение
 Музыка > Творчество Чака Берри > к сообщению


магистр
Отправлено 31 марта 2017 г. 09:13
Кроме нас — никто:beer: Кстати, в этом году обещают релиз последнего альбома, будет очень интересно послушать!
 автор  сообщение
 Музыка > Блюз > к сообщению


магистр
Отправлено 15 мая 2015 г. 21:50

цитата

К слову сказать, несколько лет назад (где-то 2009-2010 гг) был уход некого блюзмена, что был современником Кинга, и творческий вклад которого был не меньше, чем у Кинга. Никто примерно не может назвать имя, а то я подзабыл.


Осмелюсь предположить, что это был блюзовый пианист Пайнтоп Перкинс (Pinetop Perkins).
Но вот смерть легендарного Би Би Кинга — великая утрата в мире музыки.
 автор  сообщение
 Музыка > Творчество группы SLADE > к сообщению


магистр
Отправлено 19 марта 2015 г. 14:36
SLADE (первоначально Ambrose Slade)
Жанр: Глэм-рок, Хард-рок



Участники(классический период):
Нодди Холдер — вокал, гитара, бас-гитара (1966—1992)
Джим Ли — бас-гитара, вокал, клавишные, скрипка, гитара (1966—1992)
Дейв Хилл — гитара, вокал, бас-гитара (1966—наши дни)
Дон Пауэл — ударные (1966—наши дни)


Slade была образована в 1966 году бывшими участниками коллективов The Vendors и Steve Brett & The Mavericks Нодди Холдером (вокал, ритм-гитара), Джимом Ли (бас-гитара, клавишные, скрипка), Дейвом Хиллом (гитара) и Доном Пауэлом (ударные). Первоначально музыканты выступали под названием N’Betweens, под которым выпустили сингл «You Better Run», прошедший практически незамеченным. В конце 60-х они сменили название на Ambrose Slade и примерно в это же время их менеджером стал бывший участник The Animals Чес Чендлер.

К началу 70-х Slade (так они стали называться к тому времени) успели завоевать репутацию одного из лучших концертных коллективов, однако первые их два альбома коммерческого успеха не имели, несмотря на наличие в них уже вполне зрелого материала (в частности, композиции «Wild Winds Are Blowing» и «The Shape Of Things To Come» впоследствии регулярно включались в различные сборники лучших вещей группы). По настоянию менеджмента группа сменила стиль — как внешний (длинные волосы, блестящие костюмы, сапоги на платформе), так и музыкальный (в песнях все более стали использоваться приёмы глэм-рока), а названия и тексты песен писались с нарочито искаженной (как слышится, так и пишется) орфографией. Возможно, в том числе по этой причине в 1971 году случился прорыв, когда два сингла Slade один за другим попали в британский хит-парад: «Get Down And Get With It» достиг шестнадцатого места, а «Coz I Luv You» стал хитом номер один.

В период с 1971 по 1976 год Slade выдали подряд 17 синглов, вошедших в «двадцатку» британского хит-парада, став первыми, кому удалось хоть как-то приблизиться к рекорду The Beatles — 22 хит-сингла подряд. Все выпущенные в этот период альбомы группы также пользовались успехом в хит-параде Великобритании, а три из них сумели добраться в нем до первого места. В 1974 году группа снялась в фильме Slade In Flame, в основу сценария которого были положены реальные факты из истории Slade.

После возвращения в 1977 году из длительного турне по США выяснилось, что британская публика успела слегка подзабыть группу, а глэм-рок сдал позиции вошедшему в моду панк-року. Вследствие этого Slade были вынуждены покинуть компанию Polydor, на которой записывались до этого момента. Свой следующий альбом они выпустили в 1977 году на принадлежавшем их менеджеру Чесу Чендлеру лейбле Barn, и он впервые за семь лет вообще не попал в хит-парады. Однако концертные выступления группы по-прежнему пользовались успехом, и музыканты продолжали выступать вместе.

Успешное выступление Slade на рок-фестивале в Рединге в августе 1980 года вновь привлекло к группе внимание прессы и поклонников. Синглы и альбомы Slade вернулись в хит-парады и больше не исчезали из них вплоть до конца 80-х, хотя и не пользовались таким успехом, как десятилетием раньше.

В 1991 году вокалист и гитарист Slade Нодди Холдер, уставший от постоянных гастролей, объявил об уходе из группы. Вслед за ним объявил о своем уходе на покой бас-гитарист Джим Ли, вместе с которым Холдер написал большинство песен группы. Дейв Хилл и Дон Пауэлл привлекли новых музыкантов и до сих пор продолжают гастролировать и выпускать альбомы. В период с 1992 по 1997 год они носили название Slade II, но потом снова сократили его до Slade.

Информация взята с сайта https://ru.wikipedia.org
 автор  сообщение
 Кино > Каталог DVD дисков Superbit /обмен информацией, обмен дисками/ > к сообщению


магистр
Отправлено 26 декабря 2014 г. 13:25
В праздники вывешу свой обмен с описаниями и картинками. Может все-таки данная тема на что сгодится:-)
 автор  сообщение
 Кино > Каталог DVD дисков Superbit /обмен информацией, обмен дисками/ > к сообщению


магистр
Отправлено 25 декабря 2014 г. 11:28
Еще раз спасибо.
 автор  сообщение
 Кино > Каталог DVD дисков Superbit /обмен информацией, обмен дисками/ > к сообщению


магистр
Отправлено 24 декабря 2014 г. 11:47
Спасибо за ссылки на http://r7.org.ru нашел нужную информацию.
Хочу дособрать эту серию, но до последнего времени никак не мог узнать сколько всего было изданий.
Кстати тема может быть полезна для обмена дисками!!!
 автор  сообщение
 Кино > Каталог DVD дисков Superbit /обмен информацией, обмен дисками/ > к сообщению


магистр
Отправлено 24 декабря 2014 г. 11:28


Открываю тему, посвященную лучшему пиратскому российскому изданию DVD-дисков — серии "SUPERBIT". В свое время диски выходили с разным оформлением обложек, были белые (в картоне), серые, черные. Хотелось бы в одной теме собрать всю информацию по данным изданиям. Интересны сканы обложек, формат дисков, год издания и сигнатуры дисков.
В первую очередь тема имеет интерес для коллекционеров, собирающих серийные диски.
 автор  сообщение
 Музыка > Пользуетесь ли вы халявными музыкальными порталами? > к сообщению


магистр
Отправлено 7 ноября 2014 г. 13:46
[Сообщение изъято модератором]
 автор  сообщение
 Музыка > Творчество Чака Берри > к сообщению


магистр
Отправлено 28 октября 2014 г. 11:22
Чак Берри (Chuck Berry; полное имя — Чарльз Эдвард Андерсон Берри; род. 18 октября 1926, Сент-Луис, Миссури) — американский певец, гитарист, автор песен. Один из родоначальников рок-н-ролла.



Дискография студийных альбомов:
1957 After School Session
1958 One Dozen Berrys
1959 Chuck Berry Is on Top
1960 Rockin’ at the Hops
1961 New Juke Box Hits
1963 Chuck Berry on Stage
1964 Two Great Guitars (with Bo Diddley)
1964 St. Louis to Liverpool
1965 Chuck Berry in London
1966 Fresh Berry’s
1967 Chuck Berry’s Golden Hits
1967 Chuck Berry in Memphis
1968 From St. Louie to Frisco
1969 Concerto in B. Goode
1970 Back Home
1971 San Francisco Dues
1972 The London Chuck Berry Sessions
1973 Bio
1975 Chuck Berry
1979 Rock It

Чак начал заниматься музыкой в детстве, в пятнадцать лет научился играть на гитаре. Но этот период был омрачен трехлетним пребыванием в исправительной колонии для малолетних преступников за вооруженное ограбление. После освобождения Берри был разнорабочим (в нескольких местах), а по вечерам играл в барах Сент-Луиса. Воодушевленный гитаристом Карлом Хоганом (Carl Hogan) из TYMPANY FIVE Луи Джордана (Louis Jordan) и Чарли Крисченом (Charlie Christian), Берри продолжал повышать свое мастерство и с этой целью купил магнитофон для записи набросков композиций.

В следующем году он присоединился к Джонни Джонсону (Johnnie Johnson; фортепиано) и Эбби Харди (Ebby Hardy; барабан). Через несколько месяцев трио стало популярным. Они играли смесь ритм-энд-блюза, кантри/хиллбилли и стандартов, в частности, исполняемых Натом Кингом Коулом (Nat King Cole), в стиле которого Берри смоделировал свой вокал. Гитарист также создал и возглавил свою собственную группу, CHUCK BERRY COMBO, изменив свое имя, чтобы не смущать отца.

В 1955, случайно оказавшись в Чикаго, Берри встретился с Мадди Уотерсом (Muddy Waters), который посоветовал молодому певцу записаться в Chess. Демо-записи оригинальной песни Чака Ida Mae было достаточно, чтобы заключить контракт с фирмой, и композиция, переименованная в Maybellene, стала его дебютным синглом. Этот сингл возглавил чарты ритм-энд-блюза и занял пятое место в американском хит-параде. Успех был немного омрачен тайным соглашением с издателем, по которому Берри должен был делить авторские права с Рассом Фрэтто (Russ Fratto) и диск-жокеем Аланом Фридом (Alan Frid) за раскрутку мелодии на радио. Эта ситуация оставалась нерешенной вплоть до 1986.

Следующие хиты Берри — Thirty Days и No Money Down — пользовались успехом, но только третья запись была по — настоящему продуктивной, включив классические Roll Over Beethoven, Too Much Monkey Business и Brown-Eyed Handsome Man. Синглы Берри, названия которых читаются как словарь по истории поп-музыки — School Days (первая в ритм-энд-блюзовых чартах), Reelin" And Rockin", Rock N Roll Music (1957), Sweet Little Sixteen, Johnny B. Goode (1958), Back In The USA, Let It Rock (1959), Bye Bye Johnny (1960) — составляют лишь небольшую часть выдающихся произведений, записанных им в этот плодотворный период. Берри, как и другие музыканты этого периода, использовал одновременно элементы кантри и ритм-энд-блюза, но его острая, пикантная лирика, которую четкая дикция певца делала еще более ясной, открыла новое направление в этом жанре. Такое, ни с чем не сравнимое исполнение не только определило рок-н-ролл как стиль, но и стало основной моделью для последующих поколений. И BEATLES, и ROLLING STONES считали, что они в долгу перед Берри. BEATLES записали две его композиции, одна из которых, Roll Over Beethoven, вошла в американские чарты.

ROLLING STONES использовали его Come On — он стал их дебютным синглом, Little Queenie, You Can"t Catch Me и Around And Around, а также песни, написанные не Берри, но подражающие его манере исполнения. В интерпретациях песен Route 66, Down The Road Apiece и Confessin" The Blues, в целом соответствующих оригиналу, ритмичные и динамичные вариации гитариста Кейта Ричардса исполнены в стиле Берри. Группа BEACH BOYS переписала Sweet Little Sixteen как Surfin' USA, продав свой первый миллион записей, в то время, как другие группы дрались за то, чтобы записать его песни.

В период с 1955 по 1960 17 композиций Берри входили в двадцатку лучших песен ритм-энд-блюза. Он появлялся в фильмах «Go Johnny Go», «Rock, Rock, Rock» и «Jazz On A Summer"s Day», последний из которых был о выступлении артиста на джаз-фестивале в Ньюпорте в 1958, где он ошеломил аудиторию своей, ставшей знаменитой, «утиной походкой». Однако его личная и профессиональная репутация была подорвана 28 октября 1961, когда он был осужден за «перевоз несовершеннолетней девушки через границу штата в аморальных целях». Берри провел 20 месяцев в тюрьме, из которой вышел в октябре 1963, тогда, когда Memphis Tennessee, записанная в 1958, впервые попала в десятку лучших хитов Великобритании. В это время он записал несколько знаменитых композиций, в том числе Nadine, No Particular Place To Go, You Never Can Tell и Promised Land, каждая из которых снова вошла в тридцатку лучших песен.

Однако успех вскоре стал ослабевать, и в 1966 Берри решил поправить дела, сменив студию Chess на Mercury. Но следующий альбом Olden Hits был перезаписью старого материала, а попытки приобрести современный образ в Live At Fillmore Auditorium (записанном с группой STEVE MILLER BAND) и Concerto In B Goode не имели успеха. Он вернулся к Chess в 1969 и восстановил свою репутацию мощным Tulane. Альбомы Back Home и San Francisco Dues содержали хорошо подобранный материал, а на концертах он показывал свой новый облик. Выступление в 1972 на фестивале в Манчестере не только дало Берри половину песен для альбома London Sessions, но и самый известный его хит My Ding-A-Ling — мягко-непристойный сингл, впервые записанный Дейвом Бартоломью. Хит возглавил чарты США и Великобритании, что было парадоксом на фоне его гораздо лучших, но коммерчески менее успешных, композиций. Это был его последний значительный хит, и, несмотря на то, что в дальнейшем он делал и новые записи, включая альбом Rock It, Берри все больше ограничивался ремиксами. Он приобрел репутацию жесткого бизнесмена и безразличного исполнителя, выступающего в сопровождении непостоянной группы, с которой отказывался репетировать. В кругах рок-исполнителей ходили слухи о том, что Берри не говорит заранее своей группе, с какой песней он собирается выступить. В течение многих лет Берри настаивал на предварительной выплате своего гонорара (обычно наличными), а на бис исполнял песни только после переговоров о дополнительной оплате.

В 1979 Берри был осужден за неуплату налогов. После освобождения он предпринял мировое турне, но в последующее десятилетие им не было записано ни одной новой песни. В 1986 артист отпраздновал свое 60-летие гала-концертами в Сент-Луисе и Нью-Йорке. На последнем присутствовал Кейт Ричардс, хотя отношения между ними были натянутые, о чем стало известно из «Hail! Hail! Rock N Roll» — документального обзора карьеры Берри. 1990-е годы начались у певца со споров и нарушения приличий в центре Berry Park, что вновь подорвало его репутацию. Однако нельзя недооценивать огромный вклад Чака Берри в развитие популярной музыки.
 автор  сообщение
 Музыка > Творчество Джонни Кэша > к сообщению


магистр
Отправлено 25 октября 2014 г. 10:49

цитата lena_m

А у Джонни Кэша нет ли совмместных выступлений-записей с ней?

Послушайте альбом Johnny Cash And Friends (2002), там есть песни при участии Эммилу Харрис!
- As Long As I Live
- Sweeter Than The Flowers
 автор  сообщение
 Музыка > Творчество Джери Ли Льюиса > к сообщению


магистр
Отправлено 24 октября 2014 г. 13:58
Недавно пересмотрел замечательный концерт 2007 года Jerry Lee Lewis — Last man standing. С каким непередаваемым чувством я его смотрел в первый раз!!! Это была словно встреча со старым другом, изрядно постаревший Джерри все еще может поддать огоньку:-)
 автор  сообщение
 Музыка > Творчество Билла Хейли > к сообщению


магистр
Отправлено 24 октября 2014 г. 12:31

цитата Бард Лучник

И кто их теперь помнит? Кроме коллекционеров и меломанов имеется ввиду.

Ну если еще и этих убрать, то судя по Вашим словам, сегодня молодежь совершенно не знает, существовала ли вообще музыка до Мадонны, Майкла Джексона, Глюкозы и Децла????
Я конечно согласен, что многим представителям поколения 2000-х годов, стоит показать катушку от магнитофона и они её только и догадаются что насадить на карандаш и прокрутить:-) Но в наш век интернета и всеобщей доступности музыки и информации, не знать основ — это преступление!

P.s. зная нескольких "товарищей" у которых на телевизоре настроен только канал ТНТ, я могу сделать вывод, что Вы имеете в виду именно их!
 автор  сообщение
 Музыка > Творчество Билла Хейли > к сообщению


магистр
Отправлено 24 октября 2014 г. 08:50

цитата Бард Лучник

Да все круто, но вот только это пожалуй самый великий исполнитель одного хита (правда очень известного) в истории

С одной поправкой: хитов было довольно много Crazy Man, Crazy, Mambo Rock, See You Later Alligator, ABC-Boogie, Rock-A-Beating Boogie, Burn That Candle, R-O-C-K, Shake Rattle And Roll, а вот Rock Around The Clock это настоящий мегахит.:beer:
 автор  сообщение
 Музыка > Творчество Джери Ли Льюиса > к сообщению


магистр
Отправлено 23 октября 2014 г. 09:46
Джерри Ли Льюис (Jerry Lee Lewis)



Дискография студийных альбомов:
1958 Jerry Lee Lewis (Sun Records)
1961 Jerry Lee's Greatest (Sun Records)
1963 The Golden Hits of Jerry Lee Lewis (Smash Records)
1964 Live at the Star Club, Hamburg (Philips Records; выпущен в ФРГ)
1964 The Greatest Live Show on Earth (Smash Records)
1965 The Return of Rock (Smash Records)
1965 Country Songs for City Folks (Smash Records)
1966 Memphis Beat (Smash Records)
1967 By Request: More of the Greatest Live Show on Earth (Smash Records)
1967 Soul My Way (Smash Records)
1968 Another Place, Another Time (Smash Records)
1968 She Still Comes Around (Smash Records)
1969 Jerry Lee Lewis Sings the Country Music Hall of Fame Hits, Vol. 1 (Smash Records)
1969 Jerry Lee Lewis Sings the Country Music Hall of Fame Hits, Vol. 2 (Smash Records)
1970 She Even Woke Me Up To Say Goodbye (Smash Records)
1970 Live at the International, Las Vegas (Mercury Records)
1971 In Loving Memories: The Jerry Lee Lewis Gospel Album (Mercury Records)
1971 There Must Be More To Love Than This (Mercury Records)
1971 Touching Home (Mercury Records)
1971 Would You Take Another Chance on Me? (Mercury Records)
1972 The 'Killer' Rocks On (Mercury Records)
1972 Who’s Gonna Play This Old Piano? (Mercury Records)
1973 Sometimes a Memory Ain’t Enough (Mercury Records)
1973 Southern Roots- Back Home to Memphis (Mercury Records)
1973 The Session (Mercury Records)
1974 I-40 Country (Mercury Records)
1975 Boogie Woogie Country Man (Mercury Records)
1976 Country Class (Mercury Records)
1977 Country Memories (Mercury Records)
1978 Jerry Lee Lewis Keeps Rockin' (Mercury Records)
1979 Jerry Lee Lewis (Elektra Records)
1980 When Two Worlds Collide (Elektra Records)
1980 Killer Country (Elektra Records)
1981 The Million Dollar Quartet (Charly Records; выпущен в Великобритании; запись 1956 г. c Элвисом Пресли и Карлом Перкинсом)
1982 The Survivors (Columbia Records; запись концерта в Штутгарте 23.04.1981 c Карлом Перкинсом и Джонни Кэшэм)
1982 My Fingers Do the Talkin' (MCA Records; в США вышел в 1983)
1984 I Am What I Am (MCA Records)
1984 Four Legends (Pulsation Records; с Уэббом Пирсом, Фароном Янгом и Мелом Тиллисом)
1985 Six of ONe, Half a Dozen of the Other (записи c концерта в Palomino Club)
1986 Class of ’55 (Smash Records; c Карлом Перкинсом, Джонни Кэшэм и Роем Орбисоном)
1986 Get Out Your Big Roll Daddy
1989 Great Balls of Fire (Polydor Records; саундтрек к фильму «Огненные шары»)
1995 Young Blood (Elektra Records)
2006 Last Man Standing (Artist First Records)
2010 Mean Old Man (Verve Records)

Джерри Ли Льюис (Jerry Lee Lewis) родился в городе Ферридей (шт. Луизиана) 29 сентября 1935 года в бедной семье Элмо и Мами Льюисов. Играть на пианино Льюис начал в раннем возрасте вместе со своими двоюродными братьями — Микки Джилли (впоследствии — известный исполнитель кантри) и Джимми Сваггартом (в будущем ставшим популярным теле-проповедником). Именно в те годы Льюис получил прозвище «Убийца» (The Killer).

Карьера Льюиса началась в Мемфисе, с записей на Sun Records в 1956 году. Сэм Филипс, владелец лейбла, возлагал на Льюиса особые надежды, рассчитывая вырастить нового Элвиса Пресли. Первым хитом певца стал сингл «Crazy Arms» (1956). Следующий хит — «Whole Lotta Shakin’ Goin’ On» (1957) — стал визитной карточкой певца. Затем последовали также успешные «Great Balls of Fire» (1957), «Breathless» (1958), «High School Confidential» (1958). Будучи пианистом и не имея возможности отходить от инструмента, Льюис направлял всю свою ураганную энергию в игру, часто дополняя её ударами по клавишам ногами и головой.

Бурно развивашаяся карьера Льюиса была почти погублена скандалом, разразившимся в мае 1958 года в ходе турне по Англии и Шотландии вокруг его женитьбы на 13-летней двоюродной племяннице Майре Гейл Браун. Скандал привёл к тому, что часть концертов была сорвана, а остальные пришлось отменить в связи с развернувшейся широкомасштабной травлей артиста в британской прессе. На родине артиста также ждал холодный приём. Его песни надолго исчезли из эфиров американских радиостанций, лишь Алан Фрид оставался предан музыканту и продолжал ставить в эфир своей радиостанции. Льюис был единственным успешным исполнителем Sun Records, который продолжал записываться у Сэма Филлипса, в отличие от других коллег по лейблу, которые через один-два года переходили на более крупные фирмы звукозаписи. В начале 1960-х гг. Льюис обратился к современному ритм-н-блюзу и записал свои кавер-версии таких песен, как «Money (That’s What I Want)», «What’d I Say», «Save the Last Dance for Me».

В 1963 году Льюис расстался с Sun Records и стал заниматься поиском своего нового пути. К середине 1960-х, когда последствия скандала сошли на нет, Джерри Ли Льюис снова обрёл определённую популярность у европейской публики, преимущественно в Великобритании и Германии. Тогда же он заново перезаписал свои рок-н-роллы 50-х гг. для Smash Records (подразделение Mercury Records). Затем, как и многие рок-музыканты его поколения, Льюис постепенно стал обращаться к кантри, где его ожидал успех. В 1968 году имя Джерри Ли Льюиса вернулось на первые строчки хит-парада категории «кантри» «Биллборда» с синглом «What’s Made Milwaukee Famous (Has Made a Loser Out of Me)», в 1971 после 13-летнего перерыва у артиста снова появился золотой сингл — «Would You Take Another Chance on Me». В 1973 году сингл «Chantilly Lace» на три недели возглавил хит-парад категории кантри.

Во время празднования своего сорок первого дня рождения в 1976 году Льюис в шутку навёл пистолет на своего бас-гитариста, Батча Оуэнса, и, полагая, что он не был заряжен, нажал на спусковой крючок, выстрелив ему в грудь. Оуэнс остался жив. Несколько недель спустя, 23 ноября, Льюис был арестован из-за ещё одного инцидента, связанного с оружием. Льюис был приглашён Элвисом Пресли в своё поместье «Грейсленд», но охрана не знала о его визите. На вопрос, что он делает у входных ворот, Льюис показал пистолет и сказал охране, что пришёл убить Пресли.

В 1986 году был создан Зал славы рок-н-ролла, и Джерри Ли Льюис стал одним из 10 первых его членов. Три года спустя по книге Майры Гейл Браун была создана экранизация биографии Джерри Ли Льюиса, охватывающая период с детства до скандала 1958 года. Главную роль в фильме «Огненные шары» (Great Balls of Fire) сыграл Дэннис Куэйд, роль Майры — Вайнона Райдер. Специально для фильма Льюис заново записал свои главные хиты. Льюису было также отведено заметное место в биографическом фильме «Переступить черту» (2005) о Джонни Кэше.

Джерри Ли Льюис до сих пор время от времени записывается и даёт концерты.
 автор  сообщение
 Музыка > Творчество Билла Хейли > к сообщению


магистр
Отправлено 23 октября 2014 г. 09:32
Билл Хейли (Bill Haley; полное имя — Уильям Джон Клифтон Хейли (William John Clifton Haley); 6 июля 1925 — 9 февраля 1981) — американский музыкант, певец и автор песен, один из первых исполнителей рок-н-ролла. Хит «Rock Around the Clock» (1954), исполненный им вместе с его группой The Comets, оказал решающее влияние на популяризацию жанра рок-н-ролла.



Дискография:
- Rock 'N' Roll Stage Show — 1956
- Rockin' The Oldies — 1957
- Rockin' Around The World — 1958
- Bill Haley's Chicks — 1959
- Strictly Instrumental — 1959
- Bill Haley & His Comets — 1960
- Haley's Juke Box — 1960
- Twist — 1961
- Bikini Twist — 1961
- Twistin' Knights At The Roundtable — 1962
- Twist Vol. 2 — 1962
- Twist En Mexico — 1962
- Rock Around The Clock King — 1963
- Madison — 1963
- Carnaval De Ritmos Modernos — 1963
- Surf Surf Surf — 1964
- Bill Haley A Go-Go — 1966
- On Stage — 1968
- Bill Haley's Scrapbook — 1970
- Rock Around The Country — 1971
- Just Rock 'N' Roll Music — 1973
- Live In London '74 — 1974
- Golden Country Origins — 1978
- Everyone Can Rock And Roll — 1979

Уильям Джон Клифтон Хейли родился 6 июля 1925 года в городе Хайленд-Парк, штат Мичиган, вырос в городе Бутс-Корнер, штат Пенсильвания. В некоторых источниках приводились также 1924 и 1927 в качестве года рождения. Один из первых американских музыкантов исполняющих музыку в стиле «рок-н-ролл». Хит Rock Around the Clock исполненный музыкантом в составе группы Bill Haley & His Comets оказал существенное влияние на рост популярности этого стиля музыки в середине 50-х годов прошлого столетия.

Билл Хэйли был слеп на левый глаз в результате неудачно сделанной в детстве операции. Согласно его биографу Джону Свенсону, позднее Хейли приспособил свою фирменную челку-завиток для того чтобы скрыть свой физический недостаток. Челка считалась фирменным знаком стиля 50-х, хотя Хейли и прочие начали носить её гораздо раньше.

В начале 1940-х гг. будущий «отец рок-н-ролла» ездил по городам и весям (чаще по весям) США в составе различных кантри-коллективов, периодически выпуская синглы. Последние не имели успеха, несмотря на то, что Хейли, одно время подрабатывающий диск-жокеем на одной из радиостанций в Честере, Пенсильвания, время от времени пускал в эфир и свои записи. Именно во время работы на радиостанции Хейли, в профессиональные обязанности которого входило чуткое реагирование на изменение музыкального спроса, обратил внимание на то, что молодых слушателей все более стали привлекать негритянские мелодии и ритмы.

В 1946 году Хейли стал участником первой профессиональной музыкальной группы. Группа из Пенсильвании Down Homers играла в стиле вестерн-свинг, лидером её был Кенни Робертс. В справочной музыкальной литературе часто упоминается о том, что впервые Хейли попал на студию звукозаписи Vogue Records именно в составе этой группы и записался на паре синглов. Уже позднее исследователи разоблачили этот факт, обнаружив, что к моменту записи данных синглов Хейли уже покинул состав Down Homers. Тем не менее, в начале 2000-х годов были обнаружены редкие радиозаписи этой группы датированные 1946 годом и Хейли определенно присутствует на данной записи и исполняет сольный номер «She Taught Me to Yodel». Эти записи впервые были изданы только в 2006 году.

После работы в Down Homers Билл Хейли создает несколько групп, в их числе Range Drifters и Four Aces of Western Swing. В конце 1940-х гг. именно с последней группой, работая сначала гастрольным музыкантом и затем в 1947 году став её музыкальным руководителем на радио WPWA, он записал несколько кантри-песен, пользовавшихся местным успехом. (Многие из этих ранних записей Хейли были выпущены уже после его смерти).

После распада группы Four Aces of Western Swing и нескольких попыток начать сольную карьеру под псевдонимами Джек Хейли и Джонни Клифтон, Хейли в 1949 или 1950 (год варьируется от источника к источнику) организовал новую группу названную The Saddlemen. Вместе с ней он записывался на нескольких лейблах, включая Atlantic Records, сингл на котором стал первой работой Хейли для компании национального уровня.

В 1951 году Билл Хейли был замечен продюсером Дейвом Миллером филадельфийской звукозаписывающей компании Holiday Records на которой, записав песню «Rocket 88», выпущенную в том же году Джеки Бренстоном и His Delta Cats (на самом деле, эта была группа Айка Тёрнера») и многими критиками позднее считающуюся первой записью рок-н-ролла. Перейдя из Holiday Records на более крупный лейбл Essex Records Хейли и The Saddlemen записали в 1952 году сингл «Rock the Joint», ранее исполненную коллективом Jimmy Preston and His Prestonians. Относительный успех этих записей (обе были проданы в количестве примерно 75 000-100 000 экземпляров в Пенсильвании) убедили Хейли, что его новый и официально не имеющий названия стиль — гибрид кантри и ритм-энд-блюза может иметь коммерческий успех.

В 1952 году в День труда Bill Haley & The Saddlemen были переименованы в Bill Haley with Haley’s Comets (обыгрывалось название кометы Галлея на английском — Halley’s Comet). В 1953 году Хейли записывает песню «Crazy Man, Crazy», написанную в соавторстве со своим басистом Маршалом Литлом (хотя Литл получил за неё гонорар только в 2001 году). Войдя в национальный хит-парад США, песня стала первым хитом нового коллектива. Вскоре группа была окончательно переименована в Bill Haley & His Comets. Эта песня считается первым произведением в стиле рок-н-ролл, попавшим в чарты. А 12 апреля 1954 коллектив Bill Haley & His Comets, заключив контракт с фирмой Decca, записали «рок-н-ролл всех времен и народов», «гимн рока», «песню, изменившую мир» и т.д. — композицию Rock Around The Clock, прямым образом повлиявшую на развитие всей рок-музыки в целом и ставшую одним из ее основных стандартов. Авторами песни были М. Фридман и Дж. Де Найт, но именно в обработке Хейли их «фокстрот-новинка» зазвучал именно так, как было надо.

Как ни странно, поначалу сингл не имел большого успеха, заняв всего лишь 23-е место в хит-параде США. Хейли продолжил работу в студии, выпустив два успешных сингла See You Later Alligator и Shake Rattle And Roll (7-е место в чартах), в последствие также ставших рок — стандартами. Прорыв произошел после выхода в свет фильма The Blackboard Jungle (реж. Р. Брукс, 1955), в который была включена Rock Around The Clock. Фильм стал сенсацией года. Но еще большей сенсацией стала песня в исполнении Билла Хейли. Такого успеха не будет знать ни один сингл в истории рока. Rock Around The Clock в течение 19 недель держалась в первой десятке хит-парада США, 8 из которых — на первом месте; песня не выпадала из чартов полтора года. Та же картина наблюдалась в Британии; в 1968 и 1974 сингл дважды переиздавался и оба раза становился хитом. Запись попала в Книгу рекордов Гиннеса как музыкальное произведение, чей тираж составил 25 млн. экземпляров.

На волне ошеломляющего успеха Rock Around The Clock все последующие записи Хейли привлекали пристальное внимание слушателей всего мира, а каждая новая пластинка становилась бестселлером. До сих пор люди во многих странах заслушиваются такими хитами в исполнении Хейли, как Mambo Rock, See You Later Alligator, ABC-Boogie, Rock-A-Beating Boogie, Burn That Candle, R-O-C-K и др. Вышедшие в 1956 и открывшие эпоху «рок-фильмов» картины Rock Around The Clock и Don't Knock The Rock имели огромный успех. Часто во время сеансов доведенная до экстаза молодежь ломала кресла, поэтому в ряде стран фильмы были запрещены к показу.

В 1957 Хейли прибыл в Великобританию с гастролями, ступив на английский берег в порту Саутгемптона и встретив там горячий прием 7 тысяч экзальтированных поклонников. В лице Хейли на землю Великобритании ступила новая эпоха рок-н-ролла, определившая будущее развитие наиболее талантливых английских групп и исполнителей, составивших славу рок-музыки. Гастроли Хейли в Англии проходили с неизменным успехом. Именно он до сих пор держит «вечный» рекорд по непрерывному пребыванию в британских чартах (110 недель за 1956-57 гг.).

Звезда Билла Хейли стала быстро угасать после появления на сцене Элвиса Пресли, «короля рок-н-ролла». Кроме того, в этот период в США появилась целая плеяда талантливых исполнителей, более зажигательно исполнявших произведения самого Хейли (Джерри Ли Льюис, Эдди Кокрейн, Бадди Холли, Джин Винсент и др.). Хейли попробовал было переключиться на входивший тогда в моду твист, но эта ниша была прочно занята Чабби Чекером. Музыкант закончил музыкальную деятельность в 1974 году.

Сознавшись в алкоголизме, (радиоинтервью в 1974 году на BBC), Хейли боролся со своей привычкой в течение всех 70-х годов. Несмотря на пагубную привычку, он и его группа продолжают оставаться популярными в связи с возрождением его карьеры в конце 60-х и движения «Rock and Roll Revival» успешно сотрудничая с европейским лейблом «Sonet Records». После сборного концерта в честь королевы Великобритании Елизаветы II в 1979, Хейли отыграл свои последние концерты в Южной Африке (май, июнь 1980 года). Перед южноамериканским туром у него была обнаружена опухоль мозга, и запланированный на осень 1980 года тур по Германии был отменен. Вопреки своему болезненному состоянию, Хейли начал собирать заметки для своего будущего биографического фильма и автобиографии. Кроме этого он планировал запись альбома в Мемфисе, штат Техас, но растущая опухоль мозга начала влиять на его поведение и он вынужден был вернуться к себе в Харлинген, штат Техас где и умер ранним утром 9 февраля 1981 года.

Газеты сразу же начали обсуждать его ненормальное и переменчивое поведение Хейли в последние недели жизни. В биографии Джона Свенсона, выпущенной годом позже, рассказывалось, что Хейли закрашивал окна в своем доме чёрной краской и звонил по ночам друзьям и родственникам. Это вся информация о последних днях звезды рок-н-ролла. Реальная же причина его смерти является предметом споров. Средства массовой информации, указывая на свидетельство о смерти Хейли (приведенное в книги Джона Свенсона «Bill Haley: The Daddy of Rock and Roll») предполагали, что он умер от «естественных причин, больше похожих на инфаркт миокарда». Члены семьи Хейли, тем не менее, опровергают это настаивая на том, что умер он от опухоли мозга. Хейли посмертно был принят в «Зал славы рок-н-рола» в 1987 году.

В феврале 2006 года Интернациональный Астрономический союз присвоил астероиду 79896 имя Билла Хейли в честь 25-летней годовщины со дня смерти музыканта.
 автор  сообщение
 Музыка > Творчество Джонни Кэша > к сообщению


магистр
Отправлено 22 октября 2014 г. 22:16
Очень неплохой выбор)
На youtube есть ролик, Харрис и Джери Ли Льюис исполняют песню Crazy Arms. По мне, так просто супер!
 автор  сообщение
 Музыка > Творчество Джонни Кэша > к сообщению


магистр
Отправлено 22 октября 2014 г. 20:04

цитата lena_m

Тексты славные, а исполнение не цепляет...


Такое бывает, послушайте еще песню Jackson в исполнении дуэта Кэш/Картер. Она Вам наверняка очень понравится.
Если подытожить: мир кантри очень богат, послушайте Мерла Хаггарда, Уэйлона Дженнингса, Долли Партон, Конвей Твитти, Кенни Роджерса, Хэнка Уильямса, Пэтси Клайн и найдете своего исполнителя.
 автор  сообщение
 Музыка > Творчество Джонни Кэша > к сообщению


магистр
Отправлено 22 октября 2014 г. 17:44

цитата lena_m

Какие композиции (в стиле кантри) стоит у него послушать, чтобы более-менее составить впечатление?


Вот наверное "горячая пятерка" самых знаменитых мелодий:
«Hey Porter»
«I Walk the Line»
«Folsom Prison Blues»
«Ring of Fire»
«Ghost Riders in the Sky».

А если говорить серьезно, то можно начинать слушать абсолютно любой альбом. С первого до последнего альбома Джонни абсолютно верен своему стилю.
 автор  сообщение
 Музыка > Творчество Джонни Кэша > к сообщению


магистр
Отправлено 22 октября 2014 г. 17:08
В 2005 году вышел фильм-биография певца "Переступить черту/Walk The Line". Пусть даже в несколько сжатом виде, фильм освещает все основные события в жизни и творчестве Джонни Кэша. Всем интересующимся данной темой очень рекомендую к просмотру!
 автор  сообщение
 Музыка > Творчество Джонни Кэша > к сообщению


магистр
Отправлено 22 октября 2014 г. 17:03
Последний, посмертно выпущенный альбом Out Among the Stars, датируется 2014 годом (!), в связи с этим открываю данную тему.
Пускай все записи сделаны в 1980-х гг., это все тот же Джонни Кэш, которого любят и слушают до сих пор!

Страницы: 123
⇑ Наверх