FantLab ru


Сообщения на форуме посетителя adanet
Страницы:  1  2 [3] 4  5  6 

 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Американский профессиональный писатель фантаст способен полноценно жить на гонорары. Почему в России не так? > к сообщению


авторитет
Отправлено 23 апреля 2008 г. 11:48
Sawwin Кстати, если все же говорить о начинающих, Вы бы дали денег Жарковскому, за "Я, хобо", Бенедиктову за "Асгард" и Вольнову за "Армию Солнца"?
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Американский профессиональный писатель фантаст способен полноценно жить на гонорары. Почему в России не так? > к сообщению


авторитет
Отправлено 23 апреля 2008 г. 11:39
Veronika, на серии я не ориентируюсь, более того, я думаю, что издатели со временем также начнут двигать не серию, а авторов. За Галину Форуму спасибо, про остальных надо узнать больше.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Американский профессиональный писатель фантаст способен полноценно жить на гонорары. Почему в России не так? > к сообщению


авторитет
Отправлено 22 апреля 2008 г. 18:10
[qKaravaev ]И кстати две ваши цитаты — это не ответ на мой простенький вопрос: почему вы пытаетесь облагодетельствовать писателей, а они сами сидят и пузо чешут. Еще пару цифр про Америку приведете?[/q]

Я, вообще то, с это целью и паял.
Тем актуальнее мысль, что, тем или иным способом, неплохо бы попытаться раздобыть денег под молодых авторов.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Американский профессиональный писатель фантаст способен полноценно жить на гонорары. Почему в России не так? > к сообщению


авторитет
Отправлено 22 апреля 2008 г. 18:01
[qSawwin ]Кто ещё рискнёт составить такие списки? Напоминаю: авторы, пишущие на русском языке, живые, активно публикующиеся.[/q]

У Вас хороший вкус, коллега! Согласен на 95%, единственное, двух — трех авторов просто не знаю, а Панова (за Анклавы-1) я все ж "помиловал" бы.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Американский профессиональный писатель фантаст способен полноценно жить на гонорары. Почему в России не так? > к сообщению


авторитет
Отправлено 22 апреля 2008 г. 17:58
[qSawwin ]Хорошо, пусть невозвратные. Но на следующий месяц от меня денег не будет. Таким образом очень быстро фонд развалится.[/q]

Значит, скорее всего, Вам это не подходит. Я, например, также на дух не переношу Головачева, но уповаю на коллективный разум, уже хотя бы потому, что в здешних рейтингах Головачев представлен весьма низко.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Американский профессиональный писатель фантаст способен полноценно жить на гонорары. Почему в России не так? > к сообщению


авторитет
Отправлено 22 апреля 2008 г. 16:38
[qTyrgon ]а вот отчаиваться не стоит, не для того мы это уже 22 страницу обсуждаем, чтобы плюнуть, развернуться и уйти Идея-то интересная, но ... сырая, что-ли. Может проясниться в ходе обсуждения и созреет для подачи заинтересованному инвестору?[/q]

Я не отчаиваюсь. Вы абсолютно правы, "дьявол живет в мелочах", нужно садиться, и писать внятное Положение о Фонде со всеми механизмами, атрибутами и т.п.. Затем, под это Положение привлекать людей, в том числе, почему нет, и инвесторов.

Как в комсомоле:
Не согласен?! Критикуй! Критикуешь? Предлагай! Предлагаешь?! Действуй!!!:-)
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Американский профессиональный писатель фантаст способен полноценно жить на гонорары. Почему в России не так? > к сообщению


авторитет
Отправлено 22 апреля 2008 г. 16:31
[qKaravaev ]Задумайтесь, хотя бы, почему до сих пор сами писатели-фантасты не создали даже некоего подобия союза для защиты их прав? Что им мешает? Какие засады?[/q]


"Рынок США рос с 1992 года, и к прошедшему году его объем поднялся "с $17 млрд. до $27 млрд., в России же он стремительно падал с 1992 по 1999 год и уменьшился за этот период с $3 млрд. до $500 млн. С 1999 года начинается постепенный рост российского рынка, и в 2002 году он достигает уровня в $1,2 млрд (в 2007 — $2 млрд)., однако, до сих пор в 2 с лишним раза уступая докризисному уровню в долларовом выражении. Таким образом, население России всего в два раза меньше населения США (в Америке — 281 млн., в России, по данным последней переписи населения – 145 млн. человек), а объем российского рынка уже в 22 с небольшим раза меньше американского."

"Сравним некоторые параметры российского и американского книжного рынков. В Америке, так нещадно критикуемой за бездуховность, в год покупается 7,4 книги на человека. В России, "самой читающей стране в мире", этот показатель равен всего 3,6"

Мда.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Американский профессиональный писатель фантаст способен полноценно жить на гонорары. Почему в России не так? > к сообщению


авторитет
Отправлено 22 апреля 2008 г. 16:13
[qSawwin ]Почему-то мне кажется, что как только списки степендиатов будут составлены, фонд рассыплется, посокльку каждый найдёт среди финалистов те имена, с которыми он категорически не согласен мириться.[/q]

Это то легко. В положении о Фонде записывается требование, что выкупаются только те произведения, которые наберут не менее 2/3 (1/2, 1/4 и т.п.). голосов.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Американский профессиональный писатель фантаст способен полноценно жить на гонорары. Почему в России не так? > к сообщению


авторитет
Отправлено 22 апреля 2008 г. 15:46
[qDimson ]Ну да ладно, нам повезло, отобрали аффтора с одним произведением. дали ему 200 штук и?[/q]

И радуемся! Фонд то благотворительный!!!

Ладно, вы все меня убедили, все утопия и тлен, все примеры не из нашей жизни, и, вообще, умом Россию не понять.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Американский профессиональный писатель фантаст способен полноценно жить на гонорары. Почему в России не так? > к сообщению


авторитет
Отправлено 22 апреля 2008 г. 15:31
[qTyrgon ]без критики, но для прояснения методики следующие вопросы как осуществить чисто технически следующее:[/q]

Например:
Фонд оформляется как ООО, оно же держатель авторских прав, все взносы оформляются как внесение в УК, отсев и голосование заочно (типа "Грелки"), все операции фонда прозрачны, все "учредители" имеют доступ в режиме чтения к р/с ООО, управление и любая коммерция по общему решению (заочно), если надо, нанимается бухгалтер и назначается Директор, и т.п.

ЭТО ВСЕ ДЕТАЛИ, это я на ходу сочиняю, вариантов реализации масса.
Меня другое тревожит, если я одного Вас не могу убедить (не говоря уж о Караваеве), где я возьму 300 человек убежденных фанатов???
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Американский профессиональный писатель фантаст способен полноценно жить на гонорары. Почему в России не так? > к сообщению


авторитет
Отправлено 22 апреля 2008 г. 15:18
[qKaravaev ]И отвлекитесь от Пушкина. Либо нырныте в его биографию. Либо почитайте для сбережения сил лекцию Веллера. Лишит вас многих иллюзий.[/q]

К Веллеру отношусь весьма скептически, почитайте лучше Шипилова Великая литература как большой бизнес .
Лишит Вас многих иллюзий.
http://www.ecsocman.edu.ru/images/pubs/20...
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Американский профессиональный писатель фантаст способен полноценно жить на гонорары. Почему в России не так? > к сообщению


авторитет
Отправлено 22 апреля 2008 г. 14:52
[qTyrgon ]не вижу (о чем и писал, пытаясь обосновать) как тот кризис спроса и качества может быть решен увеличением доходов автора или иным регулированием рынка, кроме как формированием зрелого спроса,[/q]

Я полностью с Вами согласен! Но посмотрите, пожалуйста, на мое предложение чуть внимательнее на предмет рационального зерна:

150-300 увлеченных фанатов жанра вносят по 1 тысяче рублей ежемесячно (согласитсь, деньги вполне подъемные). Формируется фонд. На адрес фонда приходят рукописи начинающих авторов. Путем голосования отбираются лучшие произведения, авторам делается предложение о покупке прав за 200-300 тыс. руб.

Для чего все это?
1. Появляется некий центр притяжения, долговременный информационный повод, пропагандирующий идеи качественной фантастики.
2. Задаются новые стандарты оплаты начинающих талантливых авторов, появляется стимул выдать что-то стоящее, а не катать очередной «кирпич» мути.
3. Подрывается монополия издательств, формируется пакет прав, имеющий безусловную издательскую ценность.

Участие в фонде 150-300 фанатов жанра убережет фонд от дурновкусия и продюсерских амбиций. С чего бы это, спросите Вы? Мой ответ – ежемесячный взнос в 1000 рублей. Если вдруг случится, что люди за свои деньги начнут продвигать отстой, значит это не отстой, а новая реальность, которую надо приветствовать.:-)

В идеале, фонд сможет сыграть роль Кэмбелловского Эстаундинга

"В сентябре 1937 года кресло редактора «Astounding» покидает Ф. Орлин Тримейн и эту работу предлагают Кэмпбеллу, который немедленно соглашается и начинает проводить в жизнь давно задуманную реформу фантастики. Именно в этот период он находит таких авторов, как Айзек Азимов, Роберт Э. Хайнлайн, Теодор Старджон, Альфред ван Вогт, Лестер дель Рей, а также привлекает к работе перспективных «старичков» — Генри Каттнера и Кэтрин Мур, Л. Спрэга де Кампа, Клиффорда Саймака, Джека Уильямсона и других."

"К 1938 Хайнлайн работал как редактор и штатный автор в Upton Sinclair's EPIC News, органе торговой фирмы EPIC . В ноябре 1938 он баллотировался в Калифорнийскую ассамблею от республиканской партии , но был побежден , сломался, женился и продолжил жить на свою маленькую морскую пенсию . В конце 1938 журнал "Thrilling Wonder Stories " объявил конкурс на лучший рассказ. Они предложили полные ставки ( половина цента за слово, до $50 ) любому предварительно неиздававшемуся автору ,чья история отбиралась для печати . Хайнлайн написал в апреле 1939 за четыре дня рассказ "Линиия жизни" и представил на рассмотрение не в TWS, который ,как он думал ,будет завален рукописями ,а к Джоны Кемпбеллу в "Astounding Science Fiction" . Кемпбелл быстро купил рассказ по одному центу за слово, за $70. За исключением его службы во время второй мировой войны , Хайнлайн никогда больше не зарабатывал ничем другим, кроме книг ."

"Это показалось начинающему фантасту вполне приличным заработком за те шесть дней, что работал он над рассказом.
Впрочем, по тем временам так оно и было. В Аннаполисе Хайнлайн получал, например, пятьсот долларов в год...
С тех пор он, по собственным словам, "никогда больше не искал честного заработка".

НЕ УБЕЖДАЕТ?
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Американский профессиональный писатель фантаст способен полноценно жить на гонорары. Почему в России не так? > к сообщению


авторитет
Отправлено 22 апреля 2008 г. 12:55
[q Tyrgon] Тот крисис спроса, о котором мы с Вами рассуждали — это вполне обоснованное снижение уровня культуры чтения и вообще, но это явление временное. [/q]
Сначала мы открываем пивной ларек напротив школы, клинское, без понтов, а потом всплескиваем руками, ах, старшеклассник пришел на урок пьяный.
Вы меня утешаете, что это явление временное, что с пива они перейдут на квас, а там, глядишь, и на молоко.
Культура — это всегда путь наверх. Помните легенду про философа, которого упрекнули в том, что его ученики с легкостью оставили занятия философией ради вина и женщин, на что тот ответил, что идти вниз всегда проще.
Нельзя пускать культуру на самотек, посмотрите на американцев, их спасают только эмигранты.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Американский профессиональный писатель фантаст способен полноценно жить на гонорары. Почему в России не так? > к сообщению


авторитет
Отправлено 21 апреля 2008 г. 21:26
[qKaravaev ]Конечно, деньжищи — главный стимул. Нет бабок — нет свершений.
Утром деньги, вечером стулья.[/q]

Нет, они не стимул, они основа прожитья, вспоминаем пирамиду Маслоу. Интересно, смог бы сейчас Достоевский, откинувшись с зоны, написать про то роман и изрядно поправив свое материальное положение, засеть за новые свершенья? Боюсь, бомжевал бы где нибудь, с его то эпилепсией.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Американский профессиональный писатель фантаст способен полноценно жить на гонорары. Почему в России не так? > к сообщению


авторитет
Отправлено 21 апреля 2008 г. 21:20
[qKaravaev ]Ой ли? Не соглашусь. У Пушкина, после смерти, долгов помнится осталось, царь-батюшка оплачивал. Как бы не соврать тысяч на 100 золотом. Огромные деньжищи.[/q]

Это ж надо, в долг Пушкину видать давали, чтоб он мог жить соответственно. Как думаете, Пехову или Дивову 100тыс. долларов в долг дадут? Не дадут? А кому дадут? Может потому и Пушкиных не наблюдается, что в бизнес ушли?
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Американский профессиональный писатель фантаст способен полноценно жить на гонорары. Почему в России не так? > к сообщению


авторитет
Отправлено 21 апреля 2008 г. 21:16
[qKaravaev ]Ой, да батюшки. Белые такие книжечки помните в мягкой обложке — БСФ называлась? Практически ЦЕЛИКОМ.[/q]

А вот и не ЦЕЛИКОМ!!! с 1967 года по 1991 (за 24 года!!!) было издано всего 122 книги (5 книг в год)(http://sfcatalog.narod.ru/serie/bsf.htm) И примерно четверть КЛАССИКА! И Вы утверждаете, что 3 книги в год — ЭТО БЫЛО ЗАСИЛЬЕ ПЛОХОЙ ФАНТАСТИКИ??? Да это ничто, по сравнению с "потным валом вдохновенья", который обрушивает на нас сегодня рынок ежегодно. 400 книг свежайшей галиматьи против 3-х сереньких томиков карманного формата???
Побойтесь Бога, Караваев! :-)
 автор  сообщение
 Издания, издательства, электронные книги > Книготорговля: почему, как и доколе? > к сообщению


авторитет
Отправлено 21 апреля 2008 г. 21:03
[qKaravaev ]Пока, такая схема (она даже шире) функционирует только в крупных городах, в полумиллионниках практически этого нет. Про 100 000 вообще помолчим[/q]

Не удержался, простите. :-)И где, простите, в МОСКВЕ специализированный книжный магазин фантастики из 3-его уровня???
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Американский профессиональный писатель фантаст способен полноценно жить на гонорары. Почему в России не так? > к сообщению


авторитет
Отправлено 21 апреля 2008 г. 20:59
[qKaravaev ]А где сейчас эти нормальные люди, позвольте узнать?
Неужто вагоны разгружают?[/q]

Ну почему вагоны. Сидят в офисах, штаны протирают, во всяких форумах и аськах душу отводят :-) А если серьезно, прямой связи, конечно, нет, но корреляция есть, убежден. И она гораздо сильнее, чем принято считать. Пушкин с Достоевским искренне на гонорары жили, и неплохо жили. А вот не будь гонораров, могли бы и потерять Великую Русскую Литературу, почитайте биографии, особенно Достоевского, там многое вокруг денег вертелось.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Американский профессиональный писатель фантаст способен полноценно жить на гонорары. Почему в России не так? > к сообщению


авторитет
Отправлено 21 апреля 2008 г. 20:51
[qKaravaev ]А отчего вы решили, что все непременно употребляют фастфуд?
У меня множество знакомых с хорошим литературным вкусом. Отчего вас тянет в апокалиптику-то?
Ну с чего вы решили, что в советские, скажем, времена было завались высоколитературной хорошей НФ и фантастики в широком смысле? Лично мой опыт говорит мне обратное.[/q]

Меня то как раз не тянет. В пятом классе, будучи больным до фантастики, читал запоем Воннегута и Лема со Стругацкими (спасибо журналу Аврора). Никто не формировал мой вкус, просто читать больше было НЕЧЕГО. Сейчас, вряд ли бы я получил столь "изысканное воспитание". Более того, я даже Казанцева осили почти всего, я пятнадцатитомник Уэлса засандалил, тоже, доложу я Вам, не для средних умов. Приведите мне пример плохой фантастики в 70-е, 80-е?
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Американский профессиональный писатель фантаст способен полноценно жить на гонорары. Почему в России не так? > к сообщению


авторитет
Отправлено 21 апреля 2008 г. 20:40
[qKaravaev ]Что ваш пример доказывает? Или опровергает?[/q]

1. Гонорар за ОДИН короткий рассказ составил 15% годового дохода (в пересчете на наши военные пенсии что то 18 тыс. руб.)

2. Это изменило его судьбу, и в мир пришел Великий Фантаст.

Вывод: платить надо нормально, тогда и нормальные люди подтянуться.

Страницы:  1  2 [3] 4  5  6 
⇑ Наверх