fantlab ru


Сообщения на форуме посетителя adanet
Страницы: 123456

 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Американский профессиональный писатель фантаст способен полноценно жить на гонорары. Почему в России не так? > к сообщению


авторитет
Отправлено 21 апреля 2008 г. 20:34
[qchimera ]Сейчас нет ни у нас, ни у них писателей, которые пишут современную НФ и понимают, о чем сами пишут. [/q]

Вернор Виндж
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Американский профессиональный писатель фантаст способен полноценно жить на гонорары. Почему в России не так? > к сообщению


авторитет
Отправлено 21 апреля 2008 г. 20:28
[qKaravaev ]Откуда он вдруг возьмутся то, эти таланты?[/q]

[qTyrgon]никто не привел данных об авторах (как у нас, так и в забугорьи), которые полностью живут всю свою жизнь (с начала творчества и до физической смерти) на свои авторские гонорары, рассчитанные от продаж экземпляров их произведений.[/q]

"К 1938 Хайнлайн работал как редактор и штатный автор в Upton Sinclair's EPIC News, органе торговой фирмы EPIC . В ноябре 1938 он баллотировался в Калифорнийскую ассамблею от республиканской партии , но был побежден , сломался, женился и продолжил жить на свою маленькую морскую пенсию . В конце 1938 журнал "Thrilling Wonder Stories " объявил конкурс на лучший рассказ. Они предложили полные ставки ( половина цента за слово, до $50 ) любому предварительно неиздававшемуся автору ,чья история отбиралась для печати . Хайнлайн написал в апреле 1939 за четыре дня рассказ "Линиия жизни" и представил на рассмотрение не в TWS, который ,как он думал ,будет завален рукописями ,а к Джоны Кемпбеллу в "Astounding Science Fiction" . Кемпбелл быстро купил рассказ по одному центу за слово, за $70. За исключением его службы во время второй мировой войны , Хайнлайн никогда больше не зарабатывал ничем другим, кроме книг ."

"Это показалось начинающему фантасту вполне приличным заработком за те шесть дней, что работал он над рассказом.
Впрочем, по тем временам так оно и было. В Аннаполисе Хайнлайн получал, например, пятьсот долларов в год...
С тех пор он, по собственным словам, "никогда больше не искал честного заработка".

Может быть вот как нибудь так надо, а?
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Американский профессиональный писатель фантаст способен полноценно жить на гонорары. Почему в России не так? > к сообщению


авторитет
Отправлено 21 апреля 2008 г. 20:15
[qKaravaev ]Но ведь сейчас такое и происходит. Нынешняя фантастика как раз и продукт этих пресловутых чисел больших! И результат вам не особо нравится![/q]

[qTyrgon ]вопрос кризиса читательского спроса ну уж никак не связан с вопросом темы. [/q]

В советские времена толстых людей было мало, сейчас, макдоналдс и чипсы берут свое, толстяков все больше и больше. С чтением, простите, то же самое, если постоянно жрать издательский фастфуд с полок книжных магазинов, то ожирение мозгов неизбежно. В Америке сейчас борются с фастфудом почти что как с курением, запрет не за горами, вот и жвачку для мозгов неплохо бы запретить, и не из идеологических побуждений, а, исключительно, из соображений воспрепятствования разжижению мозгов.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Американский профессиональный писатель фантаст способен полноценно жить на гонорары. Почему в России не так? > к сообщению


авторитет
Отправлено 21 апреля 2008 г. 19:58
[qTyrgon ]Неразрешенным (лично для меня?) остается вопрос — улучшится ли качество написания отечественных книг и поспособствует ли появлению новых талантов-авторов повышение стоимости книг для покупателя/потребителя/читателя??? Или существующая система формирования стоимости и перераспределения прибыли даст сбой и "лишняя" прибыль уйдет в другой, неавторский карман? И если не уйдет — помогут ли эти деньги автору писать и делать это качественно ("концептуально" — модное слово, понимаемое мною как аналог — "на злобу будущего дня")?[/q]

Вспомним "Грелку", стоило Лукьяненко пробить в АСТ/ЗЛ грелочный сборник, и конкурс из междусобойчика превратился в вакханалию под тысячу человек. Любое повышение статуса, в том числе и через деньги, привлекает потенциальных писателей. Ужесточение требований и повышение вознаграждения за 3-5 лет привлечет в жанр, имхо, массу талантов.

Издатели никогда не будут добровольно делится прибылью, но создать условия для этого — можно (фонд, профсоюз, "свое" издательство и т.п.).
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Американский профессиональный писатель фантаст способен полноценно жить на гонорары. Почему в России не так? > к сообщению


авторитет
Отправлено 21 апреля 2008 г. 19:29
[qTyrgon ]вывод об отсутствии проблемы как таковой соответствует действительности[/q]

Проблема формулируется так:
В последние годы, при растущем количестве новых авторов и романов, падают тиражи фантастики, качество произведений, скажем мягко, не улучшается, издательские барьеры практически отсутствуют, можно опубликовать любую бредятину. Читатели и писатели фантастики четко разделились на два возрастных лагеря: «старички», для которых фантастика нечто большее, чем просто чтиво, и молодежь, для которой жанр ФБ (фантастическая бредятина) органичное продолжение видео, компьютерных, роевых, планшетных и т.п. игр, батальных упражнений, сетевого трепа и т.п. (наглядный пример, сравните два журнала, «ЕСЛИ» и «МИР ФАНТАСТИКИ»).

Тенденции легко просматриваются:
«Старички» читатели мигрируют в сторону переводной фантастики, осваивают сопряженные жанры, «старички» писатели, так же, пытаются себя перепозиционировать.
Молодежь 80-х быстро взрослеет, теряет интерес к жанру, ей на смену приходят 90-е, а там, если помните, был колоссальный спад рождаемости, я думаю, издательские маркетологи уже чешут репу.
Итог: через 10-20 лет фантастика как жанр в России исчезнет. Останутся писатели по типу Быкова и Пелевина, молодежь вполне удовлетвориться переводами и адаптациями видеоигр.

Возможно, кто-то скажет, что это нормально, что ж, может быть.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Американский профессиональный писатель фантаст способен полноценно жить на гонорары. Почему в России не так? > к сообщению


авторитет
Отправлено 18 апреля 2008 г. 21:21
[qSawwin ]Я не могу быть в восторге от циклов. Это не искусство, а производство. Общая беда практически всй фантастики -- отсутствие индивидуальности. Ни у кого (почти) нет фирменного стиля, одного автора невозможно отличить от другого, тексты можно тасовать, склёпывать, так, что шва не обнаружишь; практически никто не владеет ни одним литературным приёмом, даже из давно известных. Тем более никто не способен изобрести ничего самостоятельного. Почему-то Стругацкие узнавались, Лукин сейчас узнаётся, а попробуйте отличить Уланова от Пехова, Басова от Тырина, Малинина от Злотникова... Разве что Головачёв выделяется, благодаря своему сверхъестественному невежеству и языковым ляпам. Одну гладкопись от другой отличить невозможно, а за полгода ничего, кроме гладкописи создать нельзя. Если на оттачивание страницы уходит день, сколько времени нужно, чтобы написать роман в 365 страниц?[/q]

Так и я о том же!!! Гладкопись — результат издательской политики (конвейера), когда надо гнать роман за романом, поддерживая свою раскрученность (чтоб читатель не забыл!), и свой доход, так как на гонорар с одного романа даже год не проживешь.

Единственный выход — платить авторам больше за более качественные тексты. Кроме благотворительного фонда идей у меня нет (от идеи профсоюза писателей отказились ввиду ее утопичности).
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Американский профессиональный писатель фантаст способен полноценно жить на гонорары. Почему в России не так? > к сообщению


авторитет
Отправлено 18 апреля 2008 г. 21:11
[qKaravaev ]А в чем будут заключаться новые стандарты?[/q]

Если я отдал свою кровную тысячу рэ за право вынести суждение и проголосовать за то или иное произведение, то, исходя из предположения о рациональном поведении субъекта, я энтузиаст и фанат жанра, и я буду максимально потакать своим вкусам и пристрастиям. По закону больших чисел, итоговое суждение и будет новым стандартом.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Американский профессиональный писатель фантаст способен полноценно жить на гонорары. Почему в России не так? > к сообщению


авторитет
Отправлено 18 апреля 2008 г. 20:40
[qSawwin ]Гляньте в здешние рейтинги -- у Панова те же результаты, что и у Стругацких. Я, например, не сумел прочесть ни единой вещи Панова или Злотникова. Соответственно, там моих оценок нет.[/q]

Рейтинги здесь, отчасти, условные, так как не взвешиваются по количеству проголосовавших (сотня фанатов способна закатить автора на самый верх), но это неизбежный компромис при такой форме голосования. НО, даже при этом, Стругацкие повыше Панова будут. И, кстати, от Пановского цикла "Анклавы" я в восторге.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Американский профессиональный писатель фантаст способен полноценно жить на гонорары. Почему в России не так? > к сообщению


авторитет
Отправлено 18 апреля 2008 г. 20:14
[qSawwin ]Ну поймите вы, не бывает стандарта красоты, не бывает стандарта художественности.[/q]

Странно, стандарта нет, но любой читатель скажет, что вот это — рулез, а это — отстой. Суммируя мнения, получаем итог. Вы скажете, что победит серость или бездарность? Победит лучший, доказательств тому тьма: от премии Хьюго до здешних рейтингов.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Американский профессиональный писатель фантаст способен полноценно жить на гонорары. Почему в России не так? > к сообщению


авторитет
Отправлено 18 апреля 2008 г. 20:08
[qmastino ]А где такая норма записана? Разве есть настолько жёсткая связь между временем, потраченным на написание, и качеством?[/q]

Жесткой связи нет, есть корреляция.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Американский профессиональный писатель фантаст способен полноценно жить на гонорары. Почему в России не так? > к сообщению


авторитет
Отправлено 18 апреля 2008 г. 19:50
[qTyrgon]как всегда идея на практике упрется в традиционный вопрос: "А судьи кто?"[/q]

Товарищи!

Очень простая идея. Появляется фонд, который задает новые стандарты текста и гонорара для начинающих. Участники фонда — они же голосующие (1000 р. — 1 голос, но не более 3 голосов на одного участника). Кто-то хочет поддержать автора персонально — пожалуйста!

Главное, чтобы начинающий автор имел шанс за нормальный текст получить нормальные деньги.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Американский профессиональный писатель фантаст способен полноценно жить на гонорары. Почему в России не так? > к сообщению


авторитет
Отправлено 18 апреля 2008 г. 17:52
[qSawwin ]Тут не фонд нужен, а ноормальные рыночные отношения в книгоиздании и книготорговле. А у нас пока вместо рыночных отношений -- базарные.[/q]

Полностью согласен! Рынок книгоиздания не зрел. Проблема, имхо, в том, что пока рынок будет зреть, фантастика выродится в полутусовочный жанр по типу планшетно-карточных игр.
Речь, по большому счету, идет о копеечных суммах, 60-120 тыс. долларов в год, но этого хватит, чтобы организовать "тягу" на рынке, задать новые стандарты.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Американский профессиональный писатель фантаст способен полноценно жить на гонорары. Почему в России не так? > к сообщению


авторитет
Отправлено 18 апреля 2008 г. 14:48
[qSawwin ]Когда старички сдохнут с голоду, молодым останется равняься только на могилы.[/q]

Равнение на классиков норма литературного процесса. А вообще, моя реплика была в контексте обсуждаемой темы благотворительного фонда по поддержке молодых авторов.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Американский профессиональный писатель фантаст способен полноценно жить на гонорары. Почему в России не так? > к сообщению


авторитет
Отправлено 18 апреля 2008 г. 12:54
[qSawwin ]А вот это -- откровенная неправда. Ни один из перечисленных мной авторов никогда и ничего не писал под фьчерсный договор. И, вообще, приличный автор не станет продавать права на ненаписанные произведения, этим занимаются только авторы сериалов.[/q]

Так это ж отлично! Молодым будет на кого равняться.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Американский профессиональный писатель фантаст способен полноценно жить на гонорары. Почему в России не так? > к сообщению


авторитет
Отправлено 11 апреля 2008 г. 19:19
[qSawwin ]А что делать не молодым, но и не топовым? Дивов, Каганов, Громов? Что делать Лукину? -- писатель гениальный, а вынужден лапу сосать. Примеров можно привести ещё кучу.[/q]

Они все связаны контрактами с теми же издателями, и права свои продали на несколько лет вперед. А вообще, вопрос технический, все будет зависеть от политики фонда.

Специализированное издательство ничем не отличается от раскрученной серии, вспомним: Захаров-Акунин-Фандорин.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Американский профессиональный писатель фантаст способен полноценно жить на гонорары. Почему в России не так? > к сообщению


авторитет
Отправлено 11 апреля 2008 г. 18:42
[qKaravaev ]Права то купили — а напечатать?
А вот не захотят издатели за такую стоимость права покупать и что делать?[/q]

[qSawwin ]а) Топовый автор получает реально больше этих трёхсот тысяч.
б) Вся эта штука немедленно выродится в присуждение очередной литературной премии. Премий, фонд которых превышает 10000$ довольно много, а можете ли вы назвать, кто стал лауреатом этих премий?
в) Ни одно издательство не будет покупать эту серию, ибо самой замечательной серии нужна дорогостоящая раскрутка (без этого она не пойдёт), а с дорогогстоящей раскруткой пойдёт самая парашная серия.[/q]

Дело сие сугубо добровольное, читай, благотворительное. В идеале, 300 человек должны вносить по 1000 руб. ЕЖЕМЕСЯЧНО. Т.е. это будет не премия, это будет реальный благотворительный фонд содействия и развития, выкупающий права ТОЛЬКО У МОЛОДЫХ (топы, разумеется, не рассматриваются).

Если не удастся перепродавать права, фонд может что-то издавать за свой счет. В любом случае, это, прежде всего, благотворительность, и только потом попытка коммерции.

Спустя какое то время, при должном пиаре и наборе авторитета, фонд может быть преобразован в специализированное издательство, а там уже можно и спонсоров подтянуть, и бюджет.

В распорядители фонда надо пригласить авторитетных людей, с репутацией, но это уже вопрос организационный.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Американский профессиональный писатель фантаст способен полноценно жить на гонорары. Почему в России не так? > к сообщению


авторитет
Отправлено 11 апреля 2008 г. 14:59
[qKaravaev ]Люди пишут ведь не для того, чтоб максимально заработать, сейчас только наивный не понимает, что деньги там не бог весть какие.[/q]

300 человек сбрасываются по 1000 руб. Объявляется, что любой молодой автор может представить свое НЕОПУБЛИКОВАННОЕ произведение на конкурс. У победителя (определяется голосованием участников пула), права покупаются за 300 тыс. руб. Следствия:

1. Появляется достояная альтернатива издателям, задающая иной уровень оплаты и иной уровень качества текстов.
2. Участники пула собрав некий пакет достойных романов могут перепродать его в виде отдельной серии, и компенсировать свои затраты.

Ну как? "Я гений, прочь сомненья?"8-)
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Американский профессиональный писатель фантаст способен полноценно жить на гонорары. Почему в России не так? > к сообщению


авторитет
Отправлено 10 апреля 2008 г. 20:36
[qKaravaev ]Да нет тут ничего печального.
Просто есть вещи очевидные.[/q]

Печаль моя в том, что мне так же очевидно вырождение любимого жанра при текущей издательской политике.
С 95 года (Дивов), разумеется ИМХО, ни одного яркого имени. Порадовал было Бенедиктов, но, судя по всему, он опять отшел от активной литературной деятельности, что и не удивительно, при его квалификации и образовании жить на авторские гроши смешно.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Американский профессиональный писатель фантаст способен полноценно жить на гонорары. Почему в России не так? > к сообщению


авторитет
Отправлено 10 апреля 2008 г. 19:49
[qKaravaev]Вы полагаете, что какой-то профсоюз задерет всех издателей скопом?[/q]

Самое печальное, г-н Караваев, я полностью с Вами согласен.

Два издателя (АСТ и ЭКСМО), фактически, монополизировали рынок, более мелкие погоды не делают. Единственный способ бороться с монополизированным спросом — это монополизировать предложение.
Сценаристы Голивуда, противостояние выдержали. Они, в отличие от нас, закалены в классовой борьбе.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Американский профессиональный писатель фантаст способен полноценно жить на гонорары. Почему в России не так? > к сообщению


авторитет
Отправлено 10 апреля 2008 г. 19:25
25/03/2008
Издательство и один из ведущих авторов решили не продлевать контракт, или Последний роман Юлии Шиловой- «Хочу все и сразу»...
Издательство «Эксмо» сообщает о завершении работы по одному из своих проектов, в рамках которого было выпущено 8,4 млн. экземпляров книг. Пролонгация договора с Юлией Шиловой сочтена нецелесообразной по причине ее непомерных амбиций и чрезмерно ревностного отношения к успехам других известных авторов Издательства.

Издательство по праву гордится эффективностью проекта. Юлия Шилова пришла в «Эксмо» перспективным автором, а по итогам работы с Издательством — по данным Российской Книжной Палаты – в 2006 и 2007 году вошла в тройку самых издаваемых писателей России. За почти 4 года существования проекта было выпущено 30 книг автора. В 2007 году общий тираж ее книг увеличился более чем на 34% и составил 3 667, 7 тысяч экземпляров. По условиям контракта, поклонников Юлии ожидает еще несколько новинок от «Эксмо», среди которых и роман «Хочу все и сразу или Без тормозов!» — полная неожиданных поворотов история провинциальной официантки, приехавшей покорять Москву.


Издательство благодарит талантливого и трудолюбивого автора за яркие и интересные работы и желает Юлии удачи. Остается только надеяться, что ее не постигнет судьба других писателей, открытых «Эксмо» и ставших известными на всю страну — а после окончания отношений с Издательством исчезнувших с литературного олимпа (таких как П.Дашкова, В.Платова, Г.Куликова). «Эксмо» навсегда прекращает отношения с Юлией Шиловой, а читателей ждут новые имена.

Страницы: 123456
⇑ Наверх