fantlab ru

Все отзывы посетителя Мириам

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  9  ] +

Нил Гейман «История с кладбищем»

Мириам, 1 октября 2009 г. 17:47

Истории бывают разные, но не во все хочется верить, не зависимо от того как они написаны. Но «История с кладбищем» сразу притягивает к себе своей простотой и необычностью. В ней есть свои упыри и ведьмы, псы господни и, самое главное, призраки, которых не воспринимаешь как призраков, а как людей той эпохи, в которой они жили. А самое главное — это атмосфера кладбища, где с виду всегда тихо и спокойно, но порой что-то да происходит, оставаясь незамеченным живыми.

Кладбище выступает всего лишь образом, декорацией, на фоне которой пишется история ребенка, оставшегося без родных, но в то же время окруженного заботой и любовью призрачных жителей этого старого кладбища. Каждая глава-рассказ как в калейдоскопе показывает моменты из жизни ребенка, становящегося взрослей с каждой новой историей. И у обычных, рядовых, призраков получается не только воспитывать, но и оберегать ребенка от всего необычного и опасного.

Истории, не смотря на всю мрачность места действия и необычность персонажей, оставляет после прочтения что-то светлое в душе, наталкивая на мысль, что бы не происходило, всегда найдутся добрые души (путь даже и в буквальном смысле), готовые прийти на помощь.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Рэй Брэдбери «Всё лето в один день»

Мириам, 12 июня 2008 г. 19:39

Печально, что дети жестоки не только в рассказах, но и в жизни. Жаль маленькую девочку Марго, которая знала что будет, когда на один час рассеются тучи, и как грустно не видеть лучи солнца по семь лет. Но остальные этого понять не могли хотя бы из-за того, что они родились на Венере и были слишком малы, чтобы помнить. Дети в какой-то степени солнце считали выдумкой маленькой Марго и просто решили запереть ее в чулане, а оказалось что все ее слова оказались правдой. Но было поздно, когда они вспомнили о ней. Порадовало то, что дети осознали свою ошибку в отношении своей одноклассницы пусть и позже.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Элджернон Блэквуд «Ивы»

Мириам, 10 января 2011 г. 18:14

Река Дунай, половодье, ивы, спокойствие... Читаешь и видишь природу, одиноких путешественников. Скорее скуку может навеять такая картина, но меня только успокаивала, давала возможность увидить далекую реку и отдохнуть. И всё это в первой половине рассказа. Вторая же половина уже сгоняет всю сонливость, дает почувствовать тайну, спрятанную среди зарослей ив. И видится тайна по воле автора, но словами и действиями героев с двух сторон — у одного есть объяснение всему происходящему, другой видит необычное в окружающем его. Так и хотелось верить объяснениям то одного, то другого, каким бы простым или, наоборот, страшным ни было это объянение, данное среди реки. Но концовка расставила всё на свои места, хотя и неожиданной её не назовешь. Просто то, что должно быть, то и случилось...

Оценка: 10
– [  7  ] +

Майкл Флинн «Эйфельхайм: город-призрак»

Мириам, 3 мая 2010 г. 14:29

Роман остался бы для меня после прочтения страшной сказкой, не будь он таким живым и реальным. Что жители Оберхохвальда/Эйфельхайма, что их инопланетные гости не являлись для меня чем-то близким. Временами казалось, что я понимала то одних, то других. Но в итоге никто из них полностью понятным мне не стал. Слишком стало отличаться мышление современно человека от того, что было в Средневековой Европе. А инопланетных гостей и мы (современные люди) не поняли бы, как бы не запутались больше обычного жителя Оберхохвальда.

Понравился роман прежде всего своим спокойствием, рассуждениями. Сегодня такого спокойствия уже не увидели бы, если б в какой-нибудь, пусть даже самой тихой, деревушке приземлился инопланетный корабль с самыми мирно настроенными инопланетянами. Не хватает нашему времени самого обычного спокойствия для необычных встреч.

Перечитаю ли потом эту книгу? Обязательно. Хотя бы для того, чтобы вспомнить о немецкой деревушке середины 14 века и найти то, что пропустила при первом прочтении.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Джо Хилл «Рога»

Мириам, 2 января 2011 г. 15:26

«Рога» — история одной любви, обернувшаяся смертью сначала одного, а потом и другого возлюбленного. Так и хочется сказать — как же необычно написано про эту любовь. Конечно ничего особо романтичного не рассказано, всё как у всех. Почти как у всех. Разница лишь в том, как рассказано о любви. В историю, расказанную Джо Хиллом, верится сразу, даже не задумываясь о том, что герой предстает перед нами с рогами и с почти копытами да и ведет себя практически как дьявол — искусителем человечских душ. Просто не замечаешь ничего необычно, как будто рога героя воздействуют на читателя через бумагу, заставляя себя видеть, но не замечать.

Немного только действовало на нервы излишнее копание в нижнем белье. Порой именно в буквальном смысле копание. Рассказывать о любой мелочи, конечно, полезно и даже очень познавательно читать о мелочах. Но в данном случае мне не совсем уютно было быть окруженной чужим бельем. Каждому свое, я заметила, а кто-то пройдет и не заметит.

Хорошо, что история показана с разных сторон. И дело даже не в том, что правда у каждого своя, и каждый персонаж книги видит окружающее по-своему. Интересно то, что читатель видит происходящее с нескольких сторон и уже сам может решать, какая сторона ему ближе. Порой то, что читала, мне напоминало произведения отца Хилла. Было не под капирку написанно, а именно напоминало (особо вспоминался Кинг, когда читала про безбашенную юность героев Джо). Но Хилл пишет по-своему, не оглядываясь ни на кого, пишет так, как считает нужным.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Пол Остер «Мистер Вертиго»

Мириам, 26 декабря 2010 г. 16:29

Мистер Вертиго для меня — история маленького человека, отхватившего для себя в этой жизни кусочек счастья. Недолгого, мимолетного, но постоянно потом возращающегося уже в других формах и ипостасиях счастья. И уже в конце жизни бывший когда-то Чудо-мальчиком мистер Вертиго смог сказать, что прожил свою доглую жизнь не зря.

Так как идеальных произведений не бывает и какие-то моменты могут не понравиться в любой книге. Меня немного отпугнули методы обучения хождения по воздуху. Скорее похожи эти методы на пытки, которые применяли к преступникам в Средневековой Европе. А тут вдруг почти пытки применялись к ребенку 9-10 лет в 20-ых годах прошлого века в Америке. С другой стороны можно возразить — а как же воспитать дух и сломать уже устоявшиеся стереотипы? Другого способа как то не вижу, особенно в плане смены стереотипов. Пусть жестоко, пусть по-варварски, но эффективно, с достижением конечного результата.

Понравилось то, что автор не стал подробно описывать всю жизнь своего героя, а ограничился только тем, что происходило с ним в 20-30-ых годах, упомянув всю оставшуюся жизнь в общих словах. В какой-то степени эти годы как раз больше всего могли раскрыть героя, остальная жизнь — уже рутина. Кому будет нужна эта рутина, если есть такие интересные годы, как годы перед и время самой Великой Депрессии? Другого такого времени больших возможностей потом уже не было. И только в эти годы можно было стать Чудом, а потом, потеряв всё, начать с начала.

В общем то произведение светлое, необычное и легко читаемое. Не каждый день попадается книга, способная захватить.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Артур Кларк «Песни далёкой Земли»

Мириам, 17 июня 2008 г. 14:45

Читать было и густно и интерестно одновременно. Редко всречаются рассказы, которые действительно захватывают внимание, и после прочтения которых хочется спросить «Почему так мало?». Немного погрустила с героиней, которая не видела за всю свою жизнь ни одного человека, родившегося непосредственно на Земле, а только жителей Таласса.

Оценка: 10
– [  16  ] +

Герберт Уэллс «Волшебная лавка»

Мириам, 28 ноября 2010 г. 17:30

Хоть и прошло уже более ста лет, как был написан этот рассказ, но пока читала, всё мелькала одна мысль — а ведь такой рассказ мог появиться и у современного нам писателя. До того необычна лавка и хозяин этой лавки, что кажется — она затаилась где-то в современном городе, за ближашим поворотом улицы и ждет своих правильных детей, верящих во всё необычное.

Не могу назвать этот рассказ обычным — такое чувство, что вместе с героями прожила его полностью. И прошлась с героями по лавке, как по галерее, только наполнено всё пространство было не обычными, а волшебными вещами. А образ волшебника так и стоял потом перед глазами и слышались слова «настоящая магия, без обмана, другой не держим». Только когда дочитала, мне стало жутко. И в то же время вздохнула с облегчением, что ничего действительно страшного не случилось.

Оценка: 9
– [  13  ] +

Кори Доктороу «Младший брат»

Мириам, 6 июля 2010 г. 15:26

Читаешь и видишь картинку доведенную почти до полного абсурда. И пусть события происходят в Соединенных Штатах, даже как-то не верится, что всё описанное возможно хоть завтра или происходит прямо сейчас. Тотальное слежение через камеры, карточки, интернет... Что только не придумало правительство Америки и всё под предлогом безопасности граждан. Его (правительство и спец.службы), конечно, понять можно — защищать граждан необходимо, но такую защиту можно воспринять и как нападение, только скрытое. Несколько раз в тексте повторялась мысль, что основная цель терроритов запугать любыми возможными способами. Вот и средства защиты порой просто пугают, не хуже террористов. Как только жители Штатов с такой системой живут. Наверное просто не задумываются и воспринимают как должное.

Немного мне не уютно было читать книгу. Связано это было с наличием немного специфичной для меня терминологией хакера. Даже не знаю, правильно ли я это назвала, но только разговор заходил про икснет, про способы передачи информации, у меня сразу начитала крутиться фраза «ничего не понимаю» и шансов, что я пойму, нет никаких. Хотя основную мысль уловить, конечно, удавалось. В общем книга меня захватила. При всей американской направленности текста, интересно было наблюдать за противостоянием между так называемым Большым Братом (и обычным взрослым населением страны) и молодым поколением, большую часть которого составляют школьники. Хоть и другая не совсем понятная мне страна с другой культурой является местом действия, от этого книга не становится не понятней. В какой-то степени даже вызывала любопытство эта другая культура, хотелось немного поближе познакомится с ней. Вот, что называется, и познакомилась с помощью книги Доктороу.

Оценка: 9
– [  11  ] +

Клайв Баркер «Сотканный мир»

Мириам, 29 сентября 2009 г. 15:50

Когда начинала читать про мир Фуги, я не знала, что меня ждет. Но уже через несколько страниц окунулась в мир сказки, в тот мир, который был, как я считала, «потерян» для меня. При чем сказки, повзрослевшей вместе со мной и ставшей более многогранной и непредсказуемой. На каждой странице находилось что-то новое и в то же время до боли знакомое, которое не удавалось ухватить.

Герои хоть и разделены четко на «добрых» и «злых», за каждым интересно наблюдать: куда их приведет следующая страница, какие изменения происходят в них самих по воле сюжета. И те, что в начале книги казались довольно предсказуемыми к завершению истории могут стать хоть немного, но другими.

В какой-то момент мне самой захотелось попасть в мир Фуги и пожить там хотя бы один день, забыв обо всем, что ждет в реальном мире. Но так как это невозможно (ведь нет в нашем мире пиджака Шэдуэлла), я хотя бы прикоснулась к этому миру, записанному на страницах книги.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Роберт Чарльз Уилсон «Спин»

Мириам, 6 декабря 2009 г. 10:24

Любопытная книга о непонятном, которое можно попытаться понять, при этом понять по разному. Можно удариться в религию, а можно просто попытаться изучить и хоть немного приблизиться к разгадке, какой бы на не была — простой или сложной.

Взгляд на Спин показан глазами одной семьи, одного круга людей, всех разным, по разному смотрящих на происходящее. Но каждый из них пытается найти свой маленький выход: одному подавай религию и возможность спасения с помощью молитв, зато другому хочется понять суть проблемы и уже после этого искать выход.

Вся история рассказана практически только со стороны Америки, как реагировали на всей остальной планете — не рассказано либо только упомянуто вскольз. Но и жители соединенных штатов ведут себя довольно показательно, со всем набором своих психозов, порой перемешанных с обычной добротой и пониманием к окружающим. Наверное правильно, что другие страны практически не упоминаются — перед лицом угрозы везде все будет происходить одинакого, не зависимо от того, какая страна и кто в ней живет.

Как бы то ни было, книга понравилась. Понравилось, что люди могут, не смотря на происходящее вокруг, не забывать о своем долге, о своих близких. Далеко не все так могут, но такие есть.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Клиффорд Саймак «Поведай мне свои печали»

Мириам, 7 июня 2009 г. 15:10

Двоякий рассказ получился: с одной стороны всё закончилось для людей хорошо — можно было больше не беспокоится о своих печалях и горестях, а просто рассказывать их инопланетным сумасшедшим; с другой стороны — ещё неизвестно чем могут закончится для людей такие рассказы о своих проблемах, ведь по-началу всё новой бывает очень даже замечательным, а потом приходит глубокое разочарование и укорение себя в том, что добровольно лишился маленькой, но важной, частички себя.

А так получилась довольно интересная зарисовка о том, каким может быть первый контакт с внеземной цивилизацией, и о том, что из всего можно иметь выгоду, даже из прибывших инопланетян.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Ким Ньюман «Эра Дракулы»

Мириам, 10 января 2014 г. 18:42

Англия. Лондон. Время Джека-Потрошителя. А так же еще многих как реальных, так и выдуманных персонажей. Чета Стокеров, Оскар Уайльд... Доктор Джекилл (с намеком на мистера Хайда), Майкрофт Холмс, Кармилла...

Книга прежде всего о Потрошителе, о его преступлениях, о его мотивах, об охоте на него. И как Джек долгое время умудрялся быть не пойманным, оставаясь при этом на виду у всех. Мило, порой захватывающе. Куча чужих воспоминаний и отсылок к уже когда-то пройденному.

В то же время история Джека это всего лишь фон для остальных персонажей книги. Всего лишь способ показать другой Лондон. Лондон не королевы Виктории, а Лондон графа Дракулы. Сам Цепеш, карпатцы, обычные «новорожденные», немного старейшин. И, конечно же, обычные (теплые) лондонцы, которым и так не легко, а тут еще и новый очень странный правитель.

Самый большой недостаток книги — объем. Он не позволяет насладиться всем тем, что происходит на улицах. Не позволяет увидеть кучу мелких деталей обычной (вернее — совсем необычной)... нет, не Викторианской Англии, а Эры Дракулы. Хотя казалось бы, что может быть проще. Хочется увидеть Эру Дракулы? Оставьте Викторианскую эпоху как есть, только добавьте ко всему происходящему Дракулу, неопределенное количество (лучше больше, чем меньше) вампиров самых разных мастей, не забудьте про нравы пятнадцатого века, свойственные Цепешу. Получившуюся смесь перемешать, а лучше взболтать.

И этот же недостаток (небольшой объем) можно назвать плюсом, когда дело касалось дела Джека-Потрошителя. Само по себе всё, что было связано с Джеком, постоянно заводило в тупик. Только случай, из тех, что бывает один на миллион, помогает поймать и наказать. Оставалось только наслаждаться общей картиной и ожидать, когда хорошие люди таки догадаются чисто случайно заглянуть в шкаф с чужими вещами.

Хотелось бы мне жить в Лондоне Эры Дракулы? Разве что только на месте Женевьевы Дьёдонне. На меньшее вряд ли бы могла согласиться. Жутко, опасно и никаких гарантий.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Сьюзен Хилл «Женщина в чёрном»

Мириам, 26 апреля 2012 г. 19:17

Англия, начало двадцатого века, маленький провинциальный городок, жизнь в котором практически замерла. Тишина и покой, покой и тишина. Если забыть про немного странный дом, вернее про странную историю, связанную с домом. И вот с этой историей и знакомит читателей Сьюзен Хилл, причем знакомит спокойно, без нежданного/негаданного появления из-за угла/поворота всякой нечисти. Страх при прочтении проявляется даже не от описания призраков, странных скрипов или шорохов, а от мелких бытовых и природный описаний романа. Постоянные туманы, моросящие дожди, ветра, уединенное расположение дома (среди болот), заброшенное семейное кладбище, превратившееся с течением времени в развалины... Всё это очень хорошо усиливает страх от случайного столкновения с семейной тайной. Усиливает, но не доводит до того, что после прочтения становится страшно находиться в темном помещении и не появляются навязчивые мыслями о том, что где-то поблизости может обитать своя женщина в чёрном. Нет этого ничего. Есть только тяжесть от прочитанного, давящая на психику своей неразрешимостью. Есть только понимание того, что у истории не может быть конца — никогда и никакого. Есть только начало и вечное продолжение.

В общем ничего особенно в книге Хилл нет — о семейных тайнах и проклятиях, о неугомонных призраках рассказывали еще в 19 веке и что-то совсем новое рассказать сложно. Хилл и не рассказывает новое, не пытается раскрыть новые или особенные грани психологии призрака или героя, просто рассказывает языком двадцатого века историю из века 19, привлекает внимание к старой истории. Жаль только, что книга на русском появилась в начале века двадцать первого (при том что на языке оригинала роман был опубликован еще 1983 году, почти тридцать лет назад). Ну да ладно, ничего уже не изменить. Хоть к появлению экранизации, с Дэниэлом Рэдклиффом в главной роли, смогли издать и то хорошо, и то польза.

На счет экранизации 2012 года. Пытаться сравнивать книгу с фильмов абсолютно бесполезное занятие. Эти два творения (одно литературное, другое кинематографическое) могут спокойно жить каждый своей, независимой, жизнью почти не пересекаясь. Видно, что книга стала основой — основой для общих образов персонажей и для костяка экранной истории. На этом, собственно, и заканчивается всё сходство книги с фильма. Прочитанная книга, а следом за книгой просмотренный фильм создают вместе довольно странное впечатление — две схожие истории, один и тот же герой, но какие же разные получились подробности. Как побывал в двух разных реальностях, повлиявших друг на друга в плане идеи истории, но разошедшихся в момент начала повествования. Такая съемка по мотивам только удивляет. И отношение к фильму и к книге в таком случае может определяться тем, что было первым — прочтенная книга или просмотренный фильм. Сами по себе и книга, и фильм интересны и самодостаточны, но дополнить друг друга они не могут.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Стивен Галлахер «Зов»

Мириам, 31 марта 2011 г. 19:18

Рассказ был бы простым и обычным, если б не был по-настоящему страшен. Ведь оказаться на пустынной дороге во время снегопада то еще удовольствие. Да ладно снег/ветер/холод (это еще можно хоть как-то пережить), только к погодному несчастью прибавляется еще и не совсем обычная девушка в совсем обычном летнем платье. Совершенно не воспринимается эта девушка, при всей своей необычности, как нечто не нужное и лишнее. Она только усиливает ощущение страха. Страха, от которого точно никуда не деться, не спрятаться. Даже ожидаешь появления если не её, то чего-то похожего. Пусть и есть в сюжете сверхъестественное, в рассказ хочется верить полностью — так всё просто и обычно, будто так и надо.

Ну и напоследок — зовите, зовите... Шансов, что вас услышат сквозь шум ветра и метель, один на миллион. Может именно этот один шанс выпадет именно вам...

Оценка: 9
– [  8  ] +

Клиффорд Саймак «Дурной пример»

Мириам, 21 июня 2009 г. 15:57

Из каждой, пусть даже безвыходной, ситуации можно найти выход. Вот и при борьбе с пьянством в маленьких городах нашли выход — человекоподбный робот, играющий роль пьяницы и дебошира. Только, как это и бывает обычно, не всё можно заранее предугадать: что тот же робот сможет отклониться от заданной программы, нарушить правила игры и проявит доблесть, которую от него не ждали жители этого городка.

И ведь написан рассказ легко, неназойлево. Вот так и видишь этого робота, который не только мечтает о звездах, но и беспокоится о своей работе. Ведь не только у людей могут быть красивые мечты, которые при этом еще и сбываются, так или иначе, не смотря на людей (роботов), их действия и потупки.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Далия Трускиновская «Сиамский ангел»

Мириам, 8 сентября 2010 г. 18:46

«Сон. Вот с чего началось. Со сна, после которого не заладилось».

«Сиамские ангелы» для меня как сон. Сон, который видишь, понимая его легкую абсурдность, но в то же время так не хочется, чтобы этот сон заканчивался. Ничего особенного в тексте нет. Скорее почувствовать можно легкость, с которой показано всё нас окружающее. Слова у Далии так аккуратно складываются в предложения, раскручивая потихоньку простой сюжет, что я почти не заметила как рассказ увлек меня. Унес в другой сегодняшний день, похожий до боли на наше сегодня, но чуть-чуть другой, где есть место ночным стихам, любви и... немного странным и обыденным ангелам. Ангелам, которые наблюдают и иногда появляются перед взорами немного ошарашенных зрителей.

P.S. «Белые, с черными мордами и огромными крыльями — естественно, если у сиамских кошек есть свои ангелы, то они выглядят только так». Интересно, если у сиамских кошек такие ангелы, но в каком виде ангелы предпочитают появляться людям? Наверное потому мы их и не замечаем, что не туда смотрим, видим не то, что надо бы видеть.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Роберт Силверберг «Замок лорда Валентина»

Мириам, 31 мая 2009 г. 18:26

У автора действительно получился интересный мир. Конечно можно долго и нудно придираться к книге, что-то вызывает вопросы, на некоторые из них так и не нахотится ответов. Раньше не обращала внимания на недостатки, потом уже стало все равно, каким образом сложился мир на планете, стала интересна сама жизнь и путешествия героев. Роман тяжело отнести к какому-то определнному жанру: это смесь фантастики и фэнтези, где есть и уникальные устройства, и обычная жизнь средневековой Европы, и даже несколько абсолютно разных по виду и строению рас, мирно (или практически мирно) уживающихся на огромной планете. Не обошлось в книге и без интриг, устроенных коренными жителями планеты, но без этих интриг было бы уже не так интересно.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Грэм Джойс «Зубная Фея»

Мириам, 7 марта 2011 г. 13:37

Милая западноевропейская легенда о феях, забирающих у детей молочные зубы за шесть пенсов, обернулась для героя книги Сэма не то, чтобы проблемами, но доставляла на протяжении нескольки лет весьма ощутимые неудобства. И ведь надо было проснуться среди ночи и увидеть это нелепое существо, которое по всем признакам является Зубной Феей (или Феем? по растрепанному и припанкованному виду совершенно не представляется возможным разобраться в половой принадлежности существа). Не только ребенку, но и фее такое развитие событий явно не вписывалось в планы. Как бы то ни было, как бы обоим не нравилось друг друга видеть, им удавалось находить хоть что-то общее. Это общее им просто пришлось искать хотя бы из-за того, что другого им ничего не оставалось — ни тот, ни другая не видели выхода из этой странной ситуации. Интересно было наблюдать за сменой настроения у феи. Это странное существо помогало Сэму в силу своего понимания помощи, предварительно сверяясь со своим понятием правильности поступков. Все проблемы, с которыми сталкивался Сэм, не оставались без внимания странного волщебного существа.

И ведь книга не только о Фее и о ее сущности. Дети растут и вырастают, пакостят и учатся в школе и без её непосредственного зримого присудствия. Нет никакой необходимости прожить с этим существом рядом несколько лет для того, чтобы вырасти. Только без Феи был бы обычный роман о детях, об их взрослении. Было бы всё почти тихо и мирно — обычные дети, обычный маленький городок, успехи одних и горести других, всё как у всех, в пределах нормы. От её же присутствия становилось немного жутко — никто не мог знать или предвидеть её замыслы и действия и где проявится её странная злоба, граничащая с добротой. Любое более-менее значительное событие видится не только глазами детей/подростков и взрослых, но через реакцию странной Феи. А реакция Феи могла быть непредсказуемой.

Немного жаль даже было Фею — ведь далеко не в радость было ей принимать участие в жизни Сэма и его друзей. Только вот мне видилось немного другое решение проблемы со сказочным существом, раз уж этому существу приходится присутствовать на страницах книги, — обычное и окончательно взросление героя. Но всё оказалось гораздо проще. Проблема с Феей решалась довольно просто и решение всегда было рядом. Но, как обычно бывает, решение пришло только на пороге новой жизни просто и без мучений. Ведь всё гениальное просто — так и от слегка назойливых и случайно увиденных Зубных Фей можно просто и легко избавится, главное догадаться как это сделать.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Майкл Муркок «Лондон, любовь моя»

Мириам, 7 апреля 2010 г. 17:59

Лондон... Как далек он... Роман как раз о далеком городе, о его легендах, улица и персонажах. Пусть даже у меня почти нет шансов попасть в этот город, но прочитав книгу показалось, что уловила отзвук этого старого и в то же время молодого города. Даже не люди-герой так важны в романе, а сам город на берегу Темзы, который говорил и мыслил через героев книги.

Уже закрыв книгу, подумалось — а ведь ничего особенного и не прочитала, но настроение на несколько дней/недель точно задано. Осталось ощущение пройденной экскурсии с остановками в пабах, с рассказами о знаменитых жителях, местах и знаменательных событиях. Но книга и не путеводитель (да и не может им являться), а своеобразная ниточка между Лондоном и теми, кто им хоть немного интересуется.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Кейдж Бейкер «Несравненный Рубин»

Мириам, 19 февраля 2010 г. 13:04

Не ожидала, что такой простой сюжет можно так красиво расписать. Еще в самом начале рассказа мелькнула мысль, что автор сейчас начнет рассказывать о вечной борьбе добра со злом. Но сюжет тут же повернул в другую сторону, не став от этого менее интересным. Что называется «всё гениальное — просто». Простая история о простых почти богах и их детях. Даже забываешь, что семья сама по себе необычная. И уже наблюдаешь за почти обычными взаимоотношениями внутри этой семьи, со всеми их радостями и мелкими неудачами, за их не сбывшимися или, наоборот, реализованными надеждами.

Конечно, у героини всё просто получалось, но и в простоте бывают свои прелести...

Меня заворожил не сам сюжет, а то как он рассказан — легко и просто, без излишеств. Даже жаль, что редко попадаются такие простые, но красивые, рассказы...

Оценка: 9
– [  4  ] +

Мария Галина «Берег ночью»

Мириам, 5 апреля 2009 г. 15:58

Как же может измениться человек после того, как произойдет глобальная катастрофа, не важно — будет эта катастрофа природного происхождения или человеческого. Причем забывается всё, что было связанно с образом жизни до глобального апокалипсиса, а происходит возврат к первобытности. Только религия сохраняет свою власть над выжившими, причем полную и не терпящую никаких отклонений от того, что было заведено в общине.

При этом любой новый природный катаклизм вызывает в поселении стойкое невосприятие, можно даже сказать боязнь. И любое происшествие перед самим катаклизмом может кардинально изменить судьбу местного изгоя, который не может понять местный образ жизни, заведенные неизвестно кем и для чего правила, людей, его окружающих (которым даже в голову не приходит, что можно попытаться что-то изменить, перестать бояться окружающего леса и узнать, что за существа там скрываются).

А ведь описанный образ жизни кажется нереальным, каким-то далеким и незбыточным, что это не произойдет никогда и человек не опуститься до того, чтобы слушасться только святых отцов, и жить в страхе перед неведомым, которое может появиться в любой момент в темноте ночи.

И все же к этой ситуации всё нынешнее так близко, и хочется просто сказать — а ведь не надо ждать каких-то глобальных потрясений, чтобы увидеть крайности в человеческом поведении, всё это происходит рядом, просто мы этого не видим или не хотим видеть.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Рэй Брэдбери «Завтра конец света»

Мириам, 18 июня 2008 г. 18:19

Фатально получилось, но в то же время становится спокойно, что все может обойтись без крика и истерик. Никто никого не может обвинить в случившемся. Просто заканчиваешь сегодняшние свои дела, укладываешь детей спать... всё делаешь как будто ничего не знаешь.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Роберт Шекли «Спецраздел выставки»

Мириам, 14 июня 2008 г. 12:32

Хорош тот мужчина, который решает проблемы с женой подобным способом. Идея конечно хорошая, отвести жену туда, где её никто не найдет и не заподозрит самого мужчину в том, что он виноват в исчезновении супруги. Но далеко не выход из накопившихся недоразумений между супругами.

Всегда можно найти выход, как бы плох не казался данный момент.

Оценка: 9
– [  17  ] +

Роберт Силверберг «Пассажиры»

Мириам, 8 апреля 2009 г. 16:28

Хороша участь человека: без борьбы быть покоренными. Без боли и страдания просто забываются часы, дни, недели жизни. А за человека всё решают неизвестные Наездники, которым нет дела до завоеванного народа. Им нужны только развлечения, забавы. И они пользуются существующими телами и мечтаниями, чтобы потом, ослабив поводок, понаблюдать за действиями покорённого, блуждающего вслед за своими мимолетными, почти исчезнувщими, мечтами человека, а в решающий момент Они вовзращаются обратно, к своим забавам.

И ведь нет такой возможности, чтобы можно было защитится от чужой напасти, наступи она сегодня. Слишком уж уязвимым оказался человек перед возникшей угрозой, что смирился с изменившимися условиями своей жизни и предпочел не обращать внимания, чем пытаться изменить ставшим привычным всего за 5 лет своеобразный симбиоз.

Слегка мрачным получился рассказ: нет никакого выхода, нет избавления от чужого непонятного разума, который окружает со всех сторон. И не понятна участь человека в этих условиях, ведь невозможно постоянно играться новой, пусть и хорошей, игрушкой, которая может умереть.

Оценка: 8
– [  15  ] +

Дж. К. Роулинг «Случайная вакансия»

Мириам, 26 февраля 2013 г. 18:58

Англия, маленький тихий городок Пэгфорд. С виду всё благополучно, жители заняты своими привычными ежедневными делами. И это видимое благополучие было разрушено безвременной кончиной одного из членов городского совета Барри Фейрбразер. И понеслось-завертелось. Дело даже не в том, что после нежданной смерти все вдруг стали ненавидеть всех. Ненависть присутствовала всегда — дети не всегда слушались учителей и родителей; не всегда и не у всех супругов было взаимопонимание; богатые не то, чтоб всегда думали о своей ненависти к бедным, но упорно старались не видеть бедноту и по возможности с ней бороться с помощью отделения бедного пригорода от вполне благополучного городка. Просто всё это обострилось, стало заметно и обсуждаемо. Да и просто рассказывать о жизни в городке немного скучно, нужно не просто обозначить проблему, но и рассказать о ней в наилучшем свете. Как раз таким наилучшим светом и является неожиданность в виде смерти одного, не самого последнего, человека в городе. Одного героя выделять — бесполезное занятие. Героем, скорее, можно назвать весь город и его жителей, ведь не об одном конкретном человеке история. Немного выглядит перегруженной история — слишком уж переплелись судьбы всех персонажей. Любое действие, любое слово одного сказывалось на другом.

Не могу назвать книгу ни плохой, ни хорошей. Она такая, какая есть. Роулинг просто рассказала про жизнь в маленьком городке, причем рассказала её без прикрас, показав несколько сторон, несколько взглядов на происходящее. Политика, социально неблагополучные семьи, трудные подростки, немного мигрантов, немного наркотиков. Смешать, но не взбалтывать. Главное, что тема важная. А способы разрешения возникших проблем — на усмотрение населения.

Интересно, если бы не было до «Случайной вакансии» книг о мальчике-волшебнике, а Роулинг сразу начала бы писать со взрослой книги, как бы отнеслись читатели к этому взрослому роману? Были бы хоть какие-то споры о целесообразности написания «Вакансии»? Хорошо задавать такие вопросы, на которые не может быть ответа. При всем желании невозможно вернуться назад во времени и провести эксперимент в отношении произведений одного отдельно взятого писателя. Одно точно сказать можно — невозможно сравнивать волшебную сказку с обычным романом хотя бы из-за того, что Гарри Поттер и «Случайная вакансия» находятся в разных плоскостях. Не представляю, что ожидали увидеть, вернее прочитать, у Роулинг фанаты книг о Поттере, так как сама никогда не являлась любительницей сказки и до сих пор не прочитала ни одной книги из цикла. Точно не «Случайную вакансию». Собственно и не любую другую книгу на абсолютно любую другую тематику. Что бы не написала Роулинг, всё было бы не то. Не хочется говорить, что ей надо было остановится на одном цикле и больше вообще ничего не писать. Если есть, что рассказать, надо рассказывать и не смотреть на озлобленную критику. В данном конкретном случае Роулинг нашла тему, на которую хотела бы высказаться. Хорошим или плохим получилось высказывание? Пусть время решает. Или коллективное бессознательное. Как кому угодно. Потом ясно будет.

Оценка: 8
– [  15  ] +

Клиффорд Саймак «Поколение, достигшее цели»

Мириам, 6 мая 2009 г. 13:41

Из века в век жить в неведеньи, чтобы однажды понять, что всё было ложно, пусть и во благо. Далеко не каждый может понять и признать, что жизнь может быть другой, иметь совсем другой смысл, а не тот, к которому привыкло несколько поколений. Тратя себя впустую, выдумывая себе религию, люди привыкают быть пустыми и никчемными, не способными принять новую для себя реальность.

Читаешь рассказ и думаешь: а ведь ничего особенного и нет в нем. Люди, корабль, ставший домом и центром всего, простенькое хозяйство, построенное на экономии всего и вся, религия, выработавшая свои простые догматы. Все просто и красиво, если бы не было так грустно. С другой стороны есть мудрость отправивших корабль в глубины космоса к далекому Солнцу, к неизвестной планете, да так, чтобы летевшие веками люди не сходили с ума от непонятного, а жили простой жизнью, а узнали о том, что они куда-то летели, только к концу своего далекого путешествия.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Далия Трускиновская «Дурни вавилонские»

Мириам, 23 декабря 2010 г. 16:36

Вавилон — мир не одной, а многих башен, которые появляются, живут и рушатся по воле богов. Башни появляются по воле богов, но строят их обычные парни, которых у нас иногда называют гастарбайтерами. Все эти парни деревенские, ничего не знающие о нравах городских, а уж о вавилонских нравах тем более ничего не знают. Вот как раз об этом данная история — о благородных дурнях, которые живут по своим правилам, все свои поступки сверяют со своей совестью. «Дурни» определение довольно условное в отношении этих парней. Но как же правильно подобрано это определение. Это понимаешь, когда наблюдаешь за злоключениями этих разнорабочих. Даже современного человека умудряются обвести вокруг пальца, хотя ему постоянно со всех сторон говорят о внимательности ко всему окружающему. А что уж говорить об обычных жителях села в Междуречье, которые не знают, что надо спрашивать и узнавать сначала, а потом уже идти и совершать дела. Эх, мечты-мечты о правильных людях, не бывало еще таких, кто всё бы знал и не совершал бы никогда ошибок мелких или великих.

Пока читала, так и видела сегодняшний день, только в других декорациях, немного с другими людьми, менее испорченными, но порой не менее коварными, чем сегодняшние жители планеты Земля. Практически не меняются люди, хоть и проходят века. Немного от этого тоскливо становится, что ничего не изменить в людях — не убрать коварство и любовь к деньгам из разумов и душ, не заставить быть всех одинаковыми и не смотреть в сторону соседа, живущего двумя этажами/ярусами выше. Так было, так есть и так будет всегда. Сколько бы не изменялось окружающее, всё равно будут тянутся к небесам башни, надеясь поднять своих обитателей ближе к богу/богам...

P.S. Башни вавилонские... Откуда они взялись и почему тянутся к небесам? Конечно, во всем виноваты боги. Только кого (или что?) считать богами пусть каждый решает сам.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Стивен Кинг «Тьма, — и больше ничего»

Мириам, 30 мая 2012 г. 19:29

Четыре повести — четыре истории о людях, столкнувшихся с темным/мрачным проявлением действительности. Скорее не просто действительности, а темными сторонами души человеческой, помещенной в совсем не прекрасную реальность. При очень широком разнообразии тайн и загадок отдельных людей, в сборнике всего четыре тайны, но зато какие. Все четыре тайны — темные стороны жизни обычных жителей обычной американской глубинки. Никаких больших городов, в которых и так хватает своих историй, только обычные городки и поселения и их жители. Герои каждой из повестей столкнулись в той или иной степени с тем, что меньше всего хотелось бы наблюдать в обычной размеренной жизни — бытовая жестокость, острое неприятие чужого мнения, насилие, таившаяся годами ненависть, хранимые годами тайны и скелеты в шкафах. Все истории из сборника как раз то, что обычно не говорят родным и близким, не пытаются рассказать журналистам, — в общем всё то, что должно оставаться скрытым и неприметным как бы не была неприятна случившаяся история.

Начинается сборник с «1922». Не желание расставаться с привычным образом жизни и невозможность найти в себе силы понять жену приводит к совершенно разрушительным последствиям, которые не пожелаешь пережить никому. Одна маленькая глупость одного в общем уже взрослого человека и на свет уже появляются страхи, постепенно сводящие с ума. История создает настроение всему сборнику, показывает, к чему надо готовится.

«Громилу» и «Счастливый брак» в какой-то степени можно было бы объединить. Объединить хотя бы тем, что и там и там возникшие проблемы решают в общем то обычные женщины, никогда не планировавшие сталкиваться с чем необычным. По идее история писательницы из «Громилы» или скелеты в шкафу мистера Андерсона из «Счастливого брака» должны были бы стать достоянием полиции штата. Но это было бы самым простым решением, на которое проще всего решится — полиция покарает, останется только неприятный осадок от случившегося. И решение мучительно, но приходит — ради собственного успокоения женщины пошли в обход закона, предпочли действовать самостоятельно лишь бы обман был наказан. И дело даже не в нежелании привлекать правоохранительные органы, они понимают, что закон нарушен и должно последовать наказание. Но наказание должно быть не от тех, от кого оно обычно исходит.

«На выгодных условиях» — наверное самая оптимистическая история в сборнике. При всем внешнем оптимизме получилось довольно жестоко — расправа над лучшим другом, причем не своими руками. Обычное высказывание тайного желания совершенно незнакомому человеку приводит к практически дословному исполнению этого желания. Коротко, ясно, но мало. Очень не хватало драматичности и подробности, присутствующих в других повестях. Хоть и жестока сама ситуация, но слишком благостно получилось. Очень хорошо этому рассказу подошла бы фраза: «Загадай любое желание, даже самое жестокое, и тебе за это ничего не будет, даже сильных угрызений совести». Как раз отсутствие «сильных угрызений совести» немного выбивает из колеи, создает ощущение вседозволенности и абсолютной безнаказанности.

Выделить какую-либо из историй сложно. Они все примерно на одном уровне, все равны в том смысле, что в каждой повести находится своя тайна, своя жестокость, желающая и оставаться скрытой, и быть услышанной. Не самое приятное чтение, но стоит потраченного времени.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Роберт Хайнлайн «Тёмные ямы Луны»

Мириам, 19 апреля 2009 г. 18:54

Иногда героизм детей проявляется гораздо сильнее, чем у взрослых. Детям проще чувствовать друг друга, понимать логику, которой руководствуется другой ребенок. Рассказ в какой-то степени показателен: дети не пугаются необычной обстановки, необходимости носить скафандры и все прочего, от чего у взрослых может голова пойти кругом. В итоге детям проще самим добиться результатов от поиска, чем смотреть на неудачи взрослых. Хоть взрослые никогда и не доверяют детям, но без них тяжело справиться с экстроординарной ситуацией, особенно на Луне.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Грэм Джойс «Как подружиться с демонами»

Мириам, 28 июля 2013 г. 17:01

Демоны... Знаете ли Вы сколько их? По утверждению героя книги их ровно тысяча пятьсот шестьдесят семь, ни больше ни меньше. И у каждого есть своя сфера ответственности. Только видеть этих демонов может далеко не каждый, будь иначе — было бы очень удивительно или сложнее реализовать в связном сюжете. За любым действием или намерением скрывается бес, которого очень сложно разглядеть и побороть.

Есть ли хоть что-то примечательное в данной книге, кроме постоянных рассуждениях о демонах и их влиянии или не влиянии на людей?

Во-первых, есть история бывшего военного, ныне бродяги. Очень хорошо история вписывается в общий сюжет и дает возможность по другому взглянуть на демонов, окружающих людей. Да и как способ отвлечься немного от главного героя и взглянуть на мучающих людей бесов еще одними глазами история экс-военного/бродяги неплохо подходит.

Во-вторых, есть Лондон и населяющие его люди. Вернее даже не сам Лондон, а его бары. Да и не о всех людях рассказывается, а только о части лондонского населения — богема и бродяги, которых порой тяжело отличить друг от друга.

В-третьих, если отбросить все россказни о демонах, бесах и прочей нечисти, имеется история одной жизни. С ошибками молодости, с ложными и мистическими представлениями об окружающем мире. Но вот без вплетения в сюжет демонов все ошибки молодости смотрятся не так эффектно.

Демоны являются основой для книги, центральным стержнем, без них не получилась бы история. Хотя все эти описания бесов, постоянные разговоры о них очень сильно раздражают, особенно в начале. Из-за них по началу тяжело различимы люди. Только привыкнув к бесам, научившись их игнорировать, можно видеть сюжет, различать персонажей и понимать кто есть кто и зачем он здесь находится. Да и к бесам потихоньку меняется отношение — чем больше деталей в образе персонажей, тем больше деталей к образу бесов, к пониманию их места в общей задумке.

Первой мыслью в начале книги было — «ну вот, Грэм Джойс пишет всё хуже и хуже, пора бы заканчивать читать его книги без появления первых оценок/отзывов». Только вчитавшись можно оценить общую задумку и под конец чтения сказать, что книга в общем удалась. Конечно «Демонов...» можно попытаться сравнить с «Зубной феей» (по крайней мере одной из лучших книг Джойса), но лучше будет этого не делать. Сравнение будет не в пользу «Демонов...». И автор стал старше, и книги не могут быть калькой друг друга.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Роберт Силверберг «Как мы ездили смотреть конец света»

Мириам, 10 апреля 2009 г. 04:20

Надо же, как человек бывает слеп: не видит то, что его окружает, и считает, что всё хорошо и даже забавно. При происходящих вокруг катаклизмах, восновном мелкого масштаба, порой так хочется взглянуть на более глобальные потрясения... Это уже, скорее, неумение людей видеть общую катринку, часть которой находиться перед глазами. Всегда проще заплатить за вымышленное путешествие к концу света, чем попытаться открыть глаза и хоть немного понаблюдать за тем, что твориться вокруг.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Роберт Силверберг «Дорога на закат»

Мириам, 7 марта 2009 г. 15:55

Тяжело наблюдать за терзаниями героя между своей совестью и желанием выжить в изменившемся мире, где многим оказалось очень просто отказаться от внутренних ограничений. Казалось бы — всё просто: подстроился под новую действительность и живи себе спокойно, ни о чем не беспокоясь (благо: всегда найдутся помошники, которые помогут приспособиться к новым условиям выживания). Только порой надо ломать внутренние устои всесто того, чтобы попытаться найти может не лёгкий, но все же выход.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Клиффорд Саймак «Золотые жуки»

Мириам, 7 июня 2009 г. 17:23

Рассказ об очередном варианте жизни во вселенной, с которой приходится встретится человеку у себя на планете. И эта встреча, вопреки оптимистичким настроям, может доставить только проблемы. Не все создания, которые могут прилететь из глубин космоса, могут оказаться добрыми и полезными, как поначалу казалось героям рассказа. А ведь всегда хочется верить, что есть что-то доброе там, в космосе, которое прилетит и начнет помогать за так, не собирая для себя металлы или особо редкие для себя камни.

Рассказ получился немного тяжелым с его жуками кристалического происхождения, не различающими ничего на своем пути, заботящимися только о своей выгоде и в силу своего происхождения не видящие различий между живыми существами Земли, а потому они предпочитали игнорировать население планеты. А люди, не смотря на все добрые намерения в отношении жуков, всё же сумели осознать опасность от такого вторжения и придумать способ борьбы.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Артур Кларк «Экспедиция на Землю»

Мириам, 4 августа 2008 г. 19:20

Как-то неразумно поступили обитатели Земли, оставив исследователям пленку в обычным полнометражным фильмом, ведь только земляне знали о положении вещей на планете. Позабавили ящероподобные жители Венеры, которые на полном серьёзе решили изучить фильм Диснея. А что им оставалось делать, если для изучения было найдено всего несколько предметов непонятного предназначения?!

Вот и пытайся после этого изучать чужую цивилизацию, когда не знаешь, на сколько правдивым может оказаться источник информации)

Оценка: 8
– [  5  ] +

Евгений Лукин «Ё»

Мириам, 7 сентября 2011 г. 17:26

Уже прочитав книгу и поставив её на полку, начала немного задумчиво посматривать на неё. Двоякое ощущение оставил сборник — рассказы совершенно не пошли, не захотели оставить после себя доброе/светлое надолго, зато эссе оставили после себя тепло. Рассказы — пока читала (слова, фразы, предложения) видела и понимала сказанное автором. Но стоило пройти/прожить сюжет одной зарисовки, начинали крутиться мысли, что что-то не так — не так сказано, не так записано всё произведение в целом. И так все рассказы — читаешь, зло ухмыляешься, грустишь над нашей действительностью, восхищаешься умению автора видеть жизнь и... не можешь ухватить прочитанное целиком, не по фрагментам.

Эссе же больше умиротворяли, погружая меня (читателя) в чужую жизнь и воспоминания, или веселили, как «Грязное животное», хоть и полностью выдуманным, но совершенно правдивым текстом. Далекие воспоминания о прожитых давно ушедших годах, в которых было всё — и радость, и грусть, в которых была жизнь. Даже маленькое неудобство возникало при чтении — будто заглядывала в замочную скважину и увидела то, что лучше не знать/не видеть постороннему никогда.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Джерри Олшен «После Судного дня»

Мириам, 19 февраля 2010 г. 17:24

Вернуться на родную планету после долгого путешествия к звездам и узнать, что в твое отсутсвие случилось Второе пришествие? Господа, у вас есть варианты действий по возвращению на планету?

А не может быть никаких действий. И практически нет никаких вариантов... Ничего уже не вернуть, время не повернуть вспять. Остается только жить на третьей планете от Солнца и ждать. Ждать неизвестно чего. Ведь до Бога практически не достучаться: молитвы не действуют, да и смерть не особо спешит к находящемуся на грани, как это водилось у неё ранее. Пустота и разруха вокруг. Только природа начала возращаться к жизни; к той жизни, которую у неё почти отобрали жившие повсюду люди.

Рассказ фатальный и в то же время не без надежды — как никак получен был второй шанс, хоть и маленький. И понравилось мне написанное как раз за этот второй шанс. Не всем он выпадает. Одно дело дождаться Спасителя, другое дело спасать самому всё человечество...

Оценка: 8
– [  5  ] +

Клиффорд Саймак «Грот танцующих оленей»

Мириам, 19 мая 2009 г. 18:28

Наверное, многих посещала мысль, что на Земле могут быть люди, живущие гораздо дольше остальных. Саймак в кратце описал каким мог бы быть такой человек, повстречай его кто-нибудь из нас. Одинокий и вечно от всего убегающий уникальный долгожитель, которому просто тяжело нести свою ношу через тысячелетия, мимо миллионов жизней людей. И ведь не расскажешь всему человечеству о том, какой ты уникальный: отсчитывая века времени, природа никогда не меняла человека, всегда оставляла его пугливым ко всему, что отклоняется от эфемерной нормы. Похоже, и в блежаишее время общество не сможет найти место человеку, помнящему города и страны, королей и ученых, да просто события истории, которые могли быть искажены течением времени.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Генри Каттнер «Красавицы и чудовище»

Мириам, 10 февраля 2009 г. 13:25

Похоже у людей в крови воспринимать мир по установившимся стандартам.

Если появяются новые, но неизвестные ранее, цветы — значит они не могут предсталять угрозу для жизни.

А вот если появится ящер размером с многоэтажку, то обязательно будут разрушения. И не важно, откуда появится такое существо: с другой планеты или с родной, разумно оно или нет. При случае всегда проще уничтожить, чем пытаться понять неизвестное, но пугающее.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Клиффорд Саймак «Круг замкнулся»

Мириам, 7 мая 2009 г. 18:44

Рассказ получился спокойным, размеренным и немного наивным. Конечно это хорошо, что правительство может найти выход из нависшей угрозы войны, но получилось как-то у него это легко: просто избавилось от ответственности за народ, распустило по лесам и полям, подальше от городов, а само где-то властвует не смотря ни на что.

И всё же: новый мир показан глазами обычного профессора-американца, который и при всеобщем кочевом образе жизни остается американцем, готовым на любую выдумку с выгодой для себя, лишь бы не пропасть в новом обществе, не згинуть в пространстве-времени, как все остальные. Немного странно это смотрится на фоне всеобщего запустения, где люди живут своеобразными стаями-стадами, в которых не терпят чужаков, а тут некоторые начинают ходить от стоянки к стоянке и зарабатывать на людском доверии...

Оценка: 8
– [  3  ] +

Фридрих Герштеккер «Гермельсхаузен»

Мириам, 11 сентября 2010 г. 17:38

В какой-то степени замечательная зарисовка о давно исчезнувшей деревне, оживающей раз в столетие. Этот рассказ читала еще лет 10 назад, но потом совершенно забыла и название, и автора, и где читала. Помнила только сюжет в общем. Пока случайно не перечитала. В общем сейчас понимаю, что ничего выдающегося в рассказе нет. О призраках написано достаточно и на общем фоне рассказ мне не кажется особенным. Только вот запомнился мне он. Наверное потому, что был когда-то одним из первых рассказов, который мне довелось прочитать о призраках. Попадись сейчас мне такой рассказ, не обратила бы на него никакого внимания, ни плохих, ни хороших эмоций не вызвал бы.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Чарльз Уильямс «Сошествие во ад»

Мириам, 13 февраля 2010 г. 17:08

Не знаю как относится к этой книге. А причина следующая: мое полное невосприятие какой-либо религии, совмещенное со спокойным отношением к этой самой религии. А книга как раз пропитана религией, пропитана полностью, с цитатами и отсылками. Понравился потусторонний мир, постоянно соприкасающийся с миром живых. И дорога в этот мир не так уж и далека. Но проживающие в мире живых в большей своей части не осознают, что рядом может находится что-то не совсем привычное. Да и не хотят что-либо осознавать, сегодняшний день оказывается дороже, нет дела до другого человека или не успокоившегося призрака. И только немногие могут дотянутся до этого незримого мира и помочь призракам. Да и вообще смогут помочь себе и ближним, если захотят понять и помочь.

При почти полном отсутствии какого-либо действия в романе, в душе после прочтения остается что-то светлое. Хотя мне и не по духу пришлись постоянные отсылки к Библии...

Оценка: 8
– [  3  ] +

Роберт Хайнлайн «Ковентри»

Мириам, 24 мая 2009 г. 07:03

Рассказ о вечном противостоянии власти, отдельного человека и общества вцелом. Вроде ничего особенного: либо ты с нами, либо против нас; либо лечишся, либо живешь с такими же как ты. Всё очень похоже на то, что было увидено ни один десяток раз. С другой стороны получается своеобразное предупреждение-размышление кем лучше быть: маленьким биологическим «роботом», который всегда делает то, что говорят ему окружающие, или попытаться жить в высылке, за барьером, но быть таким, каким посчитаешь нужным.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Роберт Силверберг «Сон и забвение»

Мириам, 19 апреля 2009 г. 07:16

Какому человеку не хотелось посмотреть, послушать о жизни в прошлом, а ещё лучше попытаться изменить это самое прошлое, да так, чтобы изменений были минимальны, но сказывались на настоящем. А если все-таки получается наладить связь с прошлым, может оказаться, что это чужое прошлое, чужая история, не имеющая практически никакого отношения к действительности. Может возникнуть и злость, и разочарование, но попытаться изменить хотя бы чужую историю бывает тоже интересно. Ведь тогда приходит осознание, что это чужая история, которую можно изменить, и никто слова не скажет, никто не заметит произошедших изменения, ведь их не было в нашей реальности.

У Сильверберга получилось своеобразное руководство для желающих писать историю своими руками. Остается только осуществить контакт с подходящей реальностью, вникнуть в ситуацию и можно осуществлять изменения сообразно своим желаниям.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Грегори Магуайр «Ведьма. Жизнь и времена Западной колдуньи из страны Оз»

Мириам, 19 ноября 2009 г. 19:19

В романе, как в стране абсурда, собрано все, что можно собрать: политика, интриги, любовь, преданность, ненависть и многое другое. Все, что было известно из детской сказки, показывается уже с другой стороны, да так, что веришь в эту другую сторону ранее известного. Веришь Западной ведьме во всем, во все ее замысли и поступки, в её желания и чаянья. Все поступки можно обосновать и Западная колдунья пытается найти объяснения всему хотя бы для себя. И вместе с ней тоже пытаешься заглянуть в себя, разобраться во всем и со всеми, всему найти причины.

И в то же время всё в книге предподнесено легко и весело, не навязчиво. Все те, с кем сталкивается Западная колдунья, запоминаются или вспоминаются сразу, без лишних объяснений. На все, что было известно с детства как зло, можно взглянуть по-другому. И это другое виденье может понравиться.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Клиффорд Саймак «Бесконечные миры»

Мириам, 4 июня 2009 г. 15:58

В повести предстает мир будущего, где всё поделено между гильдиями: от охраны до развлечений. И каждая гильдия тихо ненавидит другую. И все бы ничего, только без интриг и предательства еще нигде не обходилось: будь то сегодняшний день или мир далекого будущего.

Повесть даже не о самих гильдиях, а о людях, в них работающих, об их преданности своей работе или же наоборот — о желании плести хитроумные интриги для собственного блага и сомнительного блага для других людей. И порой волевое решение одного человека может разрешить запутанную ситуацию. Жаль, что таких людей не хватает сейчас, ведь проще оказывается провести несколько нелегальных экспериментов, а с помощью шумихи в прессе выкрасить себя в выгодном свете, чем признаваться в своих ошибках.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Роберт Силверберг «Паспорт на Сириус»

Мириам, 24 марта 2009 г. 15:58

Иллюстрация извечного желания докопаться до истоков любой ситуации, пусть даже истина совершенно не будет соответствовать заявленной картинке.

Только жаль, что желающие продать свой товар, никому не позволяют расскрывать свои секреты и всегда найдут возможность избавиться от всевозможных разоблачителей.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Пол Ди Филиппо «Год в Линейном городе»

Мириам, 10 февраля 2011 г. 17:40

Город, ставший миром, и мир, ставший одним большим и странным городом. Знакомство с городом, с тем, чем он живет, происходит незаменто, через случайно брошенные фразы и замечания. Порой от таких маленьких замечаний становится страшно и мелькает: «надо же, как только живут в таком странном и малопонятном месте». Из этих замечаний и вырастает немного абсурдный и очень похожий на наши города Линейный город. Похожий да не такой же, совсем по другому живет этот город. И дело не в том, что он прямой и все дома в нем строятся в один ряд. Тайны есть в этом городе. Те тайны, разгадывать которые жители особо то и не желают. Разве только писатели-фантасты и совсем отчаявшиеся люди могут решить прикоснуться к этим заброшенным тайнам мироздания. Только кто будет верить выдумкам этих сограждан?

При всей необычности города, совсем не чувствуется его дух. Разум понимает описание города, видит образ его. Только не получается увидить его полностью живым. Остается в конце ощущение пустоты и заброшенности. Как будто только ради красивой картинки (красивого описания необычного города) и задумывалась данная история, а сами жители не особо важны и не особо нужны. Уже после того, как прочитала, продолжала видеть образ города, а жители воспринимались только как его фон. Лучше б было наоборот.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Айзек Азимов «По-своему исследователь»

Мириам, 3 марта 2010 г. 14:44

Хороша идея, что не только люди, либо другие передвигающиеся существа, могут быть наделены разумом. На столько разной может оказаться уровень этой разумности, что практически невозможно будет определить её существование в свиду привычных предметах. До того люди привыкли к окружающим не разумным предметам, что немного по другому мыслить уже не получается. Всегда проще переносить уже известное на вновь увиденное, чем взлянуть на неизвестное новым взглядом...

И еще не известно кто кем пользуется и управляет — мы растениями и животными или они нами...

Оценка: 8
– [  1  ] +

Клиффорд Саймак «Мир «теней»

Мириам, 21 июня 2009 г. 13:19

Забавный и грустный одновременно получился рассказ: людям пришлось примерить на себя реалити-шоу, причем не догадываясь об этом с самого начала. И всё от того, что привыкли считать себя уникальными, не имеющими аналогов, что только человеческая культура могла создать то, до чего другие додуматься не смогут. А тут столкнувшись с другой цивилизацией, пусть не похожей и использующей средства, отличные от людских , но мыслящих похоже, в том же направлении, человек просто расстерялся.

Оценка: 8
⇑ Наверх